image

Брат 2 (2000) image

этот Фильм рекомендуют
820 рекомендуют
Приключения Данилы Багрова продолжаются. На этот раз действие разворачиваются в США. Данила прилетает туда, чтобы помочь известному хоккеисту. Он подписал такой контракт, по которому все деньги, которые он зарабатывает, достаются мафии. Его брат тоже летит в США, но летят они … Ещё

Смотреть image

Загрузка...

Трейлеры

25 04 2023

Брат 2 - Trailer

Популярные отзывы

12
4

Помните Сухорукова: "Вы мне ещё за Севастополь ответите!"
И ведь ответили-таки :-)

9
1

Этот фильм отражает то самое настроение в России в конце 90-х. Когда эйфория, вызванная открытием страны великих возможностей, исчезла и упала в осадок. Вот почему песня "Прощальное письмо", написанная за 10 лет до выхода фильма, оказалась пророческой. Он выражает основную идею фильма.
Потрясающая работа актеров, замечательная режиссура и мега крутые саундтреки, а также многое другое.
Картина стала культовой. Некоторые могут найти фильм сильно наивным, некоторые найти его патриотическим. Это вам судить. Лично для меня это - шедевр!

8
1

Отличное продолжение. Классный юмор. Замечательные актёры. Крутая музыка. А цитата "В чём сила, брат?"-это уже классика. 10/10

Создатели

Режиссер

В ролях

Сергей Бодров мл. в роли Данила

Виктор Сухоруков в роли Виктор

Сергей Маковецкий в роли Белкин

Ирина Салтыкова в роли играет саму себя

Кирилл Пирогов в роли Илья Сетевой

Александр Дьяченко в роли хоккеист Дмитрий Громов / Константин Громов

Дарья Юргенс в роли Даша

Александр Наумов в роли Хакин

Александр Карамнов в роли телохранитель Борис

Гэри Хьюстон в роли Ричард Меннис

(Gary Houston)

Рэй Толер в роли Бен

(Ray Toler)

Лиза Джеффри в роли Лиза

(Lisa Jeffrey)

Константин Желдин

Роман Токарь в роли таксист

(Roman Tokar)

Дарья Лесникова

Константин Мурзенко в роли Фашист

Дариус Каспарайтис

Дмитрий Орлов

Брэдли Мотт в роли толстяк

(Bradley Mott)

Э. Милтон Вилер

(E. Milton Wheeler)

Татьяна Захарова в роли мать

Аркадий Зерский

А.К. Тони Смит

(A.C. Tony Smith)

Олег Васильков в роли уголовник

Павел Шолянский

Ярослав Мазук

Иван Демидов в роли играет самого себя

Алекс Эмануэл

(Alex Emanuel)

Дарвин Харрис

(Darwin Harris)

Дарюс Каспарайтис

(Darius Kasparaitis)

Светлана Михайлова

Алексей Морозов

Кевин Мухержи

(Kevin Mukherji)

Андрей Николишин

Владислав Опельянц

Валдис Пельш

Ирина Рахманова

Слава Шут

(Slava Schoot)

Дмитрий Умецкий

Иван Кокорин

Роман Радов в роли мичман

Олег Комаров в роли охранник в школе

Егор Пазенко в роли следователь

Сахат Дурсунов в роли Ширяй

Константин Спасский

Александр Робак в роли мужчина у джипа, читающий стихотворение

Андрей Савостьянов в роли Румяный

Кристиан Столте в роли полицейский

(Christian Stolte)

Михаил Лукашов в роли бандит

Би-2

Леонид Якубович

Сергей Камеристый

Евгения Дмитриева

Николай Игнатичев

Игорь Юлгушев

Алексей Гришин в роли стюард

Мери Лии Андерсон

Наталья Моисеенко

Елена Демченко

Ирина Домнинская

Янина Когут

Михаил Березовский

Виктор Герасимов

Станислав Мунтян

Вадим Вильский в роли вахтер в музее

Людмила Ларионова

Александр Гордиенко

Игорь Бровин

Илья Уткин

Максим Уткин

Виталий Константинов

Максим Колабухов

Давид Инглис

Л.С.Т. Хьюг Синклейр

Евгений Москалев

Валентин Андреев

Михаэл Рубин

Дмитрий Мухин

Оксана Сапрыкина

Николай Перепитка

Никита Савин

Алексей Алексеев

Грег Сэндквист

(Greg Sandquist)

Гай Ван Сверинген

(Guy Van Swearingen)

Кваме Амоаку

(Kwame Amoaku)

Майкл Гамбино

(Michael Gambino)

Инна Капнулина в роли девушка в сауне

Олег Вершинин в роли бандит

Александр Гиляревский в роли постановщик

Вячеслав Бутусов

Сергей Сельянов

Продюсеры

Исполнительный продюсер

Сценарий

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

vitkovalev

22.09.2012

Данила как Герой нашего времени

Фильм "Брат 2" был поставлен уже больше десяти лет назад. Однако прокомментировав недавно эту картину, я оказался невольно втянут в полемику, которая развернулась в основном в отношении главного героя этого фильма - Данилы.
Одна часть зрителей посчитала его Героем. По аналогии с известным произведением М.Ю. Лермонтова - "Героем нашего времени". Другие, не мудрствуя лукаво, просто назвали убийцей. Кто же он такой? Ведь нельзя его считать одновременно и героем, и злодеем. Таковым он может быть лишь в наших оценках, а не как цельный персонаж. Тем более, что фильм "Брат 2" имеет в некотором роде лубочный характер, а фильмы подобного типа не допускают разночтений в оценочных характеристиках образов картины. Они имеют либо положительные коннотации (направления оценки), либо отрицательные.
Чтобы определиться с тем, кто же такой Данила, нужно определить исторический фон, на котором снимался фильм "Брат 2".
За годы,которые предшествовали созданию картины, Россия жила в очень смутное время. Нет необходимости перечислять все проблемы, которые мы тогда имели. Тем более, что я пишу рецензию, а не научный трактат. Скажу лишь об одной, которая важна для понимания образа Данилы. В начале 90-х годов русская нация испытывала глубокий, разъедающий душу и мораль комплекс неполноценности: государство у нас неправильное, прошлое темное и злодейское, работать мы не умеем. Оставалось только всем лечь, и умереть. Не делали этого только потому, что рядом с нами находился правильный "Запад", который, как мы считали, нас всему научит и во всем поможет.
Так прошло несколько лет. Жить лучше не становилось, а "Запад" нам не помогал. Осознание пришло позже: никто помогать и не собирался. Действительно, зачем создавать себе в большом мире конкурентов. Альтруизм в большой политике - это самоубийство. И вот когда в России большая часть населения это осознала, первое, что мы попытались сделать, это изменить отношение к самим себе.
Кинематографическим образом, который отразил эту тенденцию, стал образ Данилы. В ходе развития действия картины, он постоянно апеллирует к своему национальному происхождению, суждения о России и родине исключительно комплиментарны, тем, кого он признает своими (а это почти всегда по национальному признаку), Данила оказывает бескорыстную помощь. В его лексиконе регулярно используются слова (вроде слова "правда"), которые относятся к оценочным координатам традиционного общества. В итоге, Данила предстает борцом за правду, русских, Россию, родину.
Много споров вызвали средства его борьбы и неразборчивость в их применении. Что здесь сказать. Пожалуй, это действительно самое слабое место картины. Но не будем забывать о двух вещах. Во-первых, Данила бывший солдат, а на войне, как известно, все средства хороши. Кроме того, война Данилы позиционировалась как война всей России со своими врагами, а, может быть, и врагами внутри себя, которые делают нацию слабой. Во-вторых, у фильма был четко обозначен жанр - боевик. А у боевиков, как известно, свои законы, которые не имеют ничего общего с философскими диспутами. Убийства здесь неизбежны, они часть эмоционального антуража картины.
Конечно, в образе Данилы получилось очень много неоднозначного. И, надо заметить, он так и остался единственной попыткой найти Героя в современности, в нашей с Вами жизни. Удачная или неудачная данная попытка, мне трудно сказать. Но давайте будем ему благодарны за то, что он внес свою лепту в избавление нас от ощущения ущербности и неполноценности. Мы, русские, да и все россияне нашей необъятной Родины, ничуть не хуже, чем американцы и западные европейцы.

Приключения Данилы Багрова продолжаются. На этот раз действие разворачиваются в США. Данила прилетает туда, чтобы помочь известному хоккеисту. Он подписал такой контракт, по которому все деньги, которые он зарабатывает, достаются мафии. Его брат тоже летит в США, но летят они разными рейсами и встретиться в США им так и не удается. Даниле в одиночку предстоит иметь дело со знаменитой «русской мафией». Но ведь Данила отстаивает правду, а сила, как известно, именно в правде, мафиози в скором времени осознают, что связались они не с тем.


Кадры из фильма

Интересные факты:

  • В фильме есть эпизод, когда Данилу сбивает автомобиль, за рулём которого находится американка. При съёмках этой сцены требовалось остановить автомобиль в точно определённом месте. Однако при пробах водитель никак не мог добиться этого. Ни о каких гарантиях безопасности Бодрова в этом случае и речи не было. И тогда оператор Сергей Астахов смоделировал этот эпизод следующим образом: автомобиль стоял на месте, движение автомобиля налево было сымитировано движением кинокамеры направо. Бодров в момент «столкновения» с автомобилем как бы натыкался на него и падал на капот. В момент «наезда» люди приподнимали сзади стоящий на месте автомобиль, чтобы его капот просел вниз, как при резком торможении. Достоверность момента была достигнута за счёт движения самого Бодрова и работы оператора с камерой.[8]
  • Во время съемок американские пиротехники отказались взяться за изготовление самопала, и тогда с этой работой справился оператор Сергей Астахов, изготовив его из латунной трубки, железных скрепок и магниевых опилок.
  • Алексей Балабанов хотел, чтобы ВАЗ-2101 перевернулся во время преследования. Но каскадёр, управлявший автомобилем, не разогнал его достаточно быстро и проехал несколько метров на правых колесах в автомобиле, наклоненном под углом около 45 градусов. Режиссёру понравился отснятый дубль, и он вошёл в фильм.
  • Голос нью-йоркского таксиста озвучил Юрий Стоянов.
  • Ирина Салтыкова никогда не жила в высотном доме на Котельнической набережной. Певица проживает в двухкомнатной квартире в старом доме на Пречистенке, неподалёку от станции метро «Кропоткинская».
  • Перед съёмкой драки режиссёр попросил троих афроамериканских актёров: «Бейте сильнее, чтобы всё выглядело натурально». В результате у Сергея Бодрова были сломаны два ребра.
  • Фильм, при всём своём успехе, не покрыл расходов на своё производство. На создание было потрачено более миллиона долларов, а в прокате было выручено 600 тысяч.
  • В самом начале фильма, когда Данила идёт мимо площадки, можно заметить Алексея Балабанова, исполняющего роль режиссёра.

Новости

grafiskaira

22.01.2021

«Железная кора»: что известно о шпионской драме про Карибский кризис с Бэнедиктом Камбэрбытчем

Режиссер Доминик Кук создал киноленту «Железная кора» / Ironbark, которая обязана заинтересовать российского зрителя и не только по той причине, что в актерском составе присутствует земляк, и не один, а из-за особенностей сюжета. В центре событий фильма оказался британский шпион Гревилл Винн со своим коллегой из СССР полковником ГРУ Олегом Пеньковским, которого прозвали Железной корой, поставивших точку в Карибском кризисе.

В фильме снялись довольно примечательные актеры в главных ролях, а именно:

- Бенедикт Камбербэтч, известный по проектам: «Шерлок», «Доктор Стрэндж», а в данной ленте ему выпала честь сыграть Гревилла Винна;

- Мераб Нинидзе в роли Олега Пеньковского: "Любовь с акцентом", "Покаяние", "Шпионский мост", "Под электрическими облаками", сериалы "МакМафия", "Комиссар Рекс", "Германия 83";

- в роли агента ЦУ Рэйчел Броснахэн: «Удивительная миссис Мейзел»;

- Джесси Бакли: «Я подумываю со всем этим покончить»;

- Кирилл Пирогов: «Брат 2», «Макмафия», «Орел и решка», «Троцкий»;

- Ангус Райт: «Ведьмы»;

- Владимир Чуприков в роли Никиты Хрузева;

- в роли жены Пеньковского Мария Миронова;

- российские актеры Денис Хорошко, Андрей Курганов, Александр Котяков, Карина Салиева также стали частью данного фильма.

Кстати, в американском прокате фильм получил иное название, а именно «Курьер». Сценарий для фильма писал известный по работе «Телохранитель киллера» Том О'Коннор. По некоторым сведениям атмосфера данной киноленты схожа на проект «Шпионский мост» Стивена Спилберга от 2015 года, в котором главную роль исполнил Том Хэнкс.

В британском прокате фильм вышел в прошлом году, а вот в РФ его стоит ожидать по некоторым данным 19 февраля текущего года.

А что же касается деталей фильма, то они имеются и будут интересны читателю.

Итак, перво-наперво, стоит уделить внимание персоне Олега Пеньковского. Полковник ГРУ считался предателем, но он не был первым, кто отвернулся от своей службы в разведке, а просто напросто стал известным. Завербовали его в Лондоне в 1961 года. Пеньковский был фронтовиком, имевшим медали за боевые заслуги. Служил он в ординарцах у маршала артиллерии Сергея Варенцова. В тридцатилетнем возрасте будущий «крот» надел полковничьи погоны. В годы военной службы он уже показывал негативную сторону своего характера – зависть к более успешным сослуживцам. Был злобным, карьеристом и склонным на совершение подлости. На стамбульском базаре его поймали за попытку спекуляции с золотом. При помощи делегации американских студентов он решается передать письмо, адресованное ЦРУ о своем намерении принести данной структуре пользу. Но эта попытка не удалась, и спустя два года в Москве он лично вышел на представителей западного посольства.

Пеньковский снабжал англичан и американцев сведениями о расположении ракет СССР. За счет этого предателя и всплыла правда о том, что Россия блефует и ракет в её арсенале намного меньше, чем считалось. За границей его старания оценили. Он был сфотографирован и в британской, и американской формах полковника.

И именно Винн, которого сыграл Камбэрбетч, должен был вывезти Пеньковского из Союза в случае, если над тем нависнет опасность. В 1962-м году арестованы были оба. Винн довольно быстро во всем сознался. Он дал описание всех офицеров из иностранных спецслужб и выразил готовность служить СССР. А вот донесения Пеньковского были поразительными, ведь он давал подсказки американцам, как уничтожить Москву.

Гревилл Винн получил парадоксально маленький срок заключения. Он и в самом деле, помог раскрыть немалое количество сотрудников ЦРУ и СИС, что служили на территории и Москвы, и других стран. Пеньковского при всех его попытках выкрутиться, приговорили к расстрелу.

Кстати, Винн понимал, чем для него обернется поездка в СССР, но из-за друга пренебрег собственной безопасностью. В фильме показано, что его подвергали издевательствам. Актеру, сыгравшего Винна пришлось сильно похудеть для съемок в данных эпизодах. В фильме присутствует линия, показывающая дружбу между семьями Винна и Пеньковского.

Сыграл Пеньковского грузинский актер, довольно сильно схожий на своего персонажа внешне, если опираться на документальные фото.

Что же касается Кирилла Пирогова, то он сыграл КГБ-иста Олега Грибанова, сумевшего вывести на чистую воду Пеньковского и Винна. Для сорока шестилетнего Пирогова участие в такой киноленте может стать существенным толчком в плане актерской карьеры.

Доминик Кук создавал проект, опираясь на некотрые факты, стремясь воссаздать исторические события в своей картине. 

Также прибег режиссер к использованию и стереотипов об СССР. Кстати, довольно много внимания в сюжете уделено работе Олега Пеньковского с документами, то, как он передавал важные сведения британцам. И присутствует нагнетание эдакого страха от непредсказуемости поведения Никиты Хрущева, способного отдать какой угодно приказ.

Фильм представляет собой насыщенную и познавательную работу, и конечно, в ней присутствует хоть и канувшая в лету, но политическая подоплека. Впрочем, политические взаимоотношения между странами при своем историческом богатстве, редко очищаются от этого тяжкого груза.

grafiskaira

01.06.2021

У Netflix появились права на «Брат» и «Брат 2»

Стриминговый сервис, принадлежащий компании Netflix, предоставил для просмотра своих пользователей диалогию, ставшую культовой. Медиагигант приобрел права на «Брат» и «Брат 2» у компании СТБ и с сегодняшнего дня принимается показывать их в онлайн-кинотеатре.

Для зрителя из Запада фильмы локализованы под названиями: Brother и Brother 2. On The Way Home. 

В первой киноленте с Бодровым речь идет о невероятно суровой реальности в России, что имела место в 1990-х годах. А уже вторая кинолента показывает приключения героя за океаном, и о его взглядах на чуждые культуру и менталитет.

Для Netflix в настоящее время актуально укрепление сотрудничества с партнерами из России. Стример в конце мая сделал заказ студии 1-2-3 Production оригинальный сериал, российского производства, «Анна К». Этот проект является современной адаптацией классического романа  Льва Толстого «Анна Каренина». В этом проекте главная роль отдана Светлане Ходченковой. 

Что же касается отечественной продукции, то аудитории, достигающей двухсот миллионной отметки, будут доступны «Майор Гром: Чумной доктор», «Серебряные коньки», и сериал «Эпидемия», а он, следует отметить вошел в топ-100 IMDb.

grafiskaira

09.09.2022

Вспоминаем лихие 90-е: десятка фильмов о бандитах

Девяностые годы были не только сложнейшим и важным этапом в истории современной России, но и отметились в кинематографе множеством фильмов о криминале, бандитских разборках, крепких дельцах и развязных женщинах. Режиссеры, снимавшие фильмы в 90-х и о 90-х, пытались полемизировать с эпохой, и получалось это у всех по-разному. Практически во всех фильмах этого периода главный герой – это простой честный парень, который противостоит бандитам и ведет себя правильно и благородно, что так странно выглядит в эпоху продажных людей и рухнувших ценностей…

«…По прозвищу «Зверь» (1990)

Культовая картина, подарившая публике культового героя. Проработав какое-то время шестеркой у одного уважаемого человека, Савва Говорков однажды решил проявить характер и принципиальность и в итоге оказался за решеткой. Проведя 9 лет на зоне, он сумел сохранить человеческий облик и не стать бандитом. Его жизненное кредо – не стать таким, как окружавшие его хулиганы и преступники. Когда-то он поклялся, что не ступит на скользкую дорожку, и как человек чести держит данное себе слово. Он словно Зверь, запертый в клетке, который внушает страх и уважение даже закоренелым бандитам и ворам законе.

«За последней чертой» (1990)

Отсидев свой срок за решеткой, бывший боксер Виктор сталкивается со всеми сложностями, которые таит в себе жизнь человека после тюрьмы. Он получает приглашение поработать тренером в Западной Германии, но «доброжелатель» в лице бывшего шефа тут же сообщает немецким партнерам о том, что Виктор сидел в тюрьме. Параллельно бывшего чемпиона вербует главарь местной криминальной группировки, и от безвыходности тот соглашается. Разумеется, Виктору удается выбраться из всех передряг, но не без последствий, поскольку ему приходится сделать сложный нравственный выбор и сделать роковой выстрел. И пусть его жертва – бандит, это не снимает с него вины…

«Дюба-дюба» (1992)

Главный герой – студент ВГИКа, будущий сценарист, который отправляется в родной город в провинции, чтобы спасти свою подругу. Когда-то они встречались, но теперь она попала в тюрьму, и ей нужен адвокат. Можно решить вопрос, дав взятку, но денег на это нет. Парень настроен решительно и уверен, что сможет решить проблему. Нарядившись в маску и черный плащ, он отправляется в квартиру «нового русского», грабит его и несколько дней терроризирует, угрожая расправой с помощью топора – прямо как Раскольников. Вытащить девушку из-за решетки удается, но она в конце концов уходит от благородного юноши.

«Брат» (1997)

Культовый фильм, ставший настоящим олицетворением 90-х годов, а главный герой Данила Багров – символом эпохи для целого поколения. Отслуживший парень с правильными ценностями выглядит чужеродным элементом в круговороте бандитов, наркоманов, бомжей и распальцованных авторитетов и светских львиц. Кажется, будто он попал сюда случайно, но нет. Человек непростой судьбы, безработный, нелюбимый сын собственной матери, который собственному брату кажется чужим… Он привык решать вопросы просто и без лишних телодвижений – дать по морде, если человек заслужил, высказать правду в глядя в глаза или попросту достать пистолет. За это его и любят миллионы зрителей. За простоту и искренность.

«Мама не горюй!» (1998)

Действие разворачивается на провинциальной свадьбе, где в разгар гуляний лихой моряк и по совместительству жених ударил стулом уважаемого человека по кличке Турист. Теперь за морячком гоняются толпы правоохранителей и бандитов, но по указанному адресу и те, и другие обнаруживают приятелей морячка. Один из них оказался сослуживцем майора милиции, с которым они пускаются в воспоминания о службе в Афганистане, заодно накурившись травки. Параллельно они напаивают прокурора, который недавно закодировался, а в это самое время вокруг кружится водоворот людей из мира криминала, обычных жителей и других странных персонажей.

«Брат 2» (2000)

Продолжение культовой истории Данилы Багрова. После событий первого фильма, Данила отправляется за океан, где ему предстоит разобраться в одном деле. Во время съемок на телевидении, он встретил своего бывшего сослуживца, которого позднее убили. Оказалось, что он влип в неприятную историю из-за брата, который пытается построить карьеру в американском хоккее. Данила решает разобраться в этой истории и отправляет в Штаты вместе со своим братом.

«Жмурки» (2005)

Черная комедия, в которой высмеиваются многие клише эпохи девяностых, а именно – период «накопления первоначального капитала». Сарказм сквозит везде – от диалогов, до постановки каждой сцены. Персонажи гибнут в комичных ситуациях, а пропитанное идиотизмом противостояние шестерок мента и криминального авторитета заслуживает особого внимания. В этом фильме комично все, крое финала, когда под воздействие героина герои Дюжева с Паниным оказываются в удобных креслах в непосредственной близости от Кремля.

«Кочегар» (2010)

Иван Скрябин – этнический якут, который отслужил в Афганистане, пережил ранение и контузию и теперь совершенно не замечает бандитов. И это при том, что его напарник регулярно таскает в кочегарку трупы. Скрябин увлечен только одним – благополучием своей дочери и историей о русском, который находился в ссылке и испортил жизнь якутской семье. Историю о ссыльном Скрябин каждый день перепечатывает по памяти, пока в один день не случается трагедия. Один из бандитов, который является подельником сослуживца Скрябина, убивает дочь якута… Тело девушки, как и остальных, было сожжено в той самой котельной. И только после этого якут отправляется мстить, надев свой парадный костюм с наградами.

«Восьмерка» (2014)

В центре сюжета – четверо друзей, который служат в ОМОНе. В дневное время они занимаются разгоном демонстраций бастующих рабочих местного предприятия, а по ночам гоняют местную банду Буца, на которую нет никакой управы из-за связей главаря с представителями местной власти. Это противостояние обостряется еще больше, когда один из омоновцев начинает встречаться с девушкой того самого главаря бандитов.

«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» (2017)

Фильм, хоть и снят сравнительно недавно, тем не менее, отлично передает дух и атмосферу «лихих» 90-х. Витка Чеснок вырос с детском доме, и спустя много лет, встретил своего родного отца. Его папаша – бандит Леха Штырь, который переживает непростые времена, будучи прикованным к инвалидному креслу. Леху необходимо отвезти в дом инвалидов, и Витька соглашается сделать это ради отцовской квартиры. По дороге в сыне постепенно начинают просыпаться теплые чувства к своему предку. Это чувство взаимно, но его душат старые обиды, злоба и глупость. Двое мужчин едут на старенькой машине Витьки Чеснока, но по пути им постоянно встречаются разные люди – от бывших подельников Штыря до его второй жены и дочки и многочисленных «призраков» из криминального прошлого.

Все части Дилогия "Брат"



Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

2
1

Пересмотрел вчера спустя пару десятков лет. Вполне себе современное кино, как сейчас модно говорить, своими трендами. Попытка найти собственную идентичность, но через интуитивное прозрение, без формальных рационализаций, которые, как обычно, приводят к Западу. Такой путь объективно ведет к усилению государства, чтобы слишком много интуиций не придушили друг друга.

3
1

Вторая часть мне запомнилась и понравилась больше первой. И снято масштабней, и сюжет поинтересней, и Америку показали, и мысль правильная по ходу всего фильма. Классика, что сказать. Я всем друзьям иностранцам советую этот фильм, когда спрашивают, что посмотреть из Российского кино.

2
0

И все-таки этот фильм не намного хуже первого.
Пересматривая его сейчас я понимаю как много всего режиссер вложил в это кино. И как с первой части все-таки изменился персонаж Бодрова, если раньше это был эдакий патриотичный ватник с ненавистью к другим национальностям и презрительно относящийся к иностранцам, то к концу благодаря многим факторам, как например разговору с таксистом в Москве и Америке или путешествую с американским дальнобойщиком он понимает, что неправильно мыслить критически о ком-либо и что везде есть как плохие, так и хорошие люди.
В общем это глубокое кино о котором можно долго рассуждать и спорить, а также можно рассматривать с разных сторон.

5
1

Аааа... Балабанов предсказал будущее. Герой Бодрова продолжает бороться за правду, защищает слабых, и доказывает всем, что "маленький человек", "лишний человек", о котором писали Достоевский, Чернышевский, Тургенев, больше не задает вопрос "Тварь ли я дрожащая?" Он идет и доказывает всем свою правду, преодолевая все преграды, показывая, что русский человек не такой маргинал, каким его представляют во всем мире, и что сила не в Америке, а в правде. Это образ русского патриота. В памяти навечно остаются цитаты из этих двух фильмов: В чем сила, брат? Музыка-то ваша американская г-о, да и сами вы... Скоро всей вашей Америке кирдык. Бандеровец? Вы еще за Севастополь ответите!

1
3

uncleasya пишет:
Классное продолжение первой части. Один из немногих фильмов, который был снят в постсоветскую эпоху и запомнился. В отличие от прочего киношлака 90-х.
В чем сила, брат? А сила - в произведении массы на ускорение, второй закон Ньютона.

Крайне согласен с вами. Фильм шикарный

1
3

Классное продолжение первой части. Один из немногих фильмов, который был снят в постсоветскую эпоху и запомнился. В отличие от прочего киношлака 90-х.
В чем сила, брат? А сила - в произведении массы на ускорение, второй закон Ньютона.

1
5

После успеха первой картины, этот фильм явно снимался ради денег, а не ради творческого полёта как это было с первой частью. Такое впечатление, что Данила Багров ехал в Москву 3 года. Потому что атмосфера 90-х уже в этом фильме полностью отсутствует. События в фильме мало правдоподобны. По большей части акцент сделан на сатиру и юмор. В остальном, всё тот же простой добрый парень спешит на помощь, на этот раз бывшему боевому товарищу. Только обстоятельства складываются так, что помощь эту ни кто по большому счёту не ценит из-за своей меркантильности и эгоизма...
Эта часть на фоне первой и гениальной в некоторой мере кинокартины , значительно проигрывает, по этому от меня только 7 БАЛЛОВ.

4
3

класс. просто гениально. нет слов ...

2
0

djonZvolta пишет:
Высказывание, за кем правда тот и сильней, уже не работает давно. Сейчас у кого больше денег, то и сильней и правей.

А что, в те времена было иначе? Или в фильме показан мир, в котором сильней тот, за кем правда? - Нет, в нём показан персонаж, который не хочет мериться с тем, что сила за тем у кого деньги. Герой противопоставляет себя времени и его правилам.

2
2

Ничем не хуже первой части, отличный фильм, сколько раз смотрел - всегда по кайфу

3
5

Высказывание, за кем правда тот и сильней, уже не работает давно. Сейчас у кого больше денег, то и сильней и правей.

7
4

В СССР было снято много гениальных картин, но все они были продуктом, всё таки, серьёзной индустрии, а как можно было снять так гениально и так по-авторски в 90-х, я просто до сих пор не понимаю. Картин такого уровня после полураспада можно сосчитать по пальцам. Одна только фраза таксиста о том, что " сдал Горбачев твою родину американцам, чтобы тусоваться красиво", чего стоит, учитывая когда именно она была сказана! Это наш "Терминатор": тоже на века, тоже вторая часть популярней первой, и тоже на столько же русский боевик, как "Терминатор" - американский.

4
2


Низкий поклон Алексею Балабанову Он сделал то, что другим русским режиссерам до сего момента было пока не под силу — снял русский фильм на уровне известных голливудских фильмов. Большое СПАСИБО ему за это! А гениальные образы, созданные Маковецким и Сухоруковым по-мойму вечные. Ну а гений Сергея Бодрова младшего будет жить в сердцах многих людей, как пример бесконечно талантливого человека, посвятившего свою жизнь нашему кино.

3
5

Обе части одни из лучших фильмов российского кинематографа и по сей день

4
2

Столько лет прошло... А Салтыкова до сих пор клевая!