image

Шпионский мост (2015)

Bridge of Spies

этот Фильм рекомендуют
357 рекомендуют
Действие фильма происходит на фоне серии реальных исторических событий и рассказывает о бруклинском адвокате Джеймсе Доноване, который оказывается в эпицентре холодной войны, когда ЦРУ отправляет его на практически невозможное задание — договориться об освобождении захваченного в СССР американского пилота самолета-шпиона … Ещё

Трейлеры

26 10 2015

Международный трейлер (Youtube)

07 06 2015

Трейлер (Youtube)

Популярные отзывы

4
3

Хороший фильм,в коллекцию.5/5

3
0

Фильм, хороший, интересный.
Те, кто говорит что "скучно" смотрите ЖАНР!! там нет комедии!

3
3

emelya пишет:
Только вот взбесила одна "деталька" - как Абель в машину садился без объятий! Кто смотрел -
поймет...


Наоборот я посчитал, что это так советские разведчики включая Фишера, назвавшегося Абелем, дезинформируют Донована, чтобы потом Донован разнес в США мнение о том, что Абеля (он же не знал, что это Фишер) нет в живых, потому что его не обняли. А Фишер возьмет перемаскируется и с новыми документами будет опять шпионить. В фильме не говорится, но Фишера ведь сдал свой ненадежный агент. Фишер попался не по своей вине, а из-за этого ненадежного агента.

Так что со сценой без объятий как раз все отлично, на мой взгляд. Не надо здесь идти на поводу у чувств и думать, что самому Фишеру понравился актер Том Хэнкс, который сыграл доброго для Фишера адвоката, и поэтому Фишер проникся к Хэнксу и подружился с ним и рассказал как его будут встречать.

Как раз сцена о том, как Фогелю руки не подали, вот эта сцена шикарная и было бы плохо (бесило бы), если бы в фильме не было этой сцены. но она есть.

В фильме бесит деталь когда Фишер произнес фразу "Я подожду", кто смотрел, поймет. И плюс к этой ошибке и к процессуальному нарушению Донована, о котором я писал ниже, есть ошибка в фильме, в котором говорят о том, что Абель является британским гражданином.

Настоящий Абель, имя которого себе присвоил Фишер, никогда не являлся британским гражданином. А вот Фишер являлся. То есть сказав в фильме, что Абель британский гражданин, Спилберг показал, что в момент ареста Фишера американцы, включая Донована знали что это не Абель, а Фишер раз указали на гражданство Фишера.

А они как раз не знали об этом, они считали, что перед ними Абель, которого к тому времени уже не было в живых, да и про существование такого человека как Фишер американцы в тот момент не знали. Как американцы в то время могли узнать, что у человека, которого они считают Абелем есть британское гражданство?

Только если у них на столе лежал британский паспорт Фишера. Но если у них на столе лежал бы британский паспорт Фишера, они бы точно знали, что перед ними не Абель, а Фишер. А придумка выдать себя за Абеля принадлежа именно Фишеру, а не советскому разведывательному руководству.

Так что советская разведка не успела бы сделать Фишеру британский паспорт на имя Абеля. Да и в фильме так преподнесена информация о том, что арестованный Абель является британским гражданином, что из этого следует, что гражданство Абеля подтвердили британцы. А британцы никогда бы не подтвердили бы гражданство по паспорту, который сделало советское разведывательное руководство.

Это уже после того как материалы рассекретили, весь мир, включая Спилберга, узнал, что под Абелем, которого американцы взяли в 1957 году, скрывался Фишер. Вот и все. Вот эта ошибка про британское гражданство должна бесить.

Так что Спилбергу все-таки лучше снимать фантастику (Назад в будущее), а не фильмы, основанные на реальных событиях, где Спилберг допускает такие серьезные ошибки, в том числе как это было с фильмом "Мюнхен" 2005 года.

emelya пишет:
Да и строки перед титрами. Лучше бы написали, что Вильям Фишер у нас народный ГЕРОЙ типа Штирлица, только НАСТОЯЩИЙ!!!


Да, но Штирлица, то есть Исаева Семенов писал именно с Абеля, с настоящего Абеля, биография Абеля очень сильно напоминает придуманную Семеновым биографию Исаева (Штирлица).

Создатели

Режиссер

В ролях

Джеймс Донован
Том Хэнкс в роли Джеймс Донован

(Tom Hanks)

Рудольф Абель
Марк Райлэнс в роли Рудольф Абель

(Mark Rylance)

Эми Райан в роли Мэри Донован

(Amy Ryan)

Алан Алда в роли Томас Уоттерс-мл.

(Alan Alda)

Френсис Гэри Пауэрс
Остин Стоуэлл в роли Френсис Гэри Пауэрс

(Austin Stowell)

Скотт Шеперд в роли Hoffman

(Scott Shepherd)

Джесси Племонс в роли Джо Мерфи

(Jesse Plemons)

Доменик Ломбардоззи в роли Agent Blasco

(Domenick Lombardozzi)

Себастьян Кох в роли Вольфганг Фогель

(Sebastian Koch)

Ив Хьюсон

(Eve Hewson)

Дэкин Мэтьюз

(Dakin Matthews)

Майкл Гэстон

(Michael Gaston)

Питер МакРобби

(Peter McRobbie)

Стефан Канкен

(Stephen Kunken)

Джошуа Харто в роли Bates

(Joshua Harto)

Билли Магнуссен в роли Дуг Форрестер

(Billy Magnussen)

Марк Цак

(Mark Zak)

Эдвард Джеймс Хайланд

(Edward James Hyland)

Марко Кака

(Marko Caka)

Джон Окума

(John Ohkuma)

Виктор Верхак в роли Agent Gamber

(Victor Verhaeghe)

Марк Фичера в роли FBI Agent

(Mark Fichera)

Брайан Хатчинсон в роли FBI Agent

(Brian Hutchison)

Хенни Расселл в роли Receptionist

(Henny Russell)

Ребека Брокмэн в роли Alison - Donovan's Secretary

(Rebekah Brockman)

Джон Ру в роли Lynn Goodnough

(John Rue)

Джиллиан Леблинг

(Jillian Lebling)

Ноа Шнапп в роли Roger Donovan

(Noah Schnapp)

Джоэль Брэйди

(Joel Brady)

Майкл Пембертон

(Michael Pemberton)

Джеффри Руд

(Geoffrey Rude)

Мичаел Ремпен

(Michael Rempen)

Йон Cуррy

(Jon Curry)

Уэс МакГи в роли U2 Pilot

(Wes McGee)

Джим С. Феррис

(Jim C. Ferris)

Люсия Райан

(Lucia Ryan)

Нолан Лайонс в роли Classroom Boy #1

(Nolan Lyons)

Хейли Фейнштейн

(Hayley Feinstein)

Виктория Ли в роли Classroom Girl #2

(Victoria Leigh)

Сойер Барт

(Sawyer Barth)

Эшли Эткинсон

(Ashlie Atkinson)

Хейли Роусон

(Haley Rawson)

Лори Доун

(Laurie Dawn)

Энди Шнифлок

(Andy Schneeflock)

Джеймс Лоринз

(James Lorinz)

Патриция Сквайр в роли Older Lady on Subway (в титрах: Pat Squire)

(Patricia Squire)

Марио Корри

(Mario Corry)

Донаван Дитц

(Donavon Dietz)

Ле Кланше Ду Рэнд

(Le Clanché du Rand)

Майк Хьюстон в роли Man in Courtroom

(Mike Houston)

Джо Старр

(Joe Starr)

Хэмилтон Клэнси

(Hamilton Clancy)

Джонатан Уокер

(Jonathan Walker)

Грег Натчер в роли NYPD Lieutenant

(Greg Nutcher)

Трэйси Хоу

(Tracy Howe)

Джон Тейлор

(John Taylor)

Стивен Бойер

(Steven Boyer)

Джон Генри Кокс в роли Partner at Watters Law Firm

(John Henry Cox)

Виктор Шефе в роли Soviet Translator

(Victor Schefé)

Уилл Роджерс в роли Frederic Pryor

(Will Rogers)

Даниэла Шульц

(Daniela Schulz)

Мориц Берг

(Moritz Berg)

Емма Назахн

(Emma Nazahn)

Матиас Шервиникас

(Matthias Scherwenikas)

Грета Галищ де Палма

(Greta Galisch de Palma)

Матилда Палма Галищ

(Matilda Palma Galisch)

Надя Бобылева в роли Katje

(Nadja Bobyleva)

Кай Мейер

Кристоффер Фусс

(Kristoffer Fuss)

Тхомас Хаcикоглу

(Thomas Hacikoglu)

Дэвид Уилсон Барнс

(David Wilson Barnes)

Джо Форбрич

(Joe Forbrich)

Хеннинг Борман

(Henning Bormann)

Кетель Вебер

(Ketel Weber)

Майк Рогге

(Maik Rogge)

Тим Мортен Аленброк в роли Checkpoint Soldier #3

(Tim Morten-Uhlenbrock)

Маттиас Гертнер

Рафаэль Гарайзен

(Rafael Gareisen)

Нико Эрентайт

(Nico Ehrenteit)

Радик Головков в роли Soviet Embassy Receptionist

(Radik Golovkov)

Петра-Мария Каммин

(Petra-Maria Cammin)

Люче Дрезнин

(Luce Dreznin)

Михаэль Шенк в роли Cousin Drews

(Michael Schenk)

Михаил Горевой в роли Ivan Schischkin

Ваня Готц в роли Soviet Guard

(Wanja Götz)

Стефан Лангель

(Stefan Langel)

Владимир Виланов

(Vladimir Vilanov)

Иван Шведов

Мераб Нинидзе

Константин Фролов

Стив Кирбус в роли Michael Verona

(Steve Cirbus)

Михаэль Кранц

(Michael Kranz)

Макс Кидд

(Max Kidd)

Фредериc Хеидорн

(Frederic Heidorn)

Нилс Малтен

(Nils Malten)

Нина Гуммих в роли Hilton Waitress

(Nina Gummich)

Бургхарт Клаусснер

(Burghart Klaußner)

Макс Мауфф

(Max Mauff)

Джон Донахью в роли Agent Faye

(Jon Donahue)

Мартин Д. Дью в роли CIA Agent - Glienicke Bridge

(Martin D. Dew)

Пьетро Арпеселла

(Pietro Arpesella)

Зен Сперо

(Xan Aspero)

Йоахим Пауль Ассбёк

(Joachim Paul Assböck)

Маршалл Экст

(Marshall Axt)

Гай Айяд

(Guy Ayad)

Стефен Бадаламенти

(Stephen Badalamenti)

Ник Бага

(Nick Baga)

Матеусз Балcерек

(Mateusz Balcerek)

Жаклин Бир

(Jacqueline Beer)

C.Т. Браунер

(C.T. Brauner)

Грегори М. Браун

(Gregory M. Brown)

Эдд Бернс

(Edd Byrnes)

Ясмин Канли

(Yaz Canli)

Фил Каппадора

(Phil Cappadora)

Джон Челентано

(Giovanni Celentano)

Питер Конбой

(Peter Conboy)

Итан Коскей

(Ethan Coskay)

Винсент Кукудза

(Vincent Cucuzza)

Спиро Кертис

(Spyro Curtis)

Джон Дэвис

(John Davis)

Дэннис Дусвальт

(Dennis Duswalt)

Скотт Элиэйсоф

(Scott Eliasoph)

Джеймс Фарли

(James Farley)

Кери Флаэрти

(Keri Flaherty)

Айзек Галицио

(Isaac Galizio)

Майкл Рен Гуччиардо

(Michael Wren Gucciardo)

Майкл Саймон Холл

(Michael Simon Hall)

Марк А. Хэрман

(Marc A. Hermann)

Роберт Хоманн–Cауqуил

(Robert Homann-Cauquil)

Фредерик Клаус

(Frederik Klaus)

Тимоти Д. Клейн

(Timothy Klein)

Бенйамин Кохзер

(Benjamin Kohzer)

Рон Комора

(Ron Komora)

Алим Кулиев

(Alim Kouliev)

Алеx М. Коwалл

(Alex M. Kowall)

Витали Кwиллитщ

(Vitali Kwillitsch)

Дэвид Лэмбертон

(David Lamberton)

Лилианна ЛаВерту

(Lilianna LaVertu)

Пол Джуд Летерски

(Paul Jude Letersky)

Ричард Лонг

(Richard Long)

Уилл МакАдам

(Will MacAdam)

Дорис Маккарти

(Doris McCarthy)

Кевин Медина

(Kevin Medina)

Мдивани Монро

(Mdivani Monroe)

Джош Моуэри

(Josh Mowery)

Джозеф Дэниэл Мерфи

(Joseph Daniel Murphy)

Джон Некадж

(Jon Necaj)

Дж. Т. О’Коннор

(J.T. O'Connor)

Фил Оддо

(Phil Oddo)

Джон Л. Пикок

(Jon L Peacock)

Александрс Петуховс

(Aleksandrs Petukhovs)

Крэйг Джозеф Писани

(Craig Joseph Pisani)

Майкл Пауэр

(Michael Power)

Франcис Гарy Поwерс Йр.

(Francis Gary Powers Jr.)

Райнер Рейнерс

(Rainer Reiners)

Кэйси Робертс

(Casey Roberts)

Зак Роланд

(Zak Roland)

Райан Рок

(Rock Ryan)

Мике Сcербо

(Mike Scerbo)

Павел Шату

(Pavel Shatu)

Нэнси Эллен Шор

(Nancy Ellen Shore)

Роберт Шульман

(Robert Shulman)

Крис Сироис

(Chris Sirois)

Роджер Смит

(Roger Smith)

Мичаел Сзуслик

(Michael Szuslik)

Крис Тайсингер

(Chris Theisinger)

Николас Томас

(Nicholas Thomas)

Пол Торнтон

(Paul Thornton)

Джон Вон

(John Vaughan)

Лауренц Виганд

(Laurenz Wiegand)

Алексис Уинтер

(Alexis Winter)

Джунс Б. Захди

(Junes Zahdi)

Леонард Зиммерман

(Leonard Zimmerman)

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Действие фильма происходит на фоне серии реальных исторических событий и рассказывает о бруклинском адвокате Джеймсе Доноване, который оказывается в эпицентре холодной войны, когда ЦРУ отправляет его на практически невозможное задание — договориться об освобождении захваченного в СССР американского пилота самолета-шпиона U2.

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • В начале фильма Рудольф Абель пишет автопортрет, и эта сцена явно навеяна «Тройным автопортретом» Нормана Роквелла. Стивен Спилберг и Джордж Лукас являются давними поклонниками художника и коллекционируют его работы.
  • В фильме Абель говорит с акцентом, который кажется не вполне уместным. В действительности он родился в русской семье в городе Ньюкасл-апон-Тайн в Великобритании и несколько лет посещал школу в Шотландии. Юношей Абель вернулся в Москву, но до конца своих дней говорил по-английски с заметным акцентом.
  • Съёмки фильма «Шпионский мост» начались в сентябре 2014 года и длились 12 недель. Съёмки проходили в Нью-Йорке, а также в Германии и Польше, в тех самых местах, где и происходили положенные в основу фильма события. Обмен Паэурса на Абеля снимали в Берлине, где он и произошёл много лет назад. Берлин 1961 года снимали в польском Вроцлаве. Этот город походит на Берлин середины 20-го века больше, чем даже сам Берлин.
  • На обеденном столе у Донованов стоит керамическая посуда со стилизованным изображением подсолнухов. Такая посуда появилась только в 1958 году, то есть через год после начала описываемых в фильме событий. (С другой стороны, не совсем понятно, когда именно в сюжетной канве повествования этот ужин имеет место.)
  • В одном эпизоде показано строительство в Восточном Берлине знаменитой стены. По сюжету, стоит зима. На самом деле стену возвели чуть ли не за одну ночь в августе 1961 года.
  • Фильм изображает Фрэнсиса Гэри Пауэрса действующим военнослужащим ВВС США в звании лейтенанта. На самом деле Пауэрс в 1956 году уволился из армии в капитанском звании. После этого он уже в роли гражданского лица стал участником программы ЦРУ «У-2» и продолжал работать на это ведомство вплоть до 1 мая 1960 года, когда его самолёт сбили над территорией Советского Союза.
  • К тому времени как Восточная Германия возвела стену, контроль правительства и служб правопорядка над населением был уже полным. О том, что кто-то мог ходить вдоль стены в поисках лазейки на ту сторону, не могло быть и речи.
  • Миссис Донован знала, где работает её муж, ещё до того, как услышала это по телевизору после его возвращения.
  • Полковник Абель подарил Доновану морской пейзаж, а не портрет.
  • Как заявил Стивен Спилберг на пресс-конференции, посвящённой выходу фильма в свет, Грегори Пек изъявил желание сняться в фильме ещё в 1965 году. Роль Абеля должен был играть Алес Гиннесс, Пек должен был сыграть Донована, а автором сценария был выбран Стирлинг Силифант. Однако компания MGM идею фильма отвергла. Шёл 1965 год, «холодная война» была в самом разгаре. Мир только что оправился от вооружённого конфликта в Заливе свиней и кубинского ядерного кризиса, и в MGM посчитали, что сейчас не время лезть в политику.
  • Согласно заявлению Тома Хэнкса на пресс-конференции, речь Донована в фильме на заседании Верховного Суда точь-в-точь повторяла слова, в действительности сказанные в защиту Абеля в Верховном Суде много лет назад.
  • Джеймс Б. Донован, адвокат, специализирующийся на делах о страховке, берётся защищать Абеля, подозреваемого в шпионаже, что явно выходит за рамки его обычной практики и от чего он чувствует себя не в своей тарелке. В фильме об этом не сказано ни слова, однако в действительности Донован когда-то работал в Управлении стратегических служб. Созданное Франклином Рузвельтом и Уильямом Джозефом Донованом в годы Второй мировой войны, УСС стало предшественником Центрального разведывательного управления США. Таким образом, не может быть никаких сомнений в том, что Донован был хорошо известен в разведывательном сообществе и имел там обширные связи.
  • Отец Спилберга, инженер по профессии, какое-то время в разгар «холодной войны» провёл в Советском Союзе в рамках программы обмена. Это произошло вскоре после того, как был сбит самолёт-шпион Пауэрса, когда отношения между США и СССР сводились к взаимным подозрениям и страху. Отец Спилберга впоследствии вспоминал, как жители СССР выстраивались в очередь, чтобы взглянуть на обломки самолёта Пауэрса. При виде американских инженеров некоторые из них говорили: «Смотрите, что вытворяет ваша страна». Это служило прекрасной иллюстрацией тех чувств, которые народы двух стран испытывали друг к другу.
  • Сначала фотографам возле зала суда было велено убирать использованные фотовспышки в карманы. Один из актёров массовки оказался членом Нью-Йоркской ассоциации фотокорреспондентов. Он и сообщил продюсеру и ассистенту режиссёра Адаму Сомнеру, что фотографы в те годы просто бросали использованные фотовспышки на пол. Так и было сделано. После нескольких дублей Стивен Спилберг распорядился изменить угол камеры и снять пол, буквально заваленный отработанными фотовспышками.
  • Стивен Спилберг решил пригласить на одну из ролей Марка Райлэнса, увидев его игру в «Двенадцатой ночи», за которую актёр получил свою третью премию «Тони» (ежегодно присуждается за достижения в области американского театра).
  • На кадрах, предшествующих взлёту У-2, видно, как от его правого крыла отходит вспомогательная стойка шасси. У-2 был специально сделан предельно лёгким, чтобы увеличить его дальность и повысить потолок полёта. Отсоединение вспомогательных стоек шасси было необходимо, чтобы снизить вес самолёта. При посадке лётчик сажал самолёт на носовую и хвостовую стойки одновременно и балансировал рулями крена до полной потери скорости. Самолёт ложился на консоль крыла, концовка которого представляла собой небольшой титановый полоз — т. н. «лыжу».
  • Парижская премьера фильма была назначена на 15 ноября 2015 года, но была отменена в свете серии терактов в столице Франции, которые унесли жизни свыше 120 человек.
  • На здании кинотеатра за спинами Донована и Хоффмана видна реклама фильма «Один, два, три» (режиссёр Билли Уайлдер, 1961). Как и персонажи фильма «Шпионский мост», герои фильма Уайлдера неоднократно перемещаются из Восточного Берлина в Западный и обратно.
  • По окончании фильма зритель узнаёт из титров, что Донован сыграл важную роль в переговорах, последовавших за инцидентом в Заливе свиней, случившимся вскоре после описываемых в фильме событий. К Доновану обратились с просьбой провести переговоры об освобождении кубинцев и американцев, взятых в плен во время неудавшегося вторжения на Кубу в 1961 году. За несколько поездок на остров Донован завоевал доверие лидера кубинской революции Фиделя Кастро. Его усилиями были в конце концов освобождены свыше 1100 человек, участвовавших во вторжении, и 8500 политических заключённых.

Новости

grafiskaira

22.01.2021

«Железная кора»: что известно о шпионской драме про Карибский кризис с Бэнедиктом Камбэрбытчем

Режиссер Доминик Кук создал киноленту «Железная кора» / Ironbark, которая обязана заинтересовать российского зрителя и не только по той причине, что в актерском составе присутствует земляк, и не один, а из-за особенностей сюжета. В центре событий фильма оказался британский шпион Гревилл Винн со своим коллегой из СССР полковником ГРУ Олегом Пеньковским, которого прозвали Железной корой, поставивших точку в Карибском кризисе.

В фильме снялись довольно примечательные актеры в главных ролях, а именно:

- Бенедикт Камбербэтч, известный по проектам: «Шерлок», «Доктор Стрэндж», а в данной ленте ему выпала честь сыграть Гревилла Винна;

- Мераб Нинидзе в роли Олега Пеньковского: "Любовь с акцентом", "Покаяние", "Шпионский мост", "Под электрическими облаками", сериалы "МакМафия", "Комиссар Рекс", "Германия 83";

- в роли агента ЦУ Рэйчел Броснахэн: «Удивительная миссис Мейзел»;

- Джесси Бакли: «Я подумываю со всем этим покончить»;

- Кирилл Пирогов: «Брат 2», «Макмафия», «Орел и решка», «Троцкий»;

- Ангус Райт: «Ведьмы»;

- Владимир Чуприков в роли Никиты Хрузева;

- в роли жены Пеньковского Мария Миронова;

- российские актеры Денис Хорошко, Андрей Курганов, Александр Котяков, Карина Салиева также стали частью данного фильма.

Кстати, в американском прокате фильм получил иное название, а именно «Курьер». Сценарий для фильма писал известный по работе «Телохранитель киллера» Том О'Коннор. По некоторым сведениям атмосфера данной киноленты схожа на проект «Шпионский мост» Стивена Спилберга от 2015 года, в котором главную роль исполнил Том Хэнкс.

В британском прокате фильм вышел в прошлом году, а вот в РФ его стоит ожидать по некоторым данным 19 февраля текущего года.

А что же касается деталей фильма, то они имеются и будут интересны читателю.

Итак, перво-наперво, стоит уделить внимание персоне Олега Пеньковского. Полковник ГРУ считался предателем, но он не был первым, кто отвернулся от своей службы в разведке, а просто напросто стал известным. Завербовали его в Лондоне в 1961 года. Пеньковский был фронтовиком, имевшим медали за боевые заслуги. Служил он в ординарцах у маршала артиллерии Сергея Варенцова. В тридцатилетнем возрасте будущий «крот» надел полковничьи погоны. В годы военной службы он уже показывал негативную сторону своего характера – зависть к более успешным сослуживцам. Был злобным, карьеристом и склонным на совершение подлости. На стамбульском базаре его поймали за попытку спекуляции с золотом. При помощи делегации американских студентов он решается передать письмо, адресованное ЦРУ о своем намерении принести данной структуре пользу. Но эта попытка не удалась, и спустя два года в Москве он лично вышел на представителей западного посольства.

Пеньковский снабжал англичан и американцев сведениями о расположении ракет СССР. За счет этого предателя и всплыла правда о том, что Россия блефует и ракет в её арсенале намного меньше, чем считалось. За границей его старания оценили. Он был сфотографирован и в британской, и американской формах полковника.

И именно Винн, которого сыграл Камбэрбетч, должен был вывезти Пеньковского из Союза в случае, если над тем нависнет опасность. В 1962-м году арестованы были оба. Винн довольно быстро во всем сознался. Он дал описание всех офицеров из иностранных спецслужб и выразил готовность служить СССР. А вот донесения Пеньковского были поразительными, ведь он давал подсказки американцам, как уничтожить Москву.

Гревилл Винн получил парадоксально маленький срок заключения. Он и в самом деле, помог раскрыть немалое количество сотрудников ЦРУ и СИС, что служили на территории и Москвы, и других стран. Пеньковского при всех его попытках выкрутиться, приговорили к расстрелу.

Кстати, Винн понимал, чем для него обернется поездка в СССР, но из-за друга пренебрег собственной безопасностью. В фильме показано, что его подвергали издевательствам. Актеру, сыгравшего Винна пришлось сильно похудеть для съемок в данных эпизодах. В фильме присутствует линия, показывающая дружбу между семьями Винна и Пеньковского.

Сыграл Пеньковского грузинский актер, довольно сильно схожий на своего персонажа внешне, если опираться на документальные фото.

Что же касается Кирилла Пирогова, то он сыграл КГБ-иста Олега Грибанова, сумевшего вывести на чистую воду Пеньковского и Винна. Для сорока шестилетнего Пирогова участие в такой киноленте может стать существенным толчком в плане актерской карьеры.

Доминик Кук создавал проект, опираясь на некотрые факты, стремясь воссаздать исторические события в своей картине. 

Также прибег режиссер к использованию и стереотипов об СССР. Кстати, довольно много внимания в сюжете уделено работе Олега Пеньковского с документами, то, как он передавал важные сведения британцам. И присутствует нагнетание эдакого страха от непредсказуемости поведения Никиты Хрущева, способного отдать какой угодно приказ.

Фильм представляет собой насыщенную и познавательную работу, и конечно, в ней присутствует хоть и канувшая в лету, но политическая подоплека. Впрочем, политические взаимоотношения между странами при своем историческом богатстве, редко очищаются от этого тяжкого груза.

grafiskaira

27.04.2021

Отменные киноленты на основе реальных событий

Существует две категории игровых фильмов: истории с полностью вымышленными персонажами и событиями и картины, основанные на реальных фактах. В истории кинематографа известно множество фильмов, которые претендуют на историческую достоверность, но есть и те, в которых реальность несколько искажена. 

Представляем вниманию зрителей небольшой рейтинг.

«По соображениям совести»

Главный герой является участником Второй Мировой войны, и его имя Дезмонд Дос. Он  оказался победителем без единого выстрела. Его религиозные взгляды не позволяли ему брать в руки оружие, но он стал санитаром и помог десяткам солдат, спасая их жизни на фронте. Он не остановился даже после того, как американская армия оставила его на поле боя вместе с ранеными.

«Шпионский мост»

На тему ареста Уильяма Фишера-Рудольфа Абеля, повлекшего за собой сложные переговоры между СССР и США, снято несколько фильмов. Отечественный зритель наверняка знаком с фильмом «Мертвый сезон», но в «Шпионском мосте» Стивен Спилберг попытался представить свое видение этой истории, акцентировав внимание на адвокате Абеля. По мнению режиссера, самый уязвимый персонаж оказался наиболее интересным.

«Мюнхен»

Трагические события на Мюнхенской Олимпиаде 1972 года Стивен Спилберг показал максимально эффектно и беспристрастно, не скрывая никаких деталей происходящего. На Западе его видение нашло понимание, в отличие от восточных стран – Израиль и Палестина осудили фильм. Особенно жестко режиссера критиковали представители Моссада, посчитав, что режиссер показал израильские спецслужбы едва ли не полными дилетантами и исказил факты.

«Список Шиндлера»

Оскар Шиндлер, будучи немцем, во время войны рисковал собственной жизнью ради спасения евреев, обреченных на страшные муки в концлагере. Фильм получился очень тяжелым и суровым, но он стал первым в череде многочисленных картин на тему Холокоста. Однако, никто не смог снять более мощное и реалистичное кино.

«Король говорит!»

Коронация стала для Георга VI неожиданным событием, ведь корона должна была достаться его брату. Страдавший заиканием монарх понимал, что ему предстоит выступать перед нацией с самой важной речью в истории страны и начал бороться со своим недугом. Правда, в фильме некоторые эпизоды показаны не вполне правдоподобно, поскольку в реальной жизни занятия с логопедом король начал гораздо раньше, чем это показано в фильме, и справился с задачей за несколько месяцев.

«Поддубный»

История о знаменитом силаче Иване Поддубном получилась совсем неточной, но тем не менее, фильм привлек внимание к этому персонажу. В фильме совершенно неверно описаны подробности личной жизни Поддубного, а вместо этого показана трагическая история любви с цирковой гимнасткой, которой в реальности не было. А вот история его подлинной любви не нашла в фильме отражения.

«Битва за Севастополь»

Биографический фильм о Людмиле Павличенко – знаменитом снайпере Великой Отечественной войны. Все показано более-менее достоверно, за исключением того, что настоящая Людмила уходила на фронт уже будучи матерью 10-летнего сына, который ждал ее с фронта и которому она постоянно писала письма.

«Лоуренс Аравийский»

Историки раскритиковали эту картину, цепляясь к мельчайшим фактам и не обращая внимания на ее романтическое настроение. Главной претензией стало то, что реальный Томас Эдвард Лоуренс служил в действующей армии и вовсе не был шпионом-одиночкой. К тому же, сражаясь на стороне арабов, он получил многочисленные ранения, в отличие от киношного неуязвимого Лоуренса.

«Титаник»

Все знают, что у этой истории нет счастливого конца, но любят фильм Джеймса Кэмерона, который приложил максимум усилий для придания эффекта достоверности. Он построил модель «Титаника» и прислушивался к профессиональным историкам и другим экспертам. Более того, он лично спустился на океанское дно к обломкам затонувшего лайнера.

«Движение вверх»

Эмоциональная история о легендарной победе советских баскетболистов над сборной США на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене стала самой кассовой в российском прокате. Это исторический матч, в котором непобедимые американцы проиграли финал из-за фантастического броска советского спортсмена. До сих пор этот момент кажется совершенно невероятным.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Кино срежиссировано с несомненным мастерством. Приятно наблюдать за прекрасной актёрской труппой и впечатляющей операторской работой. Некоторые говорят, что Спилберг немного перекрутил факты, да, конечно, авторская выдумка присутствует, но это сделано для придания драматизма, потому что реальная история выглядит скучнее. Так что он всё правильно сделал. Правда, мне показалось, что в фильме не хватает эпизода задержания сбитого Пауэрса на земле, по моему мнению такая сцена придала бы динамичности и остроты сюжету.
8 баллов.

0
0

фильм конечно достоин просмотра, но сейчас смотрится как никогда раньше. видится своя колокольня американцев, их превосходство во всём ...

0
1

Хороший фильм,вспоминается фильм из детства (здесь упомянут )- "мертвый сезон " 1968 года с Банионисом
Такие фильмы я смотрю--не про Джеймса Бонда не смотреть в мои за 50 !?
8 из 10

3
0

Фильм, хороший, интересный.
Те, кто говорит что "скучно" смотрите ЖАНР!! там нет комедии!

1
0

Хороший фильм

1
3

Фильм не плохой,познавательный, но смотрится очень скучно

2
1

Отличный фильм!

2
2

Отличный фильм. Не боевик, а для размышлений. Берлинская стена, это какое не здоровое воображение что бы разделить город, народ этой стеной, а расстрелять людей, за то, что они захотели выбрать другую часть города, полит. строя. А как правильно сказал, мы разной нации, мы родились в разных местах и странах, но нас связывает конституция и законы, поэтому мы граждане одной страны. Спасти жизнь, вот главная задача.Так же хочется отметить отличную игру Тома Хэнкса.Однозначно рекомендую.

1
7

Скукатища

4
3

Хороший фильм,в коллекцию.5/5

1
0

emelya пишет:
А у меня перед глазами сцена этого обмена из "Мертвого сезона"!


Да, там как раз обнимали. Я смотрю Горевой шикарно вживается в роли в западных фильмах после того, как он сыграл ученного Влада в фильме про Бонда "Умри, но не сейчас". Сухоруков ему удружил, отказался от роли Влада и Горевого взяли. А то Горевой у нас в то время торговцев наркотиками только играл (Антикиллер 2). А тут на целого ученного потянул, а у Спилберга вообще на... Кто смотрел, тот поймет.


emelya пишет:
Просто для западного зрителя это звоночек - "повезли в подвалы Лубянки"


Я и говорю, даже западного зрителя дезинформировал Фишер-Абель.

1
1

Так что со сценой без объятий как раз все отлично, на мой взгляд.

Да все понятно... Просто для западного зрителя это звоночек - "повезли в подвалы Лубянки"!... А у меня перед глазами сцена этого обмена из "Мертвого сезона"!

3
3

emelya пишет:
Только вот взбесила одна "деталька" - как Абель в машину садился без объятий! Кто смотрел -
поймет...


Наоборот я посчитал, что это так советские разведчики включая Фишера, назвавшегося Абелем, дезинформируют Донована, чтобы потом Донован разнес в США мнение о том, что Абеля (он же не знал, что это Фишер) нет в живых, потому что его не обняли. А Фишер возьмет перемаскируется и с новыми документами будет опять шпионить. В фильме не говорится, но Фишера ведь сдал свой ненадежный агент. Фишер попался не по своей вине, а из-за этого ненадежного агента.

Так что со сценой без объятий как раз все отлично, на мой взгляд. Не надо здесь идти на поводу у чувств и думать, что самому Фишеру понравился актер Том Хэнкс, который сыграл доброго для Фишера адвоката, и поэтому Фишер проникся к Хэнксу и подружился с ним и рассказал как его будут встречать.

Как раз сцена о том, как Фогелю руки не подали, вот эта сцена шикарная и было бы плохо (бесило бы), если бы в фильме не было этой сцены. но она есть.

В фильме бесит деталь когда Фишер произнес фразу "Я подожду", кто смотрел, поймет. И плюс к этой ошибке и к процессуальному нарушению Донована, о котором я писал ниже, есть ошибка в фильме, в котором говорят о том, что Абель является британским гражданином.

Настоящий Абель, имя которого себе присвоил Фишер, никогда не являлся британским гражданином. А вот Фишер являлся. То есть сказав в фильме, что Абель британский гражданин, Спилберг показал, что в момент ареста Фишера американцы, включая Донована знали что это не Абель, а Фишер раз указали на гражданство Фишера.

А они как раз не знали об этом, они считали, что перед ними Абель, которого к тому времени уже не было в живых, да и про существование такого человека как Фишер американцы в тот момент не знали. Как американцы в то время могли узнать, что у человека, которого они считают Абелем есть британское гражданство?

Только если у них на столе лежал британский паспорт Фишера. Но если у них на столе лежал бы британский паспорт Фишера, они бы точно знали, что перед ними не Абель, а Фишер. А придумка выдать себя за Абеля принадлежа именно Фишеру, а не советскому разведывательному руководству.

Так что советская разведка не успела бы сделать Фишеру британский паспорт на имя Абеля. Да и в фильме так преподнесена информация о том, что арестованный Абель является британским гражданином, что из этого следует, что гражданство Абеля подтвердили британцы. А британцы никогда бы не подтвердили бы гражданство по паспорту, который сделало советское разведывательное руководство.

Это уже после того как материалы рассекретили, весь мир, включая Спилберга, узнал, что под Абелем, которого американцы взяли в 1957 году, скрывался Фишер. Вот и все. Вот эта ошибка про британское гражданство должна бесить.

Так что Спилбергу все-таки лучше снимать фантастику (Назад в будущее), а не фильмы, основанные на реальных событиях, где Спилберг допускает такие серьезные ошибки, в том числе как это было с фильмом "Мюнхен" 2005 года.

emelya пишет:
Да и строки перед титрами. Лучше бы написали, что Вильям Фишер у нас народный ГЕРОЙ типа Штирлица, только НАСТОЯЩИЙ!!!


Да, но Штирлица, то есть Исаева Семенов писал именно с Абеля, с настоящего Абеля, биография Абеля очень сильно напоминает придуманную Семеновым биографию Исаева (Штирлица).

1
1

keksfm пишет:
" Советский Союз так и не признал в Абеле своего агента"


Это же Фишер, а не Абель. Когда Фишера взяли американцы, Фишер специально присвоил себе имя Абеля, к тому времени уже умершего, чтобы в СССР поняли, что он их не сдаст. И именно этот Фишер затем был консультантом в ходе съемок фильма с Банионисом "Мертвый сезон" 1968 года.

1
2

keksfm пишет:
сцена с пальто шедевральна


Для американцев возможно, у них нет бесплатно образованных, а для нас эта сцена банальная.

Купил пальто в дорогом американском магазине, вышел на улицу, где есть бесплатно образованные, существующие исключительно для того, чтобы отбирать у других имущество и неимущественные блага (знания, здоровье, жизнь), и с тебя пальто сняли и чуть было не забрали жизнь.

Можно продолжить подобные ситуации: едешь в метро, сзади к тебе подходят три периферийных бесплатно образованных чела, которые считают что у них в рамках того, чтобы забрать здоровье у тебя, есть право самоутвердиться за счет тебя, а у тебя права защититься от них нет.

В противном случае эти бесплатно образованные будут боем свои права отстаивать, вроде как бы защищать свои права по нарушению твоих прав, они же все таки шутят. "Шутят" это эвфемизм у бесплатно образованных, который означает не то, что нападавшие шутить умеют, чтобы их шутка принесла без всяких совершенных этими нападавшими внушений и принуждений ("а ты чё шуток не понимаешь?" - будто это чья-то обязанность) смех для всех, включая потерпевшего, а означает то, что нападавшие, о существовании которых и не мечтали знать, не несут ответственности за свои действия.

Ну вот, подошли сзади, щелкнули своими возможно нечистыми пальцами по уху, поржали, когда потерпевший повернулся и стал законно защищаться, эти трое стали орать излюбленную для бесплатно образованных фразу "Чё такое?", вроде как они не при делах, тем самым обращая внимание других граждан на то, что это якобы на них бедных, которые были никем, а при их нападении на гражданина они стали всем, напали.



Награды

КИНОПРЕМИЯ «88-я церемония награждения Американской киноакадемии»

    Победитель в номинации:
    Номинации:
    • Лучший фильм года
    • Лучший саундтрек
    • Лучшие декорации
    • Лучший монтаж звука
    • Лучший оригинальный сценарий

    КИНОПРЕМИЯ «69-я церемония вручения наград премии BAFTA»

      Победитель в номинации:
      Номинации:
      • Лучший фильм
      • Лучший оригинальный сценарий
      • Лучшая работа оператора
      • Лучший звук
      • Лучший монтаж
      • Лучший саундтрек
      • Лучшая работа художника-постановщика
      • Лучший режиссер — Стивен Спилберг (1946-...)

      КИНОПРЕМИЯ «60-я церемония вручения премии Давид 2016»

        Победитель в номинации:
        • Лучший фильм на иностранном языке

        КИНОПРЕМИЯ «15-я церемония вручения премии Золотой Орел 2017»

          Номинации:
          • Лучший зарубежный фильм в российском прокате