Пьеса для пассажира (1995)
этот Фильм рекомендуют
2 пользователя- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Режиссер
В ролях
Сергей Маковецкий в роли Олег
Игорь Ливанов в роли Николай
Юрий Беляев в роли Кузьмин
Ирина Сидорова в роли Марина
Ервант Арзуманян
Эрвант Арзуманян
Оксана Мысина в роли Инна
Любовь Германова в роли Валентина
Инна Скубрина
Наталья Санжарова
Александр Петрашевич
Геннадий Андрианов
Александра Дорохина в роли Лида
Нелли Неведина в роли Ольга
Альберт Каспарянц
Виктор Лебедев
Александр Миндадзе
Продюсер
Сценарий
Оператор
Композитор
Художники
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
Олег был честным и принципиальным судьей. В 1979 г. он добился того, чтобы комсомолец Николай, организовавший левое производство, сел на семь лет. Спустя годы Николай стал преуспевающим бизнесменом, а Олег — железнодорожным проводником. Однажды проводник приютил у себя пассажира, не подозревая, что он и есть тот самый Николай, которому Олег сломал жизнь.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
Алекс Юстасу
27.02.2023, 17:35
Смотреть было интересно, но, наверное, только раз. Сюжет очень прозрачный: режиссёр открыто через главных героев называет всё своими именами. В предшествовавших работах этого тандема не всё так однозначно. А вот сами персонажи этой пьесы вызывают противоречивые чувства. Сначала сочувствуешь одному, потом другому. А потом понимаю, что они - романтический вымысел. Но как-то не тянет Николай на графа Монте Кристо. Олег - вообще фантасмагорическая фигура. Как-то не сходится его кристально чистое прошлое с нынешней развязностью (не смотря на внешнюю вежливость) и беспринципностью. Обстоятельства могли сломить его, но не переплавить в совсем другой элемент.
Великий Кукурузо
19.08.2020, 10:45
Актерская игра великолепна!Особенно роль Маковецкого.На мой взгляд, одна из самых лучших его ролей.Фильм отличный.Два раза смотрел. 10/10.
Ne_zametil
03.03.2017, 09:30
"Пьеса" воздействовала на память. Вспомнилась пьеса для другого "пассажира". Там одна из героинь тоже звалась Инной. И тоже была учительницей, только не пения, а... Впрочем, это совсем другая пьеса.
quidam2005
16.06.2015, 15:21
"- Этот человек, он кто?
- Он? Проводник, кто же еще. Он - проводник." (с)
После мощного фантасмагоричного "Слуги" великолепный дуэт Абдрашитов-Миндадзе выпал из той привычной системы координат, в которой творил свои глубокие, искренне смотрящие в глаза зрителю работы. И - как охарактеризовал её сам режиссёр - трагикомичная "Пьеса для пассажира" совсем не похожа на своих уверенных, крепко стоящих на ногах предшественников. Да и на работу Абдрашитова и Миндадзе совсем не похожа. Эта постперестроечная притча по форме и сути зеркально отражает тот общий кризис, в условиях которого её создавали. Хотя, "собственно говоря", по сути она подходит для любой эпохи перемен. Это Другое кино.
Среди бытовых сцен то и дело сквозит атмосфера зазеркалья, дурного сна, для которого хочется перевести рельсы и направить этот состав по другому пути. Ненависть к прошлому, которое не помнит имена своих жертв, затмевающее саму Жизнь желание его разрушить, то, как воплощается задуманное, и какой будет развязка - всё это последствия той катастрофы, которая вынесла на обочину даже "честных, чистых, хороших" и одарила властью прежних изгоев. В чью сторону качнётся запущенный маятник мести, кто - пассажир, кто - проводник, куда идёт поезд, и для чего разыгрывается эта пьеса? Что таким финалом пытаются сказать авторы?.. Странный фильм и спорный, но не посмотри я его, еще тогда - и что-то важное прошло бы мимо.
Что касается внешней стороны - скромная операторская работа, замечательная актёрская игра мужского состава, причудливые танцы интонаций, короткие и ёмкие диалоги и великолепный саундтрек Виктора Лебедева, автора музыки ряда успешных СССР-фильмов.
Популярные отзывы
quidam2005
16.06.2015, 15:21
"- Этот человек, он кто?
- Он? Проводник, кто же еще. Он - проводник." (с)
После мощного фантасмагоричного "Слуги" великолепный дуэт Абдрашитов-Миндадзе выпал из той привычной системы координат, в которой творил свои глубокие, искренне смотрящие в глаза зрителю работы. И - как охарактеризовал её сам режиссёр - трагикомичная "Пьеса для пассажира" совсем не похожа на своих уверенных, крепко стоящих на ногах предшественников. Да и на работу Абдрашитова и Миндадзе совсем не похожа. Эта постперестроечная притча по форме и сути зеркально отражает тот общий кризис, в условиях которого её создавали. Хотя, "собственно говоря", по сути она подходит для любой эпохи перемен. Это Другое кино.
Среди бытовых сцен то и дело сквозит атмосфера зазеркалья, дурного сна, для которого хочется перевести рельсы и направить этот состав по другому пути. Ненависть к прошлому, которое не помнит имена своих жертв, затмевающее саму Жизнь желание его разрушить, то, как воплощается задуманное, и какой будет развязка - всё это последствия той катастрофы, которая вынесла на обочину даже "честных, чистых, хороших" и одарила властью прежних изгоев. В чью сторону качнётся запущенный маятник мести, кто - пассажир, кто - проводник, куда идёт поезд, и для чего разыгрывается эта пьеса? Что таким финалом пытаются сказать авторы?.. Странный фильм и спорный, но не посмотри я его, еще тогда - и что-то важное прошло бы мимо.
Что касается внешней стороны - скромная операторская работа, замечательная актёрская игра мужского состава, причудливые танцы интонаций, короткие и ёмкие диалоги и великолепный саундтрек Виктора Лебедева, автора музыки ряда успешных СССР-фильмов.
. .
14.09.2016, 08:39
Хоть убейте, нравится мне это кино с 95-го и нравится. 8/10.
Алекс Юстасу
27.02.2023, 17:35
Смотреть было интересно, но, наверное, только раз. Сюжет очень прозрачный: режиссёр открыто через главных героев называет всё своими именами. В предшествовавших работах этого тандема не всё так однозначно. А вот сами персонажи этой пьесы вызывают противоречивые чувства. Сначала сочувствуешь одному, потом другому. А потом понимаю, что они - романтический вымысел. Но как-то не тянет Николай на графа Монте Кристо. Олег - вообще фантасмагорическая фигура. Как-то не сходится его кристально чистое прошлое с нынешней развязностью (не смотря на внешнюю вежливость) и беспринципностью. Обстоятельства могли сломить его, но не переплавить в совсем другой элемент.