image

Комбинат «Надежда» (2014)

этот Фильм рекомендуют
4 пользователя
Досуг у молодых людей в районе двадцати примерно одинаков, где б они ни жили — в Лондоне, Перу или Заполярье: музыка, мечты, любовь и алкоголь. Света любит жениха, который уехал на юг и теперь живет у нее в скайпе, и … Ещё

Трейлеры

13 06 2023

Трейлер

Популярные отзывы

1
0

Кто жил в Норильске - тот в цирке не смеется...
Город - сказка, город - мечта. Попадая в его сети - пропадаешь навсегда...
Норильск. Чтобы понять и проникнуться внутренним миром наших героев, молодых и глупых ребят, именно так и там проводящих свои будни, как и показано, нужно четко понимать, что есть Норильск. Закрытый, заполярный город в прямом смысле на краю света. И надо знать, как мечтает вырваться большинство молодежи из этого серо-грязного заснеженного "ада". Они называют это - "уехать на материк".
Сама история рассказанная и показанная в фильме вполне себе обыденная и ничего особенного из себя не представляющая, но нужно понимать в контексте какого города она происходит, и почему "побег на материк" - так трудно представим, как физически, так и морально. И именно это основополагающее обстоятельство.
Для чего или для кого снято это кино?, - может возникнуть закономерный вопрос. Наверное, для тех, кто хочет познакомиться с еще одним уголком огромной необъятной России, далеким и неприветливым, и увидеть как и чем могут дышать люди, когда дышать нечем ...
Подробнее в рецензии

1
0

Таких фильмов можно снять вагон, но они все будут не интересны. Большинство и так знает как живется в нашей стране, но многие пишут,что это не так, и что в очередной раз сняли заказуху для запада. Таких нет смысла переубеждать, а другие, как я говорил и так это уже знают. Авторский фильм без серьезных заявок на большого зрителя. Тема избита, юношеский максимализм, конфликт детей с родителями и тд. Ничего особенного, но если Вы не "Путин - наше все!" и "Смерть Пиндосам" посмотреть можно, если же гипертрофированное чувство патриотизма, с отрицанием действительности, то лучше не смотреть, будете ругаться весь фильм1

1
0

В фильме молодежь не работает, но устраивает пикник (а откуда получает деньги?) , там болтает, матерится и дерется. Люди свободно и легко ругаются матом в общественных местах, даже и врачихи это делают очень прекрасно! Кажется, очень хорошо живется в теперешней демократической и свободной России!
Фильм называется Комбинатом . Но где же этот комбинат? И, вообще, где сама надежда-то?
В советские времена у людей была хоть какая-то надежда, пусть она была неправильной или нереальной, но она была. И люди стремились достичь эту надежду. А в теперешней демократической и свободной России не какой надежды не существует вообще!

Создатели

Режиссеры

В ролях

Продюсеры

Сценаристы

Операторы

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

Δ¿Δ 🎈

02.01.2015

Заполярный натюрморт

Кто жил в Норильске - тот в цирке не смеется...
Город - сказка, город - мечта, попадая в его сети пропадаешь навсегда, глотая его воздух - серу, фтор и хлор, ты чувствуешь надежду на быстрый свой исход ...
Кто жил, или знает о нем, чуть больше среднего, тот разглядит не только грязь и чернуху... , ибо ментально норильчане не похожи ни на кого больше.
Моя вторая половина именно оттуда, и вся его семья сейчас там : живет, любит, трудится, а на комбинате Надежда он сам работал некое время, и именно название картины привлекло его и мое внимание. Скажу о своих и его впечатлениях о фильме после: он - поражен удивительным сходством в атмосфере, бытовой жизни и культуре, и это стало основным камнем преткновения и внимания. Ну, а я, я уже давно в курсе того, насколько меняются люди внешне и внутренне в условиях жизни, не пригодной для нее же. И то, что для жителя центральной ( я уже молчу про приморских) полосы - смерть, то для норильчанина/нки - норм.

Норильск. Чтобы понять и проникнуться внутренним миром наших героев, молодых и глупых ребят, именно так и там проводящих свои будни, как и показано, нужно четко понимать, что есть Норильск. Закрытый, заполярный город в прямом смысле на краю света. И надо знать, как мечтает вырваться большинство молодежи из этого серо-грязного заснеженного "ада". Они называют это - "уехать на материк".
В Рассею. После жизни в Норильске, городе, который по ПДК опережает Чернобыль настоящего; городе - где не вырастают деревья из-за выхлопов серы, хлора; городе - в котором патриотизм навязывается в десять раз сильнее, ибо только так можно удержать морально в "норе"; городе - в котором молодежь не имеет такого разброса развлечений как везде; городе - в который не ходят поезда, а на пароме можно уехать только летом; городе - в котором нет газопровода в жилых домах, а только на заводах; городе - в котором дети с молоком матери впитывают веру, в то, что они рождены работать на этих заводах и жить по-другому они не умеют; городе - в котором большинство времени года - либо полярная ночь, либо полярный день; городе - у живущих в котором совсем другая терморегуляция; городе - в котором в июне еще лежит снег, а в сентябре уже..., - все остальное покажется мелочью жизни)))

Любимый, ловил каждое слово ребят, и удивлялся точно воссозданной картине их развлечений и нравов : походам на красные камни, на долгое озеро( техническое озеро-отстойник), музыкальным зарисовкам ( у него и самого была группа), то, какими изобразила режиссер характеры норильчан : немного отмороженных, но кучных, ведь только так можно выжить на крайнем севере; скучных и простых, прямых и незамудренных; щедрых на крепкое слово, а постоянные попойки в наше время можно присобачить повсеместно, также как и моду на мат в среде современных подростков.
Нет, не все такие, и далеко не все интересы их сводятся к одному, но ... суть схвачена, люди действительно живут просто и быстро, без излишеств, обзаводятся материальным рано и плотно и рано взрослеют.
Да-да-да, этот город именно такой серый и убогий, как и показан Натальей Мещаниновой, а возможно и еще хуже. Муж отметил, что самым некрасивым город кажется именно "летом", вся корявость лезет наружу, а когда все это безобразие накрывает белым снегом - как-то поприличнее.

Сама история рассказанная и показанная в фильме вполне себе обыденная и ничего особенного из себя не представляющая, но нужно понимать в контексте какого города она происходит, и почему "побег на материк" - так трудно представим, как физически, так и морально. И именно это основополагающее обстоятельство.
Острой, как колючая проволока, атмосферности, добавляет псевдодокументальная съемка. Зритель, вынужденный следовать за героями в их путешествиях от одного скудного, унылого пейзажа к другому, не менее скучному и промозглому, может постепенно проникнуться каждодневной рутинной былью этих людей, и составить собственную оценку происходящего.
Меня впечатлил вид города с канатной дороги; полностью утопая в заводских выхлопах удушающего смога, он словно серо-белое облако апокалипсиса навел тихий ужас.
Сами герои, неспроста кажутся такими же серыми и безликими, они гармонично сливаются с фоном и почти что неразличимы в этой серой дымке. Люди - тени, люди - призрачных надежд и реальных комбинатов. И не сама история трогает глубиной или развязкой, именно этот фон цепляет за живое.

Для чего или для кого снято это кино?, - может возникнуть закономерный вопрос. Наверное, для тех, кто хочет познакомиться с еще одним уголком огромной необъятной России, с еще одним видом ее в анфас и в профиль, хотя какой это профиль, это полная "ж..", и поэтому одновременно нужно быть готовым к тому, что все показанное настолько не родное и чужое, что это может вызвать и протест и ужас, а возможно горечь. Ничего, это нормально...
Хуже, когда равнодушие... Именно из-за равнодушия и случаются такие трагические и глупые ситуации, как в картине, и случится они могут везде, а не только в городе N, теперь уже не таком закрытом от посторонних глаз

Досуг у молодых людей в районе двадцати примерно одинаков, где б они ни жили — в Лондоне, Перу или Заполярье: музыка, мечты, любовь и алкоголь. Света любит жениха, который уехал на юг и теперь живет у нее в скайпе, и ненавидит Надю, из-за которой тот отморозил в сугробе ноги. Надя любит Юрия, Дрон — Свету, Шкарупа — шашлыки и водку, Сережа и Яна — друг друга и свою музыкальную группу, украшение заводской самодеятельности. Таксист Дэн мечтает накопить на внедорожник и возить туристов в тундру, фокусник Алеша — стать звездой корпоративов «Норильского никеля», соперницы Света и Надя — навсегда уехать из родного города.

Планы с жаром обсуждаются, но никогда не реализуются — в веселом бездействии и безвременье жить легче. Один день рожденья сменяет другой, пикник перетекает в посиделки в бане, денег на билет от малой родины до Большой земли и большой мечты ни у кого не хватает. Неужели они останутся здесь навсегда — или кто-то сделает шаг к будущему, вырвется из заполярного гнезда, пусть и дорогой ценой?

Пока градообразующее предприятие Норильска обрабатывает драгметаллы, комбинат, функционирующий в душах героев, производит надежду. Непонятно, вхолостую он работает или нет.

Кадры из фильма

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Мда...ну как-то так конечно.....

1
0

В фильме молодежь не работает, но устраивает пикник (а откуда получает деньги?) , там болтает, матерится и дерется. Люди свободно и легко ругаются матом в общественных местах, даже и врачихи это делают очень прекрасно! Кажется, очень хорошо живется в теперешней демократической и свободной России!
Фильм называется Комбинатом . Но где же этот комбинат? И, вообще, где сама надежда-то?
В советские времена у людей была хоть какая-то надежда, пусть она была неправильной или нереальной, но она была. И люди стремились достичь эту надежду. А в теперешней демократической и свободной России не какой надежды не существует вообще!

1
3

Тут уже до меня всё сказали Витольда Мужева и Критикан, присоединяюсь. Ни фильма ни героев, грязь, грязь, грязь... Грязный город это ладно, но тотальная грязь в человеческих душах, так не бывает. И надежды в фильме действительно нет.
Тот случай, когда нет ни малейшего сожаления о том, что фильм "прокатили" в прокате. Взять камеру, чтобы кормить зрителя своей "грязной правдой" много ума не надо. Но, у картины должна быть и художественная ценность, а она равно 0. Оценка такая же.

1
0

Таких фильмов можно снять вагон, но они все будут не интересны. Большинство и так знает как живется в нашей стране, но многие пишут,что это не так, и что в очередной раз сняли заказуху для запада. Таких нет смысла переубеждать, а другие, как я говорил и так это уже знают. Авторский фильм без серьезных заявок на большого зрителя. Тема избита, юношеский максимализм, конфликт детей с родителями и тд. Ничего особенного, но если Вы не "Путин - наше все!" и "Смерть Пиндосам" посмотреть можно, если же гипертрофированное чувство патриотизма, с отрицанием действительности, то лучше не смотреть, будете ругаться весь фильм1

0
0

остросоциальная чернуха, честно досмотрела до конца, но внятного эпилога не увидела и в очередной раз убедилась - ну не нравятся мне фильмы с таким количеством мата

1
0

Фильм хороший. Рекомендую к просмотру тем, для кого тема захолустья не является открытой раной. Однако фильм не о захолустьи и отстранённости от основного "цветущего" мира, а о желании любыми путями вырваться из ненавистных тебе обстоятельств. И гори оно всё огнём, а за нами хоть потоп.

0
1

Я смотрю, сейчас мода пошла – купить фотик с функцией full hd, за пару дней написать сценарий (где 80% матерных выражений), набрать первых попавшихся людей с улицы и по-быстрому склепсать кинчик. И, конечно же, в обязательном порядке перевести на англ. яз, авось западный зритель прибалдеет и проникнется фекально-минорной жизнью героев.
Помойная тягомотина

0
0

пацандрэ))) всё так и есть, все на месте.. Надю наверное жалко. на мою бывшую похожа..

0
0

Δ¿Δ пишет:

Не рвать когти из России, а понять и прочувствовать тот хаос, дабы суметь сориентироваться в этом сером тумане, - я бы остановилась на этой трактовке.

Возможно и так, вполне может быть. Просто у меня к создателям неразвлекательного кино один и тот же вопрос: что еще кроме осознания (понимания, прочувствования, ознакомления, наконец), они ждут от зрителя. Фильмов показывающих как это на самом деле страшно, ужасно, беспросветно, бесчеловечно и тыпы - за последнее десятилетие наваяли столько, что они начинают повторять друг друга, новизна лишь в той самой конкретике, названии улиц и пр. И потом, не зря же кино называется "Комбинат "Надежда" - не в честь же реального комбината. Это и навевает мысли разные о целях режиссера.
Да понятно, что сугубо личное восприятие. Ну, какое есть)

0
0

Может быть все так как ты увидела, Оль, не могу судить, могу лишь выразить свою точку зрения, то как мне увиделось, так вот этот фильм не показался особо ни провокационным, ни чернушным. Настоящее быдло, опять же на мой взгляд и личный опыт, выглядит куда порочнее и опаснее тех ребят, что просто толком не знают и не ведают, а как им проводить время иначе.
Это даже не притча, ведь это существующий город и существующие порядки, нравы. Слишком много конкретики, вплоть до сохраненных названий фабрик, улиц, мест. Мне кажется, не общее состояние России желала показать режиссер, намеренно нагнетая обстановку, а лишь один разрез. Примет ли зритель этот вид сбоку, снизу, или нет, все зависит от самого зрителя.
Я рассматривала кино более просто, без задних мыслей, и глубокого анализа. Твой взгляд на фильм мне понятен, но несколько чужд.
Не рвать когти из России, а понять и прочувствовать тот хаос, дабы суметь сориентироваться в этом сером тумане, - я бы остановилась на этой трактовке.
У меня и у самой картина не вызвала особой радости, сплошные неоднозначные эмоции и резонанс)))

0
1

Скрытый текст

Саша, я как обычно, слишком серьезно подхожу к вещам по тем или иным причинам меня зацепившим. Потому опять, наверное, накатаю простыню, оттлкнувшись от твоего комментария

По-моему, проблема не в Норильске (городе - тоске, как мне показали). Целевая аудитория фильма не норильчане, думаю. И далеко не все из тех, кто смотрел фильм, бывали в Норильске. Верю, что показано правдиво. Тем более, что даже в относительно благополучных регионах всегда есть такой городок с бывшим или ныне работающим химзаводом. Где экология такова, что в роддоме новоиспеченная мать спрашивает, не "кто родился: мальчик или девочка?", а "все ли пальчики на ручках и ножках у ребенка?" Где молодежь стремится перебраться в более удобное местечко.
Проблема в том, что фильм ориентирован вовсе не на тупую молодежь, показанную в фильме (эти ребята подобного ни за какие калачи смотреть не станут); он ориентирован на тех кто задумывается, ищет ответы. И создатель фильма предлагает такой ответ: Норильск (я читаю вторым планом - "Россия" ) - это такая беспросветная и бездонная дыра, где жить нельзя. Тут никогда не светит солнце, тут беспробудно хлещут "синьку" , тут матом разговаривают с детства. Ничего хорошего ЗДЕСЬ и в ЭТИХ людях нет. Гнилое место, гнилые люди. Отсюда надо рвать когти "на материк" , ехать "к морю". Там жизнь. И если ты человек, потерявший корни, или просто заблудившийся меж разных огней (а таких сейчас много, я сама отчасти такая) - то в твою душевную смуту подливают дегтя.
Поэтому считаю фильм даже не плохим, а провокационным в самом отвратительном смысле этого слова.

1
0

Кто жил в Норильске - тот в цирке не смеется...
Город - сказка, город - мечта. Попадая в его сети - пропадаешь навсегда...
Норильск. Чтобы понять и проникнуться внутренним миром наших героев, молодых и глупых ребят, именно так и там проводящих свои будни, как и показано, нужно четко понимать, что есть Норильск. Закрытый, заполярный город в прямом смысле на краю света. И надо знать, как мечтает вырваться большинство молодежи из этого серо-грязного заснеженного "ада". Они называют это - "уехать на материк".
Сама история рассказанная и показанная в фильме вполне себе обыденная и ничего особенного из себя не представляющая, но нужно понимать в контексте какого города она происходит, и почему "побег на материк" - так трудно представим, как физически, так и морально. И именно это основополагающее обстоятельство.
Для чего или для кого снято это кино?, - может возникнуть закономерный вопрос. Наверное, для тех, кто хочет познакомиться с еще одним уголком огромной необъятной России, далеким и неприветливым, и увидеть как и чем могут дышать люди, когда дышать нечем ...
Подробнее в рецензии

1
0

Грязь и чернуха. С самых первых кадров, заполненных до отказа матом, диалоги без которого в фильме по пальцам можно пересчитать. Хотя... какие там "диалоги". Слово слишком ёмкое для передачи скудного мыслью словесного потока. Зарисовка из жизни быдла (других персонажей в возрасте до 25 лет в фильме просто нет). Зарисовка длинная и нудная. Псевдосоциалка в знакомом стиле пресловутой Германики.
Героев и истории, по сути, нет. Даже трагическое событие в финале никак не меняет состояние и цели персонажей. Цели их просты и лаконичны: одна часть быдла, не входящая в конфликт с реальностью, закрепляется тут, материально прорастая и скрашивая жизнь непрекращающимися попойками; другая, впавшая в различные состояния (от тихой тоски до остервенения), стремится в большие светлые города. Чтобы что? Что они будут делать там? Вероятно, прожигать жизнь более красиво, если, конечно, получится. По крайней мере, никаких внятных перспектив не заявлено. Единственный персонаж в фильме с мало-мальски вменяемым интересом – брат Светы, оттачивающий мастерство фокусника. Но опять же, для чего? Веселить тупых дружков, выступить на пьяном застолье…
Сложно говорить о реалистичности фильма, когда использована одна краска – грязно-серая. Понятно, что Норильск – не Рио де Жанейро, но всё же.

Скрытый текст
Комбинат «Надежда» - вероятно, название комбината, того самого, градообразующего. Но другой смысл никак не вклеивается в фильм. Утонула Надежда в озере с химотбросами комбината. Это по внешнему плану. По внутреннему – месседж мимо. Я не увидела ни у кого из персонажей утрату надежды, хотя бы потому, что надежда – чувство светлое. Светлого в фильме нет ничего.

Досмотрела до конца, поскольку ждала перелома, перемены в ком-то из персонажей. Не случилось.

0
0

Рассуждать о данном фильме можно долго и много, нарочито выдумывая некие "прелести" показа некоей "реальной жизни" героев. А вот если попросту - да нет никаких героев. И фильма тоже нет. Есть мрачная зарисовка существования матерящихся особей, которые давно свыклись с тем, что жизнь - дерьмо. И перемена мест смысла не имеет, ибо дерьмовщина прижилась уже в самих персонажах, они - её переносчики в любую среду обитания. Аннотация к фильму - многословно расписанная, путаная, на самом-то деле и не о чём. Вот и фильм такой же. А, нет - это фильм-дерьмо про то, что жизнь - дерьмо.