image

Идиоты (1998)

Idioterne

  • В фильме возможны сцены с обнаженной натурой.
этот Фильм рекомендуют
12 рекомендуют
Говорят, что внутри каждого человека прячется маленький идиот. По крайней мере, так считает группа молодых людей, живущих веселой коммуной в шикарном, но абсолютно пустом загородном доме.Чтобы праздное существование не казалось скучным, члены компании выпускают своих скрытых идиотов наружу, притворяясь душевнобольными. Они со знанием дела изображают даунов в различных … Ещё

Трейлеры

30 04 2023

the idiots trailer (with english subtitles)

30 04 2023

Трейлер

29 04 2018

Трейлер (YouTube)

Популярные отзывы

4
3

Вообще зачем такие фильмы выпускают? Для кого? не тратьте время на эту белеберду
от которой никакой поучительности и никакого толку. точно ИДИОТИЗМ один.

3
0

О фильме можно говорить долго, а можно и промолчать, вспомнив всего одну фразу из картины: "Какая польза от общества, в котором становятся богаче, но не становятся счастливее?.."

2
0

Нет, эта картина Ларса фон Триера, мне не пришлась по душе. И даже невзирая на глубокий посыл, лежащий в сути; социальный и политический контекст, явно выпирающий из всех щелей, - картина не вызвала того интереса, на который я рассчитывала, будучи знакома с творениями Триера не понаслышке.
Стиль, да его, читается сразу : полудокументальная съемка, откровенность происходящего на экране, безликость актерского состава, с целью заострить внимание зрителя на главном, а сказать точнее, на том, что хотел подчеркнуть сам режиссер.
Порнографические сцены в самом конце картины, и обнаженка в середине - нарочито выполнены со всей естественностью антуража, и лишены и капли эротизма.
Драмы я здесь не прочувствовала, комедии тем более))), художественными приемами фильм тоже не балует, смысл лежит на поверхности и достаточно неоднозначен, - короче, ничего цепляющего за струны моей души - нет. Какой-то схематичный и бесцветный на вид и вкус.
Экспериментальное кино на любителя, я в их число точно не вхожу.

Создатели

Режиссер

В ролях

Бодиль Ёргенсон в роли Karen

(Bodil Jørgensen)

Йенс Альбинус в роли Стоффер

(Jens Albinus)

Анне Луизе Хассинг в роли Susanne

(Anne Louise Hassing)

Троэльс Любю в роли Хенрик

(Troels Lyby)

Николай Ли Каас в роли Йеппе

(Nikolaj Lie Kaas)

Луиза Мириц в роли Josephine

(Louise Mieritz)

Луизе Мириц

Хенрик Прип в роли Пед

(Henrik Prip)

Луис Месонеро

Кнуд Ромер Ёргенсон в роли Axel

(Knud Romer Jørgensen)

Трин Микельсен

(Trine Michelsen)

Анне-Грете Бьяруп Риис в роли Katrine

(Anne-Grethe Bjarup Riis)

Трине Микельсен

Паприка Стеэн

(Paprika Steen)

Эрик Ведерсё в роли Stoffer's Uncle

(Erik Wedersøe)

Майкл Морицен в роли Man From Municipality

(Michael Moritzen)

Андерс Хове в роли Josephine's Father

(Anders Hove)

Ян Элле

(Jan Elle)

Клаус Страндберг в роли Guide At Factory

(Claus Strandberg)

Йенс Йорн Споттаг в роли Boss At Advertising Agency (в титрах: Jens Jørgen Spottag)

(Jens Jørn Spottag)

Джон Мартинес в роли Man In Morning-Jacket

(John Martinus)

Ларс Бьярке

(Lars Bjarke)

Эвальд Ларсен

(Ewald Larsen)

Кристиан Фриис

(Christian Friis)

Луиз Б. Клаузен

(Louise B. Clausen)

Ханс Хенрик Клеменсен в роли Karen's Husband - Anders

(Hans Henrik Clemensen)

Лоне Линдорфф в роли Karen's Mother

(Lone Lindorff)

Эрно Мюллер

(Erno Müller)

Регитсе Эструп в роли Karen's Sister - Louise

(Regitze Estrup)

Лотти Мунк Фуре

(Lotte Munk)

Марина Бурас в роли Axel's Wife

(Marina Bouras)

Юлия Вит

(Julie Wieth)

Керстен Ваупель в роли Art Class Lady #1

(Kirsten Vaupel)

Лиллиан Тиллегрин

(Lillian Tillegreen)

Биргит Конради в роли Art Class Lady #3

(Birgit Conradi)

Питер Фрёге

(Peter Frøge)

Альберт Вичманн

(Albert Wichmann)

Дитлев Веддельсборг

(Ditlev Weddelsborg)

Йеспер Сондерас

(Jesper Sønderaas)

Свенд Эрик Планнтин

(Svend Erik Plannthin)

Торбен Мейрофич

(Torben Meyrowitsch)

Лис Бенте Петерсен

(Lis Bente Petersen)

Палле Лоренц Эмилиуссен

(Palle Lorentz Emiliussen)

Эксел Шмидт

(Axel Schmidt)

Ирис Альбоге

(Iris Albøge)

Ларс фон Триер

(Lars von Trier)

Продюсеры

Сценарий

Оператор

Монтаж

Рецензии

Nattgran

27.06.2015

«Это душа моя клочьями порванной тучи в выжженном небе на ржавом кресте колокольни!»

Мы разучились рвать рубахи на груди
и песни петь, срывая к чёрту связки,
мы носим гуттаперчевые маски
и так устало нА небо глядим,
боясь дождя, щетинимся зонтами.
Откладываем медь на чёрный день.
И, умно обсуждая дребедень,
смеёмся нарисованными ртами...
...Но тянется рука к воротнику,
простуженную душу обнажая...
И на подножке первого трамвая
навстречу молодому ветерку
сорваться вдруг, сорвать себя с крюка,
оставить поводки, зонты и маски.
И песни петь, срывая к чёрту связки,
неистово валяя дурака.
Татьяна Щербанова


Кроненберг, Ханеке, Линч… Среди прочих инквизиторов души Ларс фон Триер занимает особое, почётное место. Триер не выпускает наружу и не анализирует внутренних демонов, не дарует надежду – он забирает её и топит на дне персональной Марианской впадины имени очередного своего героя. Это не постерно-няшечное Лох-несское чудовище. Это грозный результат скрещивания мифического исландского Кракена с датским, и его щупальца так же опасны, как стремительный водоворот при отходном манёвре. Не потому ли после фильмов персоны нон грата Каннского фестиваля накатывает волна вселенской тоски и перестаёт мерцать свет в конце тоннеля? В трилогии, состоящей из фильмов «Рассекая волны», «Идиоты» и «Танцующая в темноте», он не менее безжалостно демонстрирует одиночество и обречённость носителей «золотых сердец» в нашем мире. Складирует «пламенные моторы» рядком в пучине, как Михель-Великан в «Холодном сердце» Гауфа или исполняющий его Калягин в «Сказке, рассказанной ночью».
Положения «Догмы 95» или концепцию культовой трилогии современные поисковики, как натасканные охотничьи собаки, принесут добычей прямо к вашим ногам целее и умелее, чем это сделаю я. А я… Я напишу о другом.

Каждый из нас – ловец эмоций и ощущений. Жадный, хищный магнат. Наглый потребитель. Молох. Сенобит. Привычное надоедает, изысканным пресыщаешься. Требуются новые горизонты, новые страсти. И мы идём за ними, бесцеремонно грохоча подкованными подошвами огромных ботинок или цокая изящными каблучками по мостовой чужих душ.

Герои фильма Триера возвращают статус исключительности попранным ещё в эпоху каменного века душевнобольным не из сострадания – из эгоистичной корысти. «Быть идиотом – роскошь. Идиоты – это люди будущего!» – провозглашают они и с головой окунаются в поиски собственных внутренних неформатов. Вокруг них царит пир вседозволенности, парад раскрепощённости, аттракцион безнаказанности, легко переходя неписаные границы, как у Маяковского: «А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется – и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам…» Стофферовская труппа мнимых идиотов живёт по эпатажным законам, придуманным их идейным лидером. Не ждёт чудес – чудит сама, даже когда среди них появляется новый персонаж – типичная шекспировская Корделия. Деликатная, чуть скованная женщина по имени Карен с мягкой улыбкой и грустными глазами. Гоняясь за призрачными или истинными идиотами внутри себя самих, коммунары фонтанируют выплесками неадекватностей наружу. Как ни странно, те, кто принимают их за настоящих душевнобольных, выказывают к ним ангельское терпение. Им симпатизируют даже подлинные дауны, которых, в свою очередь, с трудом выдерживают фальшивые. А что же Карен? Почему сносит насмешки и издевательства её «золотое сердце»? Чем объясняется признание: «Я была здесь счастлива. Быть идиоткой вместе с вами – возможно, лучшее, что со мной случалось…»?

...И казалось ей – завтра придёт награда,
Бог там тоже ведь не дурак,
понимает, она ведь живет как надо,
не отчаивается, и вообще-то рада,
что хватает рывка на свою браваду,
и не жмёт ей лба шутовской колпак.
Да, наверное, всё не так –
только знать бы ещё, как надо.
(Катя Цойлик)

Сердце каждой из героинь трилогии Ларса фон Триера драгоценно. Жертвенные агнцы, сами отдающие себя на заклание ради кого-то другого, и каждая по-своему прекрасна и убога (у-бога?). Героиня картины «Танцующая в темноте» обозначает предел собственным желаниям: «А хотеть большего – это уже жадность». И всё-таки две из них хотят невозможно многого, пусть и не для себя самих. Бесс из «Рассекая волны» ведёт торги с Всевышним, Сельма из «Танцующей» – с обществом. И только Карен ничего не надо, ей нечего и некого терять. Другие героини противопоставляют себя среде, а она, пытаясь ассимилироваться, обособляется ещё сильнее благодаря искренности и всеотдаче. В ней сидит не маленький идиот, а гнездится огромная боль. И, когда Стоффер с упорством Станиславского потребует доказательств преданности идее, провозгласив категоричное: «Не верю!» - о краеугольный камень притворства споткнутся все, за исключением Карен… Знака высшей пробы достойно именно её «золотое сердце»…

Всякий создатель Манифеста раньше или позже перерастёт свой талмуд и сам же через него переступит. Так случилось с Маяковским, гулкое эхо чьей «Пощёчины общественному вкусу» отзвучало и затихло. С Триером, который совершил творческий инцест, лишив целомудрия «Догму 95». С его идиотами, искавшими свободу и потерявшими себя в процессе поиска… Всмотритесь-ка внимательнее: признаки грядущего поражения разбросаны по всему фильму! Титры, написанные мелом на деревянном паркете, как символ недолговечности. Женщина с обнажённой грудью, «Свобода на баррикадах» Делакруа-Триера, ведущая в никуда. И сами идиоты, сартровские грешники, обречённые не смыкать глаз на веки вечные и за неимением зеркал искать свой облик в зрачках соседей…

P.S. Если вдруг Вы обнаружили, что внутри Вас живёт маленький идиот и иногда выходит погулять наружу, не паникуйте. Гораздо хуже, когда за тотальным поведенческим идиотизмом прячетесь и сидите взаперти маленький, неприметный настоящий Вы.

7541875416

28.07.2014

Порно 95

К сожалению, посмотрел фильм еще до обета целомудрия проходить мимо всех опусов светилы датского кинематографа. Ну нельзя так порнуху снимать!

Давайте по пунктам:

1. Залог хорошего порнофильма: нормальный павильон, тематические декорации и качественный (sic!) реквизит. Иначе будет чешский ширпотреб.
2. Правильно подобранная музыка сразу создаст подходящее настроение и раскрепостит.
3. Камера с рук - удел унылых семейных пар. Камера на штативе - руки свободны, сразу расширяется поле возможностей.
4. Зрителю не обязательно видеть все прыщи на бледной попе нашей примы. Хорошо поставленный свет сделает тела актеров более выигрышными и поможет зрителю в красках насладиться самыми пикантными моментами.
5. Если прима страшна так, что косметика не помогает - используй фильтры и оптические эффекты.
6. Не стоит стремится к повышенному реализму. Пусть прима имитирует, хорошо отрепетированные стоны добавят фильму притягательности.
7. Не стоит сдерживать свое воображение. Если про Клеопатру и Калигулу не снимал только ленивый - не стоит отчаиваться. История подарила нам много захватывающих эпох и неповторимых культур.
8. Главное - всегда помнить, что мы снимаем порно и следовать канонам жанра.
9. Для чего придуманы FullHD и 4K? Правильно! Для тебя начинающий порнограф. Не отставай от прогресса!
10. Псевдонимы - удел дешевых актрисок. Если ты горд своей работой, не стесняйся ставить свое имя в титры.

А теперь вопрос на засыпку: почему порнофильмы смотрятся как кино с большой буквы по сравнению с опусами Триера? Верно, смотрим пункты 1-10.
А я лучше пойду посмотрю нового Бэтмена.

P.S. А фильм про то, как группа идиотов встречается, в середине фильма раздевается, а в конце они всем скопом трахаются.

Говорят, что внутри каждого человека прячется маленький идиот. По крайней мере, так считает группа молодых людей, живущих веселой коммуной в шикарном, но абсолютно пустом загородном доме.

Чтобы праздное существование не казалось скучным, члены компании выпускают своих скрытых идиотов наружу, притворяясь душевнобольными. Они со знанием дела изображают даунов в различных общественных местах, смущая окружающих людей до беспредельности.

Ведь идиоту можно все: крушить сервизы в ресторане, совершать увлекательные экскурсии в женскую душевую нагишом и даже заняться групповым сексом со своими соратниками по «идиотизму». Но приходит день, когда игра перестает быть расслабляющей и забавной…

Кадры из фильма

Награды и номинации:

Премия «Бодил» 1999:
Награды (3):
Лучшая главная женская роль (Бодиль Ёргенсон)
Лучшая мужская роль второго плана (Николай Ли Кос)
Лучшая женская роль второго плана (Анна Луиза Хассинг)
Номинация (1)
Лучший датский фильм

Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1998
Приз ФИПРЕССИ Лондонского кинофестиваля 1998
Премия Роберт 1999 за Лучшую женскую роль (Бодиль Ёргенсон)

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
1

"Если ваша вечеринка не похожа на эту, даже не думайте меня приглашать!" Именно так я могу описать этот фильм. Чуваки развлекаются как только могут и в чем то я им даже завидую...

4
3

Вообще зачем такие фильмы выпускают? Для кого? не тратьте время на эту белеберду
от которой никакой поучительности и никакого толку. точно ИДИОТИЗМ один.

2
1

Нет, я бы еще понял, если бы эти «герои» были молоды люди. Молодость, безбашенность, социальные эксперименты, да это было бы понятно. Но здесь взрослые, очень взрослые люди, маются от безделья и издеваются над обывателями.

На середине фильма понял, что идиот здесь я, кои смотрю эту дрянь. Фильм выключил и удалил.

Постановка и игра на … (цензура) отвали. Понабрали с улицы всех желающих. Режиссуры нет как таковой вообще. Единственный плюс этого фильма, что показана вот эта вся толерантность ко всем и вся, а в данном случае к психическим инвалидам, которая ставит раком и имеет обычных людей.

Оценка: 1 из 10. 1 ставлю очень редко, только тем фильмам, которые явно к этому стремились.

3
0

О фильме можно говорить долго, а можно и промолчать, вспомнив всего одну фразу из картины: "Какая польза от общества, в котором становятся богаче, но не становятся счастливее?.."

0
0

Фильм надо смотреть, он неоднозначный, но интересный. К нему нельзя относиться равнодушно, он или вызовет неприятие или почти восторг, что пожалуй можно сказать практически про любой фильм жанра Арт-хаус и тем более если автором значит Ларс.

1
1

Romancer пишет:

да что Вы все боитесь признаться ,что фильм дерьмовый ???


Я не боюсь, но фильм то отличный.

2
0

Нет, эта картина Ларса фон Триера, мне не пришлась по душе. И даже невзирая на глубокий посыл, лежащий в сути; социальный и политический контекст, явно выпирающий из всех щелей, - картина не вызвала того интереса, на который я рассчитывала, будучи знакома с творениями Триера не понаслышке.
Стиль, да его, читается сразу : полудокументальная съемка, откровенность происходящего на экране, безликость актерского состава, с целью заострить внимание зрителя на главном, а сказать точнее, на том, что хотел подчеркнуть сам режиссер.
Порнографические сцены в самом конце картины, и обнаженка в середине - нарочито выполнены со всей естественностью антуража, и лишены и капли эротизма.
Драмы я здесь не прочувствовала, комедии тем более))), художественными приемами фильм тоже не балует, смысл лежит на поверхности и достаточно неоднозначен, - короче, ничего цепляющего за струны моей души - нет. Какой-то схематичный и бесцветный на вид и вкус.
Экспериментальное кино на любителя, я в их число точно не вхожу.

0
1

Мне не показалось что фильм слишком уж сложный для восприятия, идея в нем лежит на поверхности . А вот подача как всегда бывает у Триера не однозначна, смотреть очень интересно и временами печально. Особенно потряс финал, когда наконец понимаешь, по какой причине приходят люди в группу вроде бы беззаботно прожигающих жизнь людей, что движет ими, какое отчаяние толкает... Очень сильная картина , считаю что надо посмотреть всем.

1
1

Поражаюсь, насколько диаметрально разные эмоции вызывает у меня триеровское кино. Я очень ценю например "Догвилль" и "Танцующую в темноте", а тот же "Антихрист" вызвал сонму противоречивых чувств. Но пожалуй я назову "Антихрист" фильмом намного более удачным - по сравнению с "Идиотами". Это - лишь форма ради формы, не вызвавшая никакого сопереживания. Увы

2
0

Может сейчас благодарные зрители заминусуют мой рейтинг, но мне фильм категорически не понравился. Триер - хороший режиссер, у него много хороших работ, но этот фильм оказался для меня совершенно пустым. С самого начала было неприятно смотреть на имитацию любительской съемки, слишком уж режет глаз картинка. Многие обнаружили в сюжете "глубокий смысл", "идею" и т.п. Скажу сразу, я не киногурман, и такие "кино-извращения" не по мне, пардоньте! Гораздо приятнее смотреть другие фильмы этого режиссера - "Меланхолия", "Догвилль", "Танцующая в темноте", "Рассекая волны", где действительно и оригинальная съемка, и интересный сюжет, и хорошая актерская игра. Фильм "Идиоты" я отношу к разряду "идиотских фильмов с претензией на гениальность" (туда же отправляется Триеровский "Антихрист", снятый непонятно для кого и зачем).

1
0

Мой мозг наизнанку. Сумасшествие прям какое-то. Умеют люди прикалываться. Фильм, которому можно ставить либо 1 либо 5. Такое рекомендовать нельзя. Смотреть чисто из любопытства

0
0

Снят конечно отвратительно),но-задумайтесь о своих предрассудках,о своей внутренней сущности?Мы боимся себя,и стараемся не показывать своих внутренних демонов!!!!Ведь цивилизованное общество не поймет,это и огорчает...Нас штампуют,учат,как на конвеере,превращаемся в не живых,полумертвых людишек!)!
Вспомните себя,когда вы остаетесь на едине со своими эмоциями и никто вас не видит?))))
И как на счет Достоевского???А

0
0

melmakk пишет:
фильм говно!!!, люди лучше не смотрите.... то что было в догме здесь и в помине такого нет... ??? ???


"Догма" - это фестиваль кино, а не фильм, вообще-то. Ну, в смысле, фильм такой то же есть. Но в данном случае речь идет о фестивале, в рамках которого демонстрировался фильм "Идиоты"
Пардон, действительно, не фестиваль - а движение в кинематографе, ну помню, что фильмы выходили под грифом "Догма"

authorда что Вы все боитесь признаться ,что фильм дерьмовый
страшно оказаться в числе далёких от культуры ?


Не согласна. Уж чего-чего а плохих фильмов у Триера достаточно - но не этот. Просто не стоит его смотреть исходя из контекста современной киноиндустрии: приемы другие - не пойдет фильм под чипсы.
Хотя, возможно, дело в индивидуальном эмоциональном опыте: кто-то находит "свое" в этом фильме, а кто-то - нет. Равно как и в фильме "Антихрист" - который я лично смотреть не могу

0
0

Очень трогательный фильм: смешение жанров.
Вначале смешно, в конце - душераздирающе грустно.
Ну и сам принцип когда съемки ведутся в режиме любительской камеры.

0
0

5+++++++!



Награды

КИНОПРЕМИЯ «European Film Award 1998»

    Номинации: