Никита Михалков

  • Дата и место рождения
  • Знак зодиака
  • Рост
  • Семья
  • 21 Окт. 1945 Москва, СССР (Россия)
  • ♎ Весы
  • 1.87 м
  • Анастасия Вертинская (развод) (один ребенок)
    Татьяна Михалкова (трое детей)
  • Лучший актёр по опросу журнала «Советский экран» в 1985 году (роль в фильме «Жестокий романс»).
  • Отец — Сергей Владимирович Михалков, драматург, поэт, известный детский писатель, мать — Наталья Петровна Кончаловская, дочь художника Петра Кончаловского, поэтесса и переводчик. Брат Андрея Кончаловского. Прадед по материнской линии — известный русский художник Василий Суриков.
  • В 1963-1966 годах учился на актёрском отделении в театральном училище имени Б. В. Щукина.
  • В 1971 году окончил режиссёрский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (мастерская М. И. Ромма).
  • Народный артист …

ФИЛЬМОГРАФИЯ

Я не актера зрю, а бытия черты

нет оценки

О постановке классики в современном театре. подробнее

Праведник

5.20/66

1942 год. Офицер Красной Армии Николай Киселев получает приказ вывести с оккупированных белорусских земель за линию фронта свыше двухсот евреев — стариков, женщин и детей, чудом избежавших неминуемой жестокой расправы. Этим истощенным, измученным голодом и страхом людям, потерявшим родных и едва не сошедшим с ума от пережитого ужаса, предстоит пройти пешком по лесным тропам сотни километров, чтобы вновь обрести надежду на спасение и веру в будущее. подробнее

Чемпион мира

6.53/98

В центре событий находится не просто человек, заслуживающий внимания, а событие, и оно касается шахматного мира. Для этого мира важнейшим событием становится поединок видных гроссмейстеров, который покажет, кто из них достоин больших почестей. Один из таких поединков заставил встретиться действующего чемпиона мира, которым выступал Анатолий Карпов, и претендующего на данный титул гроссмейстера Виктора Корчного. Исход поединка определил бы нового чемпиона мира или же прежний подтвердил свой титул. Виктор кроме всего прочего за несколько лет до столь важного поединка покинул СССР.  подробнее
30.09.2021

Бондарчук. Battle

нет оценки

Бондарчук. Battle

нет оценки

Данный кинопроект не выступает стандартной биографией российского режиссера Сергея Бондарчука, получившего известность за пределами родной страны и это вовсе не байопик, который приурочили к дате, что считается знаменательной. Данная картина фокусирует внимание зрителя на непростом и важном периоде в кинематографии всего мира, а именно послевоенной эйфории, эдакой оттепели, и времени огромных надежд. Ключевым персонажем становится автор «Войны и мира». Важно понять, каким человеком он являлся, а также каким кинематографистом воспринимался, ведь им были созданы камерные драмы, батальные масштабные проекты. Кроме того, он является лауреатом многих премий СССР.  подробнее

Пара из будущего

5.90/190

Евгений и Александра нещадно ссорились и едва скрывали ненависть друг к другу. Кроме этой проблемы пара столкнулась с условиями жизни, которые омрачали существование: самоизоляция, потеря работы по причине замены реального человека жалкой голограммой. А вот развестись Евгений и Александра не могут, ибо стоимость данной услуги чрезмерно высока. И они учиняют очередной скандал на балконе в разгар грозы. Молния шибанула в прибор, что держали в руках супруги, и они отправляются в прошлое, в тот день, когда двадцать лет назад они только приблизились к тому, чтобы пожениться. Евгений и Александра попытаются внести перемены в ход развития собственной истории.  подробнее

Станиславский. Жажда жизни

нет оценки

Имя К.С. Станиславского знакомо каждого, кто хотя бы раз в жизни бывал в театре. Этот подлинный гений ХХ века обладал невероятным талантом, благодаря которому он сумел не только сохранить внутреннюю свободу, находясь внутри жесткой советской системы, но и остаться художником. Станиславский воспитал поколение учеников, по его системе десятилетиями работают лучшие режиссеры мирового театра и кино, для которых метод Станиславского стал основополагающим в их работе. Современные режиссеры продолжают черпать вдохновение в безграничной личности Константина Сергеевича, пытаясь сохранить самое главное в искусстве – Человека. подробнее
01.01.2021

Белый кит

нет оценки

Белый кит

нет оценки

Фильм рассказывает об обратной стороне такого на первый взгляд благого дела, как усыновление детей, сложностях, с которыми сталкиваются приемные родители, непростыми решениями и их последствиями. подробнее

Огонь

6.48/201

Огонь

6.48/201

В центре событий оказываются судьбы пожарных и спасателей, которым приходится каждую смену рисковать собственной жизнью ради спасения тех, кто находится в серьезной опасности. И практически каждый раз, когда они выезжают на вызов, им доводится совершать подвиг притом, что они сами воспринимают то, что делают, как само собой разумеющееся. Спасателям за время своей службы пришлось привыкнуть к тому, что они соприкасаются с опасностью. А вот люди, которым уже и не верится в то, что их спасут, пришедшие на помощь видятся не просто спасителями, а героями, которых они никогда не забудут.  подробнее

Серебряные коньки

6.10/109

В рождественском Петербурге 1899 года настроение горожан было приподнятым, и повсюду царила приятная атмосфера. На реках и каналах столицы образовался толстый слой льда, что позволяло людям предаваться довольно приятной забаве, какой выступало катание на коньках. И именно в это время происходит встреча представителей разных социальных прослоек. Матвей приходился сыном фонарщику и самой ценной вещью, какая у него имелась, были серебряные коньки. А вот Алиса была рождена в семье крупного чиновника и мечтала о занятии наукой. У них начинает складываться общая история, и каждый из них будет следовать навстречу мечте.  подробнее

Стрельцов

5.53/77

Двадцатилетний спортсмен уже имел и славу, и деньги благодаря своему таланту. Повезло ему и в любви. Восходящая звезда футбола СССР Эдуард Стрельцов стал кумиром для миллионов людей. В Швеции должен состояться Чемпионат мира и вся страна ожидает его в полном нетерпении. Разыграется настоящая дуэль между Стрельцовым и Пеле. А вот за два дня до отбытия на Чемпионат противники команды вмешиваются в судьбу звездного спортсмена. Стрельцов мог подумать, что ему заказана дорога в футбол после случившегося, но он обязан доказать, что является чемпионом и что любят его болельщики не напрасно.  подробнее

Фенченко. Жизнь — это кайф

нет оценки

История о Владимире Алексеевиче Фенченко, который посвятил свою жизнь ученикам и зажёг любовью к кино сердца сотен молодых кинематографистов. подробнее
Мустай
01.01.1800

Мустай

нет оценки

Мустай

нет оценки

Мустай Карим – великий башкирский писатель и поэт, чья уникальная биография вместила коллективизацию деревни, Великую Отечественную войну, распад СССР и многие значительные для страны исторические вехи. Первая книга Мустая Карима вышла, когда ему было всего девятнадцать, в двадцать один год он стал членом Союза писателей, а в двадцать три ушёл на фронт добровольцем. Он удостоен орденов и медалей за взятие Белграда, Вены, Будапешта, Государственной и Ленинской премий. Современник Расула Гамзатова и Кайсына Кулиева, друг Константина Симонова и Александра Твардовского. Книги Мустая Карима издавались миллионными тиражами, поэзия и проза переведены на десятки языков мира. подробнее

Тренер

6.89/253

Карьера футболиста Юрия Столешникова складывалась очень удачно, он добился больших успехов и был приглашен в национальную сборную. И вот он вышел на поле в очень ответственном матче, от которого зависит дальнейшая судьба команды на турнире. Но в самый ответственный момент Юрий умудрился не забить одиннадцатиметровый удар. Ошибка в исполнении пенальти стала для футбольной звезды роковой, и он ушел из сборной. Его карьера висит на волоске, и он решает закончить с футболом. Но спустя некоторое время Столешников отправляется в провинциальный городок, чтобы возглавить местную команду в качестве тренера. Вместе с ребятами из маленького клуба ему предстоит совершить невозможное и поверить в свои силы. подробнее

Т-34

6.25/592

Молодой паренёк Ивушкин только-только окончил училище и сейчас в поиске работы. Паренёк мечтал о семье, хорошей работе. Однако он никак не думал, что начавшаяся война внесёт свои коррективы в его планы. Парень был призван в составе курсантской группы в одну из танковых дивизий. Первые несколько миссий с новичками прошли успешно. Капитан отметил особые способности Ивушкина. У парня явно талант, ведь ему удалось разгромить группу лейтенант немецкой армии. Спустя некоторое время парнишка знакомится с механиком-водителем Василенко. Между ребятами завязываются тёплые дружеские отношения. Однажды ребята в составе группы попадают в плен к немцам. Начинается борьба за выживание. Немецкая армия готовит удар по России. Для тренировок они используют российских военнопленных. И вот на поле боя встречаются две группы солдат, некогда воевавших за одну страну. Ивушкин надеется реализовать продуманный коварный план побега.  подробнее

Движение вверх

7.42/836

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
70-е годы. Сборная Советского союза по баскетболу меняет главного тренера. Для ребят это стало неожиданным поворотом. Не все в сборной тепло встречают нового тренера. Некоторым откровенно не нравится это. У нового тренера свои амбиции, правила и установки. Зачастую это приводит к разногласиям с игроками и с высшим руководством. А когда новый тренер заявил, что намерен выиграть Олимпиаду, уничтожив США, то это и вовсе чуть не довело к скандалу. Дело в том, что сборная США считается одной из лучших, и у них ещё никто ни разу не выигрывал Олимпиаду. Однако новый тренер верит в себя и верит в ребята, поэтому начинает усиленную подготовку к предстоящим соревнованиям.  подробнее
15.02.2017

Андрей — голос вина

нет оценки

Андрей — голос вина

нет оценки

История жизни русского эмигранта Андрея Челищева, изменившего мир вина в XX веке. подробнее

Экипаж

7.58/853

История талантливого молодого летчика Алексея Гущина. Он не признает авторитетов, предпочитая поступать в соответствии с личным кодексом чести. За невыполнение абсурдного приказа его выгоняют из военной авиации, и только чудом он получает шанс летать на гражданских самолетах. подробнее
01.01.2015

Никита Михалков

нет оценки

Никита Михалков

нет оценки

Никита Михалков стал широко известным режиссером не только на территории своей страны, но и за её пределами. Его фильмы привлекают внимание широкой общественности и получают награды. Но, кроме того, что он сам является талантом, в его семье также есть лица, связавшие судьбу с кинематографом. А вот интервью с Никитой Сергеевичем окажется довольно познавательным для его фанатов, кроме того в фильме будут иметься фрагменты уникальных съемок обеда режиссера с друзьями и родными людьми. Никита Михалков предстанет перед зрителями с ракурса, который сформируют слова людей из его окружения.  подробнее

Солнечный удар

5.78/251

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Всего одна ночь с незнакомкой становится для главного героя настоящим наваждением. Этот «солнечный удар» не отпускает его даже в самые «окаянные дни» гибели Российской Империи…  подробнее

Поддубный

8.00/1027

Его называли Чемпион чемпионов. О силе и волевом характере Поддубного слагали легенды. И в 50 великий борец играючи одолевал молодых атлетов, а в вопросах чести и справедливости не знал компромиссов. И лишь любовь смогла уложить Русского Богатыря на обе лопатки… подробнее
Чужая земля
28.10.2013

Чужая земля

нет оценки

Чужая земля

нет оценки

Запустение деревень – трагический процесс. Еще сто лет назад 85% населения России составляли крестьяне. Полвека назад в Томской области было более 15 тысяч деревень. Сейчас осталось 600. В Костромской области треть населенных пунктов уже стали практически вымершими, а еще треть - с населением до 10 человек. Специалисты говорят, что все деревни Нечерноземья, в которых сейчас живет меньше 50 человек, исчезнут уже через 15 лет. Фильм Никиты Михалкова расскажет о подвижниках, которые, не смотря ни на что, остаются в деревне, продолжают трудиться на земле и поднимать сельское хозяйство. подробнее

Легенда №17

8.93/887

2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее. подробнее

Леонид Куравлёв. На мне узоров нету

нет оценки

«Свой парень!» — так говорят о Леониде Куравлёве зрители и партнёры. И только самые близкие люди знают, какой актёр на самом деле. Ревнивый, ранимый, с непростым характером. подробнее

Петр Столыпин. Выстрел в Россию. ХX век

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • В ролях
Ведущие российские историки, ученые из Фонда изучения наследия П.А. Столыпина рассказывают о последних днях его жизни, о революции 1905 года, о том, зачем был создан «столыпинский вагон» и что такое «столыпинский террор». Столыпина демонизировали весь период советской официальной истории, в 90-е годы о нем упоминалось лишь как о премьере-реформаторе начала ХХ века. Теперь появилась возможность рассказать о Петре Столыпине правду. подробнее

Утомлённые солнцем - 2. Предстояние / Цитадель (сериал 2011 – …)

4.55/169

События разворачиваются спустя 5-7 лет после событий 1936 года во время Великой Отечественной войны. По всем документам комдив Котов числится расстрелянным, однако он выжил и продолжает отбывать свой срок в концлагере. Его жена Маруся по-прежнему живёт на подмосковной даче со своими стариками. Дочь Надя стала пионеркой, но по-прежнему не верит в смерть отца. Война изменит жизнь героев. Комдив Котов после сталинских лагерей попадает в штрафбат, повзрослевшая Надя служит в медсанчасти, а Митя вновь становится на пути бывшего комдива и теперь шансов выжить у него практически нет... Герои первого фильма проходят сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми. подробнее

Утомленные солнцем 2: Цитадель

4.94/570

О неприступный укрепрайон разбиваются все отчаянные атаки штрафных батальонов, но командование, несмотря на потери, бросает солдат на штурм снова и снова. А об опальном комдиве Котове в Кремле вспоминает товарищ Сталин, он намерен реабилитировать комдива и поручить ему операцию «Цитадель». Котов принимает генеральские погоны и готов вести на бессмысленный штурм плохо вооруженных и неподготовленных бойцов, ведь у него уже не осталось ничего: ни семьи, ни любимой, ни прошлого. Ничего, кроме цели – овладеть Цитаделью.  подробнее

Сергей Никоненко. Поздно, люблю другую

нет оценки

Сергей Петрович Никоненко — известный почитатель женского пола и был таковым всегда. Каждый раз, предаваясь новому чувству, Сергей Петрович отдавал себя без остатка: гулять — так гулять, любить — так любить... подробнее

Гафт, который гуляет сам по себе

нет оценки

У этого актера репутация человека с непростым характером. Валентин Гафт менял театры, с проклятьями покидал съемочные площадки, ссорился с режиссерами, уходил от жен и даже дрался с коллегами по актерскому цеху. подробнее
02.09.2010

Поединок

нет оценки

Поединок (сериал 2010 – …)

нет оценки

«Поединок» — российское общественно-политическое ток-шоу. подробнее

Утомленные солнцем 2: Предстояние

5.20/722

В России фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2" назвали "гимном сталинизму", однако, это утверждение в корне неверное. Этот фильм-изобличение сталинской идеологии, согласно которой человек лишь букашка, винтик. Все ужасы сталинизма показаны в натуральную величину. На фоне драматической истории семьи Котовых, которая охватывает предвоенный период и начало войны, красной нитью проходят три основные идеи фильма: развенчивание человеконенавистнической сталинской идеологии; вера в то, что даже в страшные времена можно сохранить человеческие качества; вера в мужество человека. Сюжет фильма и прекрасные актерские работы, особенно Олега Меньшикова и Сергея Гармаша, вряд ли кого-то оставят равнодушным.  подробнее

Олег Меньшиков. В тени своей славы

нет оценки

У Олега Меньшикова репутация элитарного, закрытого и недоступного актера, хотя он сам утверждает, что все эти красивые ярлыки на него навесили журналисты. В жизни он совсем другой... Какой? Меньшиков словно соткан из противоречий. Говорит, что скучный и ленивый на подъем, но большую часть времени проводит в разъездах. Самолеты, поезда, автобусы и придорожные кафе – вот истинные атрибуты его «звездной» жизни. Несмотря на его легкость и обаяние, он может быть резким и даже жестоким. Олег Евгеньевич разорвал дружеские отношения с половиной творческой Москвы, но – поразительное дело! – даже обиженные продолжают упорно твердить, что он – гений, понять которого невозможно... подробнее

Дом на обочине

8.32/59

Возвращаясь в город по ночному мокрому шоссе, Саша не справляется с управлением и совершает наезд на одинокого пешехода. Поддавшись уговорам жены Тамары, он оставляет раненого около поселковой больницы и возвращается домой. подробнее

Рерберг и Тарковский: Обратная сторона «Сталкера»

нет оценки

О рождении культового фильма и о том, какую роль в его создании сыграл Рерберг, который даже не был упомянут в титрах. подробнее
Пелешян. Кино. Жизнь
01.01.1800

Пелешян. Кино. Жизнь

нет оценки

Пелешян. Кино. Жизнь

нет оценки

Фильм посвящен мастеру документального кино Артавазду Ашотовичу Пелешяну – человеку, придумавшему и воплотившему новые формы монтажа, чьи работы известны во всём мире. подробнее

1612

7.22/203

Борис Годунов – мертв. В борьбе за престол в ход идут все средства. Убив вдову и наследника Федора, к власти приходит самозванец Лжедмитрий, но и ему не долго удается восседать на троне. Год спустя его убивают. Больше не остается того, кто смог бы надолго закрепиться на троне: власть переходит из рук в руки. В России наступает Смута...  подробнее

12

8.20/645

Спортивный зал школы, посередине него длинный стол и 12 присяжных заседателей, которые решают судьбу чеченского мальчика. Вроде бы все заранее решено и не подлежит обсуждению – «ВИНОВЕН!», но есть один воздержавшийся, который не уверен в этом. Так, шаг за шагом, рассматривая все обстоятельства дела, показания свидетелей, опираясь на свой жизненный опыт, каждый из присяжных приходит к выводу, что мальчика просто подставили. Какой приговор нужно вынести и какую роль он сыграет в судьбе обвиняемого? – непростая задача для каждого заседателя.  подробнее

Тупой жирный заяц

4.53/42

Провинция. Детский театр в небольшом городке. Пожилые и не очень трезвые актеры целыми днями играют: свиней, белок, козлов. Вторая половина труппы уехала на заработки на сельские гастроли, под присмотром непьющего администратора. Актер Аркадий, которому уже за 40, последние годы играет в театре только одну роль — Зайца. Он разошелся с женой и теперь живет в гримерке театра. Понимая, что кроме Зайца, он ничего уже больше не сыграет (а душа требует творчества), Аркадий начинает во время спектакля вставлять в свой текст цитаты из Шекспира.... подробнее
01.01.2007

12

нет оценки

12 (сериал 2007 – …)

нет оценки

Закончились судебные слушания по делу об убийстве. Подросток-чеченец, потерявший на войне свою семью, обвиняется в убийстве своего отчима - русского офицера. Двенадцать присяжных удаляются для вынесения вердикта, местом для обсуждения которого становится школьный спортзал. Вердикт должен быть единогласным, присяжные спешат проголосовать по совершенно ясному, как им кажется, делу. Но неожиданно для всех один из присяжных голосует против. Он не может объяснить, почему. Он просто считает, что нельзя на бегу решать судьбу человека, которому грозит пожизненное заключение. подробнее

Тихий Дон

4.60/41

Многосерийная телеверсия романа М.Шолохова, удостоенного Нобелевской премии, снятая Сергеем Бондарчуком и смонтированная его сыном Федором. В центре фильма – история донского казака Григория Мелехова, ищущего правду, сражаясь у красных и белых, и все годы любящего одну-единственную женщину – замужнюю казачку Аксинью. Гражданская война, бушующая на Дону, отнимает у него любовь, боевых товарищей, родительский дом, оставляя только маленького сына да родную донскую землю, на которой, сложив оружие, остается жить Григорий.  подробнее

Мне не больно

7.75/172

Сложно поверить, что этот трогательный, полный нежной всепоглощающей любви фильм снял автор таких «чисто мужских» кинолент как «Жмурки» и «Брат 2» - Алексей Балабанов. Поверить сложно, но это так. Юный студент Миша, который гордо именует себя дизайнером и архитектором, влюбляется в беспокойную сумасбродную Тату, а точнее Натэллу Антоновну – хозяйку одной из квартир, куда Миша с друзьями пришел предлагать свои услуги оформителя. Она, разгуливая по дому в туфельках на умопомрачительном каблуке, тут же положила взгляд на скромного мальчика в очках с черной папкой под мышкой. Его очаровывал ее капризный неспокойный нрав. И вот уже Тата ласково называет его белым кроликом на макаронах с томатным соусом и изысканно крадет для Миши и его друзей продукты на банкете. «А мне не больно» - постоянно повторяют герои ленты, но это ложь. Тихая, мучительная связь не может сделать их счастливыми, ведь у Натэллы есть обеспеченный «папик», которого она не может бросить, а у Миши – хроническое безденежье и прочие проблемы. Хуже всего то, что он понимает – Тата скрывает от него нечто очень важное… Комедийную нотку фильму придают друзья Миши – Аля - любительница хорошо покушать и Олег, которого сыграл суровый Дмитрий Дюжев. Вне оценок - прекрасная музыка и саундтрек “Mammy Blue”.  подробнее

Нонна Мордюкова. Неукротимая

нет оценки

История личной и творческой жизни Нонны Мордюковой. подробнее
26.12.2005

Статский советник

нет оценки

Статский советник (сериал 2005 – …)

нет оценки

Фандорин идет по следу террористической группы. Олег Меньшиков в детективном сериале по роману Бориса Акунина подробнее
04.09.2005

Персона нон грата

нет оценки

Персона нон грата

нет оценки

Польский посол пытается выяснить, была ли умершая жена ему верна. Драма Кшиштофа Занусси с Никитой Михалковым подробнее

Жмурки

8.53/799

Действие разворачивает в одном провинциальном городке. Двое «братков» по заданию своего босса должны были забрать чемодан с героином, но чемодан попадает в руки других бандитов, которые подрядились украсть чемодан, думая, что там не героин, а деньги. Босс требует, чтобы чемодан с героином был немедленно найден, двое друзей отправляются на его поиски, если героин не будет найден, им явно не поздоровится. Когда бандиты узнают что находится в чемодане на самом деле, они понимают, что по-крупному влипли. Теперь им придется сыграть в жмурки.  подробнее

Статский советник

8.49/242

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссеры
  • В ролях
Российская империя конца XIX века. Сюжетная линия выстроена вокруг одной из самых загадочных фигур того времени, статского советника Эраста Петровича Фандорина. Его подозревают в убийстве бывшего командира Отдельного корпуса жандармов, Сибирского генерал-губернатора Хапрова, который направлялся через Москву к месту службы. В обязанности Фандорина входило обеспечение безопасности генерал-губернатора во время его нахождения в Москве, но он был убит в министерском вагоне курьерского поезда.  подробнее

Паломничество в Вечный город (сериал 2005 – …)

нет оценки

Рим языческий и Рим христианский. Нигде и никогда не было столь бескомпромиссного и героического противоборства жестокости и любви, гордости и смирения как здесь, в Вечном городе, в первые четыре века нашей эры. подробнее

Александр Кайдановский. Трагедия сталкера

нет оценки

Александра Кайдановского считают одним из самых странных актеров конца ХХ-го века. Вся его жизнь - это исследование своей личности в непростой ситуации на грани с безумием, ненавистью, смертью. Его дерзкое парадоксальное мышление все время требовало новой и новой встряски. Таким он был и в творчестве, и в любви... Свою жизнь Александр Кайдановский прожил быстро. Он спешил сделать как можно больше, чувствуя, что может просто не успеть. Кайдановский, как и его герой Сталкер, всю жизнь «пробовал» себя на прочность. подробнее
Глеб Панфилов. Своя тема
01.01.1800

Глеб Панфилов. Своя тема

нет оценки

Глеб Панфилов. Своя тема

нет оценки

Глеб Панфилов — фигура для отечественного кино значительная и неоднозначная. Каждый фильм режиссера — это развитие темы, интересующей его сегодня, вне зависимости от конъюнктуры и внешних обстоятельств. Фильм о многогранной личности Глеба Панфилова, принципах его творчества, взглядах на современный кинематограф. Участвуют Никита Михалков, Андрей Кончаловский, Сергей Соловьев, Инна Чурикова, сыновья режиссера. подробнее

Павел Тимофеевич Лебешев. Неоконченная пьеса...

нет оценки

Один из самых крупных операторов российского кино — Павел Тимофеевич Лебешев. Откровенные, немного грустные, чуть-чуть ироничные воспоминания о Мастере и человеке. В фильме принимают участие Никита Михалков, Сергей Соловьев, Татьяна Друбич, Александр Абдулов, Марина Александрова и другие. подробнее

72 метра

8.19/203

Фильм снят по мотивам рассказа Александра Покровского «72 метра». Этот рассказ был написан задолго до трагедии, постигшей подводную лодку «Курск». Можно называть этот рассказ пророчеством, но на самом деле в том, что Покровский угадал еще не произошедшие события, нет ничего удивительного. Ведь насколько бы ни были совершенны подводные лодки, поезда, самолеты, они все равно будут тонуть, сталкиваться, разбиваться. Еще многие годы техника будет несовершенной и трагедии, подобные «Курску» будут происходить.  подробнее
01.01.2004

Земное и Небесное

нет оценки

Земное и Небесное (сериал 2004 – …)

нет оценки

Документальный сериал о тысячелетней истории Русской Православной Церкви. подробнее
26.01.2003

Девочка и вещи

нет оценки

Девочка и вещи

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
Девочка проснулась. Взрослые еще спят - вчера был праздник. А в комнате - столько интересных вещей: зеркало, бигуди, увеличительное стекло, магнитофон... подробнее
Мама
01.01.1800

Мама

нет оценки

Мама

нет оценки

Никита Михалков вспоминает детство в родовом гнезде. Проникновенный монолог режиссера, посвященный матери подробнее
01.01.2003

Русские без России

нет оценки

Русские без России (сериал 2003 – …)

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • Ведущий
Это семь самостоятельных картин, повествующие о той части российского общества, которая не по своей воле оказалась за пределами Отечества. подробнее
15.05.2002

Истории фестиваля

нет оценки

Истории фестиваля

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Режиссер
  • В ролях
Антология самых ярких событий Каннского кинофестиваля с 1946 по 2001 год. подробнее

Нежный возраст

6.19/29

История, рассказанная в фильме — это история взросления одного конкретного человека в условиях новой рыночно-мафиозной общественной жизни, история его любви к однокласснице, которая становится известной парижской топ — моделью, нежные и трогательные взаимоотношения с которой проходят через всю жизнь героя, от самого раннего детства до сегодняшних дней, спасают и формируют эту жизнь подробнее
29.10.2000

Времена

нет оценки

Времена (сериал 2000 – …)

нет оценки

Еженедельное общественно-политическое ток-шоу подробнее

Воспоминания о Шерлоке Холмсе (сериал 2000 – …)

7.98/72

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Детективный телесериал по произведениям Артура Конан Дойля. Пять фильмов о Шерлоке Холмсе, снятых Игорем Масленниковым ранее, были перемонтированы в 2000 году, доснята связующая история о литературном секретаре Конан Дойля мистере Вуде, готовящем юбилейный сборник рассказов о Холмсе к началу наступающего XX века. Сэр Артур ежедневно получает огромную почту, адресованную не ему, а Шерлоку Холмсу. И вот однажды приходит письмо с мольбой о помощи, и Дойль начинает расследование подробнее
Сны сталкера
01.01.1800

Сны сталкера

нет оценки

Сны сталкера

нет оценки

Документальный фильм-портрет актёра и режиссёра Александра Кайдановского. подробнее

Сибирский цирюльник

8.45/309

Красивая история любви иностранки Джейн и русского юнкера Андрея.Случайная встреча в поезде зарождает глубокое чувство! Только вот цель у Джейн в России никак не любовь, а несколько иная. Она должна помочь продать паровую машину.В этих целях она и влюбляет в себя генерала Радлова. Андрей же думает ,что у неё к нему настоящие чувства. В порыве ревности он набрасывается на генерала. Все это происходит на премьера оперы "Севильский цирюльник". Андрея обвиняют в покушении на царевица Михаила, присутствующего на премьере. Сибирь, каторга - такая вот расплата за любовь. Встретятся ли они вновь или нет неизвестно!" " подробнее

Биография

  • Лучший актёр по опросу журнала «Советский экран» в 1985 году (роль в фильме «Жестокий романс»).
  • Отец — Сергей Владимирович Михалков, драматург, поэт, известный детский писатель, мать — Наталья Петровна Кончаловская, дочь художника Петра Кончаловского, поэтесса и переводчик. Брат Андрея Кончаловского. Прадед по материнской линии — известный русский художник Василий Суриков.
  • В 1963-1966 годах учился на актёрском отделении в театральном училище имени Б. В. Щукина.
  • В 1971 году окончил режиссёрский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (мастерская М. И. Ромма).
  • Народный артист РСФСР (1984).


Родился 21 октября 1945 года в Москве в семье советского литератора Сергея Михалкова и поэтессы, писательницы и переводчицы Натальи Кончаловской. Старший брат — Андрей Михалков-Кончаловский.

В 1956—1959 годах Никита Михалков учился в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории по классу фортепиано, занимался в театральной студии при Драматическом театре имени Станиславского.

В 1963 году поступил в Театральное училище имени Щукина; в 1966 году, будучи студентом четвёртого курса, принял участие в киносъёмках, за что был исключён (студентам в то время это запрещалось). Перешёл на второй курс режиссёрского факультета ВГИКа.

В 1971 году закончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Михаила Ромма). Дипломной работой стал фильм «Спокойный день в конце войны», сценарий которого был написан Михалковым совместно с Рустамом Ибрагимбековым.

В возрасте 27-и лет добровольно пошёл на военную службу, в 1972—1973 годах проходил её на Камчатке на флоте, на крейсере ТОФ «Михаил Кутузов». По словам сослуживцев, участвовал в художественной самодеятельности, регулярно выступал с концертами, собирая полные залы.

Семья

  • Прадед по материнской линии — художник Василий Суриков (1848—1916).
  • Дед по материнской линии — художник Пётр Кончаловский (1876—1956).
  • Отец — Сергей Михалков (1913—2009) — детский писатель.
  • Мать: поэтесса, переводчица Наталья Кончаловская (1903—1988).
  • Единоутробная сестра — Екатерина Алексеевна Семёнова (Богданова) (род. 1931), дочь от первого брака Натальи Кончаловской. Была замужем за писателем Юлианом Семёновым (1931—1993).
  • Племянница Ольга Семёнова (род. 1967) — журналист.
  • Старший брат — кинорежиссёр Андрей Михалков-Кончаловский (род. 1937), в советские времена эмигрировал в США, где снял несколько популярных кинофильмов. В конце 1990-х годов вернулся в Россию.
  • Племянник Егор Кончаловский (род. 1966) — кинорежиссёр.

Жёны


Дети

Степан (род. 1966) — ресторатор, сын Анастасии Вертинской.

Дети Татьяны Михалковой


Внуки

  • Дети Степана: Александра (род. 1992), Василий (род. ок. 1999), Пётр (род. ок. 2002);
  • Дети Анны: Андрей (род. 2000), Сергей (род. 2001), Лидия (род.2013);
  • Дочь Артёма: Наталья (род. 2002);
  • Дети Надежды: Нина (род. 2011), Иван (род. 2013).


Творческий путь

В кино Михалков начал сниматься в 14 лет. В 1960 году сыграл роль школьника, пародирующего православного священника, в фильме Василия Ордынского «Тучи над Борском», в 1961 году — в фильме Генриха Оганесяна «Приключения Кроша». В 18 лет сыграл главную роль в фильме Георгия Данелия «Я шагаю по Москве» и спел там одноимённую песню, после чего получил широкую известность.

В 1972 году стал автором сценария первого рекламного кинофильма для советского зрителя «Шоколад».

В 1974 году 28-летний Михалков снял свой первый фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих». Десятилетие с 1974 по 1984 год прошло для Михалкова очень плодотворно. Почти ежегодно на экраны страны выходили его фильмы; многие из них получили международное признание, завоевали множество призов на международных и всесоюзных фестивалях. На рубеже 1980-х годов Михалков много и успешно снимался в кино: «Сибириада» (1979), которую поставил Андрон Кончаловский, «Собака Баскервилей» (1981) Игоря Масленникова, фильмы Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих» (1982) и «Жестокий романс» (1984). В 1984 году Никите Михалкову было присвоено звание народного артиста РСФСР.

В конце 1980-х годов Михалков создал продюсерское объединение «ТриТэ» (Творчество, Товарищество, Труд). Первым фильмом, созданным при участии этого объединения, стала картина Михалкова «Урга — территория любви» (1991) — притча о монгольской семейной паре, живущей в степи. Картина имела успех на международных кинофестивалях и была номинирована на премию «Ника» в пяти категориях и на премию «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». Выступил в защиту режиссёра Сергея Бондарчука от «перестроечной» критики.

В 1992 году Михалков выпустил авторскую телевизионную программу «Перекрёсток», которая сразу же была запрещена.

С января 1992 года Никита Михалков — член президиума Российского фонда культуры. В мае 1993 года Михалков был избран председателем правления Российского фонда культуры (сменив академика Дмитрия Лихачёва).

В 1993 году Михалков выпустил фильм «Анна: от 6 до 18», рассказывающий о жизни его дочери Анны. В 1994 году снял фильм «Утомлённые солнцем». Фильм получил множество наград, включая Гран-при Каннского кинофестиваля и «Оскар» за лучший иностранный фильм.

В 1998 году Никита Михалков избран председателем правления Союза кинематографистов России.

В 1999 году вышел фильм «Сибирский цирюльник».

Михалков как актёр, генеральный продюсер и художественный руководитель (от студии ТриТэ) принимал участие в фильме «Статский советник» (2005, режиссёр-постановщик Филипп Янковский).

В 2007 году на 64-м Венецианском кинофестивале, где в основной конкурсной программе был представлен фильм Михалкова «12», режиссёр получил награду «Специальный лев» за вклад в киноискусство.

Союз кинематографистов России в декабре 2008 года не избрал Михалкова делегатом на свой VII съезд. В ответ Михалков назвал несколько сотен делегатов Съезда кинематографистов России «театром лилипутов». Поскольку несколько членов Союза заявили о нелегитимности голосования (так как из 567 делегатов 184 отсутствовали), а Минюст России предупредил о возможном отказе в регистрации его итогов, вопрос о Председателе Союза остался открытым. В итоге Союз оказался под угрозой закрытия. Сторонники Михалкова (актёр Василий Ливанов, режиссёр Владимир Наумов, директор Госфильмофонда Николай Бородачёв и кинорежиссёр Клим Лаврентьев) подали иск о нелегитимности итогов VII съезда Союза. В ответ новоизбранные руководители Союза отправили 3 письма в Московскую и Пресненскую прокуратуры и в управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД с требованиями расследовать экономическую деятельность Михалкова на посту председателя правления Союза кинематографистов России. 17 марта Пресненский суд Москвы признал итоги VII съезда СК незаконными.

Исполнение песен

Михалков пел в кино нечасто, но все песни в его исполнения стали широко известны. В фильме «Я шагаю по Москве» молодой актёр исполнил песню на слова Геннадия Шпаликова («Над лодкой белый парус распущу…»). Спустя два десятилетия популярность получил романс на стихи Редьярда Киплинга («А цыган идёт»), который Михалков исполнил в фильме «Жестокий романс».

В своём фильме 2014 года «Солнечный удар» Михалков исполняет романс «Не для меня» с Государственным академическим Кубанским казачьим хором под руководством Анатолия Арефьева. Именно эту песню пытался и не мог вспомнить герой Станислава Любшина в одной из сцен фильма Михалкова «Пять вечеров».

Деятельность на посту председателя Союза кинематографистов

В 1998 был избран председателем Союза кинематографистов РФ.

В 2008 году съезд кинематографистов снял с поста председателя СК Никиту Михалкова и выбрал на законном основании своим председателем кинорежиссёра Марлена Хуциева. Однако в ответ на это «Никита Сергеевич назвал их ослами и лилипутами, а их съезд — нелегитимным. … Готовясь к наступлению, Михалков предупреждал: „Я не знаю, какой я друг, но враг я хороший“. По мнению Павла Финна, возможно, Никита Сергеевич понимает, что при смене руководства союза что-то из тайного может стать явным, поэтому и скандалит. А непрозрачность в распоряжении финансами — одна из основных причин происходящего». Был собран чрезвычайный Внеочередной съезд Союза кинематографистов (СК) РФ, который переизбрал режиссёра Никиту Михалкова председателем СК. По требованию новоиспечённого председателя Михалкова сразу было принято решение об исключении из Союза кинематографистов секретаря СК и председателя Гильдии киноведов и кинокритиков Виктора Матизена — в нарушении правил и пунктов устава, что вызвало скандал. Многие кинематографисты таким вмешательством и пренебрежением их выбором почувствовали себя оскорблёнными и обжаловали решения чрезвычайного съезда в судебном порядке. Однако суд обжалование отклонил.

Далее постепенно начались крупные неприятности у всех кинематографистов, выступивших за кандидатуру Марлена Хуциева, включая и его самого. М. Хуциева вывели из членов учёного совета ВГИКа: в новом списке учёного совета ВГИКа нет имени знаменитого режиссёра. Неприятности начались и у журнала «Искусство кино» и его главного редактора Даниила Дондурея — журнал спешно выселяют из помещения, где он изначально находился. Редакция «Искусство кино» 28 мая 2009 года получила уведомление с требованием до 1 июня освободить помещение по адресу Москва улица Усиевича, которое в 1963 году решением ЦК КПСС было построено специально для журнала:

Ситуацию для Радио Свобода комментирует Алёна Солнцева, редактор отдела культуры газеты «Время новостей»:
— Давайте проанализируем то, что произошло за последнее время после Чрезвычайного съезда СК. Сначала из Союза кинематографистов был исключён Виктор Матизен — президент Гильдии кинокритиков, человек, который был явным противником позиции Михалкова и его союзников. Матизена исключают с формулировкой «за раскол».
Дальше в руководстве Союза возникает идея создания комиссии по этике — где всех, кто высказывается против, вполне могут привлечь за внесение в стройные ряды СК какого-то раскола.


Той же версии придерживается NewsRu.com, сообщая: «Михалков выселяет редакцию журнала „Искусство кино“, главный редактор которого выступил против него на съезде».

Предпринимательская деятельность

С 2009 года Никита Сергеевич совместно с бизнес-партнёром Константином Тувыкиным организовал винодельческий бизнес в Италии. На винограднике площадью около 100 га, который находится в Тоскане, трудятся местные виноделы. Марка вина носит название одного из фильмов Никиты Михалкова «12». Режиссёр признался, что ему очень нравится, как звучит «двенадцать» по-итальянски — «Додичи». По сообщению авиакомпании «Аэрофлот», с декабря 2013 года вино Михалкова появится на рейсах, которые следуют в Сочи и обратно.

С 2007 года является членом совета директоров банка «Возрождение».

Никита Михалков владеет 65,2 % ООО «Студия „ТРИТЭ“ Никиты Михалкова» и 7,55 % ООО «Брэдбери Лаб» (выпускает программное обеспечение), является совладельцем ИД «Сибирский цирюльник». Также Михалкову принадлежит лесное хозяйство ООО «Тёмино-Лесное», арендующее в Павловском районе Нижегородской области около 30 тыс. га лесного массива, и ООО «Тёмино-Павловское», занимающееся переработкой лесоматериалов, производством мебели и комплектующих для её производства.

Михалков владеет долей в одном из крупнейших алмазообрабатывающих заводов России «ЧелПром-Даймонд» (торговая марка «UralDiamond»). В ноябре 2013 года ФСБ России возбудило уголовное дело по факту незаконной продажи заводом бриллиантов иностранной фирме на сумму 40 млн рублей.

В сентябре 2017 года Никита Михалков планирует открыть собственный барбершоп под названием Le Barbier de Siberie («Сибирский цирюльник»). Точная дата (28 сентября) указана сайте барбершопа.

Общественные и политические взгляды

В начале 1990-х годов Михалков активно включился в общественную жизнь страны. В 1991—1993 годах он являлся советником вице-президента России Александра Руцкого по вопросам культуры.

1 октября 1993 года, в разгар противостояния Бориса Ельцина и Верховного Совета, Михалков опубликовал свое обращение к президенту Всемирной комиссии по развитию культуры при ЮНЕСКО Пересу де Куэльяру, в котором призывал того содействовать проведению в России досрочных парламентских и президентских выборов и повлиять на позицию мирового сообщества. Днем ранее он подписал «Обращение патриотической интеллигенции к народу». После силового разгона российского парламента и ареста Руцкого Михалков оказался единственным из его окружения, кто выступил со словами поддержки арестованного вице-президента.

В 1995 году Михалков баллотировался в Государственную Думу России от проправительственной партии «Наш дом — Россия». В 1999 году участвовал в предвыборной кампании предпринимателя Бориса Березовского, а в 2000 году поддержал генерала Владимира Шаманова на губернаторских выборах в Ульяновской области.

Во время президентской гонки 1996 года Михалков неоднократно выступал со словами поддержки в адрес Бориса Ельцина. Спустя 20 лет Михалков заявит, что не сожалеет о своей поддержке Ельцина.

В 1999 году на VII съезде входил в состав президиума партии «Наш дом — Россия».

Михалков придерживается государственнических, монархических убеждений. Он является сопредседателем Совета Российского земского движения, членом президиума Всемирного русского народного собора. 6 февраля 2012 года был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ и действующего премьер-министра Владимира Путина.

До 2011 года являлся Председателем Общественного совета при Министерстве обороны РФ. 8 февраля 2012 года на этом посту его сменил полковник запаса Игорь Коротченко.

В марте 2011 г. Н. С. Михалков заявил, что авария на АЭС Фукусима-1 стала возмездием японцам за безбожие.

Письмо В. В. Путину

16 октября 2007 года Н. Михалков, объединившись с тремя деятелями культуры, написал письмо Президенту России В. В. Путину, в котором «от имени всех представителей творческих профессий в России» призвал его остаться на третий Президентский срок.

Письмо было опубликовано в «Российской газете», официальном печатном органе Правительства Российской Федерации, и вызвало большой резонанс. Во-первых, оно недвусмысленно призывало к нарушению Конституции России, во-вторых, было написано от лица «десятков тысяч художников и деятелей отечественных культуры и искусства», которые вряд ли давали четверым авторам такие полномочия и, в третьих, стилистически напоминало пропагандистские обращения советской интеллигенции к коммунистической партии и правительству СССР.

Поддержка сербов в Югославском конфликте

В январе 2008 года Михалков прибыл в Сербию для поддержки кандидата в президенты Сербии Томислава Николича. Михалков принял участие в собрании организации молодых православных фундаменталистов «Номоканон», получившей известность отрицанием военных преступлений, совершенных сербами в 1992—1999 годах. Михалков заявил: «Вот говорят о правах албанцев, но мы же взрослые люди и понимаем, что на самом деле идёт война с православием, потому что православие — это основная сила, противостоящая культурному и интеллектуальному макдоналдсу».

«Право и Правда. Манифест Просвещённого Консерватизма»

27 октября 2010 года Михалков опубликовал политический манифест, в котором изложил взгляды на будущее страны и предложения по реформированию политической системы в стране, включая изменение Конституции.

Отношение к событиям на Украине

31 августа 2015 года Служба безопасности Украины запретила Никите Михалкову и ещё десяти российским деятелям культуры въезд на Украину в течение пяти лет. Въезд Михалкову ограничен как деятелю культуры, создающему угрозу национальной безопасности Украины.

В интернете

9 марта 2011 года Никита Михалков зарегистрировал в Живом Журнале аккаунт ЖЖ-авторnikitabesogon. По словам Михалкова, ник выбран по имени его небесного покровителя Никиты Бесогона (Никита, изгоняющий бесов). Форматом общения был выбран видеоблог. Одновременно на Youtube был зарегистрирован канал «Besogon TV». После того как аккаунт был прорекламирован известными блогерами, его журнал приобрёл популярность — за один месяц его добавили в друзья более 6 тысяч пользователей, а по количеству просмотров его журнал находился в первой десятке рейтинга. В своих видеороликах Михалков отвечает на вопросы пользователей и опровергает различную, по его мнению, неправдивую информацию в интернете.

В дальнейшем из этого возникла программа «Бесогон ТВ», которую телеканал Россия 24 транслировал без авторского и финансового вознаграждения создателей. В декабре СМИ не выпустил 38 выпуск программы из-за этических соображений, что стало причиной скандала и общественного внимания. В феврале 2016 года конфликт был улажен.

Никита Михалков завёл страницу в социальной сети «Вконтакте».

Ряд действий Никиты Михалкова имеют негативную оценку в обществе:

  • 10 марта 1999 года он проводил мастер-класс в Центральном доме кинематографистов, когда двое вошедших нацболов начали закидывать его куриными яйцами. Имеются фотографии и видео того, что Никита Сергеевич ударил ногой в лицо одного из хулиганов, которого крепко держали за руки охранники. Марина Леско в газете «Комсомольская правда» писала, что вёл он себя при этом «по-дворянски — плебс даже не знает, что „на кулачках“ дерутся только равные, и Никита и вправду повёл себя как барин».
  • Вопреки уставу Союза кинематографистов, на VI съезде СК Михалков был избран его председателем при менее чем 2⁄3 отданных за него голосов (400 из 609).
  • Предложил правительству ввести компенсационные сборы с производства и импорта носителей и записывающих аудио-видео устройств для финансирования фондов поддержки культуры. Предлагается ставка в размере 5 руб. за 1 шт. носителя и 0,5 %, но не менее 100 руб. и не более 10 тыс. руб. от стоимости оборудования. Законопроектом предлагается следующий перечень носителей оборудования: ленты, магнитные диски, оптические, полупроводниковые и прочие носители, аппаратура, имеющая звуко-, видеозаписывающее устройство и использующая магнитные, оптические или полупроводниковые носители (кроме ноутбуков, фото- и видеокамер). В 2010 году Росохранкультура передала Российскому союзу правообладателей (РСП) во главе с Никитой Михалковым право взимать в пользу правообладателей по 1 % от всех проданных носителей аудиовизуальной информации. Ряд интернет-пользователей организовал акцию с призывом отправлять на имя Михалкова бандероль с уведомлением о вручении, в которую будут вложены чистые «болванки» и 6 монеток по 5 копеек, что является намёком на библейские 30 серебренников.
  • В 2010 в ряде СМИ появилась информация о том, что Никита Михалков готовит исковые заявления против некоторых известных пользователей ЖЖ (в частности, Артемия Лебедева) за публикацию в их блогах карикатур на афиши нового фильма Михалкова «Утомлённые солнцем-2».
  • В 2010 году в интервью телеканалу РЕН-ТВ Михалкову задали вопрос, правда ли, что он ездит с мигалкой. Никита Сергеевич ответил «да», «мигалка принадлежит министерству обороны», благодаря мигалке он «успевал на съёмки фильма УС-2». Он добавил, что «так было всегда и так будет всегда!».
  • В мае 2011 года Михалков обратился к руководству Министерства обороны РФ с просьбой освободить его от должности председателя Общественного совета при этом ведомстве. Он мотивировал это своим недовольством организацией военных парадов в День Победы в 2010 и 2011 годах. Однако источник в Министерстве обороны сообщил агентству «Интерфакс», что решение покинуть Общественный совет Михалков принял после того, как ему сообщили о снятии спецсигнала с его автомобиля. По его словам, «вызывает удивление тот факт, что неприятие известным кинорежиссёром процедуры проведения парадов прошлого и нынешнего годов стало высказываться им, когда речь зашла о мигалке». 23 мая 2011 года «Комсомольская правда» опубликовала обращённое к министру обороны Анатолию Сердюкову письмо (от 16 мая) за подписью Никиты Михалкова.
  • 29 мая автомобиль Михалкова (уже без мигалки) засняли многократно выезжающим на встречную полосу. После обнародования видеозаписи Департамент обеспечения безопасности дорожного движения инициировал проверку инцидента.
  • В мае 2012 года в Госдуму за подписью Никиты Михалкова и композитора Андрея Эшпая направлено письмо, в котором предлагается внести в Гражданский кодекс (ГК) ряд поправок касательно авторских прав и сборов за распространение и прослушивание авторского контента. Российское авторское общество (РАО) хочет потребовать часть доходов не только от кинотеатров, телекомпаний и радиостанций, но и от владельцев всех сайтов в доменных зонах .ru и .рф.

Гостиница в Малом Козихинском переулке

Студия Михалкова «ТриТэ» является заказчиком сноса в Малом Козихинском переулке ряда исторических зданий и строительства на их месте гостиницы. В конце октября 2010 года жители обратились с открытым письмом Михалкову, а также в мэрию Москвы с протестом против продолжения строительства. Жители просили пересмотреть проект, уменьшить высоту гостиницы, отказать в строительстве подземного гаража и воссоздать исторические фасады снесённых строений. Активное участие в пикетировании строительства принимала народная артистка Российской Федерации Т. Догилева. 8 декабря 2010 года местных жителей, пришедших на приём к префекту Центрального административного округа, среди которых была Догилева, обвинили в захвате префектуры. Префект ЦАO заявил, что строительство гостиницы Михалкова будет продолжено.
Михалков пригрозил Догилевой исключением из Союза кинематографистов «за неуплату членских взносов».

Награды и достижения

Награды СССР

  • Народный артист РСФСР (28 марта 1984)
  • Заслуженный артист РСФСР (31 декабря 1976)

Награды России
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (29 июня 2015) — за выдающийся вклад в развитие отечественной культуры, кинематографического и театрального искусства, многолетнюю творческую деятельность
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (21 октября 2005) — за выдающийся вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю творческую деятельность
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (17 октября 1995) — за заслуги перед государством, большой личный вклад в развитие киноискусства и культуры
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (21 октября 2010) — за большой вклад в развитие отечественного кинематографического искусства, многолетнюю творческую и общественную деятельность

Награды других стран

  • Кавалер Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (2004)
  • Командор ордена Почётного легиона (1994)
  • Офицер ордена Почётного легиона (1992)
  • Орден «Дружба» (Азербайджан, 20 октября 2015 года) — за особые заслуги в развитии культурных связей между Азербайджанской Республикой и Российской Федерацией
  • Золотая медаль «За заслуги» Республики Сербия (2013 год) — за особые заслуги в общественной и культурной деятельности
  • Орден Святого Стефана (Черногория, 13 мая 2016 года) — за многолетнее сотрудничество в сфере культуры и неоценимый вклад в поддержку православного духа.

Прочие награды

  • Орден преподобного Сергия Радонежского I степени (Русская Православная Церковь)
  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского I степени (Русская Православная Церковь, 2015 год).
  • Почётный член Российской академии художеств

Общественные достижения

  • в 1978 году стал лауреатом премии Ленинского комсомола
  • член Президиума Всемирного Русского собора (1995 год)
  • член Комиссии России по делам ЮНЕСКО
  • сопредседатель Совета Российского Земского Движения. Никита Михалков имеет почётную степень доктора наук Международной академии наук и искусств
  • 30 октября 1995 года ректор МГУ Виктор Садовничий вручил Никите Михалкову почётный знак Московского государственного университета
  • 10 февраля 2004 года награждён премией Витторио де Сика
  • 2 июня 2005 года отмечен призом XVI ОРК «Кинотавр» «За личный вклад в развитие кинематографа»
  • 12 июля 2005 года отмечен призом II Международного кинофестиваля «Золотой Абрикос» (Ереван) «За вклад в мировой кинематограф»
  • в 2005 году удостоен Гран-при национальной премии «Россиянин года» (Российская Академия бизнеса и предпринимательства
  • 16 сентября 2005 года назван «Человеком года в кинобизнесе» по итогам IV Национальной премии в области кинобизнеса (Киноэкспо-2005)
  • 24 июня 2017 года награждён премией Шостаковича за вклад в мировую музыкальную культуру

Общественные должности

  1. Председатель жюри 46-го Берлинского кинофестиваля (1996);
  2. Президент Российского фонда культуры (с 1993 года по н/в);
  3. Член президиума совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству;
  4. Член совета по кинематографии при Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации;
  5. Член совета директоров ОАО «Первый канал»;
  6. Председатель правления ООО «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова»;
  7. Член совета директоров компании «Синемапарк»;
  8. Президент Московского международного кинофестиваля;
  9. Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России;
  10. Член комиссии Национальной академии искусств и наук России по выдвижению российских фильмов на «Оскар»;
  11. Представитель России в Европейской киноакадемии;
  12. Участник российско-итальянского Форума-диалога по линии гражданских обществ;
  13. Член совета по информационной политике Союза России и Белоруссии;
  14. Член конкурсной комиссии по созданию гимна Союза России и Белоруссии;
  15. Член президиума Всемирного русского собора;
  16. Сопредседатель совета Российского земского движения;
  17. Член экспертного совета премии «Человек года»;
  18. Почётный профессор ВГИКа;
  19. Председатель попечительского совета конкурса студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна»;
  20. Почётный председатель жюри Литературной премии имени Горького;
  21. Член попечительского совета Благотворительного фонда поддержки творческого наследия Микаэла Таривердиева;
  22. Председатель творческо-экспертной комиссии по присуждению премий Центрального федерального округа в области литературы и искусства;
  23. Член общественного совета Приволжского федерального округа по развитию институтов гражданского общества;
  24. Член попечительского совета по возрождению мужского монастыря Коренная пустынь (Курская область);
  25. Член попечительского совета Фонда содействия кадетским корпусам имени Алексея Йордана;
  26. Член попечительского совета Отечественного футбольного фонда;
  27. Сопредседатель попечительского совета по сохранению наследия Соловецких островов;
  28. Олимпийский посол заявочного комитета «Сочи-2014»;
  29. Председатель Общественного Совета при Министерстве обороны Российской Федерации;
  30. Президент Совета Российского союза правообладателей;
  31. Член Попечительского совета благотворительного фонда Олега Дерипаски «Вольное дело»;
  32. Член Попечительского совета Благотворительного фонда Святителя Василия Великого;
  33. Доверенное лицо президента Путина В. В.
  34. Входит в состав Общественного совета при Следственном комитете Российской Федерации.
Кинонаграды

Личные:
  • Почётный приз «За вклад в мировой кинематограф» Золотой орёл (2015)
За фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих»:
  • Премия жюри МКФ в Дели (1975)
За фильм «Раба любви»
  • Приз «Пластина Золотого Тура» за режиссуру на МКФ в Тегеране (1976)
  • Лучший фильм на КФ молодых кинематографистов киностудии «Мосфильм» (1976)
  • Спец. приз жюри МКФ «Молодое кино» в Йере (Франция)
За фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино»
  • «Большая золотая раковина» на МКФ в Сан-Себастьяне (1977)
  • «Золотой Хьюго» на МКФ в Чикаго (1978)
  • Гран-при союза художников кино и ТВ на «Фесте» в Белграде (1978)
  • Премия «Давид ди Донателло» (Флоренция, 1978)
За фильм «Пять вечеров»
  • Премия за лучшую мужскую роль (С. Любшин) на МКФ в Йере (1979)
  • Лучший иностранный фильм на экранах Польши и Болгарии (1979)
За фильм «Несколько дней из жизни И. И. Обломова»
  • Приз «Золотой щит Оксфорда» режиссёру, оператору (П. Лебешеву), актёру (О. Табакову), актрисе (Е. Соловей) на МКФ в Оксфорде (1980)
  • Первый приз на Международной неделе авторских фильмов в Бенальмадене (1982)
  • Признан Национальным советом кинокритиков США лучшим иностранным фильмом 1981 года
За фильм «Без свидетелей»
  • Приз ФИПРЕССИ МКФ в Москве (1983)
  • Приз и диплом за режиссуру ВКФ в Киеве (1984)
  • Приз Испанской федерации киноклубов на МКФ в Вальядолиде (1984)
За фильм «Очи чёрные»
  • Приз за лучшую мужскую роль (М. Мастроянни) на МКФ в Канне (1987)
За фильм «Автостоп»
  • Гран-при, приз режиссёру и актёрам МКФ индустриальных фильмов в Вашингтоне (1990)
  • Гран-при МКФ индустриальной рекламы в Милане (1990)
За фильм «Урга — территория любви»
  • Премия «Ника» за лучшую режиссуру (1992)
  • Приз «Золотой лев» МКФ в Венеции (1991)
  • Выдвигался на премию «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке»
  • Гран-при ОРК «Кинотавр» (1992)
  • Приз Европейской киноакадемии «Феликс» за лучшую режиссуру (1993)
  • Гран при МКФ в Кёльне
  • Государственная премия Российской Федерации (1993)
За фильм «Анна: от 6 до 18»
  • «Серебряный голубь» МКФ документальных фильмов в Лейпциге (1994)
  • Гран-при Международного кинофорума славянских и православных народов «Золотой витязь» (1994)
За фильм «Утомлённые солнцем»
  • Гран-при МКФ в Канне (1994) (поделил с фильмом «Жить», реж. Чжан Имоу)
  • Приз Американской киноакадемии, премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке (1995)
  • Гран-при МКФ «Янтарная пантера», спецприз президента фестиваля (Наде Михалковой), (Калининград, 1994)
  • Приз Прессы за лучший фильм 1994 года
  • Государственная премия Российской Федерации (1995)
За фильм «Сибирский цирюльник»
  • Государственная премия Российской Федерации (1999)
  • Гран-при Международного кинофорума славянских и православных народов «Золотой витязь» (1999)
За фильм «Статский советник»
  • Приз кинофестиваля «Кинотавр» за лучшую мужскую роль (2005)
  • На Ереванском кинофестивале «Золотой абрикос» был удостоен премии им. Сергея Параджанова «за вклад в мировой кинематограф» (2005)
За вклад в киноискусство
  • «Специальный лев» МКФ в Венеции (2007)
  • Премию Акиры Куросавы за создание картин, «наполненных гуманизмом», на Токийском международном кинофестивале 26 сентября 2008 года.
За фильм «Утомлённые солнцем 2: Предстояние»
  • Приз «За духовность в культуре» кинофестиваля «Виват кино России!» (2010)
  • Приз «Зрительских симпатий» кинофестиваля «Балтийские дебюты» (2010)

Фотографии

Награды и кинопремии

Новости