image

На игле (1996) image

Trainspotting

этот Фильм рекомендуют
295 рекомендуют
Фильм распахивает перед нами дверь в безумный мир наркоманов Эдинбурга. Четверо друзей пытаются жить по своим правилам, они отвергают материальные ценности этого мира и пытаются найти смысл жизни затуманенным наркотиками сознанием. Чтобы бросить наркотики одному из друзей приходится пройти через … Ещё

Смотреть image

Загрузка...

Популярные отзывы

8
1

Фильм о настоящих наркоманских буднях.
Я никогда не тусовался с подобной биомассой (хоть и знаю очень многих), но фильмы про них смотреть интересно. Из личных наблюдений отмечу то, что почти никто из этой "ямы" не выкарабкивается.
Хм... почему-то въелась в память одна фраза из этого кино: "Через тысячу лет не будет ни мужчин, ни женщин.. останутся одни алкаши". Как бы это не оказалось пророчеством)) Я думал, что наше поколение было отбитым на всю голову, но всё больше убеждаюсь, что нынешняя молодежь гораздо сложней.
На самом деле было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

6
0

Снято отлично, правда не хватило драматизма, потому что многие моменты были показаны с неким юморком, хотя ни чего смешного во всём этом нет, но британцы любят в подобной манере снимать. "Реквием по мечте" гораздо более тяжелый и жуткий в плане восприятия, там всё по серьёзному показано, но лично для меня лучшей наркоманской драмой считается "Дневник баскетболиста".

5
0

Режиссер отлично передал атмосферу наркоманской гнилой ямы,впечатлительным не смотреть..От меня 8/10

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Марк Рентон
Юэн МакГрегор в роли Марк Рентон

(Ewan McGregor)

Дэниел Мерфи "Обрубок"
Юэн Бремнер в роли Дэниел Мерфи "Обрубок"

(Ewen Bremner)

Саймон Уильямсон "Псих"
Джонни Ли Миллер в роли Саймон Уильямсон "Псих"

(Jonny Lee Miller)

Кевин МакКидд в роли Томми Маккензи

(Kevin McKidd)

Бегби
Роберт Карлайл в роли Бегби

(Robert Carlyle)

Диана
Келли Макдоналд в роли Диана

(Kelly Macdonald)

Питер Муллан в роли Суэнни

(Peter Mullan)

Джеймс Космо в роли мистер Рентон

(James Cosmo)

Айлин Николас в роли Mrs. Renton

(Eileen Nicholas)

Сьюзэн Видлер в роли Allison

(Susan Vidler)

Полин Линч в роли Lizzy

(Pauline Lynch)

Ширли Хендерсон в роли Gail

(Shirley Henderson)

Стюарт МакКуорри в роли Gavin / US Tourist

(Stuart McQuarrie)

Ирвин Уэлш

(Irvine Welsh)

Дэйл Уинтон

(Dale Winton)

Кит Аллен в роли Dealer

(Keith Allen)

Кевин Аллен в роли Andreas

(Kevin Allen)

Энни Луиз Росс в роли Gail's Mother (в титрах: Ann-Louise Ross)

(Annie Louise Ross)

Билли Риддоч

(Billy Riddoch)

Фиона Белл в роли Diane's Mother

(Fiona Bell)

Винсент Фрилл

(Vincent Friell)

Хью Росс

(Hugh Ross)

Виктор Иди

(Victor Eadie)

Кейт Доннелли

(Kate Donnelly)

Финлэй Уэлш

(Finlay Welsh)

Эдди Нестор в роли Estate Agent

(Eddie Nestor)

Том Делмар

(Tom Delmar)

Рэйчел Флеминг

(Rachael Fleming)

Джон Ходж в роли Store Security Officer (plain clothes)

(John Hodge)

Эндрю Макдональд

(Andrew Macdonald)

Арчи Макферсон

(Archie MacPherson)

Стюарт МакГуган

(Stuart McGugan)

Аластер Томсон Миллс

(Alastair Thomson Mills)

Арнольд Монти

(Arnold Montey)

Дирк Робертсон

(Dirk Robertson)

Джон Тарталья

(John Tartaglia)

Продюсер

Сценаристы

Оператор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Фильм распахивает перед нами дверь в безумный мир наркоманов Эдинбурга. Четверо друзей пытаются жить по своим правилам, они отвергают материальные ценности этого мира и пытаются найти смысл жизни затуманенным наркотиками сознанием. Чтобы бросить наркотики одному из друзей приходится пройти через настоящий ад. Он уезжает в Лондон, снимает там квартиру и находит работу, но бывшие друзья находят его и в Лондоне, теперь они не только наркоманы, но и наркоторговцы, к ним в руки попало десять килограмм чистого кокаина.

 

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Фильм снят по мотивам дебютного романа Ирвина Уэлша «На игле» (Trainspotting, 1993).
  • Второй полнометражный фильм Дэнни Бойла, после дебютной «Неглубокой могилы» (1994).
  • Ирвин Уэлш появился в маленькой роли наркодилера.
  • Первоначально книга Ирвина Уэлша стала театральной постановкой. Рентона в ней сыграл Юэн Бремнер, в фильме исполнивший роль Спада.
  • Хотя действие фильма происходит в Эдинбурге, большинство сцен были сняты в Глазго.
  • В Америке первые 20 минут фильма были дублированы — чтобы зрителям был понятен шотландский акцент.
  • Росписи на стене клуба «Вулкан» подобны тем, что на стенах бара «Молоко» из «Заводного Апельсина» (1971) Стэнли Кубрика.
  • Среди рисунков можно также разглядеть Роберта Де Ниро и Джоди Фостер в «Таксисте» (1976) Мартина Скорсезе.
  • Сик Бой просто одержим Джеймсом Бондом. Ирония в том, что сыгравший его Джонни Ли Миллер – внук Бернарда Ли, исполнителя роли М в «бондиаде» до 1979 года.
  • Рентон читает книгу о голливудской звезде Монтгомери Клифте, который, как известно, сам страдал пристрастием к наркотикам всех видов.
  • Офицер безопасности в магазине в начале фильма – это Джон Ходж, автор сценария фильма.
  • Чтобы сыграть человека, который сидит на наркотиках, Юэну МакГрегору пришлось сидеть на диете, которая исключала любые алкогольные и молочные продукты. Лишь через два месяца ему удалось сбросить вес.
  • В Австралии зафиксировали своеобразный рекорд — «На игле» стал фильмом, который чаще всего воровали в магазинах видео.

Новости

romannn70

23.06.2021

7 второстепенных персонажей, чью смерть зрители долго не могли забыть

Лео Ди Каприо в «Титанике», Майкл Кларк Дункан в «Зеленой миле», Хиллари Суонк в «Крошке на миллион». Что у них общего? Это – самые грустные и запомнившиеся смерти в истории кино. Зрители на протяжении всего фильма сопереживают персонажам и сильно чувствуют потерю после их экранной смерти. А как насчет смерти второстепенных персонажей? Обычно такие моменты не вызывают особой реакции, но при определенных обстоятельствах оставляют яркий след в памяти.

Роберт Полсон, «Бойцовский клуб»

Легенда рока Мит Лоуф играет в фильме эпизодическую роль Роберта Полсона – несчастного человека, которому удалось побороть рак, но теперь он страдает от гинекомастии (он сильно располнел), за что получил довольно обидное прозвище. Он также присоединяется к Бойцовскому клубу и во время одной из миссий организации оказывается убит.

В его кончине есть что-то глубоко печальное. Другие члены клуба быстро покидают место преступления, но грузность Полсона играет с ним злую шутку: он не может бежать быстро, как сотоварищи, поэтому оказывается убит охранником. На этом фоне очень трогательно выглядит сцена его оплакивания другими персонажами фильма. Безусловно, Большой Боб не играет значительной роли в фильме, но от этого ощущение грусти после его смерти не становится меньше.

Спайдер, «Славные парни»

Безусловный шедевр Мартина Скорсезе зацепил в свое время внимание многих и заслуженно пользуется любовью зрителей во всем мире. И, хотя в этой киноленте многие персонажи отдают богу душу, именно смерть Спайдера вызывает недоумение, шок и сожаление. Гангстер Томми ДеВито (Джо Пеши) считает, что Спайдер недостаточно быстро приносит ему напитки и, подстрекаемый своими товарищами, он стреляет тому в ногу.

Спустя некоторое время Томми опять начинает издеваться над Спайдером и тот, не выдерживая, решает постоять за себя, произнося грубую фразу в адрес Томми, и через несколько секунд получает от того пулю в грудь. Абсолютно неожиданная и незаслуженная смерть, учитывая то, что ДеВито неоднократно провоцировал парня. Мафиози с хрупким эго почувствовал себя оскорбленным и из-за своей токсичной мужественности лишил персонажа жизни без уважительной причины.

Свитч, «Матрица»

Свитч – один из персонажей первой части нашумевшей фантастической трилогии. Она является частью команды Морфиуса и, соответственно, членом экипажа корабля «Навуходоносора». Свитч встречает свой конец от рук сотоварища – Сайфера, выдернувшего шнур из ее физического тела, пока она была в Матрице и тем самым уничтожив ее.

Никто не хочет быть убитым вот так и Свитч в ужасе. Ее предсмертные слова: «Нет… только не так» добавляют моменту еще больше нелепости и трагизма. Грустно наблюдать как персонаж вот так вдруг погибает, а осознание Свитч того, что она сейчас будет убита, добавляет еще большей остроты.

Гент Розенберг, «Люди в черном»

Гент Розенберг – крохотный инопланетянин, живущий в голове робота и управляющий им, чтобы походить на человека. После нападения злобного инопланетного Жука он использует остатки своих сил, чтоб сказать агентам Джею и Кею, где скрыт ключ к предотвращению межгалактической войны.

В последние мгновения перед смертью в глазах инопланетянина столько печали и волнения – он ощущает, что его время подошло к концу. А если к этому прибавить тот факт, что он был миротворцем, стремящимся сохранить мир в галактике, становится вдвойне грустно.

Эдуард Делакруа, «Зеленая миля»

Эдуард Делакруа (Дел) – смертник, осужденный за нападение и убийство маленькой девочки, а также поджог с целью скрыть свое злодеяние. Более того, пожар привел к гибели еще нескольких человек. Эти главы жизни Делакруа делают его весьма популярным для охранника Перси Ветмора, который постоянно издевается на Делом: ломает ему пальцы, убивает одомашненную заключенным мышь.

Безусловно, Дел – плохой парень (спойлер: он невиновен). И он получил свое – электрический стул, но Перси считает, что этого недостаточно. Во время приведения приговора в исполнение он, вместо того, чтобы смочить губку, которая быстро подведет ток к голове Дела, он оставляет ее сухой. Это гарантирует чудовищную смерть, полную мучительной боли. И выглядит это не менее чудовищно. Сцена получилась очень мощной и вызвавшей сострадание к Делу, который готов понести наказание, но показанная пытка в прямом смысле слова создает ощущение ужаса.

Младенец, «На игле»

Отчасти то, что делает этот фильм таким мучительным для просмотра заключается в том, что он откровенно показывает наиболее жуткие и трагические моменты, ставшие результатом выбора персонажами в пользу психоактивных веществ. Сложно не согласиться с тем, что наиболее жестоко это проявляется, когда один из главных героев смотрит в кроватку, где лежит его ребенок и понимает – его уже нет в живых. Он и мать малыша наплевали на младенца, что привело к печальному исходу.

Еще более шокирующим кажется то, что даже такое жуткое последствие принятия наркотиков не открывает персонажу глаза – он продолжает идти тем же путем. Момент смерти ребенка в фильме – нечто большее, нежели острая сцена для воздействия на эмоции зрителя. Это – киновоплощение всех тех ужасов, которые могут произойти с теми, чьи близкие страдают от наркотической зависимости.

Фермер, «Старикам тут не место»

Кончина фермера в фильме «Старикам тут не место» - яркий пример того, когда ситуация становится только хуже, а казалось бы – хуже уже некуда. Безжалостный убийца Антон Чигур, гениально до дрожи исполненный Хавьером Бардемом, вытащил свою машину на обочину проселочной дороги. Проезжающий мимо фермер предлагает его подбросить. Бедный самаритянин… он даже не догадывается, что разговаривает с безжалостным психопатом. А Чигур его спрашивает в ответ, может ли тот снять курятник с кузова своего грузовика. Фермер сбит с толку.

После чего зрителям показывают кадр, где Чигур убирает перья из грузовика на автомойке. Нам не показывают гибель фермера, но мы знаем, что он мертв. А так как убийца в качестве оружия обычно использует пневматический пистолет для оглушения скота перед забоем, можно предположить, что произошедшее было кошмаром. Подобный резкий прием застает зрителя врасплох, оставляя в задумчивости: ведь фермер был вроде неплохим человеком и необязательно убивать его за желание помочь. Можно было просто забрать грузовик. И от этого становится очень грустно. Трудно забываемый момент.

grafiskaira

07.12.2021

Десятка психоделических работ всех времен

В современном кинематографе у режиссеров появилось значительно больше технических возможностей для того, чтобы снимать отличные психоделические фильмы. Но история кино знает и более ранние примеры кинокартин, способных произвести ошеломляющее впечатление на психику зрителя. И тогда умели обходиться гораздо более скромными средствами. Мы собрали десятку таких фильмов, снятых в разное время, но от этого не менее впечатляющих.

«Заводной апельсин» (A Clockwork Orange)

Главный герой фильма – парнишка по имени Алекс, который обладает прекрасным набором качеств. Алекс умен, он ничего не боится, ему нравится классическая музыка. Казалось бы, идеальный молодой человек, если бы не одно «но». Алекс – абсолютно беспринципный человек, способный ради шутки совершить любую мерзость, и главное место в его жизни занимает насилие, наркотики и секс. Совершив очередную преступную выходку, Алекс попадает в программу коррекции характера, в рамках которой его подвергают жутким экспериментам, рассчитывая вызвать отвращение к любым проявлениям насилия. К чему это приведет – не знает никто.

 «Твин Пикс. Сквозь огонь» (Twin Peaks: Fire Walk With Me)

Лора Палмер – самая идеальная дочь, какую только можно представить. В школе она блестяще учится, проявляет активную гражданскую позицию, а также сама зарабатывает на жизнь. Но по ночам она превращается в полную противоположность, и на первый план выходят наркотики и работа в борделе… Что стало причиной такого странного поведения? Как выяснилось, ужасная психологическая травма.

 «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (Fear and Loathing in Las Vegas)

Чтобы узнать побольше о гонке «Минт 400», Дюк и Гонзо направились прямиком  в Лас-Вегас, но по пути они переборщили с наркотой. Начавшиеся галлюцинации приводят их в абсолютно невменяемое состояние, и они начинают творить нечто совершенно невообразимое, погружаясь все больше в свои бредовые фантазии.

 «Жидкое небо» (Liquid Sky)

Маргарет и Джимми – андрогены, которые пытаются найти свое место в мире моды и доводят публику до изумления своими выходками. Судьба очень несправедливо обошлась с Маргарет, которая с детства страдает от мужской жестокости. Их животное поведение заставляет ее обратить внимание на женщин, но и тут не находит понимания и начинает постепенно сходить с ума…

 «Донни Дарко» (Donnie Darko)

Парнишка по имени Донни Дарко имеет массу проблем. Ему очень трудно найти общий язык с преподавателями в школе, со сверстниками и даже со своей семьей. Но у него есть лучший друг, который предстает в образе кролика Фрэнка огромных размеров, которого не видит никто кроме Донни. Как-то раз Донни обнаруживает, что он может менять будущее, но это оказывается слишком мучительным даром для него.

«Лабиринт фавна» (El laberinto del fauno)

Девочка Офелия вместе со своей мамой переезжает к дом своего отчима. Суровый и жестокий человек, он увлечен преследованием партизан и обращается с домочадцами довольно жестоко. Офелию никто не замечает, и во время прогулки она находит руины лабиринта, в котором обитает жуткое существо – фавн. Он заставляет девочку выполнять его задания, пообещав ей вернуть ее к настоящей семье. Но Офелия не представляет, какая опасность ей угрожает на самом деле…

 «На игле» (Trainspotting)

Компания молодых людей ежедневно проводит свободное время друг с другом, но их связывает не общее увлечение, а наркотик. Один из них – Марк Рентон – ведет повествование о том, что все они неудачники и никогда не добьются успеха в жизни. И вот однажды Марк получает шанс изменить свою судьбу, но для этого ему придется навсегда завязать с наркотиками.

 «Клетка» (The Cell)

Девушки пропадают одна за другой, а их похититель Карл держит их в специальной комнате и издевается над ними. Он постепенно заполняет комнату водой, и жертвы захлебываются и умирают. Полиция никак не может найти место, где он прячет своих пленниц, и на помощь детективам приходит психолог. Методика доктора Кэтрин предусматривает погружение в сознание другого человека, и она решается на опасное путешествие в мире фантазий Карла. Кэтрин узнает о том, что корни проблемы уходят в детство, когда отец-алкоголик издевался над ним. Но по мере погружения в подсознание, она все больше погружается в настоящий кошмар.

«Воображариум доктора Парнаса» (The Imaginarium of Doctor Parnassus)

Посетители аттракциона доктора Парнаса имеют уникальную возможность пройти сквозь магическое зеркало. Это не просто зеркало, а портал, ведущий в другое измерение, где каждый может исполнить свое самое сокровенное желание. В этом измерении осуществляются все мечты, и доктор Парнас путешествует вместе со своей дочерью Валентиной, пытаясь спасти ее от сумеречного стража. В это самое время им встречается некий незнакомец по имени Тони Шепард, которому очень нужно пройти через зеркальный портал в своих корыстных интересах.

 «Алиса в стране чудес» (Alice in Wonderland)

Алиса не слишком рада своему очередному дню рождения. Ей исполнилось 19 лет, но она очень не хочет становиться взрослой  и выполнять волю матери, которая мечтает выдать ее замуж за богатого жениха. Хэмиш ужасно раздражает Алису, и она не хочет иметь с ним ничего общего. Сбежав во время помолвки, Алиса бежит за Белым Кроликом и попадает в его нору. Но это не просто нора, а проход в удивительный мир ее фантазий. Здесь она встречает волшебных друзей и становится главной надеждой на спасение в войне с жестокой Красной Королевой.

grafiskaira

11.02.2022

О наркотическом зле: фильмы, стоящие внимания

Наркотическая зависимость представляется однозначно пагубной привычкой, к которой не следует прибегать вопреки распространенному пресловутому убеждению, что нужно все попробовать. Слишком много всего, что человек бездумно тянет в свою жизнь, не задумываясь о последствиях. И те бывают не только физическими, но и психологическими. Масса испорченных судеб оказывается на обочине жизни. Стоит ли об этом снимать фильмы? Безусловно, чтобы слишком уже смелые в желаниях особы хотя бы задумались о вреде.

Захочу и соскочу: Мастер-класс

  • 2018, Италия

Пьетро Цинни – нейробиолог, который занимался разработкой нового алгоритма, который должен был стать настоящим прорывом в науке. Но экономический кризис стал причиной увольнения Пьетро, и после этого ему пришлось искать способы заработка. Обширные знания в области химии Цинни использовал по полной программе, создав ультрасовременный наркотик. Казалось бы, все наладилось, но однажды Пьетро попался… Правда, полицейским стало понятно, что гениальные способности этого парня могут пригодиться, и Пьетро вместо тюремного срока начинает выполнять задания полиции и помогать разбираться в сложнейших делах.

Эскобар

  • 2018, Болгария, Испания, США

Имя знаменитого наркобарона Пабло Эскобара вошло в историю как имя одного из опаснейших преступников. Он родился в бедной семье, но затем стал очень богатым человеком, способным подкупить целые правительства. Его кокаиновая империя стремительно расширялась, а миллиардное состояние росло с каждым днем. Но это были кровавые деньги, заработанные ценой жизни множества людей. Во многих жутких преступлениях Эскобар участвовал лично, но однажды его власти пришел конец…

На пределе

  • 2018, Германия, Франция

В жизни простой немецкой женщины Кати произошла трагедия – ее муж и сын погибли в результате теракта, произошедшего в Гамбурге. Полиция достаточно быстро вышла на след подозреваемых – ими оказались парень и девушка, участвовавшие в деятельности неонацистской группировки. Катя намерена не дожидаться правосудия и отомстить убийцам своей семьи. Она готова на все.

Опасный бизнес

  • 2018, США

Элейн – успешная бизнес-леди. Однажды сотрудник ее компании узнал секретную формулу, которая имеет огромное значение, и решил обернуть эту ситуацию в свою пользу. Гарольд инсценирует собственное похищение и от имени похитителей требует кругленькую сумму, вот только Элейн так просто не готова отдавать деньги. Она готова пожертвовать сотрудником и сохранить информацию втайне. План Гарольда рухнул в одночасье, и теперь ему предстоит спасать свою жизнь.

На игле

  • 1996, Великобритания

Марк Рентон – молодой наркоман, который живет в Эдинбурге и нисколько не переживает по поводу своего будущего. Он не думает о карьере и о семье, его волнует лишь новая доза. Компания у него соответствующая – большинство его приятелей такие же, как он, наркоманы и бездельники, которые время от времени ввязываются во всевозможные авантюры и неприятности. Но однажды приключения этой компании оборачиваются очень серьезными проблемами, и в этот момент каждому придется сделать выбор.

Волк с Уолл-стрит

  • 2014, США

Джордан Белфорт – вполне реальный человек, воспоминания которого легли в основу сценария. Белфорт – известный брокер, которого природа наградила гениальными способностями. Он сумел построить выдающуюся карьеру в Нью-Йорке, стать воротилой финансового бизнеса и построить целую империю, основанную на грандиозных аферах. Он так талантливо проводил свои махинации, что долгое время правоохранительные органы не могли даже приблизиться к нему. Его жизнь напоминала американские горки с их крутыми виражами, но закон восторжествовал, и Белфорт оказался на скамье подсудимых.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

  • 1998, США

Рауль Дюк – репортер, который работал в редакции одной их самых провокационных газет в Штатах. Однажды он отправился в Лас-Вегас вместе со своим приятелем по прозвищу Гонзо, который по совместительству был его адвокатом. Ребята хорошо подготовились к поездке и взяли с собой в дорогу пару пакетов марихуаны, несколько упаковок мескалина и кислоты, а также кокаин и транквилизаторы. Запить все это можно было напитками на любой вкус – от рома и текилы до амилнитрита. С таким запасом путешествие обещало быть совершенно незабываемым.

Мальчишник: Часть 3

  • 2013, США

Казалось бы, после всех пережитых приключений компанию из трех друзей сложно чем-либо удивить. На этот раз никаких свадеб не планировалось, поэтому ничто не предвещало беды. Все трое находились в Лос-Анджелесе, а затем отправились в Лас-Вегас, где снова, как следует оттянулись, а закончилось путешествие в мексиканской Тихуане. Вроде бы теперь в их жизни все по-новому, но никто не мог бы дать гарантий, что и на этот раз с ними не произойдет ничего «этакого».

Мачо и Ботан

  • 2012, США

Енко и Шмидт совсем недавно окончили школу, но теперь они – молодые полицейские, мечтающие о борьбе с преступниками и опасных погонях с перестрелками. Правда, в свое первое же дежурство они умудрились «накосячить» и теперь должны исправиться, выполнив ответственное задание. Правда, для этого им придется вернуться в школу, где кто-то распространяет опасные наркотики. Работая под прикрытием, они внедряются в школьную банду и выходят на след наркомафии. К тому же задание окажется довольно опасным, так что зря они расстраивались.

Области тьмы

  • 2011, США

Эдди – обычный неудачник, у которого ничего не получается. Он переживает творческий кризис и не может придумать ни одного толкового текста, за что его выгоняют с работы, а вскоре и любимая решает уйти. Когда Эдди совсем отчаялся, он случайно встретил знакомого, от которого услышал удивительную историю о новом препарате, способном повысить умственную активность. С помощью МДТ-48 мозг начинает работать на полную мощность, и вскоре Эдди кардинально меняется. Он становится успешным и востребованным человеком, начинает прилично зарабатывать, но у этого есть и обратная сторона. Вот только цена такого успеха довольно высока, и его жизни грозит серьезная опасность.

grafiskaira

09.06.2022

Тонкости съемочного процесса кино

Любая сфера человеческой деятельности имеет свои тонкости, секреты и хитрости. Не обошлась без них и кинематография. Итак, а что же приходится делать съемочной группе за кулисами, чтобы порою обманывать зрителя, ведь не все, что происходит на экране правда? Киноманы наверняка видели в сети фото и видео, в которых готовый кинокадр представлен в сравнении с декорациями под хромакей.

Зеленое полотно на заднем плане становится пейзажем, страшные куклы, обтянутые также зеленой тканью превращаются в монстров. Но в этом вопросе зритель уже не так наивен и понимает, что это подготовка для применения компьютерных технологий. Оказывается, что работа с CGI не так уж проста, как видится и если все сделано грамотно, то зритель и не заметит его применения. Кстати, данную технологию применяют не только для наложения сказочных пейзажей и присутствия монстров, но и в самых неожиданных сценах.

Хромакей в кино

К примеру, руки Натали Портман в фильме «Черный лебедь» были удлинены для того, чтобы имели сюрреалистичный вид, а в ключевой сцене «Кровавого алмаза» Дженифер Коннели не смогла заплакать, и слезу рисовали вручную.

Подобных примеров тьма-тьмущая. В «Мрачных тенях» герой Джонни Деппа не моргает ввиду того, что он вампир. С усами Генри Кавилла из «Лиги справедливости» также произошло нечто такое, что не случилось бы без вмешательства графики.

В общем, киношный «бэк-энд» довольно интересное дело. И стоит отметить, что «реализм» не тождественен «реалистичности». Примером тому служит реклама Nescafé, когда в пустую чашу положили подогретый в микроволновке влажный тампон, чтобы шел пар. Кофе казался от этого ароматным. Так налитый кофе превратился в реализм, в тампон в чашке представлял собой реалистичность. Вот так же поступают и создатели кино, превращая «реализм» в «реалистичность».

Жуть, которую зритель слышит в ужасах – это овощи

Так, зомби, поедающие плоть, выдавливание глаз и вываливание внутренностей чаще всего создается при помощи еды. Особенной популярностью у киноделов пользуются арбуз и капуста. Звук раздираемого мяса имитирует ковыряние в арбузе. Хлюпанье крови в открытой ране имитирует удар ножа по капусте. Для звука перелома ноги используют сельдерей, который разламывают. А трапезу зомби имитируют укусом помидора.

Таинство цифр: 29, 341, 45, 119, 1311, 9

Именно эти цифры произносятся массовкой на заднем плане. Некий британский ученый провел исследование и установил, что такая последовательность похожа на обыденную речь. Массовка заучивает цифры и после произносит, но беззвучно, то есть в микрофоны актеров не должны попадать посторонние звуки. Так что «болтающие» на заднем фоне актеры почти никогда не производят громких звуков. Если же актеру на заднем плане требуется щелкнуть пальцами или прихлопнуть в ладоши, то он это симулирует.

Массовка в кино

Едят актеры не по-настоящему

Так как значительная часть сцен снимается не с первого дубля, то и сцена с поеданием также может пересниматься. А вот желудки не резиновые и актеры в кадре еду жуют, но не проглатывают. Когда дубль завершается, то актерам подносят урну, куда сплевывают еду.

По ночам дороги всегда мокрые

Когда-то разыгрался скандал, когда в даунгрейде графики был заподозрен Marvel’s Spider Man. А виной тому были лужи, которые были показаны на Е3, но в геймплейном демо все убрали. Чем завершился скандал не суть важно, а дело в том, что мокрый асфальт смотрится эстетичнее.  И киноделы учитывают этот факт.

Ужасающие тучи всего лишь чернила в воде

Когда в голливудском фильме небо затягивают зловещие тучи, ничего хорошего ожидать не стоит. Возможно, они предваряют природный катаклизм, а то и вовсе нашествие НЛО. А чтобы создать такие облака технологии CGI недостаточно, а потому приходится прибегать к хитростям.

В аквариум с водой впрыскивают чернила и просто снимают полученный результат. А осуществляется это при помощи прибора, который называется Cloud Tank. Кстати, при помощи чернил и воды можно снимать песчаные бури, и даже крупный взрыв.

Массовка не всегда состоит из настоящих людей

Об этом зрители могли и не задумываться даже. Наглядным примером служит фильм «Король говорит!», где практически вся толпа не настоящая. Зрителю не удастся отличить манекен от живого человека, ведь в сцене публика статична и показывается дальним планом. Из-за расфокусировки манекенов не было видно вблизи Колина Фёрта. К тому же кадры сменяются довольно быстро, и зритель не замечает подвоха.

Кадр из фильма «Король говорит!»

Конечно же, актеры на экране не пьют, не курят и не употребляют наркотические препараты

Актеры, которые курят перед камерой, на самом деле используют сигареты, сделанные из травы без содержания никотина и смол. А вот тридцать лет назад о таком и не задумывались, и актерам приходилось курить реальные сигареты.

Кстати, Лиам Нисон в фильме «Воздушный маршал» курил ромашку.

Кадр из фильма «Воздушный маршал»

Ассистент по реквизиту Джефф Бутчер признался, что раньше приходилось звонить в табачную компанию и сообщать о предстоящих съемках, чтобы прислали ящик сигарет. Так для съемок фильма «Таинственный поезд» был предоставлен ящик Silk Cut. Его кстати, курили всей съемочной группой.

Что касается марихуаны, то её заменяют гибридными шишками. Они довольно сильно похожи на дурь, но не имеют психоактивных веществ в составе. Иногда все-таки реквизит приходится брать настоящий. Ярким примером тому служит фильм «Красота по-американски», когда Кевин Спейки был по-настоящему укурен. Безусловно, актеры могут и по-настоящему курить, и даже пить. А вот уже употреблять наркотик на самом деле, не каждый актер решится. Что касается алкоголя, то водку заменяет вода, а пиво – яблочный сок.

Кадр из фильма «Красота по-американски»

Чтобы изобразить героин, киноделы прибегают к хитростям. Так в фильме «Американский гангстер» актеры делали себе инъекции маннитола, представляющего собой осмотический диуретик, довольно распространенный в фармакологии и используемый для вывода жидкости из организма.

Натуралистично изображено применение героина в фильме «На игле», потому что для съемок была создана искусственная рука, которую наполнили красной жидкостью. Когда шприц втыкался в эту руку, то поршень поднимался вверх, и внутрь впрыскивалась кровь, смешивающаяся с жидкостью внутри.

Кокаин прежде заменяли содой или сухим молоком, но вдыхать подобное было неудобно, и пришлось от такой хитрости отказаться. Если имеется где-то сцена с вдыханием кокаина, то вероятнее всего используется инозитол, витамин группы В. Впрочем, и такой реквизит не особо нравится актерам.

Джона Хилл, сыгравший в фильме «Волк с Уолл-Стрит», признался, что нанюхался этой дряни до бронхита. Легкие были наполнены порошком, и он проболел месяц-полтора. Он бы и снова согласился бы это сделать, ведь речь шла о проекте Скорсезе.

«Technicolor blood»

В кинолентах черно-белого формата для изображения крови использовали шоколадный сироп. А уже когда фильмы стали снимать в цвете, то пришлось применять кукурузный сироп с пищевым красителем. Ныне же прибегают к более усовершенствованной технологии, носящей название «Technicolor blood», а она довольно сильно похожа на кровь и легко смывается.

Так был представлен герой Николаса Кейджа в фильме «Мэнди».

Кадр из фильма «Мэнди»

Но так случается, что обычной крови может не хватить и следует искать выход из положения, когда требуется изобразить кровопролитие. Для этого к месту, откуда должна идти кровь, прикрепляют специальную трубку, а чтобы её не было видно, прячут за искусственной кожей. Порой даже прячут не на так званной жертве, а на орудии убийства, к примере, ноже. Кровь течет из оружия, но этого не видно в виду динамики развивающихся событий.

А для постельных сцен созданы специальные мешочки

Данный реквизит получил название «сумка скромности» и  предназначена для мужчин. Она имеет вид носка, который полностью закрывает гениталии. Имеется её аналог и для женщин и это белье телесного цвета. Актрисы также используют наклейки, которыми прикрывают соски, а когда дело доходит до сексуальных сцен, то приходится использовать протезы гениталий. Иногда снимают все без ухищрений, то есть по-настоящему.

Фильм Гаспара Ноэ «Любовь» представляет собой редкий случай, когда половой акт представлен подлинно.

Кадр из фильма "Любовь"

Стекло из сахара

Нередко герои боевиков борются с врагом на крыше поезда, едущего на скорости, на высотках, а также бесстрашно запрыгивают в окна, разбивая своим телом стекло. Вот только стекло ненастоящее, а представляет собой прозрачные пластины, которые выполнены из очищенного сахара. Такое стекло даже дома можно сделать, а в Интернете полно рецептов. Сахарная пластина совершенно безопасна и не ранит тело в случае, если разбивается, потому она применяется в экшен-сценах. Ныне киноделы прибегают чаще к использованию стекла из тонкого пластика.

Сахарное стекло использовалось в фильме «Дивергент».

Кадр из фильма "Дивиргент"

Ненастоящий снег на экране

Кинематографисты не очень-то любят снимать настоящий снег, и на то имеются причины. За несколько дублей одежда актеров и декорации могут намокнуть, а техника склонна выходить из строя. Также не следует снимать со счетов и такой момент, что актеры могут простыть. А ещё одной проблемой становится тот факт, что снег может и не пойти и съемки придется перенести. А в случае, если на улице лето, так и вовсе о снеге и речи быть не может.

Когда кино только зарождалось, что съемочные группы были вынуждены отправляться туда, где шел снег. Так произошло в фильме Чарли Чаплина «Золотая лихорадка», вышедшего на экраны в 1925 году. Вся группа поехала снимать фильм на север, где имелось подобие снежного перевала.

Также вместо снега ранее использовали асбест, но его у киношников тех лет отобрали для военных целей.

И конечно, никто не стал бы заставлять детей из фильма «Хроники Нарнии» мерзнуть на настоящем морозе. На сегодняшний день в Голливуде имеется компания, которая занимается производством искусственного снега – Snow Business. На съемочные площадки она поставляет свыше 170 видов искусственного снега, а самым популярным является тот, что состоит из прессованной бумаги, нарезанной мелкими кусочками.

Кадр из фильма «Хроники Нарнии»

Овсянка или пюре из спагетти имитируют рвоту

Сцена с подобным опустошением желудка зависит от того, насколько она должна быть обширной, потому и подбирают либо порцию овсянки, либо пюре. А вот если нужно актеру выдать струю, чтобы всех обляпать и забрызгать, то приходится фиксировать скрытую трубу, а из неё будет выдаваться имитирующая рвоту масса.

Кадр из фильма "Останься со мной"

Дети не имеют представления, что снимаются в фильмах ужаса

Ребенка держат в неведении, что он снимается в картине в жанре ужасов. Съемки проходят в форме игры и ребенка просят выполнять отдельные действия, вроде того выглядеть напуганным, написать какие-то слова или просто порисовать на зеркале. Никто не объясняет ребенку специфику жанра. Кстати, Дэнни Ллойд, снимавшийся в фильме «Сияние», только в шестнадцать лет увидел картину, в которой принимал участие. Он не знал, что стал участником экранизации романа мастера ужасов Стивена Кинга.

Кадр из фильма "Сияние"

Крупные миниатюры выгоднее CGI

Подобные декорации на площадке нередко называют «бигиаютрами». Далеко не всегда в фильмах небоскребы, замки и королевства представлены компьютерной графикой. При монтаже без неё не обходятся, а вот соорудить миниатюрный макет вполне можно, порой и вовсе не с нуля, что намного проще. Макеты в прошлом веке, когда не имелось для них альтернативы, были широко распространены. И ныне они продолжают использоваться. Декорации к «Властелину колец» и «Гарри Поттеру» не создавались при помощи компьютерной графики, а были применены макеты, хранившиеся на складах. Так, что Минас Тирит и Хогвартс вполне существующие места, хоть и крошечные.

Кадр из фильма "Властелин колец"

Кристофер Нолан противится применению хромакея и использует его в крайних случаях. Так что декорации были применены при съемках фильма «Начало».

Вот такие они хитрости кинематографии, а правильно примененные в нужном ракурсе, они не выглядят наиграно. Но, и конечно, на первом месте находится мастерство режиссера, актеров и художников по декорациям, гриму и костюмам.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

2
1

Совершенно не вкурил, за что этот фильм считают культовым.
Мы видим лишь постоянный наркотрип, метания главного бесхарактерного героя и из этого не следует НИКАКОЙ морали или выводов для зрителя.
Если "Реквием по мечте" (по той же теме) - это шедевр и тяжёлый, но поучительный фильм, то это - какой-то артхаус бессмысленный и беспощадный. Сцена с унитазом как подтверждение.
Оценка:2.

3
0

Как он в сортир слился)))

2
0

фильм вроде легкий ,и заходит как комедия,но местами бьет как по лицу клюжкой

5
0

Режиссер отлично передал атмосферу наркоманской гнилой ямы,впечатлительным не смотреть..От меня 8/10

6
0

Снято отлично, правда не хватило драматизма, потому что многие моменты были показаны с неким юморком, хотя ни чего смешного во всём этом нет, но британцы любят в подобной манере снимать. "Реквием по мечте" гораздо более тяжелый и жуткий в плане восприятия, там всё по серьёзному показано, но лично для меня лучшей наркоманской драмой считается "Дневник баскетболиста".

4
2

Один из лучших фильмов, который я видел. В нем гениально все: нескучный сюжет, диалоги, игра актеров, музыка. 10 из 10.

8
1

Фильм о настоящих наркоманских буднях.
Я никогда не тусовался с подобной биомассой (хоть и знаю очень многих), но фильмы про них смотреть интересно. Из личных наблюдений отмечу то, что почти никто из этой "ямы" не выкарабкивается.
Хм... почему-то въелась в память одна фраза из этого кино: "Через тысячу лет не будет ни мужчин, ни женщин.. останутся одни алкаши". Как бы это не оказалось пророчеством)) Я думал, что наше поколение было отбитым на всю голову, но всё больше убеждаюсь, что нынешняя молодежь гораздо сложней.
На самом деле было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

2
1

в свое время фильм был крутым, сейчас у молодежи немного другие мозги и наркотики (хотя классика никуда не пропала) заменили гаджеты (те же наркотики(
А ширево видно до сих пор актуально в беднейших странах

3
1

Тяжелое впечатление оставил,как и Реквием по мечте. А сцена с мертвым младенцем еще долго преследовала в кошмарных снах.... 7 из 10.

2
1

Неплохой фильм про трудную молодёжь, имеющую пагубную наркотическую зависимость. На первый взгляд лёгкая подача материала имеет глубокую философию, когда вся жизнь состоит из чередующихся правильных и неправильных выборов, что часто оборачивается трагичными последствиями. Слова главного героя "Это последний раз, но не окончательный" сильно сказаны От меня 7,5 баллов Лишь бы судьбы и участи ГГ-ев обходили всех подальше стороной

3
0

Разок посмотреть можно , местами даже где-то улыбнутся но не более того , может потому что тема нариков никогда не была близка мне

1
1

блестящая экранизация романа Ирвина Уэлша! трамплин для дэнни бойла и мак грегора. жаль продолжение он в свое время не снял, ПОРНО. а вместо этого Т2

1
0

Неплохой фильм. Посмотрела только что и то после масштабной рекламы На игле 2. Приятно было увидеть Румпеля
Про людей на дне. 7 из 10

1
2

Классический шедевр от Бойла про друзей-наркоманов и про их выбор 10/10

1
1

Мне понравилась вторая часть. Современная молодежь даже hydroponics уже не застали, только синтетику и дурацкие кальяны, мы же в 90-е попробывали всё. И хоть не Англия, но многое, уверяю вас, очень похоже. Вспоминаем молодость, те кто выжил, конечно. Посмотрите первую часть хотя-бы из-за сцены с пивной кружкой. Весело было. Плак, плак.



Награды

КИНОПРЕМИЯ «Оскар 1997»

    Номинации:
    • Лучший адаптированный сценарий

    КИНОПРЕМИЯ «MTV Movie Awards 1997»

      Номинации:
      • Прорыв года