События развиваются в оккупированной фашистами Польше. Главный герой фильма — еврей Владислав Шпильман, талантливый пианист. Показаны страшные картины жизни евреев в те времена, согнанных в гетто фашистами. Не обошло это стороной и Владислава Шпильмана: жизнь в постоянном страхе, голод, холод и унижения. В конечном итоге ему удается сбежать и поселиться в развалинах города, влача голодную жизнь на грани смерти. Но однажды его случайно обнаруживает офицер немецкой армии, в то время уже отступающей к Германии. Проникшись игрой Шпильмана на чудом уцелевшем после бомбежек рояле, он помогает ему выжить…" "
Несмотря на то, что в Западной киноиндустрии продюсеры никогда не ставили акцента на участии Советского союза во Второй мировой войне, хотя значительная часть решающих боевых действий прошла именно на Востоке Европы.
Произведения Стивена Кинга частенько становятся объектами экранизации, и теперь зрителей ожидает многосерийный проект. О таких планах преданные кинематографу фанаты уже были более-менее в курсе, но все-таки детали не помешают. Так что первый трейлер сериала в жанре хоррор явно не помешает.
Творческая работа может казаться тем ещё испытанием для психики. И хоть актеры готовы к сложностям, но учесть все нюансы попросту невозможно. Некоторые роли все же не прошли для своих исполнителей бесследно и оказали судьбоносное влияние на их дальнейшую жизнь. Порой так случается, что чрезмерная одержимость экранными героями может стоить исполнителям не просто психического, но и физического здоровья.
Премьера фильма "Пианист" состоялась 24 мая 2002 года на Международном кинофестивале в Каннах (российский релиз состялся почти год спустя — накануне Дня Победы, 8 мая 2003 года). Варшавские дневники 1939-1945 годов Владислава Шпильмана, положенные в основу сценария, были изданы в 1946 году под названием "Смерть одного города". В 1998 году книга под названием "Пианист" была выпущена в Германии, год спустя — в ...
Премьера фильма "Пианист" состоялась 24 мая 2002 года на Международном кинофестивале в Каннах (российский релиз состялся почти год спустя — накануне Дня Победы, 8 мая 2003 года). Варшавские дневники 1939-1945 годов Владислава Шпильмана, положенные в основу сценария, были изданы в 1946 году под названием "Смерть одного города". В 1998 году книга под названием "Пианист" была выпущена в Германии, год спустя — в США, затем, в короткий срок став бестселлером, она была переведена на восемь языков и переиздана во многих странах мира. В 1999 году газета "Los Angeles Times" назвала "Пианиста" лучшей книгой года в категории «литература факта». Фильм по книге собирался снять корифей польского кино Анджей Вайда, но в итоге режиссером картины стал Роман Полански, который многое из того, о чем рассказывается в "Пианисте", пережил сам — ребенком он так же, как и Шпильман, был обитателем варшавского гетто.
В сценах депортации в массовке в роли одного из детей снялся Даниэль Шпильман — внук Владислава Шпильмана, а одного из еврейских полицейских сыграл его отец и сын Владислава Анджей Шпильман.
Чтобы понять, что чувствовал его герой, Броуди съехал с квартиры, продал машину и не смотрел телевизор.
Эдриан Броуди сбросил 14 килограмм для роли Владека Шпильмана, сидя в течение 6 недель на диете из двух варёных яиц и зелёного чая на завтрак, цыплёнка на обед и кусочка рыбки или цыплёнка с варёными овощами на ужин. Изначально его вес составлял 73 килограмма (при росте 185 см).
Во время съёмок фильма, в Кракове, Полански встретил человека, который помогал его семье во время войны.
Это первый фильм, который получил приз Сезара как лучший фильм, в котором не было произнесено ни слова по-французски.
Владислав Шпильман, бывший узник варшавского гетто, реальный польский пианист скончался в 2000 году.
Во время съёмок в эпизоде, где герою Броуди надо было прыгать в окно, несмотря на лежащий внизу страховочный мат, Броуди замешкался и спросил: «Кто-нибудь уже пробовал прыгать в это окно?» Все помотали головами. «Что, никто не прыгал?» — переспросил он. И тут Полански взял и сиганул в окно. Уже снизу он крикнул: «Ну вот, кто-то попробовал. Теперь твоя очередь!» Броуди прыгнул, здорово ударившись лицом и ободрав ребра.
Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры.
Сцена в которой Шпильмана спасают от отправки в лагерь и говорят «Только не беги», навеяна событиями имевшими место в жизни самого Полански.
Музыка, которая раздаётся в конце фильма из грузовика, разъезжающего по руинам — польский гимн. Вот почему Шпильман понимает, что он спасён.
Хороший, сильный фильм. Хотя главный герой не вызвал сочувствия. Снято превосходно. Всю тяжесть войны передать режиссёру удалось. От меня 10 из 10, все равно.
Если бы герой фильма был не Владислав Шпильман, а например Вася Иванов, никаких Оскаров не было и в помине. Сколько можно снимать фильмы про евреев, а что, другие народы, меньше пострадали от войны, или менее талантливы. Какой фильм не возьмешь везде главный герой еврей, и не важно какая тема, и какой сюжет. "Юморист" "Ван Гоги" и т. д. Значит они люди а остальные народы Быдла, так что ли?
проблема в другом - надо снять чтобы задело за душу, а российские режиссеры подзабыли что такое хорошее кино, в ссср еще умели снимать хорошие фильмы
До чего же это правильно и необходимо,снимать такое кино - чтобы помнили и не забывали, как это было, и как может быть...
P. S.: Реалистичность такого уровня, что уже через 20 минут начинаешь физически ощущать запах порохового дыма, разлагающихся тел, и вонь изо рта сытого фашиста...
Таких выдающихся фильмов-единицы! Пересмотрю наверное ещё не раз. Оставляет след в душе и запоминается. Картина об ужасах страшной войны,чтобы помнили! Не дай Бог всему этому повториться.
Ты бы Список Шиндлера посмотрел, этот бы показался легким рассказом обобщенным о происходящем
Если бы герой фильма был не Владислав Шпильман, а например Вася Иванов, никаких Оскаров не было и в помине. Сколько можно снимать фильмы про евреев, а что, другие народы, меньше пострадали от войны, или менее талантливы. Какой фильм не возьмешь везде главный герой еврей, и не важно какая тема, и какой сюжет. "Юморист" "Ван Гоги" и т. д. Значит они люди а остальные народы Быдла, так что ли?
Не быдло а гой, это разные вещи, почитай определение "гойев" в разных источниках. Быдло это неотесанный, неграмотный и невоспитанный человек, а гой - это уже другое "существо"
Если бы герой фильма был не Владислав Шпильман, а например Вася Иванов, никаких Оскаров не было и в помине. Сколько можно снимать фильмы про евреев, а что, другие народы, меньше пострадали от войны, или менее талантливы. Какой фильм не возьмешь везде главный герой еврей, и не важно какая тема, и какой сюжет. "Юморист" "Ван Гоги" и т. д. Значит они люди а остальные народы Быдла, так что ли?
Значит в остальных европейских городах танки было терять не в падлу, а как дело до Варшавы дошло, и повстанцы попросили помощи, так советское командование сразу застремалось. ПОДОЗРИТЕЛЬНО, НЕ ПРАВДА ЛИ? Позор, товарищи...
10 бравых, выскакивающих фольксдойче с фаустами из 10
.....1.Советские фильмы и советские же книги о Великой Отечественной - далеко не всегда надежный источник для информации. Я не отрицаю героизм, но масштабы его всегда преувеличивались.....
О! Как многа букав… Моя пристрастность это Ваше субъективное восприятие. К творчеству Полански отношусь хорошо, но не в этой картине. К Вашему сведению, быть героем можно просто отдав последний кусок хлеба голодающему ребенку. Можно было бы конечно порассуждать о простых евреях, мучающихся темой перепрятывания денег во время войны, но когда такие как Вы в своих комментариях кощунственно относятся к Настоящим Героям, в том числе среди простых людей, коих в период ВОВ было реально много, подвиги которых полностью даже не отражены, то вести диалог и что-то доказывать уже априори нет желания. Странно только то, с каким рвением Вы пытаетесь навязать мне всю «глубину и драматичность» этого фильма, когда сами же обозначили мою пристрастность. Могу только предположить, что мое неприятие этого фильма как-то задело Ваши национальные корни... Дальнейший диалог считаю контрпродуктивным.
Если же Вы сравниваете уровень страданий советских людей с этой состоятельной еврейской семьей, то на начальном уровне издевательств отношение к ним крайне субъективно. И лишь доведенные до отчаяния и крайней нужды люди ведут себя одинаково.
Комментарий ни о чем! Естественно я сравниваю с советскими фильмами и с теми событиями, о которых я читал в литературе. Фильм для тех, кто не рос и воспитывался на советском кино, возможно, для современной молодежи или европейцев. Список Шиндлера это кино, а здесь я для себя увидел только скулеж зажиточной прослойки в период оккупации, которая вместо сопротивления нацизму думала куда перепрятать деньги!
Если бы речь шла только о субъективности восприятия, которое всем нам свойственно и формирует наше собственное, отличное от других восприятие кино, я бы прошёл мимо Вашего комментария, не посчитав нужным отвечать на ту шпильку, которую Вы отпустили в мой адрес. Но здесь речь идет не о субъективности, а о пристрастности. Так что не обессудьте... 1.Советские фильмы и советские же книги о Великой Отечественной - далеко не всегда надежный источник для информации. Многие из них создавались и писались в назидание живущим через мифологизацию прошлого. Я не отрицаю героизм (да и глупо это делать, иначе бы не выиграли войну), но масштабы его всегда преувеличивались. 2. Фильм "Пианист" - не о героях, а об обычных людях, которые всегда и везде жалуются на трудности. Поэтому едва ли стоит ждать от кого-то в данной картине героизма, показанного в советском кинематографе. Здесь цель совсем другая: показать через житейскую повседневность бесчеловечность, противоестественность войны. 3. Скулеж зажиточной прослойки в период оккупации, которая вместо сопротивления нацизму думала куда перепрятать деньги имел место только в начале фильма, а затем были страдания и смерти, к которым и пытались привлечь внимание создатели картины. У всех персонажей очень быстро не осталось ни денег, ни всего того, что делало их зажиточной прослойкой. 4. Евреи всегда "скулили", когда у них отбирали деньги. Это, в принципе, нормально для любой народности (и для русских тоже), но евреи обычно это делают громче и расстаются с деньгами тяжелее. В фильме просто отражен этот факт, что делает кино более достоверным. 5. Главная задача картины - вызвать сопереживание к людям (не героям), которые столкнулись с организованным геноцидом в отношении себя. Неважно, кто будет проявлять это сопереживание и в какой стране. Как Вы можете заметить по комментариям, написанными людьми разных возрастов, у большинства зрителей это сопереживание и даже сострадание возникает. Чтобы это получилось, просто не надо мыслить трафаретными штампами. Ведь доброй памяти заслуживают не только герои, но и обычные, безызвестные люди, которым просто не повезло родиться в то время.
Если же Вы сравниваете уровень страданий советских людей с этой состоятельной еврейской семьей, то на начальном уровне издевательств отношение к ним крайне субъективно. И лишь доведенные до отчаяния и крайней нужды люди ведут себя одинаково.
Комментарий ни о чем! Естественно я сравниваю с советскими фильмами и с теми событиями, о которых я читал в литературе. Фильм для тех, кто не рос и воспитывался на советском кино, возможно, для современной молодежи или европейцев. Список Шиндлера это кино, а здесь я для себя увидел только скулеж зажиточной прослойки в период оккупации, которая вместо сопротивления нацизму думала куда перепрятать деньги!
Таких выдающихся фильмов-единицы! Пересмотрю наверное ещё не раз. Оставляет след в душе и запоминается. Картина об ужасах страшной войны,чтобы помнили! Не дай Бог всему этому повториться.
Возникло ощущения некого фарса, особенно после кадров когда они прячут деньги или как жалуются на картошку.
Попробуйте поесть одну картошку на протяжении нескольких недель! Неужели не захочется пожаловаться? Про деньги и вовсе говорить нет смысла. Это нормально возмущаться, когда их отбирают. Если же Вы сравниваете уровень страданий советских людей с этой состоятельной еврейской семьей, то на начальном уровне издевательств отношение к ним крайне субъективно. И лишь доведенные до отчаяния и крайней нужды люди ведут себя одинаково.
Фильм поразителен, прежде всего, в двух измерениях. Во-первых, актерская игра - просто великая. Об этом, правда, можно было и не говорить, т.к. у Полански все актеры играют лучше, чем могут. Нет ни одной фальшивой сцены. А ведь речь идет о предельной концентрации страданий, просто невозможной в наше в общем-то комфортное время. Актеры исполнили то, чего сами никогда не испытывали. Но, что удивительно, поразительной достоверностью отличается всё задействованное в картине: взрывы, перестрелки, разрушенные здания... Во-вторых, не могу не сказать о том, что какими бы ни были показаны страдания людей в этом фильме, реальность была ещё страшнее, т.к. мы акцентированно увидели судьбу всего лишь одного человека, а точно такую же боль испытали в те годы миллионы людей.
Жестокий, жуткий и к сожалению правдивый фильм о всей грязи и мерзости войны. Полански фантастически реалистично преподнес эту тяжелую историю. И даже среди поганых фашистов есть нормальные люди, но если ты на стороне мерзавцев, то и отвечать тебе за них ... 10/10
Чтобы действительно понять что такое концлагерь, оккупация, блокада - посмотрите настоящее кино: "Помни имя своё" (1974), "Жила-была девочка"(1944) или "Зимнее утро" (1966). После этих фильмов Пианиста смотреть уже не хочется! Возникло ощущения некого фарса, особенно после кадров когда они прячут деньги или как жалуются на картошку.
Фильм очень даже не плох, но в нем нет того переломного момента который дает "престиж" картине. Все очень просто: было все хорошо, стало плохо, потом снова все хорошо, прям как на приеме у стоматолога. Но даже если учитывать что режиссер Поляк, все равно фильм достоен внимания
К слову о Поляках, знаете что нужно сделать если польский солдат бросил в вас гранату?
Соглашусь со всеми положительными отзывами. Фильм просто потрясающий, у меня слов нет,чтобы передать все чувства и эмоции, которые я испытал за эти 2 с лишним часа. 10 баллов!
Такие фильмы добавляют к сухим знаниям о войне и цифрам очень важную составляющую – эмоциональную. Любое знание без чувства вряд ли имеет сколько-нибудь важное значение. Взята история одного человека (пианиста Шпильмана), его родных и друзей, и на этом, казалось бы, частном примере, глазами одного героя показаны все ужасы войны, страдания еврейского народа, люди войны, разные люди – покорные, принципиальные, спасающие свою шкуру, борющиеся. Да, казалось бы, частная история, но из таких частных историй и складывалась вся история всеобщая. Интересный и правильный авторский прием, на мой взгляд, достигнувший своей цели. Эпизод в конце фильма с Шпильманом и немецким офицером пронзителен: в полностью разрушенном городе, среди руин, после нескольких лет стрельбы, насилия, жестокости и всецело властвующей смерти – играет пианино… Это должно быть божественно! От меня высшая оценка. И не удержусь от замечания… Прочитал комментарии и от циничности некоторых ужаснулся: «Проклятые Евреи … А ведь все что с ними произошло в те времена, это всего лишь наказание им от Всевышнего…» – это и этому подобное. Печально. Оказывается, и сегодня кто-то поддерживает истребление отдельных наций. Нет желания комментировать подробно, а кратко – это дикость.
Один из лучших антивоенных фильмов! Наравне со Списком Шиндлера. Великолепный Эдриан Броуди потрясающе вжился в роль. Одна из лучших работ Романа Полански!
Присоединяюсь!!! Отличный фильм!!! В коллекции. Очень рекомендую к просмотру!!!
Смотрел раз 20. Фильм сильный а главное правдивый. Ради интереса каждый может найти дневники Владислава Шпильмана по которым снят фильм и прочесть их. Кстате горазно красноречивей фильма.
Просмотр фильма не может оставить равнодушным к его героям и ужасам войны никого. Однозначно значимый фильм!
Полностью солидарен! Претендует на звание шедевра. Фильм тронул до глубины души. Испытываешь при просмотре богатую палитру чувств. Ужас войны и лишений впечатляет и без эпических батальных сцен (с компьютерной графикой), действие разворачивается как бы в тылу, на оккупированной территории. Радует, что разные народы показаны не однобоко, как это часто бывает в западных фильмах, есть и среди угнетенных скоты и предатели, а есть и среди оккупантов люди с достоинством и душой. Искусство (в данном случае музыка) не смотря на кромешный ад, творящийся вокруг, оставляет душе светлую надежду на лучшее, дает возможность не сойти с ума и оставаться человеком. Однозначно к просмотру и в коллекцию! Тема раскрыта. 5+
P.S.: Понравился постер к фильму. Один из ключевых моментов картины.
Ну и схуднул же мистер Броуди для этой роли. Да, бесспорно, лента тяжела и очень трогает за душу, но на мой скромный вкус, самый "сочный" момент, это Владислав Шпильман испольняющий Ballade No. 1 (Шопен Ф.Ф.) для немецкого офицера Вильма Хосенфельда.
Фильм стОит смотреть. Однозначно, но. Может я неверно воспринимаю жизнь, но какая же безропотность и беспомощность продемонстрирована в фильме, невероятно. PS. И кстати, сколько евреев в настоящее время проживает в Польше? Вы удивитесь.
Господа, я как и человек состояший из 1/33 еврейской крови, был рад познать, что все евреи появились из под хвоста Рязанкой слонихи Найды, ..ну если серьезно, вам не лень писать вот это простите меня фуфло, тратить трафик, пальцы стирать об клаву...., это кино не нравится не смотрите, а кинчик, то вполне интересен, как художественный задум режисера, кто там думает.....апрополитически идите........полем, это кино....МНЕ ПОНРАВИЛСЯ!!
Все что в фильме показано,не правда! Проклятые Евреи снимают фильмы такого рода,только для того,чтобы им сочувствовали. А ведь все что с ними произошло в те времена,это всего лишь наказание им от Всевышнего,За их лицемерие и неблагодарность!
Как приятно, что еще не всем замылили мозги все эти "Списки..", "Дневники..." и "Пианисты".
Люди, вы о чем вообще??? Может и Америка победила Гитлера?))) И концлагеря, массовые истребления, газовые камеры - это выдумки евреев? Еще остались люди, которые СВОИМИ ГЛАЗАМИ это видели! И как можно так думать, кощунство какое-то... Фильм шикарный, один из немногих шедевров кинематографа, который обязателен к просмотру любому думающему , дабы не забывать свое прошлое и верить в добро. 10ка твердая!
Что вы говорите? "Любому думающему?" Тут показано реальное прошлое? Фильм снимал идеологически неангажированный человек? То что фильм на тему Второй Мировой войны делает его правдивым? По моему фильм как раз рассчитан на годами промытые мозги. Вы в курсе как французы вели себя на оккупированных в Первую мировую войну НЕМЕЦКИХ территориях? Нет? А когда-нибудь задумывались об этом, даже если не знаете и не читали?
Поэтому уж сказок мне не рассказывайте про "не забывать прошлое", в котором немцев уж в чем только не обвиняли, притом ложно и грандиозно.
Основная тема фильма весьма глубока. Это совершенно другой взгляд на фашизм и совершенно иное понимание его сущности! Фильм ярко показывает, как постепенно и незаметно для самих себя люди утрачивают свободу, силу, веру, честь и достоинство. А причиной тому становится безумный страх за свою жизнь и стремление выжить любой ценой. Так люди вместо твердого "НЕТ" покорно склоняют свои головы перед законами зла даже при очевидной направленности этих законов на их истребление, и сами помогают убийцам осуществлять кровавую расправу над собой. Пример истребления евреев в Польше во время 2-й мировой войны красноречив: почти полмиллиона польских евреев послушно работают на фашистов, несмотря на бесчеловечное отношение со стороны новых хозяев, и тем самым до последнего вздоха укрепляют ненавистный режим вместо его ослабления, а в конце покорно идут на смерть и безмолвно наблюдают, как убивают их соседей вместо того, чтобы хотя бы перед лицом смерти выразить свой протест. Но этот фильм не про то, как было, а про то, как и что происходит прямо сейчас, и не с кем-то там, а со всеми нами в нашей стране. Поэтому этот фильм не исторический, а весьма актуальный для сегодняшнего дня, для современного общества, для нашей (и, к сожалению, почти любой другой) страны. Разве можно быть законопослушным гражданином независимо от того, каков закон, требующий послушания? Разве можно соблюдать законы власти в ущерб законам совести и справедливости? Разве это не фашизм, когда диктатура государственных законов преступает законы совести, справедливости, добра, человечности? Разве преступники не те, кто отстаивает диктатуру несправедливости? И разве наличие власти оправдывает несправедливость ее законов и законодателей? - Вот истинная сущность фашизма.
Ну это ясно каждому. У тебя есть какие-то идеи как это побороть, или ты просто решил повозмущаться?
Один из любимейших фильмов! Шедевр! Давно в коллекции, после первого просмотра долго ходила как чумная, потряс просто! Что пережили эти люди во время той страшной войны и остались людьми, просто невероятно. Смотреть всем, чтобы знать и помнить и никогда не забывать!
Все что в фильме показано,не правда! Проклятые Евреи снимают фильмы такого рода,только для того,чтобы им сочувствовали. А ведь все что с ними произошло в те времена,это всего лишь наказание им от Всевышнего,За их лицемерие и неблагодарность!
Как приятно, что еще не всем замылили мозги все эти "Списки..", "Дневники..." и "Пианисты".
Люди, вы о чем вообще??? Может и Америка победила Гитлера?))) И концлагеря, массовые истребления, газовые камеры - это выдумки евреев? Еще остались люди, которые СВОИМИ ГЛАЗАМИ это видели! И как можно так думать, кощунство какое-то... Фильм шикарный, один из немногих шедевров кинематографа, который обязателен к просмотру любому думающему , дабы не забывать свое прошлое и верить в добро. 10ка твердая!
Фильм вызывает сильные эмоции. Не верится что такое было на самом деле.Что люди могут творить такое друг с другом..озвереть до такой степени. Страшно это всё...не укладывается в голове такая массовая жестокость. Какое счастье всё таки не знать войны, растить детей в мире
Фильм замечательный. Хотя, признаться, ожидал увидеть обычную слизливо-сопливую еврейскую драму. Понравилось то, что фильм снят не по шаблонному сюжету о спасении в холокосте своих близких, а спасении самого себя, о самовыживании. Тем более большой интерес вызывает личность главного персонажа - талантливый пианист, которого разлучили с его инструментом. Разумеется, сентиментальность фильма порою раздражает, но куда уж без нее в фильме на такую тему... Со "Списком Шиндлера" сравнить не могу, всё-таки картины эти похожи лишь темой, но суть у обоих разная. ОЦЕНКА: 8,5/10
Полански постарался на славу! Не зря фильм получил множества наград. Это то самое кино из списка фильмов, которые обязательно надо посмотреть в своей жизни.
Все что в фильме показано,не правда! Проклятые Евреи снимают фильмы такого рода,только для того,чтобы им сочувствовали. А ведь все что с ними произошло в те времена,это всего лишь наказание им от Всевышнего,За их лицемерие и неблагодарность!
поцыэнт, примите двойную дозу галоперидола, что у вас так бомбит-то?
Основная тема фильма весьма глубока. Это совершенно другой взгляд на фашизм и совершенно иное понимание его сущности! Фильм ярко показывает, как постепенно и незаметно для самих себя люди утрачивают свободу, силу, веру, честь и достоинство. А причиной тому становится безумный страх за свою жизнь и стремление выжить любой ценой. Так люди вместо твердого "НЕТ" покорно склоняют свои головы перед законами зла даже при очевидной направленности этих законов на их истребление, и сами помогают убийцам осуществлять кровавую расправу над собой. Пример истребления евреев в Польше во время 2-й мировой войны красноречив: почти полмиллиона польских евреев послушно работают на фашистов, несмотря на бесчеловечное отношение со стороны новых хозяев, и тем самым до последнего вздоха укрепляют ненавистный режим вместо его ослабления, а в конце покорно идут на смерть и безмолвно наблюдают, как убивают их соседей вместо того, чтобы хотя бы перед лицом смерти выразить свой протест. Но этот фильм не про то, как было, а про то, как и что происходит прямо сейчас, и не с кем-то там, а со всеми нами в нашей стране. Поэтому этот фильм не исторический, а весьма актуальный для сегодняшнего дня, для современного общества, для нашей (и, к сожалению, почти любой другой) страны. Разве можно быть законопослушным гражданином независимо от того, каков закон, требующий послушания? Разве можно соблюдать законы власти в ущерб законам совести и справедливости? Разве это не фашизм, когда диктатура государственных законов преступает законы совести, справедливости, добра, человечности? Разве преступники не те, кто отстаивает диктатуру несправедливости? И разве наличие власти оправдывает несправедливость ее законов и законодателей? - Вот истинная сущность фашизма.
фильм действительно сильный .Людям впечатлительным и со слабой психикой лучше не смотреть . и ещё фильм не о евреях ,это история .И дай бог этого перенести другим национальностям .
Все что в фильме показано,не правда! Проклятые Евреи снимают фильмы такого рода,только для того,чтобы им сочувствовали. А ведь все что с ними произошло в те времена,это всего лишь наказание им от Всевышнего,За их лицемерие и неблагодарность!
Как приятно, что еще не всем замылили мозги все эти "Списки..", "Дневники..." и "Пианисты".
Все что в фильме показано,не правда! Проклятые Евреи снимают фильмы такого рода,только для того,чтобы им сочувствовали. А ведь все что с ними произошло в те времена,это всего лишь наказание им от Всевышнего,За их лицемерие и неблагодарность!
Страшная трагедия человечества, которую невозможно передать словами. Фильм превосходный, прежде всего предназначен для интеллектуального просмотра... Нам необходимо знать историю, чтоб не повторить ужасные ошибки человечества. Смотрите !