image

Слово для защиты (1977)

этот Фильм рекомендуют
2 пользователя
Валентина Костина обвиняется в покушении на убийство своего любовника Федяева. Она признала свою вину, но ее адвокат Ирина Мельникова пытается найти оправдывающие обстоятельства для своей подзащитной. Постепенно Ирина выясняет подробности Валиной истории. Отказывая себе во всем, та практически содержала своего … Ещё

Трейлеры

25 04 2014

Слово для защиты

Популярные отзывы

2
0

Предтеча вышедшего 2 года спустя великолепнейшего фильма "Поворот", того же Абдрашитова. Здесь же мы видим лишь нащупывание пути творческой реализации режиссёра. Кино хорошее, но не такое сильное, как последующие работы талантливого тандема(с замечательным сценаристом Мендадзе).
Немного смутило несколько неестественное поведение адвоката в разговоре с персонажем Любшина, да и приговор, честно говоря, вызвал недоумение в плане реалистичности(зная суровую длань советского правосудия). Актёрские черты обворожительной Марины Нееловой часто лежат в плоскости: женственность, ранимость, одухотворённость... здесь всё это присутствует в полной мере. Янковский показался несколько схематичным, а вот Любшин удивительно точно раскрыл характер своего героя. В принципе кино достойное, но как по мне - немного вяловатое, без особой искры и полёта. Оцениваю на 4+.

1
0

Великолнпная драма. О нравах, чести, совести, законе. Но больше о нас всех вместе взятых. С каждым может случиться такое, но не каждый остаётся Человеком.
Ну и великие актеры: Неёлова, Янковский, Любшин и многие другие.

0
0

Можно посмотреть и со стороны "пострадавшего" - альфонса, показанного С. Любшиным. Хотя этот тип и вызывает отвращение, особенно после речи на суде, всё же примерю его шкуру на себя. Каждый, наверное, мечтает, чтобы его так преданно и бескорыстно любили (сам мечтаю). Но, когда ты не можешь, не хочешь ответить взаимностью, у безнравственного человека большой соблазн воспользоваться этим в корыстных личных целях. И они пользуются. В нашем обществе отказать мужчине в порядке вещей, а вот женщине - даже почти недостойно "настоящего мужчины". Она - ослеплённая чувством, он - "слабый, но расчётливый". Сложная ситуация. Бывают и редкие случаи, когда такие вот слепо влюблённые женщины действительно проходу не дают мужчинам, часто семейным - как говорится, "вешаются на шею". Конечно, "дыма без огня не бывает". И поведение их обоих, мужчины и женщины, определяет драматизм ситуации.

Создатели

Режиссер

В ролях

Марина Неёлова в роли Валентина Костина

Галина Яцкина

Олег Янковский в роли Руслан Андреевич Шевернёв

Станислав Любшин в роли Виталик Федяев

Виктор Шульгин в роли Петр Константинович Межников

Елена Кебал в роли Светлана

Анатолий Грачев в роли прокурор

Эдуард Изотов в роли Аркадий Степанович

Валентина Березуцкая в роли Кузнецова

Василий Куприянов в роли Савушкин

Нина Агапова в роли портниха

Александр Бородянский в роли Саша

Александр Воеводин в роли Апухтин

Алексей Алексеев

Василий Бадаев

Людмила Иванова

Светлана Коновалова в роли Ангелина Егоровна

Борис Кордунов в роли Андрей Николаевич

Елена Вольская

Вадим Захарченко в роли адвокат

Петр Крылов

Тамара Логинова

Виктор Маркин

Валентина Хмара в роли Валя

Юлия Цоглин

Анатолий Заболоцкий

Николай Волков мл. в роли актер в спектакля «Дон Жуан»

Игорь Костолевский в роли Курпенин

Антонина Кончакова в роли милиционер

Татьяна Бурдовицина

Владимир Вязовик

Андрей Карташов

Татьяна Красуская

Владимир Марченко

Р. Панировская

Валентина Тэжик

Ольга Яковлева в роли актриса

Владимир Михайлов

Александр Миндадзе

Владимир Мартынов

Продюсер

Сценарий

Оператор

Композитор

Художник

Рецензии

Алекс Юстасу

25.02.2023

Любить

Хороший фильм, приоткрывающий, так бы сказал, необъятную тему Любви и отношений влюблённых. Да, этот фильм не такой может быть сильный по степени эмоционального воздействия, как последующие работы этих замечательных режиссёра и сценариста. И может даже показаться кому-то скучноватым, кто не переживал подобных чувств. Некоторые эпизоды и мне показались затянутыми, особенно, если плохо различимы в полумраке лица и события (качество изображения оставляет желать лучшего).
На фоне глубокой душевной драмы обвиняемой разворачивается и скрытая драма женщины адвоката, её защищавшей. Видя глубину и силу любви её подзащитной, она осознаёт поверхностность чувств и отношений своих с её женихом. И этот мучительный процесс самоанализа и сомнения хорошо показан в исполнении Галины Яцкиной. Вообще в возрасте главных героев (за 30) очень непросто строить супружеские отношения. Большинство уже пережили юношеские влюблённости, страсти и романтику. Личности сформированы, и притереться друг к другу гораздо сложнее. Отношения всё больше строятся на общности мировоззрения, духовных ценностях (если люди дорастают до этого). И Любовь - не просто животное влечение полов, должна сойти Свыше...

Валентина Костина обвиняется в покушении на убийство своего любовника Федяева. Она признала свою вину, но ее адвокат Ирина Мельникова пытается найти оправдывающие обстоятельства для своей подзащитной. Постепенно Ирина выясняет подробности Валиной истории. Отказывая себе во всем, та практически содержала своего любовника, преданно и искренне любила его. Он же ответил ей черной неблагодарностью. Валя решала покончить с собой и с ним. Оба остались живы, но теперь Валентине грозит тюрьма. Ирина понимает: ее подзащитная — жертва обстоятельств. Она пытается убедить Валю, что Федяев — пустой, никчемный человек и, та напрасно тратила на него свою жизнь. Убедить Валентину не удается, но горячая речь в защиту обвиняемой спасает ее от тюрьмы. Валентина освобождена. А Ирина вдруг понимает, что рядом с беззаветной, преданной любовью Валентины ее чувство к своему жениху Руслану было ненастоящим.

Кадры из фильма

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Можно посмотреть и со стороны "пострадавшего" - альфонса, показанного С. Любшиным. Хотя этот тип и вызывает отвращение, особенно после речи на суде, всё же примерю его шкуру на себя. Каждый, наверное, мечтает, чтобы его так преданно и бескорыстно любили (сам мечтаю). Но, когда ты не можешь, не хочешь ответить взаимностью, у безнравственного человека большой соблазн воспользоваться этим в корыстных личных целях. И они пользуются. В нашем обществе отказать мужчине в порядке вещей, а вот женщине - даже почти недостойно "настоящего мужчины". Она - ослеплённая чувством, он - "слабый, но расчётливый". Сложная ситуация. Бывают и редкие случаи, когда такие вот слепо влюблённые женщины действительно проходу не дают мужчинам, часто семейным - как говорится, "вешаются на шею". Конечно, "дыма без огня не бывает". И поведение их обоих, мужчины и женщины, определяет драматизм ситуации.

0
0

Хороший фильм, приоткрывающий, так бы сказал, необъятную тему Любви и отношений влюблённых. Да, этот фильм не такой может быть сильный по степени эмоционального воздействия, как последующие работы этих замечательных режиссёра и сценариста. И может даже показаться кому-то скучноватым, кто не переживал подобных чувств. Некоторые эпизоды и мне показались затянутыми, особенно, если плохо различимы в полумраке лица и события (качество изображения оставляет желать лучшего).
На фоне глубокой душевной драмы обвиняемой разворачивается и скрытая драма женщины адвоката, её защищавшей. Видя глубину и силу любви её подзащитной, она осознаёт поверхностность чувств и отношений своих с её женихом. И этот мучительный процесс самоанализа и сомнения хорошо показан в исполнении Галины Яцкиной. Вообще в возрасте главных героев (за 30) очень непросто строить супружеские отношения. Большинство уже пережили юношеские влюблённости, страсти и романтику. Личности сформированы, и притереться друг к другу гораздо сложнее. Отношения всё больше строятся на общности мировоззрения, духовных ценностях (если люди дорастают до этого). И Любовь - не просто животное влечение полов, должна сойти Свыше...

2
0

Предтеча вышедшего 2 года спустя великолепнейшего фильма "Поворот", того же Абдрашитова. Здесь же мы видим лишь нащупывание пути творческой реализации режиссёра. Кино хорошее, но не такое сильное, как последующие работы талантливого тандема(с замечательным сценаристом Мендадзе).
Немного смутило несколько неестественное поведение адвоката в разговоре с персонажем Любшина, да и приговор, честно говоря, вызвал недоумение в плане реалистичности(зная суровую длань советского правосудия). Актёрские черты обворожительной Марины Нееловой часто лежат в плоскости: женственность, ранимость, одухотворённость... здесь всё это присутствует в полной мере. Янковский показался несколько схематичным, а вот Любшин удивительно точно раскрыл характер своего героя. В принципе кино достойное, но как по мне - немного вяловатое, без особой искры и полёта. Оцениваю на 4+.

1
0

Великолнпная драма. О нравах, чести, совести, законе. Но больше о нас всех вместе взятых. С каждым может случиться такое, но не каждый остаётся Человеком.
Ну и великие актеры: Неёлова, Янковский, Любшин и многие другие.



Награды

Номинаций не найдено.