Эта история о человеке – Оскаре Шиндлере. Во время Второй мировой войны, когда геноцид евреев принял ужасающий масштабы, этот человек спас от смерти более восьмисот человек. Шиндлер был промышленником, основавшим фабрику по производству металлических изделий, на которую в качестве рабочих …
Ещё
Schindler's List - Official Trailer - Steven Spielberg, Liam Neeson, Ben Kingsley Movie HD
10 04 2018
Трейлер (YouTube)
Популярные отзывы
Лимоннчик
18.07.2019, 08:47
17
9
Шедевр! Других слов не надо! Смотреть однозначно!
[Rec]омендатель
05.05.2019, 19:24
15
6
Шикарное кино. Одна из лучших работ Спилберга. Отличные актёры и душещипательная история. Не смотря на продолжительность фильма и его чёрно-белую картинку, фильм не утомляет. Такому человеку, как Шиндлеру, надо памятник поставить. Это классика мирового кинематографа. Заслуженный "Оскар". 10/10
Безумный Макс
26.01.2020, 03:33
15
11
Неподражаемый фильм! Выше всех похвал! Смотреть однозначно!!!
Один из величайших фильмов мирового кинематографа! Один из самых величайших фильмов про Вторую Мировую войну... Очень сильный фильм... Вот это УРОВЕНЬ съёмки и актёрской игры, конечно... Это вам не кукольная драма ,,Спасти Рядового Райана'', где сплошная фальшь отовсюду чувствуется.
Особенно впечатлила игра Рэйфа Файнса. Собственно, все сыграли очень и очень убедительно... У меня нет больше слов, насколько же гениально снят этот фильм, как передана трагедия...
История взята реальная, так что ознакомиться с ней нужно. Я не считаю, что здесь присутствует пропаганда. Нет... То, что фильм снят о том, как нацисты устроили еврейские погромы, и то, как их уничтожали - абсолютно не подразумевает, то что нам хотят преподнести будто бы с ними только так поступали. Это лишь капля из той кровавой истории Третьего Рейха. Страдали понятно не только они, но ведь это и не утверждается в этом фильме, просто фильм снят про конкретную историю Шиндлера, как-то вот так, понимаете. И уверен, что показанное всё в этой кинокартине - это ещё смягчённый вариант, в жизни было скорее всего всё намного жёстче!
Стоит отметить также красивый саундтрек Джона Уильямса.
О фильме.Достаточно серьезный фильм...Хоть и вышел он давно,но посмотрел я его сечас...Скажу,что в восторге.Сначала не понял почему,фильм снят в ч/б формате,а потом понял из-за обилия жестокости.А вкрадывалась мысль,что типо идея ч/б формата слизана с нашего фильма "Семнадцать мгновений весны",даже Лиам Нисон чем то похож на нашего Штирлица. Немного о персонаже Шиндлере,скажу,что по сути человек добрый в душе,имеющий значительный вес в политических элитных кругах Рейха и самой Германии..На протяжении всего периуда войны ,так яро отставивать права евреев,учитывая сложившуюся ситуацию и все жесткость политику нацисткой Германии,то я скажу вам,это не каждыйчеловек смог бы...Но и в конце фильма благодарность от тысячи людей этой нации.Не могу отметить персонажа Рэйф Файнс,жестогоко тирана,убийцы и не столь хорошего человека...Рэйф сыграл его очень замечательно,да и вообще у него очень хорошо получается играть отрицательные роли...За его игру отдельное спасибо.Да и вообще у всего актерского состава по моему мнению была игра очень даже достойная фильма с Оскаром...Режиссер Спилберг хорошо показал всю тяжесть жизни и приследования еврейского народа в тот периуд.Фильм я считаю очень достойным и рекомендую к просмотру.Может быть станет или стал для когото уроком или наоборот вызвал отрицательные эмоции. Очень интересно мнение людей которые реально были участниками событий показанных нам в этом фильме,как одной ,так и другой стороны...В общем ,кто не видел смотрите...
Эта история о человеке – Оскаре Шиндлере. Во время Второй мировой войны, когда геноцид евреев принял ужасающий масштабы, этот человек спас от смерти более восьмисот человек. Шиндлер был промышленником, основавшим фабрику по производству металлических изделий, на которую в качестве рабочих он нанимал евреев, выкупая их из лагерей смерти. Он давал взятки и каждый день, рискуя своей жизнью, Шиндлер спасал от смерти евреев, которых в то время даже не считали за людей. Дети тех, кого он спас, до сих пор с благодарностью приходят на его могилу.
Кадры из фильма
Интересные факты:
В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладёт цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
В фильме над вагонами хорошо видны электрические провода. Может показаться, что это ляп, и в 1944 году электровозов ещё не было. Однако в действительности многие германские железные дороги были электрифицированы до войны.
Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» (Шоа на иврите означает «Холокост»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
«Список Шиндлера» — самый дорогой чёрно-белый фильм на сегодняшний момент (2009): бюджет составил 25 миллионов долларов. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года с бюджетом в 10 миллионов.
В то же время «Список Шиндлера» — самый коммерчески успешный чёрно-белый фильм на сегодняшний момент (2007). Мировые сборы составили 321 миллион долларов, в том числе 96 миллионов — в американском прокате.
Первоначально Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки[1].
В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим» (ивр. ירושלים של זהב), написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссёра, он пригласил этого актёра из-за его «дьявольской сексуальности».
Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учёбу.
На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
Знаменитый режиссёр и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечён к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссёром этой картины.
В 1980-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссёр-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха».
Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил её до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он её на основе свидетельств очевидцев тех событий.
Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съёмки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 1990-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
На съёмках нельзя было использовать ничего зелёного, поскольку этот цвет плохо смотрится на чёрно-белой плёнке.
Почти 40 % фильма было снято ручной кинокамерой.
Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
От участия в картине отказалась Жюльетт Бинош.
Съёмки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
Как сказал однажды один кантри певец, неудачи – лишь ступени на пути к успеху. Подобное заявление можно применить к любым сферам жизни и даже к карьере именитых режиссеров. Такие гиганты в своей профессии как Спилберг и сестры Вачовски не понаслышке знают о том, что такое кинематографический триумф. Но никто не идеален: даже самые лучшие не всегда попадают в цель.
Были ли это начало карьеры или совпадение нескольких неблагоприятных факторов – некоторые фильмы великих режиссеров не увенчались ожидаемым успехом. Все же, эти киноленты также заслуживают внимания, как важная, пусть и не такая ценная часть карьеры.
За свою насыщенную и долгую карьеру режиссеры Джоэл и Итан Коэны, как и актер Том Хэнкс получили широкое признание. Хотя их творческие идеи и могут разниться между собой, объединение талантов в мрачной комедии могло быть рецептом гарантированного успеха. По крайней мере, такова была изначальная концепция фильма The Ladykillers 2004 года – ремейка одноименной британской киноленты далекого 1955-го. Но на деле получилось совсем иначе.
К чести картины стоит отметить, что она не получила шквала негативных оценок. К примеру, американский критик Эдельштейн похвалил актерский состав, саунд и назвал картину «приятным мультфильмом для взрослых». Но большинство рецензий оказались смешанными и практически все сводились к мысли о том, что фильм создает ощущение неестественного, переполненного штампами мира. Хотя зачастую именно нестандартный, по-особому стилизованный мир братьев Коэн был фактически их визитной карточкой, с «Играми джентльменов» это не сработало.
Стенли Кубрик и «Страх и желание» (Fear and Desire)
Режиссерский дебют Кубрика, фильм со сверхмалым бюджетом (всего 50 000 $) «Страх и желание» большинству стал известен лишь в начале 1990-х, после долгих скитаний в неизвестности в течение нескольких десятилетий.
Тот факт, что сам великий режиссер не был поклонником картины и называл ее «неуклюжим любительским упражнением в кино», говорит о многом. Хотя фильм действительно – самый слабый из всех творений Кубрика. Тем не менее за прошедшие с момента его «открытия» годы мнение о картине изменилось в лучшую сторону.
Именитые кинокритики вроде Шагера и Маслин похвалили ленту за определенную изюминку и создаваемый ею эффект. Безусловно, более поздние режиссерские творения будут более последовательными, качественными и уникальными, в фильме «Страх и желание» можно обнаружить проблески качеств, сделавших Кубрика кинематографическим титаном.
После эффектного выхода «Челюстей» и «Близких контактов третьего рода» Спилберг был на высоте. Решив воспользоваться приобретенным влиянием, режиссер принялся за создание комедии о Второй мировой. Вооружившись звездным составом в лице Джона Белуши и Тоширо Мифуне, а также впечатляющим бюджетом (35 млн. $), Спилберг намеревался доказать, что способен создать отличную комедию со зрелищными спецэффектами. Следствием стала кинолента «1941», которая и по сей день остается худшей в копилке именитого режиссера.
Критики разбили картину в пух и прах, назвав ее «длинным спектаклем, но не комедией» с совершенно неуместным финансовым размахом. За годы, прошедшие с момента выхода фильм даже приобрел поклонников. Ну а сам автор таких киношедевров как «Парк юрского периода», «Список Шиндлера» и «Линкольн» (это лишь их малая часть), как показывает время, отлично справился со своим провалом.
Матрин Скорсезе и «Берта по прозвищу Товарный вагон» (Boxcar Bertha)
Сегодня Мартин Скорсезе известен как мастер продуманных и сложных драм. «Ирландец», «Таксист», «Славные парни» – список киношедевров авторства Скорсезе может быть очень долгим. Но кинолента «Берта по прозвищу Товарный вагон» к числу лучших явно не относится. Как и многие начинающие режиссеры 60-х и 70-х, Скорсезе снимал роли для маэстро малобюджетных фильмов Роджера Кормана.
Крупнейший совместный проект режиссера и актера – криминальная драма Boxcar Bertha. Кинолента получила смешанные отзывы: ее называли «дешевой», «никчемной», «устаревшей» и даже «подделкой Бонни и Клайда». К чести фильма, часть критиков похвалила его, отменив уникальный способ Скорсезе оттачивать темы, которые будут определять его карьеру. Даже в рамках малобюджетки Скорсезе удалось проявить свой талант, который мы так любим сегодня.
Джеймс Кэмерон и «Пиранья 2: Нерест» (Piranha II: The Spawning)
Сегодня Джеймс Кэмерон известен как один из культовых режиссеров современности, отдающий предпочтение зрелищности, цифровому 3D, и питающий особую любовь к глубоководным путешествиям. Но было и другое время, когда Кэмерон был лишь начинающим режиссером, чей дебют состоялся после выхода на экраны фильма «Пиранья 2: Нерест».
Печально известная постановка, финальный монтаж которой Кэмерон не контролировал, привела к появлению «на свет» фрагментированного, откровенного слабого фильма, который был разорван атакующими словно пираньи критиками.
Во многих обзорах часто говорилось о том, что история была плоха даже по меркам малобюджетного трэша. Особого внимания заслужили чудовищно визуализированные летающие пираньи. Со своей стороны, великий режиссер отнесся к провалу фильма по-философски спокойно, заявив, что созданная им картина была «лучшим фильмом о летающих пираньях из когда-либо созданных». Отличный слоган для DVD-обложки.
«Крестный отец», «Апокалипсис сегодня», «Разговор» – без сомнения, классические фильмы режиссуры знаменитого Фрэнсиса Форда Копполы. Но 90-е годы в карьере культового режиссера были не самыми лучшими. К 1992 году он уже трижды объявлял себя банкротом. Но дальше хуже: его карьера достигнет критического пика с выходом на экраны семейной драмы под названием «Джек», которая рассказывает об истории ребенка (в исполнении Робина Уильямса), стареющего ускоренными темпами. При этом его интеллект остается детским.
Главной целью фильма было задеть сокровенные чувства зрителей, но идея не удалась. «Уильямс изо всех сил старается казаться ребенком внутри взрослого тела», – так писал один из именитых критиков Роджер Эберт. Другой заявлял о том, что Коппола создал не столько семейную драму, сколько киноленту, оскорбляющую интеллект любого зрителя, достаточно взрослого, чтобы читать.
Критики было много, она была грубой, язвительной и даже злобной. Сам же режиссер выражал недоумение по поводу столь явной ненависти в адрес своего детища и до сих пор неудачей фильм не считает.
Сестры Вачовски всегда отличались смелым воображением и стремлением выйти за традиционные рамки. Культовая «Матрица» стала гимном научной фантастики, а «Облачный атлас» – настоящим шедевром, который высоко оценил даже автор книги. Кинокартина «Восхождение Юпитер» определенно не была лишена амбиций и претендовала на теплый прием киноманов. Не сложилось.
Определенный шарм в этом фильме был, но большинство критиков и зрителей сошлись во мнении о том, что картина стала высокобюджетной осечкой именитых режиссеров. Большинство рецензий касалось недостаточно проработанного сценария и непонятного отсутствия свободы действий главной героини Милы Кунис – Юпитер Джонс. Такой себе бессвязный спектакль с намеком на научную фантастику.
В целом, за годы, прошедшие с момента выхода киноленты, нашлись у нее и свои поклонники, которые говорят о том, что фильм может казаться мусором, но зато он же свой. Как мило.
Однажды Тарантино сказал, что снимет только 10 фильмов, после чего уйдет на пенсию. Что ж, если считать его часть в фильме «Четыре комнаты», уже получится десятка. Кинолента является антологией 1995 года, включающей квартет кинофрагментов, снятых под руководством Тарантино, Родригеса, Роквелла и Андерс. Несмотря на то, что фильм получил плохой отклик в первом театральном выпуске, многие хвалили отрывок Тарантино за характерный для режиссера стиль юмора.
Немало кинокритиков заявляло о том, что в принципе достойно раскрыть идею или характеры персонажей за 20 минут – задача невыполнимая. Последние три десятилетия Тарантино буквально купается в хвалебных отзывах за свои режиссерские работы, но свою работу за камерой в «Четырех комнатах» предпочитает не вспоминать.
Существует две категории игровых фильмов: истории с полностью вымышленными персонажами и событиями и картины, основанные на реальных фактах. В истории кинематографа известно множество фильмов, которые претендуют на историческую достоверность, но есть и те, в которых реальность несколько искажена.
Главный герой является участником Второй Мировой войны, и его имя Дезмонд Дос. Он оказался победителем без единого выстрела. Его религиозные взгляды не позволяли ему брать в руки оружие, но он стал санитаром и помог десяткам солдат, спасая их жизни на фронте. Он не остановился даже после того, как американская армия оставила его на поле боя вместе с ранеными.
На тему ареста Уильяма Фишера-Рудольфа Абеля, повлекшего за собой сложные переговоры между СССР и США, снято несколько фильмов. Отечественный зритель наверняка знаком с фильмом «Мертвый сезон», но в «Шпионском мосте» Стивен Спилберг попытался представить свое видение этой истории, акцентировав внимание на адвокате Абеля. По мнению режиссера, самый уязвимый персонаж оказался наиболее интересным.
Трагические события на Мюнхенской Олимпиаде 1972 года Стивен Спилберг показал максимально эффектно и беспристрастно, не скрывая никаких деталей происходящего. На Западе его видение нашло понимание, в отличие от восточных стран – Израиль и Палестина осудили фильм. Особенно жестко режиссера критиковали представители Моссада, посчитав, что режиссер показал израильские спецслужбы едва ли не полными дилетантами и исказил факты.
Оскар Шиндлер, будучи немцем, во время войны рисковал собственной жизнью ради спасения евреев, обреченных на страшные муки в концлагере. Фильм получился очень тяжелым и суровым, но он стал первым в череде многочисленных картин на тему Холокоста. Однако, никто не смог снять более мощное и реалистичное кино.
Коронация стала для Георга VI неожиданным событием, ведь корона должна была достаться его брату. Страдавший заиканием монарх понимал, что ему предстоит выступать перед нацией с самой важной речью в истории страны и начал бороться со своим недугом. Правда, в фильме некоторые эпизоды показаны не вполне правдоподобно, поскольку в реальной жизни занятия с логопедом король начал гораздо раньше, чем это показано в фильме, и справился с задачей за несколько месяцев.
История о знаменитом силаче Иване Поддубном получилась совсем неточной, но тем не менее, фильм привлек внимание к этому персонажу. В фильме совершенно неверно описаны подробности личной жизни Поддубного, а вместо этого показана трагическая история любви с цирковой гимнасткой, которой в реальности не было. А вот история его подлинной любви не нашла в фильме отражения.
Биографический фильм о Людмиле Павличенко – знаменитом снайпере Великой Отечественной войны. Все показано более-менее достоверно, за исключением того, что настоящая Людмила уходила на фронт уже будучи матерью 10-летнего сына, который ждал ее с фронта и которому она постоянно писала письма.
Историки раскритиковали эту картину, цепляясь к мельчайшим фактам и не обращая внимания на ее романтическое настроение. Главной претензией стало то, что реальный Томас Эдвард Лоуренс служил в действующей армии и вовсе не был шпионом-одиночкой. К тому же, сражаясь на стороне арабов, он получил многочисленные ранения, в отличие от киношного неуязвимого Лоуренса.
Все знают, что у этой истории нет счастливого конца, но любят фильм Джеймса Кэмерона, который приложил максимум усилий для придания эффекта достоверности. Он построил модель «Титаника» и прислушивался к профессиональным историкам и другим экспертам. Более того, он лично спустился на океанское дно к обломкам затонувшего лайнера.
Эмоциональная история о легендарной победе советских баскетболистов над сборной США на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене стала самой кассовой в российском прокате. Это исторический матч, в котором непобедимые американцы проиграли финал из-за фантастического броска советского спортсмена. До сих пор этот момент кажется совершенно невероятным.
Джокер в исполнении Леджера стал эталоном злодея киноэкрана. Но в кино, помимо легендарного «улыбаки», есть множество и других не менее ярких и запоминающихся антагонистов. Сегодня вы познакомитесь с 7 персонажами, которые являются воплощением зла, жестокости и цинизма.
Фредди Крюгер
В середине 90-х на экранах появился впоследствии ставший легендой злодей с когтями Фредди Крюгер. На экранах его героя исполнил Роберт Инглунд. Образ главного злодея был очень жутким и устрашающим. Наверное, во многом благодаря этому лента стала классикой ужастиков. Покрытое лицо шрамами и ожогами, пальцы-лезвии, необычный наряд – всё это бросает неискушённого зрителя в дрожь. Как спастись от безумного и жестокого маньяка, который материализует твои самые жуткие кошмары?
Норман Бейтс
Культовый хоррор в чёрно-белом исполнение. Сюжет рассказывает о кровожадном маньяке Бейтсе, обожающим подглядывать за своими жертвами в душе. Сначала он наслаждается визуальным восприятием, а после – физическим, когда терзает свою жертву. Страдая маниакальным психозом, маньяк держит в подвале своего отеля мумию матери, чтобы та всегда находилась рядом и в случае чего подсказала, что делать дальше.
Милдред Рэтчед
Легендарная медсестра из не менее легендарного кинофильма 75-года. Эта циничная, хладнокровная и бесстрашная женщина держит своих пациентов в ежовых рукавицах, не давая никому спуску. Да что там, если её боится даже директор заведения. Любые проявления воли дерзко и быстро подавляются Маргарет. Она манипулирует людьми, чтобы заполучить желаемое. Пациенты для неё обычные овощи, на которых она с радостью ставит жестокие эксперименты и не гнушается этого.
Джон Доу
Один из тех маньяков, который получил не самое большое количество экранного времени. Но даже этого времени было достаточно, чтобы запомнился образ злодея. Он вышел на удивление очень «живым», полным и реальным. Безумный монстр, посчитавший себя орудием Бога, карающий жестоким способом грешников, не жалея никого. Отличительной чертой маньяка стало тщательно планирование каждого преступления.
Очередной маньяк-социопат, вызывающий не столько ужас, сколько отвращение. Он избрал в качестве основного образа жизни жестокое насилие. Этот безумец непредсказуем, расчётлив, хладнокровен, очень умён и в некоторых ситуациях обаятелен. Этот набор качеств делает Алекса легко втирающимся в доверие человеком, и от того ещё опасней маньяком.
Амон Гет
Настоящий монстр, безумный жнец, он же комендант нацистского концентрационного лагеря. Он жесток с невинными, но при этом оставался милым, обходительным и любезным с близкими людьми. Хладнокровный взгляд, циничный характер, жестокий, двуличный, властолюбивый и этот список можно продолжать бесконечно. Вот такой он главный маньяк культовой исторической драмы «Список Шиндлера».
Джон Райдер
Безумно страшный и жестокий убийца, странствующий по миру в поисках случайных жертв. Он обладатель острого, пронзительного, холодного и неотвратимого взгляда. Его поступки не имеют логического объяснения, но Райдеру этого и не требуется. Ему нравится убивать, и этим всё сказано.
Кинематографический рынок процветает и развивается, а актеры, ставшие звездами, не перестают трудиться на благо потребителя. Так, Бен Аффлек и очаровательная Ана де Армас готовят поклонникам и просто киноманам эротический триллер под названием «Глубокие воды». А вот дата релиза словно потерялась, что совершенно не удивительно ввиду происходящих событий с короновирусом и его штампами.
А по сведениям, полученным от инсайдеров, картина не поступит в прокат, а выйдет на стриминговом сервисе. Ожидается выход не только на Amazon Prime Video, но и на Hulu.
Что же касается большого экрана, то выход на оном ожидается 14 января в 2022 году, но о премьере будет сообщено позже.
Что же касается сюжета, то в основе лежит произведение Патриции Хайсмит от 1957 года, а она известна по истории о мистере Рипли. В центре сюжета находится супружеская измена. Главные герои Вик (Аффлек) и Мелинда Ван Аллен (Армас) переживают непростой период в своих отношениях. Их брак может развалиться, а потому они решились предоставить друг другу возможность обзавестись любовниками. Довольно скоро Мелинда замечает, что её любовники умирают при загадочных обстоятельствах.
Права на произведение у родственников писательницы приобрели свыше десяти лет тому назад, а сделал это оскароносный сценарист Стивен Зеллиан, которого киноман может знать по легендарной работе «Список Шиндлера».
За постановку картины отвечает режиссер Эдриан Лайн, считающийся культовым, ведь на его счету такие проекты, как «9 ½ недель», «Лолита». За финальный вариант киноадаптации ответственны Зак Хелм, причастный к появлению «Персонажа» и создатель многосерийного проекта «Эйфория» Сэм Левинсон.
Съемочный процесс представляет собой не только искусство, а это бесспорно, но и кропотливую продуманную работу над малейшими деталями, от которых зависит не просто готовый кинопродукт, а эффект, который тот произведет на потребителя.
Как ни крути, а фильмы и сериалы представляют собой ещё и товар.
Диалог без прекращения движения
В случае, когда окружение главного героя не выполняет ключевой роли в кадре, ему придают динамичности, чтобы сцена не представляла собой диалог между статичными персонами, всего лишь шевелящими губами. При помощи таких приемов удается перемещать персонажей, избегая монтажной склейки и демонстрируя оживленный задний план, либо же обеспечивая оживление перед определенным событием.
Качественные примеры таких приемов. В фильме «Ла-Ла Ленд» выходящие из кафе герои разговаривают о чем-то несущественном, при этом двигаясь и потом продолжают беседу в джаз-клубе, когда речь касается джаза. В сериале «Доктор Хаус» герои постоянно двигаются и при этом обсуждают диагнозы. Подобные диалоги в кабинете могли быть не так интересны.
Действие укладывается в один кадр
В данном случае имеет место ухищрение оператора. Сцена будто бы снимается одним кадром, но на самом деле дубли попросту меняются в незаметных либо темных местах. Таким образом зритель не замечает подвоха. Такие хитрости используются для создания эффекта реалистичности, усиления напряжения и просто для вовлеченности зрителя в разворачивающиеся на экране события. И не стоит забывать, что кинематографисты хотят показать, что они умеют делать.
Кадр же представляет собой единицу измерения жизни и потому однокадровая съемка предстает в качестве видения мира, а не в качестве стиля или некоей позиции режиссера. В этом вопросе важна не длительность, а емкость кадра, гармония и пластичность и конечно, жизнеподобие. Но зрителю может быть тяжело воспринимать подход «одна сцена – один кадр», потому как происходит непрерывное существование героя в пределах сцены.
В качестве хороших примеров имеются два проекта. Весь фильм «Бёрдмэн» выстраивается на приеме длинного кадра.
В данном случае имеется хитрость сценария. Комментарии, исходящие чаще всего от главного героя, не должны быть повторением происходящего на экране. Комментарии же касаются той части киноистории, которая не представлена в кадре и осталась за ним.
В качестве хороших примеров исполнения данного приема выступает кинолента «Бойцовский клуб», а также фильм «Игра Молли» («Большая игра»), в котором зритель и вовсе получает ликбез по игре в покер.
Кадр в черно-белых тонах
Таким образом проявляется хитрость монтажа. Черно-белые кадры применяются в кинематографии по разным причинам. Нередко так проявляются экскурсы в прошлое, то есть банальные воспоминания. Порой при помощи такого приема имитируют старое кино, как в фильме «Артист». Иногда просто потому, что это красиво, как в работе «Город грехов». Не менее интересным приемом выступает сочетание черно-белого формата с цветной вставкой. Такие приемы направлены на выделение определенных сцен, и это работает по типу капс лока на фоне текста из прописных букв.
Хорошим примером выступает фильм «Список Шиндлера», в котором девочка в красном пальто представлена в сцене с массовым убийством лиц еврейской национальности в гетто.
Применение зональной линзы
И этот прием относится к арсеналу операторских хитростей. Зональная линза – это дополнительная линза, прикручиваемая к камере. Линза только половину объектива закрывает и дает возможность создать вторую точку фокусировки. Иногда необходима фокусировка на объекте, и на переднем, и на заднем плане. А этого одной линзой не сделать.
Сцена от лица персонажа
И эта хитрость также зависит от оператора и его умения. В кадре демонстрируется только то, что предстает перед главным героем, и зависит оно исключительно от его видения. В качестве хорошего примера можно привести фильм «Область тьмы», когда герой после употребления препарата начинает видеть то, что прежде избегало его взгляда, именно всякие детали. Кстати, и цветовая гамма из тусклой сменяется красочной, что соответствует измененному состоянию героя.
Также хорошим примером применения данного приема выступает фильм «Шерлок». Проявление дедукции героя как раз подчеркнул данный прием.
Представление объективной и субъективной точки зрения
Очередная операторская хитрость позволяет разделять объективность и субъективность взгляда зрителя, сфокусированного камерой на герое посредством кадра. Если же кадр не акцентирует внимание на каком-то определенном персонаже, то значит, представлена объективная точка зрения, и зритель видит то, что происходит на самом деле. При акцентировании внимания представлена субъективная точка зрения на том, о чем думает или что чувствует герой.
Транстрав
Чтобы понимать, что представляет собой данная операторская хитрость, необходимо иметь представление об устройстве фотоаппарата, представление о том, что такое фокусное расстояние как оно может меняться. В противном случае пояснение того, что такое транстрав может свестись к пояснению о том, что это передача мощного эмоционального потрясения героя, как отрицательного в виде страха, так и положительного в виде проявления любви.
Кстати, когда героя нет в кадре, то транстрав применяют для передачи тревоги.
Так званный взгляд Бога
При помощи данной операторской техники и используя вид сверху демонстрируют войско, пошедшее в атаку, то есть передают масштабность сражения. Если же показывать отдельно взятого воина, то это лишь демонстрация человека в толпе, а не масштабность боя. Если выхватить отдельно взятое тело из всех мертвых на поле боя, то оно укажет на одиночество. Вот почему применяется вид сверху.
Крушение четвертой стены
Данный прием требует как хитрости сценария, так и тонкости операторской работы. Сцена, именуемая разрушением четвертой стены, имеет предназначение в виде обращения героя к зрителю. Герой бросает предмет в зрителя либо совершает какое-либо иное действие, при этом имитируя интерактивность с человеком, находящимся по ту сторону экрана.
В качестве хорошего примера следует привести фильм «Дэдпул». Благодаря операторской работе у зрителя складывается впечатление, что персонаж и сам понимает, что находится в фильме и обыгрывает данный факт.
Применение полиэкрана
Данный прием представляет собой хитрости монтажа. При такой технике экран разделяют на части для показа разных кадров причем одного и того же действия, чтобы как бы произвести сравнение. Причем самый распространенный случай применения распространяется на телефонный разговор. Довольно хорошим примером применения данной техники можно назвать фильм «500 дней лета», когда представлена сцена «ожидание/реальность».
Использование нецензурной лексики
А эта хитрость сценария используется для колоритности образа героя. Кстати, нередко цензура пресекает подобные приемы. Если же бандита лишить сленга, брани, то он, как персона утратит часть образа. Некоторые изречения не сказать иначе, как с матом. А фальш в искусстве выглядит недопустимо.
Человечество проживало из века в век тяжелые периоды, и одним из них становится война со всеми её ужасами. Звериный оскал фашизма не должен забываться, и особенно тот, который видели заключенный концлагерей. Война происходила не только на поле боя. Она велась и в стенах ужасных заведений, к которым причастны фашисты.
Во время Второй Мировой войны в Италии также были устроены концентрационные лагеря, куда помещали лиц еврейской национальности. Итальянка была замежуем за евреем и е супруга с их маленьким сыном отправили в ужасное заведение. Любящий отец превратил нахождение с ребенком в концлагере в игру. Мужчине удавалось прятать сына от надзирателя. Мальчишка не пропитался страхом и жил тем днем, когда увидит танк, знаменующий конец игры.
Восьмилетний Бруно приходился сыном коменданту одного из концентрационных лагерей. Мальчик не понимал ужаса того, что происходило и к чему был также причастен его родитель. И ребенок не в ответе за деяния взрослых, пусть даже родителей. Бруно знакомится с еврейским мальчиком, находящимся по ту сторону ограды. Их дружба была неожиданной, противоречащей законам, внедренным взрослыми.
Фильм-обладатель нескольких статуэток «Оскар», в котором создатели рассказывают невероятно драматичную и сложную историю, основанную на реальных событиях. Главный герой – Оскар Шиндлер, известный германский коммерсант, человек состоятельный и влиятельный, член нацистской партии. Казалось бы, что можно было ждать хорошего от него? Но именно благодаря ему в годы Второй мировой войны было спасено от жуткой смерти в концлагерях почти 1200 евреев…
В основу сценария легла автобиография талантливого музыканта Владислава Шпильмана, который в 1930-е годы считался одним из лучших пианистов Польши. Его жизнь шла своим чередом, он занимался любимым делом, играл прекрасную музыку для благодарной публики, но все закончилось в один миг. С вторжением нацистов на территорию Польши прежний мир рухнул, а евреев начали притеснять и загнали в Варшавское гетто, лишив возможности работать, подвергая унижениям. Конечная остановка для тысяч несчастных – концентрационные лагеря. Владиславу чудом удалось избежать трагической участи и пришлось выживать в нечеловеческих условиях…
В истории Второй мировой войны есть страница под названием «Освенцимские процессы». Так назывались суды над охранниками, надзирателями и другими работниками концлагеря Освенцим, проходившие в 60-е годы во Франкфурте-на-Майне. Дело ведет молодой прокурор Йоханн Радманн, который изучая материалы, все больше погружается в жуткие тайны концлагеря. Благодаря поддержке генерального прокурора Фрица Бауэра, Йохан выходит на группу лагерных палачей, которые оказались на скамье подсудимых. А дальше начал разгораться конфликт между носителями двух точек зрения – желающих торжества справедливости и желающих «замолчать» некоторые факты ради примирения нации и будущих экономических успехов.
Действие фильма разворачивается вначале в Польше, где расположен нацистский концентрационный лагерь. Однажды сюда приезжает генерал Власов, который ведет агитацию среди советских военнопленных вступать, призывая их вступать в «Национальную Освободительную Армию». Затем зритель переносится вместе с героями фильма в лагеря на Колыме. На экране мелькает отрезок с 1944 по 1946 годы. Во время войны майор Пугачев попал в плен, затем отказался от предложения Власова и не стал предавать родину, а вскоре сбежал из лагеря. Но дома Пугачева и его товарищей ждали новые испытания – колымские лагеря и клеймо «врага народа»…
Франсиско Буа – талантливый фотограф, участник гражданской войны в Испании, подвергшийся репрессиям после установления диктатуры Франко и сосланный во Францию. Когда началась Вторая мировая война, 21-летний Франсиско попал в концентрационный лагерь Маутхаузен, где ему пришлось пережить жуткие испытания. В лагере ему довелось работать в фотолаборатории, откуда он сумел тайком выкрасть и сохранить сотни негативов, которые позже стали неопровержимыми доказательствами преступлений нацистов на Нюрнбергском процессе.
История о том, как сила воли и человеческого духа способна оказать сопротивление холодной и безжалостной машине уничтожения. Действие разворачивается в октябре 1943 года в концентрационном лагере Собибор, среди заключенных которого находился и лейтенант Красной армии Александр Печерский. Он сумел организовать восстание против надсмотрщиков и руководства лагеря, в результате которого ему и группе заключенных удалось вырваться на свободу. Восстание в Собиборе было единственным успешным среди нацистских лагерей смерти.
Действие разворачивается в начале XX века, когда в мастерской по изготовлению инструментов создается скрипка. Этот уникальный инструмент должен был стать подарком для одного еврейского мальчика, но затем скрипка становится невольным свидетелем совершенно жутких событий. До определенного момента главный герой не подозревал, что у его семьи могут быть тайны, но однажды получил письмо из прошлого, вызвавшее бурю эмоций… Оказалось, что тот, кого он считал родным и близким, на самом деле был совершенно другим человеком, и это стало настоящим ударом... Кажется, что жить как прежде не получится уже никогда.
В тот момент, когда в 1945 году советские войска освобождали заключенных нацистских лагерей, их глазам престала жуткая картина – землю покрывали трупы убитых и замученных людей, но еще больше их было в бараках. Нацисты, отступая, заметали следы и уничтожали всех, кто еще оставался в живых… Таких кадров, которые сняли военные кинооператоры, прежде не видел никто и никогда. Авторы фильма использовали военные архивы, чтобы проиллюстрировать все ужасы, которые творили нацистские преступники. Говорят, что даже сам Альфред Хичкок был глубоко потрясен кадрами освобождения лагеря Берген-Бельзен, Дахау, Бухенвальда и других лагерей..
Земля, до востребования (1972)
Герой Советского Союза Лев Маневич – советский разведчик, попавший в концлагерь и переживший жуткие тяготы и издевательства. 9 мая 1945 года вместе с другими заключенными он был освобожден, но насладиться свободой ему так и не удалось – он скончался спустя всего пять дней после освобождения… До войны Маневич служил в Италии, где все большее распространение получал фашизм. Попав в тюрьму в 1936 году, он даже в заключении находил возможность переправлять в Москву ценные сведения о противнике.
История о том, как в концентрационном лагере Аушвиц пытались выживать женщины. Одна из них – Жизелла Перл, которая работала врачом в концлагере. Она пыталась спасти многих женщин от гибели в печах крематория и от жутких экспериментов доктора Менгеле. Благодаря таким именам человечество должно было прийти к мысли, что и в стане врага могут находиться те, кто не утратил людского обличья.
Я уверен что это самый мощная картина за всю историю кино. В нем гениально все
Вы правы, но как по мне, то фильм "Пианист", гораздо круче, я б даже сказал - на порядок лучше...
24
24
GerMaN2019
09.06.2022, 13:27
0
2
Один из величайших фильмов мирового кинематографа! Один из самых величайших фильмов про Вторую Мировую войну... Очень сильный фильм... Вот это УРОВЕНЬ съёмки и актёрской игры, конечно... Это вам не кукольная драма ,,Спасти Рядового Райана'', где сплошная фальшь отовсюду чувствуется.
Особенно впечатлила игра Рэйфа Файнса. Собственно, все сыграли очень и очень убедительно... У меня нет больше слов, насколько же гениально снят этот фильм, как передана трагедия...
История взята реальная, так что ознакомиться с ней нужно. Я не считаю, что здесь присутствует пропаганда. Нет... То, что фильм снят о том, как нацисты устроили еврейские погромы, и то, как их уничтожали - абсолютно не подразумевает, то что нам хотят преподнести будто бы с ними только так поступали. Это лишь капля из той кровавой истории Третьего Рейха. Страдали понятно не только они, но ведь это и не утверждается в этом фильме, просто фильм снят про конкретную историю Шиндлера, как-то вот так, понимаете. И уверен, что показанное всё в этой кинокартине - это ещё смягчённый вариант, в жизни было скорее всего всё намного жёстче!
Стоит отметить также красивый саундтрек Джона Уильямса.
181
312
slavaon
20.02.2022, 21:27
3
3
Я уверен что это самый мощная картина за всю историю кино. В нем гениально все
72
73
Inferno_TLT
04.07.2021, 13:58
5
3
И да простят меня поклонники данного фильма, но... не зацепило. Причём от слова "совсем". Шиндлер получился какой-то конфетно-ванильный, а ведь это был нацист-предприниматель, использующий почти дармовую рабочую силу. Мне думается, возникла причинно-следственная связь (как это часто бывает). Причина- жажда наживы за счёт дешёвой рабсилы, следствие- спасённые для собственного блага человеческие жизни. Но как бы то ни было- любая человеческая жизнь бесценна... Как-то так... А фильму я бы больше 6 из 10 не поставил, не убедили. Наш фильм "Иди и смотри" более атмосферный в плане ужасов нацистского беспредела. P.S. А офицер Советской Армии- это хохма была??
35
34
Вован500
25.05.2021, 17:53
5
1
Фильм достойный уважения!
219
144
uncleasya
11.02.2021, 21:15
7
2
Фильм о том, что в любой ситуации человек может оставаться человеком. А разгоревшаяся дискуссия по поводу "фильма о евреях и про евреев" по меньшей мере удивительна. Я славянин. Один мой дед погиб на фронте в 42-м году, а второй вернулся с войны с медалями и орденом Отечественной войны II степени. И каким образом это мешает мне сопереживать и воспринимать случившееся как трагедию ?
140
203
Starking
17.01.2021, 16:27
6
8
Фильм снятый евреем о евреях и видимо для них же. Как-то давно смотрел этот тяжелый, черно-белый фильм, но до сих пор не возникло желание смотреть его снова. Может потому что мне не нравится актер Лиам Нисон, а может потому что я далек от еврейской темы и мне ближе память о моих родственниках, погибших на той войне.
13
14
Al.Gen
15.09.2020, 11:54
5
1
zorg пишет:
Очень интересный , жаль что не в цвете. Полезно будет посмотреть молодёжи . Тем кто не знает что вытворяли фашисты и почему нацизм в нормальных странах запрещён .Украина катится как раз в этом направлении.
►
57
64
alien30
24.08.2020, 18:17
5
2
.::SalleX::. пишет:
Фильм снят хорошо...6 000 000 замученых евреев это катастрофа! Вопрос : Почему нет фильмов о 15 000 000 уничтоженых славян!Наши киноделы чем заняты??????????????
Возможно их нет из-за того что будут оскорблены чувства у внуков и правнуков лагерной администрации
17
8
.::SalleX::.
11.08.2020, 07:14
6
3
Фильм снят хорошо...6 000 000 замученых евреев это катастрофа! Вопрос : Почему нет фильмов о 15 000 000 уничтоженых славян!Наши киноделы чем заняты??????????????
181
312
slavaon
06.06.2020, 13:34
1
3
один из лучших фильм ! по мне так в первой тройке
правда потом его как всегда понесло топить за евреев... но голливуд то чей
75
138
M-Cooper
04.06.2020, 07:06
6
9
Да, это всё понятно, трагедия. Но 3 часа нудного бреда...
7
24
Илья Иванов
23.05.2020, 19:40
7
8
Тоска смертная . Не разделяю восторженных комментариев. Сама по себе история душераздирающая ,может быть, но как художественное произведение фильм ни о чём .
133
157
Aksakal
30.01.2020, 06:30
9
3
korjui пишет:
AJDJ пишет:
Это кино должен посмотреть каждый и задуматься, к чему может привести человеческая жестокость и как мало людей способных на настоящие поступки.
Американскому лицемерию предела нет (ничего личного, только бизнес). Шинлера здесь приподнесли настоящим героем, и люди ведь смотрят и верят, вместо того, что-бы элементарно проверить, а если надо и отрыть документальное подтверждение. Не хочу никого утомлять писаниной, читать тяжело и не интересно, просто посмотрите и послушайте, это самая ёмкая информация, которую мне удалось найти, кроме той, что я могу предоставить. ПС. Видишь всё, а сам не рад ? Это Путин виноват.
Не буду никого утомлять длинным комментарием, просто посмотрите снимок могилы Оскара Шиндлера по еврейской традиции каждый приходщий почтить память усопшего приносит на могилу камень. На могиле Шиндлера камней нет только на надписи. Это вам о чём-то говорит?
120
164
Безумный Макс
26.01.2020, 03:33
15
11
Неподражаемый фильм! Выше всех похвал! Смотреть однозначно!!!
98
111
Лимоннчик
18.07.2019, 08:47
17
9
Шедевр! Других слов не надо! Смотреть однозначно!
17
22
Quantic
30.06.2019, 04:23
7
4
Смотрел давно, но сюжет хорошо помню. Фильм понравился. Надо бы пересмотреть.
194
135
[Rec]омендатель
05.05.2019, 19:24
15
6
Шикарное кино. Одна из лучших работ Спилберга. Отличные актёры и душещипательная история. Не смотря на продолжительность фильма и его чёрно-белую картинку, фильм не утомляет. Такому человеку, как Шиндлеру, надо памятник поставить. Это классика мирового кинематографа. Заслуженный "Оскар". 10/10
54
129
Tedeika
28.04.2019, 22:23
8
26
Я будто комедию с Бенни Хиллом посмотрел.
280
302
korjui
26.04.2019, 11:47
7
15
AJDJ пишет:
Это кино должен посмотреть каждый и задуматься, к чему может привести человеческая жестокость и как мало людей способных на настоящие поступки.
Американскому лицемерию предела нет (ничего личного, только бизнес). Шинлера здесь приподнесли настоящим героем, и люди ведь смотрят и верят, вместо того, что-бы элементарно проверить, а если надо и отрыть документальное подтверждение. Не хочу никого утомлять писаниной, читать тяжело и не интересно, просто посмотрите и послушайте, это самая ёмкая информация, которую мне удалось найти, кроме той, что я могу предоставить. ПС. Видишь всё, а сам не рад ? Это Путин виноват.
231
181
AJDJ
23.04.2019, 01:10
12
5
Это кино должен посмотреть каждый и задуматься, к чему может привести человеческая жестокость и как мало людей способных на настоящие поступки.
144
234
zorg
06.01.2019, 17:12
8
10
Очень интересный , жаль что не в цвете. Полезно будет посмотреть молодёжи . Тем кто не знает что вытворяли фашисты и почему нацизм в нормальных странах запрещён .Украина катится как раз в этом направлении.
120
96
Глоримуль
11.12.2018, 22:46
6
5
Фильм ОЧЕНЬ похож на рассказы о войне моих родственников. Когда его смотришь (один, в темной комнате), ловишь себя невольно на мысли: "А вот как оно было". Значит - очень хорошее кино. Больше всего цепляет последняя сцена - люди Шиндлера. Невольно думаешь - а мы - чьи люди?
337
267
region-52
26.11.2018, 09:55
5
4
Pirat пишет:
Гитлер еврей, Холокост миф! Перестаньте верить в то, что вам вдалбливаю в голову, скажите стоп, и поразмыслите над мифом самостоятельно, МЫСЛИТЕ В КОНЦЕ КОНЦОВ ИНДИВИДУАЛЬНО, а не через телевизор или книгу, которая является лишь личным мнением автора, основанная на его личном мировоззрение которое словно губка впитывала правильную и ложную информацию извне, но адекватна ли была анализирована информация, или нет, прежде чем вылить ее в свет, в виде фильма, книги, телепередачи или новостного выпуска? Никто никогда не задумывается над тем, что достаточно кому-нибудь сказать по телевизору что-то, не важно правда это или ложь, то тот же час это становиться ПРАВДОЙ??? Задумайтесь, ибо именно из-за ВАС ТАКИХ ГУБЧАТЫХ, в России так тяжко стало жить!!!!
В первую очередь, дело в самом фильме, в его трагизме, игре актеров, что этому веришь и переживаешь. А уже во вторую очередь правдоподобность... Здесь обсуждают фильм (лично я), а не историю еврейского народа
15
12
Dmitry
11.11.2018, 12:26
9
7
Данный фильм прочно засел в моей голове навсегда. Очень тяжёлое кино, интерес колоссальный. Это кино относится к тем, после просмотра которых в течении нескольких дней, недель и т п. вспоминаются отдельные фразы, моменты, фильм в целом. В этом кинематографическом произведении гениально всё. 10/10.
200
175
Барбос
10.04.2018, 19:07
7
4
Честно говоря, долго не решался посмотреть. А, думаю, опять поднадоевшая тема холокоста. Но когда посмотрел, понял, что был не прав! Фильм отличный, сильная постановка, интересный (хотя и суровый) сюжет. Рекомендую.
211
279
mxo9
22.03.2018, 10:04
5
3
до того как все же решил смотреть я несколько раз добавлял в список "буду смотреть" а потом удалил.и все же решился смотреть только из за Лиама Нисона.я в восторге!!!!!!
366
268
Taras_7777
25.01.2018, 21:32
8
3
Фильм очень душевный, вызывает чувствительные эмоции. Мурашки по коже, а также наворачивались слезы, когда была развязка. Фильм стоящий. Уже в коллекции.
492
427
Leksus81
17.01.2018, 21:24
9
3
Картина Спилберга бесспорный шедевр. Фильм тяжелый и грустный и не смотря на то что он три часа, время не замечаешь как убегает. Очень сильная игра актеров. Режиссура и постановка была на высочайшем уровне. Это история и этого не забыть.
223
280
Lychello
18.12.2017, 14:57
4
11
Со всем уважением меня фильм не зацепил.
4
5
Black Square White Sphere
01.12.2017, 18:01
8
6
Великолепное кино. Режиссеру удалось гениально воплотить атмосферу царившую в умах и душах участников этих мрачных событий (7 Оскаров - это не шутки)). Для меня этот фильм - назидание всем евреям и неевреям. Показательно, что даже после того как Адольф и компания повыпиливали миллионы иудеев, те еще отвратительнее стали себя вести. Ибо стали сильнее. Теперь снова ведут всех нас в бездну. Нежнее надо действовать. Такие вспышки ярости делают остальные народы слабыми и сейчас вся власть в мире принадлежит... Сами знаете кому. Есть одна сила, способная изменить этот печальный мировой порядок. Она бесконечно сильнее любых талмудов и всей этой "мудрости". Блестящий фильм. Смотреть и думать!!!
152
110
HypnoticGaze
22.11.2017, 08:21
6
4
Очень сложный и тяжелый фильм,многие не смогут его понять,но у ж поверте кто не видел,фильм снял шикарно,сюжет интересен,актеры справились на отлично,безусловно одна из лучших работ Спилберга.
14
10
высокосижу
19.11.2017, 18:02
10
3
Смотрела впервые этот фильм лет 10 назад,сегодня решила пересмотреть.И опять не смогла сдержать слёз.Оценка 10 из 10.
345
331
Mastercresh
22.09.2017, 16:24
8
3
Отличное кино! Слезу моментами вышибает.
501
526
Holy-padre
30.08.2017, 12:39
5
3
Очень чувствительный фильм на 5+
61
41
iv.msk
05.08.2017, 08:46
7
3
ОЧЕНЬ сильный фильм. Обязательно к просмотру!
6
2
Иринка Шерстюк
09.07.2017, 10:00
8
3
Только сейчас решила посмотреть этот фильм, конечно 1993г это не 2017г., но эмоции переданы мощные, сила трагедии еврейского народа только мертвого может не затронуть, фильм стоит показывать ученикам в старших коассах, очень позновательно, низкий поклон таким как Оскар Шиндлер
250
227
kosьka
16.06.2017, 15:14
5
2
Бобёр с фотоаппаратом пишет:
Комментарии излишни. К просмотру обязателен, особенно в теперешнее время, когда нацизм под видом ура-патриотизма просто зомбирует население в ужасающей прогрессии а уровень образованности народа сводится к "Камеди Клаб" и "многабукафф"!
. Да,комментарии излишни. Смотреть,знать и помнить!
138
135
Игорь Белов
12.06.2017, 08:04
7
2
Мощный фильм...+5
337
267
region-52
12.05.2017, 14:44
2
1
Фильм меня устроил Интересный, актеры на высоте, показанная концлагерная жизнь заставляла мурашки время от времени оживать. Жалко конечно же тех евреев, кто попал тогда в этот "сенокос". Но заявленная цифра истребленных евреев, которую они все время твердят, в разы меньше. И у нас, из 27 миллионов погибших, 7 млн. военных, а остальные-мирное население!
8
19
Klavier_1986
08.05.2017, 09:53
1
1
Константа в киноиндустрии
6
9
dk1008
22.04.2017, 09:27
7
2
фильм просто шикарен! я бы сказал бестселлер!смотреть обязательно
99
373
znayshij
31.03.2017, 17:24
4
8
Очередной миф об их страданиях .Только об их страданиях поставлено больше всего фильмов . Русские войска их освободили теперь они особенно страдают они в России сейчас - все банкиры , министры и олигархи . Впрочем как и во всех развитых странах Европы и Америки . Страдают - не знают куда нахапанные богатства девать - то ли войну где устроить то ли экономику где обрушить .
160
88
Modest friend
28.03.2017, 18:43
9
2
Что касается фильма-он действительно стоящий к просмотру,он действительно душевный,он действительно нужный и выдающийся.Что касается оценки,безусловно ,10!Что касается описания,то тут и лишних слов не надо -просто возьмите и посмотрите,он достоин вашего внимания! Как мы увидим,даже в тех или иных народах имеются хорошие члены общества,которые понимают,что все мы-люди,что жизнь-священна, и отбирать её лишь из принципа национального или другого превосходства над другими-неправильно. Как много мы любим говорить,что надо показывать такие фильмы по РФ ради развития нынешнего поколения,но как мало из нас понимают,что развивать нужно не патриотизм,а человеческую искренность,любовь,доброту,заботу о ближнем не только из своего народа,а из любого уголка Земли. В общем,желаю всем благотворно провести время при просмотре этого фильма и при осмыслении каких-то поучительных мыслей!
151
177
kinoaman
20.03.2017, 22:31
6
2
такие фильмы должны смотреть в школе. смотреть обязательно
135
155
Бобёр с фотоаппаратом
02.01.2017, 11:01
11
2
Комментарии излишни. К просмотру обязателен, особенно в теперешнее время, когда нацизм под видом ура-патриотизма просто зомбирует население в ужасающей прогрессии а уровень образованности народа сводится к "Камеди Клаб" и "многабукафф"!
3
4
id143649160
14.12.2016, 21:56
4
2
Обязателен к показу в учебных заведениях РФ ! Что может быть страшней войны? МОЖЕТ!!! Еще как МОЖЕТ! Вдумайтесь - ПОЛНАЯ ДЕГРАДАЦИЯ НАЦИИ !!! Мы ведь потихоньку катимся куда-то.Ведь палец покажут и почти все обхахатываются.Слава Богу еще не все.P.S.Совсем недавно жгли людей в южном городе с потемкинской лестницей.
116
55
strange
08.10.2016, 20:14
10
2
Да, дискуссия здесь нешуточная. Обратил внимание, любой стоящий фильм о страданиях еврейского народа всегда вызывает жаркие споры, антисемитизм был и остается для многих значимой идеологией. Многие указывают на искажение фактов… Да, не все персонажи этого фильма соответствуют реальным прототипам, об этом нетрудно узнать, почитав хотя бы Википедию. Но это художественное кино, целью которого, как мне кажется, было показать всю чудовищность того, что фашисты творили с евреями. Кто сомневается, что к евреям было именно такое отношение – как к низшей расе – советую почитать «Mein Kampf» Адольфа Гитлера (что говорится, из первых рук). А потому историческая достоверность вполне соблюдена, и не стоит придираться к художественной реализации. Но на меня произвел не меньшее впечатление и другой режиссерский посыл. Показана трансформация Оскара Шиндлера от прагматичного предпринимателя, члена нацисткой партии до человека-гуманиста. И я подумал, а многие бы, оказавшись на много лет в фашистском государстве, в центре фашистской идеологии, устояли бы и не опустились до принятия принципов национального превосходства? А многие из тех, кто бы это принял, смогли бы «вернуться» – осознать свои заблуждения (несмотря на выгоду) и отречься от них? А смог бы я? Сидя сейчас в удобном кресле и попивая виски, я могу подумать: «Да». Но это большой вопрос… Фильм безусловно выдающийся! Фильм нужный и гуманистический, из тех, что входят в золотой фонд мирового кинематографа. И, конечно, высшая оценка!
17
8
.::SalleX::.
15.08.2016, 20:38
4
2
Baranbaev пишет:
У некоторых людей, если фильм не снимается про потери Советского Союза, а кого-то еще - это сразу пропаганда, отвлечение внимания и пр. Это какая-то ущемленная и больная позиция! Десятки миллионов советских людей погибли? Да, погибли. Несколько миллионов евреев погибли? Да, погибли. Тысячи европейцев и американцев погибли? Да, погибли. В чем проблема, что кто-то снимает про другие жертвы? Ради бога, говорить надо обо всех. Пусть они снимают про евреев и американцев, а мы должны снимать хорошее кино про наши подвиги и наши жертвы! Здесь нет проблемы, а только нездоровое состояние ума некоторых людей :):):) Что касается самого фильма - только 10 из 10! Отличный режиссер, потрясающий актерский состав, кино высокого класса!
Согласен! А Картине 10 из 10
191
438
So simple
20.05.2016, 10:12
1
2
Классный фильм, возможно воспринимается по-разному, но равнодушным не оставит никого
296
264
mikh
11.05.2016, 06:14
2
0
нездоровое состояние ума некоторых людей
это называется критический склад ума, а вы продолжайте верить аферистам.
17
15
Baranbaev
10.05.2016, 18:11
7
2
У некоторых людей, если фильм не снимается про потери Советского Союза, а кого-то еще - это сразу пропаганда, отвлечение внимания и пр. Это какая-то ущемленная и больная позиция! Десятки миллионов советских людей погибли? Да, погибли. Несколько миллионов евреев погибли? Да, погибли. Тысячи европейцев и американцев погибли? Да, погибли. В чем проблема, что кто-то снимает про другие жертвы? Ради бога, говорить надо обо всех. Пусть они снимают про евреев и американцев, а мы должны снимать хорошее кино про наши подвиги и наши жертвы! Здесь нет проблемы, а только нездоровое состояние ума некоторых людей :):):) Что касается самого фильма - только 10 из 10! Отличный режиссер, потрясающий актерский состав, кино высокого класса!
138
120
digrostar
28.04.2016, 14:20
3
2
Достойнейший фильм !Максимальная оценка!
296
264
mikh
14.04.2016, 07:07
2
0
Больше всех антисимитизм разводят сами евреи(далеко не все), мне на них ... , впечатление у Вас неправильное. Потери подсчитывать нужно, а то так можно придти к неправильным выводам. Если Вы еще раз перечитаете сообщения, то увидите, что я как раз сетовал на чрезмерное увлечение еврейской темой, и предлагал вспомнить, кто больше прочих пострадал от немцев и кто больше прочих вложился в победу.
434
163
Julia75
13.04.2016, 18:21
0
0
Каждый народ пережил эту войну с потерями и говорить он хочет о наболевшем. Разве можно подсчитывать число погибших и по этому давать разрешение на создание фильма? Горе то одно на всех было.
1412
606
vitkovalev
13.04.2016, 10:41
7
2
mikh пишет:
Дима Малый пишет:
Добрый день. Тема холокоста мне всегда была чужда (это история не моего народа), но этот фильм меня потряс. Не хочу спорить о реальности событий, оставим это серым и правым. Р.С. не пойму откуда столько злости в комментариях ниже о евреях и войне. Под дулом автомата веси равны и у всех один исход (и у славян и у евреев), и не нам сидящем в удобных креслах и сытно кушающим об этом рассуждать.
А тебе объясню. Сегодня у нас хотят отнять эту Победу. Мученики евреи - одна из тем, на которую хотят переключить наше сознание. Не знаю, как под дулами все одинаковы. А под прицелом немецких автоматов дольше всех среди европейцев продержались французы - 1,5 месяца, иные меньше недели, русский солдат стоял 4 года и выстоял. Теплохладность не лучшая позиция в условиях войны(пусть даже она протекает не в форме вооруженного противостояния)!
Действительно какая разница, 10 млн. или 100 тысяч. Когда в голове вата а на глазах розовые очки.
mikh, лучше займитесь ватой в своей собственной голове. И хватит здесь разводить антисемитизм в очередной раз. А то складывается ощущение, что в вашей высокоинтеллектуальной голове находится одна, да и та примитивная идея, что во всем виноваты евреи.
296
264
mikh
13.04.2016, 10:18
3
4
Дима Малый пишет:
Добрый день. Тема холокоста мне всегда была чужда (это история не моего народа), но этот фильм меня потряс. Не хочу спорить о реальности событий, оставим это серым и правым. Р.С. не пойму откуда столько злости в комментариях ниже о евреях и войне. Под дулом автомата веси равны и у всех один исход (и у славян и у евреев), и не нам сидящем в удобных креслах и сытно кушающим об этом рассуждать.
А тебе объясню. Сегодня у нас хотят отнять эту Победу. Мученики евреи - одна из тем, на которую хотят переключить наше сознание. Не знаю, как под дулами все одинаковы. А под прицелом немецких автоматов дольше всех среди европейцев продержались французы - 1,5 месяца, иные меньше недели, русский солдат стоял 4 года и выстоял. Теплохладность не лучшая позиция в условиях войны(пусть даже она протекает не в форме вооруженного противостояния)!
Действительно какая разница, 10 млн. или 100 тысяч. Когда в голове вата а на глазах розовые очки.
273
268
Largo Vinch
13.04.2016, 05:50
4
1
Тяжелый и страшный фильм.На фоне сегодняшних событий,когда опять процветает фашизм,этот фильм должен быть как пособие в каждом учебном заведении.Такое больше нельзя допустить.Высший бал.
44
59
добрый Petrovich
02.03.2016, 12:35
2
4
вот сядьте со своими детьми и ревите
28
33
Деся
15.02.2016, 20:33
1
1
Я проревела весь фильм, и потом еще неделю. Очень глубоко засел в душе...
67
95
prokopenic
10.02.2016, 11:17
0
0
AnastasiaIsaeva17 пишет:
Сильный фильм но не для слабонервных!! Очень понравился смотрела в захлеб!!!!
Его нужно детям показывать,какое "не для слабонервных!!"?
17
24
AnastasiaIsaeva17
06.02.2016, 08:03
1
0
Сильный фильм но не для слабонервных!! Очень понравился смотрела в захлеб!!!!
76
72
Drifemer
23.01.2016, 16:08
2
3
Тема юдофобии - как всегда, самая живая, куда ни плюнь. Но тут соглашусь с нижеотписавшимися - не бывает атеистов в окопах под огнём, там все равны. Вопрос в том, что Спилберг — один из самых главных мифотворцев современного кино. И "Шиндлер" просто лидирует по нестыковкам. Тот факт, что сам Шиндлер (рыцарь без страха и упрёка) был шесть раз судим (в том числе за хищение), работал на немецкую разведку, и был известен под ласкающей слух кличкой «Шиндлер — мерзавец», а его супруга Эмилия настаивала на том, что в знаменитый список включались только те евреи, которые могли оплатить эту услугу (бриллиантами или деньгами), остальные были отправлены на уничтожение в концлагеря, а из спасённых евреек Шиндлер создал целый гарем, и жил в нём подобно султану, всё это и многое другое (исследования Итки Грунтовой, добившейся, чтобы имя Шиндлера было исключено из списка «Лицо Пардубицкого края» — «считаю позорным, что этому нацисту ставят памятники»), никакие рациональные доводы не могут поколебать уверенность многочисленных фанатов — «святой Шиндлер», «великий Спилберг»). Зачем было снято это кино вообще - понятно и ежу. Но... кушают, закрыв глаза, тем не менее
2
5
AHEP
22.12.2015, 09:42
0
0
nnm-club пишет:
Сколько живу на свете, никогда не встречала того, кто не пьет, не бьет или не меняет партнеров как перчатки.
Видно, вам по жизни очень не везло. Так как мужчин, которые не пьют, не бьют или не меняют партнёров как перчатки - великое множество.
И вообще, пить, бить или менять партнёров как перчатки - не есть нормальное мужское поведение. Хотя последнее может быть таковым, но только в том случае, если большое количество партнёров сопровождается также и большим количеством детей, о которых мужчина заботится.
11
10
nnm-club
18.12.2015, 05:30
1
0
А вот я не хочу писать об антисемизме и евреях. Я хочу высказаться по другому поводу. Об Эмили, если не ошибаюсь, Шиндлер. Жене Оскара. Женщина, которая может гордиться своим мужем, который решительно сделал поступок - счастливая женщина. Как любят бабы плакаться другим бабам о том, что муж изменяет, о том, что она не единственная, что мужики все сво... ну да, каждый не без греха, что уж тут. Сколько живу на свете, никогда не встречала того, кто не пьет, не бьет или не меняет партнеров как перчатки. Но еще я встречала людей, готовых помочь другому человеку искренне и без надежды на взятку и откаты. Вот это дело! вот это люди" Каждый человек посмотревший этот фильм должен найти в себе силы - ибо нужно только это - оглянуться вокруг и постараться сделать мир лучше. Перестать, к примеру, третировать бывшую жену и детей лишь за то, что они ушли от него, не сумев выдержать пьянства, блуда или иных недостатков оного индивида. Перестать совать конфеты врачам за диагноз или что-то еще. Действууйте, люди"!
1412
606
vitkovalev
11.12.2015, 19:17
5
1
Дима Малый пишет:
Р.С. не пойму откуда столько злости в комментариях ниже о евреях и войне. Под дулом автомата веси равны и у всех один исход (и у славян и у евреев), и не нам сидящем в удобных креслах и сытно кушающим об этом рассуждать.
Совершенно с Вами согласен. Сто тысяч евреев было убито или 10 млн - не всё ли равно для осуждения нацизма.
3
1
Дима Малый
11.12.2015, 19:11
1
1
Добрый день. Тема холокоста мне всегда была чужда (это история не моего народа), но этот фильм меня потряс. Не хочу спорить о реальности событий, оставим это серым и правым. Р.С. не пойму откуда столько злости в комментариях ниже о евреях и войне. Под дулом автомата веси равны и у всех один исход (и у славян и у евреев), и не нам сидящем в удобных креслах и сытно кушающим об этом рассуждать.
197
179
Dentorol123
29.11.2015, 21:33
3
1
Мне не нравится еврейская тема, но фильм хороший, особенно концовка заставляет навернуться слезам на глазах. Я недолюбливаю евреев, но не убивать же их за это.
Если судить по фильму, то Шиндлер, конечно же, молодец. Хотя сейчас некоторые сомневаются, что он спасал евреев из-за гуманизма, а не из-за денег. Хотя все кому ни лень любят перевирать историю, и как известно история это продажная девка империализма (ну не только империализма, а всех правителей). И вроде бы показанные события были не так давно, но что же на самом деле двигало Шиндлером достоверно неизвестно.
39
8
Lucille Sharpe
06.11.2015, 10:09
2
1
Фильм-шедевр! Больше нечего добавить.
329
339
sarmat123
03.10.2015, 18:33
1
1
LtKelly пишет:
Ничего подобного. Идеология фильма очевидна. Евреи - бессловесная масса, которую гонят на работу и на убой, не сопротивляющаяся, униженная, послушная воле запредельно властных господ, которые творят, что с ними что хотят. Единственно, кто может что-то сделать это другой "белый господин". Все зависит только от того, кто решает судьбу "низших" существ - "хороший" господин или "плохой" господин. Евреи в этом фильме не вызывают никакого чувства сострадания из-за того, что их выставляют абсолютными овечками. Спилберг с расстановкой акцентов перехлестнул через все возможные края, показывая одних абсолютными жертвами, других - абсолютными тиранами. И это помимо фантастического вранья по фактам. Уже двадцать раз таблички с количеством жертв на самом Освенциме менялись в сторону уменьшения на порядок, а простодушный зритель все "Урасы Моро, Урасы Моро". Че бы Спилбергу про Мао не снять и его по меньшей мере 30 миллионов фактических а не высосанных из пальца жертв?
Также рекомендую и про Красный Террор Спилбергу поснимать. Прямо по Мельгунову. Только вот незадача, героев и антигероев тут придется местами менять. А Спилбергу такая правда никак не нужна.
хорошо сказано!
97
66
ратан600
27.09.2015, 03:49
2
0
Вот уж действительно - 3 часа смотрел, а запомнился только Рэйф Файнс. Отморозок у него получился - прям загляденье. Всё остальное - бедные овечки-евреи, холокост и прочая, порядком поднадоевшая спекулятивная фигня, которую Спилберг старательно педалирует, как это в Штатах принято - со слюнями, соплями и пафосным заламыванием рук, совсем не впечатлило. Даже оценивать не буду.
1115
908
дядя женя
26.09.2015, 17:54
0
1
Лейтенант Келли. В каждом городе есть своя улица Вязов.
436
582
LtKelly
26.09.2015, 07:35
1
0
дядя женя пишет:
Зато "идеологически" к фильму претензий нет. Тут Виталий несомненно прав.
Ничего подобного. Идеология фильма очевидна. Евреи - бессловесная масса, которую гонят на работу и на убой, не сопротивляющаяся, униженная, послушная воле запредельно властных господ, которые творят, что с ними что хотят. Единственно, кто может что-то сделать это другой "белый господин". Все зависит только от того, кто решает судьбу "низших" существ - "хороший" господин или "плохой" господин. Евреи в этом фильме не вызывают никакого чувства сострадания из-за того, что их выставляют абсолютными овечками. Спилберг с расстановкой акцентов перехлестнул через все возможные края, показывая одних абсолютными жертвами, других - абсолютными тиранами. И это помимо фантастического вранья по фактам. Уже двадцать раз таблички с количеством жертв на самом Освенциме менялись в сторону уменьшения на порядок, а простодушный зритель все "Урасы Моро, Урасы Моро". Че бы Спилбергу про Мао не снять и его по меньшей мере 30 миллионов фактических а не высосанных из пальца жертв?
Также рекомендую и про Красный Террор Спилбергу поснимать. Прямо по Мельгунову. Только вот незадача, героев и антигероев тут придется местами менять. А Спилбергу такая правда никак не нужна.
6
8
Dancer_xD
22.09.2015, 16:32
1
0
4 раза начинал смотреть, до половины еле досмотрел, видно не моё
47
20
Ornament
31.08.2015, 22:52
1
1
Шедевр! Однозначно, шедевр! Не пугаемся черно-белой картинки, и большой длительности, фильм смотрится довольно динамично, не засыпаешь. Это кино, которое хоть раз, но стоит посмотреть.
Популярные отзывы
Лимоннчик
18.07.2019, 08:47
Шедевр! Других слов не надо! Смотреть однозначно!
[Rec]омендатель
05.05.2019, 19:24
Шикарное кино. Одна из лучших работ Спилберга. Отличные актёры и душещипательная история. Не смотря на продолжительность фильма и его чёрно-белую картинку, фильм не утомляет. Такому человеку, как Шиндлеру, надо памятник поставить. Это классика мирового кинематографа. Заслуженный "Оскар". 10/10
Безумный Макс
26.01.2020, 03:33
Неподражаемый фильм! Выше всех похвал! Смотреть однозначно!!!