image

Инопланетянин (1982)

E.T. the Extra-Terrestrial

этот Фильм рекомендуют
196 рекомендуют
На Землю прилетает научная экспедиция мирных и очень забавных инопланетян, но экспедиции приходится срочно покинуть Землю, один из инопланетян при этом остается на Земле, за несколько миллионов световых лет от своей родной планеты. На Земле этот милый инопланетянин знакомится с … Ещё

Трейлеры

01 05 2023

Teaser Trailer

01 05 2023

Original Theatrical Teaser

01 05 2023

E. T. Инопланетянин - Трейлер

01 05 2023

Trailer

01 05 2023

4K Release Home Video Trailer

01 05 2023

2002 Rerelease Theatrical Trailer

01 05 2023

ET The Extra-Terrestrial (1985 Reissue) Original Theatrical Trailer #2 [4K] [FTD-0739]

01 05 2023

2022 40th Anniversary IMAX Release

28 03 2017

Трейлер (Youtube)

Популярные отзывы

5
0

Весёленький, добрый фильм,типа такого же есть фильм, "Полёт навигатора". Детям должен понравится.

5
0

Трогательная история. Пришелец очень милый и забавный. Стивену Спилбергу респект. Шикарный детский фильм. Добрый и весёлый. 10/10

4
0

Классный семейный фильм, Спилберг гений!!!

Создатели

Режиссер

В ролях

Эллиотт
Генри Томас в роли Эллиотт

(Henry Thomas)

Джерти
Дрю Бэрримор в роли Джерти

(Drew Barrymore)

Мэри
Ди Уоллес-Стоун в роли Мэри

(Dee Wallace-Stone)

Кэйс
Питер Койот в роли Кэйс

(Peter Coyote)

Роберт МакНотон в роли Michael (в титрах: Robert Macnaughton)

(Robert MacNaughton)

К. Ч. Мартел в роли Greg

(K.C. Martel)

Шон Фрай в роли Steve

(Sean Frye)

Си Томас Хауэлл в роли Tyler

(C. Thomas Howell)

Эрика Элениак в роли Красивая девочка

(Erika Eleniak)

Дэвид М. О’Делл

(David M. O'Dell)

Дэвид М. О`Делл

Ричард Свинглер в роли Science Teacher

(Richard Swingler)

Фрэнк Тот

(Frank Toth)

Роберт Бартон

(Robert Barton)

Майкл Дэррел

(Michael Darrell)

Дэвид Берксон

(David Berkson)

Дэвид Карлберг

(David Carlberg)

Милт Коган в роли Medical Unit (в титрах: Milt Kogan M.D.)

(Milt Kogan)

Александр Лэмпон

(Alexander Lampone)

Рода Макофф

(Rhoda Makoff)

Роберт Мерфи

(Robert Murphy)

Ричард Песавенто

(Richard Pesavento)

Том Шерри

(Tom Sherry)

Сьюзен Кэмерон

(Susan Cameron)

Уилл Фаулер мл.

(Will Fowler Jr.)

Барбара Хартнет

(Barbara Hartnett)

Дайан Лэмпон

(Diane Lampone)

Мэри Стейн

(Mary Stein)

Митчел Сускин

(Mitch Suskin)

Тед Гроссман

(Ted Grossman)

Жан-Поль Хеллендаль

(Jean-Paul Hellendall)

Кевин Джессуп

(Kevin Jessup)

Джеймс Кан

(James Kahn)

Майкл Лепр

(Michael Lepre)

Энн Локхарт

(Anne Lockhart)

Мелисса Мэтисон

(Melissa Mathison)

Гари Ородог

(Gary Ordog)

Чак Райли

(Chuck Riley)

Роберт W. Щоллер

(Robert W. Scholler)

Куинн Смит

(Quinn Smith)

Джонатан Вассенбергер

(Jonathan Wasserberger)

Ричард С. Уайзман

(Richard S. Weisman)

Пэт Уэлш

(Pat Welsh)

Дебра Уингер

(Debra Winger)

Ярослава Турылёва

Людмила Гнилова

Всеволод Кузнецов

Борис Шувалов в роли Пэт Уэлш

Александр Груздев

Олег Куценко

Кори Бертон

(Corey Burton)

Джон Уильямс

(John Williams)

Юрий Саранцев

Продюсеры

Сценарий

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

На Землю прилетает научная экспедиция мирных и очень забавных инопланетян, но экспедиции приходится срочно покинуть Землю, один из инопланетян при этом остается на Земле, за несколько миллионов световых лет от своей родной планеты. На Земле этот милый инопланетянин знакомится с мальчиком, у которого нет друзей. Инопланетянин и мальчик становятся друзьями, но исследователь очень хочет вернуться к себе домой, дружба их продолжается недолго, мальчик помогает своему новому другу покинуть Землю и вернуться домой.

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Коммуникатор, сконструированный Инопланетянином, на самом деле работал и был создан Генри Фейнбергом, экспертом по интерпретации науки и техники для простой публики.
  • Стивен Спилберг снял большую часть фильма на уровне глаз ребёнка, чтобы лучше показать контакт между Эллиотом и Инопланетянином.
  • Дебра Уингер не только озвучивала E.T., но и появилась в одной сцене Хэллоуина. Она одета в маску, лабораторную одежду и ведет пуделя.
  • Стивен Спилберг снял фильм в хронологическом порядке, чтобы получить неподдельную реакцию со стороны актёров (главным образом детей) в сцене расставания с Инопланетянином.
  • Стивен Спилберг устроил персональный показ фильма в Белом Доме для президента США Рональда Рейгана и Нэнси Рейган.
  • Почти десятая часть всего необыкновенно низкого бюджета (10,5 млн долларов) ушла на изготовление самого Инопланетянина.
  • Кадр с Эллиотом и Инопланетянином, летящих на велосипеде на фоне луны, стал торговой маркой киностудии «Amblin Entertainment».
  • Первоначальным названием проекта было «Жизнь одного мальчика». Окончательное название фильм приобрёл лишь в процессе съёмок.
  • Стивен Спилберг и Мелисса Матиссон рассматривали возможность создания сиквела под названием «Ночные кошмары», где Эллиотт и его друзья похищались враждебными пришельцами, а Инопланетянин спасал их.
  • С 16 января 1983 года по 12 февраля 1997 года фильм находился на первой строчке среди самых кассовых фильмов в истории американского кинопроката.
  • На роль матери детей — Мэри, сначала приглашали Шелли Лонг, но она уже согласилась сниматься в фильме Рона Ховарда «Ночная смена» и была вынуждена отказаться.
  • Изначальная концепция Спилберга была гораздо мрачнее, в ней пришельцы терроризировали семью в собственном доме. Позже эта концепция была использована в «Полтергейсте».
  • Песня, спетая братом Эллиота — Майклом, когда он смотрит в холодильник, называется «Accidents Will Happen» («Несчастья случаются») и написана Элвисом Костелло.
  • Реальное имя Кейза (персонажа Питера Койота) ни разу не раскрывается.
  • Помимо Йоды в сцене Хэллоуина, в комнате Эллиота можно найти различные игрушки из серии «Звездных войн». Джордж Лукас поддержал тему и показал нескольких E.T. в «Скрытой угрозе».
  • Одним из отрывков, которые Е. Т. смотрит по телевизору, стал фрагмент фильма «Этот остров Земля» (This Island Earth, 1955), в котором инопланетяне посылают свое оборудование земным ученым.
  • В коллекцию растений инопланетянина входит триффид (из фильма «День триффидов» (1962)).
  • В сцене празднования Хэллоуина ребенок, который встречается на пути Е. Т. и ловит его взгляд, одет как магистр Йода из фильма «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар». В это время звучит отрывок темы «Йода» композитора Джона Уильямса.
  • Существует пародия на фильм, снятая в Узбекистане в 1991 году: «Абдулладжан, или Посвящается Стивену Спилбергу».
  • «Инопланетянин» получил «Оскар» за лучшие звуковые и визуальные спецэффекты, лучшую музыку к фильму, лучший звук. Он также номинировался в категориях «Лучший оператор», «Лучший режиссер», «Лучший монтаж», «Лучший сценарий», «Лучший фильм». Композитор Джон Уилльямс (John Williams) получил премии BAFTA, «Золотой глобус» и «Грэмми». Спилберг стал обладателем премии «Давид» как лучший режиссер иностранного фильма. Картина получила «Золотой глобус» как лучшая драма.

Новости

Content_text

10.12.2020

10 классических фильмов, на которые есть отсылки в сериале "Мандалорец"

Disney+ «Мандалорец» оказался под влиянием классики, такой как «Семь самураев», что делает его несколько схожим со «Звездными войнами» Джорджа Лукаса.

«Звездные войны» стали объединением различных влияний. Создатель легендарного кино в свое время впечатлился вестернами, фильмами о самураях, сериалами про самураев и все это смешалось в галактическое смузи. А относительно «Мандалорца» Джон Фавро признался, что не стремился отыскать вдохновение в прошлых произведениях «Звездных войн», а в фильмах, которые произвели впечатление на Джорджа Лукаса.

В хите от судии Дисней имеется связь с классическими лентами, и они представлены в подборке.

«Одинокий волк и его ребенок: Меч отмщения», 1972г.

События фильма развернулись в период сёгуната Токугава, и в центре истории оказался личный палач сёгуна, являвшийся мастером фехтования. Однажды он обнаруживает свою супругу и слуг убитыми, а его маленький сын был жив и герой решает, что произошедшее было осуществлено самураями, которые отомстили ему за гибель их господина. Чуть позже выясняется, что за произошедшим стоял клан Ягю, а его руководитель помышлял осуществить захват власти во всей стране.

Ронин с ребенком отправляется в путь, а в «Мандалорце» также имеется Малыш.

"За несколько долларов больше", 1965г.

Картина Серджео Леоне представляется спагетти-вестерном про двух охотников за головами, рассекающими по Дикому Западу и ищущих бандитов. Этими смельчаками являются Дуглас и Однорукий. Первоочередным их заданием становится поимка индейцев, совершивших налет на банк в Эль-Пасо. Один из индейцев основательно подсел на марихуану и представляется полнейшим неадекватом.

В пилотном эпизоде «Мандалорца» имеется сходство с охотниками у Мандо и ИГ-11.

«Инопланетянин», 1982г.

Фильм Стивена Спилберга демонстрирует дружбу мальчика и пришельца, прибывшего на планету с добрыми намерениями. А приближение его тарелки заприметили сотрудники NASA. Когда произошла высадка пришельцев, их спугнули спецагенты и один из инопланетян остался, пока его сородичи давали деру. Мальчик Эллиот с братом и сестрой решают помочь пришельцу.

При встрече Мандалорца и ребенка был момент, когда тот протянул руку, как в фильме Спилберга.

«Телохранитель», 1961г.

В один японский городок пожаловал странного вида самурай. У него была плохая стрижка, к тому же он был не расчесан. Он не называл своего имени и не сообщал, откуда держал путь. Зато ему удается стравить между собой представителей двух кланов, которые досаждали провинциальному местечку. После того, как те между собой затеяли кровавый конфликт, самурай добил уцелевших.

«Дикая банда», 1969г.

Накануне Первой Мировой войны на территории уходящего в лету Дикого Запада решают тряхнуть стариной шестеро авантюристов. Хоть их возраст уже довольно солидный для налетов и грабежей. Переодетые солдатами, они совершают налет. В погоню за ними бросаются отменные охотники за головами и в их числе бывший подельник Пайка Дейк Торнтон. У него в распоряжении тридцать дней на поимку банды.

В «Мандалорце» герой в первом эпизоде также находится в меньшинстве и располагается за лазерной башней, дабы приготовиться рвать плохих парней.

«Рио Браво», 1959г.

Убийцу арестовал шериф городка Рио Браво. А братишка арестованного решается на месть, собрав головорезов со всей округи. Так город постепенно наполняется преступниками всех мастей и шериф Ченс решается ввязаться в сражение с ними, а на его сторону становятся алкоголик, стрелок и певица. В итоге происходит зачетная перестрелка. Большую часть фильма смельчаки ждали прибытия врага.

«Индиана Джонс и последний крестовый поход», 1989г.

Искатель приключений, имевший за плечами солидный опыт в данном деле, Индиана Джонс решает найти чашу, из которой пил сам Сын Божий. И это Священный Грааль, а помогать ему в этом берется отец, являющийся профессором и склонный к активному времени провождению. Герою повезет и чашу в руках подержать и даже автограф получит от Гитлера.

Из этого фильма взята сцена, когда Мандо повис с борта краулера, а его пытаются сбить. Так же сама Индиана висел на танке, когда нацисты норовили его размазать по камням.

«Пэт Гэрретт и Билли Кид», 1973г.

Пэт Гарретта был настоящим уголовником, циником и отменным стрелком, и ему приходится ради спасения своей жизни надеть звезду шерифа и искать бывшего подельника Билли. А Билли представляется грозой всего Дикого Запада.

Этот сюжет в какой-то мере схож с тем, какие отношения установились у Мандо с Грифом Карга. Поначалу они были друзьями, а после уже стали врагами.

«Семь самураев», 1954г.

На территории Японии в XVI веке разгорелась гражданская война, а всюду орудовали банды мародеров и грабителей. Крестьянам приходится просить семерых самураев защитить их.

Мандо также приходится защищать жителей деревни в четвертой главе.

«Искатели», 1956г.

Работа Джона Форда является едва ли не шедевром в категории вестернов. Роль Итана Эдвардса исполнил Джон Цэйн, а его грубость и темная сторона натуры стали вызовом героям Дикого Запада. Он должен был спасти свою племянницу от бандитов, что её похитили.

А предыстория Мандо такая, что его семью убили в Войнах Клонов, так что он отчасти имеет сходство истории с Итаном.

Агх

14.09.2020

Дрю Бэрримор запускает ток-шоу со звездами Голливуда и своими дочерьми

Сегодня 14 сентября стартует новое шоу Дрю Бэрримор«The Drew Barrymore Show». В рекламном ролике актриса берёт интервью у маленькой себя. В 7 лет Дрю была приглашена на шоу Джони Карсона и кадры с той передачи при помощи монтажа использовались в проморолике. Роль Дрю в детстве исполнила её семилетняя дочь. 


На своё шоу Дрю Бэрримор пригласит знаменитостей и будет брать у них интервью. В их списке: Риз Уизерспун, Шарлиз Терон, Адам Сэндлер и другие. Кроме того, произойдёт воссоединение «Ангелов Чарли»Кэмерон Диас и Люси Лью придут в гости к Дрю. 

От подростка с наркозависимостью до успешной актрисы 

Бэрримор на телевидение попала ещё в раннем возрасте и в этом бизнесе чувствует себя как рыба в воде. Дрю родилась в актёрской семье и росла в богемной атмосфере. Детство у неё было непростым – отец пил, в результате мать ушла от него и таскала маленькую Дрю по кинопробам и светским вечеринкам. Девочка выросла на съёмочных площадках и первую роль получила в рекламе собачьего корма, когда ей не было ещё года.

Оглушительный успех пришёл к Дрю в 7 лет после фильма «Инопланетяне»Стивена Спилберга.

Ранний успех вскружил девочке голову, она рано попробовала алкоголь и другие наркотики. К 14 годам дважды лечилась в клинике от наркозависимости. Но это всё в прошлом, сейчас Дрю Бэрримор успешная актриса, продюсер и счастливая мама двоих детей. 

Что будет в шоу? 

За свою актёрскую карьеру Дрю обросла знакомствами с разными знаменитостями, поэтому шоу будет наполнено интересными интервью, увлекательными историями и откровениями звёздных гостей. В премьерном эпизоде зрителей ждёт встреча с Адамом Сэндлером – давним приятелем Дрю и партнёром по фильмам. В кино актёрам часто приходилось играть влюблённую пару, поэтому многие поклонники приписывали им любовную историю. На самом деле, Дрю и Адам давно дружат. У каждого своя семья, а жена Сэндлера очень тепло относится к Дрю и не ревнует мужа, снимающегося в романтических сценах с ней.

Воссоединение «Ангелов Чарли»
 
В первых выпусках шоу произойдёт встреча с коллегами по фильму «Ангелы Чарли»Кэмерон Диас и Люси Лью. В 2000-х Дрю занялась продюсированием фильмов и первый проект про женскую команду секретных агентов оказался успешным. Бэрримор тепло вспоминает время, проведённое на съёмках фильма:

 «Мы потратили четыре года жизни на создание этих фильмов, обучение кунг-фу, путешествия по миру и это нас настолько сблизило, что привело к дружественным отношениям на долгие годы». 

В своём шоу Дрю Бэрримор приготовила много интересного для зрителя. Это откровенные интервью, на которое будут приглашены: Риз Уизерспун, Билли Эйхнер,Шарлиз Терон, Кира Найтли, Билли Портер и другие. Помимо этого, будут вестись разговоры о новостях и погоде, а также продемонстрированы  эксперименты Дрю в кулинарии. Актриса даже приготовила несколько рецептов блюд для своей аудитории. 

В своём шоу авторка будет вести диалог со своей аудиторией и приглашёнными гостями. Покажет собственную домашнюю жизнь с дочерьми – 7-летней Олив и 6-летней Фрэнки. Дрю считает, что такая открытость по отношению к зрителю понравится многим и принесёт проекту успех.

grafiskaira

19.07.2022

Эволюция спецэффектов в кинематографии

История спецэффектов не менее длинная, чем история самого кинематографа, поскольку с началом съемок первых фильмов режиссеры стремились сделать картинку более впечатляющей и создать для зрителя удивительные образы, воплощая самые смелые творческие фантазии. Поговорим о некоторых технологических приемах.

1895-1930: мультиэкспозиция, миниатюры и stop-motion

Существует два вида способов воплотить на экране события или явления – визуальные и механические. Визуальные спецэффекты накладываются уже на готовый видеоряд, а механические применяются до или уже в процессе съемки. И режиссеры используют оба этих вида спецэффектов с самого зарождения кинематографа.

Первые спецэффекты были продемонстрированы в короткометражке Альфреда Кларка «Казнь Марии Шотландской», которую публика увидела в 1895 года. Действие длилось 21 секунду и включало в себя единственную сцену, в которой происходит казнь королевы Марии, снятая при помощи стоп-кадра. Вначале актриса подходит к плахе, а палач заносит топор, после чего камера ставится на паузу, и опускается топор уже на голову манекена, которым заменили актрису в время паузы. Публика пришла в ужас, посчитав, что перед ними погибает реальный человек.

На рубеже XIX-XX веков частенько использовали мультиэкспозицию, соединяя в одном кадре части двух или более кадров. Это делали так: несколько видеодорожек записывали на одну пленку, меняя уровень экспозиции. Большим любителем спецэффектов был Жорж Мельес, который начал активно применять и мультиэкспозицию, и принцип разделенного кадра в своих картинах.

Мультиэкспозиция

Учитывая, что в начале XX века создание множества декораций было делом весьма затратным и непростым, режиссеры нередко прибегали к дорисовке или «matte painting». Это делается при помощи стекла и матовой краски. Во-первых, можно закрыть часть объектива черным матовым стеклом, а затем дорисовать вручную недостающие детали. Во-вторых, можно перед съемкой нарисовать декорации на стеклянном экране и замаскировать все лишнее.

Кроме того, в начале ХХ века часто использовали кукол и марионеток, заменяя ими людей или других существ. В картине «Спасенный из орлиного гнезда» 1908 года в съемках использовали подвижную механическую модель орла. Существует и прием stop-motion, впервые использованный в 1898 году в «Цирке Шалтай-Болтая». Вскоре вышел и фильм «Сон о стране игрушек», где были задействованы и актеры, и куклы.

stop-motion

Очень непростая задача – показать природные явления, учитывая, что в начале ХХ века технологии были еще очень далеки от совершенства. Поэтому фантазия включалась на полную катушку. Так для сцены перехода через воды Красного моря в картине «Десять заповедей» режиссер Сесиль Де Милль разрезал пополам желе, имитируя застывшие волны.

Другой способ создания реалистичной картинки – использование миниатюры и макетов городов и мини-копий транспортных средств.

1933-1960: рирпроекция, голубой экран и первое 3D

Начиная с 30-х годов и до начала 60-х развитие спецэффектов происходило в направлении визуального наполнения фильмов.

Рирпроекция

Чтобы превратить актеров в невиданных существ активно применялся грим, для которого использовались различные элементы. Для перевоплощения Бориса Карлоффа во Франкенштейна гримеры задействовали резиновую шапочку, вату и театральный клей, вдобавок покрасив кожу краской, чтобы в кадре она выглядела мертвецки серой. Кроме того, во «Франкенштейне» впервые применены электрические разряды.

Еще один опасный и эффектный спецэффект – использование реального оружия при съемке перестрелок. Актеры надевали бронежилеты, но это не всегда спасало от травм и трагедий.

30-е годы ознаменовались и совершенствование кукольной анимации, в которой стали появляться подвижные модели разных размеров. Они активно применялись в «Кинг-Конге» 1993 года. Кроме того, в этой картине впервые была использована рирпроекция. Это прием, позволяющий осуществлять съемку на фоне проекции уже готового видеоряда.

Появление цветного кино открыло новую страницу в истории спецэффектов, и начался этот процесс с перемен в дорисовке. Так, в 1939 году для «Унесенных ветром» было необходимо дорисовать цветные фоны, которые должны были соответствовать общей палитре фильма. Перед художниками стояла сложная задача. В съемке использовалась технология техниколор – запись на зеленую, красную и синюю пленки, поэтому художникам приходилось внимательно отслеживать процесс перемотки, чтобы кадры на трех пленках совпадали. Ну а дальнейшая дорисовка была делом техники.

Новый прием был использован в 1940 году на съемках «Багдадского вора», в которых впервые использовали хромакей. Съемка осуществлялась на фоне, впоследствии замененном на другой видеоряд. В наше время это делается на фоне зеленого экрана, а раньше применялся голубой цвет, и это не просто так. С зеленого или синего фона легче отделить фигуру человека, поскольку в оттенках кожи этих цветов нет.

Хромакей

По мере развития цветного кино появилась и такая техника, как ротоскопинг, когда отснятый видеоряд перерисовывается покадрово. Так в 1937 году была создана «Белоснежка и семь гномов», а в 1951-м «Алиса в Стране чудес».

Революционной для своего времени стала технология с применением кинокопировального аппарата, использованная в съемках «Гражданина Кейна» в 1941 году. С помощью этого прибора несколько негативов можно было объединить в одну пленку. Этой технологией владели и советские кинематографисты.

Нельзя не упомянуть и технологию dynamation, позволяющую совместить игру актера и кукольную анимацию. Вначале расписываются действия куклы, затем снимается эпизод с актером и статистом вместо куклы, после чего идет запись кукольной анимации на фоне видеоряда с актером и статистом. Именно так снимали «Седьмое путешествие Синдбада» в 1958 году и «Ясон и аргонавты» в 1963-м.

С развитием звука в кино появились и попытки создания звуковых спецэффектов. Так, в 1953 году для «Войны миров» впервые был записан звук лазерного оружия, для которого проигрыш на электрогитаре записали в обратной перемотке. А для создания криков инопланетян в обратном порядке записали крика женщины, смешав его со скрежетом микрофона по сухому льду.

В первой половине ХХ века начались и эксперименты с объемным изображением.

1960-1990: дублирование, аниматроники, управление камерой

Популярность кинематографа стала снижаться по мере развития телевидения – зрителю стало удобнее смотреть кино дома, вместо того, чтобы идти в кинотеатр. Желание вернуть зрителя в кинозалы придало новый толчок развитию спецэффектов.

В 60-х появился такой прием как дублирование, при помощи которого один актер мог спокойно сыграть двух похожих людей. Съемки производились с зафиксированной на штативе камеры в два дубля, в которых актер играет поочередно двух персонажей. После наложения изображений получалась нужная картинка.

Большим шагом вперед в развитии спецэффектов стало появление компьютерной анимации или СGI. В 1973 году вышел первый фильм, снятый по этой технологии – «Мир Дикого Запада». Часть кадров в нем была создана при помощи компьютера.

Компьютерная анимация или СGI

С появлением компьютеров стало возможным не только создание графики, но и в целом осуществление контроля над процессом съемки – появились камеры с автоматическим управлением. Их использовали при работе над четвертым эпизодом «Звездных войн». Эту камеру специально разработали в студии спецэффектов ILM для того, чтобы снимать полеты космических кораблей. Управление камерой осуществлялось посредством специальной компьютерной программы.

Активно развивалась и аниматроника – «росли» роботы, спектр их технических возможностей расширялся. Яркий пример – фильм «Инопланетянин» 1982 года выпуска, где задействованы роботизированные куклы. А в 1985 году для фильма «Молодой Шерлок Холмс» студия ILM впервые создала полностью компьютерного персонажа.

Роботы в кино

С 1990 года и до наших дней: развитие CGI, фотограмметрия, захват движений

Начиная с 90-х годов, компьютерная графика стала основным направлением. Революция в этой технологии началась в 1993 году, когда для съемок «Парка Юрского периода» специально была разработана 3D-модель брахиозавра. Детализация текстуры кожи динозавра просто поразила всех. Затем компьютерная анимация позволила в «Титанике» реалистично создать эффект «морозного дыхания».

В «Бойцовском клубе» компьютерная графика создает реалистичные крупные планы персонажей, в фильме также впервые применена фотограмметрия для создания декораций – этот прием использован для сцены взрыва на кухне и пролетов сквозь здания.

Технология bullet time использована братьями Вачовски в первой «Матрице». Эффект замедленного падения достигается путем совмещения кадров с десятков расположенных по кругу камер.

Bullet time

Свое слово сказал и Питер Джексон в масштабной трилогии «Властелин колец», при помощи технологии motion capture, создав удивительный персонаж Голлума. Актер Энди Серкис носил костюм с датчиками движения, данные с которых считывались и сводились в трехмерную модель, внешне похожую на актера. Кроме того, технология CGI позволяет и искусственно состарить персонаж, как этой было сделано в «Загадочной истории Бенджамина Баттона», где разновозрастные 3D-модели лица Брэда Питта были спроецированы на актеров-детей.

В 2009 году главным революционером снова стал Джеймс Кэмерон, использовав в съемках «Аватара» технологию performance capture, позволяющую одновременно записывать не только движения актеров, но и их голоса, чтобы затем создать реалистичный персонаж.

Performance capture

Приведенные примеры – лишь малая часть возможных экранных чудес. Годы идут, технологии развиваются, и наверняка совсем скоро мы увидим еще более впечатляющие спецэффекты.

grafiskaira

05.12.2022

Провокационные семь фильмов, запрещенных к показу в некоторых странах

Оказывается, не всегда режиссерские и актерские усилия находят отклик у зрителя. Впрочем, это не открытие, но случается так, что некоторые проекты и вовсе подпадают под запрет для показа.  В данной подборке представлены фильмы, удостоившиеся так званной «красной карточки» в рамках международного проката.

«Техасская резня бензопилой», 1974г.

Первый фильм из жуткой франшизы в жанре хоррор в настоящее время видится едва ли не банальной страшилкой. Но в середине 70-х годов история о маньяке, гонявшемся за подростками на территории заброшенного города, заставила взяться за дело цензоров. Те отметили в фильме высокий уровень жестокости, довольно реалистичного насилия, как для экрана и избыток бутафорской крови.  По итогам в прокатном удостоверении фильму отказали в Великобритании и Австралии. «Бан» фильм получил и от ряда других стран, в числе которых Германия, Швеция Сингапур, Норвегия, Исландия и Ирландия. Но чуть позже его пропустили для показа.

«Заводной апельсин», 1971г.

А этот фильм представляет собой одну из наиболее известных работ Стэнли Кубрика, прослывшего гением, а кроме этого, оказался слишком скандальным. Сюжет крутится вокруг подростка Алекса, отбывающего срок за изнасилование и убийство. Герой становится участником реабилитационной программы, носящей характер экспериментальной, но в итоге она становится шок-терапией. Фильм Кубрика содержал чрезмерное количество сцен с графическим насилием. По этой причине его целое десятилетие не могли увидеть зрители из Ирландии, Сингапура, Бразилии, Южной Африки. Режиссер и его семья получили немало угроз от лиц, возненавидевших данный фильм, и тот был убран со всех показов в Великобритании.

«Ад каннибалов», 1979г.

Этот фильм был одним из первых, которые сняли в субжанре, получившем название «найденная пленка». И он был создан при обстоятельствах, воспринятых сомнительными. Именно так сочли полицейские, предъявившие обвинение режиссеру в убийстве актеров, задействованных при производственном процессе. Правоохранители решили, что Деодато убил несколько человек, чтобы придать кадрам большую правдоподобность. Чуть позже выяснилось, что подозрения были напрасными, но репутация режиссера пострадала. Фильм был запрещен в некоторых европейских странах, в том числе и в родной для режиссера Италии, а также в Финляндии и Норвегии.

«Изгоняющий дьявола», 1973г.

В основе фильма положена реальная история с проведением экзорцизма у молодой женщины. Фильм успел стать классикой жанра хоррор, но мало, кто знает о том, что со стороны ортодоксальных католиков последовало множество возмущений. А вот Голливуд сумел использовать скандал с пользой. В американском прокате фильм стал хитом. При этом в Великобритании фильму не было дано прокатное удостоверение. На сегодняшний день фильм запрещен на Филиппинах и в Сингапуре.

«Инопланетянин», 1982г.

Стивен Спилберг создал вполне даже доброе фэнтези, доступное для семейного просмотра. Но в свое время возникли нарекания со стороны европейских цензоров. Критике подвергся тот момент в сюжете, что взрослые люди представлены, как враги для детей. Сам же сюжет концентрирует внимание вокруг персоны мальчика, решившего спасти инопланетянина, ставшего ему другом, которому угрожают правительственные агенты. Фильм в Швеции и Норвегии получил рейтинг PG-12, и его не стали запрещать для просмотра детьми младшего возраста. В Финляндии на просмотр фильма могли прийти зрители старше восьмилетнего возраста. В Америке же проект Спилберга подавался, как исконно детская картина и рекомендован для просмотра зрителям любого возраста.

«Последний дом слева», 1972г.

Фильм снят настоящим мастером жанра ужасов и им выступает Уэс Крэйвен, известный зрителям по «Кошмару на улице Вязов». В центре сюжета находятся две девочки, подросткового возраста, которые были похищены двумя маньяками и изнасилованы. Британский совет по классификации фильмов и Большой совет Лондона отказались выдавать фильму лицензию. Такое решение имело обоснование, что в сценарии и развитии персонажей не имелось никаких положительных моментов. Фильм получил ограниченный тираж на VHS, а после на DVD с вырезанным эпизодом, длительностью в 31 секунду.

«Симпсоны в кино», 2007г.

Сатирическая анимация о жителях вымышленного американского городка Спрингфилда могла бы и не попасть в такой список, но в свое время мультипликационный сериал вызвал шумиху. Прокатное удостоверение не было выдано в Бирме. Причина заключалась в том, что на момент выхода сериала стали поступать угрозы повстанцев в адрес правительства Бирмы, а на их флаге были изображены желтый и красный цвета. Власти решили, что «Симпсоны» привлекут внимание к ситуации, которая сложилась в стране, находящейся к тому же в нестабильном состоянии.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

2
0

Очень добрый и позитивный фильм. В детстве, может и смотрел, но не помню. Сейчас мне 30, посмотрел в первый раз и мне очень понравилось. Фильму 40 лет, а сделан лучше, чем 95% сегодняшних "картин". Умели же раньше снимать шедевры. Когда отмывание денег и пропихивание повестки у людей даже в головах не сидело.

2
0

Красивый, душевный и добрый фильм!

2
0

всё таки интересный и классический фильм для всей семьи

3
0

Это очень добрая, местами трагическая и в то же время забавная история дружбы инопланетного существа и земного ребенка, мальчика Эллиота.Из актерского состава хочется отметить совсем маленькую Дрю Бэрримор, она там просто умилительна.И конечно же музыкальное сопровождение, музыка здесь неотъемлемая часть фильма, от нее мурашки бегут по коже.И не смотря на то, что фильм довольно таки старый - снят еще до моего рождения - до сих пор с удовольствием его пересматриваю.Так что если вы еще не смотрели этот фильм - обязательно посмотрите, а главное - покажите своим детям)Хотяя..навряд ли нынешнее поколение современных детей,по достоинству оценят данный фильм..ну все равно,включити им,пусть посмотрят что смотрели раньше ихнее мамы и папы))

3
0

Фильм непременно нужно впервые посмотреть в том возрасте, в котором находился Эллиот на момент встречи с Инопланетянином . И мне посчастливилось это сделать. Помню, какое огромное впечатление он на меня тогда произвел.
Недаром фильм стал таким знаменитым. Спилбергу идеально удалось объединить научную фантастику с элементами семейной драмы и мелодрамы - и из этого сделать по-настоящему добрый, трогательный, душевный детский фильм.
Помню еще, чуть в более старшем возрасте нашел в библиотеке книгу, снятую, как видно, по фильму (датирована 1984 годом). "Инопланетянин и его приключения на Земле" - как-то так называлась. Там о-о-о-чень прикольно описано, как он ни с того ни с сего влюбился в мать семейства Хоть это и противоречило его идеалу женской красоты
Фильму не менее 9/10

1
3

Даже в детстве казался слишком ванильным и скучным.

5
0

Трогательная история. Пришелец очень милый и забавный. Стивену Спилбергу респект. Шикарный детский фильм. Добрый и весёлый. 10/10

5
0

Весёленький, добрый фильм,типа такого же есть фильм, "Полёт навигатора". Детям должен понравится.

1
1

фильм хорош но надоедает под конец ну а так

3
0

Фильм очень трогательный, душевный.
Гениальное творение Спилберга. Классного инопланетяшку создал.

4
0

Замечательная сказка, одно удовольствие смотреть. 10 из 5

4
0

Классный семейный фильм, Спилберг гений!!!

0
2

Спилберг своей "экранизацией" испоганил отличную книгу.

1
0

Бесподобный очень добрый и сказочный фильм ни сколько не устарел .

Любителям фантастики 80-х посвещаеться www.youtub..h?v=kyuY0GWqVKE

1
0

Волшебный фильм. Классика мирового кино.