Опасные роли, повлиявшие на психику актеров

опубликована

Творческая работа может казаться тем ещё испытанием для психики. И хоть актеры готовы к сложностям, но учесть все нюансы попросту невозможно. Некоторые роли все же не прошли для своих исполнителей бесследно и оказали судьбоносное влияние на их дальнейшую жизнь. Порой так случается, что чрезмерная одержимость экранными героями может стоить исполнителям не просто психического, но и физического здоровья.

Кристиан Бэйл

Во время работы над ролью в «Машинисте» известный своими способностями к кардинальным перевоплощениям Кристиан Бэйл похудел на 30 килограммов. В кадре он выглядел крайне изможденным, а его вес составлял всего лишь 55 килограммов. В течение съемочного периода актер практически ничего не ел – его дневной рацион состоял из яблока и банки консервированного тунца. Бэйл был настроен более решительно и готов был продолжать худеть еще больше, но коллеги убедили его остановиться на достигнутом. Тем более, его «диета» проходила без какого-либо медицинского контроля.

Шайа ЛаБаф

Шайа ЛаБаф целый месяц готовился к роли, вживаясь в образ солдата на военной базе, где он жил в спартанских условиях. Актер этим не ограничился и пошел дальше – он выбил себе зуб, нанес глубокие царапины на собственное лицо, перестал принимать душ и долгое время наблюдал сцены гибели лошадей. Это не первый опыт столь глубокого погружения в образ – буквально годом ранее ЛаБаф снимался в картине «Опасная иллюзия», сюжет которой рассказывал о последствиях употребления галлюциногенных препаратов, и Шайа под действием ЛСД едва не избил режиссера Фредрика Бонда. Он по-настоящему принимал наркотик, входя в образ своего персонажа.

Столь смелые эксперименты не могли пройти безнаказанно, и в конце концов оказали серьезное воздействие на психическое состояние актера. Впервые странности в поведении ЛаБафа публика заметила еще на премьере фильма «Нимфоманка» в 2013 году в Берлине, когда актер заявился на премьеру фильма Ларса фон Триера, надев на голову пакет. За этим последовали сорванные пресс-конференции, драки в публичных местах, курсы реабилитации. За Шайей ЛаБафом закрепилась слава главного голливудского парня со странностями.

Кейт Уинслет

Роль безграмотной надзирательницы нацистского концлагеря досталась Кейт Уинслет очень непросто. Персонаж поглотил актрису настолько, что ей пришлось несколько месяцев после окончания съемок приходить в равновесие. Получившая за свою актерскую работу Оскар Уинслет поделилась тем, как непросто выходить из образа – едва ли не сложнее, чем репетировать роль. Чтобы распрощаться с героиней, пришлось потратить немало времени и сил.

Джаред Лето

Образ сумасшедшего злодея Джокера Джаред Лето начал примерять очень активно. Он посылал своим партнерам по съемочной площадки шокирующие посылки – Уиллу Смиту он отправил пачку пуль, а  для Марго Робби приберег настоящую крысу. А еще он записал видео, в котором предстал на фоне мертвой свиньи в образе Джокера. Таким необычным способом актер пытался добиться неприязненного отношения со стороны коллег и рассчитывал, что зрители будут испытывать то же ощущение.

Хит Леджер

Работая над ролью, Хит Леджер мечтал о том, чтобы создать идеальный образ Джокера. На протяжении всего съемочного процесса он не выходил из образа, запирался на целый месяц в гостиничном номере и вел дневник. Поначалу это были просто наблюдения за персонажем, а затем они превратились в повествование от первого лица. Судьба актера сложилась трагично, и плоды своих трудов он так и не увидел – жизнь Хита Леджера оборвалась до выхода фильма на экраны. Его погубила смесь болеутоляющих, снотворного и транквилизаторов, по мнению многих немалую роль в этом стремлении уйти от реальности сыграл сумасшедший персонаж.

Эдриан Броуди

Роль еврейского парня – талантливого пианиста, которому пришлось скрываться от нацистов в захваченном городе – далась Эдриану Броуди тяжело. Подготовка к роли получилась очень сложной. Актер вел аскетичный образ жизни, продал машину, выключил телефон и отправился в Европу, взяв с собой только одну сумку и инструмент для репетиций. Он скудно питался, все время репетировал и не смотрел телевизор.

Шелли Дювалл

Экранизация романа Стивена Кинга давно стала классикой и одним из самых пугающих фильмов мирового кино. Но далеко не все знают, какой ценой удалось добиться такого эффекта. Работая над картиной, Стэнли Кубрик совершенно не жалел актеров и создавал для них максимально стрессовую обстановку. Так, например, знаменитую сцену с дверью снимали в течение трех дней! И за это время Джеку Николсону пришлось разрубить 60 дверей. Режиссер одобрил лишь один кадр… Никаких поблажек не было и для 70-летнего Скэтмена Крозерса, которому пришлось 40 раз «умирать» перед камерой. Только вмешательство Джека Николсона остановило режиссера. Однако, сложнее всего пришлось Шелли Дювалл, которую для пущей убедительности Стэнли Кубрик регулярно выводил из себя перед всей съемочной группой. Но самое неприятное для актрисы заключалось в том, что за эту роль она получила номинацию на «Золотую малину», и это после стольких мучений!

Мария Шнайдер

В одном из своих интервью, записанном в 2016 году, режиссер Бернардо Бертолуччи шокировал публику рассказом о том, что знаменитая сцена со сливочным маслом не была согласована с актрисой Марией Шнайдер. 19-летняя актриса ничего не подозревала, а авторами идеи утаить подробности сцены с анальным сексом были режиссер и исполнитель главной роли. Бертолуччи и Брандо рассчитывали заснять естественные эмоции. В конечном итоге вся эта история обернулась трагедией – Мария Шнайдер была убеждена, что этот эпизод является самым настоящим изнасилованием, и воспоминания об этом не покидали ее очень долго. Дальнейшая карьера актрисы не сложилась, у нее начались проблемы с наркотиками и алкоголем, а в 2011 году она умерла от рака в возрасте 58 лет.

Натали Портман

Готовясь к роли балерины, Натали Портман экстремально худела, и это ей удалось настолько убедительно, что был напуган даже режиссер фильма Даррен Аронофски. Кроме того, актриса очень много работала у станка, тренируясь в танцевальном зале сразу после окончания долгого съемочного дня. Для более убедительного погружения в нестабильное психическое состояние Аронофски специально изолировал Портман от съемочной группы. Целый год актриса занималась только тренировками и съемками, и этот год оказался одним из самых тяжелых в ее жизни. Но она отдавала себе отчет в том, что делает.

Николас Кейдж

В «Птахе» роль психопата досталась Мэттью Модайну, герой которого сходит с ума после пережитого кошмара во время войны во Вьетнаме и представляет себя птицей. Герой Николаса Кейджа – его друг – пытается помочь ему сохранить рассудок. Непростая задача спасения друга из мира бредовых идей оказалась трудноосуществимой, и Николасу Кейджу крепко досталось. Он пережил сложное погружение в эмоциональное состояние своего персонажа и даже потребовал, чтобы ему тоже удалили два зуба без анестезии. Раньше актеру никогда не приходилось переживать ничего подобного.

 

grafiskaira
06 Апрель 2022

0 /0

  • Еще никто не голосовал