image

Стыд (2012)

Shame

  • В фильме возможны сцены с обнаженной натурой.
30-летний американец Брэндон (Майкл Фассбендер) ведет в Нью-Йорке холостяцкий образ жизни. У него хорошая работа, он обеспечен, живет в прекрасной квартире и водит отличный автомобиль. Будучи привлекательным мужчиной, он пользуется успехом у женщин и постоянно меняет любовниц. Однако плотские утехи … Ещё

Трейлеры

12 06 2023

Official Trailer

12 06 2023

Трейлер №2

Популярные отзывы

5
0

Фильм хорош! Из-за этой "боязни эмоциональной привязанности" и становятся люди сексоголиками и эротоманами! Ведь, не имея душевной привязанности к сексуальному партнеру, возникает желание "добрать недостающее" в большем количестве секса, а это, к сожалению, и ведет к эмоциональной опустошенности! Фильм обязателен к просмотру!

4
0

Очень напоминает реальность: просто в сюжете для чистоты вытряхнули шелуху обыденной жизни. Теперь смотрите, что осталось... Фильм - классный! Настоящий. Жизнь одинокого мужчины без прекрас, как есть.

4
0

Фильм честен перед своим зрителем. Всё показано как есть. Актёрская игра прекрасна, саундтрек шикарен. Лично для меня этот фильм 10\10

Создатели

Режиссер

В ролях

Майкл Фассбендер в роли Brandon

(Michael Fassbender)

Кэри Маллиган в роли Sissy

(Carey Mulligan)

Джеймс Бэдж Дэйл в роли David

(James Badge Dale)

Николь Бахари в роли Marianne

(Nicole Beharie)

Алекс Манетт в роли Steven

(Alex Manette)

Люси Уолтерс в роли Woman on Subway Train

(Lucy Walters)

Мари-Анхе Рамирес в роли Alexa

(Mari-Ange Ramirez)

Люсиль Уолтерс

Ханна Уэр в роли Samantha

(Hannah Ware)

Элизабет Масуччи в роли Elizabeth

(Elizabeth Masucci)

Рэйчел Фаррар в роли Rachel

(Rachel Farrar)

Лорен Омер в роли Loren

(Loren Omer)

Лорен Тиррелл

(Lauren Tyrrell)

Марта Миланс в роли Cocktail Waitress

(Marta Milans)

Джейк Ричард Сичильяно в роли Skype Son

(Jake Siciliano)

Роберт Монтано в роли Waiter

(Robert Montano)

Шарлиз Белланте

(Charisse Bellante)

Эми Харгривз в роли Hotel Lover

(Amy Hargreaves)

Анна Роуз Хопкинс в роли Carly

(Anna Rose Hopkins)

Чезз Менендес в роли Muscular Boyfriend

(Chazz Menendez)

Карл Лоу

(Carl Low)

Каламити Чанг

(Calamity Chang)

ДиДи Люкс в роли Late Night Lover #2

(DeeDee Luxe)

Стэнли Мэтис

(Stanley Mathis)

Венн Элтон Дэвис

(Wenne Alton Davis)

Кейт Диаринг

(Kate Dearing)

Дианна Гибсон

(Deanna Gibson)

Бриана Марин

(Briana Marin)

Стефан Николи в роли New Yorker

(Stef Nico)

Барбара Винсент

(Barbara Vincent)

Рян Wолфсон

(Ryan Wolfson)

Дарья Фролова

Джо Уокер

(Joe Walker)

Эмиль Шерман

(Emile Sherman)

Джуди Бекер в роли постановщик

(Judy Becker)

Эйн Каннинг

(Iain Canning)

Гарри Эскотт

(Harry Escott)

Александр Рахленко

Артем Лысков

Александр Рэйт

(Alexander Wraith)

Эби Морган

(Abi Morgan)

Продюсеры

Исполнительный продюсер

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

Витольда Мужева

17.04.2014

***

Самый первый кадр. Пустота и потерянность. Я вижу человека, который не знает, зачем жить. Он совершает изо дня в день какие-то действия, не приносящие ни радости, ни пользы. Бессмысленность происходящего, тоску и пустоту, живущие внутри героя нужно (нет, заполнить, наполнить не получится), на время перекрыть чем-то, и герой, вероятно, давно нашел для себя способ «чем» забываться. Секс, просто, без обязательств, без морально-этических нагрузок в виде любви, нежности, чувств - все это удалено. Голый секс голого во всех смыслах человека. Поэтому так свободно и без намека на эстетизацию показано голое тело, элементы акта.
Секс, просто секс, за деньги, на одну ночь, не важно. Только не отношения, не связь. При намеке на возможные отношения с девушкой у героя – случается осечка – симптоматично.
Его сестра патологично ищет отношений, любых, даже случайных. Изводит брата звонками, вторгается в его жизнь. Она, наоборот, жаждет внимания, связи с людьми.
Почему он «такой», почему сестра «такая». Нам дают намеки на их детство (юность): слезы, когда сестра поет песню, следы от резанных вен сестры, ее фраза «мы родом из ада». Возможно, отсутствие любви родителей, возможно, пресловутое насилие… Так или иначе, психика изуродована.
Это старушка Европа с ее страхами ответственности, фобиями чувств (не смотрите, что действия происходят в Америке – ноги растут из Европы, ну и фильм европейский). Ну, хоть убейте, вся «культура» сексуальных извращений – родом оттуда. Не зря режиссер показывает сцены, где герой наблюдает за парочкой эксбиционистов, совокупляющихся у освещенной стены-окна на виду у всей улицы. Человек становится изуродован свободой: он может делать что хочет, не делать ничего, он может быть свободен ото всего, абсолютно… Ну, разве кроме своего тела (его потребностей), мыслей. Однако мысли можно глушить с помощью того же тела)))
Итак, можно все. И герой в финале пробует даже то, что, вроде бы, ему и не нужно… Вероятно изнутри прижало так сильно… И в этот момент происходит страшное настоящее, которое выбивает героя из тоскливо-пустотного состояния. Он начинает чувствовать, страдать.
И вот в финале режиссер намекает, что герой теперь другой. Только какой? Что в нем изменили эти слезы под дождем? Наполнили жизнь смыслом? Я этого не увидела. Теперь это просто сломанный, отчаявшийся и измученный человек…
Короче, Шпенглер «Закат Европы» (если сильно хочется, читайте «Америки», да чего там, "современного мира"). Уродливые, болезненные, тяжелые судороги.

30-летний американец Брэндон (Майкл Фассбендер) ведет в Нью-Йорке холостяцкий образ жизни. У него хорошая работа, он обеспечен, живет в прекрасной квартире и водит отличный автомобиль. Будучи привлекательным мужчиной, он пользуется успехом у женщин и постоянно меняет любовниц. Однако плотские утехи приносят ему не радость, а только опустошение. Брэндон страдает от сексоголизма и не управляет своей сексуальной жизнью, что делает его рабом своих инстинктов. Больше всего на свете он боится эмоциональной привязанности и потому остается одиноким.   

Все усложняется, когда в квартиру Брэндона на время переезжает его младшая сестра, певица Сисси (Кэри Маллиган). Своенравная сестренка кажется полной противоположностью брата: она сверхэмоциональна и все принимает близко к сердцу. В отличие от Брэндона она ищет в жизни покой и комфорт.

Кадры из фильма

Интересные факты

  • Это вторая режиссерская работа Стива МакКуина. Майкл Фассбендер сыграл главную роль и в его дебютном фильме «Голод» (2008), посвященном последним неделям жизни боевика ИРА Бобби Сэндса, который был избран членом британского парламента и умер в тюрьме во время голодовки.
  • Стив МакКуин о главном герое: «По-моему, Брэндон - великолепный персонаж. Он потерял в своей жизни фокус, и, чтобы сбежать от реальности, от прошлого и настоящего, погрузился в бесконечный секс и извращения. В его мире физически все возможно, нет никаких моральных ограничений. Однако ему некуда сбежать от своих мыслей, от тишины и одиночества. Название фильма подчеркивает его смысл. У Брэндона есть вся свобода, которую сейчас может предложить мужчине западный мир, но он становится машиной, рабом своего тела. На самом деле он не свободен, несмотря на успех в работе, деньги и успех у женщин. Рутина жизни его раздражает, он соблазняет женщин, чтобы отвлечься, и никогда не вступает в настоящие отношения».
  • Съемки фильма начались в Нью-Йорке в январе и закончились в мае 2011 года.
  • В фильме много откровенных сцен, и исполнители главных ролей постоянно появляются в обнаженном виде. По словам актеров, у них не было проблем с обнажением, так как это соответствовало характерам их героев.
  • Кэри Маллиган не присутствовала на Венецианском кинофестивале, так как в это время снималась в Австралии. На вопрос, было ли ей комфортно сниматься обнаженной, ответил Фассбендер: «Она актриса. Так что это не такое уж большое дело. Она настоящая артистка».
  • Мировая премьера «Стыда» состоялась в рамках конкурса 68-го Венецианского кинофестиваля. Фильм также был показан на Международном кинофестивале в Торонто.
  • Майкл Фассбендер о своем персонаже: «Он не плохой парень. Он продукт своего времени, поддавшийся соблазнам, которые его окружают. Несмотря на его психологические травмы, думаю, многие почувствуют, что у них есть с ним что-то общее».
  • Майкл Фассбендер получил престижный Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль на Венецианском кинофестивале. Стив МакКуин был номинирован на «Золотого льва».

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Да уж, Фассбендер, конечно, так сказать, того... Если не то, чтобы, но как бы это, в общем-то... Отнюдь и весьма, можно выразиться. Короче, контакты у андроида перемкнуло капитально с последующим перераспределением энергии в область сливного шланга, коим он тут и размахивает.
Рассказывает фильм о человеке с сексуальной зависимостью, и удовольствия он не получает никакого. Помимо беспорядочного секса с подвернувшимися бабами, смотрит грязное порно и наяривает собственную флейту.

Воспитанница чувств раздобрела, кушает, видимо, хорошо. Не катастрофично, выглядит интересно, но от наивной институтки не осталось и следа.

Само кино в плане видеоряда и ситуаций поставлено вменяемо. Несмотря на заторможенность глав.кобеля, действие проходит быстро. Трах-тибидох на фоне офисной обстановки, урбанистических пейзажей, мегаполисного уныния и мрачно-вечернего депрессняка.

Концовка не совсем понятна. То ли ГГ остепенился и прекратил гоняться за каждой юбкой, то ли воспользуется вторым шансом, ибо в первую встречу ещё не созрел и был судьбою отодвинут. Оно и не важно – кино, в целом, «об современной жизне» промискуитета.

0
0

Стыд? Да мне стыдно что я его посмотрел. Лучше бы Нимфоманку пересмотрел пару раз. Фильм для фантазии зрителя. Кто, что себе напридумывает в том и будут смысл этого фильма. Сцены скучные (хоть и атмосферные), диалогов почти нет, кто, что прочел на лице гг, тот в то и верит.

1
2

Почему пустота?
Наполненная жизнь в соответствии со своими интересами и потребностями. Такая у Брендона судьба, и ничто не может на неё повлиять. Такое тоже встречается в жизни, и фильм об этом рассказал. Но стыдом я бы его не назвал. Главному герою не стыдно, для него это норма, это драйв, счастливое времяпрепровождение.

4
0

Тяжёлый, сильный, серьёзный, серый фильм.
После просмотра присутствует некое опустошение. Складывается такое впечатление, что всё в нашем мире бессмысленно.
Очень редко удаётся ощутить такой эффект после просмотра кино.
Во время просмотра, время у вас не пролетит незаметно. Вы будете ощущать небытие во время чуть ли не каждого кадра.
Майкл Фассбендер отлично сыграл своего персонажа, который пытается заполнить свою пустоту.
Лично я прочувствовал этот фильм, и, как итог, могу сказать, что фильм не для пересмотра. Или, как минимум, через несколько лет после просмотра, если захочется.
Последние кадры ощутимы особенно сильно.
10/10


5
0

Фильм хорош! Из-за этой "боязни эмоциональной привязанности" и становятся люди сексоголиками и эротоманами! Ведь, не имея душевной привязанности к сексуальному партнеру, возникает желание "добрать недостающее" в большем количестве секса, а это, к сожалению, и ведет к эмоциональной опустошенности! Фильм обязателен к просмотру!

4
0

Фильм честен перед своим зрителем. Всё показано как есть. Актёрская игра прекрасна, саундтрек шикарен. Лично для меня этот фильм 10\10

2
0

vitkovalev пишет:
Abu Salama пишет:
Пустота. Драма или дажe трагeдия чeловка тeряющeго душу из-за зависимости. Нeвозможность нормальных отношeний из за извращённого восприятия сeксуальной жизни. Нe скажу что фeстивальноe кино, довольно жизнeнно. Фассбендер сыграл вышe всяких похвал.
8/10
Пустота... С этого же слова я начал и свой комментарий.

Она здeсь просто звeнящая. Ничeго нeт внутри, попытки заполнить eё суррогатами "любви"

0
0

Abu Salama пишет:
Пустота. Драма или дажe трагeдия чeловка тeряющeго душу из-за зависимости. Нeвозможность нормальных отношeний из за извращённого восприятия сeксуальной жизни. Нe скажу что фeстивальноe кино, довольно жизнeнно. Фассбендер сыграл вышe всяких похвал.
8/10
Пустота... С этого же слова я начал и свой комментарий.

3
0

Пустота. Драма или дажe трагeдия чeловка тeряющeго душу из-за зависимости. Нeвозможность нормальных отношeний из за извращённого восприятия сeксуальной жизни. Нe скажу что фeстивальноe кино, довольно жизнeнно. Фассбендер сыграл вышe всяких похвал.
8/10

3
0

Однозначно заслуживает внимания! Тема порнозависимости довольно актуальна в наше время виртуальной реальности. Сам я вышел на этот фильм через лекцию психотерапевта, сексолога Ларисы Штарк, в которой она комментирует этот фильм. Те, кому эта тема близка, поймут поступки главного героя. Было бы интересно узнать его детство и юность - там причина его болезни. Да, это болезнь, подобная наркозависимости. И не так-то просто с ней справиться. Причём, чаще от неё страдают люди тонко чувствующие. На самом деле Брендон гораздо более эмоционален, чем его сестра. У него чувства глубже, просто он сильной волей не даёт им проявиться. С художественной точки зрения тоже довольно интересная и гармоничная картина. Музыкальное сопровождение очень точно показывает переживания героя. Обратите внимание, какую музыку он слушает! Брендон, в отличие от своего босса, человек тонко чувствующий, с развитым эстетическим вкусом и высоким интеллектом, и у него есть шанс ещё в этой жизни измениться коренным образом и полюбить.

2
0

Фильм показывает формирование у мужчины сексуальных дивиаций
Брэндон настолько помешался на различных сексуальных извращениях что
отношений с обычными девушками у него не получается

2
0

У ГГ не жизнь, а бесконечная пустота

0
5

Капец! Муторный фильм, что к чему. Все так деревянно! Показана неделя жизни извращенца и его дебильной сестры! Фильм для меня по 10ти бальной шкале на 1, где единица означает "Зачем вообще такое снимать?!"

4
0

Очень напоминает реальность: просто в сюжете для чистоты вытряхнули шелуху обыденной жизни. Теперь смотрите, что осталось... Фильм - классный! Настоящий. Жизнь одинокого мужчины без прекрас, как есть.

0
2

Абсолютно никакой фильм... Ничего в себе не несет совершенно.
Зря потратила время на просмотр(((



Награды

КИНОПРЕМИЯ «Золотой глобус 2012»

    Номинации:

    КИНОПРЕМИЯ «BAFTA 2012»

      Номинации:

      КИНОПРЕМИЯ «25-я церемония вручения премии Европейской киноакадемии 2012»

        Победитель в номинации:
        • Лучшая операторская работа
        • Лучший монтаж
        Номинации:
        • Лучший фильм
        • Лучшая мужская роль — Майкл Фассбендер (1977-...)
        • Лучший режиссер
        • Приз зрительских симпатий за лучший фильм

        КИНОПРЕМИЯ «Independent Spirit Awards 2012»

          Номинации:
          • Лучший иностранный фильм

          КИНОПРЕМИЯ «27-я церемония вручения премии «Гойя» 2013»

            Номинации:
            • Лучший европейский фильм

            КИНОПРЕМИЯ «Бодил 2013»

              Номинации:
              • Лучший не-американский фильм

              КИНОФЕСТИВАЛЬ «68-й Венецианский кинофестиваль (2011)»

                Победитель в номинации:
                Номинации:
                • Золотой лев

                КИНОПРЕМИЯ «14-я церемония вручения наград премии Британского Независимого Кино»

                  Победитель в номинации:
                  Номинации:
                  • Лучший британский независимый фильм
                  • Лучшая актриса второго плана — Кэри Маллиган (1985-...)
                  • Лучший режиссёр британского независимого фильма
                  • Лучший сценарий
                  • За лучшие технические достижения
                  • За лучшие технические достижения