Коллекции пользователя Витольда Мужева
Витольда Мужева : Рекомендуемые фильмы
35 фильмов
Ночь на земле
8.22/94
Ночь на земле
Night on Earth
8.22/94
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
Бобро поржаловать!
8.72/627
Бобро поржаловать!
Bienvenue chez les Ch'tis
8.72/627
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
Бакенбарды
7.06/33
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
Бьютифул
Biutiful
8.12/257
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
500 дней лета
8.12/771
500 дней лета
(500) Days of Summer
8.12/771
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
В диких условиях
8.50/605
В диких условиях
Into the Wild
8.50/605
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Экранизация по произведению
- Режиссер
- В ролях
Бункер
8.59/565
Бункер
La cara oculta
8.59/565
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Экранизация по произведению
- Режиссер
- В ролях
Ходячий замок
Hauru no ugoku shiro (Howl's Moving Castle)
9.46/861
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Экранизация по произведению
- Режиссер
- В ролях
Унесенные призраками
Sen to Chihiro no kamikakushi
9.59/952
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
Семь психопатов
7.81/674
Семь психопатов
Seven Psychopaths
7.81/674
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
Рассекая волны
7.76/92
Рассекая волны
Breaking The Waves
7.76/92
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
Идиоты
Idioterne
7.01/34
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
Красота по-американски
American Beauty
8.95/549
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
…а в душе я танцую
Inside I'm Dancing
9.06/351
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Экранизация по произведению
- Режиссер
- В ролях
Ключ от всех дверей
Skeleton Key
9.16/1260
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- В ролях
Живая плоть
Carne tremula
7.55/56
- Год производства
- Страна
- Жанр
- Экранизация по произведению
- Режиссер
- В ролях
- 1
Стыд (2012)
Shame
***
Секс, просто секс, за деньги, на одну ночь, не важно. Только не отношения, не связь. При намеке на возможные отношения с девушкой у героя – случается осечка – симптоматично.
Его сестра патологично ищет отношений, любых, даже случайных. Изводит брата звонками, вторгается в его жизнь. Она, наоборот, жаждет внимания, связи с людьми.
Почему он «такой», почему сестра «такая». Нам дают намеки на их детство (юность): слезы, когда сестра поет песню, следы от резанных вен сестры, ее фраза «мы родом из ада». Возможно, отсутствие любви родителей, возможно, пресловутое насилие… Так или иначе, психика изуродована.
Это старушка Европа с ее страхами ответственности, фобиями чувств (не смотрите, что действия происходят в Америке – ноги растут из Европы, ну и фильм европейский). Ну, хоть убейте, вся «культура» сексуальных извращений – родом оттуда. Не зря режиссер показывает сцены, где герой наблюдает за парочкой эксбиционистов, совокупляющихся у освещенной стены-окна на виду у всей улицы. Человек становится изуродован свободой: он может делать что хочет, не делать ничего, он может быть свободен ото всего, абсолютно… Ну, разве кроме своего тела (его потребностей), мыслей. Однако мысли можно глушить с помощью того же тела)))
Итак, можно все. И герой в финале пробует даже то, что, вроде бы, ему и не нужно… Вероятно изнутри прижало так сильно… И в этот момент происходит страшное настоящее, которое выбивает героя из тоскливо-пустотного состояния. Он начинает чувствовать, страдать.
И вот в финале режиссер намекает, что герой теперь другой. Только какой? Что в нем изменили эти слезы под дождем? Наполнили жизнь смыслом? Я этого не увидела. Теперь это просто сломанный, отчаявшийся и измученный человек…
Короче, Шпенглер «Закат Европы» (если сильно хочется, читайте «Америки», да чего там, "современного мира"). Уродливые, болезненные, тяжелые судороги.
17 Апрель 2014 21:15 Прямая ссылка
- 10
- 2
Черное зеркало (сериал 2011 – …)
Black Mirror
***
Сериал? Скорее цикл… Сикстет фильмов, объединенных единой идеей.
Идея на первый взгляд проста – технологии убивают человека (и духовно, и нередко физически), уничтожают то настоящее, что есть в жизни. Однако, на поверку, эта идея вовсе не основная. Об основной позднее.
Поехали.
Итак, фильм первый. Рабочее название «Проверка на прочность»
Завязка ошпаривает как кипятком, и сюжет стремительно катится, делая зрителя соучастником шоу под названием «Таки будет или нет?» И, вместе с толпами ошарашенных зрителей по всему миру ты становишься невольным участником этого перформанса, цель которого доказать магическую силу Инета, а по существу - аморальность человечества.
При этом все развивается настолько стремительно, что даже не успеваешь задуматься о сути происходящего… А суть в следующем. В Британии снимается кино о том, как британский премьер (при монархической форме правления – фактически глава государства) под давлением массового мнения совокупляется со свиньей. На минуточку представим подобную ситуацию в русской культуре. Можете? Я - нет. Фильм, даже идея, будет зарублена в зародыше, ибо политика. Спецслужбы не могут отследить… Я вас умоляю. Так кто и главное зачем снимает ЭТО в Британии… Весь Евросоюз страдает расслоением мозга? Вероятно, фильм «заказан» более влиятельными структурами, чем Евросоюз. Кем? Оставляю вопрос открытым.
Если зритель сдержал приступ тошноты, побледнел, стер пот со лба и, пробормотав «какой ужас», «мама дорогая!» или еще что-то такое, включил вторую серию - он «проглотил» наживку, на крючке. Теперь можно промывать мозг по полной.
Фильм второй. «Банальный».
Типичная антиутопия с довольно навязчивой и резковато поданной идеей об ужасе технократического заточения, а по существу, шепчущей, что человек, как бы ни хотел быть «право имеющим», всё равно «тварь дрожащая», еще и цепляющаяся всеми лапками за спасительный виртуал.
Фильм третий, равно как и четвертый. «Нет технологиям».
Разные по сюжету фильмы несут единую смысловую нагрузку – несостоятельность попытки заменить живое, реальное – технологическим, виртуальным, при всем кажущемся удобстве и простоте. Хотя, насчет удобства и простоты, относительно четвертого фильма (замена умершего мужа на андроида, скачавшего из сети все его поведенческие, стилистические повадки) – жутковато и нелепо. Как и выход героини из запутанной ситуации: хранение мужа-андроида на чердаке (как старые фотки) и посещение его с сугубо практическими целями (должен же быть у ребенка отец, пусть посетит его раз в… месяц, полгода). Цинично.
Фильм пятый. «Господа, вы звери!»
Нам ненавязчиво показывают звериный оскал общества, и технологии тут вообще ни при чем… Люди скоты, обладающие даже не облагороженной жаждой мести за смерть ребенка, а тупой жаждой зрелищ, идущие с детьми как на воскресную прогулку в «Парк правосудия» смотреть на пытку живого человека (пусть и убийцы). Нам как бы намекают, что все участники шоу одинаково аморальны.
Фильм шестой. «Пустое место»
Что есть человек в соперничестве с виртуальным героем? При умелом обороте – пустое место… Это доказывает серия о виртуальном медведе Вальдо, который не только завоевал популярность зрителей и пользователей Инета, но и занял второе место на выборах, не выдвигая при этом никакой политической платформы и пользуясь в основном оскорблениями и непристойностями в адрес оппонентов. Ах, да, правда, его оружие - правда, которое обернулось против самого кукловода Вальдо, растоптав его в итоге. Итак, человек, личность – ничто перед массовой аудиторией (тупой и ведущейся на пошлости и провокации) и виртуальными проектами в руках умелой бригады.
Итак, все еще полагаете, что основная идея – зло от технологий, виртуала? Сдается мне, что идея с технократической антиутопией – первый, поверхностный план, призванный провести в подсознание совсем другие идеи. Какие… Элементарно, Ватсон. Человек – аморальная скотина, жаждущая зрелищ, исполнения желаний, избежания страданий. Черное зеркало – вовсе не образ сети, затягивающего виртуального пространства. Это то, что предлагают увидеть нам авторы, взглянув на себя самих в зеркало – черноту, грязь.
Создатели фильма предлагают нам принять это… Я не согласна. Вытряхиваю этот месседж из своей головы. Я не знаю, как там у них в Британии, но вокруг меня еще достаточно адекватных людей с нормальными этическими устоями.
PS: Респект всем, кто бросил смотреть уже на первом фильме. Ваши интуиция и моральный ценз выше моих… Мне понадобилось с этим ночь переспать и, в конечном счете, «добить» сериал, чтобы сложить пазл.
15 Янв. 2014 00:38 Прямая ссылка
Покажи мне любовь (1998)
Fucking Åmål
Да при чем здесь любовь!?
Как же мне это знакомо!
Сделать хоть что-то… хоть что-то, чтобы омут жизни… Омоль (омут) – по-русски звучит символично… Так вот, чтобы омут жизни не втянул тебя с характерным всхлипывающим звуком.
Слово «все» - страшное слово, вместе с тем – страшная сила. Быть как все, жить как все – это действительно страшно. Но в маленьком городке – это неизбежность и даже необходимость. Все – эти микромир, космос городка, где события жизни вращаются по своим орбитам, где сбитая велосипедистом кошка – событие для обсуждения на неделю.
Элин и Агнес объединяет не совсем любовь (дурацкий перевод названия) а невозможность быть как все. Этот подростковый жест Элин (поцелуй Агнес) – метеорит, ворвавшийся в отлаженную вселенную Омоля.
Несомненно, Элин покинет городок, так же очевидно, что бурлящая во вне жизнь в свое время разочарует…
Но сейчас этот «фак» Омолю, этот подростковый бунт, этот глоток свежего воздуха пьянит и позволяет быть счастливым.
09 Март 2013 13:27 Прямая ссылка
Достучаться до небес (1997)
Knockin' on Heaven's Door
Живи красиво, умри молодым
Набрела на этот фильм, когда просматривала рейтинги типа: 10 (20, 30) лучших фильмов всех времен и народов. Заинтересовалась, посмотрела.
Далее… Понимаю, что я опять в разрез с общественным мнением, но просмотр закончила с неоднозначным чувством.
Вроде бы фильм, как мы любим здесь на форуме писать, «со смыслом», «заставляет задуматься»,
только все равно ощущение погружения в примитив не покидает.
То о чем фильм заставляет задуматься нормальный адекватный взрослый человек и так знает, более того тема жизни как ценности (необходимости ценить ее каждый миг, все ее проявления), особенно перед лицом смерти – ну абсолютно не оригинальна в кинематографе.
Однако музыка, красивые фоны, симпатичные герои, ведущие себя легко и незатейливо, воплощающие в жизнь нехитрые мечты (при этом с прекрасно-трагичной темой скорого ухода), - все это создает некий эффект эйфории, восторга взахлеб у зрителя.
Восторгов этих разделить не могу. Не в силу эмоциональной тупости, а в связи с наивностью и простотой темы (хоть и увешанной закатами, морем, долгими взглядами в душу, проникновенной музыкой, красивыми философскими текстами).
Проще говоря, расцениваю фильм как наивный, подростковый. С темой «пожить красиво и умереть молодым».
Порывшись на просторах интернета, нашла отзыв о фильме, в котором подписываюсь под каждым словом.
Привожу самый понравившийся момент:
«Достучаться до небес» - лакмусовая бумажка вашего пубертата. Если он вам нравится — поздравляю, значит, он (пубертат) ещё продолжается. Поправьте розовые очки и не отвлекайтесь на зануд, вроде меня, наслаждайтесь собой и жизнью. Если не нравится — что ж, значит, вы все-таки съели вашу красную таблетку, и кто-то уже сказал вам «добро пожаловать в реальный мир».
Преклоняюсь перед тобой, неизвестный мне ценитель кино.
23 Фев. 2013 18:32 Прямая ссылка
Три могилы (2006)
The Three Burials of Melquiades Estrada
О мужчинах, фальшивой брутальности и психологическом унисексе
Женское и мужское начало проявляются отнюдь не внешне, но в поведении, поступках.
Прощение и слезы раскаяния – это для барышень. Мужчина должен исправить то, что сделал, а если исправить уже нельзя, достойно искупить. Вот тут то и вскрывается конфликт между современным патрульным и атавистическим ковбоем.
Первый представляет собой этакий психологический унисекс, где грань между мужским и женским определяется внешним видом и, иногда, профессиональной принадлежностью.
Второй - с архаическими представлениями о роли мужчины, понятиях долга, принципов. Представления именно архаические в век, когда никто не парится, ничего ни для кого не делает просто так, когда понятия мужской дружбы распространяются на попить вместе пивко и снять девочек.
Поведение героя Томми ли Джонса (как собственно и авторская позиция, т.к. он еще и режиссер) – контраргумент современной масскультуре, которая атрибутивна, но сущностно не наполнена.
Патрульный, снабженный всеми атрибутами брутальности (полицейский, оружие и пр.) выглядит трусом и слабаком, которого силой заставляют идти по тропе мужского поведения – мужского по сути (нести ответственность за свои слова и действия, спокойно переносить лишение комфорта и пр.).
Фильм – презрительный плевок в сторону атрибутивной брутальности. Мужчиной несложно выглядеть; гораздо труднее мужчиной быть.
16 Фев. 2013 16:39 Прямая ссылка
Облако-рай (1990)
Где ты - Облако-рай...
Я написала уже два отзыва об этом фильме, однако созрела для целостного и детального отражения мыслей.
Фильм любимый и болезненно родной. Любой, побывавший в 90-х годах в поселках городского типа, узнает атмосферу маленького поселения, где все друг друга знают, образы жителей, диалоги. Но это не главное.
Фильм, по-моему, в полной мере отражает сущность такого размытого явления как «загадочная русская душа».
В картине без лубочных приемов соединены все грани образа. Здесь и простота (где-то от наивности, где-то от широты душевной). Здесь и мятежность, душевное неспокойствие, поиск чего-то большего, не определяющегося физическими параметрами, что находит отражение в песнях героя. Эти песни – такие грубо скроенные или даже сколоченные из незамысловатых слов скупой мужской романтики – вдруг почему-то пробирают до костного мозга.
Наконец, внутренняя нерастраченность, жаждущая хоть какого-то применения. Это применение изнывающему от скуки телу и от монотонности образов душе находит главный герой. Пустота и обыденность будней (как, впрочем, и выходных, праздников) толкает его на необдуманный и случайный шаг. Эта случайность – образ судьбы именно в русском понимании, когда сделанного шага не отменишь, когда нельзя возвратиться в исходную точку – нужно идти по выбранной дороге. Даже не идти, дорога эта, как река сама понесет тебя. Такой взгляд на мир совершенно чужд европейцам, разнообразные учения которых активно внедряются в наше сознание. «Человек – хозяин своей судьбы», «Все в твоих руках», «Каждый делает себя сам» и пр.
Даже не стану возражать, тем более за меня это уже сделали. Как там помнится, говорил Воланд Ивану Бездомному - «…как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?»
Может, я похожа на главного героя именно тем, что основные события в моей жизни случились спонтанно, без тщательного взвешивания. И наоборот, скрупулезно продуманные планы рушились внезапно и непредсказуемо.
Поиск «облака-рая» - не цель, конечно же, это много больше – это образ жизни, страстное стремление прикоснуться к невозможному.
Потому герой, вдруг оказавшийся в плену цепи случайных слов, приведших к вынужденному отъезду, не решается отказаться… А вдруг так и надо… Может в этом и есть смысл – отдаться на волю течению: неспокойному и мутному. Это течение непременно унесет от теплых, насиженных мест, родных лиц, но подарит надежду встречи с невозможно-необъятным.
В последней сцене слезы появляются на глазах героя, когда он, отъезжая в автобусе, внутренним взглядом видит всех своих посельчан рядом с ним. Но в такт покачивания автобусу звучит песня «Облако-рай» и герой уже смотрит вперед с невозможной тоской и ощущением необратимости.
Дыхание мое перехватывает всякий раз при просмотре финала.
23 Янв. 2013 16:37 Прямая ссылка
Бойцовский клуб (1999)
Fight Club
Несколько слов о саморазрушении
Нужные фильмы приходят случайно и именно в тот момент, когда ты можешь максимально много осмыслить в них. Жизненные события, предшествовавшие фильму описывать не буду – долго, нудно, да и ни к чему. Я, наверное, очень долго не могла повзрослеть, найти себя. И казалось мне, что я одна такая, вынужденная жить внутри себя и только поддерживать видимость внешнего социального присутствия... Не случись событий, толкнувших на радикальные меры, я бы до сих пор так и жила в своем «10-м королевстве».
Но жизнь стремительно начала: хук справа, слева и вот я уже корчусь на полу. Отдышаться не получалось. Плевки кровью, сломанные ногти, и это все в моем прекрасно устроенном мирке. Бессонные ночи и ведра корвалола в реальной жизни.
Прелюдия окончена.
Фильм захватил сразу и потащил как Анну Каренину паровоз, наматывая на колеса остатки старых навязанных стереотипов. Идея саморазрушения, проходящая через весь фильм, показалась вдруг естественной и логичной. Современный человек каждую минуту разрушается. теряет частицу себя, поддаваясь на рекламу, коллективные стереотипы, да мало ли как. Здесь идея разрушения направлена не на себя в первую очередь (хотя…). Она направлена на социум в той форме, в которой он существовал к рубежу веков. Как бы не казалась наивной идея «мы наш, мы новый мир построим», обязательно нужно «до основанья, а затем». Здесь герои постепенно реализуют эту идею, через возвращение к своим архаическим корням: мужчина-воин. Нет программы, что делать дальше, но она и не нужна на этом этапе. Важно именно «до основанья». Нужны решительные люди, которым нечего терять, и которые способны перевернуть представления о мире. И в фильме у них это получается. Неминуемо будет «затем», болезненное как похмельное утро. Разброд умов и тел. Но лучше уж пепелище, чем духота бумажного благополучия.
Я остро почувствовала единение с автором в этой жажде хаоса, конца… Пусть будет конец всему, лишь бы ЭТА жизнь исчезла. Мысли мои асоциальны и утопичны. Но это и есть фильм-утопия для коллективных мозгов, живущих, ходящих на работу, рожающих, растящих детей вместе, и вместе же в рядочки укладывающихся в жадные рты сырой земли.
На мой взгляд, основная цель фильма – показать человеку, находящемуся в диссонансе с социумом, что он, как никто другой, нормален, что кривое именно зеркало, а не лицо. К 30-ти годам совершенно нормально оглянуться вокруг и узреть что, как там, у классика, «земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу». Лес на редкость сумрачный и однообразный и вдруг становятся понятными мотивы самоубийц или людей бросивших мирское и подавшихся в разномастные монастыри. Но каждый сам находит свое перевоплощение (разрушение, изменение, как кому дано).
Я знаю только одно - худший вариант саморазрушения – овеществление, заколачивание своей внетелесной сути в гроб обыденности, обрамленный венками с надписями «Все так живут».
10 Янв. 2013 15:57 Прямая ссылка
Год собаки (1994)
Ни вкуса, ни цвета, ни запаха…
На рубеже 90-х годов прошедшего века, как ни странно, иногда снимали очень хорошее отечественное кино. Фильмы-рефлексии на ситуацию в стране («Сны», "Город Зеро", «Облако-рай» и немногие другие). «Год собаки» - один из таких фильмов.
То, что происходило в стране, с людьми, еще не было до конца осмысленно, только ощущалось и прорывалось на уровне подсознания. Происходящее воспринималось равно как и героями фильма странная деревня: вроде все как обычно, но что-то не то. Радиация – сильная метафора. Ни цвета, ни вкуса, ни запаха… А все уже отравлено. Разложение прежнего мира уже запущено. Пусть это еще не так очевидно, но коварная доза проникла везде, и будет постепенно убивать тот, прежний мир.
30-летний уголовник, большую часть жизни проведший на зоне, сразу попадает в шквал бурно меняющихся социальных событий: сел в одной стране – вышел в другой.
Его скудные представления о жизни вне тюрьмы ведут по пути построения своей реальности (в отдельно взятой, опустевшей зараженной деревне). Свой мир он строит грубо, по тем законам, которые узнал и принял в тюрьме как единственно верные. Но даже воровской кодекс на удивление человечнее новых моральных положений, которые излагает зэку один из пойманных марадеров-«сталкеров».
Героиня Чуриковой. Почему она идет за этим человеком, человеком из совершенно другой жизни? Это не любовь в привычном нам понимании. Это тяга к родственной (корявой, заблудшей, по-детски жестокой) душе, с которой героиню единит самое главное – они оба вне постепенно изменяющегося мира. Окружающая жизнь для обоих чужда и отвергаема (ею – с внутренним интеллигентским тактом, им – грубо и с долей позерства).
Зараженная деревня и обреченные на смерть два ее обитателя: АнтиАдам и АнтиЕва. Сотворение мира наоборот.
В одной из сцен Скляр смотрит на зараженную собаку: «Хоть собачья, но жизнь… Только радости нет в глазах». Радости больше нет в глазах – ее не будет еще долго, и появится она в глазах других поколений в деформированном и отпугивающем виде. Собачья жизнь…
09 Янв. 2013 19:06 Прямая ссылка
- 6
- 3
- 1
Killer Joe
6.56/10
22.03.2016, 21:32
На фоне этой картины где-то очень далеко теряется российский правдолюб Сигарёв со своими "Волчками" и желанием "Жить".
Вот примерно об этом тоже вспомнилось)) Американская чернуха... в самом натуральном виде, в собственном соку) Просто, если к своей чернухе мы привыкли, то сэшэашная в таком виде в диковинку (мне по крайней мере). Деградация и психопатия трейлерной Америки... без единого, хоть сколько нибудь вызывающего даже нейтральные чувства, персонажа.
Что сказать... образы надолго засели в голове.
Child 44
6.01/10
13.03.2016, 20:17
А действительно! Смотреть как фильм об альтернативной истории. Ну снимают же американцы "Линкольн: Охотник на вампиров" и ничего, тут, конечно, не так эпично, но примерно так же правдоподобно))
А если серьезно, совсем все плохо - ни триллера, ни исторического фильма... ничего.
Хотя! Тому Харди очень идут костюмы 40-50-х гг, как наши (ну условно "наши"), так и забугорные - колоритно смотрится.
Vanilla Sky
8.39/10
Fargo
8.88/10
28.02.2016, 20:11
Сериал хорош.
Единственное, что смутило - Фриман в роли сволочи... как-то не его это амплуа. Искала в его сволочизме хоть какие-то потуги на экзистенцию, осмысление, неприятие действительности... ну это все здесь напрашивается. Нет, просто тупо - сволочь, решившая, как это.. "люби себя и плюй на всех". Неожиданно. Хотя, скорее, его психофизика не вытягивает играть подлецов и мерзавцев - отсюда и ощущение невнятности образа.
Но, в целом, сериал впечатлил)
24.02.2016, 21:51
Тут нет в отличии от многих фильмов на подобную тему спекуляции на противоречивых чувствах и порывах, присущих подросткам, которые в предложенных обстоятельствах только гиперболизируются.
"Трудно представить, что чувствует человек, знающий, что он скоро умрёт. Просто на секунду представить, что после твоей смерти жизнь будет идти своим чередом.
Но вот ведь парадокс: только осознав, что скоро умрет, человек начинает действительно жить. Причем полной жизнью, проживая каждое мгновение."
Ага, этим и зацепил. Никаких историй про "понять ценность каждого момента жизни" или "сильные сражаются до конца"... Все своеобразно и оооочень образно.
История не только и не столько о больной раком девушке, сколько о взрослении, осознании себя. О сложных отношениях непростых людей (еще и подростков) в особенных обстоятельствах. Столько сложностей сплелись в один узел, но повествуется история, на удивление, легко. Никакого ощущения "загруза".
И да, финальный фильм про Рейчел вышел замечательный. Парень-то практически гений)) И юмор))
The Visit
6.98/10
17.02.2016, 21:02
Крепкий середнячек, как триллер + действительный нежданчик в конце.
Огромный плюс - отменная игра детей, причем, не по голливудским канонам, а, банально, - по правдоподобию.
Ну и фильм в фильме - просто хорош. Сама идея попутной съемки фильма подростками - естественна, съемка не настолько уж любительская, чтобы напрягаться во время просмотра, этакий шарм "подростковой пробы пера". Плюс ко всему прием "съемка фильма" дает где развернуться сценаристам.
В целом, довольно неплохой фильм.
7.19/10
17.02.2016, 20:36
По началу приняла за "Германику лайт")) Но нет, здесь другое. С одной стороны фильм действительно очень светлый и трогательный. С другой... есть ощущение, что режиссер (1975 г.р.) снимал о себе юном, реализованных или нереализованных мечтах, томящих душу образах и пр.)) Ну есть такое ощущения и никуда от него не деться. Попытки сделать героев более современными, а наиболее сильная из них предпринята на финальных титрах - показывают, что герои фильма и современные детки-подростки - все же не есть одно и то же. В общем, заявлено в фильме нынешнее время, а поведение, образы героев, несмотря на разнообразные "гаджеты" опоздали на несколько десятков лет. Хотя, честно, даже не представляю, каковы романтические отношения у современных "Ромео" и "Джульетт"...
Хороший фильм-ностальгия о своих подростковых годах, когда ты легок и свободен, а при виде ЕГО (ЕЕ) сердце бьется под рубашкой так, что оглушает, когда у каждого есть "та самая мелодия" , короче, когда тебе 14))
Fight Club
9.16/10
25.01.2016, 00:46
Ну как тут удержишься... "Фильм ничему нас не учит"... фильм не должен ничему учить - это не учебник - это отражение (безусловно, в значительной мере, субъективное) мира, таким каким его видит автор... На мой взгляд, видение картины современного мира - весьма точное. Ну мы же не идем на выставку импрессионизма, чтобы научиться чему-то... Хотя, может кто-то и ходит за этим)
The Double
5.88/10
16.01.2016, 22:18
Потрясающий атмосферный фильм. С самых первых кадров, когда ГГ едет в поезде и по лицу его скользят тени, меняя его... Атмосфера ретро городка, до невозможности похожего на декорации, нет лишних людей, лишних вещей, взгляды, позы, свет, специально подобранный цвет и тени... Только не думайте, что фильм едет исключительно на атмосфере, он имеет вполне себе внятный, несколько психоделический сюжет))
И еще момент: Достоевского оставим в покое, это не экранизация. "По мотивам" - означает заимствование темы, раскрытие этой темы в несколько другом ключе.
Но, если мотивы двойничества здесь заимствованы у Достоевского, то атмосфера погруженности во внутренний мир, безысходности, наконец, абсурда - у Кафки.
И еще 5 копеек: Интересной показалась закольцованность сюжета в фильме
В общем, весьма!
Fight Club
9.16/10
05.01.2016, 11:43
Фильм-легенда – так о нем, в основном, пишут и говорят. Извиняюсь перед поклонниками, я не разделяю восторгов. С самого начала пытался нащупать идею режиссера, но не нащупал. Честно говоря, отвратительное зрелище, остался очень неприятный осадок. Как я не пытался найти суть, так и не нашел. Противопоставление себя обществу, всем мерзостям и несправедливостям, созданным обществом, может принимать еще более мерзкий и несправедливый характер. Фильм о заблуждениях. О заблуждениях, возведенных в культ! А фильм и стал для определенной части общества культовым.
Присоединяюсь к данному мнению.
Когда то сам с удовольствием смотрел этот фильм, уж очень зачётная у него атмосфера и саундтрек, но повзрослев воспринимаю его иначе.
О какой именно "особенной философии" многие здесь упоминают? Как я понимаю имеется ввиду философия выхода из стада (а толпа это всегда стадо) для пробуждения и проявления своей индивидуальности. Если так, то эту затёртую до дыр "философию" в этом фильме извратили как могли. Насилие и саморазрушение далеко не лучшая альтернатива потребительскому мышлению и заселению ширпотребного хлама.
Вообщем фильм действительно о заблуждениях. Заблуждениях возведённых в культ.
Не всегда ли овца, отбившаяся от стада называлась заблудшей?
О заблуждениях - согласна, пожалуй. Однако идея фильма, вроде не так уж и сложна, включает в себя и тот аспект, что в глубоком заблуждении находится и само общество, представляющее стадо баранов, конвульсивно дергающихся за определенными манками. Вырвавшийся из этого душного круга человек, вероятнее всего, ступил на путь скользкий, пусть даже, на путь заблуждений (хотя не многовато ли заблуждений на квадратный дециметр текста?) Но это же классика современной культуры,немного (О!) даже диссидентством попахивающая - пойти против течения, выйти из потока и пр., пр., пр. Причем не просто выйти, а именно разрушить весь этот уютненький мир, даже самого себя. Разрушить, потому что... об этом чуточку позднее.
Я прекрасно понимаю, что конструктивной идеи фильм никакой не несет, у Поланека вообще туго с конструктивизмом. Но о каком конструктивизме сейчас может идти речь??? 20 век - агония цивилизации, 21 - кома, все что сейчас происходит - это как рост ногтей и волос у покойника (ну несколько часов после смерти продолжается). Так вот, сейчас период конца, распада культуры, период завершения большого цивилизационного цикла. Никому ничего не буду доказывать, просто говорю то, что я лично знаю, как к этому относиться - личное дело каждого. Этот конец, распад, завершение - как угодно, чрезвычайно созвучен с такими вещами как Поланек, фильм Финчера. Собственно, в этом, на мой взгляд, философская концепция, суть, идея.
Sherlock
9.28/10
27.12.2015, 22:07
Несмотря на вырванность из хронологического контекста - вышло очень и очень неплохо.
Во-первых, харизма главных героев - стоит многого.
Во-вторых, адаптация к современности довольно неплохая.
В-третьих, образ Мориарти, который по-началу выбесил просто, потом как-то заиграл новыми красками. Черт его знает, может он такой и должен быть... Ведь именно этот персонаж не особо выписан у Автора и в экранизациях (которые мне знакомы) Мориарти описан весьма условно. Тут - яркий психопатический типаж))
И вообще, психопатия, социопатия (высокоактивный социопат - это круто!!) крайне интересны. Ничего нет скучнее нормальных людей.
8.26/10
04.12.2015, 20:01
Однозначный плюс фильму. Сложноформулируемое ощущение светлого, человеческого... Дальше будут обрывки, стройно складывать в абзацы и вести единую нить рассуждений не получается сегодня.
Это второй фильм, где тема религии, веры раскрыта тактично, осторожно и даже убедительно (первый - "Остров" ).
Любовь всякая... Первая, нежная и трогательная, даже обнять их захотелось, ребят этих (там, где они на берегу реки вдвоем). Любовь к дочери, настоящая, не та любовь, которая проявляется через подарки и ласковые слова. Любовь к отцу - она вроде и проявляется-то слабо в фильме (в уважении к нему), но под конец, сцена с фотографией - она знаковая для фильма. Любовь к другим, не за что-то и не почему-то, а просто, потому что люди, потому, что им надо, чтобы их любили. Любовь-сожаление, которую нельзя понять, о которой говорит главный герой, безусловно, ушедший за грани психического рассудка.
Надежда - в фильме она есть. Будущее случится с этими детьми, с нами.
Как важную деталь фильма хочу отметить абсолютное отсутствие сцен насилия, несмотря на сюжет. Они не нужны. Нам уже много раз не просто показывали жизнь, как она есть, но и выворачивали ее наизнанку, чтоб мы получше разглядели. Но ведь жизнь - это не убитая девочка и не повешенная кошка, как скрупулезно не показывай и как смачно не обыгрывай. Настоящее - это то, что происходит с людьми, что остается в них, что делает их другими.
8.57/10
15.05.2015, 11:01
Значит, так. Фильм имеет ряд плюсов:
1. На современном пространстве российского кино "за жизнь" , кино, в котором пытаются говорить о серьезный вещах, где значительный процент - беспросветная чернуха, - этот фильм выделяется тем, что в нем есть безусловный "просвет". Это не чернуха и ощущения безысходности после фильма нет.
2. В фильме, наконец-то есть Герой. Во многих остальных фильмах последних лет Героя (именно в традиционном понимании - человека, несущего позитивный заряд, человека, стремящегося преодолеть несовершенство мира) - нет; если подобный образ и мелькнет - он обречен на провал; здесь очевидного провала нет - остается ощущение сопричастности с идеей героя, что герой прав, что нужно жить по его мерке и тогда, может быть, все и наладится...
Минусы:
1. Картонная, линейная подача сюжета. Понятно, что для режиссера главной была идея, суть фильма, но, по-моему, здорово пострадала реализация идеи через сюжет. Он рассказан плоскостно, его отлично мог бы передать среднеуспевающий шестиклассник: "Они чинили лавку... потом ему позвонили... потом он увидел... потом пошел в кафе... потом они ругались и выясняли, кто больше виноват..." и т.д. Отсюда, при внешней правдивости, реальности истории - неправдоподобность ее разворачивания в сюжетных рамках.
2. По сути, связано с п. 1 - слабая художественность, образность фильма, отсуствие какого-бы то ни было психологизма, глубины в образах героев: они одинаковы на протяжении всего сюжета. Ну, впрочем, это мое личное требование к фильмам (образность и психологизм), поэтому, возможно, кому-то более важна именно идея, что она, наконец-то, внятно озвучена (для меня - разжевана до состояния гомогенной массы).
Так что в целом, ощущение от фильма невнятное: вроде бы, все вы правильно говорите, товарищ режиссер, но образы неубедительны.
15.05.2015, 10:35
Тема жизни и смерти развернута очень аккуратно и даже "нежно", в том числе и для детей.
Очень похожее впечатление.
Однозначно мультфильм понравился, осталось какое-то внутреннее смутное ощущение (немного детское) прикосновения к чему-то большому и странному.
По стилистике и сюжетным ходам мульт где-то между анимацией Миядзаки и образами самых странных историй Мумми-Тролля (ну, впрочем, Дания, Швеция - собственно Скандинавия).
A Scanner Darkly
7.78/10
15.05.2015, 09:34
Сюжет не зацепил. Может потому, что о наркотиках, наркоманах уже снято-переснято. Идея: "это страшная вещь, она может убить человека как личность, так положим все силы на борьбу..." - ну не то что не нова, но очевидна и справедлива, да страшная, да, неплохо бы приложить все силы...
Что впечатлило и заставило смотреть с интересом до конца - способ реализации. Ротоскопирование - очень полезный приемчик оказался для передачи ощущения измененного сознания. Причем мне дается только визуальная "наркоманская" картинка, мозг, в отличии от употребляющего, не поражен, и я могу видеть действительно "страшные" вещи: как всплывают воспоминания о семье, девшейся неизвестно куда, как тают образы дочек ГГ в одном из видений, как человек в своих галлюцинациях может совершать бессмысленные и даже опасные действия. Причем эффект "прорисованности" мира, какой-то его визуальной непостоянности, изменяемости - довольно тяжел для глаз. В какой-то момент хочется просто выйти из этого "состояния" на свежий воздух.
Резюме: за форму - высшая оценка, я такого давненько не видела; сюжет, идея - не ах, вполне посредственные.
Snowpiercer
7.05/10
15.05.2015, 09:08
Начавшись вначале как трешовый постапокалипсис, к концу фильм перешел на уровень метафоры и даже притчи, что само по себе - плюс.
Взгляд на сюжет в образном контексте - легко скрывает все (якобы) "ляпы" фильма, так называемый "тупняк" и несостыковки. Проще смотрим: поезд - метафора, все что в нем и вокруг - символы.
Идем дальше. Идея. Вот тут самое неприятное для меня в этом фильме, тут начинается все то, за что фильм мною воспринят крайне негативно.
Идея саентологическая: золотой миллиард, мальтузианская ловушка и пр. В мире должен быть определенный порядок: "голова - вверху; ноги - внизу" - довольно мерзко в начале фильма брызжет слюной Тильда, но в конце нам "преподносят" это как истину, глубокомысленно заглядывая в глаза: "А как иначе?"
Вот в этом-то и состоит вся мерзость фильма, который выражает интересы "верхушки" общества, решающей судьбы всего человечества, а по большей части, трех набитых биомассой последних вагонов, урезая их процент по своему усмотрению.
И, что самое неприятное, вплели же сюда и образ религии, в частности, очень ясные параллели на христианство (самопожертвование), зародившееся там, где и должно было (где фактически зародилось христинаство) - в низших, обездоленных слоях общества. Но главный "машинист" как бы говорит этим: "да, религия, да самопожертвование, но это не поможет, это не влияет на выживание человечества". Влияет на выживание только искусственная регуляция, определяемая верхним слоем. Чистая саентология, лицемерная пирамида.
Поэтому фильм вызвал активную неприязнь.
В общем, попытка внедрить людям в мозг эту "прививку" против вымирания, идею о послушании "самым лучшим" - крайне неприятна.
13.04.2015, 09:49
Я так понял, что главная притензия-это порядок толкования истории.
Если бы он рассказал его прошлое вначале, то вторую половину смотреть было-бы неинтересно и бессмысленно.
Главная претензия - к спекулятивности фильма. Цель фильма - заставить нас ощутить собственную нетолерантность, неспособность к состраданию, осознать это и, глубоко проникнувшись, раскаяться - ну это по-максимуму. ))
Да, если бы история была рассказана последовательно, в ней бы не было смысла для режиссера, не было бы этакого "перевертыша" , когда ГГ сначала вызывает естественное отвращение, а потом в силу подкинутых режиссером в костер дровишек (фактов, причем довольно голых), предстает "трогающим душу" парнем.
Ну, не люблю, когда мной манипулируют ))
И человека во многом определяют обстоятельства, т.е. среда в которой он жил. И все его ценности и взгляды на мир он берет из среды. Хотя бывают и исключения.
Согласна насчет обстоятельств, определяют, но не во всем. Тут можно много копий поломать, выясняя, что же такое духовность и что она вмещает, так что эту тему лучше не трогать. Однако, думаю, никто не поспорит, что в схожих обстоятельствах у кого-то хватает силы духа остаться человеком, у кого-то нет... Но это уже не по фильму
6.63/10
Interstellar
8.60/10
18.03.2015, 19:56
Неплохой фильм. В начале нудноватый, но потом пошло-поехало. Единственное, не люблю, когда в фильме намекают на то, что не в состоянии объяснить. Понятное дело, тут даже не физика, другие измерения... но нельзя же обрубать всё намёками, вроде "нам не понять". И конец скатился в хеппиэндовский ком (надеюсь, это не спойлер, фильм-то американский, чего мы ждали)))), но это небольшой минус для меня. А в отдельности, есть отличные моменты: с инстинктом выживания, объяснением сути любви, например.
Не научная (на научную не вытягивает), философская фантастика.
6.63/10
28.02.2015, 18:12
Две вещи.
Первая. Сюжет - не суть, тут уже миллион раз отписались, что такое сплошь и рядом, и ходить далеко не надо. Да, бывает, постоянно, настолько, что перестаешь реагировать. Вопросы вызывает религиозная линия сюжета. Вот тут я в замешательстве. "Власть дана богом" - это говорится квинтессенции коррупции в лице мэра и "власть нужно иметь силы удержать" (это тоже в контексте религиозного наставления) . И конец фильма - монолог священника о правде и видеоряд (все те же масляные рожи в первом ряду). Сделано это все (религиозные линии) хорошо и без тени обличения. Хочется верить в то, что режиссер оставляет нам "на потом" ощутить ужас именно от религиозных проповедей фильма (не всех, про Иова в тему, в общем-то). От того, что это чудовище (Левиафан, как угодно), да пусть его составляют чиновники, местные царьки, но оно еще вмещает в себя и "духовность" , и "правду" , и то последнее, что есть у человека - веру. Во время проповеди "за правду" мэр наклоняется к сыну, кивает на образ Христа и говорит: "Смотри, сынок, это наш бог". Это ИХ бог, жутко. В общем, картина маслом: беспросветка, надежды нет, сволочи на коне, и духовники машут перед ними кадилами.
Вещь вторая. Немного странно, что в нынешней откровенно говоря, непростой политической ситуации снимаются (на деньги госкино или как там) такие фильмы и возятся за границы. Тут я просто не поняла - здорово смахивает на антогонизм дезертира, который, перебежав в другой лагерь "сливает" и "поливает" . Но Звягинцев вроде сторону не менял, наш, российский. Зачем так усердно лить воду на ИХ мельницу. Или высшие круги, собственно и дающие на это деньги, сами искренне заинтересованы побыстрее "слить" Рашку? Загадкой осталась пока цель фильма, ну не просто же "облить" или "открыть глаза" - кому какая формулировка ближе.
Gone Girl
8.56/10
08.01.2015, 22:56
Выкиньте детективную составляющую (да, по сюжету она основная, но не жалейте, выкиньте), выкиньте кровь и убийство, выкиньте чертову интригу - это все обычный фарш триллера. Останется та простая мысль, которая хоть и известна (мне лично), но все равно поразила.
Раскрываю в философско-бытовом ключе.
Любовь, брак. Первые месяцы, годы - полет нормальный, все прекрасно, вы дышите друг другом. А потом, как стена перед локомотивом, встает ясная мысль, что ты толком не знаешь, что в голове у этого человека. Вот тут и появляется:
О чём ты думаешь?
Что ты чувствуешь?
Кто ты?
Что мы сделали друг с другом?
Ты можешь думать, что знаешь, понимаешь его, но это ни черта не так. И вроде бы здесь все и прекратить, но ребенок, дети - и вы двое заложники, потому что возврата уже нет. Не потому, что нельзя разойтись и начать снова с кем-то другим, а потому, что с другим будет то же. Настанет момент, когда ты посмотришь в глаза и не узнаешь человека, не узнаешь знакомое, даже родное лицо. Человек существо непростое и неоднозначное, к тому же меняющееся и, если он сложнее героев из мыльных сериалов, познать, понять, раскусить его до конца нельзя, даже прожив вместе годы. Можно лишь получить иллюзию этого.
Юность, наивняк, влюбленость, гормоны (как угодно) - сводят людей, но прозрение наступит, а за ним оторопь и растерянность. Но жизнь продолжается)))
"Вскрыть эту голову и узнать, что там за мысли..." Это не маниакальная замануха, это образное выражение и оно так выстрелило в последнем кадре, что меня дрожь пробрала.
4.52/10
02.01.2015, 17:25
Не рвать когти из России, а понять и прочувствовать тот хаос, дабы суметь сориентироваться в этом сером тумане, - я бы остановилась на этой трактовке.
Возможно и так, вполне может быть. Просто у меня к создателям неразвлекательного кино один и тот же вопрос: что еще кроме осознания (понимания, прочувствования, ознакомления, наконец), они ждут от зрителя. Фильмов показывающих как это на самом деле страшно, ужасно, беспросветно, бесчеловечно и тыпы - за последнее десятилетие наваяли столько, что они начинают повторять друг друга, новизна лишь в той самой конкретике, названии улиц и пр. И потом, не зря же кино называется "Комбинат "Надежда" - не в честь же реального комбината. Это и навевает мысли разные о целях режиссера.
Да понятно, что сугубо личное восприятие. Ну, какое есть)
4.52/10
02.01.2015, 12:06
Саша, я как обычно, слишком серьезно подхожу к вещам по тем или иным причинам меня зацепившим. Потому опять, наверное, накатаю простыню, оттлкнувшись от твоего комментария
По-моему, проблема не в Норильске (городе - тоске, как мне показали). Целевая аудитория фильма не норильчане, думаю. И далеко не все из тех, кто смотрел фильм, бывали в Норильске. Верю, что показано правдиво. Тем более, что даже в относительно благополучных регионах всегда есть такой городок с бывшим или ныне работающим химзаводом. Где экология такова, что в роддоме новоиспеченная мать спрашивает, не "кто родился: мальчик или девочка?", а "все ли пальчики на ручках и ножках у ребенка?" Где молодежь стремится перебраться в более удобное местечко.
Проблема в том, что фильм ориентирован вовсе не на тупую молодежь, показанную в фильме (эти ребята подобного ни за какие калачи смотреть не станут); он ориентирован на тех кто задумывается, ищет ответы. И создатель фильма предлагает такой ответ: Норильск (я читаю вторым планом - "Россия" ) - это такая беспросветная и бездонная дыра, где жить нельзя. Тут никогда не светит солнце, тут беспробудно хлещут "синьку" , тут матом разговаривают с детства. Ничего хорошего ЗДЕСЬ и в ЭТИХ людях нет. Гнилое место, гнилые люди. Отсюда надо рвать когти "на материк" , ехать "к морю". Там жизнь. И если ты человек, потерявший корни, или просто заблудившийся меж разных огней (а таких сейчас много, я сама отчасти такая) - то в твою душевную смуту подливают дегтя.
Поэтому считаю фильм даже не плохим, а провокационным в самом отвратительном смысле этого слова.
8.01/10
27.03.2017, 19:22
Завязала после "Волчка" смотреть Сигарева, но тут что-то нашло и посмотрела разом и Жить и Страну Оз...Так вот, "Жить". Действительно, фильм нацелен на эмоции, их и вызывает. Образы страшные, тяжелые, сильные. Ну, от Сигарева я уже другого-то и не ждала.
Идея? Ну, мне показалось, попытка передать человеческую боль, ужас, связанные с такими потерями. Если человек уже с этим сталкивался - это очень мощно отражается, если не сталкивался - ну, наверное, тоже ужаснется.
Но, вообще, Сигарев - мастер отдельных потрясающих просто сцен... чего стоит улыбка матери в похоронном пазике или сцена "Нельзя умирать, козлина!" или утренняя сцена у ларька, где деревья, вороны на ветках, долго-долго открываются ролл-ставни и опустошенная Троянова.
В целом очень мощно и очень тяжело. Но я с присущей мне скромностью, отнесла бы это к большому кинематографу, несмотря на густую, местами невыносимую тяжесть образов. И, как по мне, так лучше "Жить" пересматривать, чем "Елки-8"