Приключения Данилы Багрова продолжаются. На этот раз действие разворачиваются в США. Данила прилетает туда, чтобы помочь известному хоккеисту. Он подписал такой контракт, по которому все деньги, которые он зарабатывает, достаются мафии. Его брат тоже летит в США, но летят они разными рейсами и встретиться в США им так и не удается. Даниле в одиночку предстоит иметь дело со знаменитой «русской мафией». Но ведь Данила отстаивает правду, а сила, как известно, именно в правде, мафиози в скором времени осознают, что связались они не с тем.
Фильм "Брат 2" был поставлен уже больше десяти лет назад. Однако прокомментировав недавно эту картину, я оказался невольно втянут в полемику, которая развернулась в основном в отношении главного героя этого фильма - Данилы. Одна часть зрителей посчитала его Героем. По аналогии с известным произведением М.Ю. Лермонтова - "Героем нашего времени". Другие, не мудрствуя лукаво, просто назвали убийцей. Кто же он такой? Ведь нельзя его считать одновременно и героем, и злодеем. Таковым он может быть лишь в наших оценках, а не как цельный персонаж. Тем более, что фильм "Брат 2" имеет в некотором роде лубочный характер, а фильмы подобного типа не допускают разночтений в оценочных характеристиках образов картины. Они имеют либо положительные коннотации (направления оценки), либо отрицательные. Чтобы определиться с тем, кто же такой Данила, нужно определить исторический фон, на котором снимался фильм "Брат 2". За годы,которые предшествовали созданию картины, Россия жила в очень смутное время. Нет необходимости перечислять все проблемы, которые мы тогда имели. Тем более, что я пишу рецензию, а не научный трактат. Скажу лишь об одной, которая важна для понимания образа Данилы. В начале 90-х годов русская нация испытывала глубокий, разъедающий душу и мораль комплекс неполноценности: государство у нас неправильное, прошлое темное и злодейское, работать мы не умеем. Оставалось только всем лечь, и умереть. Не делали этого только потому, что рядом с нами находился правильный "Запад", который, как мы считали, нас всему научит и во всем поможет. Так прошло несколько лет. Жить лучше не становилось, а "Запад" нам не помогал. Осознание пришло позже: никто помогать и не собирался. Действительно, зачем создавать себе в большом мире конкурентов. Альтруизм в большой политике - это самоубийство. И вот когда в России большая часть населения это осознала, первое, что мы попытались сделать, это изменить отношение к самим себе. Кинематографическим образом, который отразил эту тенденцию, стал образ Данилы. В ходе развития действия картины, он постоянно апеллирует к своему национальному происхождению, суждения о России и родине исключительно комплиментарны, тем, кого он признает своими (а это почти всегда по национальному признаку), Данила оказывает бескорыстную помощь. В его лексиконе регулярно используются слова (вроде слова "правда"), которые относятся к оценочным координатам традиционного общества. В итоге, Данила предстает борцом за правду, русских, Россию, родину. Много споров вызвали средства его борьбы и неразборчивость в их применении. Что здесь сказать. Пожалуй, это действительно самое слабое место картины. Но не будем забывать о двух вещах. Во-первых, Данила бывший солдат, а на войне, как известно, все средства хороши. Кроме того, война Данилы позиционировалась как война всей России со своими врагами, а, может быть, и врагами внутри себя, которые делают нацию слабой. Во-вторых, у фильма был четко обозначен жанр - боевик. А у боевиков, как известно, свои законы, которые не имеют ничего общего с философскими диспутами. Убийства здесь неизбежны, они часть эмоционального антуража картины. Конечно, в образе Данилы получилось очень много неоднозначного. И, надо заметить, он так и остался единственной попыткой найти Героя в современности, в нашей с Вами жизни. Удачная или неудачная данная попытка, мне трудно сказать. Но давайте будем ему благодарны за то, что он внес свою лепту в избавление нас от ощущения ущербности и неполноценности. Мы, русские, да и все россияне нашей необъятной Родины, ничуть не хуже, чем американцы и западные европейцы.
Режиссер Доминик Кук создал киноленту «Железная кора» / Ironbark, которая обязана заинтересовать российского зрителя и не только по той причине, что в актерском составе присутствует земляк, и не один, а из-за особенностей сюжета. В центре событий фильма оказался британский шпион Гревилл Винн со своим коллегой из СССР полковником ГРУ Олегом Пеньковским, которого прозвали Железной корой, поставивших точку в Карибском кризисе.
Стриминговый сервис, принадлежащий компании Netflix, предоставил для просмотра своих пользователей диалогию, ставшую культовой. Медиагигант приобрел права на «Брат» и «Брат 2» у компании СТБ и с сегодняшнего дня принимается показывать их в онлайн-кинотеатре.
В фильме есть эпизод, когда Данилу сбивает автомобиль, за рулём которого находится американка. При съёмках этой сцены требовалось остановить автомобиль в точно определённом месте. Однако при пробах водитель никак не мог добиться этого. Ни о каких гарантиях безопасности Бодрова в этом случае и речи не было. И тогда оператор Сергей Астахов смоделировал этот эпизод следующим образом: автомобиль стоял на месте ...
В фильме есть эпизод, когда Данилу сбивает автомобиль, за рулём которого находится американка. При съёмках этой сцены требовалось остановить автомобиль в точно определённом месте. Однако при пробах водитель никак не мог добиться этого. Ни о каких гарантиях безопасности Бодрова в этом случае и речи не было. И тогда оператор Сергей Астахов смоделировал этот эпизод следующим образом: автомобиль стоял на месте, движение автомобиля налево было сымитировано движением кинокамеры направо. Бодров в момент «столкновения» с автомобилем как бы натыкался на него и падал на капот. В момент «наезда» люди приподнимали сзади стоящий на месте автомобиль, чтобы его капот просел вниз, как при резком торможении. Достоверность момента была достигнута за счёт движения самого Бодрова и работы оператора с камерой.[8]
Во время съемок американские пиротехники отказались взяться за изготовление самопала, и тогда с этой работой справился оператор Сергей Астахов, изготовив его из латунной трубки, железных скрепок и магниевых опилок.
Алексей Балабанов хотел, чтобы ВАЗ-2101 перевернулся во время преследования. Но каскадёр, управлявший автомобилем, не разогнал его достаточно быстро и проехал несколько метров на правых колесах в автомобиле, наклоненном под углом около 45 градусов. Режиссёру понравился отснятый дубль, и он вошёл в фильм.
Голос нью-йоркского таксиста озвучил Юрий Стоянов.
Ирина Салтыкова никогда не жила в высотном доме на Котельнической набережной. Певица проживает в двухкомнатной квартире в старом доме на Пречистенке, неподалёку от станции метро «Кропоткинская».
Перед съёмкой драки режиссёр попросил троих афроамериканских актёров: «Бейте сильнее, чтобы всё выглядело натурально». В результате у Сергея Бодрова были сломаны два ребра.
Фильм, при всём своём успехе, не покрыл расходов на своё производство. На создание было потрачено более миллиона долларов, а в прокате было выручено 600 тысяч.
В самом начале фильма, когда Данила идёт мимо площадки, можно заметить Алексея Балабанова, исполняющего роль режиссёра.
Фильм "Брат 2" был поставлен уже больше десяти лет назад. Однако прокомментировав недавно эту картину, я оказался невольно втянут в полемику, которая развернулась в основном в отношении главного героя этого ...
Классное продолжение первой части. Один из немногих фильмов, который был снят в постсоветскую эпоху и запомнился. В отличие от прочего киношлака 90-х. В чем сила, брат? А сила - в произведении массы на ускорение, второй закон Ньютона.
Классное продолжение первой части. Один из немногих фильмов, который был снят в постсоветскую эпоху и запомнился. В отличие от прочего киношлака 90-х. В чем сила, брат? А сила - в произведении массы на ускорение, второй закон Ньютона.
После успеха первой картины, этот фильм явно снимался ради денег, а не ради творческого полёта как это было с первой частью. Такое впечатление, что Данила Багров ехал в Москву 3 года. Потому что атмосфера 90-х уже в этом фильме полностью отсутствует. События в фильме мало правдоподобны. По большей части акцент сделан на сатиру и юмор. В остальном, всё тот же простой добрый парень спешит на помощь, на этот раз бывшему боевому товарищу. Только обстоятельства складываются так, что помощь эту ни кто по большому счёту не ценит из-за своей меркантильности и эгоизма... Эта часть на фоне первой и гениальной в некоторой мере кинокартины , значительно проигрывает, по этому от меня только 7 БАЛЛОВ.
Высказывание, за кем правда тот и сильней, уже не работает давно. Сейчас у кого больше денег, то и сильней и правей.
А что, в те времена было иначе? Или в фильме показан мир, в котором сильней тот, за кем правда? - Нет, в нём показан персонаж, который не хочет мериться с тем, что сила за тем у кого деньги. Герой противопоставляет себя времени и его правилам.
В СССР было снято много гениальных картин, но все они были продуктом, всё таки, серьёзной индустрии, а как можно было снять так гениально и так по-авторски в 90-х, я просто до сих пор не понимаю. Картин такого уровня после полураспада можно сосчитать по пальцам. Одна только фраза таксиста о том, что " сдал Горбачев твою родину американцам, чтобы тусоваться красиво", чего стоит, учитывая когда именно она была сказана! Это наш "Терминатор": тоже на века, тоже вторая часть популярней первой, и тоже на столько же русский боевик, как "Терминатор" - американский.
Низкий поклон Алексею Балабанову Он сделал то, что другим русским режиссерам до сего момента было пока не под силу — снял русский фильм на уровне известных голливудских фильмов. Большое СПАСИБО ему за это! А гениальные образы, созданные Маковецким и Сухоруковым по-мойму вечные. Ну а гений Сергея Бодрова младшего будет жить в сердцах многих людей, как пример бесконечно талантливого человека, посвятившего свою жизнь нашему кино.
Этот фильм отражает то самое настроение в России в конце 90-х. Когда эйфория, вызванная открытием страны великих возможностей, исчезла и упала в осадок. Вот почему песня "Прощальное письмо", написанная за 10 лет до выхода фильма, оказалась пророческой. Он выражает основную идею фильма. Потрясающая работа актеров, замечательная режиссура и мега крутые саундтреки, а также многое другое. Картина стала культовой. Некоторые могут найти фильм сильно наивным, некоторые найти его патриотическим. Это вам судить. Лично для меня это - шедевр!
Для меня это один из немногих фильмов в российском кинематографе, содержащий мощный манипулятивный потенциал управления общественным мнением, направленный на то, чтобы преодолеть комплекс национальной неполноценности. Кто жил в начале 90-х, тот понимает, о чем я.
Наилучшая характеристика для этой дилогии.
Уже давно нет того контекста, в котором жило данное кино. Сегодня герой Бодрова совсем не выглядит привлекательным. Глуповатый, необразованный бандит, который норовит залезть под каждую юбку и на каждом углу повторяющий "Я - русский" - это уже какая-то карикатура, ассоциировать с которой себя совсем не хочется.
по поводу"...Не покрыл расходы..." -не согласен! Фильм снимался, как разогревочный, а получился -Уру-ру!))) Кто не знает-бюджет был удешевлен за счет съемок на американских квартирах русских))) Да и в России тоже.))) Балабанову (царствие небесное-огромный респект!) Я считаю-этот фильм - классика девяностых, на первом месте!
фильм плохой! раньше в юности он мне ещё как то нравился, сейчас на бодрова смотреть не могу даже...кстати водитель грузовика который его в чикаго вёз, снимался с уэсли снайпсом и томи ли джонсом в кино 1999 года "служители закона" в роли водителя грузовика))))
Все в данном фильме хорошо, кроме мерзкой салтыковой. В 2000 ее хотя бы знали, сейчас, когда смотришь с молодежью, постоянно приходится обьяснять, кто эта баба и откуда.
Эх, пересмотрел еще раз оба два брата... Первая часть просто мегаклип Наутилов. Слава незатейливо блистанул.
Помни Мои Макароны пишет:
гениальность данного кино, по-моему, уже никто не оспаривает
А гениальность тут в простоте, тут эхо жизни, без каких то голливудских выпендрёжей, всё натурально, даже сюжетные глупости (простота) героев. Америке всё равно трампец! Рашн беар комес
Давно смотрел этот фильм и с удовольствием посмотрел его снова. Фильм о Слове, Честе, Силе и просто о сложном и тяжёлом времени для всех людей, считающих себя русскими. Чотамногабукафнаписал ))
Гармонизировать русский рок с темой русского бандитизма, американской алчности и русской души, при этом сделать фильм практически пророческим способен не каждый, а вот Балабанову это удалось, да ещё как !!! Браво !!! Великолепно !!! Потрясающе !!!
была на концерте позавчера посвященному 15 летию Брата 2. кто еще этот шикарный фильм вспоминает? может есть к нем какие-то мелкие кинематографические недочеты, но они ничтожны. очень сильный фильм, он ведь-отражение целой эпохи! с каждый новым поколение фильм будет все сложнее понять, но от этого фильм не станет хуже, он будет увековечен во сердцах людей еще очень очень долго.
Очень смелый и в какой-то степени провокационный фильм,в котором ещё больше раскрывается роль денег в обществе и Америка-как денежная корпорауия зла.Бодров и Сухоруков,как всегда,неподражаемы. Вечная память Бодрову и Балабанову.Земля пухом.Больше мы подобного не увидим... Оценка:9.5 из 10.
Фильм - мура. Инра актеров - никакущая.Плохо не говорят о покойниках, но Бодров - слабый актер.
Я вам за смелость поставил плюсик.Всегда приветствовал свободу изложения мыслей.Но это высказывание-палка в муравейник. Я (во избежании мордобоя) написал бы примерно так; Оба фильма определенно заслуживают внимания,хотя бы потому, что до него такого никто НЕ ДЕЛАЛ.Да и не сделают-это штучный товар.Это его видение мира и его же душа.А оба этих понятия сугубо индивидуальны. Нравится-не ндравится, это уже другая тема....но то что это событие в нашем кинематографе-это факт.Далее о его актерских дарованиях. Впринципе звезд с небес он конечно не хватал,но фокус в том что ему и не нужно было этим заниматься.Парень был настолько обаятелен, и имел такое лицо-что покорил обе половины нашего населения как только появился.Актеры плохие? Ну я бы всех в яму-то не валил...Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий это одни из лучших что у нас есть на текущий момент.И потом это же 'наше новое кино',почти андерграундовое, так что все вполне себе.Тяжеловато смотрится, тяжеловатый же осадок (у меня лично), но фильмы заслуженно снискали любовь и уважение.
Плюсик поставил я Вам, но не человеку, категорично пишущему о фильме, который, по меньшей мере, уникален. Вы правы в том, что Бодрову и не надо было быть хорошим актерам. Есть люди, которых принимают и без ярких талантов. Они обладают харизмой, и Бодров как раз из таких. Я бы даже сказал больше. Сам фильм "Брат-2", наверное, действительно не Бог весть что с точки зрения художественной ценности. Есть у Балабанова фильмы намного интереснее. Но этот берет уникальной попыткой переосмыслить ценность русской идентичности на изломе увлечения западными ценностями и разочарования в них. Для меня это один из немногих фильмов в российском кинематографе, содержащий мощный манипулятивный потенциал управления общественным мнением, направленный на то, чтобы преодолеть комплекс национальной неполноценности. Кто жил в начале 90-х, тот понимает, о чем я.
Фильм - мура. Инра актеров - никакущая.Плохо не говорят о покойниках, но Бодров - слабый актер.
Я вам за смелость поставил плюсик.Всегда приветствовал свободу изложения мыслей.Но это высказывание-палка в муравейник. Я (во избежании мордобоя) написал бы примерно так; Оба фильма определенно заслуживают внимания,хотя бы потому, что до него такого никто НЕ ДЕЛАЛ.Да и не сделают-это штучный товар.Это его видение мира и его же душа.А оба этих понятия сугубо индивидуальны. Нравится-не ндравится, это уже другая тема....но то что это событие в нашем кинематографе-это факт.Далее о его актерских дарованиях. Впринципе звезд с небес он конечно не хватал,но фокус в том что ему и не нужно было этим заниматься.Парень был настолько обаятелен, и имел такое лицо-что покорил обе половины нашего населения как только появился.Актеры плохие? Ну я бы всех в яму-то не валил...Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий это одни из лучших что у нас есть на текущий момент.И потом это же 'наше новое кино',почти андерграундовое, так что все вполне себе.Тяжеловато смотрится, тяжеловатый же осадок (у меня лично), но фильмы заслуженно снискали любовь и уважение.
Замечательное продолжение любимейшего фильма. Здесь действие происходит уже не в Санкт-Петербурге, а в Москве, Нью-Йорке и Чикаго. Обе части фильма сильные, но мне все-таки чуть больше понравилась первая часть, но тут каждый думает по-своему. И хочу сказать Сергею Бодрову спасибо, за то что снялся в этом замечательном фильме и также за другие фильмы в которых он успел сняться. Вечная память!
Отличное кино ! Обе части на высоте, точно характеризующие многие жизненные аспекты. Фильм выступает на общественном начале, в какой-то мере, а, так же нельзя не согласится с выражением таксиста в отношении, каких-то вопросов о которых он очень верно подметил, в чём-то можно сказать, как в воду глядел, если посмотреть на сегодняшнее положение.
Вот я и посмотрел сие творение впервые и ничуть не разочарован. Чуть ярче красками чем первая часть. Интересные герои. Данила - я не знаю, как у него получается так играть, будто бы его знаешь всю жизнь. Лысый - ну этот как всегда))) 5++++
Даже при всем Уважении к ее создателям не вижу смысла что-либо говорить по поводу дилогии Балабанова, кроме того, что считаю основной причиной ее заслуженного успеха прежде всего удивительное харизматичное обаяние Сергея Бодрова и только потом уже все остальное.
фильм очень атмосферный и ностальгичный,музыка и обстановка погружают тебя на 15-20 лет назад, пересмотрел после долгого перерыва, и заметил - настолько он сейчас актуален...каждое слово,каждая фраза...те,кто долго не смотрел - смотреть обязательно и всё поймете...
По-моему ни Брат, ни Брат 2, вообще не требуют критики, особенно отрицательной. Это культовые фильмы. С атмосферой тех лет, где показано это грустное, переломное время. Бессмертная классика. Жаль, что с увы, нет больше в живых ни главного героя, и особенно режиссера, который очень тонко умел передать, скорее даже не обстановку происходящего, а состояние души. п.с. А то, что фильм полное г., Бодров хреновый актер, и прочее... пишут те, кто не застал те времена (может и к лучшему) и те, кто просто никогда не поймут о чем тут вообще говорится. Фильму 5+++
Первый Брат 1997 года был путевый, ну а этот полное . 2
Вранье- оба фильма отличные. Во втором есть ещё великолепный саундтрек!И очень жаль ,что Сергей Бодров мл. так рано ушёл от нас. Очень талантливый был актёр-светлая ему память!
Фильм о братстве. О том, каким стала Россия в 90ые. До чего докатилась. Его нужно посмотреть хоть раз в жизни. Ведь такие фильмы редкость. Исключительно 5+
Вау! Я в замешательстве! Такая дружная высокая оценка, что я чуствую себя не разглядевшим новое платье короля! То есть, если относиться к фильму, как к российскому варианту Рембо, или как к гиперболизированной фантасмогории (по словам AD1973), где тот, кто профессионально и хладнокровно мочит всех попадающихся ему на пути плохишей, забирая себе у них чемоданы с деньгами, тот и является супергероем, то мне понравилось. А, если нет, то -нет. Надеюсь мой сумбурный коментарий смог понятно отразить моё сумбурное впечатление от этой героической социальной фантасмогории.
Набор умным фраз, а сквозит от автора дерьмом. Не трогай то,что понять не можешь.
Фильм не понравился! НЕ понимаю от куда столько положительных отзывов... Уехать с какой то лысой шмарой бросив брата это низко! Какой же он Брат после этого?? Может он ее с братом перепутал
Вау! Я в замешательстве! Такая дружная высокая оценка, что я чуствую себя не разглядевшим новое платье короля! То есть, если относиться к фильму, как к российскому варианту Рембо, или как к гиперболизированной фантасмогории (по словам AD1973), где тот, кто профессионально и хладнокровно мочит всех попадающихся ему на пути плохишей, забирая себе у них чемоданы с деньгами, тот и является супергероем, то мне понравилось. А, если нет, то -нет. Надеюсь мой сумбурный коментарий смог понятно отразить моё сумбурное впечатление от этой героической социальной фантасмогории.
Хорошо рассуждать сидя в тёплом кресле с сытой улыбкой на лице. А когда окажешься без средств к существованию и в добавок последнее будут забирать рекетиры (как вы пишите "плохиши" ), то будешь рад любой помощи со стороны, как в фильме Данила помогает немцу и другим людям попавшим в не простую жизненную ситуацию. Поэтому прежде чем выказывать удивление, надо сначала прочувствовать на себе эту жизненную ситуацию.
фильм в 2000г был бесспорно культовым,даже если учесть тот факт что многие родившиеся после выхода сей картины представители мужского пола были названы именем Данил( о чем впрочем многие из них даже не догадываются),множество музыкальных рок-сборников брат,брат2,3,4,5,6,7,8,9,10 на радость торговцам аудикассет и CD-дисков.Фильм конечно вызывает много споров многие нашли в нем пропоганду насилия,жестокости (чего так нехватает голливудским боевикам с Арни,Ван-Дамом,Сталоне ) и элементы разжигания национальных отношений, кстати именно после выхода сей картины украинская рок-группа Океан Ельзи ( еще точнее уроженцы ее западной незалежной части зі славного міста Львів ) получили широкую известность в России.А если по существу актер Бодров конечно же не Миронов,а Балабанов(чернуха-режиссер №1 в России) не Бондарчук-старший фильм все-таки нормальный,просмотра стоит