image

Бездна (1989)

The Abyss

этот Фильм рекомендуют
475 рекомендуют
Одна из современнейших атомных подводных субмарин военно-морских сил США, несущая на борту стратегическое ядерное оружие, терпит бедствие в океане на чудовищной глубине. Министерству оборон США приходится обратиться за помощью к специалистам подводной исследовательской станции, которая находится неподалеку от места бедствия. … Ещё

Трейлеры

30 04 2023

Theatrical Trailer #E

30 04 2023

The Abyss - Special Edition Trailer

30 04 2023

Original Theatrical Trailer

02 03 2018

Трейлер (YouTube)

Популярные отзывы

7
0

Тут нечего говорить,смотреть,смотреть и еще раз смотреть ,лучше режиссерскую версию! Такого не скоро еще снимут!"

7
0

Только начинаешь смотреть - и сразу же чувствуешь творческий почерк Кэмерона. Во-первых, явно с большим удовольствием выполненные подводные съемки. Во-вторых, умелое сочетание драмы, научной фантастики, эпического размаха, базирующихся на хорошем сценарии. В-третьих, качество формы и содержания (что отличает почти все работы режиссера).
Итак, фильм:
1) реалистично показывает, как меняются характеры людей и даже их психика в экстремальных ситуациях, а также межличностные отношения;
2) во всей красе демонстрирует нам философию Камерона относительно внечеловеческого разума и заодно ограниченность и мелочность людского (независимо от национальности) образа мышления. Этой философии придерживаюсь и я. Поэтому данное творение у меня на почетном месте.
10/10. Кому этот фильм нынче кажется "скучным" и "длинным" - у вас есть выбор. Смотрите вместо него современную глупую компьютерную мельтешню.

7
1

Старое и доброе голливудское кино! Фильм хоть и старенький, но до сих пор смотрится с интересом!

Создатели

Режиссер

В ролях

Эд Харрис в роли Бригман

(Ed Harris)

Мэри Элизабет Мастрантонио в роли Линдси

(Mary Elizabeth Mastrantonio)

Майкл Бин в роли Коффи

(Michael Biehn)

Лео Бёрместер в роли Catfish De Vries

(Leo Burmester)

Тодд Графф в роли Alan «Hippy» Carnes

(Todd Graff)

Джон Бедфорд Ллойд в роли Jammer Willis

(John Bedford Lloyd)

Дж. К. Куин в роли Сонни

(J.C. Quinn)

Кимберли Скотт в роли Лиза Стэндинг

(Kimberly Scott)

Капитан Кидд Брюер мл.

(Captain Kidd Brewer Jr.)

Джордж Роберт Клек в роли Wilhite

(George Robert Klek)

Кристофер Мерфи

(Christopher Murphy)

Адам Нельсон в роли Ensign Monk

(Adam Nelson)

Дик Уорлок в роли Dwight Perry (в титрах: Richard Warlock)

(Dick Warlock)

Джимми Рэй Уикс в роли Leland McBride

(Jimmie Ray Weeks)

Дж. Кеннет Кэмпбелл в роли DeMarco

(J. Kenneth Campbell)

Кен Дженкинс в роли Gerard Kirkhill

(Ken Jenkins)

Крис Эллиот

(Chris Elliott)

Питер Рэтрей

(Peter Ratray)

Майкл Бич в роли Barnes

(Michael Beach)

Брэд Салливан в роли Executive

(Brad Sullivan)

Фрэнк Ллойд в роли Navigator

(Frank Lloyd)

Филлип Дарлингтон в роли Crew Members

(Phillip Darlington)

Джозеф С. Немец III

(Joseph C. Nemec III)

Джо Фараго

(Joe Farago)

Уильям Уишер мл. в роли Bill Tyler

(William Wisher)

Маркус К. Мукаи

(Marcus K. Mukai)

Венди Гордон в роли Anchorwoman

(Wendy Gordon)

Паула Кросс

(Paula Cross)

Томас Ф. Даффи в роли Construction Worker (в титрах: Thomas Duffy)

(Thomas F. Duffy)

Крис Анастасио

(Chris Anastasio)

Эмили Янси в роли Woman Reporter

(Emily Yancy)

Майкл Чэпмен в роли Dr. Berg

(Michael Chapman)

Том Исбелл в роли Wave Reporter

(Tom Isbell)

Майк Кэмерон

(Mike Cameron)

Дарен Дохтерман

(Daren Dochterman)

Кэндис Хилл

(Candice Hill)

Рэнди Робертсон

(Randy Robertson)

Роберт Сирл

(Robert Searle)

Микаэл Саломон

(Mikael Salomon)

Крис Элиотт в роли Bendix

(Chris Elliott)

Стивен Куэйл

(Steven Quale)

Продюсеры

Сценарий

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

erdn

29.03.2021

Не "Бездна", а "Без дна"!

Поскольку я это кино посмотрел не впервые, хочется поёрничать.. В первую очередь, над сюжетом.
И откуда у американцев такая вот уверенность взялась, что прилетят, вынырнут -- и всё сразу зацветёт и запахнет на планете? Началась ведь эта мода в USA на добрых и бескорыстных пришельцев, которым вот делать больше нечего, как только тратить свои космические ресурсы на разгребание наших внутренних проблем -- далеко не вчера... Много вас, "разумных", заботят проблемы скажем, куриц в курятнике? Что они что-то там не поделили, например?

Особенно умиляет, что все вот прямо сразу соглашаются в едином порыве с таким вариантом у них в Америке. Никакой оппозиции поголовному рабству внешней совершенно непонятной силе, все бело-пушистые и на всё согласные... Совсем выродились у них сценаристы. Или, у них и правда народ такой? Поставил к виску калибр покрупнее -- и всё они тебе сделают, что ни попросишь... Своя рубашка ближе к телу, у всех...
Такой детский наив как-то требует осмысления. Любая разумная сила, проявляемая в планетарных масштабах -- ищет своей выгоды в первую очередь. На фига мы им сдались, дикие, малообразованные, всё ещё очень мало знающие о природе и ещё меньше умеющие?
Нет ответа.
Видимо, американцы считают, что зачем-то сдались, но тайну свою буржуинскую -- никому не раскрывают. Наверное, показывать в своём космическом зоопарке -- смотрите, какие ещё дикие в галактике водятся -- американцы называются!

Весь так называемый антиармейский пафос, пронизывающий данную ленту, совершенно фальшив. Если к нам придут кто-то по-крупному, защищать, кроме армии -- некому, первый натиск всегда они отражают. Так-что весь этот бред можно смело оставить в стороне. Или, считать его чисто американским явлением, народ у них, в основном, понимает, что творит их армия за пределами страны, отсюда и такие настроения, вполне логичные.

В целом -- кино хорошее, если вышеупомянутое не рассматривать. Целиком продукт своей эпохи: СССР в это время (89-й год) активно сливался под мудрым руководством Генсека, USA поняли, что будет крупная пожива, сначала вся восточная Европа, а потом бывшие советские республики, вот и вздохнули они там у себя посвободнее, замечтались... Потом, 20 лет спустя, это прошло. Сейчас вы такое кино -- уже не увидите. Наивняк закончился.

Одна из современнейших атомных подводных субмарин военно-морских сил США, несущая на борту стратегическое ядерное оружие, терпит бедствие в океане на чудовищной глубине. Министерству оборон США приходится обратиться за помощью к специалистам подводной исследовательской станции, которая находится неподалеку от места бедствия. Специалисты станции соглашаются помочь и отправляются в опасную экспедицию в океанскую бездну, чтобы помочь подводникам, попавшим в беду. В этой экспедиции им придется рассчитывать только на самих себя, помощи ждать неоткуда.

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Подводные съёмки производились на недостроенной атомной электростанции Чероки, располагающейся возле городка Гэффни (англ. Gaffney), штат Южная Каролина, США.
  • Чтобы поместить резервуар на глубину 13 метров, понадобилось 26,5 млн литров воды — это была самая большая подводная съёмочная площадка.
  • Из-за достаточной глубины и времени, проводимого под водой, состав исполнителей и съёмочная бригада должны были проходить декомпрессию.
  • Съёмки фильма также проходили в самом большом подземном озере в мире — пещера в Бонн-Терр, штат Миссури, которая использовалась как фон в некоторых сценах.
  • Сюжетный ход фильма — атака ядерной боеголовки группой ксенофобов, и срыв этой атаки группой сторонников контакта напоминает аналогичных ход романа Свидание с Рамой 1973 года.
  • Во время погружения Бада в бездну при разговоре с Линдси он усмехается, и изо рта появляется пузырёк воздуха, чего быть не должно, так как его лёгкие были заполнены жидкостью
  • В процессе съёмок в фильме имелось 3 варианта концовки.
  • Перед началом съемок режиссер Джеймс Кэмерон связался с Орсоном Скоттом Кардом, чтобы обсудить возможность создания книги, основанной на будущем фильме. Первоначально Кард ответил, что не занимается «новеллизациями», но после того, как агент сообщила ему, что режиссером фильма будет Джеймс Кэмерон, он согласился подумать.
  • Вышел сценарий, и Кард, получив от Кэмерона заверения в своем праве развивать идейную линию романа по своему усмотрению, взялся за работу. Встретившись с Кэмероном, Кард в скором времени написал три первые главы романа, повествующие о жизни Бада и Линдси Бригман до событий, показанных в фильме. Кэмерон отдал эти главы Эду Харрису и Мэри Элизабет Мастрантонио, что помогло им в полной мере раскрыть своих персонажей.
  • Перед съемками всему актерскому составу пришлось пройти курс квалифицированных ныряльщиков.
  • Чтобы показать лица актеров, были разработаны специальные маски. Они имели микрофоны, встроенные таким образом, чтобы проговариваемые актерами реплики можно было включить в фильм. Шумы, создаваемые регуляторами в шлемах, были стерты во время последующей звуковой обработки.
  • Резервуар был заполнен водой на 12 метров, но и при этом внутрь попадало слишком много света с поверхности. Чтобы закрыть ему доступ, водную гладь устлали огромным куском непромокаемого брезента и миллиардами крошечных черных пластмассовых шариков. Однако во время сильного шторма брезент был уничтожен, поэтому съемки перенеслись на ночное время.
  • Дыхание жидкостью в действительности существует. В пяти различных дублях было задействовано пять крыс, все из которых остались живы и были привиты ветеринаром. Крыса, которая на самом деле появляется в фильме, погибла естественной смертью за несколько недель до премьеры. По словам Джеймса Кэмерона, сцена с крысой была вырезана из британской версии фильма, поскольку Королевская Ветеринарная Служба сочла этот эпизод болезненным для животного. Сам Джеймс Кэмерон неоднократно заверял, что крысам, использованным в этих дублях, не был причинен какой-либо вред.
  • Майк Кэмерон, брат Джеймса Кэмерона, сыграл мертвого члена экипажа с потопленной субмарины. Чтобы выполнить эту задачу, ему пришлось задержать дыхание на глубине 4,5 метров и позволить выползти из своего рта крабу.
  • Каскадеры принимали участие в очень немногих сценах. Когда Бад втаскивает Линдси на платформу буровой вышки, Мэри Элизабет Мастрантонио сама задерживает дыхание. Когда буровую затапливает и персонажи спасаются бегством от воды, утопая перед закрытыми дверями и уклоняясь от разрушающихся фрагментов буровой — все это выполняли не каскадеры, а актеры.
  • Эпизод с водяным щупальцем, перемещающемся по спусковой шахте, был описан в сценарии таким образом, что мог быть удален без ущерба для сюжета, к тому же никто не знал, как это будет выглядеть. Актеры взаимодействовали с отрезком шланга от обогревателя, который поддерживали члены команды. Доведя съемку эпизода до конца, они превзошли всевозможные ожидания и самые смелые надежды.
  • Во время изматывающих и проблематичных съемок, команда актеров и съемочная группа начали давать фильму разные оскорбительные названия, вроде «Уроженец Бездны», «Брань» и «Жизнь — это Бездна, в которую погружаешься с головой».
  • Говорят, что Мэри Элизабет Мастрантонио страдала физическим и эмоциональным расстройством из-за сильного давления, которое она испытывала на съемочной площадке, а Эду Харрису однажды пришлось по пути домой съехать на обочину из-за приступа непроизвольного плача.
  • При передаче телевизионного сообщения о столкновении русского и американских кораблей, в действительности на экране видны корабли британского ударного соединения во время операции близ Фолклендских островов.
  • Компания, упоминаемая в фильме, носит название «Benthic Petroleum». На языке океанографии слово «benthic» означает «придонный».
  • Заключительная сцена, когда на поверхность океана всплывает инопланетный корабль, предполагала, что это будет весной или летом. Но так как фильм снимался в преддверии зимы, каждому актеру пришлось положить в рот несколько кубиков льда, чтобы не создавать пар при выдохе.
  • Чтобы нагреть воду в резервуаре недостроенной атомной электростанции, Джеймс Кэмерон задействовал несколько автоцистерн с природным газом, присоединенных прямо к газовым горелкам.
  • Поскольку модель корабля «Benthic Explorer» была очень велика и использовалась для съемок в открытом море, производственную компанию обязали зарегистрировать ее в отделе Береговой охраны.
  • Вода в обоих резервуарах была сильно хлорированной, дабы препятствовать возникновению микробов. Это привело к тому, что волосы многих актеров приобрели серый или даже белый оттенок.
  • Роль коммодора Де Марко первоначально предназначалась для Лэнса Хенриксона, однако тот не смог сыграть в фильме из-за противоречий в рабочем графике.
  • Американское общество гуманистов расценило фильм неприемлемым из-за появления в одной сцене крысы, погруженной в насыщенную кислородом жидкость. Защитники животных считают что крысу сильно напугали, погрузив в эту жидкость, что заставило ее паниковать и сопротивляться, после чего ее бесцеремонно вытянули за хвост.
  • Эпизод, в котором Зубатка при отступлении лейтенанта Кофи стреляет из автомата по спусковой шахте, был снят с использованием боевых патронов. В связи с этим, подводную автоматическую камеру изолировали и предприняли повышенные меры безопасности.
  • Мини-подлодки в крупных кадрах — всего навсего модели, подвешенные на проводах в дымном помещении и снятые при замедленном движении.
  • По финансовым причинам, декорации буровой вышки «Deepcore» не стали разбирать после съемок. Они находятся в заброшенном (и осушенном) сооружении атомной электростанции в штате Южная Каролина, где снимался фильм. Компания «20 Век Фокс» обклеила декорации знаками, предупреждающими потенциальных фотографов о своем праве собственности на макет (и эскизы) буровой и о запрещении законом об авторском праве любой фото- или видеосъемки в ее окрестностях. Официальная информация об этом указана на самом корпусе буровой вышки.

Новости

grafiskaira

26.04.2022

Невероятная опасность на глубине или 10 фильмов о подводном мире

Возможно, кому-то это может показаться странным, но в глубине моря скрыты не меньшие тайны, чем в бескрайнем космическом пространстве. Хотя, если вдуматься, это не удивительно, ведь число людей, погрузившихся на глубину 10 километров намного меньше, чем число космонавтов, побывавших на околоземной орбите. Что же скрывает подводный мир? Однозначно, в нем бурлит своя особенная жизнь, а также имеются и опасности.

Тайна двух океанов (1956)

  • детектив, приключения, фантастика

Советские фантастические фильмы середины ХХ века дали зеленый свет целому направлению. Среди этих картин «Тайна двух океанов» занимает особое место. Это приключенческий детектив о расследовании, которое проводит экипаж подводной лодки «Пионер». При загадочных обстоятельствах погибли несколько кораблей, и необходимо установить, кто стоит за этой чередой трагических происшествий. «Пионер» – самая современная субмарина, оснащенная по последнему слову техники, но на ее борту завелся диверсант, который угрожает взорвать судно. Современный кинолюбитель, избалованный спецэффектами, возможно, посчитает фильм наивным, но для своего времени это было очень прогрессивное кино, притягивающее к экранам тысячи зрителей.

Голубая бездна / Le grand bleu  (1988)

  • драма, приключения, спорт

Благодаря кинематографическим образам мы ассоциируем подводную схватку со сражением хорошо экипированного водолаза или человека в батискафе с таинственным обитателем подводных глубин. Но бывает и так, что на борьбу со стихией бросается смельчак, вооруженный лишь маской и обычным костюмом для погружений. Именно такими видел своих героев Люк Бессон до того, как стал всемирно известным режиссером.  Главные герои – друзья, которые соперничают друг с другом под водой и ставят рекорды продолжительности пребывания без воздуха. Это очень рискованная затея, но для них невозможно преодолеть невероятную тягу к приключениям и манящей океанской глубине…

Бездна / The Abyss (1989)

  • драма, приключения, триллер, фантастика

Над созданием «Бездны» трудился знаменитый мастер эпичных съемок Джеймс Кэмерон. Среди множества его картин этот фильм не стал рекордсменом по кассовым сборам, но свой след в биографии режиссера оставил несомненно. Здесь есть и невероятные кадры морского дна, и сложные механизмы и, конечно же, контакт с представителями внеземных цивилизаций. В процессе съемок были использованы некоторые технические и визуальные приемы, которые впоследствии Кэмерон с блеском применил в «Терминаторе», отчасти в «Титанике», «Аватаре» и «Чужих».

Водный мир / Waterworld (1995)

  • боевик, приключения, триллер, фантастика

В нашем мире океан занимает больше половины поверхности земного шара, но для героев «Водного мира» эта картина была бы непривычной. В их реальности человек окружен водой со всех сторон, и кажется, что на Земле не осталось ни единого клочка суши. В мире после апокалипсиса льды растаяли, и вода покрыла планету. Лишь силуэты затонувших небоскребов Нью-Йорка, да остатки цивилизации в виде лодок и огромного танкера напоминают о том, что когда-то мир был совсем другим. Несмотря на целый ряд эффектных сцен, картина провалилась в прокате и оказалась убыточной, но старый добрый Кевин Костнер в ней хорош и непотопляем.

Сфера / Sphere (1998)

  • детектив, драма, триллер, ужасы, фантастика

В знаменитом фильме 1998 года произошла встреча зрителей с необъяснимым явлением, которое имеет явно инопланетное происхождение. По сюжету в одном из отдаленных уголков Тихого океана ученые обнаружили очень странный предмет в виде сферы. Поначалу исследователи пришли к выводу, что перед ними инопланетный корабль, но затем становится понятно, что эта сфера появилась здесь из будущего. И она обладает невероятной силой повелевать волей и сознанием человека, подталкивая его к опасным и порой жестоким действиям. Оригинальный замысел и звездный ансамбль с Дастином Хоффманом, Сэмюэлем Л. Джексоном и прекрасной Шэрон Стоун, однако, не смог спасти фильм от провала в прокате…

Глубокое синее море / Deep Blue Sea (1999)

  • боевик, приключения, фантастика

Для режиссера Ренни Харлина, которого смело можно назвать горячим финским парнем, не проблема ввязаться в авантюрный проект. И «Глубокое синее море» как раз из этого разряда. В фильме соединились сразу несколько составляющих – от бодрого экшена до специфического юмора, разбавленных некоторыми техническими новинками. В центре внимания подводная станция, сотрудники которой занимаются биологическими исследованиями. Но однажды биологический эксперимент не удался, и на волю вырвались генетически модифицированные акулы, которые все больше угрожают людям, оставшимся на стремительно наполняющейся водой станции.

Военный ныряльщик / Men of Honor (2000)

  • биографический, драма

Противостояние человека водной стихии и особенно морским глубинам занимает особое место в кинематографе, и драма «Военный ныряльщик» является наглядной демонстрацией этого. Отличной снятый биографичный фильм, в котором главные роли исполнили Кьюба Гудинг и Роберт Де Ниро. Парень по имени Карл Брашир вошел в историю как первый темнокожий американец, ставший военным ныряльщиком. Облаченный в тяжелый костюм водолаза, он должен был спускаться в самые опасные места с целью обезвреживания подводных мин и спасения людей с тонущих судов. За свою карьеру Брашир стал настоящим профессионалом, с которым никто не мог сравниться в водолазном искусстве.

72 метра (2004)

  • боевик, война, драма, приключения

В основу драмы режиссера Владимира Хотиненко легли реальные события – трагедия, разыгравшаяся на глазах миллионов россиян, когда в Баренцевом море потерпела крушение атомная подводная лодка «Курск». В фильме события отражены несколько иначе. Российская субмарина сталкивается с миной времен Второй мировой войны и получает серьезные повреждения. Только один отсек остался незатопленным, и выжившие члены экипажа спаслись внутри него. Необходимо передать сигнал бедствия на берег, а для этого нужно отправить на поверхность кого-то одного. Выбрали в итоге кандидатуру доктора Черненко…

Посейдон / Poseidon (2006)

  • боевик, приключения, триллер

Порой судьба складывается так, что столкновение с водной стихией приходится пережить не морякам или подводникам, а самым обычным людям, отдыхающим на борту огромного круизного лайнера. Мощнейшая волна-убийца перевернула паром, и пассажиры оказались в подводной ловушке. Группа отчаянных смельчаков пытается выбраться и начинает свой долгий путь по незатопленным отсекам. Картина впечатляет визуальными эффектами и графикой, а морская стихия в ней выглядит по-настоящему пугающей…

Черное море / Black Sea (2014)

  • приключения, триллер

В центре сюжета – группа подводных «черных копателей», которые отправились на поиски затонувших в Черном море сокровищах нацистов. Они пошли на дно вместе с немецким кораблем во время Второй мировой войны, и теперь предприимчивые искатели приключений пытаются разбогатеть, достав слитки со дна. Здесь нет жутких монстров, но есть пугающая жадность, черная зависть и безграничная злоба, лишь усиливающиеся на большой глубине. Из этого ада спастись, кажется, невозможно даже за все золото мира.

grafiskaira

22.09.2022

13 ужастиков, съемки которых оказались кошмаром наяву

Любой режиссер стремится получить максимальный результат от работы актеров, порой обрекая их на серьезный риск ради сильной эмоции или запоминающегося образа. Реалистичность – это залог успеха фильма, но как быть, если речь идет о фильме ужасов? Съемки фильмов ужасов проходят, как правило, в мрачных и жутких местах, и режиссеры создают для съемочной группы опасные условия, подвергая их опасности и чрезмерному психологическому напряжению, заставляя переживать порой смертельную опасность и подлинный ужас.

Сумеречная зона — фильм, который забрал жизни двух детей

Джон Лэндис вел себя на съемках крайне агрессивно, порой заставляя актеров делать то, что противоречит здравому смыслу, он откровенно нарушал правила техники безопасности и положения некоторых законов. В итоге все обернулось трагедией. 23 июля 1982 года должны были проходить съемки сцены с участием Вика Морроу и двух детей в возрасте 7 и 6 лет. В сцене, где с неба падает вертолет, Морроу должен был схватить детей и унести их в укрытие. Лэндис проигнорировал предупреждения об опасности и настаивал, чтобы пилот вертолета снизился максимально. В итоге, несмотря на все попытки пилота, случилось страшное, и машина рухнула на актеров. Как следствие – двое актеров оказались обезглавлены лопастями вертолета, а третий был насмерть придавлен одним из посадочных полозьев…

Омен — дьявол на съемочной площадке

Жуткие события начали происходить еще до начала съемок. Сначала самолет с Грегори Пеком, который играл главную роль, поразила молния, а спустя восемь часов молния попала в самолет с продюсером фильма Мейсом Нойфельдом. Затем у Грегори Пека погиб сын, покончив жизнь самоубийством, из-за чего актер позже приступил к съемкам. Внезапно взбесились дрессированные собаки, поранив дрессировщика даже через защитный костюм. Ирландская республиканская армия взорвала отель, где поселился продюсер. Один из каскадеров чуть не погиб на съемках другой картины, почувствовав, что его толкнул кто-то невидимый. Автокатастрофа унесла жизни дизайнера Лиз Мур, которая ехала вместе с координатором спецэффектов Джоном Ричардсоном, причем Мур разрезало пополам – почти так же, как в аварии в фильме. Трагедия случилась по пути в голландский город Оммен…

Максимальное ускорение — фильм, где можно лишиться зрения

По словам участников съемочной группы, опасности явно доставляли удовольствие Кингу. Исполнительница одной из ролей Лора Харрингтон постоянно ощущала, что во время съемок кто-то умрет. Оператор чуть не погиб в результате аварии с участием грузовика с мороженым, в разгар съемок разыгрался ураган, было немало других неприятностей. Но самая жуть случилась в эпизоде с убегающей газонокосилкой. Кинг настоял, чтобы лезвия на косилке были настоящие. В итоге газонокосилка потеряла управление и столкнулась с камерой. Отрезанный кусок пластика попал в глаз фотографу Армандо Наннуцци, который в итоге частично лишился зрения. Стивен Кинг больше не пытался пробовать себя в роли режиссера, видимо, впечатлений ему хватило надолго.

Ад каннибалов — привел к настоящему суду за убийство

Съемки проходили в самой настоящей деревушке, расположенной среди тропических лесов. Местные жители не понимают английского и уж точно не знают ничего об актерском ремесле. Добраться сюда можно только на частном самолете. В фильме показаны реальные убийства животных, из-за чего в нескольких странах «Ад каннибалов» запрещен к показу. Более того, режиссера обвинили в убийстве коренного населения. В качестве оправдания он предоставил суду живых людей, которые позже отмечали очень неприятные ощущения и называли режиссера безжалостным садистом.

Тайны старого отеля — история отеля с призраками

Во время съемок фильма режиссер Ти Уэст выбрал для съемочной группы загадочное старинное местечко «Янки Педлер Инн» – отель с очень странной и жуткой репутацией. По мере продвижения работы над фильмом происходили всевозможные странности – внезапно открывались двери, включался свет, звонил телефон, актерам приходили непонятные сообщения в соцсети от незнакомых людей. Особенно неприятная история связана с выбором комнаты для съемки. Самым мрачным оказался номер для новобрачных, в котором царила совершенно жуткая атмосфера.

Бездна — чуть не стоила Эду Харрису жизни

Несмотря на то, что по сюжету в фильме не было никаких привидений, на площадке временами было по-настоящему страшно. Для съемок были построены два гигантских подводных съемочных бункера, которые располагались на территории атомной электростанции в Южной Каролине. Актерам приходилось часто выполнять трюки под водой без акваланга, и в одном из эпизодов Эд Харрис должен был проплыть без снаряжения, но внезапно оказалось, что они приплыли не туда, где располагалась лестница, ведущая на поверхность. Точнее, кто-то передвинул лестницу и не предупредил актеров… Чудом Эд Харрис и Лео Бёрместер не задохнулись под водой, а отношения Харриса и Кэмерона испортились на долгие годы.

Заклятие — вызывало паранормальную активность на съемочной площадке

В центре внимания – семья Перрон, оказавшаяся в 1970-х годах под влиянием паранормальных явлений. Во время съемок в 2013 году странности начали происходить снова и не только на съемочной площадке. Постоянно происходили внезапные обрывы телефонной связи, случился пожар в отеле съемочной группы, актриса Вера Фармига ощущала приступы страха при чтении сценария, а на ее ноутбуке откуда-то появились следы когтей. При появлении на площадке членов семьи Перрон все ощущали присутствие таинственных сил. Одна из актрис после съемок заболела и попала в больницу, а собака директора картины Джеймса Вана внезапно начала следить за невидимой целью и громко лаять в одном из уголков дома.

Сияние — где Стэнли Кубрик стал демоном

По словам актрисы Шелли Дюваль настоящим демоном на съемочной площадке был режиссер Стэнли Кубрик. Он превзошел сам себя, добиваясь от актрисы подлинного ощущения ужаса. Кубрик в течение всего съемочного периода создавал «атмосферу страха и изоляции» для  Шелли Дюваль, повышая голос и требуя новых и новых дублей. Одну из сцен переснимали 127 раз! В итоге организм актрисы ослаб настолько, что ее здоровье пошатнулось. Такого стресса, как на съемках «Сияния», она не испытывала никогда прежде. Более трудных ролей ей играть не доводилось.

Шкатулка проклятия — где начались пожары без объяснения причин

В основу сюжета легли частично реальные события, и на съемочной площадке происходили различные жуткие явления. Джеффри Дин Морган вспоминал не один страшный и неприятный эпизод – странное мигание ламп, ощущение ледяного потока воздуха, загадочный скрип и другие звуки. В роли ящика Диббука, где были скрыты демоны, выступала столетняя коробка из-под вина, о которой ходило множество слухов и историй. Когда от владельцев коробки поступило предложение принести ее на площадку, актеры отказались и использовали копию. А спустя несколько дней после съемок на складе с реквизитом случился пожар, в котором сгорело все, включая копию той самой коробки. Причины пожара так и остались невыясненными.

Птицы — кто был самым жестоким хищником

Актриса Типпи Хедрен получила ужасный опыт на съемках этой картины. Ей даже не пришлось играть страх, поскольку она постоянно находилась в окружении острых клювов и когтей, и никто не мог гарантировать ей полной безопасности. Мастер реалистичности Альфред Хичкок настаивал на том, чтобы в кадре было как можно больше птиц, чтобы актеры реально боялись их. Для привлечения внимания пернатых, по телам и волосам актеров размазывали сырое мясо. А в сцене на чердаке Хичкок даже привязал дрессированных чаек к костюму актрисы, и в итоге одна из птиц реально поцарапала ее лицо, чем вызвала обморок Типпи Хедрен.

Шесть демонов Эмили Роуз — мистические силы пугали актеров

Обсуждая тему реальности существования демонов в кадре, в реальности актеры сталкивались с многочисленными странностями. По словам Лоры Линни, в ее номере телевизор мог внезапно включиться посреди ночи, а Дженнифер Карпентер сетовала на включения радио в 3:00 утра с одной и той же композицией. Кстати, в сценах, где тело Эмили Роуз извивается в конвульсиях, не использовались манекены или графика – это сама актриса изображала приступы одержимости, будучи очень гибкой! Она много репетировала позы, чтобы вышло максимально эффектно.

Пульгасари — актеры были похищены и взяты в заложники на съемочной площадке

То, что случилось с режиссером Шин Санг-ок и его супругой, актрисой Чан Сон-хи, сложно представить себе в реальности. Но их действительно похитили и заставили снять для Ким Чен Ира этот фильм ужасов – историю о гигантском монстре вроде Годзиллы, который поедает металл, вот только вряд ли кому-то из кинематографистов пришлось работать в окружении вооруженной охраны. Для режиссера и актрисы история закончилась благополучно, и они смогли сбежать во время очередного пресс-тура и вернуться домой. Но история весьма поучительная.

Призрак Гуднайт Лэйн — где обитают призраки

Череда странностей, происходивших на съемках этого фильма, была фактически задокументировала в журнале, в котором описывались все явления, происходившие на звуковой сцене продюсерской группы Media World Company на протяжении длительного времени. Это касалось и перемещения оборудования, исчезновения предметов, появления странных фигур или мерцании освещения. Естественно, с началом съемок, частота странностей лишь увеличилась – начало падать оборудования, звучать непонятные голоса и происходить многое другое.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Волшебный фильм. Просто сказочный. 100000 из 10! Эд Харрис великолепен!

0
0

Еще один классный фильм от Кэмерона.
Просмотрел подряд обе версии - кинопрокатную (около 2ч. 22мин.) и специальную (около 2ч. 43мин.). Обе хороши. Примечательный эпизод с управляемой волной (в расширенной версии), вижу, не всем заходит. Наверно поэтому его и вырезали перед премьерой.
В "Бездне" есть все. И фантастика и экшн-катастрофа и драма отношений. Есть и зрелищные спецэффекты и хорошая игра актеров. И все это сбалансировано.
9 баллов.

1
0

отличный фильм

1
0

В первую очередь это история про подводную катастрофу и о человеческих взаимоотношениях в критической ситуации. То, с какой детализацией Кэмерон снял картину, вызывает восхищение.
P.S. Если мы в 21 веке встретим братьев по разуму, то вместо новостей они будут смотреть тик-ток...

0
5

Если так вдуматься, то фильм - хрень собачья.
Снят он великолепно. Спецэффекты для 1989-го года просто сверхэпичные. Однако его наполнение... Очередная прохладная история про шизов-военных, которые своей головой не думают, а если думают, то только себе во вред. "Бездна" - это прото-Аватар, только про море.
Да и вообще финальная сцена фильма, где демонстрируется позиция силы: либо человечество делает так, либо мы его загасим. Люди поменяли мнение в фильме не потому, что они что-то поняли, а потому, что в противном случае их уничтожат. А почему люди так не могут делать? Что-то я немного не уловил тут "правильный" посыл.
Короче, на самом деле фильм просто чушь для второклассников.

4
1

Абсолютный шедевр в жанре кинофантастики. Сопоставимых ему по качеству и масштабу можно сосчитать по пальцам. Для меня это "Чужие" того же Кэмерона, ещё 2-3 и на вскидку, пожалуй, всё. Абсолютно не устаревает, и по сей день смотрится на УРА. За последнее время ничего сопоставимого по качеству не припоминаю.

0
1

Зачем у фильма снятого в 21:9 обрезать края и делать из него 16:9 ? Это же 30% информации обрезается, там с лева и права картинка, а умники обрезают её под зомбоящик 16:9.

5
0

Давно не видел это кино, даже успел забыть о нём, а ведь в 90-х пару-тройку раз смотрел. Зачётная картина, грандиозная даже хочется сказать. По уровню данный продукт опережает своё время.
Естественно только 10 баллов!

7
0

Только начинаешь смотреть - и сразу же чувствуешь творческий почерк Кэмерона. Во-первых, явно с большим удовольствием выполненные подводные съемки. Во-вторых, умелое сочетание драмы, научной фантастики, эпического размаха, базирующихся на хорошем сценарии. В-третьих, качество формы и содержания (что отличает почти все работы режиссера).
Итак, фильм:
1) реалистично показывает, как меняются характеры людей и даже их психика в экстремальных ситуациях, а также межличностные отношения;
2) во всей красе демонстрирует нам философию Камерона относительно внечеловеческого разума и заодно ограниченность и мелочность людского (независимо от национальности) образа мышления. Этой философии придерживаюсь и я. Поэтому данное творение у меня на почетном месте.
10/10. Кому этот фильм нынче кажется "скучным" и "длинным" - у вас есть выбор. Смотрите вместо него современную глупую компьютерную мельтешню.

1
7

Много ляпов, как и весь сюжет. И воды много, больше двух часов. На сегодня фильм устарел.

3
1

Посмотрел расширенную версию, она идёт почти три часа, и что интересно, на одном дыхании, вот, что значит талантливый режиссёр, снял потрясающий фильм, с великолепным актёрским ансамблем...
10 из 10.

1
9

Поскольку я это кино посмотрел не впервые, хочется поёрничать.. В первую очередь, над сюжетом.
И откуда у американцев такая вот уверенность взялась, что прилетят, вынырнут -- и всё сразу зацветёт и запахнет на планете? Началась ведь эта мода в USA на добрых и бескорыстных пришельцев, которым вот делать больше нечего, как только тратить свои космические ресурсы на разгребание наших внутренних проблем -- далеко не вчера... Много вас, "разумных", заботят проблемы скажем, куриц в курятнике? Что они что-то там не поделили, например?

Особенно умиляет, что все вот прямо сразу соглашаются в едином порыве с таким вариантом у них в Америке. Никакой оппозиции поголовному рабству внешней совершенно непонятной силе, все бело-пушистые и на всё согласные... Совсем выродились у них сценаристы. Или, у них и правда народ такой? Поставил к виску калибр покрупнее -- и всё они тебе сделают, что ни попросишь... Своя рубашка ближе к телу, у всех...
Такой детский наив как-то требует осмысления. Любая разумная сила, проявляемая в планетарных масштабах -- ищет своей выгоды в первую очередь. На фига мы им сдались, дикие, малообразованные, всё ещё очень мало знающие о природе и ещё меньше умеющие?
Нет ответа.
Видимо, американцы считают, что зачем-то сдались, но тайну свою буржуинскую -- никому не раскрывают. Наверное, показывать в своём космическом зоопарке -- смотрите, какие ещё дикие в галактике водятся -- американцы называются!

Весь так называемый антиармейский пафос, пронизывающий данную ленту, совершенно фальшив. Если к нам придут кто-то по-крупному, защищать, кроме армии -- некому, первый натиск всегда они отражают. Так-что весь этот бред можно смело оставить в стороне. Или, считать его чисто американским явлением, народ у них, в основном, понимает, что творит их армия за пределами страны, отсюда и такие настроения, вполне логичные.

В целом -- кино хорошее, если вышеупомянутое не рассматривать. Целиком продукт своей эпохи: СССР в это время (89-й год) активно сливался под мудрым руководством Генсека, USA поняли, что будет крупная пожива, сначала вся восточная Европа, а потом бывшие советские республики, вот и вздохнули они там у себя посвободнее, замечтались... Потом, 20 лет спустя, это прошло. Сейчас вы такое кино -- уже не увидите. Наивняк закончился.

3
0

Блин, это просто нереальный фильм.

3
0

Намедни освежил в памяти, не перематывал, значит вполне годный фильм и на сегодняшний день, для меня по крайней мере.

4
0

классный



Награды

КИНОПРЕМИЯ «Оскар 1990»

    Победитель в номинации:
    • Лучшие визуальные эффекты
    Номинации:
    • Лучшая работа оператора
    • Лучшие декорации
    • Лучший звук