image

Список Шиндлера (1994)

Schindler's List

  • В фильме возможны сцены с обнаженной натурой.
этот Фильм рекомендуют
878 рекомендуют
Эта история о человеке – Оскаре Шиндлере. Во время Второй мировой войны, когда геноцид евреев принял ужасающий масштабы, этот человек спас от смерти более восьмисот человек. Шиндлер был промышленником, основавшим фабрику по производству металлических изделий, на которую в качестве рабочих … Ещё

Трейлеры

25 04 2023

25th Anniversary Trailer

25 04 2023

Список Шиндлера - Трейлер

25 04 2023

Список Шиндлера (1993) - Дублированный Трейлер HD

25 04 2023

Schindler's List - Official Trailer - Steven Spielberg, Liam Neeson, Ben Kingsley Movie HD

10 04 2018

Трейлер (YouTube)

Популярные отзывы

17
9

Шедевр! Других слов не надо! Смотреть однозначно!

15
6

Шикарное кино. Одна из лучших работ Спилберга. Отличные актёры и душещипательная история. Не смотря на продолжительность фильма и его чёрно-белую картинку, фильм не утомляет. Такому человеку, как Шиндлеру, надо памятник поставить. Это классика мирового кинематографа. Заслуженный "Оскар". 10/10

15
11

Неподражаемый фильм! Выше всех похвал! Смотреть однозначно!!!

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Лиам Нисон в роли Oskar Schindler

(Liam Neeson)

Бен Кингсли в роли Itzhak Stern

(Ben Kingsley)

Рэйф Файнс в роли Amon Goeth

(Ralph Fiennes)

Кэролайн Гудолл в роли Emilie Schindler

(Caroline Goodall)

Эмбет Дэвидц в роли Helen Hirsch

(Embeth Davidtz)

Йонатан Сэгаль в роли Poldek Pfefferberg (в титрах: Jonathan Sagalle)

(Jonathan Sagall)

Малгоша Гебель в роли Wiktoria Klonowska (в титрах: Malgoscha Gebel)

(Malgoscha Gebel)

Шмуэль Леви в роли Wilek Chilowicz (в титрах: Shmulik Levy)

(Shmuel Levy)

Марк Иванир в роли Marcel Goldberg

(Mark Ivanir)

Беатриче Макола в роли Ingrid (в титрах: Beatrice Macola)

(Béatrice Macola)

Анджей Северин в роли Julian Scherner

(Andrzej Seweryn)

Фридрих фон Тун в роли Rolf Czurda (в титрах: Friedrich Von Thun)

(Friedrich von Thun)

Кшиштоф Люфт

(Krzysztof Luft)

Хэрри Неринг

(Harry Nehring)

Норберт Вайссер в роли Albert Hujar

(Norbert Weisser)

Ади Ницан

(Adi Nitzan)

Михаэль Шнайдер в роли Juda Dresner

(Michael Schneider)

Мири Фабиан

(Miri Fabian)

Анна Муха в роли Danka Dresner

(Anna Mucha)

Альберт Мисак

(Albert Misak)

Майкл Гордон

(Michael Gordon)

Альдона Грохал

(Aldona Grochal)

Яцек Вуйцицки

(Jacek Wójcicki)

Беата Палух

(Beata Paluch)

Петр Полк в роли Leo Rosner

(Piotr Polk)

Эзра Дегэн в роли Rabbi Menasha Levartov

(Ezra Dagan)

Беата Дескур

(Beata Deskur)

Рэми Хьюбергер в роли Josef Bau (в титрах: Rami Hauberger)

(Rami Heuberger)

Леопольд Козловски

(Leopold Kozlowski)

Ежи Новак в роли Investor

(Jerzy Nowak)

Ури Аврахами в роли Chaim Nowak

(Uri Avrahami)

Адам Семён в роли O.D. / Chicken Boy

(Adam Siemion)

Магдалена Дандуриан в роли Nuisa Horowitz

(Magdalena Dandourian)

Павел Делонг в роли Dolek Horowitz

(Pawel Delag)

Шабтай Конорти

(Shabtai Konorti)

Оливия Дабровска

(Oliwia Dabrowska)

Хенрик Биста в роли Mr. Löwenstein

(Henryk Bista)

Тадеуш Брадецкий в роли DEF Foreman

(Tadeusz Bradecki)

Войцех Клата в роли Lisiek

(Wojciech Klata)

Элина Ловенсон в роли Diana Reiter

(Elina Löwensohn)

Ева Колясиньска в роли Irrational Woman

(Ewa Kolasinska)

Беттина Купфер

(Bettina Kupfer)

Гжегож Квас

(Grzegorz Kwas)

Вили Матула в роли Investigator

(Vili Matula)

Станислав Кочанович

(Stanislaw Koczanowicz)

Ханс-Йорг Ассманн

(Hans-Jörg Assmann)

Гено Лехнер в роли Majola

(Geno Lechner)

Август Шмёльцер в роли Dieter Reeder (в титрах: August Schmolzer)

(August Schmölzer)

Людгер Пистор в роли Josef Liepold

(Ludger Pistor)

Беата Рыботицка

(Beata Rybotycka)

Бранко Лустиг в роли Nightclub Maitre d'

(Branko Lustig)

Артус Мария Маттиссен

(Artus Maria Matthiessen)

Ганс-Михаэль Реберг в роли Rudolph Hoss (в титрах: Hans Michael Rehberg)

(Hans-Michael Rehberg)

Эугениуш Привезенцев в роли Waiter (в титрах: Eugeniusz Priwiezencew)

(Eugeniusz Priwieziencew)

Михаэль Ц. Хоффман

(Michael Z. Hoffmann)

Эрвин Ледер

(Erwin Leder)

Йохен Никель в роли Wilhelm Kunde

(Jochen Nickel)

Анджей Вельминский

(Andrzej Welminski)

Даниэль Дель Понте

(Daniel Del Ponte)

Мариан Глинка в роли DEF SS Officer

(Marian Glinka)

Гжегож Даменцки в роли SS Sgt. Kunder

(Grzegorz Damiecki)

Станислав Брейдыгант в роли DEF Guard

(Stanislaw Brejdygant)

Оляф Любашенко в роли Auschwitz Guard (в титрах: Olaf Linde Lubaszenko)

(Olaf Lubaszenko)

Хаймон Мария Буттингер в роли Auschwitz Guard

(Haymon Maria Buttinger)

Петер Аппиано

(Peter Appiano)

Яцек Пуланеки

(Jacek Pulanecki)

Томаш Дедек в роли Gestapo

(Tomasz Dedek)

Славомир Холланд в роли Gestapo

(Slawomir Holland)

Мартин Земмельрогге в роли SS Waffen Man

(Martin Semmelrogge)

Тадеуш Хук в роли Gestapo Brinnlitz

(Tadeusz Huk)

Александер Хельд в роли SS Bureaucrat (в титрах: Gerald Alexander Held)

(Alexander Held)

Пётр Цирвус в роли Ukrainian Guard

(Piotr Cyrwus)

Йоахим Пауль Ассбёк в роли Gestapo Clerk Klaus Tauber

(Joachim Paul Assböck)

Осман Рагхеб

(Osman Ragheb)

Марcией Орлос

(Marciej Orlos)

Марек Врона

(Marek Wrona)

Збигнев Козловски в роли Scherner's Secretary

(Zbigniew Kozlowski)

Марчин Гржимович

(Marcin Grzymowicz)

Дитер Уиттинг

(Dieter Witting)

Магдалена Коморницка

(Magdalena Komornicka)

Агнешка Круковна в роли Czurda's Girl (в титрах: Agnieszka Kruk)

(Agnieszka Krukówna)

Анемона Кнут

(Anemona Knut)

Джереми Флинн

(Jeremy Flynn)

Агнешка Вагнер в роли Brinnlitz Girl

(Agnieszka Wagner)

Ян Юревич в роли Russian Officer

(Jan Jurewicz)

Веслав Комаса в роли Plaszow Depot SS Guard

(Wieslaw Komasa)

Мачей Козловский в роли SS Guard Zablocie

(Maciej Kozlowski)

Мартин Бергманн

(Martin Bergmann)

Вильгельм Манске

(Wilhelm Manske)

Петер Флехтнер

(Peter Flechtner)

Сигурд Бемме в роли SS NCO - Ghetto

(Sigurd Bemme)

Этель Шиц

(Etl Szyc)

Люцина Забава

(Lucyna Zabawa)

Рут Фархи

(Ruth Farhi)

Ежи Саган в роли Ghetto Old Man

(Jerzy Sagan)

Дариуш Шиманиак

(Dariusz Szymaniak)

Дирк Бендер

(Dirk Bender)

Мацей Уинклер

(Maciej Winkler)

Радослав Кжижовски в роли Black Marketeer

(Radoslaw Krzyzowski)

Сергей Мартынов в роли Яцек Вуйцицки

Артем Карапетян в роли Ханс-Йорг Ассманн

Ирина Акулова в роли Кэролайн Гудолл

(Варус-Видео)

Джон Уильямс

(John Williams)

Олег Мокшанцев

Стивен Зеллиан

(Steven Zaillian)

Лариса Данилина в роли Мири Фабиан

Януш Камински

(Janusz Kaminski)

Леонид Белозорович

Марина Дюжева в роли Беттина Купфер

Мишель Кситос

(Michelle Csitos)

Анна Каменкова в роли Ади Ницан

Валерий Сторожик

Станислав Захаров в роли Хэрри Неринг

Борис Быстров

Людмила Ильина

Ярослава Турылёва

Джералд Р. Молен

(Gerald R. Molen)

Харрисон Уайт

(Harrison White)

Яцек Ленчовски

(Jacek Lenczowski)

Ханна Коссовска

(Hanna Kossowska)

Майя Осташевска в роли Frantic Woman

(Maja Ostaszewska)

Себастиан Скалски

(Sebastian Skalski)

Рышард Радвански

(Ryszard Radwanski)

Петр Кадличик

(Piotr Kadlcik)

Лех Нибильский

(Lech Niebielski)

Томас Моррис

(Thomas Morris)

Себастьян Конрад в роли Engineer Man

(Sebastian Konrad)

Лидия Выробиец-Банк

(Lidia Wyrobiec-Bank)

Равит Ферера

(Ravit Ferera)

Агнешка Коженёвска в роли Ghetto Girl

(Agnieszka Korzeniowska)

Доминика Беднарчик в роли Ghetto Girl

(Dominika Bednarczyk)

Алисиа Кубашевская

(Alicja Kubaszewska)

Дэнни Марсу

(Danny Marcu)

Ганс Роснер

(Hans Rosner)

Эдвард Линде-Любашенко в роли Brinnlitz Priest (в титрах: Edward Linde Lubaszenko)

(Edward Linde-Lubaszenko)

Александр Штробеле в роли Montelupich Prisoner

(Alexander Strobele)

Жорж Керн в роли Depot Master (в титрах: Goerges Kern)

(Georges Kern)

Александр Бучолич

(Alexander Buczolich)

Михаэль Шиллер в роли Plaszow SS Guard

(Michael Schiller)

Гёц Отто в роли Plaszow SS Guard (в титрах: Goetz Otto)

(Götz Otto)

Вольфганг Зайденберг

(Wolfgang Seidenberg)

Хуберт Крамар

(Hubert Kramar)

Разия Израэли в роли Plaszow Jewish Girl

(Razia Israeli)

Дорит Сиадия

(Dorit Seadia)

Эсти Ерушалми

(Esti Yerushalmi)

Марта Бизонь

(Marta Bizon)

Блyтхе Даниел

(Blythe Daniel)

Янек Дреснер

(Janek Dresner)

Ришард Хоровиц

(Ryszard Horowitz)

Мацей Ковалевски

(Maciej Kowalewski)

Камиль Кравьек

(Kamil Krawiec)

Сюзанна Липиек в роли Woman

(Zuzanna Lipiec)

Мария Пешек

(Maria Peszek)

Леопольд Пфефферберг

(Leopold Pfefferberg)

Паул Раусмуссен

(Paul Rausmussen)

Леопольд Роснер

(Leopold Rosner)

Эмили Шиндлер

(Emilie Schindler)

Катажина Смехович

(Katarzyna Smiechowicz)

Бен Талар

(Ben Talar)

Катажина Тлалька

(Katarzyna Tlalka)

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

GerMaN2019

09.06.2022

«Этот список - жизнь»

Один из величайших фильмов мирового кинематографа! Один из самых величайших фильмов про Вторую Мировую войну... Очень сильный фильм... Вот это УРОВЕНЬ съёмки и актёрской игры, конечно... Это вам не кукольная драма ,,Спасти Рядового Райана'', где сплошная фальшь отовсюду чувствуется.

Особенно впечатлила игра Рэйфа Файнса. Собственно, все сыграли очень и очень убедительно... У меня нет больше слов, насколько же гениально снят этот фильм, как передана трагедия...

История взята реальная, так что ознакомиться с ней нужно. Я не считаю, что здесь присутствует пропаганда. Нет... То, что фильм снят о том, как нацисты устроили еврейские погромы, и то, как их уничтожали - абсолютно не подразумевает, то что нам хотят преподнести будто бы с ними только так поступали. Это лишь капля из той кровавой истории Третьего Рейха. Страдали понятно не только они, но ведь это и не утверждается в этом фильме, просто фильм снят про конкретную историю Шиндлера, как-то вот так, понимаете. И уверен, что показанное всё в этой кинокартине - это ещё смягчённый вариант, в жизни было скорее всего всё намного жёстче!

Стоит отметить также красивый саундтрек Джона Уильямса.

ANDRON

24.12.2011

Рецензия на тему фильма Список Шиндлера

О фильме.Достаточно серьезный фильм...Хоть и вышел он давно,но посмотрел я его сечас...Скажу,что в восторге.Сначала не понял почему,фильм снят в ч/б формате,а потом понял из-за обилия жестокости.А вкрадывалась мысль,что типо идея ч/б формата слизана с нашего фильма "Семнадцать мгновений весны",даже Лиам Нисон чем то похож на нашего Штирлица. Немного о персонаже Шиндлере,скажу,что по сути человек добрый в душе,имеющий значительный вес в политических элитных кругах Рейха и самой Германии..На протяжении всего периуда войны ,так яро отставивать права евреев,учитывая сложившуюся ситуацию и все жесткость политику нацисткой Германии,то я скажу вам,это не каждыйчеловек смог бы...Но и в конце фильма благодарность от тысячи людей этой нации.Не могу отметить персонажа Рэйф Файнс,жестогоко тирана,убийцы и не столь хорошего человека...Рэйф сыграл его очень замечательно,да и вообще у него очень хорошо получается играть отрицательные роли...За его игру отдельное спасибо.Да и вообще у всего актерского состава по моему мнению была игра очень даже достойная фильма с Оскаром...Режиссер Спилберг хорошо показал всю тяжесть жизни и приследования еврейского народа в тот периуд.Фильм я считаю очень достойным и рекомендую к просмотру.Может быть станет или стал для когото уроком или наоборот вызвал отрицательные эмоции. Очень интересно мнение людей которые реально были участниками событий показанных нам в этом фильме,как одной ,так и другой стороны...В общем ,кто не видел смотрите...

Эта история о человеке – Оскаре Шиндлере. Во время Второй мировой войны, когда геноцид евреев принял ужасающий масштабы, этот человек спас от смерти более восьмисот человек. Шиндлер был промышленником, основавшим фабрику по производству металлических изделий, на которую в качестве рабочих он нанимал евреев, выкупая их из лагерей смерти. Он давал взятки и каждый день, рискуя своей жизнью, Шиндлер спасал от смерти евреев, которых в то время даже не считали за людей. Дети тех, кого он спас, до сих пор с благодарностью приходят на его могилу.

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладёт цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
  • В фильме над вагонами хорошо видны электрические провода. Может показаться, что это ляп, и в 1944 году электровозов ещё не было. Однако в действительности многие германские железные дороги были электрифицированы до войны.
  • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» (Шоа на иврите означает «Холокост»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
  • «Список Шиндлера» — самый дорогой чёрно-белый фильм на сегодняшний момент (2009): бюджет составил 25 миллионов долларов. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года с бюджетом в 10 миллионов.
  • В то же время «Список Шиндлера» — самый коммерчески успешный чёрно-белый фильм на сегодняшний момент (2007). Мировые сборы составили 321 миллион долларов, в том числе 96 миллионов — в американском прокате.
  • Первоначально Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
  • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки[1].
  • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим» (ивр. ירושלים של זהב‎), написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
  • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссёра, он пригласил этого актёра из-за его «дьявольской сексуальности».
  • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учёбу.
  • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
  • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
  • Знаменитый режиссёр и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечён к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссёром этой картины.
  • В 1980-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссёр-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха».
  • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
  • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил её до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он её на основе свидетельств очевидцев тех событий.
  • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съёмки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
  • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 1990-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
  • На съёмках нельзя было использовать ничего зелёного, поскольку этот цвет плохо смотрится на чёрно-белой плёнке.
  • Почти 40 % фильма было снято ручной кинокамерой.
  • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
  • От участия в картине отказалась Жюльетт Бинош.
  • Съёмки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
  • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.

Новости

romannn70

27.12.2020

Худшие творения лучших кинорежиссеров

Как сказал однажды один кантри певец, неудачи – лишь ступени на пути к успеху. Подобное заявление можно применить к любым сферам жизни и даже к карьере именитых режиссеров. Такие гиганты в своей профессии как Спилберг и сестры Вачовски не понаслышке знают о том, что такое кинематографический триумф. Но никто не идеален: даже самые лучшие не всегда попадают в цель.

Были ли это начало карьеры или совпадение нескольких неблагоприятных факторов – некоторые фильмы великих режиссеров не увенчались ожидаемым успехом. Все же, эти киноленты также заслуживают внимания, как важная, пусть и не такая ценная часть карьеры.

Братья Коэн и «Игры джентльменов» (The Ladykillers)

За свою насыщенную и долгую карьеру режиссеры Джоэл и Итан Коэны, как и актер Том Хэнкс получили широкое признание. Хотя их творческие идеи и могут разниться между собой, объединение талантов в мрачной комедии могло быть рецептом гарантированного успеха. По крайней мере, такова была изначальная концепция фильма The Ladykillers 2004 года – ремейка одноименной британской киноленты далекого 1955-го. Но на деле получилось совсем иначе.

К чести картины стоит отметить, что она не получила шквала негативных оценок. К примеру, американский критик Эдельштейн похвалил актерский состав, саунд и назвал картину «приятным мультфильмом для взрослых». Но большинство рецензий оказались смешанными и практически все сводились к мысли о том, что фильм создает ощущение неестественного, переполненного штампами мира. Хотя зачастую именно нестандартный, по-особому стилизованный мир братьев Коэн был фактически их визитной карточкой, с «Играми джентльменов» это не сработало.

Стенли Кубрик и «Страх и желание» (Fear and Desire)

Режиссерский дебют Кубрика, фильм со сверхмалым бюджетом (всего 50 000 $) «Страх и желание» большинству стал известен лишь в начале 1990-х, после долгих скитаний в неизвестности в течение нескольких десятилетий.

Тот факт, что сам великий режиссер не был поклонником картины и называл ее «неуклюжим любительским упражнением в кино», говорит о многом. Хотя фильм действительно – самый слабый из всех творений Кубрика. Тем не менее за прошедшие с момента его «открытия» годы мнение о картине изменилось в лучшую сторону.

Именитые кинокритики вроде Шагера и Маслин похвалили ленту за определенную изюминку и создаваемый ею эффект. Безусловно, более поздние режиссерские творения будут более последовательными, качественными и уникальными, в фильме «Страх и желание» можно обнаружить проблески качеств, сделавших Кубрика кинематографическим титаном.

Стивен Спилберг и «1941»

После эффектного выхода «Челюстей» и «Близких контактов третьего рода» Спилберг был на высоте. Решив воспользоваться приобретенным влиянием, режиссер принялся за создание комедии о Второй мировой. Вооружившись звездным составом в лице Джона Белуши и Тоширо Мифуне, а также впечатляющим бюджетом (35 млн. $), Спилберг намеревался доказать, что способен создать отличную комедию со зрелищными спецэффектами. Следствием стала кинолента «1941», которая и по сей день остается худшей в копилке именитого режиссера.

Критики разбили картину в пух и прах, назвав ее «длинным спектаклем, но не комедией» с совершенно неуместным финансовым размахом. За годы, прошедшие с момента выхода фильм даже приобрел поклонников. Ну а сам автор таких киношедевров как «Парк юрского периода», «Список Шиндлера» и «Линкольн» (это лишь их малая часть), как показывает время, отлично справился со своим провалом.

Матрин Скорсезе и «Берта по прозвищу Товарный вагон» (Boxcar Bertha)

Сегодня Мартин Скорсезе известен как мастер продуманных и сложных драм. «Ирландец», «Таксист», «Славные парни» – список киношедевров авторства Скорсезе может быть очень долгим. Но кинолента «Берта по прозвищу Товарный вагон» к числу лучших явно не относится. Как и многие начинающие режиссеры 60-х и 70-х, Скорсезе снимал роли для маэстро малобюджетных фильмов Роджера Кормана.

Крупнейший совместный проект режиссера и актера – криминальная драма Boxcar Bertha. Кинолента получила смешанные отзывы: ее называли «дешевой», «никчемной», «устаревшей» и даже «подделкой Бонни и Клайда». К чести фильма, часть критиков похвалила его, отменив уникальный способ Скорсезе оттачивать темы, которые будут определять его карьеру. Даже в рамках малобюджетки Скорсезе удалось проявить свой талант, который мы так любим сегодня.

Джеймс Кэмерон и «Пиранья 2: Нерест» (Piranha II: The Spawning)

Сегодня Джеймс Кэмерон известен как один из культовых режиссеров современности, отдающий предпочтение зрелищности, цифровому 3D, и питающий особую любовь к глубоководным путешествиям. Но было и другое время, когда Кэмерон был лишь начинающим режиссером, чей дебют состоялся после выхода на экраны фильма «Пиранья 2: Нерест».

Печально известная постановка, финальный монтаж которой Кэмерон не контролировал, привела к появлению «на свет» фрагментированного, откровенного слабого фильма, который был разорван атакующими словно пираньи критиками.

Во многих обзорах часто говорилось о том, что история была плоха даже по меркам малобюджетного трэша. Особого внимания заслужили чудовищно визуализированные летающие пираньи. Со своей стороны, великий режиссер отнесся к провалу фильма по-философски спокойно, заявив, что созданная им картина была «лучшим фильмом о летающих пираньях из когда-либо созданных». Отличный слоган для DVD-обложки.

Фр. Форд Коппола и «Джек» (Jack)

«Крестный отец», «Апокалипсис сегодня», «Разговор» – без сомнения, классические фильмы режиссуры знаменитого Фрэнсиса Форда Копполы. Но 90-е годы в карьере культового режиссера были не самыми лучшими. К 1992 году он уже трижды объявлял себя банкротом. Но дальше хуже: его карьера достигнет критического пика с выходом на экраны семейной драмы под названием «Джек», которая рассказывает об истории ребенка (в исполнении Робина Уильямса), стареющего ускоренными темпами. При этом его интеллект остается детским.

Главной целью фильма было задеть сокровенные чувства зрителей, но идея не удалась. «Уильямс изо всех сил старается казаться ребенком внутри взрослого тела», – так писал один из именитых критиков Роджер Эберт. Другой заявлял о том, что Коппола создал не столько семейную драму, сколько киноленту, оскорбляющую интеллект любого зрителя, достаточно взрослого, чтобы читать.

Критики было много, она была грубой, язвительной и даже злобной. Сам же режиссер выражал недоумение по поводу столь явной ненависти в адрес своего детища и до сих пор неудачей фильм не считает.

Сестры Вачовски и «Восхождение Юпитер» (Jupiter Ascending)

Сестры Вачовски всегда отличались смелым воображением и стремлением выйти за традиционные рамки. Культовая «Матрица» стала гимном научной фантастики, а «Облачный атлас» – настоящим шедевром, который высоко оценил даже автор книги. Кинокартина «Восхождение Юпитер» определенно не была лишена амбиций и претендовала на теплый прием киноманов. Не сложилось.

Определенный шарм в этом фильме был, но большинство критиков и зрителей сошлись во мнении о том, что картина стала высокобюджетной осечкой именитых режиссеров. Большинство рецензий касалось недостаточно проработанного сценария и непонятного отсутствия свободы действий главной героини Милы Кунис – Юпитер Джонс. Такой себе бессвязный спектакль с намеком на научную фантастику.

В целом, за годы, прошедшие с момента выхода киноленты, нашлись у нее и свои поклонники, которые говорят о том, что фильм может казаться мусором, но зато он же свой. Как мило.

Квентин Тарантино (Four Rooms)

Однажды Тарантино сказал, что снимет только 10 фильмов, после чего уйдет на пенсию. Что ж, если считать его часть в фильме «Четыре комнаты», уже получится десятка. Кинолента является антологией 1995 года, включающей квартет кинофрагментов, снятых под руководством Тарантино, Родригеса, Роквелла и Андерс. Несмотря на то, что фильм получил плохой отклик в первом театральном выпуске, многие хвалили отрывок Тарантино за характерный для режиссера стиль юмора.

Немало кинокритиков заявляло о том, что в принципе достойно раскрыть идею или характеры персонажей за 20 минут – задача невыполнимая. Последние три десятилетия Тарантино буквально купается в хвалебных отзывах за свои режиссерские работы, но свою работу за камерой в «Четырех комнатах» предпочитает не вспоминать.

grafiskaira

27.04.2021

Отменные киноленты на основе реальных событий

Существует две категории игровых фильмов: истории с полностью вымышленными персонажами и событиями и картины, основанные на реальных фактах. В истории кинематографа известно множество фильмов, которые претендуют на историческую достоверность, но есть и те, в которых реальность несколько искажена. 

Представляем вниманию зрителей небольшой рейтинг.

«По соображениям совести»

Главный герой является участником Второй Мировой войны, и его имя Дезмонд Дос. Он  оказался победителем без единого выстрела. Его религиозные взгляды не позволяли ему брать в руки оружие, но он стал санитаром и помог десяткам солдат, спасая их жизни на фронте. Он не остановился даже после того, как американская армия оставила его на поле боя вместе с ранеными.

«Шпионский мост»

На тему ареста Уильяма Фишера-Рудольфа Абеля, повлекшего за собой сложные переговоры между СССР и США, снято несколько фильмов. Отечественный зритель наверняка знаком с фильмом «Мертвый сезон», но в «Шпионском мосте» Стивен Спилберг попытался представить свое видение этой истории, акцентировав внимание на адвокате Абеля. По мнению режиссера, самый уязвимый персонаж оказался наиболее интересным.

«Мюнхен»

Трагические события на Мюнхенской Олимпиаде 1972 года Стивен Спилберг показал максимально эффектно и беспристрастно, не скрывая никаких деталей происходящего. На Западе его видение нашло понимание, в отличие от восточных стран – Израиль и Палестина осудили фильм. Особенно жестко режиссера критиковали представители Моссада, посчитав, что режиссер показал израильские спецслужбы едва ли не полными дилетантами и исказил факты.

«Список Шиндлера»

Оскар Шиндлер, будучи немцем, во время войны рисковал собственной жизнью ради спасения евреев, обреченных на страшные муки в концлагере. Фильм получился очень тяжелым и суровым, но он стал первым в череде многочисленных картин на тему Холокоста. Однако, никто не смог снять более мощное и реалистичное кино.

«Король говорит!»

Коронация стала для Георга VI неожиданным событием, ведь корона должна была достаться его брату. Страдавший заиканием монарх понимал, что ему предстоит выступать перед нацией с самой важной речью в истории страны и начал бороться со своим недугом. Правда, в фильме некоторые эпизоды показаны не вполне правдоподобно, поскольку в реальной жизни занятия с логопедом король начал гораздо раньше, чем это показано в фильме, и справился с задачей за несколько месяцев.

«Поддубный»

История о знаменитом силаче Иване Поддубном получилась совсем неточной, но тем не менее, фильм привлек внимание к этому персонажу. В фильме совершенно неверно описаны подробности личной жизни Поддубного, а вместо этого показана трагическая история любви с цирковой гимнасткой, которой в реальности не было. А вот история его подлинной любви не нашла в фильме отражения.

«Битва за Севастополь»

Биографический фильм о Людмиле Павличенко – знаменитом снайпере Великой Отечественной войны. Все показано более-менее достоверно, за исключением того, что настоящая Людмила уходила на фронт уже будучи матерью 10-летнего сына, который ждал ее с фронта и которому она постоянно писала письма.

«Лоуренс Аравийский»

Историки раскритиковали эту картину, цепляясь к мельчайшим фактам и не обращая внимания на ее романтическое настроение. Главной претензией стало то, что реальный Томас Эдвард Лоуренс служил в действующей армии и вовсе не был шпионом-одиночкой. К тому же, сражаясь на стороне арабов, он получил многочисленные ранения, в отличие от киношного неуязвимого Лоуренса.

«Титаник»

Все знают, что у этой истории нет счастливого конца, но любят фильм Джеймса Кэмерона, который приложил максимум усилий для придания эффекта достоверности. Он построил модель «Титаника» и прислушивался к профессиональным историкам и другим экспертам. Более того, он лично спустился на океанское дно к обломкам затонувшего лайнера.

«Движение вверх»

Эмоциональная история о легендарной победе советских баскетболистов над сборной США на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене стала самой кассовой в российском прокате. Это исторический матч, в котором непобедимые американцы проиграли финал из-за фантастического броска советского спортсмена. До сих пор этот момент кажется совершенно невероятным.

grafiskaira

29.07.2021

Семерка кинозлодеев, обошедших Джокера

Джокер в исполнении Леджера стал эталоном злодея киноэкрана. Но в кино, помимо легендарного «улыбаки», есть множество и других не менее ярких и запоминающихся антагонистов. Сегодня вы познакомитесь с 7 персонажами, которые являются воплощением зла, жестокости и цинизма.

Фредди Крюгер

В середине 90-х на экранах появился впоследствии ставший легендой злодей с когтями Фредди Крюгер. На экранах его героя исполнил Роберт Инглунд. Образ главного злодея был очень жутким и устрашающим. Наверное, во многом благодаря этому лента стала классикой ужастиков. Покрытое лицо шрамами и ожогами, пальцы-лезвии, необычный наряд – всё это бросает неискушённого зрителя в дрожь. Как спастись от безумного и жестокого маньяка, который материализует твои самые жуткие кошмары?

Норман Бейтс

Культовый хоррор в чёрно-белом исполнение. Сюжет рассказывает о кровожадном маньяке Бейтсе, обожающим подглядывать за своими жертвами в душе. Сначала он наслаждается визуальным восприятием, а после – физическим, когда терзает свою жертву. Страдая маниакальным психозом, маньяк держит в подвале своего отеля мумию матери, чтобы та всегда находилась рядом и в случае чего подсказала, что делать дальше.

Милдред Рэтчед

Легендарная медсестра из не менее легендарного кинофильма 75-года. Эта циничная, хладнокровная и бесстрашная женщина держит своих пациентов в ежовых рукавицах, не давая никому спуску. Да что там, если её боится даже директор заведения. Любые проявления воли дерзко и быстро подавляются Маргарет. Она манипулирует людьми, чтобы заполучить желаемое. Пациенты для неё обычные овощи, на которых она с радостью ставит жестокие эксперименты и не гнушается этого.

Джон Доу

Один из тех маньяков, который получил не самое большое количество экранного времени. Но даже этого времени было достаточно, чтобы запомнился образ злодея. Он вышел на удивление очень «живым», полным и реальным. Безумный монстр, посчитавший себя орудием Бога, карающий жестоким способом грешников, не жалея никого. Отличительной чертой маньяка стало тщательно планирование каждого преступления.

Алекс ДеЛардж

Очередной маньяк-социопат, вызывающий не столько ужас, сколько отвращение. Он избрал в качестве основного образа жизни жестокое насилие. Этот безумец непредсказуем, расчётлив, хладнокровен, очень умён и в некоторых ситуациях обаятелен. Этот набор качеств делает Алекса легко втирающимся в доверие человеком, и от того ещё опасней маньяком.

Амон Гет

Настоящий монстр, безумный жнец, он же комендант нацистского концентрационного лагеря. Он жесток с невинными, но при этом оставался милым, обходительным и любезным с близкими людьми. Хладнокровный взгляд, циничный характер, жестокий, двуличный, властолюбивый и этот список можно продолжать бесконечно. Вот такой он главный маньяк культовой исторической драмы «Список Шиндлера».

Джон Райдер

Безумно страшный и жестокий убийца, странствующий по миру в поисках случайных жертв. Он обладатель острого, пронзительного, холодного и неотвратимого взгляда. Его поступки не имеют логического объяснения, но Райдеру этого и не требуется. Ему нравится убивать, и этим всё сказано.

grafiskaira

14.12.2021

Триллер «Глубокие воды» с Аной де Армас и Беном Аффлеком появится на стриминге

Кинематографический рынок процветает и развивается, а актеры, ставшие звездами, не перестают трудиться на благо потребителя. Так, Бен Аффлек и очаровательная Ана де Армас готовят поклонникам и просто киноманам эротический триллер под названием «Глубокие воды». А вот дата релиза словно потерялась, что совершенно не удивительно ввиду происходящих событий с короновирусом и его штампами. 

  • А по сведениям, полученным от инсайдеров, картина не поступит в прокат, а выйдет на стриминговом сервисе. Ожидается выход не только на  Amazon Prime Video, но и на Hulu. 
  • Что же касается большого экрана, то выход на оном ожидается 14 января в 2022 году, но о премьере будет сообщено позже.

Что же касается сюжета, то в основе лежит произведение Патриции Хайсмит от 1957 года, а она известна по истории о мистере Рипли. В центре сюжета находится супружеская измена. Главные герои Вик (Аффлек) и Мелинда Ван Аллен (Армас) переживают непростой период в своих отношениях. Их брак может развалиться, а потому они решились предоставить друг другу возможность обзавестись любовниками. Довольно скоро Мелинда замечает, что её любовники умирают при загадочных обстоятельствах.

  • Права на произведение у родственников писательницы приобрели свыше десяти лет тому назад, а сделал это оскароносный сценарист Стивен Зеллиан, которого киноман может знать по легендарной работе «Список Шиндлера».

За постановку картины отвечает режиссер Эдриан Лайн, считающийся культовым, ведь на его счету такие проекты, как «9 ½ недель», «Лолита». За финальный вариант киноадаптации ответственны Зак Хелм, причастный к появлению «Персонажа» и создатель многосерийного проекта «Эйфория» Сэм Левинсон.

grafiskaira

02.09.2022

Базовые приемы съемочного процесса кино: их стоит знать

Съемочный процесс представляет собой не только искусство, а это бесспорно, но и кропотливую продуманную работу над малейшими деталями, от которых зависит не просто готовый кинопродукт, а эффект, который тот произведет на потребителя.

Как ни крути, а фильмы и сериалы представляют собой ещё и товар.

Диалог без прекращения движения

В случае, когда окружение главного героя не выполняет ключевой роли в кадре, ему придают динамичности, чтобы сцена не представляла собой диалог между статичными персонами, всего лишь шевелящими губами. При помощи таких приемов удается перемещать персонажей, избегая монтажной склейки и демонстрируя оживленный задний план, либо же обеспечивая оживление перед определенным событием.

Качественные примеры таких приемов. В фильме «Ла-Ла Ленд» выходящие из кафе герои разговаривают о чем-то несущественном, при этом двигаясь и потом продолжают беседу в джаз-клубе, когда речь касается джаза. В сериале «Доктор Хаус» герои постоянно двигаются и при этом обсуждают диагнозы. Подобные диалоги в кабинете могли быть не так интересны.

Действие укладывается в один кадр

В данном случае имеет место ухищрение оператора. Сцена будто бы снимается одним кадром, но на самом деле дубли попросту меняются в незаметных либо темных местах. Таким образом зритель не замечает подвоха. Такие хитрости используются для создания эффекта реалистичности, усиления напряжения и просто для вовлеченности зрителя в разворачивающиеся на экране события. И не стоит забывать, что кинематографисты хотят показать, что они умеют делать.

Кадр же представляет собой единицу измерения жизни и потому однокадровая съемка предстает в качестве видения мира, а не в качестве стиля или некоей позиции режиссера. В этом вопросе важна не длительность, а емкость кадра, гармония и пластичность и конечно, жизнеподобие. Но зрителю может быть тяжело воспринимать подход «одна сцена – один кадр», потому как происходит непрерывное существование героя в пределах сцены.

В качестве хороших примеров имеются два проекта.  Весь фильм «Бёрдмэн» выстраивается на приеме длинного кадра.

И конечно «Kingsman: Секретная служба» также прибегнул к такому приему.

Наличие за кадром голоса

В данном случае имеется хитрость сценария. Комментарии, исходящие чаще всего от главного героя, не должны быть повторением происходящего на экране. Комментарии же касаются той части киноистории, которая не представлена в кадре и осталась за ним.

В качестве хороших примеров исполнения данного приема выступает кинолента «Бойцовский клуб», а также фильм «Игра Молли» («Большая игра»), в котором зритель и вовсе получает ликбез по игре в покер.

Кадр в черно-белых тонах

Таким образом проявляется хитрость монтажа. Черно-белые кадры применяются в кинематографии по разным причинам. Нередко так проявляются экскурсы в прошлое, то есть банальные воспоминания. Порой при помощи такого приема имитируют старое кино, как в фильме «Артист». Иногда просто потому, что это красиво, как в работе «Город грехов». Не менее интересным приемом выступает сочетание черно-белого формата с цветной вставкой. Такие приемы направлены на выделение определенных сцен, и это работает по типу капс лока на фоне текста из прописных букв.

Хорошим примером выступает фильм «Список Шиндлера», в котором девочка в красном пальто представлена в сцене с массовым убийством лиц еврейской национальности в гетто.

Применение зональной линзы

И этот прием относится к арсеналу операторских хитростей. Зональная линза – это дополнительная линза, прикручиваемая к камере. Линза только половину объектива закрывает и дает возможность создать вторую точку фокусировки. Иногда необходима фокусировка на объекте, и на переднем, и на заднем плане. А этого одной линзой не сделать.

Сцена от лица персонажа

И эта хитрость также зависит от оператора и его умения. В кадре демонстрируется  только то, что предстает перед главным героем, и зависит оно исключительно от его видения. В качестве хорошего примера можно привести фильм «Область тьмы», когда герой после употребления препарата начинает видеть то, что прежде избегало его взгляда, именно всякие детали. Кстати, и цветовая гамма из тусклой сменяется красочной, что соответствует измененному состоянию героя.

Также хорошим примером применения данного приема выступает фильм «Шерлок». Проявление дедукции героя как раз подчеркнул данный прием.

Представление объективной и субъективной точки зрения

Очередная операторская  хитрость позволяет разделять объективность и субъективность взгляда зрителя, сфокусированного камерой на герое посредством кадра. Если же кадр не акцентирует внимание на каком-то определенном персонаже, то значит, представлена объективная точка зрения, и зритель видит то, что происходит на самом деле. При акцентировании внимания представлена субъективная точка зрения на том, о чем думает или что чувствует герой.  

Транстрав

Чтобы понимать, что представляет собой данная операторская хитрость, необходимо иметь представление об устройстве фотоаппарата, представление о том, что такое фокусное расстояние  как оно может меняться. В противном случае пояснение того, что такое транстрав может свестись к пояснению о том, что это передача мощного эмоционального потрясения героя, как отрицательного в виде страха, так и положительного в виде проявления любви.

Кстати, когда героя нет в кадре, то транстрав применяют для передачи тревоги.

Так званный взгляд Бога

При помощи данной операторской техники и используя вид сверху демонстрируют войско, пошедшее в атаку, то есть передают масштабность сражения. Если же показывать отдельно взятого воина, то это лишь демонстрация человека в толпе, а не масштабность боя. Если выхватить отдельно взятое тело из всех мертвых на поле боя, то оно укажет на одиночество. Вот почему применяется вид сверху.

Крушение четвертой стены

Данный прием требует как хитрости сценария, так и тонкости операторской работы. Сцена, именуемая разрушением четвертой стены, имеет предназначение в виде обращения героя к зрителю. Герой бросает предмет в зрителя либо совершает какое-либо иное действие, при этом имитируя интерактивность с человеком, находящимся по ту сторону экрана.

В качестве хорошего примера следует привести фильм «Дэдпул». Благодаря операторской работе у зрителя складывается впечатление, что персонаж и сам понимает, что находится в фильме и обыгрывает данный факт.

Применение полиэкрана

Данный прием представляет собой хитрости монтажа. При такой технике экран разделяют на части для показа разных кадров причем одного и того же действия, чтобы как бы произвести сравнение. Причем самый распространенный случай применения распространяется на телефонный разговор. Довольно хорошим примером применения данной техники можно назвать фильм «500 дней лета», когда представлена сцена «ожидание/реальность».

Использование нецензурной лексики

А эта хитрость сценария используется для колоритности образа героя. Кстати, нередко цензура пресекает подобные приемы. Если же бандита лишить сленга, брани, то он, как персона утратит часть образа. Некоторые изречения не сказать иначе, как с матом. А фальш в искусстве выглядит недопустимо.

grafiskaira

15.10.2022

Ужас концлагерей в кинематографических сюжетах

Человечество проживало из века в век тяжелые периоды, и одним из них становится война со всеми её ужасами. Звериный оскал фашизма не должен забываться, и особенно тот, который видели заключенный концлагерей. Война происходила не только на поле боя. Она велась и в стенах ужасных заведений, к которым причастны фашисты.

Жизнь прекрасна (1997)

Во время Второй Мировой войны в Италии также были устроены концентрационные лагеря, куда помещали лиц еврейской национальности. Итальянка была замежуем за евреем и е супруга с их маленьким сыном отправили в ужасное заведение. Любящий отец превратил нахождение с ребенком в концлагере в игру. Мужчине удавалось прятать сына от надзирателя. Мальчишка не пропитался страхом и жил тем днем, когда увидит танк, знаменующий конец игры.

Мальчик в полосатой пижаме (2008)

Восьмилетний Бруно приходился сыном коменданту одного из концентрационных лагерей. Мальчик не понимал ужаса того, что происходило и к чему был также причастен его родитель. И ребенок не в ответе за деяния взрослых, пусть даже родителей. Бруно знакомится с еврейским мальчиком, находящимся по ту сторону ограды. Их дружба была неожиданной, противоречащей законам, внедренным взрослыми.

Список Шиндлера (1993)

Фильм-обладатель нескольких статуэток «Оскар», в котором создатели рассказывают невероятно драматичную и сложную историю, основанную на реальных событиях. Главный герой – Оскар Шиндлер, известный германский коммерсант, человек состоятельный и влиятельный, член нацистской партии. Казалось бы, что можно было ждать хорошего от него? Но именно благодаря ему в годы Второй мировой войны было спасено от жуткой смерти в концлагерях почти 1200 евреев…

Пианист (2002)

В основу сценария легла автобиография талантливого музыканта Владислава Шпильмана, который в 1930-е годы считался одним из лучших пианистов Польши. Его жизнь шла своим чередом, он занимался любимым делом, играл прекрасную музыку для благодарной публики, но все закончилось в один миг. С вторжением нацистов на территорию Польши прежний мир рухнул, а евреев начали притеснять и загнали в Варшавское гетто, лишив возможности работать, подвергая унижениям. Конечная остановка для тысяч несчастных – концентрационные лагеря. Владиславу чудом удалось избежать трагической участи и пришлось выживать в нечеловеческих условиях…

В лабиринте молчания (2014)

В истории Второй мировой войны есть страница под названием «Освенцимские процессы». Так назывались суды над охранниками, надзирателями и другими работниками концлагеря Освенцим, проходившие в 60-е годы во Франкфурте-на-Майне. Дело ведет молодой прокурор Йоханн Радманн, который изучая материалы, все больше погружается в жуткие тайны концлагеря. Благодаря поддержке генерального прокурора Фрица Бауэра, Йохан выходит на группу лагерных палачей, которые оказались на скамье подсудимых. А дальше начал разгораться конфликт между носителями двух точек зрения – желающих торжества справедливости и желающих «замолчать» некоторые факты ради примирения нации и будущих экономических успехов.

Последний бой майора Пугачева (2005)

Действие фильма разворачивается вначале в Польше, где расположен нацистский концентрационный лагерь. Однажды сюда приезжает генерал Власов, который ведет агитацию среди советских военнопленных вступать, призывая их вступать в «Национальную Освободительную Армию». Затем зритель переносится вместе с героями фильма в лагеря на Колыме. На экране мелькает отрезок с 1944 по 1946 годы. Во время войны майор Пугачев попал в плен, затем отказался от предложения Власова и не стал предавать родину, а вскоре сбежал из лагеря. Но дома Пугачева и его товарищей ждали новые испытания – колымские лагеря и клеймо «врага народа»…

Фотограф из Маутхаузена (2018)

Франсиско Буа – талантливый фотограф, участник гражданской войны в Испании, подвергшийся репрессиям после установления диктатуры Франко и сосланный во Францию. Когда началась Вторая мировая война, 21-летний Франсиско попал в концентрационный лагерь Маутхаузен, где ему пришлось пережить жуткие испытания. В лагере ему довелось работать в фотолаборатории, откуда он сумел тайком выкрасть и сохранить сотни негативов, которые позже стали неопровержимыми доказательствами преступлений нацистов на Нюрнбергском процессе.

Собибор (2018)

История о том, как сила воли и человеческого духа способна оказать сопротивление холодной и безжалостной машине уничтожения. Действие разворачивается в октябре 1943 года в концентрационном лагере Собибор, среди заключенных которого находился и лейтенант Красной армии Александр Печерский. Он сумел организовать восстание против надсмотрщиков и руководства лагеря, в результате которого ему и группе заключенных удалось вырваться на свободу. Восстание в Собиборе было единственным успешным среди нацистских лагерей смерти.

Свидетели (2018)

Действие разворачивается в начале XX века, когда в мастерской по изготовлению инструментов создается скрипка. Этот уникальный инструмент должен был стать подарком для одного еврейского мальчика, но затем скрипка становится невольным свидетелем совершенно жутких событий. До определенного момента главный герой не подозревал, что у его семьи могут быть тайны, но однажды получил письмо из прошлого, вызвавшее бурю эмоций… Оказалось, что тот, кого он считал родным и близким, на самом деле был совершенно другим человеком, и это стало настоящим ударом... Кажется, что жить как прежде не получится уже никогда.

Наступит ночь (2014)

В тот момент, когда в 1945 году советские войска освобождали заключенных нацистских лагерей, их глазам престала жуткая картина – землю покрывали трупы убитых и замученных людей, но еще больше их было в бараках. Нацисты, отступая, заметали следы и уничтожали всех, кто еще оставался в живых… Таких кадров, которые сняли военные кинооператоры, прежде не видел никто и никогда. Авторы фильма использовали военные архивы, чтобы проиллюстрировать все ужасы, которые творили нацистские преступники. Говорят, что даже сам Альфред Хичкок был глубоко потрясен кадрами освобождения лагеря Берген-Бельзен, Дахау, Бухенвальда и других лагерей..

Земля, до востребования (1972)

Герой Советского Союза Лев Маневич – советский разведчик, попавший в концлагерь и переживший жуткие тяготы и издевательства. 9 мая 1945 года вместе с другими заключенными он был освобожден, но насладиться свободой ему так и не удалось – он скончался спустя всего пять дней после освобождения… До войны Маневич служил в Италии, где все большее распространение получал фашизм. Попав в тюрьму в 1936 году, он даже в заключении находил возможность переправлять в Москву ценные сведения о противнике.

Из пепла (2003)

История о том, как в концентрационном лагере Аушвиц пытались выживать женщины. Одна из них – Жизелла Перл, которая работала врачом в концлагере. Она пыталась спасти многих женщин от гибели в печах крематория и от жутких экспериментов доктора Менгеле. Благодаря таким именам человечество должно было прийти к мысли, что и в стане врага могут находиться те, кто не утратил людского обличья.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

2
1

slavaon пишет:
Я уверен что это самый мощная картина за всю историю кино. В нем гениально все

Вы правы, но как по мне, то фильм "Пианист", гораздо круче, я б даже сказал - на порядок лучше...

0
2

Один из величайших фильмов мирового кинематографа! Один из самых величайших фильмов про Вторую Мировую войну... Очень сильный фильм... Вот это УРОВЕНЬ съёмки и актёрской игры, конечно... Это вам не кукольная драма ,,Спасти Рядового Райана'', где сплошная фальшь отовсюду чувствуется.

Особенно впечатлила игра Рэйфа Файнса. Собственно, все сыграли очень и очень убедительно... У меня нет больше слов, насколько же гениально снят этот фильм, как передана трагедия...

История взята реальная, так что ознакомиться с ней нужно. Я не считаю, что здесь присутствует пропаганда. Нет... То, что фильм снят о том, как нацисты устроили еврейские погромы, и то, как их уничтожали - абсолютно не подразумевает, то что нам хотят преподнести будто бы с ними только так поступали. Это лишь капля из той кровавой истории Третьего Рейха. Страдали понятно не только они, но ведь это и не утверждается в этом фильме, просто фильм снят про конкретную историю Шиндлера, как-то вот так, понимаете. И уверен, что показанное всё в этой кинокартине - это ещё смягчённый вариант, в жизни было скорее всего всё намного жёстче!

Стоит отметить также красивый саундтрек Джона Уильямса.

3
3

Я уверен что это самый мощная картина за всю историю кино. В нем гениально все

5
3

И да простят меня поклонники данного фильма, но... не зацепило. Причём от слова "совсем". Шиндлер получился какой-то конфетно-ванильный, а ведь это был нацист-предприниматель, использующий почти дармовую рабочую силу. Мне думается, возникла причинно-следственная связь (как это часто бывает). Причина- жажда наживы за счёт дешёвой рабсилы, следствие- спасённые для собственного блага человеческие жизни. Но как бы то ни было- любая человеческая жизнь бесценна... Как-то так... А фильму я бы больше 6 из 10 не поставил, не убедили. Наш фильм "Иди и смотри" более атмосферный в плане ужасов нацистского беспредела.
P.S. А офицер Советской Армии- это хохма была??

5
1

Фильм достойный уважения!

7
2

Фильм о том, что в любой ситуации человек может оставаться человеком. А разгоревшаяся дискуссия по поводу "фильма о евреях и про евреев" по меньшей мере удивительна. Я славянин. Один мой дед погиб на фронте в 42-м году, а второй вернулся с войны с медалями и орденом Отечественной войны II степени. И каким образом это мешает мне сопереживать и воспринимать случившееся как трагедию ?

6
8

Фильм снятый евреем о евреях и видимо для них же. Как-то давно смотрел этот тяжелый, черно-белый фильм, но до сих пор не возникло желание смотреть его снова. Может потому что мне не нравится актер Лиам Нисон, а может потому что я далек от еврейской темы и мне ближе память о моих родственниках, погибших на той войне.

5
1

zorg пишет:
Очень интересный , жаль что не в цвете. Полезно будет посмотреть молодёжи . Тем кто не знает что вытворяли фашисты и почему нацизм в нормальных странах запрещён .Украина катится как раз в этом направлении.


5
2

.::SalleX::. пишет:
Фильм снят хорошо...6 000 000 замученых евреев это катастрофа! Вопрос : Почему нет фильмов о 15 000 000 уничтоженых славян!Наши киноделы чем заняты??????????????

Возможно их нет из-за того что будут оскорблены чувства у внуков и правнуков лагерной администрации

6
3

Фильм снят хорошо...6 000 000 замученых евреев это катастрофа! Вопрос : Почему нет фильмов о 15 000 000 уничтоженых славян!Наши киноделы чем заняты??????????????

1
3

один из лучших фильм ! по мне так в первой тройке

правда потом его как всегда понесло топить за евреев... но голливуд то чей

6
9

Да, это всё понятно, трагедия.
Но 3 часа нудного бреда...

7
8

Тоска смертная . Не разделяю восторженных комментариев. Сама по себе история душераздирающая ,может быть, но как художественное произведение фильм ни о чём .

9
3

korjui пишет:
AJDJ пишет:
Это кино должен посмотреть каждый и задуматься, к чему может привести человеческая жестокость и как мало людей способных на настоящие поступки.
Американскому лицемерию предела нет (ничего личного, только бизнес). Шинлера здесь приподнесли настоящим героем, и люди ведь смотрят и верят, вместо того, что-бы элементарно проверить, а если надо и отрыть документальное подтверждение. Не хочу никого утомлять писаниной, читать тяжело и не интересно, просто посмотрите и послушайте, это самая ёмкая информация, которую мне удалось найти, кроме той, что я могу предоставить.
ПС. Видишь всё, а сам не рад ?
Это Путин виноват.


Не буду никого утомлять длинным комментарием, просто посмотрите снимок могилы Оскара Шиндлера по еврейской традиции каждый приходщий почтить память усопшего приносит на могилу камень. На могиле Шиндлера камней нет только на надписи. Это вам о чём-то говорит?

15
11

Неподражаемый фильм! Выше всех похвал! Смотреть однозначно!!!



Награды

КИНОПРЕМИЯ «Оскар 1994»

    Победитель в номинации:
    • Лучший фильм года
    • Лучший режиссер — Стивен Спилберг (1946-...)
    • Лучший адаптированный сценарий
    • Лучший саундтрек
    • Лучшая работа оператора
    • Лучшие декорации
    • Лучший монтаж
    Номинации:

    КИНОПРЕМИЯ «MTV Movie Awards 1994»

      Номинации: