Седьмое путешествие Синдбада (1958)
The 7th Voyage of Sinbad
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Режиссер
В ролях
Кервин Мэтьюз в роли Sinbad
(Kerwin Mathews)
Кэтрин Грант в роли Princess Parisa
(Kathryn Grant)
Ричард Айер в роли The Genie
(Richard Eyer)
Торин Тэтчер в роли Sokurah the Magician
(Torin Thatcher)
Алек Мэнго
Дэнни Грин в роли Karim
(Danny Green)
Харольд Каскет в роли Sultan
(Harold Kasket)
Альфред Браун
(Alfred Browne)
Нана ДэХеррера в роли Sadi (в титрах: Nana de Herrera)
(Nana DeHerrera)
Нино Фаланга в роли Gaunt Sailor
(Nino Falanga)
Луис Гуедес
(Luis Guedes)
Виржилиу Тейшейра
Роберт Барнете
(Robert Barnete)
Энцо Музумечи Гречо
(Enzo Musumeci Greco)
Хуан Олагивель
(Juan Olaguivel)
Продюсеры
Сценаристы
Оператор
Композитор
Художники
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
Старый-старый-старый фильм, не затерявшийся среди сотен тысяч новомодных кинопроизведений, потому что все в нем по-настоящему: и сказочная невеста, которую надо избавить от колдовских чар, и страшные-страшные дракон, циклопы, воины-скелеты, птица Рок – мурашки по коже… А разве может быть иначе, если этот фильм – произведение искусства, к которому всегда возвращаются с желанием и удовольствием, приобщают к нему своих детей и внуков, чтобы, в очередной раз став свидетелем победы отважного Синдбада, отправиться с ним в новое путешествие.
Интересные факты
Новости
grafiskaira
19.07.2022
Эволюция спецэффектов в кинематографии
История спецэффектов не менее длинная, чем история самого кинематографа, поскольку с началом съемок первых фильмов режиссеры стремились сделать картинку более впечатляющей и создать для зрителя удивительные образы, воплощая самые смелые творческие фантазии. Поговорим о некоторых технологических приемах.
1895-1930: мультиэкспозиция, миниатюры и stop-motion
Существует два вида способов воплотить на экране события или явления – визуальные и механические. Визуальные спецэффекты накладываются уже на готовый видеоряд, а механические применяются до или уже в процессе съемки. И режиссеры используют оба этих вида спецэффектов с самого зарождения кинематографа.
Первые спецэффекты были продемонстрированы в короткометражке Альфреда Кларка «Казнь Марии Шотландской», которую публика увидела в 1895 года. Действие длилось 21 секунду и включало в себя единственную сцену, в которой происходит казнь королевы Марии, снятая при помощи стоп-кадра. Вначале актриса подходит к плахе, а палач заносит топор, после чего камера ставится на паузу, и опускается топор уже на голову манекена, которым заменили актрису в время паузы. Публика пришла в ужас, посчитав, что перед ними погибает реальный человек.
На рубеже XIX-XX веков частенько использовали мультиэкспозицию, соединяя в одном кадре части двух или более кадров. Это делали так: несколько видеодорожек записывали на одну пленку, меняя уровень экспозиции. Большим любителем спецэффектов был Жорж Мельес, который начал активно применять и мультиэкспозицию, и принцип разделенного кадра в своих картинах.
Учитывая, что в начале XX века создание множества декораций было делом весьма затратным и непростым, режиссеры нередко прибегали к дорисовке или «matte painting». Это делается при помощи стекла и матовой краски. Во-первых, можно закрыть часть объектива черным матовым стеклом, а затем дорисовать вручную недостающие детали. Во-вторых, можно перед съемкой нарисовать декорации на стеклянном экране и замаскировать все лишнее.
Кроме того, в начале ХХ века часто использовали кукол и марионеток, заменяя ими людей или других существ. В картине «Спасенный из орлиного гнезда» 1908 года в съемках использовали подвижную механическую модель орла. Существует и прием stop-motion, впервые использованный в 1898 году в «Цирке Шалтай-Болтая». Вскоре вышел и фильм «Сон о стране игрушек», где были задействованы и актеры, и куклы.
Очень непростая задача – показать природные явления, учитывая, что в начале ХХ века технологии были еще очень далеки от совершенства. Поэтому фантазия включалась на полную катушку. Так для сцены перехода через воды Красного моря в картине «Десять заповедей» режиссер Сесиль Де Милль разрезал пополам желе, имитируя застывшие волны.
Другой способ создания реалистичной картинки – использование миниатюры и макетов городов и мини-копий транспортных средств.
1933-1960: рирпроекция, голубой экран и первое 3D
Начиная с 30-х годов и до начала 60-х развитие спецэффектов происходило в направлении визуального наполнения фильмов.
Чтобы превратить актеров в невиданных существ активно применялся грим, для которого использовались различные элементы. Для перевоплощения Бориса Карлоффа во Франкенштейна гримеры задействовали резиновую шапочку, вату и театральный клей, вдобавок покрасив кожу краской, чтобы в кадре она выглядела мертвецки серой. Кроме того, во «Франкенштейне» впервые применены электрические разряды.
Еще один опасный и эффектный спецэффект – использование реального оружия при съемке перестрелок. Актеры надевали бронежилеты, но это не всегда спасало от травм и трагедий.
30-е годы ознаменовались и совершенствование кукольной анимации, в которой стали появляться подвижные модели разных размеров. Они активно применялись в «Кинг-Конге» 1993 года. Кроме того, в этой картине впервые была использована рирпроекция. Это прием, позволяющий осуществлять съемку на фоне проекции уже готового видеоряда.
Появление цветного кино открыло новую страницу в истории спецэффектов, и начался этот процесс с перемен в дорисовке. Так, в 1939 году для «Унесенных ветром» было необходимо дорисовать цветные фоны, которые должны были соответствовать общей палитре фильма. Перед художниками стояла сложная задача. В съемке использовалась технология техниколор – запись на зеленую, красную и синюю пленки, поэтому художникам приходилось внимательно отслеживать процесс перемотки, чтобы кадры на трех пленках совпадали. Ну а дальнейшая дорисовка была делом техники.
Новый прием был использован в 1940 году на съемках «Багдадского вора», в которых впервые использовали хромакей. Съемка осуществлялась на фоне, впоследствии замененном на другой видеоряд. В наше время это делается на фоне зеленого экрана, а раньше применялся голубой цвет, и это не просто так. С зеленого или синего фона легче отделить фигуру человека, поскольку в оттенках кожи этих цветов нет.
По мере развития цветного кино появилась и такая техника, как ротоскопинг, когда отснятый видеоряд перерисовывается покадрово. Так в 1937 году была создана «Белоснежка и семь гномов», а в 1951-м «Алиса в Стране чудес».
Революционной для своего времени стала технология с применением кинокопировального аппарата, использованная в съемках «Гражданина Кейна» в 1941 году. С помощью этого прибора несколько негативов можно было объединить в одну пленку. Этой технологией владели и советские кинематографисты.
Нельзя не упомянуть и технологию dynamation, позволяющую совместить игру актера и кукольную анимацию. Вначале расписываются действия куклы, затем снимается эпизод с актером и статистом вместо куклы, после чего идет запись кукольной анимации на фоне видеоряда с актером и статистом. Именно так снимали «Седьмое путешествие Синдбада» в 1958 году и «Ясон и аргонавты» в 1963-м.
С развитием звука в кино появились и попытки создания звуковых спецэффектов. Так, в 1953 году для «Войны миров» впервые был записан звук лазерного оружия, для которого проигрыш на электрогитаре записали в обратной перемотке. А для создания криков инопланетян в обратном порядке записали крика женщины, смешав его со скрежетом микрофона по сухому льду.
В первой половине ХХ века начались и эксперименты с объемным изображением.
1960-1990: дублирование, аниматроники, управление камерой
Популярность кинематографа стала снижаться по мере развития телевидения – зрителю стало удобнее смотреть кино дома, вместо того, чтобы идти в кинотеатр. Желание вернуть зрителя в кинозалы придало новый толчок развитию спецэффектов.
В 60-х появился такой прием как дублирование, при помощи которого один актер мог спокойно сыграть двух похожих людей. Съемки производились с зафиксированной на штативе камеры в два дубля, в которых актер играет поочередно двух персонажей. После наложения изображений получалась нужная картинка.
Большим шагом вперед в развитии спецэффектов стало появление компьютерной анимации или СGI. В 1973 году вышел первый фильм, снятый по этой технологии – «Мир Дикого Запада». Часть кадров в нем была создана при помощи компьютера.
С появлением компьютеров стало возможным не только создание графики, но и в целом осуществление контроля над процессом съемки – появились камеры с автоматическим управлением. Их использовали при работе над четвертым эпизодом «Звездных войн». Эту камеру специально разработали в студии спецэффектов ILM для того, чтобы снимать полеты космических кораблей. Управление камерой осуществлялось посредством специальной компьютерной программы.
Активно развивалась и аниматроника – «росли» роботы, спектр их технических возможностей расширялся. Яркий пример – фильм «Инопланетянин» 1982 года выпуска, где задействованы роботизированные куклы. А в 1985 году для фильма «Молодой Шерлок Холмс» студия ILM впервые создала полностью компьютерного персонажа.
С 1990 года и до наших дней: развитие CGI, фотограмметрия, захват движений
Начиная с 90-х годов, компьютерная графика стала основным направлением. Революция в этой технологии началась в 1993 году, когда для съемок «Парка Юрского периода» специально была разработана 3D-модель брахиозавра. Детализация текстуры кожи динозавра просто поразила всех. Затем компьютерная анимация позволила в «Титанике» реалистично создать эффект «морозного дыхания».
В «Бойцовском клубе» компьютерная графика создает реалистичные крупные планы персонажей, в фильме также впервые применена фотограмметрия для создания декораций – этот прием использован для сцены взрыва на кухне и пролетов сквозь здания.
Технология bullet time использована братьями Вачовски в первой «Матрице». Эффект замедленного падения достигается путем совмещения кадров с десятков расположенных по кругу камер.
Свое слово сказал и Питер Джексон в масштабной трилогии «Властелин колец», при помощи технологии motion capture, создав удивительный персонаж Голлума. Актер Энди Серкис носил костюм с датчиками движения, данные с которых считывались и сводились в трехмерную модель, внешне похожую на актера. Кроме того, технология CGI позволяет и искусственно состарить персонаж, как этой было сделано в «Загадочной истории Бенджамина Баттона», где разновозрастные 3D-модели лица Брэда Питта были спроецированы на актеров-детей.
В 2009 году главным революционером снова стал Джеймс Кэмерон, использовав в съемках «Аватара» технологию performance capture, позволяющую одновременно записывать не только движения актеров, но и их голоса, чтобы затем создать реалистичный персонаж.
Приведенные примеры – лишь малая часть возможных экранных чудес. Годы идут, технологии развиваются, и наверняка совсем скоро мы увидим еще более впечатляющие спецэффекты.
Название фильма
Название антологии
Похожие Фильмы
Отзывы
"Добрый Ээх"
02.05.2021, 07:35
Великолепная ностальгическая сказка!!Первый раз посмотрел этот фильм в детстве, в конце 70х или начало 80х,благодаря старшему брату взявшего меня с собой на предвечерний сеанс в доме культуры старой части города,до сих пор помню как после просмотра и по выходу из клуба,а на дворе уже смеркалось,казалось что сейчас из за угла выскочит циклоп с его страшными воплями)я был так обескуражен под впечатлением этой сказочной картины что у меня был такой себе легкий мандраж и незабываемые эмоции до раннего утра!Будто я сам побывал в этом захватывающем приключении!
forregagb
13.01.2020, 14:47
Отличный фильм! Этот сюжет основан на реальной сказке из "1001 ночь", а не на голливудской отсебятине - поэтому и хорош. Отличная постановка и блестящие съёмки. 8\10
Алексей Люцифер
03.06.2019, 21:40
О-о-о, какой фильм был ПОПУЛЯРНЫЙ. Не единожды хаживали на него в раннем детстве. А драку Циклопа с птицей Рок помню до сих пор... Однако переглядывать не особо хочется, дабы не растерять обаяние родом из детства. За дивное впечатление от фильма, полученное "сто лет назад", конечно же 5 баллов с плюсом.
драка не с птицей,а с драконом
makarova_arina_solnce_27
11.10.2018, 15:11
Конечно, постановка старая, но смотреть можно.
Не понравилось в фильме - безэмоциональность... все как-то скупо
Lychello
16.01.2018, 19:45
Совершенно не портятся впечатления от просмотра.Колдун,уменьшающаяся принцесса,циклоп давит деревом людей,жарит их на костре,стрелу всадили в дракона,битва со скелетом и многие другие моменты, навсегда останутся в памяти.Надо найти время и обязательно пересмотреть.Конечно ставлю 5 с большим +.
Меркит
09.02.2017, 10:52
Фильм смотрел в детстве,тогда,конечно,произвёл впечатление. Но время идёт,технология развивается и сейчас это уже,как память.
Ezmin
05.02.2017, 16:25
Лучший фильм о Синбаде! Не смотря на год выпуска, лучше пока ни кто ни чего не снял!
ага...согласен вами помню в детстве после просмотра спал только с включённым светом...
faststing
20.03.2014, 20:05
Тоже смотрел в детстве, очень нравился. Еще был фильм "Золотое путешествие Синдбада", тоже хороший
Бродяга Дхармы
26.12.2013, 11:46
Опаньки, а я ж тоже видела это действо! Помню-помню, для детского не переполненного впечатлениями сознания это было просто незабываемым аттракционом))) И даже все эти дешёвые спецэффекты и приёмчики, заторможенно - пластилиновые движения циклопов с чудовищами как-то в тему хорошо вписываются. Дааа, ностальжи. Но смотреть не стану, сохраню вуаль очарования!
Abu Salama
26.12.2013, 11:19
О-о-о, какой фильм был ПОПУЛЯРНЫЙ. Не единожды хаживали на него в раннем детстве. А драку Циклопа с птицей Рок помню до сих пор... Однако переглядывать не особо хочется, дабы не растерять обаяние родом из детства. За дивное впечатление от фильма, полученное "сто лет назад", конечно же 5 баллов с плюсом.
Точно, один в один. Но сейчас ни-ни, пусть живут детские впечатления
Популярные отзывы
kinofan78
06.12.2021, 13:15
приятная сказочка с нехилыми спецэффектами для тех времен
Кисa
11.05.2021, 14:29
Великолепно!!!!!! Ностальгия.....
Меркит
26.12.2013, 07:11
Ещё в детстве смотрел в кинотеатре,тогда было просто супер !!! Сейчас мы избаловались бешеными спецэффектами,но фильм из детства,он интересен по-другому.