Коллекции пользователя Алекс Юстасу

Алекс Юстасу : Рекомендуемые фильмы

1 фильм

    • 1

    Еще люблю, еще надеюсь..

    7.87/19

    Всю свою жизнь он любил одну женщину. Но она замужем, мать взрослых детей, бабушка. С ее замужеством он смирился и был все эти годы преданным другом. Пройдет время - и однажды в новогодний вечер она постучит в дверь его квартиры подробнее
    • 1
    записей: 8.
    • 1
    image

    Время танцора (1997)

    Победители - вышедшие из конфликта без боя.

    Фильм приоткрывает очень болезненную актуальную всё ещё тему войны и мира.
    Вообще немногие осмеливаются даже говорить об этом правдиво, за что и уважаю этих режиссёра и сценариста. Почти во всех своих фильмах они обращают внимание зрителей на общечеловеческие проблемы современности. Нас с детства воспитывают в патриотическом стремлении защищать родину. Так уж издревле повелось идентифицировать себя с представителем своего рода-племени-нации(отсюда и понятие Родины). И, пока это представление будет в сознании людей, будут свои, и будут чужие - потенциальные враги. И это подтверждают факты:все поколения проходят через войну.
    На экране или на сцене воинская бравада смотрится совсем по-другому, чем реалии жизни. Двое друзей, воевавшие вместе, снисходительно и гордо посматривают на своего дружка, не успевшего ещё пройти через горнило войны. Им, как победителям, полагается почёт и уважение и материальное вознаграждение - отнятое у чужих имущество. Но недаром всё это даётся, за всё приходит расплата. И, живя в чужом доме, один из героев плохо спит по ночам, понимая, что "своих надо больше бояться, чем чужих". Он понимает, что здесь они, победители, - чужаки. Сергей Гармаш хорошо показал этого героя. Примечателен и краткий разговор между победителем и вчерашним побеждённым.
    Когда человек переступает нравственную черту, убивая другого, пусть даже врага, это не проходит бесследно, и сознание этого остаётся с ним до конца.
    Замечательно органично показали своих героинь Светлана Копылова и Чулпан Хаматова. Смотришь в её глаза, и веришь, что она не играет, а так и живёт. Андрей Егоров тоже понравился в образе человека чести, не зря прозванного "благородием". Юрий Степанов показал образ предприимчивого героя, сочетающего в себе несовместимые черты чести и стяжательства. И даже герой Сергея Никоненко, казалось бы лишний "на этом празднике жизни", как и все старики, пытается показать, что "есть ещё порох в пороховнице". И его тихий незаметный уход в мир иной является образом ушедшей эпохи.

    04 Март 2023 08:52 Прямая ссылка

    • 0 image
    • 0 image
    image

    Слово для защиты (1977)

    Любить

    Рецензия содержит описание событий из фильма
    Хороший фильм, приоткрывающий, так бы сказал, необъятную тему Любви и отношений влюблённых. Да, этот фильм не такой может быть сильный по степени эмоционального воздействия, как последующие работы этих замечательных режиссёра и сценариста. И может даже показаться кому-то скучноватым, кто не переживал подобных чувств. Некоторые эпизоды и мне показались затянутыми, особенно, если плохо различимы в полумраке лица и события (качество изображения оставляет желать лучшего).
    На фоне глубокой душевной драмы обвиняемой разворачивается и скрытая драма женщины адвоката, её защищавшей. Видя глубину и силу любви её подзащитной, она осознаёт поверхностность чувств и отношений своих с её женихом. И этот мучительный процесс самоанализа и сомнения хорошо показан в исполнении Галины Яцкиной. Вообще в возрасте главных героев (за 30) очень непросто строить супружеские отношения. Большинство уже пережили юношеские влюблённости, страсти и романтику. Личности сформированы, и притереться друг к другу гораздо сложнее. Отношения всё больше строятся на общности мировоззрения, духовных ценностях (если люди дорастают до этого). И Любовь - не просто животное влечение полов, должна сойти Свыше...

    25 Фев. 2023 07:19 Прямая ссылка

    • 0 image
    • 0 image
    image

    Плюмбум или Опасная игра (1986)

    от моральной слабости к силе в правде

    Рецензия содержит описание событий из фильма
    Фильм, можно сказать, культовый. Замечательная совместная работа режиссёра, сценариста, композитора и всей съёмочной команды! В этой истории, как и в "Охоте на лис", мотивом поступков главного героя становится его переживание (рефлексия) насилия над собой, как личностью, причём не физическое. Я сам переживал нечто подобное, поэтому очень хорошо понимаю мотивацию этого парня. Он встал на путь активного преодоления своего страха методом "от противного" - идти в то, чего боишься. А его юношеский максимализм и житейская малоопытность способствуют тому, что он "наломал много дров". Но мне нравится его непримиримость в борьбе со злом. Для него все равны перед законом совести, поэтому и отцу он не делает поблажки. Думаю, что и родители воспитывали его в духе идеалов коммунизма, а сами при этом не очень то им и следовали. Отсюда и внутреннее противоречие в душе этого юноши. Он чувствовал ложь и в своей семье, и в жизни общества. Он поэтому и разговаривает со всеми в особенной манере провозглашения и лозунгов, одев маску героя. Но он открыт и искренен.
    А трагический конец этой истории долго отталкивал меня от принятия этого фильма. Я не понимал, к чему он. Сейчас могу предположить, что режиссёр таким образом хотел предсказать трагический конец этого государства. Давно уже оно разлагалось изнутри.

    22 Фев. 2023 18:44 Прямая ссылка

    • 0 image
    • 0 image
    image

    Охота на лис (1980)

    Не единым хлебом жив человек

    Есть в этом фильме и недосказанное...нераскрытая проблема. От чего, почему вообще эти молодые люди становятся правонарушителями, преступниками? Они ведь даже и деньги не взяли у избитого ими человека. А на суде, кстати, адвокат внушал судьям, выгораживая подзащитного, что товарищ его подбивал "раздобыть деньги любым путём" . Что-то этот советский суд ("самый справедливый в мире") очень напоминает суд присяжных, в котором закон трактуется очень субъективно, и на решение суда больше влияют красивые речи, а не "буква закона" (не зря же его мать ходила просить пострадавшего). А истину произошедшего преступления никто так и не вскрыл. Не из-за денег они его избили. А просто так - поразвлечься. А в конце показана картина благополучного общества. И, действительно, государство выделяло достаточные средства на образование, культуру, спорт. И всё это было доступно каждому гражданину ( не то, что сейчас). И при всём этом видимом благополучии чего-то молодёжи не хватало, не хотели они жить как все. И тюрмы не пустовали. Парадокс? Или это видимое благополучие основано на лжи? Или в детстве этим юношам не хватало внимания и любви со стороны родителей?! И материального благополучия ещё не достаточно, чтобы стать человеком и жить по-человечески!

    22 Фев. 2023 18:00 Прямая ссылка

    • 0 image
    • 0 image
    image

    Охота на лис (1980)

    Первый шаг на Пути

    Рецензия содержит описание событий из фильма
    Во время просмотра эта история мне не очень была интересна. Но попытаюсь немного поразмыслить...Конечно, она заслуживает внимания! Это процесс внутреннего изменения главного героя. Из обыкновенного обывателя он преображается в человека, задумывающегося хотя бы о своей жизни. Его попытка перевоспитания другого пока ещё только вызвана не сочувствием, интересом к другой личности, а рефлексией на своё внутреннее беспокойство. До Макаренко, чей портрет показали на стене в колонии, ему ещё очень далеко. Его, как и большинство из нас, тоже не мешало бы воспитать. И этот неприятный случай с ним запустил в нём процесс самовоспитания.Он пока ещё живёт-существует в традиционной системе большинства "как у людей", пока ещё не сознавая, что люди все разные, что народ состоит из отдельных личностей. А наше государственное общество граждан-товарищей, изолируя эту личность от общества, не способствует тому, чтобы она стала лучше для него, а как раз наоборот. К сожалению, в колониях человек не становится лучше (за армию промолчу). Действия главного героя бесспорно заслуживают уважения хотя бы его жены, хотя мотивация здесь сугубо личная. Он пытается решить проблему своего беспокойства. Ему ещё тоже нужна помощь человека-наставника, стоящего на более высокой нравственной ступени. Но он уже стал на этот путь поиска. И "дорогу осилит идущий"!

    21 Фев. 2023 19:15 Прямая ссылка

    • 0 image
    • 0 image
    image

    Слуга (1989)

    Служить бы рад! Прислуживаться тошно...

    Рецензия содержит описание событий из фильма
    Замечательный фильм как в режиссёрском, так и в актёрском исполнении - высокохудожественный, т. е. произведение искусства. Да, местами сложный для понимания и хочется спросить режиссёра, что он этим эпизодом хотел сказать (теперь, к сожалению, не у кого). Но очень глубокий в раскрытии проблем нашего общества. Часто замечаю (и не я один), что собака похожа, даже внешне, на своего хозяина. И понимаю, что сам хозяин выбирает собаку себе под стать, а потом и воспитывает её соответственно. И в этой истории начальник выбирает подчинённого, но не требует от него собачьей слепой преданности. Служба и прислужничество - разные понятия. Сама личность выбирает путь своей жизни. А эта личность, на вид физически сильная, оказалась морально слабой. И, почувствовав нравственное превосходство "хозяина", готова пресмыкаться перед ним, как животное. И это зло и для этой личности, и для того, кому она прислуживает. И дело здесь не только в том, что она (личность) своими дурными поступками очерняет их общее дело. Пресмыкающаяся подчинённая личность перестаёт учиться, перекладывает ответственность за свои поступки на другого. Наше общество многократно проходило и проходит "культы личности", и не только общественные... Высшее сознание формирует низшее - это закон природы.Но раболепие перед высшим - нарушение и извращение этого закона.

    19 Фев. 2023 18:40 Прямая ссылка

    • 0 image
    • 0 image
    image

    Остановился поезд (1982)

    Жертвоприношение

    Жителям этого провинциального городка (как впрочем подавляющему большинству - народу) не нужна истина, потому что она обличает их и не даёт спокойно жить в удобном, привычном и обыденном. Они бы и следователя так же, как собаку, прибили (распяли), если бы не страх перед его мундиром, который так ему к лицу ( "Всем к лицу", - как справедливо заметил его обладатель. Не каждый вот только достоин носить этот мундир). Как в старину приносили жертвы, чтобы задобрить силы природы им непонятные, непостижимые, отвести от себя беду, так и теперь нечаянная "добровольная" жертва общего разгильдяйства, равнодушия и попустительства (стечение обстоятельств, несчастный случай, рок и т. п.) уже принесена и всех это устраивает, даже вдову погибшего, которая может быть косвенно тоже сподвигла его на эту жертву . Сцена торжественных похорон под музыку - не просто дань памяти и уважения, но и тот же ритуал уже коллективного жертвоприношения. А открытие памятника (тоже под музыку) - его финальное завершение.
    И как поразительно сильно режиссёр завершает эту незаконченную историю под космическую музыку Артемьева!

    13 Фев. 2023 17:57 Прямая ссылка

    • 0 image
    • 0 image
    image

    Еще люблю, еще надеюсь.. (1984)

    жизнь - Любовь

    Фильм редкий по глубине чувств и драматизму. Как-то до сих пор не видел его или пропустил мимо внимания, наверное, потому что только сейчас созрел его осмыслить.
    Глубоко берёт за Душу и трогает до слёз гениальной игрой, а точнее, проживанием роли актёрами, откровенными исповедями героев, и...музыкой, дающей прочувствовать весь драматизм обстоятельств. Главный герой, на первый взгляд слабый,нелепый, а на самом деле очень сильный цельный человек всю жизнь любит жену другого, тем и живёт, и даёт жить другим.
    "Да как же Вы живёте?" - спрашивает персонаж другого фильма нашего героя (Штирлиц Плейшнера).
    "Живу!.." - отвечает он.
    Ради любви только и стоит жить. Ибо только любовь и есть настоящая Жизнь.

    30 Дек. 2021 21:03 Прямая ссылка

    • 0 image
    • 0 image
    записей: 8.
    • 1
    записей: 21.
    • 1
    0
    0

    Один из лучших фильмов о Любви и Человеке! В образе главных героев Сергей Бондарчук и Элина Быстрицкая показали сподвижников своего дела, людей коммунистического общества, которые они строили ( и сами актёры уже были Людьми этого общества). Как и в предыдущих эпохах, таких людей ещё меньшество. Но семена, ими посеянные в душах людей, дают свои всходы. И благодарные потомки говорят им СПАСИБО!


    3
    0

    Однозначно заслуживает внимания! Автор поднимает очень важную и всегда актуальную тему: как, чем или кем создать в коллективе творческую атмосферу. Казалось бы, работа инженера далека от творчества. Сам занимаю такую должность и знаю, что даже большинство степенных учёных не являются творцами. Принято относить к творческим другие профессии (художник, композитор, режиссёр, писатель). Но это лишь принятый в обществе шаблон. Как я теперь уже понимаю, творить может и должен каждый, не зависимо от профессии и возраста. Кстати, детям это свойственно от природы. А наше воспитание и образование убивает эту способность и надобность на корню. И, когда в коллективе появляется в роли руководителя творец, это большая удача и счастье для всех. А в этой истории показан ещё и Человек мудрый и нравственный. Вообще приоткрытая автором тема малоизученная и скрытая в современном обществе. В нашей механистической индустриальной цивилизации принято считать, что человек - винтик в общем механизме. И эффективность его работы зависит исключительно от чёткости его запрограммированных, доведенных до автоматизма, действий. А приходит Человек, который видит в каждом из своих подчинённых сотрудников тоже Человека. И показывает каждому, что он личность, ответственная за себя и за общество, которое она формирует. Когда человек сам берёт на себя за что-то ответственность, он перестаёт быть рабом и становится хозяином своей жизни, её творцом.
    В фильме интересно показана эта внутренняя работа личности. Интересны диалоги между начальником и подчинённым вначале и в конце.
    Единственное, что не понравилось, - это способ показа монотонности и обыденности бытия главного героя - метод повтора одинаковых кадров. Когда это один повтор, согласен. Но множественность повторов...?
    Интересно подобрана музыка, выражающая таинственность недосказанного. А недосказано многое. Есть над чем поразмышлять.


    1
    0

    Мне сложно судить, насколько авторы достоверно показали жизнь той эпохи, а правда была и есть у каждого своя. Как мне видится, атмосфера её показана несколько театрально, чем грешат почти все современные фильмы о прошлом. На улицах, в парке большого города почти не видно людей, кроме главных героев.
    Зато замечательная музыка А. Вивальди очень трогательно выражает настроение. И, конечно, игра-проживание актёров, в том числе молодых и не именитых, заслуживает высшей оценки.
    Фильм поднимает важные общечеловеческие понятия о чести, дружбе, сострадании. И я искренне радовался, что были и тогда не только трусы, подхалимы и лизоблюды, но и такие замечательные люди, как эти ребята. Надеюсь, и сейчас есть. Они и есть победители той войны.


    0
    0

    На первый взгляд, этим немолодым уже людям недостаёт (как и всем нам) адреналина в обыденной жизни. Представилась возможность, но командование не дало её реализовать в полной мере. Ну они и решили всамоволку наверстать упущенную возможность - пошли искать приключений. Но с момента бегства от женщин фильм утрачивает логическую последовательность реальности. События приобретают символический характер. Авторы не раскрывают смысл этих символов. Наверное, они его видели. А вот зрителям откроются ли?


    2
    0

    Чем дальше смотрел, тем больше хотелось, чтобы оно закончилось. Впечатление, как от оперы на иностранном языке. Смотришь, а о чём, не понятно. Это, как и "Армавир", абстракция. Не для всех. Поздний Тарковский и то более осмысленен. Можно посмотреть и послушать как художественное произведение.


    0
    0

    Смотрел с интересом, но некоторые моменты уж слишком затянуты.
    К сожалению, это уже совсем другое кино. Но тема очень актуальная и болезненная. Спасибо Вам, что хватило смелости её ковырнуть.


    0
    0

    Смотрю и арт-хаусы и многие даже нравятся. Но про это ругаться не хочется, а сказать нечего...


    3
    0

    Фильм замечательный своей правдивостью. Нет плохих и хороших. Есть люди, очень разные. Есть честные, как главный герой, которые, даже голодая, не украдут. А есть хитрые, подлые и бесчестные. Война тоже лучше людей не делает. Есть общая черта характера у главного героя и его молодой учительницы - они оба азартны. Это их сблизило и разлучило.


    1
    0

    Смотреть было интересно, но, наверное, только раз. Сюжет очень прозрачный: режиссёр открыто через главных героев называет всё своими именами. В предшествовавших работах этого тандема не всё так однозначно. А вот сами персонажи этой пьесы вызывают противоречивые чувства. Сначала сочувствуешь одному, потом другому. А потом понимаю, что они - романтический вымысел. Но как-то не тянет Николай на графа Монте Кристо. Олег - вообще фантасмагорическая фигура. Как-то не сходится его кристально чистое прошлое с нынешней развязностью (не смотря на внешнюю вежливость) и беспринципностью. Обстоятельства могли сломить его, но не переплавить в совсем другой элемент.


    0
    0

    Можно посмотреть и со стороны "пострадавшего" - альфонса, показанного С. Любшиным. Хотя этот тип и вызывает отвращение, особенно после речи на суде, всё же примерю его шкуру на себя. Каждый, наверное, мечтает, чтобы его так преданно и бескорыстно любили (сам мечтаю). Но, когда ты не можешь, не хочешь ответить взаимностью, у безнравственного человека большой соблазн воспользоваться этим в корыстных личных целях. И они пользуются. В нашем обществе отказать мужчине в порядке вещей, а вот женщине - даже почти недостойно "настоящего мужчины". Она - ослеплённая чувством, он - "слабый, но расчётливый". Сложная ситуация. Бывают и редкие случаи, когда такие вот слепо влюблённые женщины действительно проходу не дают мужчинам, часто семейным - как говорится, "вешаются на шею". Конечно, "дыма без огня не бывает". И поведение их обоих, мужчины и женщины, определяет драматизм ситуации.


    0
    0

    Хороший фильм, приоткрывающий, так бы сказал, необъятную тему Любви и отношений влюблённых. Да, этот фильм не такой может быть сильный по степени эмоционального воздействия, как последующие работы этих замечательных режиссёра и сценариста. И может даже показаться кому-то скучноватым, кто не переживал подобных чувств. Некоторые эпизоды и мне показались затянутыми, особенно, если плохо различимы в полумраке лица и события (качество изображения оставляет желать лучшего).
    На фоне глубокой душевной драмы обвиняемой разворачивается и скрытая драма женщины адвоката, её защищавшей. Видя глубину и силу любви её подзащитной, она осознаёт поверхностность чувств и отношений своих с её женихом. И этот мучительный процесс самоанализа и сомнения хорошо показан в исполнении Галины Яцкиной. Вообще в возрасте главных героев (за 30) очень непросто строить супружеские отношения. Большинство уже пережили юношеские влюблённости, страсти и романтику. Личности сформированы, и притереться друг к другу гораздо сложнее. Отношения всё больше строятся на общности мировоззрения, духовных ценностях (если люди дорастают до этого). И Любовь - не просто животное влечение полов, должна сойти Свыше...


    1
    0

    Подписываюсь под каждым нижесказанным! Равнодушие большинства. Выгораживание своих. Общественное мнение. Народ жаждет поразвлечься. Когда-то были показательные казни, потом показательные суды, на которые и ходили некоторые для развлечения (в кино или на суд сходить). Решается судьба человека, а зал хохочет над острой шуткой. И решается она больше не по закону, а по личному мнению судей, на решение которых влияет и общественное мнение, и каждое высказывание на процессе. И почему-то подсудимого защищает не адвокат, который обязан это делать, а прокурор - один из немногих неравнодушных, жаждущих справедливости Человек. Вот только понятие справедливости субъективное, зависящее от нравственного уровня человека.


    1
    0

    Фильм, можно сказать, культовый. Замечательная совместная работа режиссёра, сценариста, композитора и всей съёмочной команды! В этой истории, как и в "Охоте на лис", мотивом поступков главного героя становится его переживание (рефлексия) насилия над собой, как личностью, причём не физическое. Я сам переживал нечто подобное, поэтому очень хорошо понимаю мотивацию этого парня.

    Осторожно - спойлер!
    Он встал на путь активного преодоления своего страха методом "от противного" - идти в то, чего боишься. А его юношеский максимализм и житейская малоопытность способствуют тому, что он "наломал много дров". Но мне нравится его непримиримость в борьбе со злом. Для него все равны перед законом совести, поэтому и отцу он не делает поблажки. Думаю, что и родители воспитывали его в духе идеалов коммунизма, а сами при этом не очень то им и следовали. Отсюда и внутреннее противоречие в душе этого юноши. Он чувствовал ложь и в своей семье, и в жизни общества. Он поэтому и разговаривает со всеми в особенной манере провозглашения и лозунгов, одев маску героя. Но он открыт и искренен.
    А трагический конец этой истории долго отталкивал меня от принятия этого фильма. Я не понимал, к чему он. Сейчас могу предположить, что режиссёр таким образом хотел предсказать трагический конец этого государства. Давно уже оно разлагалось изнутри.

    Редактировано Спойлер / Модератор!

    3
    0

    Есть в этом фильме и недосказанное...нераскрытая проблема. От чего, почему вообще эти молодые люди становятся правонарушителями, преступниками?

    Осторожно - спойлер!
    Они ведь даже и деньги не взяли у избитого ими человека. А на суде, кстати, адвокат внушал судьям, выгораживая подзащитного, что товарищ его подбивал "раздобыть деньги любым путём" . Что-то этот советский суд ("самый справедливый в мире") очень напоминает суд присяжных, в котором закон трактуется очень субъективно, и на решение суда больше влияют красивые речи, а не "буква закона" (не зря же его мать ходила просить пострадавшего). А истину произошедшего преступления никто так и не вскрыл. Не из-за денег они его избили. А просто так - поразвлечься.
    А в конце показана картина благополучного общества. И, действительно, государство выделяло достаточные средства на образование, культуру, спорт. И всё это было доступно каждому гражданину ( не то, что сейчас). И при всём этом видимом благополучии чего-то молодёжи не хватало, не хотели они жить как все. И тюрмы не пустовали. Парадокс? Или это видимое благополучие основано на лжи? Или в детстве этим юношам не хватало внимания и любви со стороны родителей?! И материального благополучия ещё не достаточно, чтобы стать человеком и жить по-человечески!

    Редактировано Спойлер / Модератор!

    2
    0

    Во время просмотра эта история мне не очень была интересна. Но попытаюсь немного поразмыслить...Конечно, она заслуживает внимания! Это процесс внутреннего изменения главного героя. Из обыкновенного обывателя он преображается в человека, задумывающегося хотя бы о своей жизни. Его попытка перевоспитания другого пока ещё только вызвана не сочувствием, интересом к другой личности, а рефлексией на своё внутреннее беспокойство. До Макаренко, чей портрет показали на стене в колонии, ему ещё очень далеко. Его, как и большинство из нас, тоже не мешало бы воспитать. И этот неприятный случай с ним запустил в нём процесс самовоспитания.Он пока ещё живёт-существует в традиционной системе большинства "как у людей", пока ещё не сознавая, что люди все разные, что народ состоит из отдельных личностей. А наше государственное общество граждан-товарищей, изолируя эту личность от общества, не способствует тому, чтобы она стала лучше для него, а как раз наоборот. К сожалению, в колониях человек не становится лучше (за армию промолчу). Действия главного героя бесспорно заслуживают уважения хотя бы его жены, хотя мотивация здесь сугубо личная. Он пытается решить проблему своего беспокойства. Ему ещё тоже нужна помощь человека-наставника, стоящего на более высокой нравственной ступени. Но он уже стал на этот путь поиска. И "дорогу осилит идущий"!


    Слуга

    7.33/10

    1
    0

    Замечательный фильм как в режиссёрском, так и в актёрском исполнении - высокохудожественный, т. е. произведение искусства. Да, местами сложный для понимания и хочется спросить режиссёра, что он этим эпизодом хотел сказать (теперь, к сожалению, не у кого). Но очень глубокий в раскрытии проблем нашего общества. Часто замечаю (и не я один), что собака похожа, даже внешне, на своего хозяина. И понимаю, что сам хозяин выбирает собаку себе под стать, а потом и воспитывает её соответственно. И в этой истории начальник выбирает подчинённого, но не требует от него собачьей слепой преданности. Служба и прислужничество - разные понятия. Сама личность выбирает путь своей жизни. А эта личность, на вид физически сильная, оказалась морально слабой. И, почувствовав нравственное превосходство "хозяина", готова пресмыкаться перед ним, как животное. И это зло и для этой личности, и для того, кому она прислуживает. И дело здесь не только в том, что она (личность) своими дурными поступками очерняет их общее дело. Пресмыкающаяся подчинённая личность перестаёт учиться, перекладывает ответственность за свои поступки на другого. Наше общество многократно проходило и проходит "культы личности", и не только общественные... Высшее сознание формирует низшее - это закон природы.Но раболепие перед высшим - нарушение и извращение этого закона.


    1
    0

    Жителям этого провинциального городка (как впрочем подавляющему большинству - народу) не нужна истина, потому что она обличает их и не даёт спокойно жить в удобном, привычном и обыденном.

    Осторожно - спойлер!
    Они бы и следователя так же, как собаку, прибили (распяли), если бы не страх перед его мундиром, который так ему к лицу ( "Всем к лицу", - как справедливо заметил его обладатель. Не каждый вот только достоин носить этот мундир). Как в старину приносили жертвы, чтобы задобрить силы природы им непонятные, непостижимые, отвести от себя беду, так и теперь нечаянная "добровольная" жертва общего разгильдяйства, равнодушия и попустительства (стечение обстоятельств, несчастный случай, рок и т. п.) уже принесена и всех это устраивает, даже вдову погибшего, которая может быть косвенно тоже сподвигла его на эту жертву . Сцена торжественных похорон под музыку - не просто дань памяти и уважения, но и тот же ритуал уже коллективного жертвоприношения. А открытие памятника (тоже под музыку) - его финальное завершение.

    И как поразительно сильно режиссёр завершает эту незаконченную историю под космическую музыку Артемьева!


    1
    0

    Смотрел его ещё по телевизору в юношеском возрасте, и он ничем тогда меня не впечатлил. Видимо, чтобы его оценить по достоинству, надо ещё дорасти до тех проблем, которые в нём освещены. Здесь поднимаются помимо моральных проблем личности ещё и глубокие социальные проблемы, неразрывно с ними связанные. И риторическое замечание-вопрос пассажира за столиком вагона-ресторана о том, достойны ли мы жить ценой чье-то жизни звучит пафосно и банально в обществе потребителей, которые вообще мало ценят как свою жизнь, так и чужую. И, когда в этом обществе появляется такой неудобный всем человек, как этот следователь, все стараются избавится от него, как в своё время избавились от Христа. И этот вопрос вначале фильма имеет закономерный ответ в конце: очередной идол поставлен. И через поклонение ему -"герою"- рядовые обыватели снимают с себя ответственность за свою жизнь. И следователь очень точно указывает на значение этого "героизма" в мирное время. (Сейчас ещё принято считать войну героическим временем, для нас это ещё нормально) Журналист тоже один многих в этой толпе. Его больше интересует та симпатичная женщина, которую он заметил ещё в поезде. И статью он намарал, чтобы его заметили и оценили (из тщеславия), может в расчёте и на неё. Можно, конечно, понять и начальника станции, и др. тоже, войти в их положение. Выполнять все инструкции часто бывает и глупо, и невозможно. Но многие из них написаны на крови, и просто так введены в обязанность. И следователь по-человечески, как отдельных личностей, всех понимает, но он с позиции ответственного за жизнь общества видит и более широко и глубоко проблемы этого общества, и искренно желает их разрешить, чтобы не нужно было это геройство. Такие, как он, никогда не занимают в нашем обществе высоких должностей, но на них и держится этот мир.


    0
    0

    Очень разочарован...Даже первые работы этого Мастера - шедевры, которые смотрятся до сих пор! А здесь не спасает даже игра великих актёров. Всё как-то заштамповано, местами затянуто и повторяется. Хочется перемотать многие эпизоды. Как и все его "сказки", он создавался явно не только для детей. Об этом говорят сатирические вставки, не двусмысленно показывающие жизнь тогдашнего общества. Но как-то всё сделано уж очень грубо - "топорно" (майор Пронин совсем некстати). Такое впечатление, что сделан фильм был на заказ, наспех. А может просто режиссёр выдохся ( это ведь одна из последних его работ) и рабочий процесс шёл уже по инерции.?


    1
    0

    Замечательная игра актёров! И сама идея такой вот проверки перед браком очень актуальна!
    Согласен с предыдущим комментарием, да только кто же будет проверять свои чувства на этапе влюблённости?! Когда влюблён, рассудок молчит. Влюблённые свято верят друг другу и не допускают ни в чём сомнения. И лишь повседневные реалии жизни снимают пелену с их глаз. И, если они готовы принять друг друга в свою жизнь такими, как есть, отношения будут развиваться дольше, и возможно перейдут в любовь.
    А наш государственный институт брака совершенно безразличен к людям, которые его заключают. Даётся стандартный месячный срок до брака и до его расторжения. Но при этом ничего не организуется для того, чтобы за этот срок выяснить возможность совместной жизни двух людей. Хорошо бы, чтобы в этом участвовали не только сочетающиеся браком, но и их друзья, родственники, которые сейчас в этом выступают лишь формальными свидетелями. А также не лишними в бракосочетании и разводе будут и опытные психологи, которые помогут им понять друг друга, а не действовать лишь под влиянием эмоций.


    3
    0

    Однозначно заслуживает внимания! Тема порнозависимости довольно актуальна в наше время виртуальной реальности. Сам я вышел на этот фильм через лекцию психотерапевта, сексолога Ларисы Штарк, в которой она комментирует этот фильм. Те, кому эта тема близка, поймут поступки главного героя. Было бы интересно узнать его детство и юность - там причина его болезни. Да, это болезнь, подобная наркозависимости. И не так-то просто с ней справиться. Причём, чаще от неё страдают люди тонко чувствующие. На самом деле Брендон гораздо более эмоционален, чем его сестра. У него чувства глубже, просто он сильной волей не даёт им проявиться. С художественной точки зрения тоже довольно интересная и гармоничная картина. Музыкальное сопровождение очень точно показывает переживания героя. Обратите внимание, какую музыку он слушает! Брендон, в отличие от своего босса, человек тонко чувствующий, с развитым эстетическим вкусом и высоким интеллектом, и у него есть шанс ещё в этой жизни измениться коренным образом и полюбить.


    записей: 21.
    • 1
    записей: 7.
    • 1
    Оценка 8 из 10

    Слово для защиты

    4,7/10

    Оценка 10 из 10

    Плюмбум или Опасная игра

    6,8/10

    Оценка 10 из 10

    Вступление

    5,5/10

    Оценка 10 из 10

    Еще люблю, еще надеюсь..

    7,9/10

    Оценка 10 из 10

    Пудра

    Powder

    8,7/10

    Оценка 1 из 10

    Бойцовский клуб

    Fight Club

    9,2/10

    Оценка 6 из 10

    Стыд

    Shame

    6,6/10

    записей: 7.
    • 1
    Алекс Юстасу
    НовичокРецензент
    • 3
    • 0
    • Дата регистрации
      28 Май. 2018 18:31
    • Последняя активность
      27 Ноя. 2023 19:17
    • Пол
      Мужской
    • Возраст

    Коллекции пользователя