Светлана Пугач

Soverato


  • Сообщений: 24
  • Рецензии:
  • Статус:Новичок
  • Карма:
    +17
    -15
  • Дата регистрации: 26 Дек. 2015 13:56
  • Последняя активность: 29 Ноя. 2021 20:16
  • Пол: Женский
  • Возраст: 48
  • Расположение: Bologna IT

Колекции

Все Колекции

комментарии

Побег из Могадишо / Mogadisyu (2021)
Чо Ин Сон в любом фильме хорош, в плохом кино он просто не снимается. один из самых востребованных актёров Ю.Кореи. Просто тут на сайте видать что- то напутали с и менами, в культовом Ледяном цветке он вообще не указан, хоть и сыграл главную роль.
Подземная железная дорога / The Underground Railroad (2021)
При всей любви к альтернативным реальностям- спасибо, но нет! Подземная железная дорога, уводящая из рабства...Четыре серии- с трудом... скорей всего- на волне модной темы об угнетнии негров, после одного ушедшего в мир иной наркомана, заставившего кучу народа становиться на колени....
Прабабушка легкого поведения. Начало (2021)
Очешуительно- вульгарная трэшевая чушь... Пожалуй, дайте ещё! Давно так не смеялась :smile19:
Галустян прям покорил, вот это пикап!
Будь моим Кириллом (2021)
Испанский стыд.. И так сплошное недоумение от этих тридцатидвухлетних наивных фитнесс- "девушек", а эта ещё и ввязывается в отношения с мужем сестры
Весна, лето, осень, зима... и снова весна / Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom (2004)
Как много значит подсказка в нужный момент. Чего- то не знала, что- то недопоняла. Потом- прочла одну рецензию и всё стало на свои места, Это не просто рецензия, это- мир перевернулся...Это немножко счастья- то, что я нашла человека, который ТАК смог объяснить, подсказать. Научить, как смотреть. Это лучшее из того, что я читала о произведениях Ким Ки Дука- а может, из всего азиатского кино. Это многое объясняет. Спасибо автору Babula
Скрытый текст
__
Что является источником страдания?
«Жажда удовольствий, жажда бытия, жажда могущества».
Что же является благородной истиной о прекращении страдания?
«Полное затухание и прекращение всех желаний и страстей,
их отбрасывание и отказ от них, освобождение и отделение от них»
ВЕСНА

НЕВЕДЕНИЕ

Затерянное в горах озеро, посередине на плоту небольшой храм. Их двое – монах и мальчик. Деревянные четки в 12 крупных бусин на книге. Чаща с золотыми рыбками. Статуя Будды, то ли из пористого камня, то ли горькие слезы Будды были так горячи. Щенок, беззаботно бегающий возле храма. Лодка с изображением Будды, несущим дитя человеческое в цветке алого лотоса – цветке сострадания, любви, чистого сердца. Жизнь безмятежно размерена. Каждый день похож на предыдущий. Каждый день лодка отплывает от плота и направляется к одиноко стоящим у берега дверям. Нет ограждения, нет забора. Есть только дверь, открывающая путь во внешний мир. Нет запретов, есть правила которые человек, идущий путем Будды, принимает добровольно. Возвращаясь в храм, он закрывает за собой дверь. С чем он вернулся на этот раз? Что удержит его в бесконечном круге Сансары?

Как часто, не ведая, что творим, мы «бросаем камень в Боддхисаттву». Бездумная детская жестокость - и нет больше той рыбки - символа легкости и удачности перерождений в Колесе Жизни, которая бесстрашно, радостно и свободно скользила в прозрачной воде. Так, подобно ей, достигший настоящего просветления человек был бы безгранично свободен и счастлив. Искалечена лягушка, ей не выбраться больше из воды, не удержать мир от хаоса. Небрежно отброшена кобра - знание и мудрость. Не выжила и пестрая змейка, ставшая зеленой змеей ненависти. Урок, преподанный учителем, заставил понять, какие страдания были причинены этим бессловесным тварям земным, но горькие слезы раскаяния уже ничего не изменят. Простые белые камушки, которые так весело было привязывать, лягут на чашу посмертного суда черными камнями дурных поступков. Учитель снимет тот камень, который он наложил, но камень на сердце придется носить до конца жизни, ибо убита чистота серебристой рыбки, подобно движениям искалеченной лягушки хаотичны и беспорядочны мысли, в душе зеленой змеей затаился гнев.

ЛЕТО

СЛАДОСТРАСТИЕ и ГНЕВ

Озеро, храм на плоту. Лодка. Монах и юноша. На первый взгляд ничего не изменилось. Но нет уже беззаботного веселого щенка – символа обновления, роста и радости. Красный петух стоит в центре Колеса Сансары – символ плотских страстей, алчности, чувственных желания и гордыни, удерживая человека в круге рождения и смерти.

Сплетающиеся в Бесконечном Узле – круговороте бытия – две змеи. Это первобытная сила, вдыхающая жизнь, обдающая жаром все существо, вносящая сумятицу в мысли и чувства, доводящая до исступления.

Кто она, пришедшая из внешнего мира? Каким был ее путь? Какие камни лежат у нее на сердце? Она больна. Только умиротворение души даст ей исцеление. Под ударами весел лодка кружит на месте, взбаламучены спокойные воды озера, растет напряжение. Не сдержать всепоглощающего их чувства. Любви, страсти, вожделения? Ведь был момент – серебристая рыбка чистой радости в руках. Но они ее упустили и остался только красный петух. Нет правил, нет запретов. Есть только сплетающиеся в экстазе тела. Тщетны усилия, но монах снова и снова пишет водой на камне заповеди Истинного Пути. Предупреждающе – Лодка уплывает. Но наступит ночь и снова их неудержимо потянет друг к другу. Не открыть дверь, но ведь никто не заставляет выполнять правила, их можно просто обойти. Можно сесть на изваяние обезьяны. Не пугает уже, что бесчувственность и страстность ее овладеют душами и сделают их невосприимчивыми к истинной духовности. Можно беспечно играть с зеленой бабочкой, не думая об иллюзорности происходящего. Бабочке снится Будда, или Будде снится бабочка? Две маленькие рыбки в туфле, двое в тесном мирке своих страстей. - Учитель, я поступил дурно. - Это природа. Ты поправилась? – Да, учитель - Можешь уходить. - Но почему? - Похоть вызывает желание обладать, а это желание пробуждает желание убивать.

Она уходит налегке, ее душа обрела мир, значит лекарство было подобрано верно. Она оглядывается, но не зовет его с собой. Она оглядывается – так оглядываются в прошлое. Лодка плавно скользит по глади озера. Она закрывает за собой дверь. С этого шага должен начаться новый виток ее Пути.

Для него еще ничего не закончилось. Он, гонимый своими страстями, последует за ней, взяв с собой изваяние Будды, ибо во всем сущем есть его частица. Открылись и закрылись двери. Выпущен на волю красный петух. Что ждет его в этом мире, найдет ли он ее, как долго они смогут быть вместе, да и выживут ли в затхлой воде, в тесной туфле? Каким он вернется и вернется ли…

ОСЕНЬ

ОТРЕШЕНИЕ

Озеро, храм на плоту. Лодка. Монах. Белый кот. Он возвращается. Дикий зверь, загнанный охотниками. Открывает дверь и на мгновение в безумной надежде неуловимо меняется выражение глаз. Это был просто ночной кошмар, морок. И монах встречает улыбкой, и его душа в ласковых руках Будды. Ничего не изменилось. - Был ли ты счастлив до сего дня? Мир людей стал невыносим? - Нет, это не его вина в том, что все так обернулось, это все она. Опять волной поднимается ярость неудовлетворенных желаний и несбывшихся надежд. Статуя Будды возвращается на свое место. Окровавленный нож. Нет. Все изменилось, потому что изменился он сам. Нужно уничтожить память о ней. Он направляет лодку туда, где все начиналось, где было еще чисто, радостно, свободно. Вода и мягка, и слаба, и уступчива, но камни, брошенные в воду, падают на дно, не причиняя ей вреда. Его душа жаждет обновления, очищения от грязи и скверны. Но он еще скован одеждами - страстями мира людей. Закрыться от зла, не видеть зла, не слышать зла, не говорить злого. Подобно обезьяне закрыть глаза, уши, рот. Можно отгородиться от внешнего зла, но не отгородиться от того, что живет внутри - кошмаров воспоминаний, голосов, сказанных слов. Срезать волосы, освободиться от иллюзий и заблуждений прожитой жизни. Все бесполезно, если сердце разрываемо гневом.

Кошачьим хвостом монах рисует на плоту иероглифы сутры, возвращающей душе мир. Когда-то кошка пренебрегла Буддой, отказавшись его оплакивать. Но кто сказал, что Путь – это дорога в один конец? Самодостаточность, терпение, отрешенность от окружающего - Путь кошки.

Ножом вырезает иероглиф за иероглифом, разрывая узы, связывающие с миром страданий, невежества, гордыни. Иероглиф за иероглифом нужно изгнать гнев из своего сердца. Но он еще только начал, а охотники уже настигли. И снова просыпается зверь, загнанный в угол, готовый защищаться, бежать, убивать. – Что ты делаешь? Режь! Это ТВОЙ Путь. Нельзя сбиться с него, даже если люди бездумно, по неведению, невежеству или просто от скуки вторгаются в твою жизнь.

И он режет, он уже не спешит в страхе, что его догонят, его движения все более точны. Иероглиф за иероглифом успокаиваются его руки, сердце, душа. Успокаиваются и люди. Он для них уже не хищник, жаждущий крови. Он - человек. И они могут осветить свечой часть его Пути, и они могут дать немного своего тепла. А когда он ощутит блаженную опустошенность души, готовой принять правду о себе, люди продолжат то, что он не успел. Монах сметет оставшийся мусор, открывая чистоту и истинность сутры, и вместе с полицейскими окрасит иероглифы. В оранжевый – желая смирения, отречения от мирских благ и ценностей, освобождения от человеческих пороков: страсти, похоти, жадности, ревности. В зеленый – пожелание исцеления ума, гармонии и равновесия. Желают не убояться печалей познания и постижения мудрости ночного фиолетового неба и обрести покой блаженной, обнаженной истины, подобной голубому небу, сияющему и бесконечному. И соединив, и уравновесив все эти цвета, достичь умиротворённости и покоя, дарующего великую радость белоснежного лотоса Будды.

Миром наполняется его душа, миром откликаются души людей - не нужны оковы, он не собирается бежать, он готов принять кару в мире людей. Почти дружеский хлопок по плечу – пора, привычно, но не агрессивно рука на предплечье – пора. Белый кот уже ждет в лодке, он прошел эту часть своего Пути. Лодка отплывает, но внезапно останавливается. Что осталось недосказанным? Монах прощается и отпускает. Грусть легкой прощальной улыбки – он знает, как долог и труден будет Путь уходящего. Но он когда-нибудь обязательно вернется и его будет ждать заштопанная, аккуратно сложенная одежда, вычищенные туфли. Монах не будет ждать. Он сможет наконец-то отгородиться от зла и уйти с миром в душе. Стражем Будды в храме останется Змея. Она, свившись в бесконечный Узел Бытия, будет ждать…

ЗИМА

ОЧИЩЕНИЕ

Замерзшее озеро, настежь распахнутые двери, храм на плоту, вмерзшая в лед лодка. Поклон – Учитель, я вернулся. Запустение, пожухшие краски, замерзшие в чаше золотые рыбки…

Он вернулся. Его ждет одеяние монаха, хранимое змейкой. Зажигает свечи. Пока горит свеча человек, пришедший в храм, чтобы избавиться от дурных помыслов и поступков, будет встречен мудростью понимания, станет чище душой.

Озеро, водопад, чаши с рыбками скованны льдом. Нарушено вечное течение бытия. Не омыть лицо и руки, не омыть душу. Он рубит лед. Ледяная статуя Будды примет останки Учителя, и, растаяв, вернет первоначальную чистоту при возрождении в новой жизни. Он примет тяжкую ношу учительства, окропив себя чистой прозрачной холодной водой из проруби.

Пришедший в этот мир человеком, единственным живым существом, способным вырваться из круговорота Сансары, вечного круговорота рождений и смертей, он будет беречь и укреплять эту великую драгоценность – человеческое тело, вместилище его души. Горы, снег, асаны. Так начинается новый виток его бесконечного Пути.

Двери в храм открыты. Каждый может войти. Женщина с ребенком на руках. Лицо скрыто синюшно-лиловым шарфом – в ней нет гармонии, любви, света. Она не была счастлива и уже никогда не будет. Он ни о чем ее не спрашивает, она ничего не объясняет. Все, что он может ей дать – тепло живого огня. Так просто и естественно – дремлющая мать, обнявшая ребенка, греющиеся у очага. Но это не ее очаг и уже не ее ребенок. Монах протягивает к ней руку. Это не жест мужчины. Может быть взглянуть в глаза, понять, сказать что-то, что остановит ее. Ее рука ложится на его руку – Не нужно. Все решено. Он отступает, зная, нет права останавливать и запрещать. Она убегает в ночь. Короткий вскрик и холодные воды смыкаются над ней. Случайность? Карма? Он снимет шарф, скрывавший ее лицо. Не из любопытства. Впереди Посмертный Суд. Она должна быть честна и открыта. Он не будет винить себя за то, что не остановил, за то, что вырубил эту прорубь, за то, что не проводил и не закрыл за ней двери. У каждого свой Путь, свое начало и свой конец.

Никто не может искупить чужие грехи. Только сам человек, не спрашивая, кто виноват, способен собрать воедино бездумно разбросанные камни, умножившие страдания этого мира, и приняв тяжесть этого камня, преодолевая себя, падая и поднимаясь, сбивая в кровь ноги пройти трудный путь самоискупления.



И СНОВА ВЕСНА

НЕВЕДЕНИЕ

Затерянное в горах озеро, посередине на плоту небольшой храм. Их двое – монах и мальчик. Лодка. Монах рисует. Чей это портрет – сидящего напротив мальчика или его собственный в пору весны?

По плоту медленно ползет черепаха. В руках мальчика она прячется в панцирь. Он стучит по панцирю, переворачивает, трясет ее. Что скрывается под ее панцирем – готовность преодолевать трудности, терпение, осторожность, сдержанность, постоянство, надёжность, мудрость, прозорливость, аскетизм, чистота? Или алчность, апатичность, малоподвижность, лень, всеядность?

Неудержим, как сама жизнь, водопад. Бурлит поток, который предстоит пересечь, чтобы пройти через мир иллюзий.

Рыбка, лягушка, змея… Мальчик бездумно разбрасывает камни, еще не ведая, что настанет время их собирать…

Предельно простой сюжет. Безумно сложный фильм. Фильм-притча. И как любая притча не богат действующими лицами и событиями. Не склонен к перемене места действие. Скуп на слова, коротки диалоги, нет монологов. Не задает простых вопросов, не дает правильных ответов.

Как определить жанр этого фильма? Драма? Безусловно. Но больше всего он похож на смысловое, символьное письмо, в котором каждый персонаж, каждый кадр, каждое движение, каждое живое существо, каждая стихия, каждый предмет, каждый цвет – иероглиф, загадочный и многозначный. Такое письмо невозможно просто прочитать, его нужно трактовать, разгадывать как ребус. Только тогда, может быть, удастся уловить смысл.

Фильм – исповедальный, кисти Ким Ки Дука, режиссера, сценариста, художника, буддийского монаха. Правильно ли я его прочитала? Не знаю. Правильно и все ли иероглифы расшифровала? Не знаю! Правильно ли уловила смысл? Не знаю!!

Смотреть ли Вам, понравится ли Вам, расшифруете ли Вы символику этого фильма? Не знаю!!!

Но если Ваши отношения с этим фильмом не сложатся, не корите ни режиссера, ни актеров, ни меня, грешную. Не корите себя за то, что – «муть», «зря потраченное время», «красиво, но непонятно». Просто у каждого из нас свой сезона, свои камни на сердце, свой Путь…
Редактировано / Модератор!
Все комментарии

статьи


записей: .

    рецензии



    рецензий не найдено

    записей: .

      Колекции

      • 5 из 5, голосов:3.
      87 фильмов
      • 0 из 5, голосов:0.
      158 фильмов
      • 2 из 5, голосов:2.
      70 фильмов
      • 3 из 5, голосов:5.
      150 фильмов
      • 3 из 5, голосов:5.
      129 фильмов
      • 5 из 5, голосов:14.
      487 фильмов
      • 4 из 5, голосов:9.
      260 фильмов
      • 4 из 5, голосов:6.
      307 фильмов
      • 0 из 5, голосов:0.
      28 фильмов
      • 4 из 5, голосов:2.
      46 фильмов
      • 4 из 5, голосов:7.
      78 фильмов
      • 4 из 5, голосов:2.
      118 фильмов
      • 0 из 5, голосов:0.
      61 фильм
      • 5 из 5, голосов:17.
      129 фильмов
      • 0 из 5, голосов:0.
      34 фильма
      • 3 из 5, голосов:1.
      24 фильма
      • 2 из 5, голосов:2.
      19 фильмов
      • 3 из 5, голосов:1.
      48 фильмов
      • 3 из 5, голосов:1.
      94 фильма
      • 0 из 5, голосов:0.
      35 фильмов
      • 3 из 5, голосов:1.
      40 фильмов
      • 3 из 5, голосов:1.
      81 фильм
      • 4 из 5, голосов:2.
      86 фильмов
      • 3 из 5, голосов:1.
      243 фильма
      записей: 27.

      комментарии

      Побег из Могадишо / Mogadisyu (2021)
      Чо Ин Сон в любом фильме хорош, в плохом кино он просто не снимается. один из самых востребованных актёров Ю.Кореи. Просто тут на сайте видать что- то напутали с и менами, в культовом Ледяном цветке он вообще не указан, хоть и сыграл главную роль.
      Подземная железная дорога / The Underground Railroad (2021)
      При всей любви к альтернативным реальностям- спасибо, но нет! Подземная железная дорога, уводящая из рабства...Четыре серии- с трудом... скорей всего- на волне модной темы об угнетнии негров, после одного ушедшего в мир иной наркомана, заставившего кучу народа становиться на колени....
      Прабабушка легкого поведения. Начало (2021)
      Очешуительно- вульгарная трэшевая чушь... Пожалуй, дайте ещё! Давно так не смеялась :smile19:
      Галустян прям покорил, вот это пикап!
      Будь моим Кириллом (2021)
      Испанский стыд.. И так сплошное недоумение от этих тридцатидвухлетних наивных фитнесс- "девушек", а эта ещё и ввязывается в отношения с мужем сестры
      Весна, лето, осень, зима... и снова весна / Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom (2004)
      Как много значит подсказка в нужный момент. Чего- то не знала, что- то недопоняла. Потом- прочла одну рецензию и всё стало на свои места, Это не просто рецензия, это- мир перевернулся...Это немножко счастья- то, что я нашла человека, который ТАК смог объяснить, подсказать. Научить, как смотреть. Это лучшее из того, что я читала о произведениях Ким Ки Дука- а может, из всего азиатского кино. Это многое объясняет. Спасибо автору Babula
      Скрытый текст
      __
      Что является источником страдания?
      «Жажда удовольствий, жажда бытия, жажда могущества».
      Что же является благородной истиной о прекращении страдания?
      «Полное затухание и прекращение всех желаний и страстей,
      их отбрасывание и отказ от них, освобождение и отделение от них»
      ВЕСНА

      НЕВЕДЕНИЕ

      Затерянное в горах озеро, посередине на плоту небольшой храм. Их двое – монах и мальчик. Деревянные четки в 12 крупных бусин на книге. Чаща с золотыми рыбками. Статуя Будды, то ли из пористого камня, то ли горькие слезы Будды были так горячи. Щенок, беззаботно бегающий возле храма. Лодка с изображением Будды, несущим дитя человеческое в цветке алого лотоса – цветке сострадания, любви, чистого сердца. Жизнь безмятежно размерена. Каждый день похож на предыдущий. Каждый день лодка отплывает от плота и направляется к одиноко стоящим у берега дверям. Нет ограждения, нет забора. Есть только дверь, открывающая путь во внешний мир. Нет запретов, есть правила которые человек, идущий путем Будды, принимает добровольно. Возвращаясь в храм, он закрывает за собой дверь. С чем он вернулся на этот раз? Что удержит его в бесконечном круге Сансары?

      Как часто, не ведая, что творим, мы «бросаем камень в Боддхисаттву». Бездумная детская жестокость - и нет больше той рыбки - символа легкости и удачности перерождений в Колесе Жизни, которая бесстрашно, радостно и свободно скользила в прозрачной воде. Так, подобно ей, достигший настоящего просветления человек был бы безгранично свободен и счастлив. Искалечена лягушка, ей не выбраться больше из воды, не удержать мир от хаоса. Небрежно отброшена кобра - знание и мудрость. Не выжила и пестрая змейка, ставшая зеленой змеей ненависти. Урок, преподанный учителем, заставил понять, какие страдания были причинены этим бессловесным тварям земным, но горькие слезы раскаяния уже ничего не изменят. Простые белые камушки, которые так весело было привязывать, лягут на чашу посмертного суда черными камнями дурных поступков. Учитель снимет тот камень, который он наложил, но камень на сердце придется носить до конца жизни, ибо убита чистота серебристой рыбки, подобно движениям искалеченной лягушки хаотичны и беспорядочны мысли, в душе зеленой змеей затаился гнев.

      ЛЕТО

      СЛАДОСТРАСТИЕ и ГНЕВ

      Озеро, храм на плоту. Лодка. Монах и юноша. На первый взгляд ничего не изменилось. Но нет уже беззаботного веселого щенка – символа обновления, роста и радости. Красный петух стоит в центре Колеса Сансары – символ плотских страстей, алчности, чувственных желания и гордыни, удерживая человека в круге рождения и смерти.

      Сплетающиеся в Бесконечном Узле – круговороте бытия – две змеи. Это первобытная сила, вдыхающая жизнь, обдающая жаром все существо, вносящая сумятицу в мысли и чувства, доводящая до исступления.

      Кто она, пришедшая из внешнего мира? Каким был ее путь? Какие камни лежат у нее на сердце? Она больна. Только умиротворение души даст ей исцеление. Под ударами весел лодка кружит на месте, взбаламучены спокойные воды озера, растет напряжение. Не сдержать всепоглощающего их чувства. Любви, страсти, вожделения? Ведь был момент – серебристая рыбка чистой радости в руках. Но они ее упустили и остался только красный петух. Нет правил, нет запретов. Есть только сплетающиеся в экстазе тела. Тщетны усилия, но монах снова и снова пишет водой на камне заповеди Истинного Пути. Предупреждающе – Лодка уплывает. Но наступит ночь и снова их неудержимо потянет друг к другу. Не открыть дверь, но ведь никто не заставляет выполнять правила, их можно просто обойти. Можно сесть на изваяние обезьяны. Не пугает уже, что бесчувственность и страстность ее овладеют душами и сделают их невосприимчивыми к истинной духовности. Можно беспечно играть с зеленой бабочкой, не думая об иллюзорности происходящего. Бабочке снится Будда, или Будде снится бабочка? Две маленькие рыбки в туфле, двое в тесном мирке своих страстей. - Учитель, я поступил дурно. - Это природа. Ты поправилась? – Да, учитель - Можешь уходить. - Но почему? - Похоть вызывает желание обладать, а это желание пробуждает желание убивать.

      Она уходит налегке, ее душа обрела мир, значит лекарство было подобрано верно. Она оглядывается, но не зовет его с собой. Она оглядывается – так оглядываются в прошлое. Лодка плавно скользит по глади озера. Она закрывает за собой дверь. С этого шага должен начаться новый виток ее Пути.

      Для него еще ничего не закончилось. Он, гонимый своими страстями, последует за ней, взяв с собой изваяние Будды, ибо во всем сущем есть его частица. Открылись и закрылись двери. Выпущен на волю красный петух. Что ждет его в этом мире, найдет ли он ее, как долго они смогут быть вместе, да и выживут ли в затхлой воде, в тесной туфле? Каким он вернется и вернется ли…

      ОСЕНЬ

      ОТРЕШЕНИЕ

      Озеро, храм на плоту. Лодка. Монах. Белый кот. Он возвращается. Дикий зверь, загнанный охотниками. Открывает дверь и на мгновение в безумной надежде неуловимо меняется выражение глаз. Это был просто ночной кошмар, морок. И монах встречает улыбкой, и его душа в ласковых руках Будды. Ничего не изменилось. - Был ли ты счастлив до сего дня? Мир людей стал невыносим? - Нет, это не его вина в том, что все так обернулось, это все она. Опять волной поднимается ярость неудовлетворенных желаний и несбывшихся надежд. Статуя Будды возвращается на свое место. Окровавленный нож. Нет. Все изменилось, потому что изменился он сам. Нужно уничтожить память о ней. Он направляет лодку туда, где все начиналось, где было еще чисто, радостно, свободно. Вода и мягка, и слаба, и уступчива, но камни, брошенные в воду, падают на дно, не причиняя ей вреда. Его душа жаждет обновления, очищения от грязи и скверны. Но он еще скован одеждами - страстями мира людей. Закрыться от зла, не видеть зла, не слышать зла, не говорить злого. Подобно обезьяне закрыть глаза, уши, рот. Можно отгородиться от внешнего зла, но не отгородиться от того, что живет внутри - кошмаров воспоминаний, голосов, сказанных слов. Срезать волосы, освободиться от иллюзий и заблуждений прожитой жизни. Все бесполезно, если сердце разрываемо гневом.

      Кошачьим хвостом монах рисует на плоту иероглифы сутры, возвращающей душе мир. Когда-то кошка пренебрегла Буддой, отказавшись его оплакивать. Но кто сказал, что Путь – это дорога в один конец? Самодостаточность, терпение, отрешенность от окружающего - Путь кошки.

      Ножом вырезает иероглиф за иероглифом, разрывая узы, связывающие с миром страданий, невежества, гордыни. Иероглиф за иероглифом нужно изгнать гнев из своего сердца. Но он еще только начал, а охотники уже настигли. И снова просыпается зверь, загнанный в угол, готовый защищаться, бежать, убивать. – Что ты делаешь? Режь! Это ТВОЙ Путь. Нельзя сбиться с него, даже если люди бездумно, по неведению, невежеству или просто от скуки вторгаются в твою жизнь.

      И он режет, он уже не спешит в страхе, что его догонят, его движения все более точны. Иероглиф за иероглифом успокаиваются его руки, сердце, душа. Успокаиваются и люди. Он для них уже не хищник, жаждущий крови. Он - человек. И они могут осветить свечой часть его Пути, и они могут дать немного своего тепла. А когда он ощутит блаженную опустошенность души, готовой принять правду о себе, люди продолжат то, что он не успел. Монах сметет оставшийся мусор, открывая чистоту и истинность сутры, и вместе с полицейскими окрасит иероглифы. В оранжевый – желая смирения, отречения от мирских благ и ценностей, освобождения от человеческих пороков: страсти, похоти, жадности, ревности. В зеленый – пожелание исцеления ума, гармонии и равновесия. Желают не убояться печалей познания и постижения мудрости ночного фиолетового неба и обрести покой блаженной, обнаженной истины, подобной голубому небу, сияющему и бесконечному. И соединив, и уравновесив все эти цвета, достичь умиротворённости и покоя, дарующего великую радость белоснежного лотоса Будды.

      Миром наполняется его душа, миром откликаются души людей - не нужны оковы, он не собирается бежать, он готов принять кару в мире людей. Почти дружеский хлопок по плечу – пора, привычно, но не агрессивно рука на предплечье – пора. Белый кот уже ждет в лодке, он прошел эту часть своего Пути. Лодка отплывает, но внезапно останавливается. Что осталось недосказанным? Монах прощается и отпускает. Грусть легкой прощальной улыбки – он знает, как долог и труден будет Путь уходящего. Но он когда-нибудь обязательно вернется и его будет ждать заштопанная, аккуратно сложенная одежда, вычищенные туфли. Монах не будет ждать. Он сможет наконец-то отгородиться от зла и уйти с миром в душе. Стражем Будды в храме останется Змея. Она, свившись в бесконечный Узел Бытия, будет ждать…

      ЗИМА

      ОЧИЩЕНИЕ

      Замерзшее озеро, настежь распахнутые двери, храм на плоту, вмерзшая в лед лодка. Поклон – Учитель, я вернулся. Запустение, пожухшие краски, замерзшие в чаше золотые рыбки…

      Он вернулся. Его ждет одеяние монаха, хранимое змейкой. Зажигает свечи. Пока горит свеча человек, пришедший в храм, чтобы избавиться от дурных помыслов и поступков, будет встречен мудростью понимания, станет чище душой.

      Озеро, водопад, чаши с рыбками скованны льдом. Нарушено вечное течение бытия. Не омыть лицо и руки, не омыть душу. Он рубит лед. Ледяная статуя Будды примет останки Учителя, и, растаяв, вернет первоначальную чистоту при возрождении в новой жизни. Он примет тяжкую ношу учительства, окропив себя чистой прозрачной холодной водой из проруби.

      Пришедший в этот мир человеком, единственным живым существом, способным вырваться из круговорота Сансары, вечного круговорота рождений и смертей, он будет беречь и укреплять эту великую драгоценность – человеческое тело, вместилище его души. Горы, снег, асаны. Так начинается новый виток его бесконечного Пути.

      Двери в храм открыты. Каждый может войти. Женщина с ребенком на руках. Лицо скрыто синюшно-лиловым шарфом – в ней нет гармонии, любви, света. Она не была счастлива и уже никогда не будет. Он ни о чем ее не спрашивает, она ничего не объясняет. Все, что он может ей дать – тепло живого огня. Так просто и естественно – дремлющая мать, обнявшая ребенка, греющиеся у очага. Но это не ее очаг и уже не ее ребенок. Монах протягивает к ней руку. Это не жест мужчины. Может быть взглянуть в глаза, понять, сказать что-то, что остановит ее. Ее рука ложится на его руку – Не нужно. Все решено. Он отступает, зная, нет права останавливать и запрещать. Она убегает в ночь. Короткий вскрик и холодные воды смыкаются над ней. Случайность? Карма? Он снимет шарф, скрывавший ее лицо. Не из любопытства. Впереди Посмертный Суд. Она должна быть честна и открыта. Он не будет винить себя за то, что не остановил, за то, что вырубил эту прорубь, за то, что не проводил и не закрыл за ней двери. У каждого свой Путь, свое начало и свой конец.

      Никто не может искупить чужие грехи. Только сам человек, не спрашивая, кто виноват, способен собрать воедино бездумно разбросанные камни, умножившие страдания этого мира, и приняв тяжесть этого камня, преодолевая себя, падая и поднимаясь, сбивая в кровь ноги пройти трудный путь самоискупления.



      И СНОВА ВЕСНА

      НЕВЕДЕНИЕ

      Затерянное в горах озеро, посередине на плоту небольшой храм. Их двое – монах и мальчик. Лодка. Монах рисует. Чей это портрет – сидящего напротив мальчика или его собственный в пору весны?

      По плоту медленно ползет черепаха. В руках мальчика она прячется в панцирь. Он стучит по панцирю, переворачивает, трясет ее. Что скрывается под ее панцирем – готовность преодолевать трудности, терпение, осторожность, сдержанность, постоянство, надёжность, мудрость, прозорливость, аскетизм, чистота? Или алчность, апатичность, малоподвижность, лень, всеядность?

      Неудержим, как сама жизнь, водопад. Бурлит поток, который предстоит пересечь, чтобы пройти через мир иллюзий.

      Рыбка, лягушка, змея… Мальчик бездумно разбрасывает камни, еще не ведая, что настанет время их собирать…

      Предельно простой сюжет. Безумно сложный фильм. Фильм-притча. И как любая притча не богат действующими лицами и событиями. Не склонен к перемене места действие. Скуп на слова, коротки диалоги, нет монологов. Не задает простых вопросов, не дает правильных ответов.

      Как определить жанр этого фильма? Драма? Безусловно. Но больше всего он похож на смысловое, символьное письмо, в котором каждый персонаж, каждый кадр, каждое движение, каждое живое существо, каждая стихия, каждый предмет, каждый цвет – иероглиф, загадочный и многозначный. Такое письмо невозможно просто прочитать, его нужно трактовать, разгадывать как ребус. Только тогда, может быть, удастся уловить смысл.

      Фильм – исповедальный, кисти Ким Ки Дука, режиссера, сценариста, художника, буддийского монаха. Правильно ли я его прочитала? Не знаю. Правильно и все ли иероглифы расшифровала? Не знаю! Правильно ли уловила смысл? Не знаю!!

      Смотреть ли Вам, понравится ли Вам, расшифруете ли Вы символику этого фильма? Не знаю!!!

      Но если Ваши отношения с этим фильмом не сложатся, не корите ни режиссера, ни актеров, ни меня, грешную. Не корите себя за то, что – «муть», «зря потраченное время», «красиво, но непонятно». Просто у каждого из нас свой сезона, свои камни на сердце, свой Путь…
      Редактировано / Модератор!
      Мулан / Mulan (2020)
      Даже не могу определиться, сколько лет назад влюбилась в азиатское кино- иногда кажется, что оно было со мной всегда. Смотрю много.
      Самый старый мульт Мулан 1998г , где бесподобный дракоша- выше всяческих похвал. потом два проходных мульта.
      Мулан 2009 был иостаётся в приоритете, самый зрелищный и красивый фильм
      В 2013 было два сериала с сабами- один 40 второй 48 серий, в этом была своя прелесть- неспешное повествование, с подробностями, множеством второстепенных персонажей, к героям где- то после 5 серии прям родственный чувства появляются
      И тут прям бомба-в 2020 вышло аж три фильма, два- Мулан один "Несраввненная Мулан"
      Несомненно диснеевский краше, продуманней, просчитаннее что- ли., про Несравненную- вообще как- то плоско, Мулан китайская ближе к действительности- бюджет меньше, но боевых сцен побольше, как- то всё строже.
      но как по мне фильм 2009г душевнее. Именно та Мулан зацепила больше.
      Оттепель (2013)
      Плохи наши дела если трах нужно пропагандировать!
      :smile3::smile8:
      Алекс Лютый (2020)
      Общее впечатление от фильма- тема, интрига- высший балл.Конечно мелкие повороты сюжета непродуманы, но вот что впечатлило
      и заставило задуматься-
      сколько же проблем и ненужных смертей произошло из-за чьей- то будто бы "невинной" болтовни.
      Практически каждый, кого ни спроси- рассказывает всё- о соседях, о чужих и своих, вор в законе- рассказывает милиции о "деле", дочь полковника, которая, казалось бы хоть малейшее понятие должна иметь о том, что нельзя налево- направо рассказывать всё, что услыхала дома- сдаёт всех и вся- лишь бы поболтать
      В Китае таким просто языки отрезали.. Может, правильно делали.
      Плакат вспомнился- "Болтун- находка для шпиЁна!"
      Меч (2009)
      NameOff пишет:
      Когда "Меч 3" выйдет?!


      Меч 3 уже каждый сам должен творить , неужто по первым двум Мечам непонятно?
      МосГаз (2012)
      В сети есть новая часть - Формула мести (Мосгаз. Новое дело майора Черкасова) (2019)
      Очень хотелось бы иметь и его здесь в коллекции, залейте пожалуйста!
      :smile19:
      Папа Дэн (2017)
      4 за фильм плюс 3 за Филиппа! Тот случай, когда персонаж 2го плана- лучше всех.
      Во все тяжкие / Breaking Bad (2008)
      Хочу приквел, сиквел, мидквел, спин-офф или как там ещё называется и что там ещё бывает...
      Просто хочу ещё!
      Марко Поло / Marco Polo (2014)
      И ведь знаю, что сериал завершён и продолжения не будет- а вот всё равно захожу посмотреть- А вдруг?
      Вдруг опомнились и решили продолжить такой мощный, насыщенный событиями сериал?
      Такие колоритные личности, такой интересный сюжет! Ну как же так- вдруг взяли- и закрыли((
      Один из моих любимых сериалов, а я дорамщица уже лет 8, немного разбираюсь в азиатском кино- и в кино об Азии.
      :smile3:
      Черное зеркало / Black Mirror (2011)
      Один из любимейших сериалов был поначалу.
      1, 2, 3 сезоны- здорово! 4й- нормально, скорей "да" чем "нет"
      5й сезон- лучше бы не смотрела, это не просто разочаровали- это даже ошарашили!
      Если я сейчас поставлю 2 балла- придётся убирать сериал из Любимых, а мои давно и прочно поставленные 9 баллов превратятся в 2??
      Мне срочно нужна возможность ставить отдельно оценку каждому сезону!!!
      Разочаровали последние сезоны Мир Дикого Запада, Чужестранка, Мост, Ходячие мертвецы, Острые козырьки, Карточный домик, Сверхъестественное.
      Хочу продолжения Светлячка и Во все тяжкие!
      Вот!

      Шифр (2019)
      Неужели правда, что вот таких умных женщин, /которых скорей всего очень долго и грамотно подбирали в группу- по складу ума, способностям,логике, памяти/, работавших всю войну, имевших за спиной кучу раскрытых дел, звания и ордена- просто так после войны и расформирования одного из отделов- просто выбросили за борт?
      Не верится, что такие таланты никому были не нужны.
      Муж- обкомовец не знал о том, что жена в войну была майором особого отдела- ну ладно, секретность.. Но за все 15 лет после войны она ни разу не надела свои два ордена Красного знамени и кучу медалей??
      Что за секретность такая??
      Сериал действительно понравился, несмотря на некоторые нескладности.
      Только не они (2018)
      kinofan78 пишет:
      это ж надо так бездарно 3,600 лямов бюджета просерить!!!


      Пытаюсь понять, каков бюджет картины... 3 миллиарда 600 миллионов? :smile130: 3 миллиона 600 тыщ? :smile128:
      Непрощенный (2018)
      Kritikan VGIK пишет:
      Интересно мнение уважаемой мной критикессы Татьяны Москвиной.
      Предлагаю и вашему вниманию

      Да уж, критикессы- они такие, им чаще всего и фильм не нужен- лишь бы себя родимую прокритикессировать, пословоблудничать страниц этак на ...надцать.

      фильм хорош.
      За бортом / Overboard (2018)
      Никак, просто никак... Старый "За бортом"- любимейший из фильмов! Несколько лет назад смотрела южнокорейскую версию- там было серий 10 кажется, и то было намного интереснее- новые повороты сюжета, новые ситуации, то комические, то сентиментальные...
      Здесь просто поменяли мужчину с женщиной местами- всё остальное осталось прежним. Жалкое подобие, из нового- разве что виолончель:smile10::smile10:
      Мама! / Mother! (2017)
      7777k пишет:
      Katenok_Tver пишет:
      Такого я ещё не смотрела. Полный треш. Не рекомендую никому это говно

      Попробую обратиться к тем, кто не знаком с творчеством Аронофски,
      если вы раньше не смотрели его фильмы, то не стоит с этого начинать, если не понравились другие - то и этот не понравится. Не занижайте оценку. Нужно сразу настраиваться на серьезное кино, тут нет никакой развлекаловки, никакой это не детектив и в общем даже не триллер, это - психологическая драма, причем фильм очень камерный, все действия происходят в одном доме.
      Мне - понравился! Хотя после "Ноя" бала немного разочарована, это все же не его формат, очень там все масштабно, нет точных акцентов.
      Тут же, каждый эпизод можно трактовать по разному, фильм очень многогранен, и уж ни в коем случае не воспринимать все происходящее на экране буквально. Специально не смотрела трейлер и не читала перед просмотром комментарии и советую этого не делать, так будет намного интересней и вы увидите фильм своими глазами, а не чужими.

      да сразу там было понятно, что прослеживается библия, но я не понимаю, кому может нравится сцена поедания младенца??? неужели нельзя было , что то другое придумать? не делать эту сцену такую трешевую?!!!!
      Короче / Downsizing (2018)
      Есть анекдот такой, когда мужик попал на тот свет и спрашивает:
      -Господи, я вот жизнь прожил, так и не понял- зачем? В чём был смысл моей жизни?
      Бог:
      -Помнишь. в молодости ты ехал на поезде, зашёл в вагон- ресторан и там мужчина попросил передать соль? Вот это и был смысл твоей жизни!
      ..Может, смысл фильма в том,, что Героиня Герою вьетнамскую Библию в середине фильма отдала? Или- что в конце пластиковая крыша порвалась и дождь шёл...
      Странно как-то...
      Мама! / Mother! (2017)
      ...под конец смотрела затаив дыхание,и вдруг поняла, ЧТО я смотрю... фильм совсем не о том, о чём кажется, столько глубокого смысла, столько метафор, столько нашла в нём своего, личного, завуалированного... После просмотра несколько минут даже двигаться не хотелось, сидела и смотрела в чёрный монитор... думала... сопоставляла. Насколько всё- таки разные существа- мужчины и женщины, даже при огромной любви- они по- разному мыслят, воспринимают действительность, по- разному поступают...
      Второй день уже думаю... и даже боюсь рекомендовать кому-то из друзей- вдруг не понравится, не поймут, ещё хуже- обсмеют.. Нет, такие фильмы прячу глубоко- только для себя.
      Маэстро (2016)
      В 9й серии прозвучало- да это же не кино, это цирк!
      Согласна!
      Но тем не менее- подпевала, смеялась, находила неточности- и всё это как-то весело и необидно.
      Ляпы зашкаливают, снято как кино для третьеклассников- а вот поди ж ты...
      Ржу и смотрю...ржу и смотрю...
      Аж обидно стало, что закончилась сия эпопея!
      Сама себе удивляюсь, но я- за!:smile19:
      Осенью 41-го (2016)
      "сражались с врагом за судьбу своей великой Родины — России"...
      Учитывая, что в те годы Родиной все считали Советский Союз, описание звучит странно..
      Люблю фильмы о войне, многое могу простить и режиссёрам и сценаристам- за саму идею, но тут просто выключила на 15й мин с недоумением:smile15:
      Миссия «Секс-контроль» / Mission Sex Control (2006)
      Замечательный корейский фильм, неподражаемая комедия переходит в абсолютно логическую жизненную ситуацию.:smile19:
      Хорошо, что в Корее не прошла, как в Китае программа" Одна семья- один ребёнок"- но поползновения, оказывается были...
      Некоторые моменты заставили смеяться взахлёб, хоть и показались немного примитивными :smile7:
      записей: 24.
      • 1

      оценки

      записей: 2495.