image

Молодой Шерлок Холмс (1985)

Young Sherlock Holmes

этот Фильм рекомендуют
16 рекомендуют
Как Вы полагаете, что бы произошло, если самый знаменитый в мире сыщик, мистер Шерлок Холмс, познакомился бы со своим верным спутником, доктором Ватсоном, еще в школьные годы? Элементарно, дорогой друг! В этом случае приключения неразлучных героев Артура Конан-Дойла начались бы … Ещё

Трейлеры

01 05 2023

Trailer

01 05 2023

ТВ-ролик

Популярные отзывы

1
0

На постере как я понимаю Гарри Поттер, Рон и Гермиона??? :)

1
0

Ferord пишет:
На постере как я понимаю Гарри Поттер, Рон и Гермиона??? :)

Мне тоже так показалось

0
0

А почему ни где не написано что Автор сценария Крис Коламбус? Или это другой фильм?

Создатели

Режиссер

В ролях

Николас Роу в роли Шерлок Холмс

(Nicholas Rowe)

Алан Кокс в роли John Watson

(Alan Cox)

Софи Уорд в роли Элизабет Харди

(Sophie Ward)

Энтони Хиггинс в роли Professor Rathe

(Anthony Higgins)

Сьюзен Флитвуд

(Susan Fleetwood)

Фредди Джонс в роли Chester Cragwitch

(Freddie Jones)

Сьюзэн Флитвуд

Найджел Сток в роли Rupert T. Waxflatter

(Nigel Stock)

Роджер Эштон-Гриффитс в роли Лейстрид

(Roger Ashton-Griffiths)

Эрл Роудс в роли Dudley

(Earl Rhodes)

Брайан Аултон в роли Master Snelgrove

(Brian Oulton)

Патрик Ньюэлл в роли Bentley Bobster

(Patrick Newell)

Дональд Экклс

(Donald Eccles)

Маттхеw Рян

(Matthew Ryan)

Мэттью Блэкстад

(Matthew Blakstad)

Джонатан Лэйси в роли Dudley's Friend

(Jonathan Lacey)

Уолтер Спэрроу в роли Ethan Engel

(Walter Sparrow)

Надим Савалха в роли Khasek - Lower Nile Tavern Owner

(Nadim Sawalha)

Роджер Брирли

(Roger Brierley)

Вивьенн Майя

(Vivienne Chandler)

Локвуд Уэст в роли Curio Shop Owner

(Lockwood West)

Джон Скотт Мартин

(John Scott Martin)

Джордж Мэлпас

(George Malpas)

Уиллоби Годдард

(Willoughby Goddard)

Майкл Кул

(Michael Cule)

Ральф Табакин

(Ralph Tabakin)

Нэнси Невинсон в роли Hotel Receptionist

(Nancy Nevinson)

Майкл Хордерн в роли Older Watson ~озвучка~

(Michael Hordern)

Грант Бурнс

(Grant Burns)

Джордж Лэйн Купер

(George Lane Cooper)

Гари Дин

(Gary Dean)

Сало Гарднер

(Salo Gardner)

Лью Хупер

(Lew Hooper)

Кэти Манро

(Cathy Munroe)

Ройстон Мунт

(Royston Munt)

Генри Робертс

(Henry Roberts)

Рег Тернер

(Reg Turner)

Фред Вуд

(Fred Wood)

Марк Джонсон

(Mark Johnson)

Брюс Бротон

(Bruce Broughton)

Генри Уинклер

(Henry Winkler)

Крис Коламбус

(Chris Columbus)

Артур Конан Дойл в роли персонажи

(Arthur Conan Doyle)

Продюсеры

Исполнительные продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Как Вы полагаете, что бы произошло, если самый знаменитый в мире сыщик, мистер Шерлок Холмс, познакомился бы со своим верным спутником, доктором Ватсоном, еще в школьные годы? Элементарно, дорогой друг! В этом случае приключения неразлучных героев Артура Конан-Дойла начались бы гораздо раньше! Именно это знакомство и организовал продюсер этой замечательной картины, великий маг и волшебник Стивен Спилберг! В Лондоне происходит серия ужасных и таинственных убийств. Молодой Шерлок Холмс и его новый друг Ватсон приступают к расследованию своего самого первого, но невероятно запутанного и опасного дела…

Кадры из фильма

Награды и номинации

  • Номинация на Оскар 1986 - Лучший визуальные эффекты
  • Награда Академии Sci-fi, хорор и фэнтези фильмов 1986: Лучшая музыка к фильму и 2 номинации на премию: Лучший фэнтэзи фильм и Лучший сценарий 

Новости

grafiskaira

19.07.2022

Эволюция спецэффектов в кинематографии

История спецэффектов не менее длинная, чем история самого кинематографа, поскольку с началом съемок первых фильмов режиссеры стремились сделать картинку более впечатляющей и создать для зрителя удивительные образы, воплощая самые смелые творческие фантазии. Поговорим о некоторых технологических приемах.

1895-1930: мультиэкспозиция, миниатюры и stop-motion

Существует два вида способов воплотить на экране события или явления – визуальные и механические. Визуальные спецэффекты накладываются уже на готовый видеоряд, а механические применяются до или уже в процессе съемки. И режиссеры используют оба этих вида спецэффектов с самого зарождения кинематографа.

Первые спецэффекты были продемонстрированы в короткометражке Альфреда Кларка «Казнь Марии Шотландской», которую публика увидела в 1895 года. Действие длилось 21 секунду и включало в себя единственную сцену, в которой происходит казнь королевы Марии, снятая при помощи стоп-кадра. Вначале актриса подходит к плахе, а палач заносит топор, после чего камера ставится на паузу, и опускается топор уже на голову манекена, которым заменили актрису в время паузы. Публика пришла в ужас, посчитав, что перед ними погибает реальный человек.

На рубеже XIX-XX веков частенько использовали мультиэкспозицию, соединяя в одном кадре части двух или более кадров. Это делали так: несколько видеодорожек записывали на одну пленку, меняя уровень экспозиции. Большим любителем спецэффектов был Жорж Мельес, который начал активно применять и мультиэкспозицию, и принцип разделенного кадра в своих картинах.

Мультиэкспозиция

Учитывая, что в начале XX века создание множества декораций было делом весьма затратным и непростым, режиссеры нередко прибегали к дорисовке или «matte painting». Это делается при помощи стекла и матовой краски. Во-первых, можно закрыть часть объектива черным матовым стеклом, а затем дорисовать вручную недостающие детали. Во-вторых, можно перед съемкой нарисовать декорации на стеклянном экране и замаскировать все лишнее.

Кроме того, в начале ХХ века часто использовали кукол и марионеток, заменяя ими людей или других существ. В картине «Спасенный из орлиного гнезда» 1908 года в съемках использовали подвижную механическую модель орла. Существует и прием stop-motion, впервые использованный в 1898 году в «Цирке Шалтай-Болтая». Вскоре вышел и фильм «Сон о стране игрушек», где были задействованы и актеры, и куклы.

stop-motion

Очень непростая задача – показать природные явления, учитывая, что в начале ХХ века технологии были еще очень далеки от совершенства. Поэтому фантазия включалась на полную катушку. Так для сцены перехода через воды Красного моря в картине «Десять заповедей» режиссер Сесиль Де Милль разрезал пополам желе, имитируя застывшие волны.

Другой способ создания реалистичной картинки – использование миниатюры и макетов городов и мини-копий транспортных средств.

1933-1960: рирпроекция, голубой экран и первое 3D

Начиная с 30-х годов и до начала 60-х развитие спецэффектов происходило в направлении визуального наполнения фильмов.

Рирпроекция

Чтобы превратить актеров в невиданных существ активно применялся грим, для которого использовались различные элементы. Для перевоплощения Бориса Карлоффа во Франкенштейна гримеры задействовали резиновую шапочку, вату и театральный клей, вдобавок покрасив кожу краской, чтобы в кадре она выглядела мертвецки серой. Кроме того, во «Франкенштейне» впервые применены электрические разряды.

Еще один опасный и эффектный спецэффект – использование реального оружия при съемке перестрелок. Актеры надевали бронежилеты, но это не всегда спасало от травм и трагедий.

30-е годы ознаменовались и совершенствование кукольной анимации, в которой стали появляться подвижные модели разных размеров. Они активно применялись в «Кинг-Конге» 1993 года. Кроме того, в этой картине впервые была использована рирпроекция. Это прием, позволяющий осуществлять съемку на фоне проекции уже готового видеоряда.

Появление цветного кино открыло новую страницу в истории спецэффектов, и начался этот процесс с перемен в дорисовке. Так, в 1939 году для «Унесенных ветром» было необходимо дорисовать цветные фоны, которые должны были соответствовать общей палитре фильма. Перед художниками стояла сложная задача. В съемке использовалась технология техниколор – запись на зеленую, красную и синюю пленки, поэтому художникам приходилось внимательно отслеживать процесс перемотки, чтобы кадры на трех пленках совпадали. Ну а дальнейшая дорисовка была делом техники.

Новый прием был использован в 1940 году на съемках «Багдадского вора», в которых впервые использовали хромакей. Съемка осуществлялась на фоне, впоследствии замененном на другой видеоряд. В наше время это делается на фоне зеленого экрана, а раньше применялся голубой цвет, и это не просто так. С зеленого или синего фона легче отделить фигуру человека, поскольку в оттенках кожи этих цветов нет.

Хромакей

По мере развития цветного кино появилась и такая техника, как ротоскопинг, когда отснятый видеоряд перерисовывается покадрово. Так в 1937 году была создана «Белоснежка и семь гномов», а в 1951-м «Алиса в Стране чудес».

Революционной для своего времени стала технология с применением кинокопировального аппарата, использованная в съемках «Гражданина Кейна» в 1941 году. С помощью этого прибора несколько негативов можно было объединить в одну пленку. Этой технологией владели и советские кинематографисты.

Нельзя не упомянуть и технологию dynamation, позволяющую совместить игру актера и кукольную анимацию. Вначале расписываются действия куклы, затем снимается эпизод с актером и статистом вместо куклы, после чего идет запись кукольной анимации на фоне видеоряда с актером и статистом. Именно так снимали «Седьмое путешествие Синдбада» в 1958 году и «Ясон и аргонавты» в 1963-м.

С развитием звука в кино появились и попытки создания звуковых спецэффектов. Так, в 1953 году для «Войны миров» впервые был записан звук лазерного оружия, для которого проигрыш на электрогитаре записали в обратной перемотке. А для создания криков инопланетян в обратном порядке записали крика женщины, смешав его со скрежетом микрофона по сухому льду.

В первой половине ХХ века начались и эксперименты с объемным изображением.

1960-1990: дублирование, аниматроники, управление камерой

Популярность кинематографа стала снижаться по мере развития телевидения – зрителю стало удобнее смотреть кино дома, вместо того, чтобы идти в кинотеатр. Желание вернуть зрителя в кинозалы придало новый толчок развитию спецэффектов.

В 60-х появился такой прием как дублирование, при помощи которого один актер мог спокойно сыграть двух похожих людей. Съемки производились с зафиксированной на штативе камеры в два дубля, в которых актер играет поочередно двух персонажей. После наложения изображений получалась нужная картинка.

Большим шагом вперед в развитии спецэффектов стало появление компьютерной анимации или СGI. В 1973 году вышел первый фильм, снятый по этой технологии – «Мир Дикого Запада». Часть кадров в нем была создана при помощи компьютера.

Компьютерная анимация или СGI

С появлением компьютеров стало возможным не только создание графики, но и в целом осуществление контроля над процессом съемки – появились камеры с автоматическим управлением. Их использовали при работе над четвертым эпизодом «Звездных войн». Эту камеру специально разработали в студии спецэффектов ILM для того, чтобы снимать полеты космических кораблей. Управление камерой осуществлялось посредством специальной компьютерной программы.

Активно развивалась и аниматроника – «росли» роботы, спектр их технических возможностей расширялся. Яркий пример – фильм «Инопланетянин» 1982 года выпуска, где задействованы роботизированные куклы. А в 1985 году для фильма «Молодой Шерлок Холмс» студия ILM впервые создала полностью компьютерного персонажа.

Роботы в кино

С 1990 года и до наших дней: развитие CGI, фотограмметрия, захват движений

Начиная с 90-х годов, компьютерная графика стала основным направлением. Революция в этой технологии началась в 1993 году, когда для съемок «Парка Юрского периода» специально была разработана 3D-модель брахиозавра. Детализация текстуры кожи динозавра просто поразила всех. Затем компьютерная анимация позволила в «Титанике» реалистично создать эффект «морозного дыхания».

В «Бойцовском клубе» компьютерная графика создает реалистичные крупные планы персонажей, в фильме также впервые применена фотограмметрия для создания декораций – этот прием использован для сцены взрыва на кухне и пролетов сквозь здания.

Технология bullet time использована братьями Вачовски в первой «Матрице». Эффект замедленного падения достигается путем совмещения кадров с десятков расположенных по кругу камер.

Bullet time

Свое слово сказал и Питер Джексон в масштабной трилогии «Властелин колец», при помощи технологии motion capture, создав удивительный персонаж Голлума. Актер Энди Серкис носил костюм с датчиками движения, данные с которых считывались и сводились в трехмерную модель, внешне похожую на актера. Кроме того, технология CGI позволяет и искусственно состарить персонаж, как этой было сделано в «Загадочной истории Бенджамина Баттона», где разновозрастные 3D-модели лица Брэда Питта были спроецированы на актеров-детей.

В 2009 году главным революционером снова стал Джеймс Кэмерон, использовав в съемках «Аватара» технологию performance capture, позволяющую одновременно записывать не только движения актеров, но и их голоса, чтобы затем создать реалистичный персонаж.

Performance capture

Приведенные примеры – лишь малая часть возможных экранных чудес. Годы идут, технологии развиваются, и наверняка совсем скоро мы увидим еще более впечатляющие спецэффекты.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

А почему ни где не написано что Автор сценария Крис Коламбус? Или это другой фильм?

0
0

Смотрел в детстве, безумно понравился, фильм атмосферный, интересный. 5 из 5

0
0

В фильме чётко выражена возрастная категория. Ленту снял Спилберг - это уже о чём-то говорит, всё связано и развивается плавно без каких-либо "разрывов", но....кино явно не на взрослого зрителя - мне за 30 и мы с женой уснули одновременно на середине. Первая часть фильма раскрывает знакомство напарников и их "житиё-бытие", одновременно с этим по городу носится капюшон и валит народ. Берутся за следствие только во второй части фильма, а это как-то по моему уже затянуто. Поставлю 8 из 10 потому что будь мне лет 8-12 смотрел бы с удовольствием.

0
0

Хороший фильм

0
0

Смотрела ну очень давно его и конечно понравился. В то время было много каких то темных фильмов и этот выделился и запомнился.

0
0

Местами до боли предсказуемый фильм, но от этого не менее интересный и забавный:)

0
0

Если не воспринимать этот фильм именно в контексте непосредственно канонического "Шерлока Холмса", то очень даже неплохо, особенно для того времени, когда он был снят

0
0

Добротное, хорошо сделанное кино! Для семейного просмотра с детьми. Фильм старый,может показаться немного наивным, но в целом и общем только на высший бал! Кстати в этом фильме впервые в мире применена компьютерная графика!

0
0

О, ужас, Шерлок, во что тебя превратили? Юный сопливый мальчуган, но уже в кепке да с трубкой, столь неуверенно и хаотично себя ведущий... Скучное, совсем не нужное кино. Нет уж, оставим всё как есть: даже предполагать не хочется что любимый литературный сыщик был в молодости таким

0
0

Что-то в этом есть......

1
0

Ferord пишет:
На постере как я понимаю Гарри Поттер, Рон и Гермиона??? :)

Мне тоже так показалось

1
0

На постере как я понимаю Гарри Поттер, Рон и Гермиона??? :)

0
1

Очень слабый фильм для Стивена Спилберга! Буд то мультик какой то! Только 3 с натяжкой.

0
0

Интересный,хороший фильм. Рекомендую.

0
0

очень интересно 5



Награды

Номинаций не найдено.