image

Фатальный пожар на Титанике (2017)

Titanic's Fatal Fire

этот ТВ рекомендует
1 пользователь
Это был самый большой корабль, когда либо построенный людьми. Все были уверены, что он просто непотопляем, и когда лайнер "Титаник" затонул во время своего первого же плавания вместе с 1500 пассажирами на борту, это событие вызвало шок во всем мире … Ещё

Рецензии



рецензий пока нет

Это был самый большой корабль, когда либо построенный людьми. Все были уверены, что он просто непотопляем, и когда лайнер "Титаник" затонул во время своего первого же плавания вместе с 1500 пассажирами на борту, это событие вызвало шок во всем мире и послужило поводом для споров о причинах его гибели, которые продолжаются и сегодня.

Кадры из фильма

Новости

romannn70

28.05.2021

Топ-6 невероятных сцен в исторических фильмах, произошедшие на самом деле

Любой кинозритель понимает, что фильм на исторической основе никогда не бывает идеально точны, поэтому глядя на необычные, а порой кажущиеся нелепыми и нереалистичными моменты, никто не думает о том, что они могли происходить в реальности. Ведь история полна шокирующих событий и грех было бы думать, что режиссер упустит шанс добавить «изюма» в создаваемый фильм. Готовы узнать о самых невероятных реальных событиях, показанных в фильмах?

Бруно Гайдо действительно сбил бомбардировщик и получил повышение, как показано в «Мидуэй»

Одна из ярких сцен фильма – налет японских бомбардировщиков на Маршалловы острова – кажется просто невероятной. По сюжету, огонь из зенитки сильно повреждает японский самолет и тот кренится к американскому авианосцу. Ник Джонас, исполняющий роль моряка Бруно Гайдо, видит, что его корабль и боевые товарищи в опасности и бежит к стоящему на палубе бомбардировщику, из пулемета которого открывает огонь.

Мало того, что Гайдо удалось сбить японский бомбардировщик, он еще и моментально продвинулся по службе. Сцена была похожа на преувеличенный по-голливудски героизм, который, кстати, не редкость для фильмов Роланда Эммериха. Но все показанное в фильме – чистая правда.

По словам племянника Гайдо Майка Бортолотти, его дядя и вправду покинул свой пост и сбил вражеский самолет (у него даже не было для этого подготовки). Ставший свидетелем подвига адмирал Уильям Хэлси сразу же вызвал моряка на мостик и повысил до помощника авиамеханика первого класса. Впоследствии журналисты брали интервью у матери Гайдо.

Кстати, племянник был в восторге от фильма. Единственным нареканием Бортолотти было решение Ника Джонаса использовать при съемках бруклинский акцент. Настоящий Бруно Гайдо вырос в Милуоки (штат Висконсин).

Пожилая пара, решившая остаться на «Титанике», была реальной

Один из способов понять трагическое событие – персонализировать его. Порой сложно понять гибель сотен человек в одном событии. Поэтому наш мозг старается обрабатывать информацию посредством конкретного человека или небольшой группы. Во время просмотра фильма зрители плакали, видя пожилую пару, решившую остаться на корабле, уступив свои места в спасательной шлюпке.

Это нечто вроде метафоры: гибель Титаника была внезапной и, по сути, бессмысленной, но некоторые пассажиры оказались достаточно храбры, принеся высшую жертву, чтобы другие выжили. Невероятно, но показанная в фильме сцена действительно имела место быть и основана она на Исидоре и Иде Штраус 67 и 63 лет соответственно. Исидор – бывший конгрессмен США и совладелец универмага Macy's.

По словам правнука пары, Пола Курцмана, Ида уже сидела в спасательной шлюпке, когда ее супруг, видя, что другим женщинам и детям не хватит места в шлюпке, отказался покидать корабль. Тогда Ида, вместо того, чтобы оставить мужа, сошла со шлюпки вместе с ним. Кэмерон снял этот момент, хотя и не включил его в окончательную версию фильма. Неизвестно, вернулась ли пара в свою каюту, но остальное – правда.

Дежурный по столовой Дорис Миллер действительно сбил несколько японских самолетов в «Перл-Харборе»

«Перл Харбор» Майкла Бэя в течение долгих лет вызывал целый шквал критики за то, что нивелировал тему расизма, остро присутствовавшего в армии США 40-х, за плохо продуманный сюжет и пр. Но в фильме был один действительно яркий и точно изображенный момент, когда Дорис Миллер в исполнении Кьюбы Гудинга-младшего сбивает несколько вражеских самолетов с помощью пулемета.

Настоящий Дорис Миллер поступил на военно-морскую службу в 19 лет в 1939 году. В то время чернокожие мужчины не могли получить продвижение по службе. По сути, они были «канцелярскими» – посыльными, горничными, посудомойками. Боевая станция, на которой служил Миллер, находилась под палубой, а его главной обязанностью было подавать боеприпасы артиллеристам.

Утром 7 декабря 1941 года Миллер стирал белье одного из офицеров, когда произошла внезапная атака японской авиации. Миллер сообщил о затоплении боевой станции и поднялся на палубу для помощи в отражении атаки. Отнес раненого капитана в безопасное место и помогал заряжать зенитные орудия.

Затем, без приказа и подготовки, Миллер стал за орудие, сумев сбить несколько японских бомбардировщиков. Когда у него кончились патроны, он вернулся вниз, чтобы вытащить боевых товарищей из воды. Он был одним из последних моряков, покинувших корабль, проплыв около 400 метров через горящую от нефти воду.

Миллер – первый чернокожий моряк, получивший Морской крест. Тем не менее он оказался недостоин Почетной медали, в отличие от белых военнослужащих, получивших ее за свои героические действия в тот день. Хотя, по мнению тогдашнего президента Рональда Рейгана, героизм моряка положил конец дискриминации в армии, военным понадобилось еще несколько лет, чтобы дойти до официальной десегрегации. Сегодня Миллер – герой войны. В 2020 году в его честь был назван авианосец.

Хью Гласс действительно пережил нападение медведя, как в «Выжившем»

Жуткое нападение медведя, показанное в этом фильме, можно смело назвать захватывающим дух. Но идея о том, что человек может отбиться от 200-килограммового гризли и убить его охотничьим ножом, кажется полной выдумкой. И, все же, порой люди способны на многое, чтобы выжить. Подобная ситуация действительно произошла в 1823 году с лесником Хью Глассом, который был в составе экспедиции по налаживанию торговли с местными индейцами в Южной Дакоте.

В августе месяце Гласс отправился в лес на поиски дичи и наткнулся на медведицу гризли с детенышами. Как и показано в фильме, зверь атаковал и растерзал охотника. Он и вправду получил чудовищные травмы: перелом ноги, разорванный скальп, проколотое горло, множество порезов, еще и полз около 450 км до безопасного места.

Но киноверсия имеет несколько отличий: в фильме Гласс стреляет в медведя из винтовки, потом добивает его ножом. В реальности точно неизвестно, убил ли охотник зверя сам или его спасли другие члены группы. Кроме того, у Гласса не было сына, и он не мстил Фицджеральду.

Сцена из фильма «Казино» с головой в тисках – не вымысел

Ставший классикой фильм Мартина Скорсезе 1995 года основан на книге Николаса Пиледжи «Казино: Любовь и честь в Лас-Вегасе». Часть персонажей киноленты – реальные люди с измененными именами, часть – вымысел. То же относится и к показанным событиям. В особенности зрителям запомнилась одна сцена, в которой жестокий бандит Ники Санторо в исполнении Джона Пеши допрашивает киллера Тоги Догс, обстрелявшего принадлежащий мафиози бар и убившего при этом трех человек. Догадываетесь, о какой сцене речь?

Когда Санторо допрашивает Догса, то сует его голову в тиски и, после отказа киллера сделать признание, сжимает тиски так сильно, что выдавливает глазное яблоко Догса. Думаете, выдумка? Как бы ни так. Обстоятельства печально известной сцены, конечно, были совсем другими, но сути это не меняет.

Ники Санторо основан на гангстере Энтони Джоне Спилотро по кличке «Муравей». Да, он не пытал никакого Тони Догса в Вегасе, зато пытал кое-кого другого – мафиози Билли Маккарти, который схватил двух братьев, связанных со Спилотро. Чтобы не вдаваться в подробности, стоит сказать лишь, что Маккарти потерял не только свой глаз, но и свою жизнь.

Письмо Авраама Линкольна, прочитанное в «Спасти рядового Райана», было реальным

Фильм «Спасти рядового Райана» не имеет исторической основы. Его главные герои не существовали в реальности, а американский военные не приказывали никому отправиться во вражеский тыл, чтобы спасти одного военнослужащего. Но вдохновением для его создания послужили, определенно, реальные люди.

В 1942 году пять братьев Салливан погибли во время битвы за Гуадалканал. Тогда военное министерство США ввело политику «единственного выжившего», согласно которой члены семей погибших в бою военнослужащих не должны служить. Через пару лет новая политика была применена на практике: военные армии США вернули домой сержанта Фрица Ниланда после смерти в бою его трех братьев (правда, для этого не пришлось прилагать столь нечеловеческих усилий как показано в фильме).

В начальной части фильма генерал Джордж Маршалл (реальный человек) обсуждает с подчиненными, следует ли им спасать рядового Райана. И в один из моментов Маршалл зачитывает «Письмо Биксби». Речь о письме, написанном президентом Линкольном скорбящей матери Лидии Биксби, предположительно потерявшей пятерых сыновей в гражданской войне.

Может показаться нелепицей, что у генерала Маршалла было письмо почти столетней давности, используемое для решения проблемы «единственного выжившего» в 1944 году, но это письмо – подлинное. Хотя у историков есть сомнения относительно некоторых деталей документа (количества сыновей, отношения Биксби к Конфедерации), он с честью выдержал испытание временем.

romannn70

23.06.2021

7 второстепенных персонажей, чью смерть зрители долго не могли забыть

Лео Ди Каприо в «Титанике», Майкл Кларк Дункан в «Зеленой миле», Хиллари Суонк в «Крошке на миллион». Что у них общего? Это – самые грустные и запомнившиеся смерти в истории кино. Зрители на протяжении всего фильма сопереживают персонажам и сильно чувствуют потерю после их экранной смерти. А как насчет смерти второстепенных персонажей? Обычно такие моменты не вызывают особой реакции, но при определенных обстоятельствах оставляют яркий след в памяти.

Роберт Полсон, «Бойцовский клуб»

Легенда рока Мит Лоуф играет в фильме эпизодическую роль Роберта Полсона – несчастного человека, которому удалось побороть рак, но теперь он страдает от гинекомастии (он сильно располнел), за что получил довольно обидное прозвище. Он также присоединяется к Бойцовскому клубу и во время одной из миссий организации оказывается убит.

В его кончине есть что-то глубоко печальное. Другие члены клуба быстро покидают место преступления, но грузность Полсона играет с ним злую шутку: он не может бежать быстро, как сотоварищи, поэтому оказывается убит охранником. На этом фоне очень трогательно выглядит сцена его оплакивания другими персонажами фильма. Безусловно, Большой Боб не играет значительной роли в фильме, но от этого ощущение грусти после его смерти не становится меньше.

Спайдер, «Славные парни»

Безусловный шедевр Мартина Скорсезе зацепил в свое время внимание многих и заслуженно пользуется любовью зрителей во всем мире. И, хотя в этой киноленте многие персонажи отдают богу душу, именно смерть Спайдера вызывает недоумение, шок и сожаление. Гангстер Томми ДеВито (Джо Пеши) считает, что Спайдер недостаточно быстро приносит ему напитки и, подстрекаемый своими товарищами, он стреляет тому в ногу.

Спустя некоторое время Томми опять начинает издеваться над Спайдером и тот, не выдерживая, решает постоять за себя, произнося грубую фразу в адрес Томми, и через несколько секунд получает от того пулю в грудь. Абсолютно неожиданная и незаслуженная смерть, учитывая то, что ДеВито неоднократно провоцировал парня. Мафиози с хрупким эго почувствовал себя оскорбленным и из-за своей токсичной мужественности лишил персонажа жизни без уважительной причины.

Свитч, «Матрица»

Свитч – один из персонажей первой части нашумевшей фантастической трилогии. Она является частью команды Морфиуса и, соответственно, членом экипажа корабля «Навуходоносора». Свитч встречает свой конец от рук сотоварища – Сайфера, выдернувшего шнур из ее физического тела, пока она была в Матрице и тем самым уничтожив ее.

Никто не хочет быть убитым вот так и Свитч в ужасе. Ее предсмертные слова: «Нет… только не так» добавляют моменту еще больше нелепости и трагизма. Грустно наблюдать как персонаж вот так вдруг погибает, а осознание Свитч того, что она сейчас будет убита, добавляет еще большей остроты.

Гент Розенберг, «Люди в черном»

Гент Розенберг – крохотный инопланетянин, живущий в голове робота и управляющий им, чтобы походить на человека. После нападения злобного инопланетного Жука он использует остатки своих сил, чтоб сказать агентам Джею и Кею, где скрыт ключ к предотвращению межгалактической войны.

В последние мгновения перед смертью в глазах инопланетянина столько печали и волнения – он ощущает, что его время подошло к концу. А если к этому прибавить тот факт, что он был миротворцем, стремящимся сохранить мир в галактике, становится вдвойне грустно.

Эдуард Делакруа, «Зеленая миля»

Эдуард Делакруа (Дел) – смертник, осужденный за нападение и убийство маленькой девочки, а также поджог с целью скрыть свое злодеяние. Более того, пожар привел к гибели еще нескольких человек. Эти главы жизни Делакруа делают его весьма популярным для охранника Перси Ветмора, который постоянно издевается на Делом: ломает ему пальцы, убивает одомашненную заключенным мышь.

Безусловно, Дел – плохой парень (спойлер: он невиновен). И он получил свое – электрический стул, но Перси считает, что этого недостаточно. Во время приведения приговора в исполнение он, вместо того, чтобы смочить губку, которая быстро подведет ток к голове Дела, он оставляет ее сухой. Это гарантирует чудовищную смерть, полную мучительной боли. И выглядит это не менее чудовищно. Сцена получилась очень мощной и вызвавшей сострадание к Делу, который готов понести наказание, но показанная пытка в прямом смысле слова создает ощущение ужаса.

Младенец, «На игле»

Отчасти то, что делает этот фильм таким мучительным для просмотра заключается в том, что он откровенно показывает наиболее жуткие и трагические моменты, ставшие результатом выбора персонажами в пользу психоактивных веществ. Сложно не согласиться с тем, что наиболее жестоко это проявляется, когда один из главных героев смотрит в кроватку, где лежит его ребенок и понимает – его уже нет в живых. Он и мать малыша наплевали на младенца, что привело к печальному исходу.

Еще более шокирующим кажется то, что даже такое жуткое последствие принятия наркотиков не открывает персонажу глаза – он продолжает идти тем же путем. Момент смерти ребенка в фильме – нечто большее, нежели острая сцена для воздействия на эмоции зрителя. Это – киновоплощение всех тех ужасов, которые могут произойти с теми, чьи близкие страдают от наркотической зависимости.

Фермер, «Старикам тут не место»

Кончина фермера в фильме «Старикам тут не место» - яркий пример того, когда ситуация становится только хуже, а казалось бы – хуже уже некуда. Безжалостный убийца Антон Чигур, гениально до дрожи исполненный Хавьером Бардемом, вытащил свою машину на обочину проселочной дороги. Проезжающий мимо фермер предлагает его подбросить. Бедный самаритянин… он даже не догадывается, что разговаривает с безжалостным психопатом. А Чигур его спрашивает в ответ, может ли тот снять курятник с кузова своего грузовика. Фермер сбит с толку.

После чего зрителям показывают кадр, где Чигур убирает перья из грузовика на автомойке. Нам не показывают гибель фермера, но мы знаем, что он мертв. А так как убийца в качестве оружия обычно использует пневматический пистолет для оглушения скота перед забоем, можно предположить, что произошедшее было кошмаром. Подобный резкий прием застает зрителя врасплох, оставляя в задумчивости: ведь фермер был вроде неплохим человеком и необязательно убивать его за желание помочь. Можно было просто забрать грузовик. И от этого становится очень грустно. Трудно забываемый момент.

grafiskaira

26.04.2022

Невероятная опасность на глубине или 10 фильмов о подводном мире

Возможно, кому-то это может показаться странным, но в глубине моря скрыты не меньшие тайны, чем в бескрайнем космическом пространстве. Хотя, если вдуматься, это не удивительно, ведь число людей, погрузившихся на глубину 10 километров намного меньше, чем число космонавтов, побывавших на околоземной орбите. Что же скрывает подводный мир? Однозначно, в нем бурлит своя особенная жизнь, а также имеются и опасности.

Тайна двух океанов (1956)

  • детектив, приключения, фантастика

Советские фантастические фильмы середины ХХ века дали зеленый свет целому направлению. Среди этих картин «Тайна двух океанов» занимает особое место. Это приключенческий детектив о расследовании, которое проводит экипаж подводной лодки «Пионер». При загадочных обстоятельствах погибли несколько кораблей, и необходимо установить, кто стоит за этой чередой трагических происшествий. «Пионер» – самая современная субмарина, оснащенная по последнему слову техники, но на ее борту завелся диверсант, который угрожает взорвать судно. Современный кинолюбитель, избалованный спецэффектами, возможно, посчитает фильм наивным, но для своего времени это было очень прогрессивное кино, притягивающее к экранам тысячи зрителей.

Голубая бездна / Le grand bleu  (1988)

  • драма, приключения, спорт

Благодаря кинематографическим образам мы ассоциируем подводную схватку со сражением хорошо экипированного водолаза или человека в батискафе с таинственным обитателем подводных глубин. Но бывает и так, что на борьбу со стихией бросается смельчак, вооруженный лишь маской и обычным костюмом для погружений. Именно такими видел своих героев Люк Бессон до того, как стал всемирно известным режиссером.  Главные герои – друзья, которые соперничают друг с другом под водой и ставят рекорды продолжительности пребывания без воздуха. Это очень рискованная затея, но для них невозможно преодолеть невероятную тягу к приключениям и манящей океанской глубине…

Бездна / The Abyss (1989)

  • драма, приключения, триллер, фантастика

Над созданием «Бездны» трудился знаменитый мастер эпичных съемок Джеймс Кэмерон. Среди множества его картин этот фильм не стал рекордсменом по кассовым сборам, но свой след в биографии режиссера оставил несомненно. Здесь есть и невероятные кадры морского дна, и сложные механизмы и, конечно же, контакт с представителями внеземных цивилизаций. В процессе съемок были использованы некоторые технические и визуальные приемы, которые впоследствии Кэмерон с блеском применил в «Терминаторе», отчасти в «Титанике», «Аватаре» и «Чужих».

Водный мир / Waterworld (1995)

  • боевик, приключения, триллер, фантастика

В нашем мире океан занимает больше половины поверхности земного шара, но для героев «Водного мира» эта картина была бы непривычной. В их реальности человек окружен водой со всех сторон, и кажется, что на Земле не осталось ни единого клочка суши. В мире после апокалипсиса льды растаяли, и вода покрыла планету. Лишь силуэты затонувших небоскребов Нью-Йорка, да остатки цивилизации в виде лодок и огромного танкера напоминают о том, что когда-то мир был совсем другим. Несмотря на целый ряд эффектных сцен, картина провалилась в прокате и оказалась убыточной, но старый добрый Кевин Костнер в ней хорош и непотопляем.

Сфера / Sphere (1998)

  • детектив, драма, триллер, ужасы, фантастика

В знаменитом фильме 1998 года произошла встреча зрителей с необъяснимым явлением, которое имеет явно инопланетное происхождение. По сюжету в одном из отдаленных уголков Тихого океана ученые обнаружили очень странный предмет в виде сферы. Поначалу исследователи пришли к выводу, что перед ними инопланетный корабль, но затем становится понятно, что эта сфера появилась здесь из будущего. И она обладает невероятной силой повелевать волей и сознанием человека, подталкивая его к опасным и порой жестоким действиям. Оригинальный замысел и звездный ансамбль с Дастином Хоффманом, Сэмюэлем Л. Джексоном и прекрасной Шэрон Стоун, однако, не смог спасти фильм от провала в прокате…

Глубокое синее море / Deep Blue Sea (1999)

  • боевик, приключения, фантастика

Для режиссера Ренни Харлина, которого смело можно назвать горячим финским парнем, не проблема ввязаться в авантюрный проект. И «Глубокое синее море» как раз из этого разряда. В фильме соединились сразу несколько составляющих – от бодрого экшена до специфического юмора, разбавленных некоторыми техническими новинками. В центре внимания подводная станция, сотрудники которой занимаются биологическими исследованиями. Но однажды биологический эксперимент не удался, и на волю вырвались генетически модифицированные акулы, которые все больше угрожают людям, оставшимся на стремительно наполняющейся водой станции.

Военный ныряльщик / Men of Honor (2000)

  • биографический, драма

Противостояние человека водной стихии и особенно морским глубинам занимает особое место в кинематографе, и драма «Военный ныряльщик» является наглядной демонстрацией этого. Отличной снятый биографичный фильм, в котором главные роли исполнили Кьюба Гудинг и Роберт Де Ниро. Парень по имени Карл Брашир вошел в историю как первый темнокожий американец, ставший военным ныряльщиком. Облаченный в тяжелый костюм водолаза, он должен был спускаться в самые опасные места с целью обезвреживания подводных мин и спасения людей с тонущих судов. За свою карьеру Брашир стал настоящим профессионалом, с которым никто не мог сравниться в водолазном искусстве.

72 метра (2004)

  • боевик, война, драма, приключения

В основу драмы режиссера Владимира Хотиненко легли реальные события – трагедия, разыгравшаяся на глазах миллионов россиян, когда в Баренцевом море потерпела крушение атомная подводная лодка «Курск». В фильме события отражены несколько иначе. Российская субмарина сталкивается с миной времен Второй мировой войны и получает серьезные повреждения. Только один отсек остался незатопленным, и выжившие члены экипажа спаслись внутри него. Необходимо передать сигнал бедствия на берег, а для этого нужно отправить на поверхность кого-то одного. Выбрали в итоге кандидатуру доктора Черненко…

Посейдон / Poseidon (2006)

  • боевик, приключения, триллер

Порой судьба складывается так, что столкновение с водной стихией приходится пережить не морякам или подводникам, а самым обычным людям, отдыхающим на борту огромного круизного лайнера. Мощнейшая волна-убийца перевернула паром, и пассажиры оказались в подводной ловушке. Группа отчаянных смельчаков пытается выбраться и начинает свой долгий путь по незатопленным отсекам. Картина впечатляет визуальными эффектами и графикой, а морская стихия в ней выглядит по-настоящему пугающей…

Черное море / Black Sea (2014)

  • приключения, триллер

В центре сюжета – группа подводных «черных копателей», которые отправились на поиски затонувших в Черном море сокровищах нацистов. Они пошли на дно вместе с немецким кораблем во время Второй мировой войны, и теперь предприимчивые искатели приключений пытаются разбогатеть, достав слитки со дна. Здесь нет жутких монстров, но есть пугающая жадность, черная зависть и безграничная злоба, лишь усиливающиеся на большой глубине. Из этого ада спастись, кажется, невозможно даже за все золото мира.

grafiskaira

14.07.2022

Факты о некоторых кассовых кинолентах из истории кино

Самым кассовым фильмом в истории кинематографа стали сразу два фильма Джеймса Кэмерона – это вышедший на экраны в 1997 году «Титаник» и сместивший его с пьедестала спустя 12 лет «Аватар». Сегодня вспоминаем интересные факты о самых кассовых фильмах мирового кино.

Джеймса Кэмерона обвиняли в плагиате питерские коммунисты

Вышедший в 2009 году «Аватар» стал настоящим событием в истории кинематографа – фильм потряс своим грандиозным размахом и невероятными спецэффектами и собрал в прокате более двух миллиардов долларов.

60% фильма создано при помощи компьютерных технологий, а для хранения такого гигантского объема информации потребовалось 1024 терабайта дискового пространства. Что касается живых сцен, то их съемки проходили в Новой Зеландии, где были построены специальные декорации. Для их создания потребовался труд 150 подрядчиков-строителей. Часть съемок проходила в китайском национальном парке Чжанцзяцзе, который только в 1992 году был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Именно там находятся горы Юлинъюань, в картине представшие как Летающие горы.

Джеймс Кэмерон

Любопытно, что некоторыми активистами Джеймс Кэмерон был обвинен в плагиате – якобы он использовал идеи Аркадия Стругацкого и других писателей. Однако, сам Стругацкий не имел претензий к режиссеру.

Для съёмок «Титаника» построили модель корабля практически в натуральную величину

«Титаник» стал не только многолетним рекордсменом по сборам, но и собрал рекордное количество статуэток Оскар – 11 из 14 возможных.

Съемки фильма-катастрофы проходили в Мексике, где на побережье Розарито был построен огромный макет корабля. Его длина составляла 231 метра, уступая оригиналу лишь на 34 метра. На специальных рельсах был установлен 50-метровый кран. Съемки под водой потребовали немалых усилий, режиссер лично спускался в подводном аппарате к обломкам «Титаника», чтобы снять бесценные кадры.

Кадр из фильма "Титаник"

Когда писался сценарий фильма, Джеймс Кэмерон был убежден, что главные герои Роуз Дьюит Бьюкейтер и Джек Доусон на самом деле никогда не существовали. Однако, на настоящем «Титанике» присутствовал реальный человек по фамилии Доусон. Правда, его звали Джозеф, и он погиб во время катастрофы… Теперь место его захоронения стало местом своеобразного паломничества.

Как Джейку Джилленхолу выбили зуб звезды «Мстителей»

Во время съемок «Зодиака» между Марком Руффало и Робертом Дауни-младшим частенько вспыхивали конфликты. Однажды ссора едва не закончилась дракой, которую пытался разнять Джейк Джилленхол. Но пострадал он сам – ему выбили зуб… После этой оплошности актеры больше не ссорились, а выбитый зуб позднее был продан на аукционе за 98 тысяч долларов, которые Джилленхол направил на благотворительность.

Джейк Джилленхол

После съёмок в «Поттериане» Дэниэл Рэдклифф стал богаче принца Уильяма

Последняя часть «Гарри Поттера» собрала в прокате более миллиарда долларов. Фильм получился масштабным – в съемках сцены финальной битвы было задействовано 400 актеров, исполнявших роли учителей и учеников Хогвартса. В этой же части зрители видят сцену поцелуя Рона и Гермионы, которая оказалась для актеров мучительным испытанием. Пришлось делать десять дублей, чтобы получилось правдоподобно.

Дэниэл Рэдклифф

В вот для Дэниэла Рэдклиффа работа в Поттериане стала приятным моментом – за 9 лет работы над проектом он сколотил неплохое состояние в размере 28,5 миллионов фунтов стерлингов. Это больше, чем состояние принца Уильяма.

В «Железном человеке 3» есть герой с татуировками на русском языке

Над третьей частью «Железного человека» трудилось множество людей, включая более 600 парашютистов, которые выполняли сложнейшие элементы.

«Железный человек 3»

В одном из кадров мелькает надпись на русском языке – на ступнях Ванко есть татуировка с текстом «Широка страна моя родная. Много тюрем в ней матерей». По замыслу авторов сценария бывший ученый-физик Ванко отсидел тюремный срок.

На съёмках фильма «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» разбили более полтысячи авто

Еще один фильм-рекордсмен, собравший в прокате более миллиарда долларов. Во время съемок было разбито 532 автомобиля. Студия Marvel получила их бесплатно, благодаря одной страховой компании. Для съемок были переданы машины, предназначавшиеся для утилизации.

«Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны»

Гном Гимли из «Властелина колец: Возвращение короля» устроил яркое прощание со своим гримом

«Властелин колец: Возвращение короля» вышел на экраны в 2003 году и собрал более миллиарда долларов, а также завоевал 11 Оскаров. У каждой из трех частей масштабной трилогии есть режиссерская версия, в которую вошли сцены, не вошедшие в финальный монтаж. Хронометраж режиссерской версии на 50 минут дольше фильма.

Что касается Джона Рис-Дэвиса, исполнившего роль гнома Гимли, то ему пришлось непросто в сложном гриме – ему пришлось носить специальные резиновые накладки. После окончания съемок он с радостью их сжег.

«Властелин колец: Возвращение короля»

Актёр, сыгравший Джеймса Бонда, снимался без дублёра

23-й по счету фильм Бондианы тоже перешагнул планку в миллиард, став лидером среди историй об агенте 007. Для Дэниела Крэйга роль Бонда стала судьбоносной, хотя он опасался, что образ «прилипнет» к нему. Во время съемок актер работал без дублеров.

Дэниел Крэйг

Тёмный рыцарь: Возрождение легенды

Фантастический боевик от гениального Кристофера Нолана «Темный рыцарь: Возрождение легенды» вышел в 2011 году и вошел в клуб фильмов-миллиардеров. Примечательно, что Нолан опасался утечки информации о концовке фильма, и поэтому рассказал ее актерам в устной форме, избегая печатных и иных носителей.

Сниматься в картине оказалось сложной задачей – Тому Харди пришлось набрать мышечную массу и изучать боевые искусства, Энн Хэтэуэй усердно тренировалась и занималась танцами.

Том Харди

В фильме «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» Депп блистал своими золотыми зубами

В десятке самых кассовых фильмов – «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» с блестящим актерским ансамблем. В фильме использовано множество декораций, но среди них присутствовал только один корабль – «Черная жемчужина». Особое внимание стоит также уделить золотым зубам Капитана Джека Воробья, которые Джонни Депп специально поставил для съемок. Впоследствии он не раз пользовался этой «фишкой» во время рекламных кампаний.

«Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

grafiskaira

19.07.2022

Эволюция спецэффектов в кинематографии

История спецэффектов не менее длинная, чем история самого кинематографа, поскольку с началом съемок первых фильмов режиссеры стремились сделать картинку более впечатляющей и создать для зрителя удивительные образы, воплощая самые смелые творческие фантазии. Поговорим о некоторых технологических приемах.

1895-1930: мультиэкспозиция, миниатюры и stop-motion

Существует два вида способов воплотить на экране события или явления – визуальные и механические. Визуальные спецэффекты накладываются уже на готовый видеоряд, а механические применяются до или уже в процессе съемки. И режиссеры используют оба этих вида спецэффектов с самого зарождения кинематографа.

Первые спецэффекты были продемонстрированы в короткометражке Альфреда Кларка «Казнь Марии Шотландской», которую публика увидела в 1895 года. Действие длилось 21 секунду и включало в себя единственную сцену, в которой происходит казнь королевы Марии, снятая при помощи стоп-кадра. Вначале актриса подходит к плахе, а палач заносит топор, после чего камера ставится на паузу, и опускается топор уже на голову манекена, которым заменили актрису в время паузы. Публика пришла в ужас, посчитав, что перед ними погибает реальный человек.

На рубеже XIX-XX веков частенько использовали мультиэкспозицию, соединяя в одном кадре части двух или более кадров. Это делали так: несколько видеодорожек записывали на одну пленку, меняя уровень экспозиции. Большим любителем спецэффектов был Жорж Мельес, который начал активно применять и мультиэкспозицию, и принцип разделенного кадра в своих картинах.

Мультиэкспозиция

Учитывая, что в начале XX века создание множества декораций было делом весьма затратным и непростым, режиссеры нередко прибегали к дорисовке или «matte painting». Это делается при помощи стекла и матовой краски. Во-первых, можно закрыть часть объектива черным матовым стеклом, а затем дорисовать вручную недостающие детали. Во-вторых, можно перед съемкой нарисовать декорации на стеклянном экране и замаскировать все лишнее.

Кроме того, в начале ХХ века часто использовали кукол и марионеток, заменяя ими людей или других существ. В картине «Спасенный из орлиного гнезда» 1908 года в съемках использовали подвижную механическую модель орла. Существует и прием stop-motion, впервые использованный в 1898 году в «Цирке Шалтай-Болтая». Вскоре вышел и фильм «Сон о стране игрушек», где были задействованы и актеры, и куклы.

stop-motion

Очень непростая задача – показать природные явления, учитывая, что в начале ХХ века технологии были еще очень далеки от совершенства. Поэтому фантазия включалась на полную катушку. Так для сцены перехода через воды Красного моря в картине «Десять заповедей» режиссер Сесиль Де Милль разрезал пополам желе, имитируя застывшие волны.

Другой способ создания реалистичной картинки – использование миниатюры и макетов городов и мини-копий транспортных средств.

1933-1960: рирпроекция, голубой экран и первое 3D

Начиная с 30-х годов и до начала 60-х развитие спецэффектов происходило в направлении визуального наполнения фильмов.

Рирпроекция

Чтобы превратить актеров в невиданных существ активно применялся грим, для которого использовались различные элементы. Для перевоплощения Бориса Карлоффа во Франкенштейна гримеры задействовали резиновую шапочку, вату и театральный клей, вдобавок покрасив кожу краской, чтобы в кадре она выглядела мертвецки серой. Кроме того, во «Франкенштейне» впервые применены электрические разряды.

Еще один опасный и эффектный спецэффект – использование реального оружия при съемке перестрелок. Актеры надевали бронежилеты, но это не всегда спасало от травм и трагедий.

30-е годы ознаменовались и совершенствование кукольной анимации, в которой стали появляться подвижные модели разных размеров. Они активно применялись в «Кинг-Конге» 1993 года. Кроме того, в этой картине впервые была использована рирпроекция. Это прием, позволяющий осуществлять съемку на фоне проекции уже готового видеоряда.

Появление цветного кино открыло новую страницу в истории спецэффектов, и начался этот процесс с перемен в дорисовке. Так, в 1939 году для «Унесенных ветром» было необходимо дорисовать цветные фоны, которые должны были соответствовать общей палитре фильма. Перед художниками стояла сложная задача. В съемке использовалась технология техниколор – запись на зеленую, красную и синюю пленки, поэтому художникам приходилось внимательно отслеживать процесс перемотки, чтобы кадры на трех пленках совпадали. Ну а дальнейшая дорисовка была делом техники.

Новый прием был использован в 1940 году на съемках «Багдадского вора», в которых впервые использовали хромакей. Съемка осуществлялась на фоне, впоследствии замененном на другой видеоряд. В наше время это делается на фоне зеленого экрана, а раньше применялся голубой цвет, и это не просто так. С зеленого или синего фона легче отделить фигуру человека, поскольку в оттенках кожи этих цветов нет.

Хромакей

По мере развития цветного кино появилась и такая техника, как ротоскопинг, когда отснятый видеоряд перерисовывается покадрово. Так в 1937 году была создана «Белоснежка и семь гномов», а в 1951-м «Алиса в Стране чудес».

Революционной для своего времени стала технология с применением кинокопировального аппарата, использованная в съемках «Гражданина Кейна» в 1941 году. С помощью этого прибора несколько негативов можно было объединить в одну пленку. Этой технологией владели и советские кинематографисты.

Нельзя не упомянуть и технологию dynamation, позволяющую совместить игру актера и кукольную анимацию. Вначале расписываются действия куклы, затем снимается эпизод с актером и статистом вместо куклы, после чего идет запись кукольной анимации на фоне видеоряда с актером и статистом. Именно так снимали «Седьмое путешествие Синдбада» в 1958 году и «Ясон и аргонавты» в 1963-м.

С развитием звука в кино появились и попытки создания звуковых спецэффектов. Так, в 1953 году для «Войны миров» впервые был записан звук лазерного оружия, для которого проигрыш на электрогитаре записали в обратной перемотке. А для создания криков инопланетян в обратном порядке записали крика женщины, смешав его со скрежетом микрофона по сухому льду.

В первой половине ХХ века начались и эксперименты с объемным изображением.

1960-1990: дублирование, аниматроники, управление камерой

Популярность кинематографа стала снижаться по мере развития телевидения – зрителю стало удобнее смотреть кино дома, вместо того, чтобы идти в кинотеатр. Желание вернуть зрителя в кинозалы придало новый толчок развитию спецэффектов.

В 60-х появился такой прием как дублирование, при помощи которого один актер мог спокойно сыграть двух похожих людей. Съемки производились с зафиксированной на штативе камеры в два дубля, в которых актер играет поочередно двух персонажей. После наложения изображений получалась нужная картинка.

Большим шагом вперед в развитии спецэффектов стало появление компьютерной анимации или СGI. В 1973 году вышел первый фильм, снятый по этой технологии – «Мир Дикого Запада». Часть кадров в нем была создана при помощи компьютера.

Компьютерная анимация или СGI

С появлением компьютеров стало возможным не только создание графики, но и в целом осуществление контроля над процессом съемки – появились камеры с автоматическим управлением. Их использовали при работе над четвертым эпизодом «Звездных войн». Эту камеру специально разработали в студии спецэффектов ILM для того, чтобы снимать полеты космических кораблей. Управление камерой осуществлялось посредством специальной компьютерной программы.

Активно развивалась и аниматроника – «росли» роботы, спектр их технических возможностей расширялся. Яркий пример – фильм «Инопланетянин» 1982 года выпуска, где задействованы роботизированные куклы. А в 1985 году для фильма «Молодой Шерлок Холмс» студия ILM впервые создала полностью компьютерного персонажа.

Роботы в кино

С 1990 года и до наших дней: развитие CGI, фотограмметрия, захват движений

Начиная с 90-х годов, компьютерная графика стала основным направлением. Революция в этой технологии началась в 1993 году, когда для съемок «Парка Юрского периода» специально была разработана 3D-модель брахиозавра. Детализация текстуры кожи динозавра просто поразила всех. Затем компьютерная анимация позволила в «Титанике» реалистично создать эффект «морозного дыхания».

В «Бойцовском клубе» компьютерная графика создает реалистичные крупные планы персонажей, в фильме также впервые применена фотограмметрия для создания декораций – этот прием использован для сцены взрыва на кухне и пролетов сквозь здания.

Технология bullet time использована братьями Вачовски в первой «Матрице». Эффект замедленного падения достигается путем совмещения кадров с десятков расположенных по кругу камер.

Bullet time

Свое слово сказал и Питер Джексон в масштабной трилогии «Властелин колец», при помощи технологии motion capture, создав удивительный персонаж Голлума. Актер Энди Серкис носил костюм с датчиками движения, данные с которых считывались и сводились в трехмерную модель, внешне похожую на актера. Кроме того, технология CGI позволяет и искусственно состарить персонаж, как этой было сделано в «Загадочной истории Бенджамина Баттона», где разновозрастные 3D-модели лица Брэда Питта были спроецированы на актеров-детей.

В 2009 году главным революционером снова стал Джеймс Кэмерон, использовав в съемках «Аватара» технологию performance capture, позволяющую одновременно записывать не только движения актеров, но и их голоса, чтобы затем создать реалистичный персонаж.

Performance capture

Приведенные примеры – лишь малая часть возможных экранных чудес. Годы идут, технологии развиваются, и наверняка совсем скоро мы увидим еще более впечатляющие спецэффекты.

grafiskaira

16.12.2022

Высшее общество в фильмах и сериалах

Только человеку желается возвыситься над себе подобными, и конечно же наличие денег, власти и положения в обществе видится неким статусом, признанием и отличительными качествами. Что же, в кинематографии тема высшего света вполне даже привлекательна, как для сюжетов и создания различных историй с участием, как аристократии, так и тех, кто норовит попасть в этот круг.

«Месть», 2011г.

Дэвида Кларка осудили за создание условий для так званного террористического акта, в ходе которого погибли люди, летевшие на борту самолета. Вот только сам Кларк не был причастен к данному преступлению. А вот показания против него дали люди, с которыми он дружил, и которые на самом деле, были виновниками трагедии. Ими выступали Конрад Грейсон и его супруга Виктория. Кларк умирает за решеткой, а его дочь Аманда попала в детский дом. Но когда Аманда выросла, она решила, что пора бы спросить со своих врагов. Она не ожидала, с каким соблазном может столкнуться.

«Вверх и вниз по лестнице», 2010г.

Старинные особняки представляются чем-то особенным, и могут помнить тех, кто в них проживал. Аура в таких домах необычная. На Итон Плейс дом помнил почти полувековую историю жизни семейства Беллами. Ныне в лондонском особняке проживал дипломат Холланд, прибывший на новое место с женой и матерью. А вот горничная семейства Беллами так и осталась трудиться в данном доме. Новую семью ожидают запутанные и увлекательные события, наполненные интригами.

«Аббатство Даунтон», 2010г.

События пришлись на 1912 год и их центром стало поместье Даунтон. В этом особняке проживало семейство Грэнтэмов, представлявших собой аристократов. Наследник семьи, а он был единственным, погиб в роковую ночь на «Титанике». Графу Роберту придется передать поместье дочери Мэри, но он не спешит этого делать, полагая, что наследником должен выступать мужчина. И его выбор падает на дальнего родственника.

«Дамское счастье», 2012г.

События приходятся на 1875 год. Местом событий становится Англия. Дениз Ловетт решает перебраться из провинции в большой город, рассчитывая, что дядя, владеющий лавкой, поможет найти работу. По прибытии она узнает, что дядя практически банкрот, а все потому, что его лавка уступает магазину одежды «Парадиз», расположившемуся по соседству. Владеет этим магазином вдовец Джон Морей. Так начинается невероятная история Дениз в большом городе.

«Сэндитон», 2019г.

Карета семейства Паркер, проживающих в Сэндитоне, проезжает мимо дома Шарлотты Хейвуд. Происходит поломка, и мистер Паркер травмируется. Ввиду таких событий семья Хейвуд приглашает его в свой дом. Паркер воспользовался гостеприимством незнакомцев и принимается их потчевать рассказами о Сэндитоне. Когда-то это местечко было всего лишь рыбацкой деревней, а может стать усилиями Паркера шикарным курортом, что впечатляет Шарлотту.

«Легкое поведение», 2008г.

В начале XX века англичанин Джон знакомится с американкой Ларитой. Их роман увенчался заключением брака, и сразу после свадьбы пара прибыла в Англию, где проживала мать Джона. Англичанка восприняла невестку, как особу ветряную и она ей пришлась не по нраву. Возникает противостояние не просто свекрови и невестки, а и двух миров: чопорной Англии и свободной Америки.

«Белгравия», 2020г.

Интендант британской армии Джеймс Тренчард был несколько расстроен тем, что не мог проникнуть в аристократичные круги, а именно туда он стремился попасть, и прилагал для этого усилия. Семья Тренчарда могла бы обеспечить себе место в высших кругах, если бы их дочь София вышла бы замуж за наследника рода Белассиса. Вот только молодой человек погибает в битве, развернувшейся при Ватерлоо, а юная особа умирает в родах. Энн и Джеймсу Тренчардам предстоит искать выход из непростой ситуации.

«Ярмарка тщеславия», 2004г.

Эмилия и Ребекка были выпускницами пансионата благородных девиц. Девушки грезили о свободе, и наконец-то та им достается. Ребекка принимает приглашение Эмилии и отправляется к ней в гости. В планах Ребекки обеспечить себе хорошее будущее, к тому же она знает, как произвести впечатление на мужчин. А общество также наделено тщеславием, как и она. Оставив семью Эмилии, девушка начинает двигаться к поставленной цели.

«Монте-Карло», 2011г.

В Париж отправляются три подруги. Выпускница колледжа Грейс, мечтательница Эмма, ворчунья Мег копили деньги, чтобы побывать в столице моды и романтических настроений. Но по прибытии не все так складывается, как бы они того хотели. Грейс воспринимают за светскую леди, а также богатую наследницу. Девушки вовлекаются в события, которые могут обернуться серьезными неприятностями, ведь связаны с пропажей дорогостоящего ожерелья.

«Сплетница», 2007г.

Ученики элитной школы Нью-Йорка обретают необычное увлечение в виде слежения за блогом «Сплетницы», выкладывающей горячие новости об учащихся. Подросткам неизвестно, кем является эта самая сплетница. Личность девушки довольно серьезно защищена. Перчинки в без того горячие события добавляет возвращение Серены ван дер Вудсен, уезжавшей на учебу за границу.

grafiskaira

30.12.2022

Актеры, ненавидящие свои роли и фильмы

Как правило, приступая к работе над фильмом, режиссеры выбирают того, кто лучше сможет воплотить задуманный образ на экране, из нескольких кандидатур. Кто-то проходит кастинг, кто-то отказывается сам по тем или иным причинам. Но бывает и так, что режиссер и актер находят общий язык, успешно работают над фильмом, а спустя некоторое время актер оказывается разочарованным своей ролью и не хочет даже вспоминать о ней. Понять можно, когда фильм проваливается, но ведь это касается даже больших звезд и прекрасных фильмов. Почему так происходит?

Джордж Клуни, «Бэтмен и Робин»

Это может показаться удивительным, но даже в карьере таких звезд как Джордж Клуни случаются провалы, ну или они сами воспринимают некоторые роли как провалы. Это случилось в 1997 году с Клуни, который обошел конкурентов в кастинге на роль Бэтмена, но довольно скоро сильно пожалел об этом. Фильм получился слабым, актерский состав не дотягивал до уровня Клуни, и тот смотрелся в костюме Бэтмена несуразно и странно. Актер убежден, что немалые деньги, потраченные на съемки, были выброшены впустую, а роль Бэтмена стала ненавистной для него. В облегающем резиновом костюме он постоянно ощущал себя дискомфортно и стыдился своего внешнего вида.

Роберт Паттинсон, «Сумерки»

Казалось бы, участие в культовой франшизе «Сумерки», завоевавшей сердца миллионов фанатов, превратило Роберта Паттинсона в настоящую звезду. Но британский актер жутко ненавидит своего героя Эдварда Каллена. Актер считает, что характер и поведение 108-летнего влюбленного вампира выглядят нездоровыми. Он считает, что у Эдварда маниакально-депрессивное расстройство. Более того, Паттинсон считает, что и книги, на основе которых сняты «Сумерки» настолько слабы, что их не стоило и печатать.

Марлон Брандо, «Трамвай “Желание”»

В творческой биографии Марлона Брандо тоже есть сюжет, схожий с «Сумерками». После того, как на экраны вышел фильм «Трамвай “Желание”», Брандо стал мировой знаменитостью. Его обожали и боготворили миллионы американок, но сам он ненавидел Стэнли Ковальски. Актер считал, что его персонаж – настоящий негодяй, к тому же пьяница. Брандо поражался тому, как женщины могут восхищаться таким подлецом! Но больше всего актера расстраивало, что образ грубияна закрепился за ним, и он на некоторое время стал заложником этой роли.

Блейк Лайвли, «Сплетница»

Для Блейк Лайвли участие в «Сплетнице» стало пропуском на звездный Олимп, и она ценит, что ей представилась такая возможность. Но актрису возмущает одно обстоятельство. В сознании большинства зрителей она ассоциируется исключительно с образом своей героини. Но ведь после Серены ван дер Вудсен актриса успела сняться во множестве ролей, и многие из них гораздо больше заслуживают внимания. К тому же характер Серены является полной противоположностью характера самой Блейк. Она ни за что на свете не стала бы поступать так же, как ее героиня. Это было бы слишком – подсовывать кому-то героин и уводить чужого мужчину. У Блейк Лайвли другие правила жизни!

Кэтрин Хейгл, «Немножко беременна»

У Кэтрин Хейгл тоже есть роль, от которой она хотела бы дистанцироваться. Кэтрин считает свою героиню стервой, лишенной чувства юмора, с которой ни за что не следует брать пример. Более того, актриса считает, что фильм «Немножко беременна» получился чересчур сексистким и дискриминирующим женщин, которые представлены в нем глупыми и склочными. Мужчины же, наоборот, выглядят гораздо более приятными людьми, веселыми и умными. Правда, такую откровенность Хейгл в Голливуде не оценили и посчитали, что актриса попросту ведет себя неблагодарно по отношению к коллегам.

Кейт Уинслет, «Титаник»

Может показаться удивительным, но Кейт Уинслет ненавидит роль, которая не только прославила ее, но и принесла множество наград! Собственно говоря, Кейт не только не любит роль Розы в «Титанике», сколько одну фотографию, связанную с фильмом. Точнее, раздражает актрису даже не само фото, а бестактность поклонников, которые чаще всего подсовывают ей именно этот снимок. Речь идет о сцене, в которой Джек пишет портрет обнаженной Розы, на шее которой надето колье с тем самым бриллиантом «Сердце океана». Уинслет не хотела сниматься в этой сцене без одежды, но Джеймс Кэмерон настоял, чтобы сцена была снята именно так, как он задумал. И спустя уже четверть века после выхода фильма на экраны фото этой сцены больше всего раздражает Кейт. Она однажды даже прямо заявила, что не этот снимок она хотела бы держать в руках. Понять ее можно, не лучшие воспоминания.

Похожие ТВ

Loading...

Отзывы



Награды

Номинаций не найдено.