image

Заводной апельсин (1971)

A Clockwork Orange

Наверное, самый скандальный фильм режиссера, запрещенный к показу при его жизни. Фильм о чудовищах в человеческом обличье, творящих зло у всех на виду, и о других чудовищах, скрывающихся под маской добродетели.Подростку Алексу незнакомо чувство жалости и сострадания, и слова "мораль" … Ещё

Трейлеры

30 04 2023

Masterpiece Trailer

30 04 2023

A Clockwork Orange - ORIGINAL TRAILER

30 04 2023

Trailer

30 04 2023

Фан-ролик

03 04 2018

Трейлер (YouTube)

Популярные отзывы

10
9

О том как легко зазомбировать человека . У нас так зазомбировали народ что он голосует за тех , кто загоняет их же в нищету .

6
2

Cмотрится живо и актуально спустя 49 лет. Стилистика завораживает, декорации невероятны, все в этом фильме притягивает к себе взгляд, почти в любую секунду более чем 2х часового фильма. Стенли Кубрик создал культовый шедевр, который даже сейчас оказывает сильнейшее влияние и заставляет задуматься об очень многом.

6
2

И еще один культовый фильм. Явно не по нраву многим любителям разного шлака.
Мое же знакомство с этим творением произошло, как раз когда я был подростком. Но уже тогда я понимал что хотел донести до нас автор Энтони Бёрджесс и его экранизатор Стенли Кубрик.
В дополнение скажу, что без Малкольма Макдауэлла, картина была бы уже не та.!

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Алекс
Малкольм МакДауэлл в роли Алекс

(Malcolm McDowell)

Патрик Мэги в роли Мистер Александр

(Patrick Magee)

Майкл Бейтс в роли главный охранник

(Michael Bates)

Уоррен Кларк в роли Дин

(Warren Clarke)

Джон Клайв в роли Stage Actor

(John Clive)

Эдриенн Корри в роли Mrs. Alexander

(Adrienne Corri)

Карл Дюринг в роли Dr. Brodsky

(Carl Duering)

Пол Фэррел в роли Tramp

(Paul Farrell)

Клайв Фрэнсис

(Clive Francis)

Майкл Говер в роли Prison Governor

(Michael Gover)

Клайв Френсис

Мириам Карлин в роли Catlady

(Miriam Karlin)

Джеймс Маркус в роли Georgie

(James Marcus)

Обри Моррис в роли Deltoid

(Aubrey Morris)

Годфри Куигли в роли Prison Chaplain

(Godfrey Quigley)

Шила Рейнор в роли Mum

(Sheila Raynor)

Мэдж Райан в роли Dr. Branom

(Madge Ryan)

Джон Сэвидент в роли Conspirator

(John Savident)

Энтони Шарп

(Anthony J. Sharpe)

Филип Стоун в роли Dad

(Philip Stone)

Полин Тейлор

(Pauline Taylor)

Маргарет Тайзэк в роли Conspirator

(Margaret Tyzack)

Стивен Беркофф в роли Det. Const. Tom

(Steven Berkoff)

Линдсей Кэмпбелл

(Lindsay Campbell)

Майкл Тарн

(Michael Tarn)

Дэвид Праус в роли Julian

(David Prowse)

Барри Куксон

(Barrie Cookson)

Жан Эдейр

(Jan Adair)

Гей Браун в роли Sophisto

(Gaye Brown)

Питер Бёртон

(Peter Burton)

Джон Дж. Карни в роли Detective sergeant

(John J. Carney)

Вивьенн Майя

(Vivienne Chandler)

Ричард Коннаут в роли Billyboy

(Richard Connaught)

Пруденс Драдж в роли Handmaiden in Bible fantasy

(Prudence Drage)

Кэрол Дринкуотер в роли Nurse Feeley

(Carol Drinkwater)

Ли Фокс

(Lee Fox)

Шерил Грюнвольд

(Cheryl Grunwald)

Джиллиан Хиллс в роли Sonietta

(Gillian Hills)

Крэйг Хантер

(Craig Hunter)

Ширли Джейкобс

(Shirley Jaffe)

Вирджиния Уэтерелл в роли Stage Actress

(Virginia Wetherell)

Нил Уилсон в роли Prison Check-in Officer

(Neil Wilson)

Катя Уайет в роли Girl in Ascot Fantasy

(Katya Wyeth)

Фрэнки Эбботт

(Frankie Abbott)

Джек Эрроу

(Jack Arrow)

Джо Бартлетт

(Joe Bartlett)

Рой Бек

(Roy Beck)

Роберт Брюс

(Robert Bruce)

Морис Буш

(Maurice Bush)

Стэдмен Кларк

(Steadman Clark)

Джордж Кулурис

(George Coulouris)

Джереми Керри

(Jeremy Curry)

Дэвид Доукинс

(David Dawkins)

Роберт А. Денхам

(Barbie Denham)

Джо Данн

(Joe Dunne)

Андрос Эпаминондас

(Andros Epaminondas)

Хелен Форд

(Helen Ford)

Норман Гей

(Norman Gay)

Др. Гандри

(Dr. Gundry)

Питер Хэннон

(Peter Hannon)

Аидан Харрингтон

(Aidan Harrington)

Алан Харрис

(Alan Harris)

Маргарет Хилд

(Margaret Heald)

Николас Хилл

(Nicholas Hill)

Фред Хью

(Fred Hugh)

Чарли Хатчинсон

(Harry Hutchinson)

Альф Джойнт

(Alf Joint)

Катарина Кубрик в роли Girl Passing Alex in Record Store

(Katharina Kubrick)

Виктор Лютце

(Viktor Lutze)

Олив Мерсер

(Olive Mercer)

Лоу Морган

(Lou Morgan)

Лесли Най

(Leslie Nye)

Гленис О’Брайэн

(Glenys O'Brien)

Джордж О’Горман

(George O'Gorman)

Нат Пирн

(Nat Pearn)

Чалмерс Педдие

(Chalmers Peddie)

Рекс Рашли

(Rex Rashley)

Фред Реал

(Fred Real)

Пэт Роуч

(Pat Roach)

Генри Роберт

(Henry Robert)

Билли Расселл

(Billy Russell)

Винифред Сабина

(Winifred Sabine)

Лен Саундерс

(Len Saunders)

Шэйн Шелтон

(Shane Shelton)

Джордж Спенс

(George Spence)

Гай Стэндевен

(Guy Standeven)

Питер Старджон

(Peter Sturgeon)

Том Сай

(Tom Sye)

Артур Татлер

(Arthur Tatler)

Роберт ван Капхенгст

(Robert van Kaphengst)

Алек Уоллис

(Alec Wallis)

Сестра Уоткинс

(Sister Watkins)

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Художники

Монтаж

Рецензии

Δ¿Δ 🎈

04.11.2014

Круговорот волков в природе, или значение волчьей природы в круговороте...

Нет смысла сравнивать книгу с картиной, но трудно удержаться. Могу сказать, что люблю оба варианта, и Энтони Берджесс, и Стенли Кубрик основательно осветили проблему общества, порождающего насилие насилием, а также самих чудовищ и тех, кто поневоле становится жертвами современности. Но к концу картины различие во взглядах писателя и режиссера все же вылезет наружу.
От того, для составления более полноценного представления о сути и глубине "Заводного апельсина" рекомендую и книжную и экранную версию, только так вы сможете заполнить все пробелы в восприятии и насладиться всеми гранями острого социально-общественного, психологически-философского трактата, что являет собой роман Берджесса.
В книжном варианте мир будущего представлялся более депрессивным и суровым, натуралистическим, Кубрик же разбавил его холодную ирреальность сюрреалистическим игровым содержимым, шутовской клоунадой и театрализированным фарсом.
Почти детально воссозданы образы героев вместе с их одеждами и убранством домов, видами застывших от подступившего ужаса улиц, резкого контраста между ультрасовременностью - праматерью ультранасилия, и футуристическими мельчайшими подробностями культурного наследия, буквально расчлененного, выжатого и разобранного на бессмысленные запчасти, более не являющиеся единым цельным.
Мир будущего - скуп на эмоции и чувственные проявления, за ненадобностью они отмирают и уносятся ветром вместе с мусором повсюду. Прогресс и полная вседозволенность, сыграли злую шутку с человечеством. Открытый, обозленный, грубый реализм и естественное исполнение самых низменных потребностей; отсутствие законов человеческих, не звериных, способных приостановить на корню насилие, способствует засилью его; и в первую очередь в том, кто более всех тому подвержен, - в самом слабом звене, молодежи. Дети - жестокий и беспощадный народец по своей сути, особенно подростки. Им все нужно трогать и пробовать, тыкая в это Все вилкой и ножом. Сбиваясь в малые и большие группировки, инстинктивно выбирая себе лидера, они выживают по законам джунглей. И если не направить их уверенной рукой в правильное, созидающее русло, много дров наломают они в чужих дворах и душах. Много ошибок совершат, за которые после нести наказание. Молодежь в "Заводном апельсине" по одну сторону баррикад, мир - по другую. Страх, подростки, глушат наркотическим молоком, пробелы в образовании - собственноручно придуманным сленгом, ну а недостаток любви, воспитания, внимания, заботы, часто ищущей и находящей замену в избалованности, задаренности материальными дарами, - заменит насилие. Равновесие должно быть соблюдено.
Стоит сказать и о провидческой особенности романа Берджесса, и о том поражающем сходстве сотворенной руками и мыслями человеческими, ирреальности, и нашей с вами, современной/лезущей из синих экранов/вползающей сумрачной тенью со дворов и темных углов, а часто и остающихся жить рядом со многими из нас, и в нас.
Берджесс подчеркивал в своем романе, что человечество произрастает из насилия, инстинктов, желаний, страстей: захватнических, алчных, завистливых, похотливых, жестоких. И если нет сдерживающих для того мотивов, человек погружается в собственное ничтожество, на самое дно. Возможно, что лишь духовная, нравственная и очищающая среда, отнюдь не лицемерная, порицающая, высокомерная, а истинная, всепрощающая, терпеливая, является тем сосудом, в котором не выжить червям точащим изнутри, ибо даже высокий уровень интеллекта вкупе с образованностью не спасут от гибельного падения.
Но нравственность давно не ставится во главу стола, ее, вместе с сывороткой правды, давно сожрал волк в овечьей шкуре, ставший своим на этом пиру. А борясь с монстрами, сам становишься им. И вот человечество исправно искупает свои грехи в виде появления таких вот отщепенцев как Алекс, методами далекими от гуманизма. В мире, созданном Берджессом, сжигание ведьм продолжается, а сеансы экзорцизма разве что не пестрят крестами и четками.
Мир, построенный на насилии с обеих сторон - обречен на гибель. И как показывает практика, даже наука не способна искоренить в индивидууме все корни зла.
И даже великие музыкальные творения Людвига Ван Бетховена могут родить в неокрепших душах только самых изощренных монстров, если падут на благодатную для того почву. Наш герой грезит насилием, любого рода и молодецкая его, безудержная сексуальная энергия выплескивается нервными толчками, ища все новых жертв. Эта энергия помноженная на абсолютную смелость, мощную злость и неоспоримые лидерские качества, превращает Алекса в некое подобие "проклятого идола" своего времени. Рожденный в практически идеальной, образцовой семье, своим существованием он задает немой вопрос, и являет укор самому обществу, не находящему ответов на него. Где есть корень насилия?
Но все чудовищные извращения, что рождаются в сознание молодого человека, меркнут по сравнению с ответной реакцией самого общества, которое как говорится, легкими путями не ходит и находит решение проблемы в еще более странном, противоестественном лекарстве.
Личность Алекса - музейный экспонат из некой фантасмагорической кунсткамеры, и на протяжении всего фильма и книги, зритель препарирует его пороки, истоки их и возможность передела оных в добродетели. Может ли родить червивое семя? Что он может родить?
Берджесс дает свой ответ, и мне он более импонирует, в отличии от версии Стенли Кубрика, который превратил всю соль и остроту социально-психологического коллапса в некий персонализированный театр абсурда, сконцентрировавшись на политическо-социальном аспекте, не дав и маленького шанса на исправление и на надежду ни герою, ни обществу. Фатальность, порождающая фатальность и посередине ее назидательный островок с нравственно-этическим уставами и нормами для каждого, но исключительно на выбор.
Берджесс отталкиваясь от того же самого расширяет спектр возможных путей и даже приспосабливает некоторые из них к действительности, примиряя и нас с вами, и их с ними. Темная сторона - данность человеческой натуры, но ни отрицание, ни борьба теми же, насильственными, методами с мистером Хайдом, не может дать освобождение.
О развороте событий в фильме можно сказать как о аналогии с преступлением и наказанием, однако искусственная подоплека в пробуждении раскаяния у главного героя, не дает в сущности к этому мотивов. Все же замах больше в сторону социально-общественного каркаса. Тем более маргинальность, как бунт личности против заведенного порядка системы, находит себе истоки в контексте данного произведения. И очень трудно, да и сходу, определиться со своими чувствами в отношении главного героя, в обрамлении окружающего его сообщества потерявшихся, растерянных; либо наоборот чересчур агрессивных, защищающихся различными идеологиями, частенько утопическими.

Фильм просто жизненно необходимо смотреть на языке оригинала, максимум с субтитрами, оставляя этому чудовищному языку-перевертышу, полную свободу действия и проникновения в наши слуховые отверстия. Эти тембры, нюансы и оттенки голосов и интонаций тускнеют и теряют половину своей силы в русском переводе. Соберетесь смотреть это кино - не забудьте об этом обстоятельстве и конечно же, о самом книжном прототипе, гениальность которого проверена временем.

Наверное, самый скандальный фильм режиссера, запрещенный к показу при его жизни. Фильм о чудовищах в человеческом обличье, творящих зло у всех на виду, и о других чудовищах, скрывающихся под маской добродетели.
Подростку Алексу незнакомо чувство жалости и сострадания, и слова "мораль" и "этика" для него - пустой звук. Больше всего на свете он любит грабить, насиловать и драться. Родители долго не знают о его "увлечениях", поскольку Алекс им совершенно безразличен. А когда они узнают, что их сын совершил убийство, без колебаний выдают его полиции.
В тюрьме Алекс соглашается участвовать в экспериментальной программе по "излечению" опасных преступников, надеясь вскоре выйти на свободу. Его надежды оправдываются, однако жизнь на свободе превращается в страшную пытку, по сравнению с которой тюрьма кажется курортом. Над ним издеваются, его оскорбляют и бьют все те, кого он когда-то обидел. А "вылеченный" Алекс ничем не может на это ответить, поскольку от одних только агрессивных намерений ему становится плохо. Но пока он не нарушает закон, никому до этого нет дела. Не обернется ли такое безразличие еще большей трагедией?

Кадры из фильма

Интересные факты

  • Фильм снят по мотивам романа Энтони Бёрджесса «Заводной апельсин» (A Clockwork Orange, 1962).
  • До того, как проектом занялся Стенли Кубрик, на роли Алекса и его банды планировались музыканты группы The Rolling Stones.
  • После обвинений в пропаганде насилия и после того, как ему стали приходить анонимные смертельные угрозы, Кубрик изъял фильм из проката в Великобритании спустя год после премьеры. Запрет держался вплоть до 1999 года, до самой смерти режиссера.
  • Сообщалось о нескольких реальных фактах подражания героям фильма, воплотившихся в реальных актах подросткового насилия. Сообщалось, что насильники напевали «Singin’ in the rain» во время преступлений.
  • Малкольм Макдауэлл претерпел много страданий во время съёмок: в одной из сцен у него оказались сломаны рёбра, в другой сцене ему повредили глаза, а в сцене топления Алекса его дружками Макдауэлл чуть не задохнулся из-за поломки дыхательного аппарата.
  • Во время съёмок Макдауэлл и Кубрик часто и подолгу играли в настольный теннис. К своему большому разочарованию Макдауэлл потом обнаружил, что из его гонорара вычли оплату всех часов, проведённых за игрой в теннис.
  • Берджесс, желая оживить свой роман, насыщает его жаргонными словами из так называемого «надсата», созданным Берджессом в Ленинграде и взятыми из русского языка. Основная сложность перевода романа на русский язык состоит в том, чтобы эти слова для русскоязычного читателя выглядели столь же непривычно, как и для англоязычного. В. Бошняк, переводивший текст, придумал набирать эти слова латиницей, выделяя их таким образом из текста на русском языке. В основном персонажи в качестве жаргонных используют обычные русские общеупотребимые слова — «мальчик», «лицо», «чай» и т. д. Из-за того же «надсата» Стэнли Кубрик завещал показывать в русском прокате фильм «Заводной Апельсин» исключительно с субтитрами.
  • Название «Заводной апельсин» роман получил от выражения, которое когда-то широко ходило у лондонских кокни — обитателей рабочих слоёв Ист-Энда. Кокни старшего поколения о вещах необычных или странных говорят, что они «кривые, как заводной апельсин», то есть это вещи самого что ни на есть причудливого и непонятного толка. Энтони Бёрджесс семь лет прожил в Малайзии, а на малайском языке слово «orang» значит «человек», а на английском «orange» — «апельсин».
  • Вино, которым угощает писатель, слишком светлое для «Шато Медо» 10-летной выдержки. Кубрик хотел, чтобы герой МакДауэлла пил именно это вино, но чтобы актер не окосел, вино разбавляли водой, доливая после каждого дубля.
  • В сцене изнасилования Малкольм МакДауэлл пел «Singin’ In The Rain» всего лишь потому, что только от этой песни знал слова.
  • Номера бывших друзей Алекса, ставших полицейскими, — 665 и 667. Намек на то, что Алекс между ними — 666-й.
  • Змея появилась в фильме после того, как Макдауэлл неосторожно признался Кубрику, что боится рептилий.
  • Стенли Кубрик попросил группу «Пинк Флойд» продать права на их песню «Atom Heart Mother». Но поскольку он хотел вечную лицензию и неограниченные возможности по коверканью музыкального материала, группа отказалась. В сцене с магазином пластинок, над прилавком висит обложка с альбома «Atom Heart Mother».
  • Кубрик заставил своего ассистента уничтожить весь отснятый материал, который не вошел в фильм.
  • На прилавке по прокату винила (00:26:30) виден рекламный постер фильма «Космическая Одиссея 2001»
  • Кубрик требовал, чтобы молоко в молочных аппаратах каждый час меняли. Дело в том, что под сильным освещением молоко густело и превращалось в творог.
  • Как-то раз Кубрик заявил, что если бы он не нашел Малькольма Макдауэлла, то, вероятно, фильм никогда бы не был снят.

Новости

grafiskaira

10.08.2021

Семь актерских импровизаций, которые решили не вырезать

Зачастую для фильмов, сериалов умные люди пишут сценарии, которые затем отрабатываются на репетициях. Согласно сценарию актёры исполняют ту или иную роль. Для них уже прописаны слова, действия и так далее. Актёру только остаётся выучить реплику и с определённым настроением сказать её в камеру. Но иногда на площадках происходят курьёзные ситуации, когда актёр попросту забывает свои слова и дабы не ломать сцену начинает импровизировать. В данной подборе вы узнаете о семи случаях импровизации в фильмах, которые решили не вырезать.

Момент с окровавленной рукой в «Джанго»

Играя роль Кэнди в фильме Тарантино «Джанго», ДиКаприо в какой-то момент вошёл в кураж и со всей силы ударил рукой по столу. Так ударил, что разбил бокал и порезался его осколками. Несмотря на вопиющую боль, актёр непросто не остановил съёмку, а решил сымпровизировать и доиграть сцену до конца. Режиссёр решил не вырезать эту сцену и в итоге она осталась в последней версии монтажа. Это не единственный раз, когда Лео решил сымпровизировать на площадке. Какие-то сцены получались случайно, а какие-то Лео сам предлагал.

Фраза «А вот и Джонни!» из «Сияния»

Культовая фраза, которая появилась в фильме благодаря усталости актёра. Во время сцены с разрушением двери пожарным топором актёр так сильно устал (немудрено, ведь ему пришлось до этого расколотить больше 60 дверей), что решил немножко разрядить обстановку. Вначале очередного дубля актёр произнёс фразу, которая впоследствии стала культовой для фильма. Британский режиссёр поначалу ничего не понял, но когда до него дошло, то оценил импровизацию актёра.

Жуткая версия I'm Singing in the Rain в «Заводном апельсине»

Кубрик сам по себе режиссёр очень требовательный и ответственный. У него особый уровень перфекционизма и невероятная любовь к большому количеству дублей. Но, несмотря на это, ему нравилось, когда актёры импровизировали на площадке. Так произошло и в фильме «Заводной апельсин», когда режиссёр попросил главного актёра что-нибудь спеть. Тот не растерялся и в итоге получился интересный контраст.

Джокер, аплодирующий комиссару Гордону в «Тёмном рыцаре»

В сети очень много информации о том, как легендарный Хит Леджер готовился к роли безумного клоуна. Он подолгу сидел в номере отеля в одиночестве. Он писал дневник от лица Джокера. Он истязал себя бессонницей. Костюм медсестры для клоуна была идеей Леджера. Его же идее был и грим персонажа. Гримёрам лишь оставалось нанести грим и исправить небольшие косяки. Леджер очень любил импровизировать, и режиссёр особо не запрещал это делать. К примеру, аплодисменты Джокера комиссару Гордону были чистой воды импровизацией. Такую необычную творческую находку актёра в итоге решили оставить в фильме. Некоторые поговаривают, что сцену взрыва больницы тоже сымпровизировал Леджер. Однако этот миф был развеян создателями фильма.

Сцена с ожерельем в «Красотке»

Кто знает, смог бы фильм Маршалла завоевать мировое признание и безумную любовь зрителей, если бы не химия между актёрами. Немаловажную роль в съёмках сыграла импровизация актёров, в частности сцена с рубиновым ожерельем. В первой версии монтажа не было момента с захлопыванием коробки. Однако реакция Робертс была настолько естественной, что в конечной версии эту сцену решили оставить.

Беседа с отражением в «Таксисте»

Ещё одна легендарная импровизация, родившаяся по чистой случайности. На съёмках культового фильма Скорсезе творилась полная неразбериха. Съёмки выбивались из графика, киноделы не знали, как закончить фильм, а сам режиссёр понятия не имел, что должен говорить персонаж Де Ниро в эпизоде перед зеркалом. Актёр не растерялся и произнёс фразу, которая в итоге стала культовой и попала в конечную версию монтажа.

Танец Сальмы Хайек и выстрел Джорджа Клуни в «От заката до рассвета»

Фильм-легенда, запомнившийся зрителям колоритными персонажами и невероятной атмосферой. Но не многие знают, что в этом фильм было несколько импровизаций. Первую сделал Клуни, когда его персонаж ответил вампирше, что уже был женат и выстрелил в люстру над ней. Поначалу режиссёр не хотел включать эту сцену в конечную версию монтажа. Продюсеры решили вставить момент в трейлер, а режиссёр оставил эпизод в финальном монтаже.

Вторая импровизация – танец Хайек. Подготовке к этому эпизоду не уделялось ни одной минуты.

grafiskaira

07.12.2021

Десятка психоделических работ всех времен

В современном кинематографе у режиссеров появилось значительно больше технических возможностей для того, чтобы снимать отличные психоделические фильмы. Но история кино знает и более ранние примеры кинокартин, способных произвести ошеломляющее впечатление на психику зрителя. И тогда умели обходиться гораздо более скромными средствами. Мы собрали десятку таких фильмов, снятых в разное время, но от этого не менее впечатляющих.

«Заводной апельсин» (A Clockwork Orange)

Главный герой фильма – парнишка по имени Алекс, который обладает прекрасным набором качеств. Алекс умен, он ничего не боится, ему нравится классическая музыка. Казалось бы, идеальный молодой человек, если бы не одно «но». Алекс – абсолютно беспринципный человек, способный ради шутки совершить любую мерзость, и главное место в его жизни занимает насилие, наркотики и секс. Совершив очередную преступную выходку, Алекс попадает в программу коррекции характера, в рамках которой его подвергают жутким экспериментам, рассчитывая вызвать отвращение к любым проявлениям насилия. К чему это приведет – не знает никто.

 «Твин Пикс. Сквозь огонь» (Twin Peaks: Fire Walk With Me)

Лора Палмер – самая идеальная дочь, какую только можно представить. В школе она блестяще учится, проявляет активную гражданскую позицию, а также сама зарабатывает на жизнь. Но по ночам она превращается в полную противоположность, и на первый план выходят наркотики и работа в борделе… Что стало причиной такого странного поведения? Как выяснилось, ужасная психологическая травма.

 «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (Fear and Loathing in Las Vegas)

Чтобы узнать побольше о гонке «Минт 400», Дюк и Гонзо направились прямиком  в Лас-Вегас, но по пути они переборщили с наркотой. Начавшиеся галлюцинации приводят их в абсолютно невменяемое состояние, и они начинают творить нечто совершенно невообразимое, погружаясь все больше в свои бредовые фантазии.

 «Жидкое небо» (Liquid Sky)

Маргарет и Джимми – андрогены, которые пытаются найти свое место в мире моды и доводят публику до изумления своими выходками. Судьба очень несправедливо обошлась с Маргарет, которая с детства страдает от мужской жестокости. Их животное поведение заставляет ее обратить внимание на женщин, но и тут не находит понимания и начинает постепенно сходить с ума…

 «Донни Дарко» (Donnie Darko)

Парнишка по имени Донни Дарко имеет массу проблем. Ему очень трудно найти общий язык с преподавателями в школе, со сверстниками и даже со своей семьей. Но у него есть лучший друг, который предстает в образе кролика Фрэнка огромных размеров, которого не видит никто кроме Донни. Как-то раз Донни обнаруживает, что он может менять будущее, но это оказывается слишком мучительным даром для него.

«Лабиринт фавна» (El laberinto del fauno)

Девочка Офелия вместе со своей мамой переезжает к дом своего отчима. Суровый и жестокий человек, он увлечен преследованием партизан и обращается с домочадцами довольно жестоко. Офелию никто не замечает, и во время прогулки она находит руины лабиринта, в котором обитает жуткое существо – фавн. Он заставляет девочку выполнять его задания, пообещав ей вернуть ее к настоящей семье. Но Офелия не представляет, какая опасность ей угрожает на самом деле…

 «На игле» (Trainspotting)

Компания молодых людей ежедневно проводит свободное время друг с другом, но их связывает не общее увлечение, а наркотик. Один из них – Марк Рентон – ведет повествование о том, что все они неудачники и никогда не добьются успеха в жизни. И вот однажды Марк получает шанс изменить свою судьбу, но для этого ему придется навсегда завязать с наркотиками.

 «Клетка» (The Cell)

Девушки пропадают одна за другой, а их похититель Карл держит их в специальной комнате и издевается над ними. Он постепенно заполняет комнату водой, и жертвы захлебываются и умирают. Полиция никак не может найти место, где он прячет своих пленниц, и на помощь детективам приходит психолог. Методика доктора Кэтрин предусматривает погружение в сознание другого человека, и она решается на опасное путешествие в мире фантазий Карла. Кэтрин узнает о том, что корни проблемы уходят в детство, когда отец-алкоголик издевался над ним. Но по мере погружения в подсознание, она все больше погружается в настоящий кошмар.

«Воображариум доктора Парнаса» (The Imaginarium of Doctor Parnassus)

Посетители аттракциона доктора Парнаса имеют уникальную возможность пройти сквозь магическое зеркало. Это не просто зеркало, а портал, ведущий в другое измерение, где каждый может исполнить свое самое сокровенное желание. В этом измерении осуществляются все мечты, и доктор Парнас путешествует вместе со своей дочерью Валентиной, пытаясь спасти ее от сумеречного стража. В это самое время им встречается некий незнакомец по имени Тони Шепард, которому очень нужно пройти через зеркальный портал в своих корыстных интересах.

 «Алиса в стране чудес» (Alice in Wonderland)

Алиса не слишком рада своему очередному дню рождения. Ей исполнилось 19 лет, но она очень не хочет становиться взрослой  и выполнять волю матери, которая мечтает выдать ее замуж за богатого жениха. Хэмиш ужасно раздражает Алису, и она не хочет иметь с ним ничего общего. Сбежав во время помолвки, Алиса бежит за Белым Кроликом и попадает в его нору. Но это не просто нора, а проход в удивительный мир ее фантазий. Здесь она встречает волшебных друзей и становится главной надеждой на спасение в войне с жестокой Красной Королевой.

grafiskaira

05.12.2022

Провокационные семь фильмов, запрещенных к показу в некоторых странах

Оказывается, не всегда режиссерские и актерские усилия находят отклик у зрителя. Впрочем, это не открытие, но случается так, что некоторые проекты и вовсе подпадают под запрет для показа.  В данной подборке представлены фильмы, удостоившиеся так званной «красной карточки» в рамках международного проката.

«Техасская резня бензопилой», 1974г.

Первый фильм из жуткой франшизы в жанре хоррор в настоящее время видится едва ли не банальной страшилкой. Но в середине 70-х годов история о маньяке, гонявшемся за подростками на территории заброшенного города, заставила взяться за дело цензоров. Те отметили в фильме высокий уровень жестокости, довольно реалистичного насилия, как для экрана и избыток бутафорской крови.  По итогам в прокатном удостоверении фильму отказали в Великобритании и Австралии. «Бан» фильм получил и от ряда других стран, в числе которых Германия, Швеция Сингапур, Норвегия, Исландия и Ирландия. Но чуть позже его пропустили для показа.

«Заводной апельсин», 1971г.

А этот фильм представляет собой одну из наиболее известных работ Стэнли Кубрика, прослывшего гением, а кроме этого, оказался слишком скандальным. Сюжет крутится вокруг подростка Алекса, отбывающего срок за изнасилование и убийство. Герой становится участником реабилитационной программы, носящей характер экспериментальной, но в итоге она становится шок-терапией. Фильм Кубрика содержал чрезмерное количество сцен с графическим насилием. По этой причине его целое десятилетие не могли увидеть зрители из Ирландии, Сингапура, Бразилии, Южной Африки. Режиссер и его семья получили немало угроз от лиц, возненавидевших данный фильм, и тот был убран со всех показов в Великобритании.

«Ад каннибалов», 1979г.

Этот фильм был одним из первых, которые сняли в субжанре, получившем название «найденная пленка». И он был создан при обстоятельствах, воспринятых сомнительными. Именно так сочли полицейские, предъявившие обвинение режиссеру в убийстве актеров, задействованных при производственном процессе. Правоохранители решили, что Деодато убил несколько человек, чтобы придать кадрам большую правдоподобность. Чуть позже выяснилось, что подозрения были напрасными, но репутация режиссера пострадала. Фильм был запрещен в некоторых европейских странах, в том числе и в родной для режиссера Италии, а также в Финляндии и Норвегии.

«Изгоняющий дьявола», 1973г.

В основе фильма положена реальная история с проведением экзорцизма у молодой женщины. Фильм успел стать классикой жанра хоррор, но мало, кто знает о том, что со стороны ортодоксальных католиков последовало множество возмущений. А вот Голливуд сумел использовать скандал с пользой. В американском прокате фильм стал хитом. При этом в Великобритании фильму не было дано прокатное удостоверение. На сегодняшний день фильм запрещен на Филиппинах и в Сингапуре.

«Инопланетянин», 1982г.

Стивен Спилберг создал вполне даже доброе фэнтези, доступное для семейного просмотра. Но в свое время возникли нарекания со стороны европейских цензоров. Критике подвергся тот момент в сюжете, что взрослые люди представлены, как враги для детей. Сам же сюжет концентрирует внимание вокруг персоны мальчика, решившего спасти инопланетянина, ставшего ему другом, которому угрожают правительственные агенты. Фильм в Швеции и Норвегии получил рейтинг PG-12, и его не стали запрещать для просмотра детьми младшего возраста. В Финляндии на просмотр фильма могли прийти зрители старше восьмилетнего возраста. В Америке же проект Спилберга подавался, как исконно детская картина и рекомендован для просмотра зрителям любого возраста.

«Последний дом слева», 1972г.

Фильм снят настоящим мастером жанра ужасов и им выступает Уэс Крэйвен, известный зрителям по «Кошмару на улице Вязов». В центре сюжета находятся две девочки, подросткового возраста, которые были похищены двумя маньяками и изнасилованы. Британский совет по классификации фильмов и Большой совет Лондона отказались выдавать фильму лицензию. Такое решение имело обоснование, что в сценарии и развитии персонажей не имелось никаких положительных моментов. Фильм получил ограниченный тираж на VHS, а после на DVD с вырезанным эпизодом, длительностью в 31 секунду.

«Симпсоны в кино», 2007г.

Сатирическая анимация о жителях вымышленного американского городка Спрингфилда могла бы и не попасть в такой список, но в свое время мультипликационный сериал вызвал шумиху. Прокатное удостоверение не было выдано в Бирме. Причина заключалась в том, что на момент выхода сериала стали поступать угрозы повстанцев в адрес правительства Бирмы, а на их флаге были изображены желтый и красный цвета. Власти решили, что «Симпсоны» привлекут внимание к ситуации, которая сложилась в стране, находящейся к тому же в нестабильном состоянии.

romannn70

06.03.2024

13 самых странных, шокирующих и забавных фактов о культовых фильмах

Вспоминаем самые неожиданные и малоизвестные широкой публике факты о самых известных фильмах в киноиндустрии.

Джек Николсон навел настоящий пистолет на Леонардо Ди Каприо в «Отступниках»

Во время сцены «Я чую крысу» в фильме Скорсезе Джек Николсон подумал, что сцена недостаточно напряженная. Поэтому он решил сымпровизировать и направил настоящее оружие на Леонардо Ди Каприо, хотя в сценарии это не было прописано.

Голова лошади в «Крестном отце» была настоящей

Помните шокирующую сцену с головой лошади в постели? Во время репетиций использовалась искусственная голова, но режиссер Фрэнсис Форд Коппола перед съемками решил заменить ее на настоящую, а это означает, что реакция актера Джона Марли была искренней.

Джека Николсона в «Сиянии» кормили только сэндвичами с сыром, которые он ненавидел, чтобы испортить ему настроение

Во время съемок актера «баловали» нелюбимыми им сэндвичами с сыром, чтобы он лучше вжился в образ и был в «правильном» настроении. Неудивительно, что фильм вошел в мировой рейтинг самых тревожных для зрительской психики.

В «Крепком орешке» Алана Рикмана сбросили с крыши на секунду раньше, чем планировалось, чтобы реакция получилась подлинной

В конце фильма главного злодея Ганса Грубера, сыгранного покойным Аланом Рикманом, сбросили со здания Накатоми на секунду раньше, чем планировалось, чтобы добиться более реалистичной реакции. Рикмана держали на веревке на высоте 12 метров над аварийной площадкой, а камера была направлена ​​прямо ему на лицо. Режиссер Мактирнан хотел передать каждую эмоцию на лице Рикмана, когда тот падал в замедленной съемке. Мактирнан сказал Рикману, что они отсчитают время до старта. А сам поручил постановщику трюков отпустить веревку чуть раньше. Выражение шока на лице Рикмана определенно было реальным.

В «Подозрительных лицах» Бенисио дель Торо добавил сцене опознания пикантности, испортив воздух в кадре

Некоторые сцены получаются именно такими, как задумал режиссер. А некоторые – еще лучше. Брайан Сингер планировал создать серьезный драматический момент в кадре, где персонажи были в полном составе. И тут Бенисио дель Торо пукнул. Кевин Спейси, Стивен Болдуин, Гэбриел Бирн и Кевин Поллак изо всех сил старались сохранить невозмутимые лица, по очереди выходя вперед и читая строчку на карточке: «Отдай мне ключи, чертов ублюдок».

Пытаясь скрыть смех, Бирн всю сцену закрывал лицо рукой. Когда дель Торо вышел вперед, чтобы прочитать фразу бормочущим голосом, он снова пукнул. Актеры едва сдерживали себя. К счастью, режиссеру это понравилось. Он считал, что такая сцена показывает, что у обычных подозреваемых было «общее прошлое и чувство товарищества», а также «здоровое неуважение» к полиции.

Стэнли Кубрику в «Заводном апельсине» было невероятно сложно угодить

Стэнли Кубрик был известен своей бескомпромиссностью. А «Заводной апельсин» всегда был сложным произведением для киноадаптации. Созданный по мотивам одноименного романа Энтони Берджесса, фильм получился сюрреалистичным и тревожным. Малкольм Макдауэлл сыграл роль Алекса, лидера банды «наркоманов», которые возвели насилие в искусство и использовали Бетховена как вдохновение для создания хаоса.

Но актеру пришлось нелегко на съемках. Сначала он сломал несколько ребер. Но все стало еще хуже, когда ему пришлось пережить «технику Людовико». В невероятно напряженной, неприятной сцене вымышленной терапии отвращения глаза Макдауэлла были раскрыты так, что он не мог моргать, пока смотрел фильмы под аккомпанемент Бетховена. Кубрик пообещал, что сцена займет не более 10 минут. А, с учетом того, что Кубрик – известный перфекционист, съемки заняли гораздо больше времени. Актер в итоге досмотрелся до повреждения роговицы, и временно ослеп.

Джеймс Кэмерон прибивал сотовые к стене гвоздодером во время съемок «Аватара»

Во время съемок одного из своих самых известных фильмов Джеймс Кэмерон держал с собой пистолет для гвоздей и прибивал к стене любой мобильный телефон, который звонил на площадке.

Майкл Кейн забыл свои реплики, когда впервые увидел Хита Леджера в «Темном рыцаре»

В «Темном рыцаре» Кристофера Нолана, который, пожалуй, является лучшим фильмом о супергероях всех времен, Майкл Кейн был настолько напуган Джокером в исполнении Леджера, что забыл произнести свои реплики во время сцены, где Джокер вторгается на вечеринку. Это был первый раз, когда он увидел Хита Леджера в образе.

Эдвард Нортон по-настоящему ударил Брэда Питта в «Бойцовском клубе»

Во время первой сцены драки режиссер Дэвид Финчер велел Эдварду Нортону ударить Брэда Питта по-настоящему, что тот и сделал. Питт ожидал фальшивого удара, поэтому, когда Нортон ударил его в ухо в полную силу, реакция была совершенно искренней.

Арнольду Шварценеггеру заплатили около 21 429 долларов за каждое сказанное им слово в «Терминаторе 2: Судный день»

В шедевре научной фантастики Кэмерона Арнольд Шварценеггер произнес всего 700 слов и получил за это 15 миллионов долларов. Это означает, что актеру заплатили около 21 429 долларов за каждое слово, сказанное им в фильме. Его культовая фраза «Hasta La Vista Baby» стоила около 85 000 долларов.

В «Один дома» Джо Пеши действительно укусил Маколея Калкина

В одной из сцен ближе к финалу фильма Джо Пеши, сыгравший Гарри, случайно укусил Маколея Калкина за палец. У актера впоследствии остался шрам. Что сказать, зато на память.

Съемочная группа разыграла Брэда Питта в фильме «Одиннадцать друзей Оушена», добавив очень острый соус в бургер, который актер ест в последней сцене

В фильме Стивена Содерберга персонаж Брэда Питта Расти что-то ест почти в каждой сцене, в которой участвует. В конце фильма он ждет выхода из тюрьмы Дэнни Оушена и в этой сцене он должен был съесть гамбургер. Предположительно, сотрудники разыграли его и положили в бургер тонну острого соуса, что удивило Питта, но он остался в образе, хотя его рот в это время буквально горел.

Джеки Чан и его команда каскадеров занесены в черный список страховых компаний

Джеки Чан известен своими боевыми сценами, близкими к реальности, а его трюки считаются настолько опасными, что страховые компании отказываются заключать договора с ним или его командой каскадеров. Поэтому Чан согласен сам оплачивать медицинские счета, если кто-то в его фильмах пострадает.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

4
6

Наверно, это самая большая лицемерная, лживая и отвратительная кино-мерзость, которую я когда-либо смотрел. Походу, этот скандально засветившийся режиссер был на зарплате (или отработке) у темных ...


Тоже мне великий массонский "гений" кинематографии. Сначала так цинично и с легкостью садиста куражился постановкой сцен насилия и жестокости...А потом взял одного из самых беЗпринципных, жестоких, мерзких и отъявленных и отмороженных негодяев в кино и превратил его не просто в главного героя (просто, вдумайтесь в слово "герой"), а в "жертву" (ну-у, якобы), а некоторых его жертв, даже, наоборот, в киношных "негодяев". Это же надо было так все извратить в свою пользу...
И, конечно же, задрали рейтинг до небес, искусственно повысив статус этой мерзости((

Здесь продвигается и замаскированно пропагандируется разного пошиба зло под видом его якобы дальнейшего "несмелого" осуждения...Это лицемерие высшей пробы... "А судьи кто", как говорится? А всех его "судей" сделали отрицательными или, как минимум, очень неприятными и сомнительными персонажами... В том числе и его

Осторожно - спойлер!
родителей.

Скрытый текст
Также, вероятно, тогда заказчики фильма обесценили все альтернативные на тот момент научные методы перевоспитания (или коррекции поведения) таких персонажей, кроме классических тюрем,как мест концентрации боли, страданий и генераций нового порока.

В этом фильме никого не научат добру, морали, адекватности и принципам.
Только "проклепают" вам мозги... Обесценят мораль, а антимораль возвысят. Сделают так, чтобы Вас еще больше запутать... и запудрить вам голову. Еще и, заодно, классическую музыку "опустили"...

Похоже, что именно с того периода (как раз, при помощи такого рода фильмов, книг и прочей мерзкой скрытой или явной пропаганды) мир и встал на еще более темный путь...

Тогда фильм еще пытались осуждать...Еще было какое-то подобие человеческого строя и еще функционировали моральные компасы. По крайней мере, все сильно делали вид. Сегодня бы этот фильм еще и напичковали бы гомосятиной, фемен-шуем, толерантностью и еще бы и дали бы фильму несколько наград и оскаров

Конец уже близок...(( Война и разруха, рукотворные и "производные" природные катаклизмы, болезни и голод уже идут или на подходе((


3
2

Фильм хороший, хоть и есть некоторые неприятные моменты в фильме, особенно главная сцена лечения главного героя.

3
0

наконец то я понял кого мне напоминаем Малкольм, ептель Куклачева.....:s
ну а если о фильме. вот наконец то я решился его посмотреть, а я тот еще ценитель.., ну могу сказать прямо - ожидал намного больше глубокомысленности, исходя из того как фильм все обсужадли..... самое интересно во всём этом это как фильм родился, ведь автор ,который его написал, уже прощался с жизнью из-за рака, ему дали не больше года врачи, и решил напоследок ,чтобы обеспечить семью деньгами. что-нибудь сделать. и ему пришла идея написать книгу - "Заводной апельсин", написав её за год, он к своему удивлению, когда пришел к врачам, узнал ,что болезнь отступила , и рака как не бывало, он написал еще 150 музакальных произведений и много книг...!!! Вот так вот....

3
2

Классика, остающаяся актуальной даже сейчас. Замечательная экранизация Бёрджесса, замечательная игра МакДауэлла.

2
3

Да, на "старое доброе насилие" всегда найдется новое насилие. Поэтому фильм вечен, он никогда не устареет.

6
2

Cмотрится живо и актуально спустя 49 лет. Стилистика завораживает, декорации невероятны, все в этом фильме притягивает к себе взгляд, почти в любую секунду более чем 2х часового фильма. Стенли Кубрик создал культовый шедевр, который даже сейчас оказывает сильнейшее влияние и заставляет задуматься об очень многом.

1
2

Для взора! Бывшим и нынешним игловым торчкам ! Очень близко к их миру! Пытался читать Энтони Берджес, в 2008! Засор мозга!

2
2

Как масоны лихо маскируют свою символику на постере фильма. Типа не законченная пирамида в виде буквы А и глаз на руке.

2
6

страшненький кагда его видела в детстве испугалась на моменте ограбления дома с тетькой выключила, а потом узнала о шведских режиссерах решила пересмотреть,
бывают же такие и понастоящему в переходном возрасте крыша едит вот и у него такая же проблема, юнышеский максимализм, поездка домой, доехал куда приехал и в каво превратился,
в общем фильм дает повод задуматься, страшненький и веселенький, это шведы:)

2
4

Зеркало души. Фильм ужас. Ни один фильм меня никогда так не потрясал. как этот! Антипод старых добрых французских комедий. Если не торкнет сразу - не смотрите; если торкнет - не сойдите с ума.

3
5

Я бы назвал это так:
Фантасмагория с рассуждением на тему эротики, секса, жестокости, подростковой глупости и насилия.
Эдакая версия "преступления и наказания".
Никакой антиутопии
Никакого сюрреализма
Фильм чистой воды арт-хаус.
От меня 4 балла из 10.

6
2

И еще один культовый фильм. Явно не по нраву многим любителям разного шлака.
Мое же знакомство с этим творением произошло, как раз когда я был подростком. Но уже тогда я понимал что хотел донести до нас автор Энтони Бёрджесс и его экранизатор Стенли Кубрик.
В дополнение скажу, что без Малкольма Макдауэлла, картина была бы уже не та.!

10
9

О том как легко зазомбировать человека . У нас так зазомбировали народ что он голосует за тех , кто загоняет их же в нищету .

3
5

Фильм про то что сущность человека не поменять, не понимаю большого рейтинга, от меня 6/10

2
1

Очень слабое попадание в книгу.
Несмотря на то, что Кубрик выбросил из книги все (спасибо, что эпизод с Домом оставил, фильм мне понравился. Не знаю почему, но это факт.
Спасибо за супер обаятельного главного героя.
Но у меня его "насилие" вызывало лишь смех, главный герой располагает к себе, и конечно же никакой атмосферы того всепоглощающего ужаса, и безумств в голове героя тут и в помине нет. А как можно оценить его поведение, не поняв этого в сущности?
Концовка. Жесть. Это та концовка, которая как мне казалось будет в книге (и слава богу она оказалась другой, что все же переменило мое отношение к произведению).
Не знаю, очень странные чувства. Потому что фильм, безусловно хорош, но я не могу смотреть на него трезвым взглядом без пелены книги.
Тот случай, когда сначала надо смотреть, а потом читать.
6/10



Награды

Номинаций не найдено.