Kritikan VGIK

Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
  • Сообщений: 8773
  • Рецензии:
  • Статус:СеребряныйРецензент
  • Карма:
    +2588
    -1220
  • Дата регистрации: 17 Сен. 2012 12:12
  • Последняя активность: 25 Сен. 2021 19:44
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 109
  • Расположение: Pen-Za

Рецензии

  • Преисподняя
    11 Фев. 2017
    Люди думают, что преисподнюю делает невыносимое адское пламя. Вовсе нет: - отсутствие любви
    Люди думают, что преисподнюю делает невыносимое адское пламя. Вовсе нет: - отсутствие любви Кино, конечно, сильное. Эмоционально воздействует, как ни крути. Но так и подмывает спросить: «В чём сила его ...
  • Опасная игра Слоун
    03 Фев. 2017
    Прирождённая лоббистка
    Прирождённая лоббистка Одна из лучших, если не лучшая, роль Джессики Честейн. Скрупулёзно прописанный сценарий, умело показывающий все извороты, ужимки и прыжки власть имущих. Конечно, фильмы о политике – это очень ...
  • Мрачные небеса
    29 Март 2013
    Они здесь. Они БЫЛИ здесь.
    Я собирался увидеть фантастику. Хорошую и простую. И дали мне её. По окончании просмотра понимаешь, что именно простота, невъедливое повествование и процентов на 90 предсказуемый сюжет и сделали фильм столь ...
  • Мастер
    15 Фев. 2013
    Через тернии...Куда?
    Честно говоря, во время просмотра и сразу после него ощущения, что я увидел что-то глобальное, не было. Так - некоторые занятные афоризмы, простые и понятные сцены. Вопросы появляются потом... В ...

комментарии

Скворец / The Starling (2021)
Пронзительная, эмоциональная драма, прекрасно поставленная. Картина исследует процесс преодоления супружеской парой потери ребёнка, у каждого задействован свой механизм сопротивления горю, который может принести облегчение, а может и не принести. Актёрские работы Маккарти, О'Дауда и Клайна честны и искренны, а сопоставление видов с высоты птичьего полета на бескрайние небеса и сельскую местность с самыми глубокими эмоциями персонажей дает зрителям ощущение единения земных волнений и небесного спокойствия, веру и надежду. И бонусом – отличный саундтрек.
Трудно не заметить, что драматические роли в последнее время («Сможете ли вы меня простить?», «Девять совсем незнакомых людей» ) удаются Мелиссе Маккарти гораздо лучше слабеньких комедийных, в которых в рамках семейного подряда её эксплуатирует супруг Бен Фэлкоун. Прямо-таки заставляет (бьёт её, что ли? ) сниматься во всех своих фильмах, не отпускает «на сторону» к другим режиссёрам. Но стоит только выпорхнуть скворцу птичке из клетки – перед нами совсем не обделённая драматическим талантом тонкая (в исполнении чувств, конечно ) актриса.
Y. Последний мужчина / Y. The Last Man (2021)
Честно отсмотрел четыре серии.
Со скрипом.
Соболезную себе за зря потраченное время.
Уолден, или Жизнь в лесу / Walden (2021)
Экранизированный спектакль с тремя действующими лицами в постановке английского театрального драматурга Иэна Риксона. Действия абсолютно никакого (наверно, по примеру самого Генри Дэвида Торо, будь он неладен – в его книге тоже совершенно нет сюжета, одна лишь ему понятная философия, читать это невозможно ), сплошная говорильня про природуматьнашу, отвратительную экологию на грани планетарного краха и что не пора ли всем схилять на Марс в надежде на новую светлую жизнь. С сопутствующими, понятно дело, переживаниями – правда, без театрального заламывания рук. При этом вся троица постоянно бухает красное, бокалы с вином к их рукам будто приросли. Ситуация, что называется, без ста грамм не разобраться.
Ну, чтобы разобраться, пришлось и согрешить…
Однажды на Статен-Айленд / Once Upon a Time in Staten Island (2022)
Всё же не под рабочим названием «Once Upon A Time In Staten Island», а под «
This Is the Night» / «Этой ночью» на год раньше предполагаемого срока вышел этот фильм от автора «Судных ночей» и «Стейтен Айленда». Собственно, тут о Стейтен-Айленде и речь, на острове засилье фанатов Рокки, а в местный ДК привезли третью часть про приключения боксёра, а то до Нью-Йорка на пароме, пусть и бесплатном, тащиться неохота, да и в нью-йоркских кинотеатрах билеты дОроги (на дворе ведь 1982-й ), что вызвало настоящий ажиотаж среди местного народонаселения. Однако это присказка, речь по большому счёту идёт о взрослении, становлении, самоопределении молодых людей (гендерную ориентацию тоже не обошли стороной ) и прочих бла-бла-бла на эту тему, что мы десятки раз имели честь лицезреть на экране. Фильм неплохой, но какой-то проходной, так что без восторгов. От слова, так сказать, совсем.
Вместе / Together (2021)
Одно слово – блестяще! Во всех отношениях – и сценарном, и постановочном, и в актёрском. Воистину поразительно, что два актера могут быть такими реалистичными и правдоподобными в течение очень долгих, непрерывных сцен, что и драматургически, и технически очень сложно. Разговорное действо шло по спирали от смешного до душераздирающего, а затем неловкого, грустного и смешения всех этих эмоций. Финал же даже достаточно мил и светел: похоже, буря улеглась. И слава Богу. Надолго ль?
Все комментарии

статьи


записей: .

    рецензии

    Преисподняя / Brimstone (2017)

    Люди думают, что преисподнюю делает невыносимое адское пламя. Вовсе нет: - отсутствие любви
    Люди думают, что преисподнюю делает невыносимое адское пламя. Вовсе нет: - отсутствие любви
    Кино, конечно, сильное. Эмоционально воздействует, как ни крути. Но так и подмывает спросить: «В чём сила его и твоя, Мартин брат Кулховен? В жёсткой и жестокой демонстрации натуралистических сцен насилия, изврата и прочих физиологических неприятностей? Ведь судя по предыдущим работам режиссёра, ничто не предвещало…А тут прям шок-терапевт какой-то.
    Вынесенная в заголовок фраза, произнесённая отрицательным протагонистом аккурат в момент отправления его в эту самую преисподнюю, по сути, настроения фильма не отражает. Зато, блин, как красиво сказано! Любви здесь кот наплакал, и выражается она преимущественно в повторяющемся рефреном шёпоте «я буду с тобой нежен», что напоминает анекдот про вежливого лося.
    Проект необычный. Далеко не тем, что по-тарантиновски разделён на главы, воспроизводимые не в хронологическом порядке. Он не анти-женский и не анти-религиозный, как вполне может показаться (принимая во внимание сходство "Преподобного" со святошей-маньяком из "Ночи охотника"-1955 ), а скорее размышление о том, как, имея за плечами такой тяжкий груз прошлого, обречённая к хождению по мукам, Лиз (Фэннинг ) находит в себе силы противостоять абсолютному (в её понятии ) Злу.
    Эпилог:
    На сцене – детский хор, исполняющий песню «Хороший ты парень, Наташка. Зачем ты, Наташка, девчонкой на свет родилась?».
    В зале явственно запахло «Brimstone» - серой.
    Занавес.
    Полезная рецензия? Да / Нет12 / 3

    11 Фев. 2017 11:34 Прямая ссылка

    Опасная игра Слоун / Miss Sloane (2016)

    Прирождённая лоббистка
    Прирождённая лоббистка
    Одна из лучших, если не лучшая, роль Джессики Честейн. Скрупулёзно прописанный сценарий, умело показывающий все извороты, ужимки и прыжки власть имущих. Конечно, фильмы о политике – это очень сложная субстанция, и в большинстве случаев от засыпания перед экраном спасает лишь игра актёров. Данная картина вряд ли является исключением, состав актёров – высший класс, плюс к тому многолик и интересен главный персонаж: мисс Слоун свято верит в творческое начало лоббизма, по её словам, это «искусство прогноза, предсказание шагов оппонента и контрмеры». Для неё подковёрные игры – сама жизнь, и она готова лоббировать всё, если даже предмет лобби-сделки пальмовое масло или оружие. Это жёсткая, решительная женщина, не побоявшаяся пойти ради принципов «на эшафот» в своей обличительной речи в Сенате. Тем не менее пользующаяся услугами мужчин по вызову. Но это уже совсем другая история…
    О чём это кино? Да всё о том же: честных политиков не бывает, во власть идут, чтобы воровать, а в Сенате одни крысы, готовые перегрызть друг другу глотки. А то мы и не знали. Речь, конечно же, о том Сенате, который в Капитолии, а не на Большой Дмитровке в Москве. Это у них там ни стыда, ни совести.
    Полезная рецензия? Да / Нет9 / 1

    03 Фев. 2017 12:56 Прямая ссылка

    Мрачные небеса / Dark Skies (2013)

    Они здесь. Они БЫЛИ здесь.
    Рецензия содержит описание событий из фильма
    Я собирался увидеть фантастику. Хорошую и простую. И дали мне её.
    По окончании просмотра понимаешь, что именно простота, невъедливое повествование и процентов на 90 предсказуемый сюжет и сделали фильм столь приятным для восприятия. Потихонечку выползший на неплохих, но "мрачненьких" по манерам съёмок "Пастыре" и "Легионе" после серии короткометражек режиссёр Скотт Чарльз Стюарт нарочито не усложняет замысел картины - наоборот, вкрапливает картиночки-сюжетики, узнаваемые всеми и каждым. Вот - улица, фонарь, аптека, мальчишка в ветровке с капюшоном на велосипеде (правильно, только "Е.Т." в корзиночке не хватает); вот - бьющиеся в окна птицы (ну:-Хичкок или, не дай Бог, Дарабонт) и, как водится, обращение за консультацией по поводу разрешения нетрадиционных проблем к Тому, Кто Знает (Дж.К.Симмонс образца почти 2013-го VS Макс фон Сюдов 1973-го).
    А предполагаемые пришельцы решительно шалят: залезают в мозги (а зачем действовать физически напрямую, если есть способ) с непристойными предложениями, пытаются произвести захват тел (что мы и наблюдаем в практически параллельно выпущенной "Гостье"). И - откровенно заставляющая улыбнуться знакомая сцена подготовки к достойному приёму "серых".
    В принципе, всё средне: привычный нам киношный образ инопланетян (длиннорукие, больше-голово-глазые); средний актёрский состав из в основном Кери Рассел ("Миссия невыполнима-3", "Травка") да мальчика с девчачьим именем Дакота Гайо (сынок в "Живой стали"); ну, не считая спец. приглашённого вышеупомянутого Дж.К.Симмонса. Бюджет же вообще аховый.
    Но то, что я увидел, мне пришлось по душе.
    "7+/10".
    Полезная рецензия? Да / Нет22 / 8

    29 Март 2013 17:00 Прямая ссылка

    Мастер / The Master (2013)

    Через тернии...Куда?
    Рецензия содержит описание событий из фильма
    Честно говоря, во время просмотра и сразу после него ощущения, что я увидел что-то глобальное, не было. Так - некоторые занятные афоризмы, простые и понятные сцены. Вопросы появляются потом...
    В мировой истории огромное количество примеров, когда после великих потрясений в разных странах растерявшиеся люди примыкали к новоиспечённым "учителям" и "гуру"; кто же оставался не у дел, но оружием владел - организовывали преступные группировки (да, я здесь провожу аналогию и с распадом "Страны Советов" тоже: тысячи никому не нужных ребят-"афганцев" и расплодившиеся в мгновение ока маги, колдуны, чародеи, разношёрстные секты и прочие, готовые взять под своё крыло потерявших веру во всё людей). С героем фильма Фредди всё происходило так, да не совсем...
    Создавший своё Учение Ланкастер Додд видит своё призвание в обучении собранных им адептов познания Цели, которая у каждого своя, и с ней ещё надо как-то определиться. Но сначала ученикам-сектантам (не верующим!) надо "вылечиться", ибо все "неищущие" изначально "больны" (впрочем, во многих религиях мира люди считаются грешными уже с рождения).
    Неприкрытое стремление к власти проявляется в приведённой Доддом на свадьбе дочери притче о драконе и лассо, в проводимых им психотренингах, и - да: он обличён невидимым господством над своей паствой, он - Мастер! Но вопрос стоит гораздо шире: "Если найдёшь способ не служить кому-либо, скажи мне первому"-говорит Ланкастер Фредди в финале картины. А бедолага Фредди, осознавая, что не сможет понять до конца всех этих льющихся на него как из ведра заумных речей и чего, в конце концов от него хотят, защищает приблизившего его к себе Мастера единственным понятным ему демократическим способом - мордобоем.
    Фильм впечатляет мощностью актёрских образов и актёрскому составу как таковому (отмечу, что Хоакин Феникс за последнее время и сам пережил "возрождение из пепла":-см. "Я всё ещё здесь. Потерянный год Хоакина Феникса" 2010-го). Награды, несомненно, найдут своих героев, но это всё в совсем недалёком будущем.
    Наиболее полное осознание увиденного придёт после повторного просмотра этой завораживающей картины. Будут и долгие споры: а про что кино-то? По-моему, про Ориентиры. И про твоё окружение, про людей, которых ты сам для себя должен выбрать. Будут Ориентиры - может, и Цель появиться?
    Или наоборот?
    "9/10".
    Полезная рецензия? Да / Нет14 / 8

    15 Фев. 2013 10:47 Прямая ссылка

    Реальные парни / Stand Up Guys (2013)

    Старики-разбойники: Пока не сыграли в ящик.
    С первых же кадров глазу стало приятно. И вот почему.
    Когда спустя считанные секунды от начала ленты на экране появляется светлая, донельзя интеллигентная и ироничная физиономия Кристофера Уокена - это ещё пол-беды. Но возникший в дополнение к ней персонаж Аль Пачино, шаркающей походкой покидающий тюрягу после 28-ми годков отсидки, становится понятно, что фильм надо смотреть, не отвлекаясь на перекуры (ну, совмещать не возбраняется).
    Сюжет фильма достаточно популярно и понятно аннотирован, нет нужды на нём тормозиться. Абстрагируемся также и от возможных мелких недочётов режиссёра-новичка: ничто не идеально. Но вот сама канва повествования...
    Трудноразрешимую двоякую "загогулину" предстоит разрулить персонажу Уокена - шлёпнуть бывшего партнёра сразу Заратустра не позволяет, а с другой стороны - аж 28 лет прошло, совершенно другой человек перед тобой, да и себя, любимого, жалко до омерзения: в общем, хочешь и рыбку съесть, и никоим образом не сесть никуда. Но с течением времени, проведённым вместе с "заказанным" другом, он понимает - нет, не сломили годы старого его "товарища по партии", он так же молод душой и готов совершать необдуманные ребяческие поступки.
    Очень чарующе выглядит сцена танца персонажа Аль Пачино с девушкой в баре под (узнали?) танго из "Запаха женщины". Авторам фильма эту идею, естественно, подсказал сам Аль, решив сыронизировать таким образом над зрителями, да и над самим собой в первую очередь: мол, есть ещё порох в пороховницах!
    В "список исполнений последних желаний" наших героев входит также и посещение борделя с русскими проститутками (ох уж эти полюбившиеся в последнее время режиссёрам русские проститутки - знают ведь, что доведут они, окаянные (как довели героя Стивена Дорффа из "Офицер ранен"), до ручки, а всё пихают своих любимых радующихся обмануться персонажей в их жаркие славянские объятия). Вот и тут не обошлось...
    Они круты. Невероятно круты. Круты по-жизни, по каким-то своим внутренним убеждениям, не всегда вписывающихся в привычки и принципы основного социума, но по своим.
    Юмора в картине предостаточно, а в подаче актёров супер-класса он звучит и воспринимается "на ура".
    До шедевра фильм, конечно, не дотягивает. Но чудный актёрский состав, потрясающая игра великих (не побоюсь этого слова) актёров современности, оскароносного дуэта Пачино (1993) - Уокен (1978) и примкнувшего к ним, к сожалению, ненадолго, также обладателя "Оскара" (2006) Алана Аркина. Джулианна Маргулис, последний раз засветившаяся в "полном метре" аж 7 лет назад ("Премия Дарвина", "Змеиный полёт", "Потерянная комната") также органично смотрится на фоне этой звёздной троицы.
    Так что - кино очень хорошее. "9/10".
    Полезная рецензия? Да / Нет21 / 12

    30 Янв. 2013 15:57 Прямая ссылка

    Отверженные / Les Miserables (2013)

    ...но не побеждённые.
    Всем понятно, что с появлением какого-либо нового произведения, тем более с претензией на шедевральность, волна рецензий и критики в отношении оного с течением времени будет вздыматься всё выше и выше. При повторном восприятии творения будут появляться новые мысли, а пока, по горячим следам...
    Итак, "Отверженные". Я нарочито даже и не буду пытаться сравнивать предыдущие экранизации романа В. Гюго с данным фильмом-мюзиклом, даже несколько абстрагируюсь и от самого романа, насколько это возможно, я-просто зритель, смотрю кино.
    Но нельзя уйти от факта, что это-экранизация мюзикла "Les Miscrables", идущий на театральных подмостках мира аж с 17 сентября 1980 года (авторы-Клод-Мишель Шонберг и Ален Бублиль приняли участие в создании фильма, вместив в него все 50 оригинальных треков), и видеоверсия этого спектакля мне попадалась на VHS году где-то в 93-м.
    У кинематографа возможностей на порядок больше. Многомиллионный бюджет, декорации, костюмы (около 3000), крупные планы, полный набор суперзвёзд (исключая Саманту Баркс (Эпонина), плавно перетекшую сюда из театральной постановки). Мощное грандиозное начало ленты по ходу действа несколько утихает, но того требует плавное развитие сюжета.
    Операторская работа неизвестного мне пока, к сожалению, Дэнни Коэна выше всяческих похвал: крупные планы поющих вживую актёров, нагнетание какой-то мистической мрачноватой атмосферы в кадре "а-ля Тим Бертон"-блестящая задумка! Звукорежиссёрский "эксперимент" удался вполне: трудно в это поверить, но актёры поют в кадре сами, вживую, без монтажа и склейки, в многоголосных партиях голос каждого персонажа выделяется мягко и естественно. Несмотря на явное отсутствие суперхитов, как, например, "Memory" ("Cats"), "Belle" ("Notre Dame de Paris") или "Overtura" из "The Phantom of the Opera" ни в коей мере не принижает качества музыкальной картинки-у каждого героя прописана своя тема, а уж ария Фантины "I Dreamed a Dream" в исполнении потрясающе трагичной и похудевшей на 10 кг. Энн Хэтэуэй вообще бесподобна.
    Про актёрский состав также-только хорошее. Понравилось всё: возрастная роль Хью Джекмена, взявшая новую планку Хэтэуэй, трагический дуэт Сейфрид-Редмэйн и прикольный экстравагантно-фильдеперсовый Бонэм-Картер - Коэн. Рассел Кроу-Жобер-постоянно ходит по краю (в буквальном смысле) на фоне каменного грифона-впечатляет! А мальчик Гаврош!
    Безусловно, фильм уже вошёл в строй лучших экранизированных мюзиклов. Будущие награды, премии, номинации-всё это не так важно. Качественное зрелище удалось на все 100%, по всем составляющим, и коллекция "величайших из искусств" пополнилась чем-то, очень близко подбирающемуся к определению "шедевр" (ну, если хотите,-"Бомба").
    Приятного всем просмотра!
    "9/10".
    Полезная рецензия? Да / Нет18 / 10

    17 Янв. 2013 18:13 Прямая ссылка

    Невозможное / Lo imposible (2013)

    Мир изменился/Different World
    "Казалось бы, ничто не предвещало беды..."-многие истории начинаются именно так. Но показанная в этом фильме-правдивая и беспощадная в своей прямоте заставляет несколько призадуматься...
    Насчёт того, что "от судьбы не уйдёшь" писано-переписано великое множество. Как не вспомнить:"Конь на скаку и птица влёт-по чьей вине?" Высоцкого, бессмертное "С любимыми не расставайтесь" Кочеткова. А персонаж Галины Польских в фильме "По семейным обстоятельствам": "В жизни есть главное и не главное"? Но где, как, когда распознать, отделить это "до" и "после", рубеж, когда придёт ОНО, и не станет ли твой поход в магазин через дорогу сегодня последним от съехавшей на твою голову ледяной глыбы с соседней крыши?
    Это страшно в своей простоте, обыденности и непредсказуемости. Человек не воспринимает поначалу адекватно сущность происходящего. Отвлекусь: сравнительно недавно, лет 5 назад, я и сам подвергся воздействию похожей ситуации-вылетел на авто с моста в реку. Была весна, на тоненький ледок выпал беленький снежок... До мельчайших подробностей помню ощущение: полнейшая тишина, и-лечу... Долго лечу, время спрессовалось, подлое: какие-то пять метров преодолевал целую вечность. Да что это я, у каждого третьего было что-то похожее, это я о неожиданностях вообще.
    Можно слегка посетовать на слишком уж натуралистические сцены, но слегка, ведь это всё было! Контуженые люди, переломанные и искорёженные в пучине тела-было ведь это всё на самом деле! Было и то, чему в фильме не нашлось места, не показано: поражение людей электрическим током в воде с оголённых проводов от снесённых стихией столбов электропередач, да и повсеместное мародёрство-вечный спутник катастроф-имело место быть.
    Прекрасно смонтированные съёмки мегаволны, в принципе, недалеко ушли от документальных кадров, которые мы все, конечно же, видели по TV почти девять (уже) лет назад. Тем более впечатляющее ощущение правдивости происходящего действует на зрителя.
    Что касается актёрского состава-несомненно, первую скрипку играет и вытягивает в хорошем смысле всю картину Наоми Уоттс. Питер Джексон перед съёмками "Кинг-Конга" говорил: "Мне нужна хрупкая на вид девушка, которая при встрече с чудовищем демонстрирует недюжинную внутреннюю силу". Да, такая она здесь и есть.
    Фильм о хрупкости. Хрупкости жизни, мира и бытия вообще. О хрупкости и незащищённости. Нечего пока противопоставить человеку взбунтовавшимся силам природы. Так живём мы и так жить будем-в неизвестности, но как хотелось бы-без страха...
    Полезная рецензия? Да / Нет25 / 8

    15 Янв. 2013 17:04 Прямая ссылка

    записей: 7.
    • 1

    Колекции


    Коллекций нет.

    записей: .

      Рекомендации

      записей: 35.

      комментарии

      Скворец / The Starling (2021)
      Пронзительная, эмоциональная драма, прекрасно поставленная. Картина исследует процесс преодоления супружеской парой потери ребёнка, у каждого задействован свой механизм сопротивления горю, который может принести облегчение, а может и не принести. Актёрские работы Маккарти, О'Дауда и Клайна честны и искренны, а сопоставление видов с высоты птичьего полета на бескрайние небеса и сельскую местность с самыми глубокими эмоциями персонажей дает зрителям ощущение единения земных волнений и небесного спокойствия, веру и надежду. И бонусом – отличный саундтрек.
      Трудно не заметить, что драматические роли в последнее время («Сможете ли вы меня простить?», «Девять совсем незнакомых людей» ) удаются Мелиссе Маккарти гораздо лучше слабеньких комедийных, в которых в рамках семейного подряда её эксплуатирует супруг Бен Фэлкоун. Прямо-таки заставляет (бьёт её, что ли? ) сниматься во всех своих фильмах, не отпускает «на сторону» к другим режиссёрам. Но стоит только выпорхнуть скворцу птичке из клетки – перед нами совсем не обделённая драматическим талантом тонкая (в исполнении чувств, конечно ) актриса.
      Y. Последний мужчина / Y. The Last Man (2021)
      Честно отсмотрел четыре серии.
      Со скрипом.
      Соболезную себе за зря потраченное время.
      Уолден, или Жизнь в лесу / Walden (2021)
      Экранизированный спектакль с тремя действующими лицами в постановке английского театрального драматурга Иэна Риксона. Действия абсолютно никакого (наверно, по примеру самого Генри Дэвида Торо, будь он неладен – в его книге тоже совершенно нет сюжета, одна лишь ему понятная философия, читать это невозможно ), сплошная говорильня про природуматьнашу, отвратительную экологию на грани планетарного краха и что не пора ли всем схилять на Марс в надежде на новую светлую жизнь. С сопутствующими, понятно дело, переживаниями – правда, без театрального заламывания рук. При этом вся троица постоянно бухает красное, бокалы с вином к их рукам будто приросли. Ситуация, что называется, без ста грамм не разобраться.
      Ну, чтобы разобраться, пришлось и согрешить…
      Однажды на Статен-Айленд / Once Upon a Time in Staten Island (2022)
      Всё же не под рабочим названием «Once Upon A Time In Staten Island», а под «
      This Is the Night» / «Этой ночью» на год раньше предполагаемого срока вышел этот фильм от автора «Судных ночей» и «Стейтен Айленда». Собственно, тут о Стейтен-Айленде и речь, на острове засилье фанатов Рокки, а в местный ДК привезли третью часть про приключения боксёра, а то до Нью-Йорка на пароме, пусть и бесплатном, тащиться неохота, да и в нью-йоркских кинотеатрах билеты дОроги (на дворе ведь 1982-й ), что вызвало настоящий ажиотаж среди местного народонаселения. Однако это присказка, речь по большому счёту идёт о взрослении, становлении, самоопределении молодых людей (гендерную ориентацию тоже не обошли стороной ) и прочих бла-бла-бла на эту тему, что мы десятки раз имели честь лицезреть на экране. Фильм неплохой, но какой-то проходной, так что без восторгов. От слова, так сказать, совсем.
      Вместе / Together (2021)
      Одно слово – блестяще! Во всех отношениях – и сценарном, и постановочном, и в актёрском. Воистину поразительно, что два актера могут быть такими реалистичными и правдоподобными в течение очень долгих, непрерывных сцен, что и драматургически, и технически очень сложно. Разговорное действо шло по спирали от смешного до душераздирающего, а затем неловкого, грустного и смешения всех этих эмоций. Финал же даже достаточно мил и светел: похоже, буря улеглась. И слава Богу. Надолго ль?
      Самая опасная игра / Most Dangerous Game (2020)
      Посмотрел полную, оригинальную, не испоганенную ресурсом «Quibi» версию фильма на 129 минут. Теперь на вопрос «могут ли заслуженные и талантливые актёры сниматься в кинопараше» можно дать утвердительный ответ. Нет, может, оно и не совсем плохо, но сколько можно экранизировать до боли в печени заезженный сюжет?! А это совсем плохо.
      Посторонние / Intrusion (2021)
      Ниже средней паршивости фильм на тему «Если муж оказался вдруг…». Лажанулся тут не режиссёр, постановку такого материала осилит не только суперСпилберг, но даже новичок, а вроде неплохой сценарист Крис Спарлинг («Погребённый заживо», «Банкомат», «Гренландия» ), написавший для фильма десятки раз встречавшийся сюжет. А может, продюсеры взяли у него что-то из неудачного, раннего, сырого?
      Во всяком случае, очко не в пользу «Netflix».
      Глаза Тэмми Фэй / The Eyes of Tammy Faye (2021)
      God for sale
      По-моему, однозначно заслуживающий внимания фильм, во-первых – это просто достаточно интересная и неоднозначная история, на самом деле имевшая место быть (сподвигшая меня найти и почитать инфу о настоящей Tamara Faye "Tammy" Bakker Messner, во-вторых – он замечательно поставлен, и в третьих - он конечно же наводит на самые разные размышления на тему, так сказать, «околобога». Картина не показывает Беккеров злодеями, ведь они начинали с честных и невинных намерений распространять любовь и радость, но попали в жадный мир телеевангелизма, и не они его изобрели. Она не осуждает и не унижает христианство, скорее, просто поднимает вопросы и проблемы, которые могут возникнуть, когда религия и общество вынуждены сосуществовать, и как это выглядит изнутри для вовлеченных в востребованное шоу людей. Ну, например, «когда церковь перестает быть церковью и вместо этого становится бизнесом?» или «могут ли отпетые грешники поучать безгрешию?». Правда, про любовь Бога к геям тут всё же некий перебор. Или нет?
      Теперь очевидное: Эндрю Гарфилд и Джессика Честейн (особенно она ) абсолютно исчезают тут из своих прежних образов, демонстрируя новые удивительные таланты. А команды по костюмам, макияжу и прическам обязательно должны быть отмечены. Хоть чем-нибудь.
      Северный бастион / BAC Nord (2020)
      Основанный на реальной истории очень сурово-реалистично снятый фильм на тему «Когда политика выше справедливости».
      Весьма солидная французская полицейская драма.
      Бал безумцев / Le bal des folles (2021)
      По одноимённой, небольшой по объёму книжке Виктории Мас 2018-го года. Девушка Эжени может общаться с душами умерших – казалось бы, ну и что? зачем сразу в психушку-то сажать? И встречает в психушке разных женщин с разными трагическими судьбами. А заправляет заведением Жан-Мартен Шарко – реальный врач-психиатр, лечивший своих пациентов гипнозом и ледяными ваннами, именем которого впоследствии назвали душ…
      Нельзя сказать, что совсем не зацепило (ну как без сострадания отнестись к несчастным женщинам, да и к игре актёрского состава не придерёшься ), но как-то без взрывных, скажем так, эмоций. Хотя продукт качественный, спору нет, умница и красавица Мелани Лоран и на актёрском, и на режиссёрском поприще зарекомендовала себя с самой положительной стороны.
      Мужские слезы / Cry Macho (2021)
      Фильм основан на одноимённой книге Ричарда Нэша («Cry Macho», 1975 ), и у него довольно длинная предыстория. Клинту предложили роль отставного ковбоя Майка еще в 1988 году, но он был занят в «Игра в смерть» / «The Dead Pool», потом в 1991 году предполагалось, что главную роль в экранизации исполнит Рой Шнайдер, и в 2011-м центрального персонажа должен был сыграть Арнольд Шварценеггер. Но, блин, не сложилось-не срослось. И вот 91-летний Клинт Иствуд, даже в столь почтенном возрасте не теряющий своей производительности, вновь оседлал любимого конька, или вновь на коне, причём в прямом смысле – его герой всегда с лошадьми, он бывший коновод, и не раз отбивал свою тощую задницу на конском крупе на всяческих турнирах. Иствуд, вероятно, и не рассчитывая на большой успех проекта, снимал фильм ради собственного удовольствия, а продюсеры и не противились – всё радость старику, а его имя, ставшее действительно символом «той самой, настоящей» Америки, используемое здесь в качестве, пусть и в хорошем смысле «свадебного генерала», прокату и отбивке потраченных средств точно не повредит. Тем более что ни естественная дряблость мышц, ни морщинистость кожи (слава героям-гримёрам! ) не отразились ни на уме, ни на творческом потенциале патриарха Голливуда.
      Что до перевода названия картины – тут разруха полная и непонятка. Неужели мы склонны подумать, что крепкий старик Иствуд способен пустить слезу?! Да ни за что на свете! Тогда при чём здесь «cry»? Да дело в том, что у мальчугана, ставшего разменной монетой в руках своих думающих лишь о личной выгоде родителей, был бойцовый петушок по кличке (имени? ) Мачо, которого все кому не лень гнобили, но он всё равно противников заклёвывал насмерть, издавая впоследствии в честь самого себя победный крик. Вот и главный герой фильма, вот в чём его и смысл. Но нельзя же в наш прокат выпускать картину «Победный вопль петушка»? А? В этом-то всё и де-ело!:smile26:
      P.S. А как сам фильм? Естественно, «сойдёт», «прокатит». Но и только.
      Пусть будет «6/10».
      Дюна / Dune (2021)
      Ну что тут долго расписывать – грандиозно, технологично, фундаментально. Этакая смесь «Властелина колец» и «Звёздных войн». Конечно же, вспоминал экранизацию Линча 84-го, здесь помасштабнее будет. Хотя бы по объёму проделанной работы фильм достоин просмотра и уважения. И это только первая часть, Вильнёв обязан выпустить по крайней мере пару продолжений, тысячу чертей ему в пах! По червякам только вопросы возникали, катастрофически их мало, праотцов грабоидов из «Дрожи земли».

      GUGENHAIM пишет:
      Основное занятие Дени Вильнёва, которое в простонародии известно, как "натягивание совы на глобус" - здесь достигло своего апогея!

      Браво, Андрей! Прям, как говорится, с языка…
      Холодный расчет / The Card Counter (2021)
      Ветеран Голливуда Пол Шредер, как и большинство живых классиков (а в создании картины посильное участие принял и Мартин Скорсезе ), ныне снимает сюжетно масштабно, монументально, но, как это помягче выразится, немного нудно. Фильм – история психологического выживания бывшего следователя иракской тюрьмы Абу-Грейб - несмотря на драматизм сюжетной линии несколько утомляет нехваткой действия и большим количеством разговоров. Стиль повествования похож на предыдущую работу Шредера «First Reformed» / «Дневник пастыря», он был более тревожным и более ясным в своём направлении, в то время как «Считающий карты» в большей своей части бесцельно блуждал.
      Черный ящик / Boîte noire (2021)
      Ну, ребята, как по мне – интереснейший и интригующий от начала до конца авиатриллер, построенный на впечатляющем и оригинальном концепте. Проделывая сложную и кропотливую работу, дотошный, въедливый и проницательный авиаэксперт докапывается-таки до истины. Как оказалось - на свою голову.
      Замечательная идея, плюс один из моих любимых актёров Пьер Нинэ.
      «7+/10».
      Исчезнувший / My Son (2021)
      Англоязычная пересъёмка одноимённого фильма «Mon garçon» 2017-го года того же Кристиана Кариона. Ни оригинал, ни ремейк не удивили и не захватили. Только из-за безупречной игры МакЭвоя можно и посмотреть.
      Бестселлер / Best Sellers (2021)
      Душевно, мило и сентиментально, сэр Майкл Кейн великолепно выступил в роли капризного и противного автора. Из-за которого и стоит всё это дело посмотреть.
      Виновный / The Guilty (2021)
      Ремейк одноимённого датского фильма («Den skyldige», 2017 ). Телефонный триллер, моноспектакль Джейка Джилленхола. В отличие от того же «Тревожного вызова» здесь практически нет никаких сверхчеловеческих поступков, героизм проявляется не более чем добросовестным выполнением своей работы. Антуан Фукуа заставляет камеру всё время перемещаться, что создаёт ощущение динамики даже в статичных сценах разговора Бэйлора по телефону. Джилленхол, конечно, молодец, он мастерски передаёт внутреннее напряжение своего героя, у которого и своих проблем хватает, а тут ещё, откуда ни возьмись…
      На этом, пожалуй, что и всё.
      Поймай пулю / Catch the Bullet (2021)
      Дрянь, убожество и гадость.
      Питер Фачинелли, наверно, просто проходил мимо. Ну и пусть бы себе и проходил…
      Хороший, плохой, коп / Copshop (2021)
      От режиссёра «Схватки», «Команды А» (Лиам Нисон ) und viele andere. Естественно, ни о каком «хорошем и плохом» здесь речи нет, оригинальное название картины просто и незатейливо – «Полицейский участок», что могло вызвать определённую путаницу, ибо их, участков этих, как собак нерезаных. Ну да ладно. У нас и раньше были осады полицейских участков, но в этом фильме есть несколько оригинальных ракурсов, он стильный и визуально изобретательный, и даже с юмором в отдельно взятых кадрах. Лента конечно же напомнила «Нападение на 13-й участок» вкупе с «Крепким орешком», где в роли Орешка – негритяшка-неубивашка раскрасавица писаная Алексис Лодер. Что же до нашего Джерарда, сами понимаете, Батлера, то он особо тут ничем не выделяется. На его месте, как говорится, мог бы быть каждый.
      Власть пса / The Power of the Dog (2022)
      На основе одноимённого романа Томаса Сэвиджа («The Power of the Dog», 1967 ). История сложная и глубокая, не без интриг и зрительских гаданий на тему «кто есть кто» и «что же будет дальше», с грандиозными, красивыми, затяжными кадрами первозданного пейзажа, но может показаться чрезвычайно медленной и скучной от начала до конца. Впрочем, почему «показаться», так оно и есть. Фильм многого не объясняет прямо, действуя намёками и «между строк», достоверно ясно лишь, что Роуз (Данст ) – алкоголичка, её сын Петер (Смит-Макфи ) «какой-то не такой, он, наверно, голубой», а вот «воплощение мужественности» - грязный и вонючий ковбой со степенью Йельского университета Фил (Камбербетч ) – насчёт него есть стойкая догадка, что ничто гейское ему не чуждо, он мучается своей нетрадиционной ориентацией и оттого жесток и зол. Ну чем вам не «Горбатая гора»?
      А пса как такового здесь нет, и не ищите. Вернее, пёсик есть, но он не при делах. Просто очертания дальнего холма напоминают разинутую пасть собаки. Аллегория напрашивается сама собой: как та гора, устои мироздания непоколебимы, как и природа племени людского – в ней многое подверглось осужденью, но против матери-природы не попрёшь.
      Петровы в гриппе (2021)
      Говоря простым, общедоступным языком, «Петровы…» - шикарнейшее кинополотно, поразмышлять над которым и сделать оргвыводы вот так сразу, «с кондачка», вовсе и не получится, память услужливо будет повторно прокручивать те или иные эпизоды, но уже интерпретируя их как бы под другим углом прежней точки зрения. Иногда возникали ассоциации с «Левиафаном» Звягинцева (вот, кто-то скажет – «опять фильм о русской грязи и социальной мрази» ) – нет, «Левиафан» слишком прямолинеен, тут же история более глубокая и жизненная, хоть это, конечно, своего рода абсурдистская фантасмагория с внешне совсем непритягательными персонажами, в которых, положа руку на сердце, мы, как в зеркале, узнаём самих себя. Немного переиначив строки Владимира Владимировича (Маяковского, разумеется ), можно сказать – «все мы немножко лошади Петровы». Лента очень непроста, рассчитанная на вдумчимого, умеющего читать между строк, понимающего метафорические образы, анализирующего ситуацию целиком зрителя. Это тот редкий случай, когда можно сказать «фильм без сюжета, но с огромным смыслом» - фактически это вольная нелинейная хронология, калейдоскоп повседневной жизни русского человека.
      Однако, несмотря на внешнюю хмурь, внутри «Петровы…» светлы, добры, теплы и по-своему обаятельны. А как иначе скажешь про себя? Они ведь – это мы.
      P.S. Нельзя не отметить ну прямо суперклассную работу оператора Владислава Опельянца.
      «8+/10».
      Улица мучеников / Martyrs Lane (2021)
      Ужасы? Да вы смеётесь? «Британия» и «ужасы» - понятья несовместные. Очень медленная и неуклюже рассказанная история о привидениях – это да. А если вы ищете страхи, поищите в другом месте, потому что здесь их нет. Достаточно было взглянуть на страну-производителя.
      Узники страны призраков / Prisoners of the Ghostland (2021)
      Взрыв мозга и яиц! О, мамма миа!
      Ну наконец! Наконец-то безумный режиссёр-экспериментатор, миксер жанров Сион Соло нашёл себе в партнёры самого безумного актёра на свете (на текущий момент, ибо не всегда он был таким ) Николаса Кейджа. «Das Ist Fantastisch»! – вот что получилось! Смешивая десятки различных жанров и абсолютно несовместимых персонажей, простая в общем-то история погружается в мир хаоса, анархии, нереала, абсурда и сюра. В этом мире традиционная японская культура Соло и американская Кейджа объединяются, и на фоне всеобщей вакханалии это не кажется неуместным. Впечатляющая постановка, редактирование и сценография делают картину красочной и красивой, а принять её или не принять – это уж дело чисто личное. А почему бы, собственно, и нет – ведь жутко же весёлое кино! И не без философского подтекста.
      P.S. Про яйца в эпиграфе – это я неспроста. Приятного просмотра!
      Кликбейт / Clickbait (2021)
      Очень хорошо: немного странно, но увлекательно, запутанно и, что характерно, актуально. Неожиданные повороты и поворотики во время всего действа повышают статус этого, собственно говоря, детектива до уровня знатного триллера, а уж такой финал мало кто ожидал предполагать.

      maratelllo пишет:
      И главное , что закончен финал и не надо ждать целый год , чтобы узнать , а что же там дальше ?

      А в этом самый клёвый положительный момент!
      записей: 8773.

      оценки

      записей: 85.