image

Бёрдмэн (2015)

Birdman: Or (The Unexpected Virtue of Ignorance)

В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие. Ещё

Трейлеры

26 04 2023

Бёрдмэн

26 04 2023

BIRDMAN - Official Worldwide Trailer

15 01 2015

Трейлер (Youtube)

Популярные отзывы

8
2

Шикарный фильм!
Актёры, их игра, а главное операторская работа, что здесь нельзя не заметить, просто превосходны!
Кино из ряда "для ценителей" (ну собственно арт-хаус), не развлекательное, а скорее показательное (смотрите как мы умеем, смотрите как мы живём), при этом без пафоса, с замечательным уместным юмором.
Сложно кому-то рекомендовать этот фильм. В общем почему, до меня уже всё сказано. Полностью поддерживаю комментарии:

exciter пишет:
очень сложно оценивать данное произведение. исключительно этнический арт-хаус


PSICHiatr пишет:
мой совет - смотрите, когда будете готовы.


Dupekmop Ta6ypemku пишет:
Ирония или стилизованная биография самого Китона? Ну уж точно не простое совпадение. Уже только это вызвало мой большой интерес к фильму.
Вторая притягательная черта - съёмки большими длинными дублями, мне было очень интересно наблюдать за операторской работой, она бесподобна и очень завораживает.
Фильм однозначно стоит посмотреть, он довольно необычный, стильный и заслуживает внимания.


Решайтесь. Приятного просмотра!

6
1

Так привлекательно АД шоубизнеса еще никто не показывал.

6
2

Никогда не думал что фильм о бродвее сможет меня заинтересовать, но Бёрдмэну это удалось. В фильме прекрасно практически всё.

Создатели

Режиссер

В ролях

Майкл Китон

(Michael Keaton)

Эдвард Нортон

(Edward Norton)

Эмма Стоун

(Emma Stone)

Наоми Уоттс

(Naomi Watts)

Зак Галифианакис

(Zach Galifianakis)

Андреа Райзборо

(Andrea Riseborough)

Эми Райан в роли Sylvia

(Amy Ryan)

Линдси Дункан

(Lindsay Duncan)

Дэмиэн Янг

(Damian Young)

Джереми Шамос в роли Ralph

(Jeremy Shamos)

Кенни Чин в роли Korean Grocer

(Kenny Chin)

Жамаль Гаррисон-Лоу в роли Stagehand (Daniel)

(Jamahl Garrison-Lowe)

Кэтерин О’Салливан в роли Costume Assistant

(Katherine O'Sullivan)

Кинэн Симидзу

(Keenan Shimizu)

Акира Ито

(Akira Ito)

Натали Голд в роли Clara

(Natalie Gold)

Мерритт Уивер

(Merritt Wever)

Майкл Сиберри в роли Larry

(Michael Siberry)

Кларк Миддлтон

(Clark Middleton)

Уильям Юманс в роли Bartender (Tommy)

(William Youmans)

Пола Пелл

(Paula Pell)

Дэвид Фиерро

(David Fierro)

Хадсон Флинн

(Hudson Flynn)

Уоррен Келли

(Warren Kelley)

Джоэль Марш Гарлэнд

(Joel Marsh Garland)

Брент Бейтман

(Brent Bateman)

Донна Линн Чамплин в роли Broadway Lady

(Donna Lynne Champlin)

Валентино Мусумечи

(Valentino Musumeci)

Тейлор Швенке в роли Broadway Kid (в титрах: Taylor D. Schwencke)

(Taylor Schwencke)

Мумс Да Шемер в роли Broadway Man on Street (в титрах: Craig Mums Grant)

(Craig muMs Grant)

Кайл Кнауф

(Kyle Knauf)

Дэйв Нил

(Dave Neal)

Келли Сауферлэнд в роли Annoying Times Square Guy

(Kelly Southerland)

Роберта Колиндрес

(Roberta Colindrez)

Катрин Пепперс

(Catherine Peppers)

Фрэнк Ридли

(Frank Ridley)

Дженис Корсейр

(Janis Corsair)

Ракеш Шах

(Rakesh Shah)

Билл Кэмп

(Bill Camp)

Малачи Вейр в роли Guy in Window

(Malachi Weir)

Джеки Хоффман

(Jackie Hoffman)

Стивен Эдли Гуиргис в роли Good Neighbor

(Stephen Adly Guirgis)

Гленн Вейн

(Glenn Wein)

Эбрахим Яффер

(Ebrahim Jaffer)

Раин Ное

(Rain Noe)

Сьюзэн Блэкуэлл в роли Intermission Woman

(Susan Blackwell)

Анна Хардвик в роли Blonde Reporter

(Anna Hardwick)

Душан Дукич

(Dusan Dukic)

Хелена-Алексис Сеймур

(Helena-Alexis Seymour)

Йен Финлэй в роли Newscaster

(Ian Finlay)

Александра Аристи

(Alexandra Aristy)

Маршалл Экст

(Marshall Axt)

Роббин Банкс

(Robbin Banx)

Томас Дж. Беллецца

(Thomas J. Bellezza)

Кевин Берреy

(Kevin Berrey)

Паула Блум

(Paula Blum)

Дэйв Бобб

(Dave Bobb)

Роджер Бреннер

(Roger Brenner)

Брайан Бертон

(Bryan Burton)

Тина Бёрд

(Teena Byrd)

Брайан Чикс

(Brian Cheeks)

Кyмберлy Cларк

(Kymberly Clark)

Ричард Р. Корапи

(Richard R. Corapi)

Алан Дэвис

(Alan Davis)

Cасеy Давис

(Casey Davis)

Джоанна Дэй

(Johanna Day)

Маделине Фарбстеин

(Madeline Farbstein)

Джеймс Фарли

(James Farley)

Зак Фаш

(Zach Fouche)

З. Фрэнки

(Z. Frankie)

Лес Гардоньи

(Les Gardonyi)

Дэвид Х. Холмс

(David H. Holmes)

Дэвид Ичкавиц

(David Itchkawitz)

Джозеф Энтони Херес

(Joseph Anthony Jerez)

Бенджамин Кейнс

(Benjamin Kanes)

Кеннет Кополович

(Kenneth Kopolovicz)

Анна Кучма

(Anna Kuchma)

Камрон Леаль

(Kamron Leal)

Трэйси Майкл Линч

(Tracy Michael Lynch)

Рэйчел Ма

(Rachael Ma)

Кит Мэклер

(Keith Mackler)

Ванесса Маланга

(Vanessa Malanga)

Алекс Малаос

(Alex Malaos)

Рэймонд Мамрак

(Raymond Mamrak)

Мишель Е. Манчини

(Michelle E. Mancini)

Линн Марокола

(Lynn Marocola)

Николас Марокола

(Nicholas Marocola)

Крис МакФарланд

(Chris McFarland)

Чак МакМахон

(Chuck McMahon)

Лаура Мэрилл

(Laura Merrill)

Тереса Меса

(Teresa Meza)

Лесли Немет

(Leslie C. Nemet)

Тельма О’Лири

(Thelma O'Leary)

Филип Оданго

(Philip Odango)

Кэролин Ормонд

(Carrie Ormond)

Энд Палладино

(And Palladino)

Стивен Пэйн

(Stephen Payne)

Раффаелло Перфетто

(Raffaello Perfetto)

Рич Петрилло

(Rich Petrillo)

Джо Майкл Филлипс

(Joe Michael Phillips)

Джозефин Пиццино

(Josephine Pizzino)

Джон Дуглас Рейни

(Jon Douglas Rainey)

Доун Ресси

(Dawn Ressy)

Дуан Ривера

(Dwayne Rivera)

Чарльз Дж. Роза

(Charles J. Rosa)

Шейд Руп

(Shade Rupe)

Гари Райдер

(Gary Ryder)

Стюарт Шницер

(Stuart Schnitzer)

Нэнси Эллен Шор

(Nancy Ellen Shore)

Бомбер Хёрли-Смит

(Bomber Hurley Smith)

Джанет Стэнвуд

(Janet Stanwood)

Джон Степанян

(John Stepanian)

Йанелле Тедесcо

(Janelle Tedesco)

Пол Торнтон

(Paul Thornton)

Стелла Топпан

(Stella Toppan)

Милли Торкетти

(Millie Torchetti)

Виатт Унгер

(Wyatt Unger)

Стефано Вильябона

(Stefano Villabona)

Уильям Уолтерс

(William Walters)

Дороти Вимс

(Dorothy Weems)

Келли Уилкоксен

(Kelli Wilcoxen)

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

Nattgran

24.06.2015

«Идущий сквозь сумрак и свет напролом под небом, под Богом, под птичьим крылом…»

Стань птицей, живущей в моём небе.
Помни, что нет тюрьмы страшнее, чем в голове.
Виктор Цой


Алехандро Гонсалес Иньярриту с былым мастерством диск-жокея выдал на-гора жанрово-смысловой мэшап с максимальным размахом режиссёрских крыльев. А ведь предвестник Бёрдмэна уже мелькал у Иньярриту живой статуей в его «Бьютифуле»! Но нет: теперь, вооружившись новой обоймой актёров самого универсального калибра (оставив лишь Наоми Уотс, чьи соски́ более чем убедительно пропели гимн жизни во втором фильме из трилогии о смерти «21 грамм», как идеальную пару играющему на эмоциональном и физиологическом подъёме Эдварду Нортону), он решил попасть в сознание зрителей и киноакадемиков наверняка, и сделал это!

«Бёрдмэн» – это матрёшка в матрёшке, где за каждой новой фигуркой прячется целый матрёшечный полк.

«Бёрдмэн» – это аналог известного стихотворения «Дом, который построил Джек» под названием «Спектакль, который создал Ригган». Тот актёр Ригган Томсон, который играл Бёрдмэна и которого исступлённо играет актёр Майкл Китон, который играл Бэтмена. А дальше ещё проще, господа! Томсон ставит спектакль, которому противится Бёрдмэн, которого хочет забыть как страшный сон Томсон, которого не хочет забывать бывшая жена, которая переживает за их общую дочь Сэм, которую не жалует актриса Лесли, другом которой является норовистый Майк Шайнер, который не прочь и Лесли, и Сэм, когда на сцене, на которой… Бум-тара-рам-бум! Вкрапление саунда на ударных в вашем закипающем мозгу…

«Бёрдмэн» – это лабиринт Минотавра, по которому, словно нить Ариадны, вас будет маниакально сопровождать волшебная и абсолютно живая камера гениального Эммануэля Любецки – то опережая, то поглядывая на героев со стороны, то деликатно пропуская их вперёд.

«Бёрдмэн» – это Призрак оперы, ограниченный опредёлённым пространством, который путешествует не только по тайным кулуарам театрального Зазеркалья, но и по внутреннему миру главного героя Риггана Томсона.

«Бёрдмэн» – это история наподобие «фишечных» ресторанчиков старого Львова. Есть там один такой, в обычном подъезде обычного дома. Звонишь в квартиру под номером 8, и открывает тебе дядечка в синем засаленном халате и стоптанных домашних тапочках, ведёт к кухонному холодильнику и предлагает подкрепиться, чем Бог послал. Насладившись шоком и недоумением гостей, отдёргивает портьеру над скрытой дверью, и - вуаля! - вы попадаете в богато декорированный зал с уютной деревянной мебелью, со старинным роялем в центре и со свечами на столах. Сюрпрайз! Такой же креативный перфоманс ожидает и зрителя, решившегося шагнуть за дверь «Бёрдмэна».

Итак, добро пожаловать внутрь, где основная проблема сводится к диалектике жизни («Сегодня – на смех, завтра – на пьедестал!») и «безумству храбрых». В момент, «когда теряет равновесие твоё сознание усталое», наш изрядно потрёпанный жизнью орёл решает для себя: «У меня есть шанс сделать что-то правильное. Я воспользуюсь им». Бывший участник супергероической франшизы хочет смыть клеймо попсового персонажа и неудачника. Пафосно, довольно самонадеянно, но - чёрт побери! - искренне он постановляет, что «лучше умереть стоя, чем жить на коленях»; лучше с высоты бродвейского небосвода рухнуть вниз Икаром, чем много лет раз за разом подряжаться Сирином-Алконостом на службе у телевизионного Хорса; лучше, занимаясь серьёзным делом, быть смешным, чем не суметь утопиться из-за ожогов медуз или примерять на себя бутафорские птичьи перья…

Я пережиток эпохи, заблудившийся в завтрашнем дне.
Старый, уставший клоун с блёстками на бороде.
Странник и странный прохожий с выжженным солнцем в сердце,
Иду, на себя не похожий, стуча каблуками скерцо.
Мои бубенцы и свирели в траве саламандры бег,
Не громче весенней капели, не ярче, чем талый снег.
Мои шаги к дому – подобью заброшенных птицами гнёзд,
Где постель – пеленальник причудливо-детских грёз.
Где стол, а с него глядит в окно сиротливое горло «Вдовы Клико».
(«Клоун» by «Сурганова и Оркестр»)

Но как тяжко идти вперёд по незнакомому пути навстречу свободе! Особенно когда в тебя никто не верит. Камера, давай покажем?

«Ты не смешной!» (звонкая пощёчина и диагноз от любовницы) - «Да, у тебя завал с этой ерундой!» (жена) - «Ты здесь ноль без палочки!» (коллега-актёр) - «Голливудский клоун в костюме птицы! Я Вас ненавижу!» (театральный критик) - «С чего ты взял, что нужен кому-то? Ты не существуешь! Ты никчёмен. Твой спектакль – пустышка!» (дочь).
Не верит даже собственный внутренний голос, альтер эго, фантом подсознания: «Докатился, Ригган! Ты эгоистичный и посредственный актёр!»
Порой не веришь ты сам, малодушно размышляя: «Бёрдмэн ли я бессменный или право имею?»

Крылья
достать с балкона
выданные при рождении
крылья
отряхнуть от пыли
к рукам приделать
взмахнуть
и…
на хрен нужно
опасно слишком
вероятность высока
разбиться
куда спокойней
признать себя
рождённым ползать
и классиком прикрыться
читали
знаем…
(Шарль С Патриков)

И никто не подойдёт к тебе и не скажет просто, но с верой в глазах: «Ты красивый и талантливый, мне повезло с тобой!» И неважно, что «вещь определяется её сутью, а не словами». Никто не поможет «набрать высоту и лететь; и верить, что выдержат крылья»…

«Ты красивый и талантливый, мне повезло с тобой!»
И-и-и-э-э! Полетели?

Tiamat

06.04.2015

Рожденный ползать летает редко

Существуют актеры одной роли. Дело не в том, что они больше ролей не играют, по мнению зрителя это была его лучшая роль. Никто не помнит его имени, чаще называет именем его персонажа. Так случилось с Майклом Китоном. В 1089 он играл в фильме Бёрдмен… то есть Бэтмен. Позже в 1992 в Бэтмен Возвращается. (Кстати ссылка на этот год есть в фильме! Бёрдмен)
После этого, была череда не совсем удачных ролей. Фильм Бёрдман, для меня воспринимается как полу автобиографическая работа Майкла Китона, написанная специально для него. Цель картины доставить сообщение. Сообщение содержит всего 2 сова= Мы тупеем. Общество на волне технического прогресса, стало тупеть! Доступ к неограниченной информации не имеет пользы, если информация ненужная. Кино теперь оценивают по красоте спец эффектов, а не по сюжету. Рецензия на фильм сводится всего к двум словам говно или прикольный, третьего не дано. Если бы создали Видео о сотворении мира, по количеству просмотром (танцующие коты) его бы обогнали. Мы разучились думать, за нас думают планшеты! Собственный мозг постепенно превращается в аморфную амёбу, заточенную на лайки и смайлы.
Что нового. Новшеств в фильме много. Манера сьемки, непонятно как выглядит камера, которая может с легкостью пройти сквозь орнамент чугунной ограды. Динамическая сьемка одним дублем. Психоделический барабанщик в качестве саундтрэка... Смысл! (Как давно мы с ним в последний раз виделись.)
Итак, герой пытается создать, что-то вечное и полезное. Воззвать к давно забытым чувствам людей, своим спектаклем. Проблема в том, что люди с которыми он работает. Погрязли в этом обществе. Единственный на 100% положительный персонаж, это его жена и то потому, что она учительница или потому, что она его бросила. Сам герой, страдает галлюцинациями и как Михалков играет в своих постановках по нескольку ролей, его главный актер эмоционально не стабильный алкоголик, пристающий к любой особи женского пола. Актрисы лесбиянки. Дочь наркоманка. И какой получится пьеса с таким контингентом?
К тому же герой умудрился повздорить с критиком обвинив её в штампах.(Уж кого, а критиков в штампах обвинять не надо.) В общем у пьесы не было шансов на существование. А у героя не было шансов на жизнь, обществу такой герой не нужен, обществу нужны ржака и экшен.
Подытожим: Единственное что м не понравилось в фильме, наезды на критиков мотивированные, тем , что критики не работают, а рассматривают результаты чужого труда и кошмарят их. Чтоб не кошмарили Сделайте хорошо! Не понравилась болезнь главного героя. Где- то я такое уже видел и не раз. А всё остальное получает 4 с +

В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Эмма Стоун снималась в «Бёрдмэне» (2014) во время перерыва в съемках фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014), которые также проходили в Нью-Йорке.
  • Музыкальное сопровождение фильма композитора Антонио Санчеса, исполненное практически полностью на ударных инструментах, было дисквалифицировано из номинации на Оскар.
  • По словам Алехандро Гонсалеса Иньярриту, он обедал с режиссером Майком Николсом в Нью-Йорке за две недели до начала съемок в фильме. Иньярриту рассказал Николсу о его плане снимать фильм одним длинным дублем. Николс предсказал, что это будет катастрофа, потому что отсутствие возможности использовать различные дубли при монтаже будет препятствовать созданию комедии. Иньярриту сказал, что встреча не остановила его от задуманного, а наоборот помогла в понимании сложности того, что он собирался сделать.
  • В сцене, где герой Майкла Китона стоит на крыше, можно вдалеке заметить постер фильма «Человек из стали» (2013) Зака Снайдера.
  • Фильм был снят менее чем за месяц.
  • Большая часть съемок проходила в театре Сент-Джеймс на Бродвее — Майклу Китону и остальным актерам пришлось приспосабливаться к строгому стилю съемок Алехандро Гонсалеса Иньярриту, так как от них требовалось заучивать до 15 страниц диалогов для сцен, которые снимались одним дублем.
  • Из-за необычного стиля съемок с длинными дублями, Эдвард Нортон и Майкл Китон решили вести подсчет количества ошибок, совершаемых актерами. Больше всех ошибок сделала Эмма Стоун, а меньше всех — Зак Галифианакис.
  • Майкл Китон сказал, что личность Риггана является наиболее несхожей с ним самим по сравнению со всеми остальными его ролями.
  • В ходе интервью в раздевалке у Риггана (Майкл Китон), он говорит, что он не играл Бёрдмэна с 1992 года. В этом же году был выпущен фильм «Бэтмен возвращается» (1992) — последний фильм про Бэтмена, в котором главную роль исполнил Майкл Китон.
  • Перед началом съемок Алехандро Гонсалес Иньярриту отправил актерам фото Филиппа Пети, где он ходит по канату между Башнями-Близнецами. Он сказал им: «Ребята, это кино, которое мы делаем. Если мы упадем, мы пропали».
  • Благодаря тому, что весь фильм был тщательно отрепетирован и снят последовательно, процесс монтажа занял всего две недели.
  • Книга, которую Майк Шайнер (Эдвард Нортон) читает в солярии, когда он сталкивается с Ригганом Томсоном (Майкл Китон) является сборником рассказов «Лабиринты» аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса.
  • На 00:20:16 минуте фильма, когда Ригган говорит «отлично» и улыбается, Джейк говорит «хватит лыбиться, ты меня пугаешь» — это отсылка к фильму «Битлджус» (1988), где снимался Майкл Китон.

Новости

grafiskaira

22.04.2021

Восьмерка режиссеров, снимающих однозначно крутое кино

Режиссеры, о которых пойдет речь в данной статье, способны создать шедевры даже в том случае, если они будут вести съемку на обычный смартфон и без участия мировых кинозвезд и минимальным бюджетом. Почему? Ответ очень прост – они талантливы и просто не умеют делать плохое кино.

Квентин Тарантино

Тарантино забронировал за собой верхнюю строчку в списках лучших режиссеров еще в 90-е годы, когда выпустил в прокат «Бешеных псов», которые буквально взорвали американский кинопрокат. Дебютная работа режиссера стала культовой, но и все последующие проекты Квентина Тарантино были обречены на успех. Его сценарный и режиссерский талант по-прежнему «в огне», и даже спустя тридцать лет мы видим все того же амбициозного режиссера-самоучку, способного выдать идеальные диалоги, блистательный актерский состав, продуманный до мелочей сценарий и доведенное до абсурда насилие с кровопролитием. Тарантино – гений!

Фильмография Тарантино обширна: «Омерзительная восьмерка», «Джанго освобожденный», «Бесславные ублюдки», «Убить Билла 2», «Убить Билла», «Джеки Браун», «Четыре комнаты», «Криминальное чтиво».

Хаяо Миядзаки

Оскароносный старичок Хаяо Миядзаки – настоящий мэтр анимации, его без преувеличения можно сравнить с Уолтом Диснеем. Этого режиссера знают все, по крайней мере, хотя бы раз слышали о нем или его творениях «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками» или «Ходячий замок». Эти фильмы знают даже те, кто никогда не причислял себя к знатокам или фанатам аниме. Эти фильмы стали настоящей классикой 2000-х годов, а критики до сих пор продолжают ломать копья на предмет того, какой фильм можно назвать лучшей работой Миядзаки.

В его послужном списке также стоит отметить «Ветер крепчает», «Рыбка Поньо на утесе», «Принцесса Мононоке», «Ведьмина служба доставки».

Алехандро Гонсалес Иньярриту

Мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту стал первым среди соотечественников лауреатом премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм». Кроме того, он вошел в тройку режиссеров, дважды подряд получивших заветную статуэтку за лучшую режиссуру. Красной нитью сквозь фильмы Иньярриту проходит тема одиночества, страданий, жизненных тягот и лишений, но всегда он дает надежду на лучшее. В его фильмах нет беспросветной безнадежности, и умение показать, что не все так плохо, даже если очень тяжело. Способностью показать это обладают немногие.

Среди наиболее известных работ Алехандро: «Выживший», «Бёрдмэн», «Вавилон», «11 сентября».

Уэс Андерсон

Уэс Андерсон – настоящий сказочник от кинематографа, создающий красочные фильмы с прекрасным музыкальным сопровождением. В его картинах чувствуется огромная любовь к своим персонажам.

В списке работ Андерсона: «Отель «Гранд Будапешт», «Королевство полной луны», «Бесподобный мистер Фокс», «Поезд на Дарджилинг».

Кристофер Нолан

Имя Кристофера Нолана – это знак качества. Смелый, умный, увлеченный наукой, способный создать многогранные миры – это все о нем. Его экранизация истории о Бэтмене справедливо считается лучшей трилогией об этом персонаже DC, да и остальные работы заслуживают высочайших оценок.

Из фильмографии Нолана особо отметим «Интерстеллар», «Бессонница», «Помни», «Начало», «Престиж», «Дюнкерк».

Дени Вильнёв

По его собственному признанию, Дени Вильнёв с детства мечтал стать биологом, но затем вырос и освоил другую профессию, при этом сохранив любовь к науке. Его визитной карточкой стали психология поведения, мягкие цвета и идеально подобранный актерский состав. Своими работами он доказывает, что обладает удивительным талантом.

В списке фильмов Дени Вильнёва: «Прибытие», «Враг», «Пленницы».

Пак Чхан-ук

Этот режиссер является мастером не только фильмов о мести, так типичных для Кореи и так полюбившихся миллионам зрителей, но и эротических триллеров. Из современных режиссеров  Пак Чхан-ук стал одним из немногих, кто сумел идеально снять классический хичкоковский фильм в современном прочтении. Речь идет о «Порочных играх».

Фильмография Пака включает такие картины как «Служанка», «Жажда», «Сочувствие госпоже Месть», «Олдбой».

Мартин Скорсезе

Скорсезе – настоящий патриарх кинематографа, автор настоящей классики, начиная с 70-х годов. «Таксист», «Бешеный бык», «Славные парни», «Банды Нью-Йорка», и этот список можно продолжать. Каждое десятилетие Мартин Скорсезе выдает очередной шедевр, будь то история о мафиози, или философская драма, или экранизация бестселлера. Одно слово, Мастер!

Перечень фильмов Скорсезе можно продолжать очень долго, назовем лишь несколько: «Волк с Уолл-стрит», «Молчание», «Остров проклятых», «Авиатор», «Казино», «Мыс страха», «Последнее искушение Христа»…

grafiskaira

14.12.2021

Невероятно обаятельные мерзавцы из кинофильмов

Эти парни невероятно харизматичны, несмотря на то, что хорошими их назвать можно с большой натяжкой. В кино, как и в жизни, мерзавцы очень часто пользуются популярностью у женщин, которые забывают о здравом смысле и бросаются с головой в пучину страстей. Все в точности, как говорила в свое время героиня культового сериала «Секс в большом городе» Кэрри Брэдшоу: все время выбираем не тех мужчин. Но уж  слишком они притягательны!

Джорджио Милевски (Венсан Кассель), «Мой король»

Исполнив роль Джорджио Милевски, Венсан Кассель метко сказал, что сыграл «короля мерзавцев», в образе которого воплотились черты многих харизматичных антигероев-любовников. Разумеется, у Джорджио немало качеств, которые привлекают. Он хорош собой, брутален, остроумен, имеет хорошие манеры, образован и успешен. Казалось бы, за такого мужчину следует держаться мертвой хваткой, но это удается ровно до тех пор, пока он сам вас не выбросит из своей жизни.

В современном кинематографе образ Джорджио достаточно популярен, и тому есть несколько причин. Прежде всего, 99% зрителей интересно смотреть не на сентиментального добряка, а на яркого и характерного персонажа. Ну и, конечно же, многие дамы наверняка при просмотре фильма «Мой король» нет-нет да и позволят себе мысль о том, что в отличие от главной героини уж им-то точно удалось бы изменить этого прожженного циника. Впрочем, это очень наивная позиция – слишком уж он нехороший человек.

Сергей Сергеич Паратов (Никита Михалков), «Жестокий романс»

Этот господин заслужил звание главного сердцееда советского кино. Яркий, мужественный, богатый – этакий неприступный утес. Многие девушки безнадежно мечтали о том, что им удастся покорить его сердце и стать его спутницей жизни, и героиня Ларисы Гузеевой не стала исключением. Но слишком мягкий от природы характер Ларисы, конечно, не мог превратить мерзавца в ангела. За свое мимолетное призрачное счастье она в конечном итоге заплатила очень жестокую цену…

Никита (Александр Абдулов), «Карнавал»

Героя Александра Абдулова сложно назвать мерзавцем, ведь в нем нет откровенно отрицательных качеств. Он красив, избалован, самовлюблен, у него имеются определенные запросы, и это касается окружающих его представительниц прекрасного пола. Этакий рыцарь печального образа, которого обожают юные девушки и полюбить которого умная женщина может разве что только за то, что его играет прекрасный Абдулов.

Крис (Грегуар Колен), «Воображаемая жизнь ангелов»

Этот типично французский фильм рассказывает о двух подругах, в жизнь которых врывается богатенький красавчик и переворачивает в ней все вверх дном. Действие разворачивается в небольшом провинциальном городке, где живут Иса и Мари. Однажды Мари встречает Криса – владельца сети кафе. Он человек, привыкший получать от жизни все, и ему наплевать на мнение других людей. Он красив, девушки просто без ума от него, и он откровенно этим пользуется. Практически без сопротивления он завоевывает наивную и неискушенную в делах сердечных Мари, а вскоре цинично бросает ее. В принципе, ситуация житейская, если бы не одно «но». Мари не выдерживает страданий и выходит из окна…

Фрэнк Уилер (Леонардо ДиКаприо), «Дорога перемен»

В этой паре сложилась достаточно банальная ситуация. Фрэнк Уилер – человек приземленный, он мечтает о том, чтобы жить благополучно в окружении своей семьи. А вот его супруга Эйприл мечтает о другом – она хочет вырваться из повседневности и уехать в Париж, где можно радоваться каждому дню, не гонясь за успехом и деньгами. Вот только Фрэнку наплевать на ее мечту, он поддерживает разговоры о Париже из вежливости, а сам продолжает строить карьеру и не намерен никуда переезжать.

Билли (Брэд Питт), «Умереть молодой»

При всей своей ангельской внешности Брэд Питт выглядит весьма убедительно в роли мерзавца. Как-то раз его герой Билли встречает на улице 14-летнюю девушку сложной судьбы. Его способ помочь ей оказывается довольно специфичным, ведь стараниями Билли Аманда попадает в мир наркотиков и проституции. Более того, с легкой руки Билли она совершает убийство. Казалось бы, что может привлекать в таком негодяе? Но Аманда что-то нашла в нем.

Алфи (Джуд Лоу), «Красавчик Алфи»

В отличие от большинства экранных негодяев у Алфи есть положительная черта – в концовке он раскаивается. Насколько это хороший знак для будущих отношений, но это вряд ли. Когда ты привык всю жизнь доставлять женщинам неприятности, то сложно поверить в искреннее раскаяние и исправление ошибок. Правда, судьба хорошо встряхнула Алфи, когда он узнал, что девушка его лучшего друга ждет ребенка, а его отцом оказывается Алфи – это выбивает из колеи. А вот насколько продлится это раскаяние – большой вопрос.

Дэниел Кливер (Хью Грант), «Дневники Бриджит Джонс»

Когда на экраны вышел первый фильм, многие зрительницы были просто без ума от Дэниела Кливера. Еще бы, ведь его играет Хью Грант, которому удалось блестяще воплотить образ симпатичного наглеца. За сложностями отношений между троицей героев невероятно интересно наблюдать, особенно учитывая, насколько сложно Бриджит Джонс было сделать выбор. Собственно, персонаж Хью Гранта не такой уж мерзавец. Да, он влюбчивый, да, он изменник, но это пустяки по сравнению с поступками некоторых героев-любовников. К тому же Бриджит все равно к нему тянется.

Мистер Биг (Крис Нот), «Секс в Большом Городе»

В российской озвучке этого героя знают как Мужчину Ее Мечты. Отношения Кэрри и Мистера Бига выглядят с одной стороны идеальными, а с другой – весьма непростыми. С первой встречи в Нью-Йорке судьба Кэрри была предопределена. Как вообще можно не влюбиться в такого: Образованный, обаятельный, изысканный, успешный мужчина в самом расцвете сил. Их пути сходятся и расходятся, но неизменно ведут друг к другу. Правда, столько раз он ускользал в самый последний момент…

Майк Шайнер (Эдвард Нортон), «Бёрдмэн»

Еще один роковой красавчик, к тому же невероятно талантливый. Он способен сыграть кого угодно, поэтому у девушек нет шансов устоять перед ним, а он этим пользуется и разбивает женские сердца с невероятной легкостью. Он делает это цинично и непринужденно, и исправить его не представляется возможным. Женщины, способной обуздать его, просто не существует. А верить такому мужчине не стоит.

grafiskaira

02.09.2022

Базовые приемы съемочного процесса кино: их стоит знать

Съемочный процесс представляет собой не только искусство, а это бесспорно, но и кропотливую продуманную работу над малейшими деталями, от которых зависит не просто готовый кинопродукт, а эффект, который тот произведет на потребителя.

Как ни крути, а фильмы и сериалы представляют собой ещё и товар.

Диалог без прекращения движения

В случае, когда окружение главного героя не выполняет ключевой роли в кадре, ему придают динамичности, чтобы сцена не представляла собой диалог между статичными персонами, всего лишь шевелящими губами. При помощи таких приемов удается перемещать персонажей, избегая монтажной склейки и демонстрируя оживленный задний план, либо же обеспечивая оживление перед определенным событием.

Качественные примеры таких приемов. В фильме «Ла-Ла Ленд» выходящие из кафе герои разговаривают о чем-то несущественном, при этом двигаясь и потом продолжают беседу в джаз-клубе, когда речь касается джаза. В сериале «Доктор Хаус» герои постоянно двигаются и при этом обсуждают диагнозы. Подобные диалоги в кабинете могли быть не так интересны.

Действие укладывается в один кадр

В данном случае имеет место ухищрение оператора. Сцена будто бы снимается одним кадром, но на самом деле дубли попросту меняются в незаметных либо темных местах. Таким образом зритель не замечает подвоха. Такие хитрости используются для создания эффекта реалистичности, усиления напряжения и просто для вовлеченности зрителя в разворачивающиеся на экране события. И не стоит забывать, что кинематографисты хотят показать, что они умеют делать.

Кадр же представляет собой единицу измерения жизни и потому однокадровая съемка предстает в качестве видения мира, а не в качестве стиля или некоей позиции режиссера. В этом вопросе важна не длительность, а емкость кадра, гармония и пластичность и конечно, жизнеподобие. Но зрителю может быть тяжело воспринимать подход «одна сцена – один кадр», потому как происходит непрерывное существование героя в пределах сцены.

В качестве хороших примеров имеются два проекта.  Весь фильм «Бёрдмэн» выстраивается на приеме длинного кадра.

И конечно «Kingsman: Секретная служба» также прибегнул к такому приему.

Наличие за кадром голоса

В данном случае имеется хитрость сценария. Комментарии, исходящие чаще всего от главного героя, не должны быть повторением происходящего на экране. Комментарии же касаются той части киноистории, которая не представлена в кадре и осталась за ним.

В качестве хороших примеров исполнения данного приема выступает кинолента «Бойцовский клуб», а также фильм «Игра Молли» («Большая игра»), в котором зритель и вовсе получает ликбез по игре в покер.

Кадр в черно-белых тонах

Таким образом проявляется хитрость монтажа. Черно-белые кадры применяются в кинематографии по разным причинам. Нередко так проявляются экскурсы в прошлое, то есть банальные воспоминания. Порой при помощи такого приема имитируют старое кино, как в фильме «Артист». Иногда просто потому, что это красиво, как в работе «Город грехов». Не менее интересным приемом выступает сочетание черно-белого формата с цветной вставкой. Такие приемы направлены на выделение определенных сцен, и это работает по типу капс лока на фоне текста из прописных букв.

Хорошим примером выступает фильм «Список Шиндлера», в котором девочка в красном пальто представлена в сцене с массовым убийством лиц еврейской национальности в гетто.

Применение зональной линзы

И этот прием относится к арсеналу операторских хитростей. Зональная линза – это дополнительная линза, прикручиваемая к камере. Линза только половину объектива закрывает и дает возможность создать вторую точку фокусировки. Иногда необходима фокусировка на объекте, и на переднем, и на заднем плане. А этого одной линзой не сделать.

Сцена от лица персонажа

И эта хитрость также зависит от оператора и его умения. В кадре демонстрируется  только то, что предстает перед главным героем, и зависит оно исключительно от его видения. В качестве хорошего примера можно привести фильм «Область тьмы», когда герой после употребления препарата начинает видеть то, что прежде избегало его взгляда, именно всякие детали. Кстати, и цветовая гамма из тусклой сменяется красочной, что соответствует измененному состоянию героя.

Также хорошим примером применения данного приема выступает фильм «Шерлок». Проявление дедукции героя как раз подчеркнул данный прием.

Представление объективной и субъективной точки зрения

Очередная операторская  хитрость позволяет разделять объективность и субъективность взгляда зрителя, сфокусированного камерой на герое посредством кадра. Если же кадр не акцентирует внимание на каком-то определенном персонаже, то значит, представлена объективная точка зрения, и зритель видит то, что происходит на самом деле. При акцентировании внимания представлена субъективная точка зрения на том, о чем думает или что чувствует герой.  

Транстрав

Чтобы понимать, что представляет собой данная операторская хитрость, необходимо иметь представление об устройстве фотоаппарата, представление о том, что такое фокусное расстояние  как оно может меняться. В противном случае пояснение того, что такое транстрав может свестись к пояснению о том, что это передача мощного эмоционального потрясения героя, как отрицательного в виде страха, так и положительного в виде проявления любви.

Кстати, когда героя нет в кадре, то транстрав применяют для передачи тревоги.

Так званный взгляд Бога

При помощи данной операторской техники и используя вид сверху демонстрируют войско, пошедшее в атаку, то есть передают масштабность сражения. Если же показывать отдельно взятого воина, то это лишь демонстрация человека в толпе, а не масштабность боя. Если выхватить отдельно взятое тело из всех мертвых на поле боя, то оно укажет на одиночество. Вот почему применяется вид сверху.

Крушение четвертой стены

Данный прием требует как хитрости сценария, так и тонкости операторской работы. Сцена, именуемая разрушением четвертой стены, имеет предназначение в виде обращения героя к зрителю. Герой бросает предмет в зрителя либо совершает какое-либо иное действие, при этом имитируя интерактивность с человеком, находящимся по ту сторону экрана.

В качестве хорошего примера следует привести фильм «Дэдпул». Благодаря операторской работе у зрителя складывается впечатление, что персонаж и сам понимает, что находится в фильме и обыгрывает данный факт.

Применение полиэкрана

Данный прием представляет собой хитрости монтажа. При такой технике экран разделяют на части для показа разных кадров причем одного и того же действия, чтобы как бы произвести сравнение. Причем самый распространенный случай применения распространяется на телефонный разговор. Довольно хорошим примером применения данной техники можно назвать фильм «500 дней лета», когда представлена сцена «ожидание/реальность».

Использование нецензурной лексики

А эта хитрость сценария используется для колоритности образа героя. Кстати, нередко цензура пресекает подобные приемы. Если же бандита лишить сленга, брани, то он, как персона утратит часть образа. Некоторые изречения не сказать иначе, как с матом. А фальш в искусстве выглядит недопустимо.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
1

Смотрю где-то раз в год и каждый раз - в восхищении.
Для меня это кино как маркер - если человеку нравится, значит данный зритель что-то понимает в кинематографе, если нет, то увы...
Фильму 10+++. Рекомендую.

1
0

Превосходное кино с профессиональными актёрами и интересной операторской работой со съёмкой в один долгий кадр. Фильм про метания и сомнения вышедшего в тираж актёра пенсионного возраста, который ведёт ментальную беседу со своим альтер-эго-персонажем птицей,которого он когда-то играл. По иронии судьбы очень прослеживается прототип самого главного героя как сюжетная линия. Ценителям хорошего "кина" рекомендую.

1
3

Жаль зря потраченного времени на эту ерунду

0
2

Ну так себе драмма,комедии практически 0,а искать в этом "произведении искуства" что-то глубокое и есть безумие.3/10

3
1

При отправке подобных фильмов в "буду смотреть" всегда преисполнен пессимизма, ибо попыток снять нечто подобное великое множество, как и разочарований от созерцания этих попыток. Но данный фильм является приятным исключением. Мне вообще интересна театральная тема, и всё, что связано с театром, а здесь настолько ярко и живо показаны все "прелести" бродвейского закулисья... эмоции бьют ключом, и не удивительно, ведь эмоции - главный инструмент любого актера. Оператор - кудесник: камера всегда в движении и там, где нужно, предлагая вам самые выигрышные ракурсы в каждый конкретный момент времени. Словом, фильм прекрасен, а столь низкая оценка на форуме говорит лишь о том, что он не для всех, и не более того .

PSICHiatr пишет:

за год до этого комментария ты поставил фильму один балл, значит тогда ты любил стетхема и жопа-юмор?? а через год разлюбил и полюбил бердмана? Или все же дело в настроение и эмоциональном состоянии перед просмотром? Поэтому мой совет - смотрите, когда будете готовы.


Думаю, тут дело в другом: человек ведь не знает, что он увидит и будет ли увиденное соответствовать его настроению. Смотреть можно и нужно в любом настроении, а вот с выводами спешить не стоит - это факт .

1
1

Фильм о переживаниях, неудачах и семейных проблемах !!!

3
2

Фильм удивительный, очень атмосферный и чувственный. Все награды заслуженные.
На мой субъективный вкус 9 из 10.....

0
0

СМОТРОВОЙ пишет:
Фильм понравился.
Актёры классно играют, замечательные диалоги, юмор хороший.

А вот крупные планы шепелявой Эммы Стоун это просто геноцид кинозрителей.

Такие фильмы каждый день смотреть не будешь, а вот для расширения кругозора - то что нужно.
А какой жизнеутверждающий финал!



Открою маленький секрет - Эмму Стоун многие очень любят и смотрят фильм в основном ради нее, плюс ей дали лучшую роль второго плана за этот фильм.

2
0

Этот фильм сугубо для узкого круга лиц. Как картина Малевича - все смотрят и восхищаются , какая красота! Как написано ! Ищут глубокий смысл, пытаются вникнуть в какую то видимую только для них атмосферу... А обыватель посмотрит и подумает : ну что за бред? Люди вы с ума сошли какую то мазню искусством называть.

6
4

Здесь раскрывается природа человека, как существа мыслящего и творческого.
Как персонажа, так и зрителя.

Дорогие детишечки, если вам не понравился этот ФИЛЬМ - у вас серьезные проблемы, в образовании - в частности, и в мышлении - в целом. И даже, возможно, в восприятии реальности.
Поэтому, задумайтесь.

0
5

Фильм понравился.
Актёры классно играют, замечательные диалоги, юмор хороший.

А вот крупные планы шепелявой Эммы Стоун это просто геноцид кинозрителей.

Такие фильмы каждый день смотреть не будешь, а вот для расширения кругозора - то что нужно.
А какой жизнеутверждающий финал!

6
2

Никогда не думал что фильм о бродвее сможет меня заинтересовать, но Бёрдмэну это удалось. В фильме прекрасно практически всё.

0
9

Это Марвел или ДИСИ?

0
7

Фильм мне сильно не понравился. Согласен с автором коммента SibRus.

6
1

Так привлекательно АД шоубизнеса еще никто не показывал.



Награды

КИНОПРЕМИЯ «87-я церемония награждения Американской киноакадемии»

    Победитель в номинации:
    • Лучший фильм года
    • Лучший режиссер
    • Лучший оригинальный сценарий
    • Лучшая работа оператора
    Номинации:

    КИНОПРЕМИЯ «72-я церемония вручения наград премии «Золотой глобус» 2015»

      Победитель в номинации:
      Номинации:

      КИНОПРЕМИЯ «68-я церемония вручения наград премии BAFTA»

        Победитель в номинации:
        • Лучшая работа оператора
        Номинации:

        КИНОПРЕМИЯ «MTV Movie Awards 2015»

          Номинации:

          КИНОПРЕМИЯ «Независимый дух 2015»

            Победитель в номинации:
            Номинации:

            КИНОПРЕМИЯ «Сезар 2016»

              Победитель в номинации:
              • Лучший фильм на иностранном языке

              КИНОПРЕМИЯ «59-я церемония вручения премии Давид 2015»

                Победитель в номинации:
                • Лучший фильм на иностранном языке

                КИНОПРЕМИЯ «Бодиль 2016»

                  Победитель в номинации:
                  • Лучший американский фильм

                  КИНОФЕСТИВАЛЬ «71-й Венецианский кинофестиваль 2014»

                    Победитель в номинации:
                    • Приз «Future Film Festival Digital Award»
                    • Награда имени Назарено Таддеи - особое упоминание
                    • Награда Leoncino d'Oro Agiscuola
                    • Приз за лучший саундтрек
                    Номинации:
                    • Золотой лев

                    КИНОПРЕМИЯ «21-я церемония вручения премии независимого кино Chlotrudis Awards 2015»

                      Номинации:

                      КИНОПРЕМИЯ «14-я церемония вручения премии Золотой Орел 2016»

                        Победитель в номинации:
                        • Лучший зарубежный фильм в российском прокате

                        КИНОФЕСТИВАЛЬ «50-й Международный кинофестиваль в Чикаго»

                          Победитель в номинации:
                          • Премия учредителей