image

Таинственный поезд (1989)

Mystery Train

этот Фильм рекомендуют
6 рекомендуют
Картина состоит из трёх самостоятельных новелл, действие которых происходит в отеле «Аркадия», Мемфис, штат Теннеси. Герои первой — молодая японская парочка, совершившая паломничество на Родину короля рок-н-ролла.Казалось бы, тривиальный туризм, но для Джармуша нет ничего более смешного и абсурдного, чем … Ещё

Трейлеры

21 09 2017

Трейлер (Youtube)

Популярные отзывы

1
0

Джармуша пересмотрела всего и не по одному разу, очень люблю его необычность, его привлекательную "простоту". И , пожалуй, только два его фильма не зацепили так, чтобы до потери пульса, - Отпуск без конца и Таинственный поезд)))) Вроде всё на месте, вроде тот же режиссёрский почерк, но что-то не склеилось, не превратилось в шедевр. Японцы ещё хоть как-то спасают, а дальше - скучно и, откровенно говоря, почти никак. Выстрел - так совсем что-то не его.
Если захочется пересмотреть, - возьму Вне закона; Более странно, чем в раю; Ночь на Земле; Кофе и сигареты....да всё, что угодно, но Поезд - навряд ли

1
0

У Джармуша нет плохих фильмов,5

0
0

Не мой режиссер. Засыпаю я под него.

Создатели

Режиссер

В ролях

Масатоси Нагасэ в роли Jun, segment "Far from Yokohama"

(Masatoshi Nagase)

Юки Кудо в роли Mitzuko, segment "Far from Yokohama"

(Youki Kudoh)

Скримин Джей Хокинс

(Screamin' Jay Hawkins)

Синке Ли

Руфус Томас в роли Man in Station, segment "Far from Yokohama"

(Rufus Thomas)

Джоди Маркелл в роли Sun Studio Guide (segment 'Far from Yokohama')

(Jodie Markell)

Уильям Хоч

Пэт Хоч

Джошуа Элвис Хоч

Реджинальд Фриман

Стив Бушеми в роли Charlie, segment "Lost in Space"

(Steve Buscemi)

Джо Страммер в роли Johnny aka Elvis (segment 'Lost in Space')

(Joe Strummer)

Рик Авилес в роли Will Robinson (segment 'Lost in Space')

(Rick Aviles)

Робби Мюллер

(Robby Müller)

Элизабет Бракко в роли Dee Dee - Charlie's Sister (segment 'A Ghost')

(Elizabeth Bracco)

Том Нунен в роли Man in Arcade Diner (segment 'A Ghost')

(Tom Noonan)

Том Уэйтс в роли Radio D.J (segment 'Lost in Space'), озвучка

(Tom Waits)

Вонди Куртис-Холл в роли Ed (segment 'Lost in Space')

(Vondie Curtis-Hall)

Сай Ричардсон в роли Newsvendor (segment 'A Ghost')

(Sy Richardson)

Николетта Браски в роли Luisa (segment 'A Ghost')

(Nicoletta Braschi)

Джон Лури

(John Lurie)

Дэн Бишоп в роли постановщик

(Dan Bishop)

Ричард Боэ в роли 2nd Man in Arcade Diner (segment 'A Ghost')

(Richard Boes)

Рокетс Редглэр в роли Liquor Store Clerk (segment 'Lost in Space')

(Rockets Redglare)

Продюсер

Рецензии



рецензий пока нет

Картина состоит из трёх самостоятельных новелл, действие которых происходит в отеле «Аркадия», Мемфис, штат Теннеси. Герои первой — молодая японская парочка, совершившая паломничество на Родину короля рок-н-ролла.

Казалось бы, тривиальный туризм, но для Джармуша нет ничего более смешного и абсурдного, чем обыденность. Когда в последующих новеллах появляется призрак и начинается пальба, никто уже ничему не удивляется.

Приз за художественный вклад и номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1989 г.

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Песня великого блюзмена Скримин Джея Хокинса, сыгравшего роль ночного клерка, звучала в более раннем фильме Джима Джармуша «Более странно чем в раю».
  • Роль носильщика в отеле исполнил друг Джима Джармуша и младший брат режиссера Спайка Ли, Синке Ли.
  • Роль Луизы (новелла «призрак») исполнила жена режиссера Роберто Бениньи (давнего друга Джима Джармуша), Николетта Браски.
  • Роль Джонни (новелла «Затерянный в космосе»), которого в фильме часто называли Элвисом из-за его внешней схожести с Элвисом Пресли, исполнил Джо Страммер, лидер британской панк-группы The Clash и партнер Джима Джармуша по комедии «Прямо в ад».

Новости

grafiskaira

09.06.2022

Тонкости съемочного процесса кино

Любая сфера человеческой деятельности имеет свои тонкости, секреты и хитрости. Не обошлась без них и кинематография. Итак, а что же приходится делать съемочной группе за кулисами, чтобы порою обманывать зрителя, ведь не все, что происходит на экране правда? Киноманы наверняка видели в сети фото и видео, в которых готовый кинокадр представлен в сравнении с декорациями под хромакей.

Зеленое полотно на заднем плане становится пейзажем, страшные куклы, обтянутые также зеленой тканью превращаются в монстров. Но в этом вопросе зритель уже не так наивен и понимает, что это подготовка для применения компьютерных технологий. Оказывается, что работа с CGI не так уж проста, как видится и если все сделано грамотно, то зритель и не заметит его применения. Кстати, данную технологию применяют не только для наложения сказочных пейзажей и присутствия монстров, но и в самых неожиданных сценах.

Хромакей в кино

К примеру, руки Натали Портман в фильме «Черный лебедь» были удлинены для того, чтобы имели сюрреалистичный вид, а в ключевой сцене «Кровавого алмаза» Дженифер Коннели не смогла заплакать, и слезу рисовали вручную.

Подобных примеров тьма-тьмущая. В «Мрачных тенях» герой Джонни Деппа не моргает ввиду того, что он вампир. С усами Генри Кавилла из «Лиги справедливости» также произошло нечто такое, что не случилось бы без вмешательства графики.

В общем, киношный «бэк-энд» довольно интересное дело. И стоит отметить, что «реализм» не тождественен «реалистичности». Примером тому служит реклама Nescafé, когда в пустую чашу положили подогретый в микроволновке влажный тампон, чтобы шел пар. Кофе казался от этого ароматным. Так налитый кофе превратился в реализм, в тампон в чашке представлял собой реалистичность. Вот так же поступают и создатели кино, превращая «реализм» в «реалистичность».

Жуть, которую зритель слышит в ужасах – это овощи

Так, зомби, поедающие плоть, выдавливание глаз и вываливание внутренностей чаще всего создается при помощи еды. Особенной популярностью у киноделов пользуются арбуз и капуста. Звук раздираемого мяса имитирует ковыряние в арбузе. Хлюпанье крови в открытой ране имитирует удар ножа по капусте. Для звука перелома ноги используют сельдерей, который разламывают. А трапезу зомби имитируют укусом помидора.

Таинство цифр: 29, 341, 45, 119, 1311, 9

Именно эти цифры произносятся массовкой на заднем плане. Некий британский ученый провел исследование и установил, что такая последовательность похожа на обыденную речь. Массовка заучивает цифры и после произносит, но беззвучно, то есть в микрофоны актеров не должны попадать посторонние звуки. Так что «болтающие» на заднем фоне актеры почти никогда не производят громких звуков. Если же актеру на заднем плане требуется щелкнуть пальцами или прихлопнуть в ладоши, то он это симулирует.

Массовка в кино

Едят актеры не по-настоящему

Так как значительная часть сцен снимается не с первого дубля, то и сцена с поеданием также может пересниматься. А вот желудки не резиновые и актеры в кадре еду жуют, но не проглатывают. Когда дубль завершается, то актерам подносят урну, куда сплевывают еду.

По ночам дороги всегда мокрые

Когда-то разыгрался скандал, когда в даунгрейде графики был заподозрен Marvel’s Spider Man. А виной тому были лужи, которые были показаны на Е3, но в геймплейном демо все убрали. Чем завершился скандал не суть важно, а дело в том, что мокрый асфальт смотрится эстетичнее.  И киноделы учитывают этот факт.

Ужасающие тучи всего лишь чернила в воде

Когда в голливудском фильме небо затягивают зловещие тучи, ничего хорошего ожидать не стоит. Возможно, они предваряют природный катаклизм, а то и вовсе нашествие НЛО. А чтобы создать такие облака технологии CGI недостаточно, а потому приходится прибегать к хитростям.

В аквариум с водой впрыскивают чернила и просто снимают полученный результат. А осуществляется это при помощи прибора, который называется Cloud Tank. Кстати, при помощи чернил и воды можно снимать песчаные бури, и даже крупный взрыв.

Массовка не всегда состоит из настоящих людей

Об этом зрители могли и не задумываться даже. Наглядным примером служит фильм «Король говорит!», где практически вся толпа не настоящая. Зрителю не удастся отличить манекен от живого человека, ведь в сцене публика статична и показывается дальним планом. Из-за расфокусировки манекенов не было видно вблизи Колина Фёрта. К тому же кадры сменяются довольно быстро, и зритель не замечает подвоха.

Кадр из фильма «Король говорит!»

Конечно же, актеры на экране не пьют, не курят и не употребляют наркотические препараты

Актеры, которые курят перед камерой, на самом деле используют сигареты, сделанные из травы без содержания никотина и смол. А вот тридцать лет назад о таком и не задумывались, и актерам приходилось курить реальные сигареты.

Кстати, Лиам Нисон в фильме «Воздушный маршал» курил ромашку.

Кадр из фильма «Воздушный маршал»

Ассистент по реквизиту Джефф Бутчер признался, что раньше приходилось звонить в табачную компанию и сообщать о предстоящих съемках, чтобы прислали ящик сигарет. Так для съемок фильма «Таинственный поезд» был предоставлен ящик Silk Cut. Его кстати, курили всей съемочной группой.

Что касается марихуаны, то её заменяют гибридными шишками. Они довольно сильно похожи на дурь, но не имеют психоактивных веществ в составе. Иногда все-таки реквизит приходится брать настоящий. Ярким примером тому служит фильм «Красота по-американски», когда Кевин Спейки был по-настоящему укурен. Безусловно, актеры могут и по-настоящему курить, и даже пить. А вот уже употреблять наркотик на самом деле, не каждый актер решится. Что касается алкоголя, то водку заменяет вода, а пиво – яблочный сок.

Кадр из фильма «Красота по-американски»

Чтобы изобразить героин, киноделы прибегают к хитростям. Так в фильме «Американский гангстер» актеры делали себе инъекции маннитола, представляющего собой осмотический диуретик, довольно распространенный в фармакологии и используемый для вывода жидкости из организма.

Натуралистично изображено применение героина в фильме «На игле», потому что для съемок была создана искусственная рука, которую наполнили красной жидкостью. Когда шприц втыкался в эту руку, то поршень поднимался вверх, и внутрь впрыскивалась кровь, смешивающаяся с жидкостью внутри.

Кокаин прежде заменяли содой или сухим молоком, но вдыхать подобное было неудобно, и пришлось от такой хитрости отказаться. Если имеется где-то сцена с вдыханием кокаина, то вероятнее всего используется инозитол, витамин группы В. Впрочем, и такой реквизит не особо нравится актерам.

Джона Хилл, сыгравший в фильме «Волк с Уолл-Стрит», признался, что нанюхался этой дряни до бронхита. Легкие были наполнены порошком, и он проболел месяц-полтора. Он бы и снова согласился бы это сделать, ведь речь шла о проекте Скорсезе.

«Technicolor blood»

В кинолентах черно-белого формата для изображения крови использовали шоколадный сироп. А уже когда фильмы стали снимать в цвете, то пришлось применять кукурузный сироп с пищевым красителем. Ныне же прибегают к более усовершенствованной технологии, носящей название «Technicolor blood», а она довольно сильно похожа на кровь и легко смывается.

Так был представлен герой Николаса Кейджа в фильме «Мэнди».

Кадр из фильма «Мэнди»

Но так случается, что обычной крови может не хватить и следует искать выход из положения, когда требуется изобразить кровопролитие. Для этого к месту, откуда должна идти кровь, прикрепляют специальную трубку, а чтобы её не было видно, прячут за искусственной кожей. Порой даже прячут не на так званной жертве, а на орудии убийства, к примере, ноже. Кровь течет из оружия, но этого не видно в виду динамики развивающихся событий.

А для постельных сцен созданы специальные мешочки

Данный реквизит получил название «сумка скромности» и  предназначена для мужчин. Она имеет вид носка, который полностью закрывает гениталии. Имеется её аналог и для женщин и это белье телесного цвета. Актрисы также используют наклейки, которыми прикрывают соски, а когда дело доходит до сексуальных сцен, то приходится использовать протезы гениталий. Иногда снимают все без ухищрений, то есть по-настоящему.

Фильм Гаспара Ноэ «Любовь» представляет собой редкий случай, когда половой акт представлен подлинно.

Кадр из фильма "Любовь"

Стекло из сахара

Нередко герои боевиков борются с врагом на крыше поезда, едущего на скорости, на высотках, а также бесстрашно запрыгивают в окна, разбивая своим телом стекло. Вот только стекло ненастоящее, а представляет собой прозрачные пластины, которые выполнены из очищенного сахара. Такое стекло даже дома можно сделать, а в Интернете полно рецептов. Сахарная пластина совершенно безопасна и не ранит тело в случае, если разбивается, потому она применяется в экшен-сценах. Ныне киноделы прибегают чаще к использованию стекла из тонкого пластика.

Сахарное стекло использовалось в фильме «Дивергент».

Кадр из фильма "Дивиргент"

Ненастоящий снег на экране

Кинематографисты не очень-то любят снимать настоящий снег, и на то имеются причины. За несколько дублей одежда актеров и декорации могут намокнуть, а техника склонна выходить из строя. Также не следует снимать со счетов и такой момент, что актеры могут простыть. А ещё одной проблемой становится тот факт, что снег может и не пойти и съемки придется перенести. А в случае, если на улице лето, так и вовсе о снеге и речи быть не может.

Когда кино только зарождалось, что съемочные группы были вынуждены отправляться туда, где шел снег. Так произошло в фильме Чарли Чаплина «Золотая лихорадка», вышедшего на экраны в 1925 году. Вся группа поехала снимать фильм на север, где имелось подобие снежного перевала.

Также вместо снега ранее использовали асбест, но его у киношников тех лет отобрали для военных целей.

И конечно, никто не стал бы заставлять детей из фильма «Хроники Нарнии» мерзнуть на настоящем морозе. На сегодняшний день в Голливуде имеется компания, которая занимается производством искусственного снега – Snow Business. На съемочные площадки она поставляет свыше 170 видов искусственного снега, а самым популярным является тот, что состоит из прессованной бумаги, нарезанной мелкими кусочками.

Кадр из фильма «Хроники Нарнии»

Овсянка или пюре из спагетти имитируют рвоту

Сцена с подобным опустошением желудка зависит от того, насколько она должна быть обширной, потому и подбирают либо порцию овсянки, либо пюре. А вот если нужно актеру выдать струю, чтобы всех обляпать и забрызгать, то приходится фиксировать скрытую трубу, а из неё будет выдаваться имитирующая рвоту масса.

Кадр из фильма "Останься со мной"

Дети не имеют представления, что снимаются в фильмах ужаса

Ребенка держат в неведении, что он снимается в картине в жанре ужасов. Съемки проходят в форме игры и ребенка просят выполнять отдельные действия, вроде того выглядеть напуганным, написать какие-то слова или просто порисовать на зеркале. Никто не объясняет ребенку специфику жанра. Кстати, Дэнни Ллойд, снимавшийся в фильме «Сияние», только в шестнадцать лет увидел картину, в которой принимал участие. Он не знал, что стал участником экранизации романа мастера ужасов Стивена Кинга.

Кадр из фильма "Сияние"

Крупные миниатюры выгоднее CGI

Подобные декорации на площадке нередко называют «бигиаютрами». Далеко не всегда в фильмах небоскребы, замки и королевства представлены компьютерной графикой. При монтаже без неё не обходятся, а вот соорудить миниатюрный макет вполне можно, порой и вовсе не с нуля, что намного проще. Макеты в прошлом веке, когда не имелось для них альтернативы, были широко распространены. И ныне они продолжают использоваться. Декорации к «Властелину колец» и «Гарри Поттеру» не создавались при помощи компьютерной графики, а были применены макеты, хранившиеся на складах. Так, что Минас Тирит и Хогвартс вполне существующие места, хоть и крошечные.

Кадр из фильма "Властелин колец"

Кристофер Нолан противится применению хромакея и использует его в крайних случаях. Так что декорации были применены при съемках фильма «Начало».

Вот такие они хитрости кинематографии, а правильно примененные в нужном ракурсе, они не выглядят наиграно. Но, и конечно, на первом месте находится мастерство режиссера, актеров и художников по декорациям, гриму и костюмам.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
1

Бредовый фильм !!!

0
0

Бродяга Дхармы пишет:
Джармуша пересмотрела всего и не по одному разу, очень люблю его необычность, его привлекательную "простоту". И , пожалуй, только два его фильма не зацепили так, чтобы до потери пульса, - Отпуск без конца и Таинственный поезд)))) Вроде всё на месте, вроде тот же режиссёрский почерк, но что-то не склеилось, не превратилось в шедевр. Японцы ещё хоть как-то спасают, а дальше - скучно и, откровенно говоря, почти никак. Выстрел - так совсем что-то не его.
Если захочется пересмотреть, - возьму Вне закона; Более странно, чем в раю; Ночь на Земле; Кофе и сигареты....да всё, что угодно, но Поезд - навряд ли

Бродяга Дхармы, я давно стал вашим другом, чтобы увидеть ваш комментарий и определиться стоит смотреть или нет. И вот судьба свела меня с Джармушом, это было случайно... Я был поражён! Сломанные цветы произвели особое впечатление)
Начал знакомиться с творчеством моего кумира по-порядку, и тут БАЦ! Вижу, он не только мой
Увидев, что Таинственный поезд вам не зашел, захотелось поделиться впечатлениями, нет, скорее наблюдениями:
Персонажи этого фильма как-будто перекачивали из Вне закона- это уже овдовевшая итальянка и диджей на радио
Помните парикмахерскую в Мемфисе из Ленинградских ковбоев? В том фильме чувствовалась рука Джармуша в компоновке кадра)
В этой же парикмахерской работал персонаж Бушеми!
Даже белый кадиллак у бара можно было принять за отсылку к ковбоям)
Прибавим ко всему тот выстрел, который будто соединяет три отдельные истории в одну, но он их не соединяет! (как это любит Тарантино)
Фильм говорит нам, что человеческие жизни, как дороги могут пересекаться, соединяться, но у каждой будет своё направление.
Это моё субьективное мнение, надеюсь я помогу вам (и остальным) увидеть в этом фильме чуть больше и испытать те эмоции, что ожидаешь от Джармуша. Спасибо!

0
0

Не мой режиссер. Засыпаю я под него.

1
0

Джармуша пересмотрела всего и не по одному разу, очень люблю его необычность, его привлекательную "простоту". И , пожалуй, только два его фильма не зацепили так, чтобы до потери пульса, - Отпуск без конца и Таинственный поезд)))) Вроде всё на месте, вроде тот же режиссёрский почерк, но что-то не склеилось, не превратилось в шедевр. Японцы ещё хоть как-то спасают, а дальше - скучно и, откровенно говоря, почти никак. Выстрел - так совсем что-то не его.
Если захочется пересмотреть, - возьму Вне закона; Более странно, чем в раю; Ночь на Земле; Кофе и сигареты....да всё, что угодно, но Поезд - навряд ли

0
0

Фильм уникальный, как и всё Джармуша. Тарантино пытался делать нечто подобное, но у него не то. Картины Джармуша глубже, тоньше, изящнее, и совершенно непредсказуемы.

0
0

Добрался таки до этого "Мэмфиса". Фильм снят в фирменном стиле Джармуша, где именно обыденность воспринимается как-то по-особенному. Вся суть в деталях. Первая часть прошла мимо. Не зацепила. Дальше пошло интереснее. Но этот фильм явно слабее чем "Ночь на земле" и тем более "Вне закона" (имхо). Однако любителям арт-хауса и тем более самого Джармуша, конечно же смотреть. От меня 4+
P.S. Я брал фильм не здесь и у меня он цветной. А скрины чёрно-белые. Он что, есть в двух вариантах?

0
0

Новелл №1 - "5". Очень понравилась японская пара. Особенно - "физиогномический контраст".
За вторую - "4". Я не фанат Э.Пресли, поэтому не впечатлился "духом".
За третью - "3". Приятный юмор предыдущих новелл как-то улетучился после выстрела.
В итоге - "хорошо" и масса приятных впечатлений.

0
0

дядя женя пишет:
Abu Salama пишет:
дядя женя пишет:
"Вкусное" кино. НАСТОЯЩИЙ арт-хаус. Только смутило - неужели Мемфис действительно такая "дыра" или маэстро Джармуш специально так снял?
А у него всегда такой фон. Как и у Киры Муратовой.

Один из редчайших случаев, когда я с Вами не согласен. Только здесь, в этом фильме, у Джармуша такая "помойка"! Ну может ещё где, но вроде я почти все его фильмы видел. Кстати, только сейчас пришла в голову мысль: а что если Джим, как представитель андеграунда, просто отрицательно относится к королю мейнстрима Пресли, и оттого так "лажово" и показывает его город, музей, людей?.. И про Муратову не совсем согласен. У неё скорее "внутренняя помойка", нежели внешняя, хотя некоторые фильмы и сняты, да, как-то небрежно - ещё и в "мусорном" антураже.
Редчайший случай, когда написал не глядя фильм. Возможно потому вышло не в тему. Просто возникали такие ассоциации когда смотрел " Вне закона" и "Кофе и сигареты" (ни одной чистой стены, всё обшарпано), сразу вспоминался фон в "Трёх историях" (к примеру). Такая вот, спонтанная аналогия. Когда посмотрю ТП, напишу что-то по теме.

0
0

Abu Salama пишет:
дядя женя пишет:
"Вкусное" кино. НАСТОЯЩИЙ арт-хаус. Только смутило - неужели Мемфис действительно такая "дыра" или маэстро Джармуш специально так снял?
А у него всегда такой фон. Как и у Киры Муратовой.

Один из редчайших случаев, когда я с Вами не согласен. Только здесь, в этом фильме, у Джармуша такая "помойка"! Ну может ещё где, но вроде я почти все его фильмы видел. Кстати, только сейчас пришла в голову мысль: а что если Джим, как представитель андеграунда, просто отрицательно относится к королю мейнстрима Пресли, и оттого так "лажово" и показывает его город, музей, людей?.. И про Муратову не совсем согласен. У неё скорее "внутренняя помойка", нежели внешняя, хотя некоторые фильмы и сняты, да, как-то небрежно - ещё и в "мусорном" антураже.

0
0

дядя женя пишет:
"Вкусное" кино. НАСТОЯЩИЙ арт-хаус. Только смутило - неужели Мемфис действительно такая "дыра" или маэстро Джармуш специально так снял?
А у него всегда такой фон. Как и у Киры Муратовой.

0
0

"Вкусное" кино. НАСТОЯЩИЙ арт-хаус. Только смутило - неужели Мемфис действительно такая "дыра" или маэстро Джармуш специально так снял?

1
0

У Джармуша нет плохих фильмов,5

0
0

Понравился.
Джо Стаммер играет в одном из сюжетов, ну это так, для любителей группы Клэш.



Награды

Номинаций не найдено.