image

Чтец (2008) image

The Reader

этот Фильм рекомендуют
287 рекомендуют
История жизни юриста Михаэля Берга тесно переплетена с историей его страны - Германии. Судебный процесс заставляет воспоминания оживать, и, проходя лабиринтами памяти - своей ли, чужой ли - герой понимает, что прошлое никуда не уходит. Нацистские преступления нельзя искупить до … Ещё

Трейлеры

30 04 2023

Чтец - Trailer

30 04 2023

The Reader (2008) official trailer HD

18 08 2022, дублированный

Тизер

18 08 2022

Трейлер с субтитрами

Популярные отзывы

4
0

Немного странный фильм с не очень правдоподобным сюжетом. Но снят роскошно, а смотрится с интересом.
Главная героиня удивила каким-то прямолинейным эмоциональным диапазоном. Немцы, конечно, народ своеобразный, но такое необычно даже для немцев.

3
0

Совершенно шикарный фильм, который не оставит равнодушным никого. Немного смутило оправдание и обеление судьбы надзирательницы. Думаю, после того, что они творили, нет ей никакого оправдания. Ну и опять же, затронута только еврейская стороны вопроса, как будто жертвами нацистов были только евреи, а не славяне и цыгане. Историю давно пытаются переписать, стерев некоторые неудобные для запада моменты. И этот фильм, к сожалению, грешит таким передёргиванием фактов.
Но сам фильм смотреть стоит.

3
1

Осторожно - спойлер!
Фильм не понравился. Героиню я могу понять, но не поступки главного героя. Почему не сказал, что она не умеет читать и писать? Зачем рассказал всё дочери? Почему в "полунемецком" фильме о немцах немцы пишут и читают на английском? Может кто-нибудь мне объяснит?

Редактировано Спойлер / Модератор!

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Михаэль Берг
Рэйф Файнс в роли Михаэль Берг

(Ralph Fiennes)

Ханна Шмиц
Кейт Уинслет в роли Ханна Шмиц

(Kate Winslet)

Давид Кросс в роли Young Michael Berg

(David Kross)

Бруно Ганц в роли профессор Рохль

(Bruno Ganz)

Бургхарт Клаусснер в роли Judge (в титрах: Burghart Klaussner)

(Burghart Klaußner)

Дэвид Кросс

(David Cross)

Лена Олин в роли Rose Mather / Ilana Mather

(Lena Olin)

Каролина Херфурт в роли Марта

(Karoline Herfurth)

Ханна Херцшпрунг в роли Julia

(Hannah Herzsprung)

Жанетт Хайн в роли Brigitte

(Jeanette Hain)

Ханна Херцспрунг

Сюзанна Лотар в роли Карла Берг

(Susanne Lothar)

Алисса Вильм в роли Emily Berg

(Alissa Wilms)

Флориан Бартоломай в роли Thomas Berg

(Florian Bartholomäi)

Фредерике Бехт в роли Angela Berg

(Friederike Becht)

Маттиас Хабих в роли Питер Берг

(Matthias Habich)

Фридер Венус в роли Doctor

(Frieder Venus)

Мария-Анна Флигель в роли Hanna's Neighbour (в титрах: Marie Anne Fliegel)

(Marie-Anne Fliegel)

Хендрик Арнст в роли Woodyard Worker

(Hendrik Arnst)

Райнер Зеллин

(Rainer Sellien)

Жаклин Маколэй

Торстен Михаэлис в роли Sports Master

(Torsten Michaelis)

Мориц Грове в роли Holger

(Moritz Grove)

Йоахим Томашевски в роли Stamp Dealer

(Joachim Tomaschewsky)

Барбара Филипп в роли Waitress

(Barbara Philipp)

Ханс Хольбайн

(Hans Hohlbein)

Юрген Таррах в роли Gerhard Bade

(Jürgen Tarrach)

Кирстен Блок в роли Female Judge

(Kirsten Block)

Вьессна Феркич в роли Sophie (в титрах: Vijnessa Ferkic)

(Vijessna Ferkic)

Ванесса Бертольд

(Vanessa Berthold)

Бенджамин Тринкс

(Benjamin Trinks)

Фриц Рот

(Fritz Roth)

Жаклин Макколей

(Jacqueline Macaulay)

Фолькер Брух в роли Dieter

(Volker Bruch)

Макс Мауфф в роли Рудольф

(Max Mauff)

Людвиг Блохбергер в роли Seminar Group Student

(Ludwig Blochberger)

Йонас Егермайр

(Jonas Jägermeyr)

Александр Касприк

(Alexander Kasprik)

Сильвестр Грот в роли Prosecuting Council

(Sylvester Groth)

Фабиан Буш в роли Hanna's Defence Council

(Fabian Busch)

Маргарита Бройх в роли Co-Defendant

(Margarita Broich)

Мария Грубер в роли Co-Defendant

(Marie Gruber)

Лена Лессинг

(Lena Lessing)

Мерелина Кендалл в роли Co-Defendant

(Merelina Kendall)

Хильдегард Шредтер в роли Co-Defendant

(Hildegard Schroedter)

Александра Мария Лара в роли Young Ilana Mather

(Alexandra Maria Lara)

Мартин Брамбах в роли Remand Prison Guard #1

(Martin Brambach)

Михаэль Шенк в роли Remand Prison Guard #2

(Michael Schenk)

Ава Юспи-Хэррис

(Ava Eusepi-Harris)

Надя Энгель

(Nadja Engel)

Анне-Катрин Гуммих

(Anne-Kathrin Gummich)

Кармен-Майя Энтони в роли Prison Librarian

(Carmen-Maja Antoni)

Петра Хартунг

(Petra Hartung)

Линда Бэссет в роли Ms. Brenner

(Linda Bassett)

Беата Леманн

(Beata Lehmann)

Хайке Ханольд

(Heike Hanold)

Беттина Шуритцел

(Bettina Scheuritzel)

Робин Гуч

(Robin Gooch)

Томас Борхардт

(Thomas Borchardt)

Александру Херца

(Alexandru Herca)

Клемен Новак

(Klemen Novak)

Рич Оделл

(Rich Odell)

Даниэль Риззо

(Daniele Rizzo)

Сэм Лука Сколлин

(Sam Luca Scollin)

Стефан Зиллер

(Stephan Ziller)

Энтони Мингелла

(Anthony Minghella)

Крис Менгис

(Chris Menges)

Ану Шварц

(Anu Schwartz)

Дэвид Хэа

(David Hare)

Боб Вайнштейн

(Bob Weinstein)

Сидни Поллак

(Sydney Pollack)

Продюсеры

Исполнительный продюсер

Сценаристы

Операторы

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

NadinZ

19.02.2023

Чтец

Неторопливый и дающий для размышления сюжет фильма, наполняет неоднозначными мыслями. С одной стороны, героиня несомненно виновна, когда не выпустила людей, горящих живьем в церкви( и церковь тут, я думаю,указана не случайно).Что помешало Ханне выпустить горящих людей, не понятно. Ведь в суматохе этого бы все равно никто не заметил, т.к. другие охранники все разбежались. И в случае с другими маленькими чтецами-мальчиками-- ГГ их использовала по своему усмотрению, даже не пытаясь их спасти--а они все надеялись на это (на "добрую тетю"). Хотя такой характер свойственен бюргерам: прагматичность, неукоснительное исполнение приказов (это всего лишь "работа"), черствость. Несомненно, тяжелый груз воспоминаний и привел Ханну к мысли, что она должна искупить свой грех. Иначе, почему она отказалась провести подчерковедческую экспертизу, ведь ей можно было бы доказать, что она не умеет читать и писать?! И что это не она написала приказ, об уничтожении людей-- а кто-то из этих холеных, трусливых женщин которые как могли, топили Ханну, лишь бы спасти свою шкуру. Печально, что за всех по полной понесла наказание лишь Ханна. Любила ли ГГ Михаэля-- навряд ли, для нее он был очередной мальчик-чтец (сначала чтение, потом любовные забавы, об совращении несовершеннолетнего я вообще молчу, хотя юноша был и сам не прочь)). Ясно лишь одно, Михаэль пронес свои чувства, любовь, страдание от содеянного Ханной.на всю свою не столь счастливую жизнь. Груз ответственности он разделил с ней. Игра Кейт Уинслет и Давида Кросса восхищает, чем является заслуженная награда Оскар. 10/10

История жизни юриста Михаэля Берга тесно переплетена с историей его страны - Германии. Судебный процесс заставляет воспоминания оживать, и, проходя лабиринтами памяти - своей ли, чужой ли - герой понимает, что прошлое никуда не уходит. Нацистские преступления нельзя искупить до конца, а искалеченные судьбы не склеить, словно разбитую чашку. И всё же в жизни Михаэля есть три этапа, три лесенки, по которым нужно взобраться, чтобы приблизиться к любимому человеку или навсегда его потерять.

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Фильм снят по мотивам романа немецкого профессора, юриста и писателя Бернхарда Шлинка «Чтец» (Der Vorleser, 1995), впервые опубликованного в Германии (общий тираж более 500 тысяч копий). Двумя годами позже книга была переведена на английский язык и вышла в США, став первым немецкоязычным произведением, возглавившим чарт литературных бестселлеров газеты New York Times (всего продано более 750 тысяч копий). На момент выхода фильма этот роман был переведён на 37 различных языков, в том числе и на русский.
  • Права на экранизацию романа были приобретены киностудией Miramax ещё в апреле 1998 года, но непосредственная работа над проектом началась лишь девять лет спустя, во второй половине 2007 года.
  • Автор книги Бернхард Шлинк с самого начала настаивал, чтобы экранизация романа была сделана на английском языке, а не на немецком, рассчитывая, что таким образом она получит более широкую аудиторию. По мнению писателя, это было особенно важно, поскольку проблема последствий Холокоста касается не только одной Германии.
  • За исключением Рэйфа Файнса, Лены Улин и Кейт Уинслет в фильме были задействованы исключительно немецкие актёры.
  • Создатели фильма получили 4,1 млн. долларов (2,8 млн. евро) дополнительного финансирования от немецких региональных и федеральных организаций.
  • Основной претенденткой на главную женскую роль с самого начала была Кейт Уинслет, которая тогда отклонила предложение, сославшись на занятость в съёмках драмы «Дорога перемен» (2008). Осенью 2007 года эта роль отошла к Николь Кидман, которая тогда была занята в работе над «Австралией» (2008) База Лурмана. По этой причине работа над проектом на некоторое время была заморожена, но, после того как съёмки «Австралии» были завершены, актриса отказалась от участия в нём, сославшись на свою беременность. Роль оказалась вакантной и освободившаяся тогда уже Кейт Уинслет согласилась занять её.
  • Сыгравший в фильме молодого Михаэля 18-летний немецкий актёр Дэвид Кросс на момент получения роли практически не говорил на английском языке, что потребовало от него усиленных занятий в период подготовки к съёмкам. По сути, в период ограниченного времени он должен был выучить и научиться свободно говорить на новом для себя языке. Акцент других актёров подбирался так, чтобы соответствовать его произношению.
  • Роль Ханны Шмиц могла достаться также Жюльетт Бинош.
  • На то, чтобы написать музыку к фильму претендовали сразу три композитора: Нико Мали, Альберто Иглезиас и Озрен К. Глэйзер, но предпочтение было отдано первому из них.
  • Двое из продюсеров фильма Энтони Мингелла и Сидни Поллак скончались до завершения работы над проектом весной 2008 года.
  • Съёмки фильма проходили с 2 марта по 14 июля 2008 года в немецких городах Берлин, Гёрлиц и Кёльн.
  • Откровенные любовные сцены между Кейт Уинслет и Дэвидом Кроссом были сняты в самом конце, по достижению актёром восемнадцатилетия 4 июля 2008 года. Это было необходимо из-за жёстких требований немецких законов.
  • Наложение грима Кейт Уинслет для заключительной части фильма потребовало около семи часов напряжённой работы.
  • Действия картины разворачиваются в Германии, но когда Ханна читает в камере «Даму с собачкой» Чехова, видно, что книга написана на английском языке.

Новости

grafiskaira

06.04.2022

Опасные роли, повлиявшие на психику актеров

Творческая работа может казаться тем ещё испытанием для психики. И хоть актеры готовы к сложностям, но учесть все нюансы попросту невозможно. Некоторые роли все же не прошли для своих исполнителей бесследно и оказали судьбоносное влияние на их дальнейшую жизнь. Порой так случается, что чрезмерная одержимость экранными героями может стоить исполнителям не просто психического, но и физического здоровья.

Кристиан Бэйл

Во время работы над ролью в «Машинисте» известный своими способностями к кардинальным перевоплощениям Кристиан Бэйл похудел на 30 килограммов. В кадре он выглядел крайне изможденным, а его вес составлял всего лишь 55 килограммов. В течение съемочного периода актер практически ничего не ел – его дневной рацион состоял из яблока и банки консервированного тунца. Бэйл был настроен более решительно и готов был продолжать худеть еще больше, но коллеги убедили его остановиться на достигнутом. Тем более, его «диета» проходила без какого-либо медицинского контроля.

Шайа ЛаБаф

Шайа ЛаБаф целый месяц готовился к роли, вживаясь в образ солдата на военной базе, где он жил в спартанских условиях. Актер этим не ограничился и пошел дальше – он выбил себе зуб, нанес глубокие царапины на собственное лицо, перестал принимать душ и долгое время наблюдал сцены гибели лошадей. Это не первый опыт столь глубокого погружения в образ – буквально годом ранее ЛаБаф снимался в картине «Опасная иллюзия», сюжет которой рассказывал о последствиях употребления галлюциногенных препаратов, и Шайа под действием ЛСД едва не избил режиссера Фредрика Бонда. Он по-настоящему принимал наркотик, входя в образ своего персонажа.

Столь смелые эксперименты не могли пройти безнаказанно, и в конце концов оказали серьезное воздействие на психическое состояние актера. Впервые странности в поведении ЛаБафа публика заметила еще на премьере фильма «Нимфоманка» в 2013 году в Берлине, когда актер заявился на премьеру фильма Ларса фон Триера, надев на голову пакет. За этим последовали сорванные пресс-конференции, драки в публичных местах, курсы реабилитации. За Шайей ЛаБафом закрепилась слава главного голливудского парня со странностями.

Кейт Уинслет

Роль безграмотной надзирательницы нацистского концлагеря досталась Кейт Уинслет очень непросто. Персонаж поглотил актрису настолько, что ей пришлось несколько месяцев после окончания съемок приходить в равновесие. Получившая за свою актерскую работу Оскар Уинслет поделилась тем, как непросто выходить из образа – едва ли не сложнее, чем репетировать роль. Чтобы распрощаться с героиней, пришлось потратить немало времени и сил.

Джаред Лето

Образ сумасшедшего злодея Джокера Джаред Лето начал примерять очень активно. Он посылал своим партнерам по съемочной площадки шокирующие посылки – Уиллу Смиту он отправил пачку пуль, а  для Марго Робби приберег настоящую крысу. А еще он записал видео, в котором предстал на фоне мертвой свиньи в образе Джокера. Таким необычным способом актер пытался добиться неприязненного отношения со стороны коллег и рассчитывал, что зрители будут испытывать то же ощущение.

Хит Леджер

Работая над ролью, Хит Леджер мечтал о том, чтобы создать идеальный образ Джокера. На протяжении всего съемочного процесса он не выходил из образа, запирался на целый месяц в гостиничном номере и вел дневник. Поначалу это были просто наблюдения за персонажем, а затем они превратились в повествование от первого лица. Судьба актера сложилась трагично, и плоды своих трудов он так и не увидел – жизнь Хита Леджера оборвалась до выхода фильма на экраны. Его погубила смесь болеутоляющих, снотворного и транквилизаторов, по мнению многих немалую роль в этом стремлении уйти от реальности сыграл сумасшедший персонаж.

Эдриан Броуди

Роль еврейского парня – талантливого пианиста, которому пришлось скрываться от нацистов в захваченном городе – далась Эдриану Броуди тяжело. Подготовка к роли получилась очень сложной. Актер вел аскетичный образ жизни, продал машину, выключил телефон и отправился в Европу, взяв с собой только одну сумку и инструмент для репетиций. Он скудно питался, все время репетировал и не смотрел телевизор.

Шелли Дювалл

Экранизация романа Стивена Кинга давно стала классикой и одним из самых пугающих фильмов мирового кино. Но далеко не все знают, какой ценой удалось добиться такого эффекта. Работая над картиной, Стэнли Кубрик совершенно не жалел актеров и создавал для них максимально стрессовую обстановку. Так, например, знаменитую сцену с дверью снимали в течение трех дней! И за это время Джеку Николсону пришлось разрубить 60 дверей. Режиссер одобрил лишь один кадр… Никаких поблажек не было и для 70-летнего Скэтмена Крозерса, которому пришлось 40 раз «умирать» перед камерой. Только вмешательство Джека Николсона остановило режиссера. Однако, сложнее всего пришлось Шелли Дювалл, которую для пущей убедительности Стэнли Кубрик регулярно выводил из себя перед всей съемочной группой. Но самое неприятное для актрисы заключалось в том, что за эту роль она получила номинацию на «Золотую малину», и это после стольких мучений!

Мария Шнайдер

В одном из своих интервью, записанном в 2016 году, режиссер Бернардо Бертолуччи шокировал публику рассказом о том, что знаменитая сцена со сливочным маслом не была согласована с актрисой Марией Шнайдер. 19-летняя актриса ничего не подозревала, а авторами идеи утаить подробности сцены с анальным сексом были режиссер и исполнитель главной роли. Бертолуччи и Брандо рассчитывали заснять естественные эмоции. В конечном итоге вся эта история обернулась трагедией – Мария Шнайдер была убеждена, что этот эпизод является самым настоящим изнасилованием, и воспоминания об этом не покидали ее очень долго. Дальнейшая карьера актрисы не сложилась, у нее начались проблемы с наркотиками и алкоголем, а в 2011 году она умерла от рака в возрасте 58 лет.

Натали Портман

Готовясь к роли балерины, Натали Портман экстремально худела, и это ей удалось настолько убедительно, что был напуган даже режиссер фильма Даррен Аронофски. Кроме того, актриса очень много работала у станка, тренируясь в танцевальном зале сразу после окончания долгого съемочного дня. Для более убедительного погружения в нестабильное психическое состояние Аронофски специально изолировал Портман от съемочной группы. Целый год актриса занималась только тренировками и съемками, и этот год оказался одним из самых тяжелых в ее жизни. Но она отдавала себе отчет в том, что делает.

Николас Кейдж

В «Птахе» роль психопата досталась Мэттью Модайну, герой которого сходит с ума после пережитого кошмара во время войны во Вьетнаме и представляет себя птицей. Герой Николаса Кейджа – его друг – пытается помочь ему сохранить рассудок. Непростая задача спасения друга из мира бредовых идей оказалась трудноосуществимой, и Николасу Кейджу крепко досталось. Он пережил сложное погружение в эмоциональное состояние своего персонажа и даже потребовал, чтобы ему тоже удалили два зуба без анестезии. Раньше актеру никогда не приходилось переживать ничего подобного.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Неторопливый и дающий для размышления сюжет фильма, наполняет неоднозначными мыслями. С одной стороны, героиня несомненно виновна, когда не выпустила людей, горящих живьем в церкви( и церковь тут, я думаю,указана не случайно).Что помешало Ханне выпустить горящих людей, не понятно. Ведь в суматохе этого бы все равно никто не заметил, т.к. другие охранники все разбежались. И в случае с другими маленькими чтецами-мальчиками-- ГГ их использовала по своему усмотрению, даже не пытаясь их спасти--а они все надеялись на это (на "добрую тетю"). Хотя такой характер свойственен бюргерам: прагматичность, неукоснительное исполнение приказов (это всего лишь "работа"), черствость. Несомненно, тяжелый груз воспоминаний и привел Ханну к мысли, что она должна искупить свой грех. Иначе, почему она отказалась провести подчерковедческую экспертизу, ведь ей можно было бы доказать, что она не умеет читать и писать?! И что это не она написала приказ, об уничтожении людей-- а кто-то из этих холеных, трусливых женщин которые как могли, топили Ханну, лишь бы спасти свою шкуру. Печально, что за всех по полной понесла наказание лишь Ханна. Любила ли ГГ Михаэля-- навряд ли, для нее он был очередной мальчик-чтец (сначала чтение, потом любовные забавы, об совращении несовершеннолетнего я вообще молчу, хотя юноша был и сам не прочь)). Ясно лишь одно, Михаэль пронес свои чувства, любовь, страдание от содеянного Ханной.на всю свою не столь счастливую жизнь. Груз ответственности он разделил с ней. Игра Кейт Уинслет и Давида Кросса восхищает, чем является заслуженная награда Оскар. 10/10

1
0

Фильм производящий впечатление, очень неординарный и неоднозначный. Случайная встреча, переросшая в первую любовь оставила мощный след на всей дальнейшей жизни главного героя . Или огромный душевный шрам. В комплекте с интересным сюжетом представлена великолепная игра Кейт Уинслет и Воландеморта. 9 из 10.

1
0

Нет, увы, нет. Фильм не понравился. Главный герой просто какой-то очень неприятный, противно смотреть на него весь фильм (На юношу имею ввиду, не на Файнса). Но это ладно, не главное допустим. Сам сюжет нельзя назвать глубоким. Сюжет очень странный. Главный герой не мог забыть эту женщину, которую якобы полюбил (Ханну)... Но ведь это же была всего лишь страсть. Почему он так грустил по ней - не понятно, по крайней мере - не следует такая печаль из того, что показали. Ну не может быть любви у человека, когда на деле это просто влечение.

Осадок от фильма лично у меня - неприятный. Вывод один напрашивается от этого фильма - не надо спать с кем попало, и всё будет в порядке.

2
0

"Чтец" в коллекции. Бесконечно серьезный фильм. Это не мелодрама - это драма.
Героиня Уинслет пряма, как штык. Это, кстати, характерно для семей мелких бюргеров и выходцев из немецкой деревни того времени. Все просто, без полутонов, без сомнений. "Kinder, Küche, Kirche" - во все красе.
Это основа личности героини Уинслет, все просто во всем, в отношениях, в "работе". И когда картина бытия меняется "человек-штык" просто не понимает изменений, причин и последствий.
Герой Файнса ...тут совсем все неоднозначно: трусость, возможно предательство, память долбящая в совесть, и своеобразная попытка искупления своего малодушия...
Сложный фильм.
Не побоюсь поставить эту ленту в один ряд с "Танцующей в темноте", "Список Шиндлера" по глубине подачи и смысловой нагрузке. Перед Уинслет снимаю шляпу. Смотреть обязательно.

А Файнс изумителен, сравните с "ГрандБудапештом". Разный актер, разный и мощный (про "мордатого вову" даже не вспоминаю) )))

4
0

Немного странный фильм с не очень правдоподобным сюжетом. Но снят роскошно, а смотрится с интересом.
Главная героиня удивила каким-то прямолинейным эмоциональным диапазоном. Немцы, конечно, народ своеобразный, но такое необычно даже для немцев.

2
0

Для ценителей Драмы

0
0

Посмотрел фильм но не понял его (многое просто не поддаётся логическому поведению). Для моей занудной личности это в корне меняет подход к увиденному - мы же все-таки не "Голый пистолет" смотрим а серьезную драму и тут объективность очень нужна. Без оценки.

1
0

Сложный фильм....
8/10




3
0

Совершенно шикарный фильм, который не оставит равнодушным никого. Немного смутило оправдание и обеление судьбы надзирательницы. Думаю, после того, что они творили, нет ей никакого оправдания. Ну и опять же, затронута только еврейская стороны вопроса, как будто жертвами нацистов были только евреи, а не славяне и цыгане. Историю давно пытаются переписать, стерев некоторые неудобные для запада моменты. И этот фильм, к сожалению, грешит таким передёргиванием фактов.
Но сам фильм смотреть стоит.

2
0

Шикарная драма. К. Уинслет заслуженно получила "Оскар". Да и все номинации этого фильма совершенно заслуженны. История меня тронула. Р. Файнс также сыграл замечательно. Очень сопереживал его герою, видя, что он несчастлив. Жаль, что его не номинировали. Видимо, т.к. у него было мало экранного времени. В общем, фильм мне очень понравился, и если вы любите драмы, то обязательно посмотрите и эту. 10/10

1
0

Фильм о терпимости и человечности на фоне всеобщей ненависти. В коллекции на твёрдых позициях жанра "драма".

3
1

Здесь пишут "про тонкую душевную организацию парня" что он сопли жуёт, про груди про разницу в возрасте, но смысл не в этом, я рыдала, спасибо что есть такие фильмы, они трогают душу, эта женщина не умела читать и писать, это стало понятно, когда она отказалась сверить почерк в суде, а те люди, которые не менее были причастны, говорили " да да, она главная" трусость, стыд, позор.. Жаль, что такой конец, но наверное другого с таким человеком как она и не могло быть

1
1

Зажигательный фильм на вечер

2
2

Фильм абсолютно не понравился. Показывают "мужчину" тонкой душевной организации, который всю жизнь сопли жует . "Малыш..." . Его бы в Спарту...

2
1

Фильм абсолютно не понравился



Награды

КИНОПРЕМИЯ «Оскар 2009»

    Победитель в номинации:
    Номинации:
    • Лучший режиссер — Стивен Долдри (1961-...)
    • Лучший адаптированный сценарий
    • Лучший фильм года
    • Лучшая работа оператора

    КИНОПРЕМИЯ «66-я церемония вручения наград премии «Золотой глобус»»

      Победитель в номинации:
      Номинации:
      • Лучший фильм (драма)
      • Лучший режиссёр
      • Лучший сценарий

      КИНОПРЕМИЯ «BAFTA 2009»

        Победитель в номинации:
        Номинации:
        • Лучший фильм
        • Лучший режиссер — Стивен Долдри (1961-...)
        • Лучший адаптированный сценарий
        • Лучшая работа оператора

        КИНОПРЕМИЯ «European Film Award 2009»

          Победитель в номинации:
          Номинации:

          КИНОПРЕМИЯ «MTV Movie Awards 2009»

            Номинации:

            КИНОПРЕМИЯ «53-я церемония вручения премии Давид 2009»

              Номинации:
              • Лучший европейский фильм

              КИНОФЕСТИВАЛЬ «13-й София Фильм Фест»

                Победитель в номинации:
                • Приз зрительских симпатий