image

Бегущий по лезвию (1982)

Blade Runner

этот Фильм рекомендуют
348 рекомендуют
Фильм снят по рассказу «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» автора Филиппа Дика. Действия фильма разворачиваются в двадцать первом веке в городе Лос-Анджелес. Киборги уже давно вошли в повседневную человеческую жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Бывший сотрудник космического патруля занимается … Ещё

Трейлеры

28 04 2023

Бегущий по лезвию - Трейлер

28 04 2023

The Final Cut BFI Trailer

28 04 2023

The Final Cut Trailer

28 04 2023

Трейлер №2

05 09 2016

Трейлер (Youtube)

Популярные отзывы

10
0

В преддверии премьеры, пересмотрел этот фильм.
Точнее, нет, это не фильм - это настоящее кино, ради которого (в числе немногих прочих) и нужно строить киноТЕАТРЫ. Ведь, на экране развёрнута настоящая картина, глядя на которую, хочется смаковать каждый (или почти каждый) эпизод, рассматривая в чарующем колорите мрака каждую деталь, будь то костюм, декорация или мимика персонажей. Магнетизм просто невероятный.
Сомневаюсь на этот счёт в отношении нового фильма, но надежда волнительно теплится где-то там, внутри.

8
8

Очень скучный фильм.

7
2

такая чушь
еще и растянуто
но художники хорошо поработали

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Рик Декард
Харрисон Форд в роли Рик Декард

(Harrison Ford)

Рой
Рутгер Хауэр в роли Рой

(Rutger Hauer)

Рейчел
Шон Янг в роли Рейчел

(Sean Young)

Эдвард Джеймс Олмос в роли Гафф

(Edward James Olmos)

М. Эммет Уолш в роли Bryant

(M. Emmet Walsh)

Прис
Дэрил Ханна в роли Прис

(Daryl Hannah)

Уильям Сэндерсон

(William Sanderson)

Брайон Джеймс в роли Леон Ковальски

(Brion James)

Джо Тёркел

(Joe Turkel)

Зора
Джоанна Кэссиди в роли Зора

(Joanna Cassidy)

Джеймс Хонг в роли Ганнибал Чью

(James Hong)

Джо Теркел

Морган Полл

(Morgan Paull)

Кевин Томпсон в роли Bear

(Kevin Thompson)

Джон Эдвард Аллен

(John Edward Allen)

Хай Пайк

(Hy Pyke)

Кимико Хиросиге

(Kimiko Hiroshige)

Боб Окадзаки

(Bob Okazaki)

Кэролин Демирьян

(Carolyn DeMirjian)

Бен Астар

(Ben Astar)

Джудит Барнетт

(Judith Burnett)

Тони Кокс

(Tony Cox)

Лео Горси мл.

(Leo Gorcey Jr.)

Дона Ли Хейсинг

(Dawna Lee Heising)

Шэрон Хески

(Sharon Hesky)

Келли Хайн

(Kelly Hine)

Том Хатчинсон

(Tom Hutchinson)

Лерой Джонс

(Leroy Jones)

Чарльз Кнапп

(Charles Knapp)

Роуз Маскари

(Rose Mascari)

Дзиро Окадзаки

(Jiro Okazaki)

Стив Поуп

(Steve Pope)

Роберт Рейтер

(Robert Reiter)

Алексис Ри

(Alexis Rhee)

Дебра Дилли

(Dee Giffin Scott)

Марк Смит

(Marc Smith)

Игорь Ясулович в роли Джо Тёркел (Варус-Видео)

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

Necrid-Power

01.05.2023

Бегущий По Лезвию

Не удивительно что я не видел этот фильм. Не думаю что тогда в 80-х, данная картина была частым гостем проката в подвальных видеосалонах. И сейчас тоже выглядит крайне слабо. Сюжет лишён конкретики и динамики развития. Где то под дождём в большом городе, бродит одинокий полицейский в гражданке, что то пьёт в кого то стреляет, кого то любит, о ком то мечтает. Сплошная и сырая меланхолия. В общем осилил пол фильма, остальное быстро промотал. Очень, очень скучно... Будущее отображено бездарно, халтура одним словом. Квадратные автомобили, схожие на бронетранспортёры, город что бы был такой в 2019 году, его нужно было бы начинать строить сразу после того, как Колумб открыл Америку. Да даже сам метод вычисления репликантов, просто идиотизм. Возьми анализы на худой конец или просканируй в какой нибудь чудо капсюле типа автодока... Совершенно кино ни какое, даже жаль потраченного времени.
3 БАЛЛА! За воспоминания о молодости.)

ybrbnjcb4rf

28.12.2017

Бегущий по лезвию бритвы.

Несмотря на культовость, я считаю что это самый слабый фильм Риддли Скотта, из всех снятых им в период 80-90-ых годов. Полтора часа, Харрисон Форд с похмельной рожей, ходит под дождем по китайским закусочным и барам, и бухает вискарь у себя дома. Люди видят в этом какой-то глубинный смысл, а по моему, это просто дрисня с претензией на гениальность. В оставшиеся 25 минут развивается весь основной сюжет. По этому и всплывает куча сценарных проблем: Мир фильма показан очень поверхностно. Репликанты и их мотивация почти ни как не раскрыты, им просто не получается сопереживать. Та же самая проблема и с Деккардом, совершенно не понятно почему он лучший из "Бегущих по лезвию". Ни какой внятной детективной работы им проделано не было, за весь фильм он ничего не сделал, и ему просто порой сильно везло. Неоспоримые плюсы фильма, благодаря которым он и стал культовым - это шикарный визуал, и то что в жанре киберпанк вышло мало фильмов, и тогда это было действительно что-то новое. По этому ему и прощали многие косяки.

Сергей Ивкин

02.07.2013

Фильм не по книге

Про фильм «Бегущий по лезвию бритвы» я знал, что у него есть 7 версий и минимум три русских озвучки, и это мешало просмотру: с которой начать? На существование фильма я вышел через сериал «За гранью», про который решил, всё-таки, не оставлять слов, потому что финал третьего меня сценарно страшно разочаровал. Несмотря на мультяшную серию, где все агенты ФБР перекушали ЛСД. И я ожидал пересмотреть смутное детское воспоминание с «губернатором Арчи» в главной роли (перепутал с «Бегущим человеком»), а в итоге получил отличный актёрский дуэт Харрисона Форда и Рутгера Хауэра.
Плюс к этому отличная сайнс-фикшн картинка и безупречная музыка. И что особенно потрясло: темп фильма!
Я посмотрел режиссёрскую резку с открытым финалом. Другие и не нужно. Просто от музыки и пульсации происходящего я впал в транс, из которого было очень обидно выходить. Привлёк не тот мир, а сладость нахождения в трансе созерцания альтернативного мира.
Можно говорить, что сценарные реплики Харрисона Форда одна хуже другой, что нет особой актёрской игры... Зато есть такая атмосфера, что всеобщая замороженность и заторможенность только играет на осознание: смотришь шедевр.
Я уже задавался вопросом о том, как отделить хороший фильм от плохого. Пишу про те, что зацепили. Есть фильмы для отдыха, есть фильмы для встряски, есть фильмы для памяти. В них проваливаешься и улыбаешься собственным воспоминаниям, переживаниям, ощущениям.
К этому фильму я вернусь ещё много раз. Не из-за сюжета, не из-за волшебной музыки Вангелиса, не из-за визуальных нонсенсов, а из-за сладкой тягучести самого созданного Ридли Скоттом пространства, новых и новых деталей происходящего в нём, страшной красоты увядания земной цивилизации.
Из деталей: порадовали в городской толпе будущего рядом идущие английские панки и всемирные кришнаиты.
Порадовала шутка по поводу Кэрролловской сказки «Сквозь стекло» (кстати, фанаты «За гранью" обратите внимание на Наблюдателя!).
Порадовала облизанная Высоцким тема оживших манекенов. У Ф.К. Дика в книге тема «андроидов» этически рассмотрена со всех сторон. В фильме не успеваешь понять (главный андроид приходит за продлением жизни), что они - не люди. Тут больше представляешь себе вопросы национализма, вычленение чужака в арийски-верном государстве.
И семитские черты главной героини (Рэйчел Розен) только подстёгивают эту версию происходящего.
Любовной линии между Живым и Неживым не ощущается. Есть история любви между Чистильщиком и Изгоем, стирание границы.
Со второго просмотра по некоторым деталям начинаешь понимать, что они - реально чужие. Но люди сами по себе все чужие друг другу в этом увядающем мире. Потому андроид - не худшая партия. Они - не такие. И это даёт надежду. Потому что «такие» привели эту планету к смерти.
Над фильмом работали отличные дизайнеры. Каждый грим и жест оттачивался в течении продолжительного периода. Здесь нет ничего случайного. И вторая любящая пара, влюблённые роботы - настолько же ирреальны, как охотник и дичь в первом случае.
Привкус «Заводного апельсина» сначала чуть было не вывел меня из благостного «кивания" показываемому, но жестокая "невинность" робота-убийцы, её любопытство, её позёрство удержали моё наслаждение фильмом на самой грани.
Кукла мыслит, кукла желает, кукла фантазирует. От этой детскости ты ошалеваешь настолько, что влюбляешься в «холодную игрушку», болеешь за неё.
Я люблю фильмы, где «всех жалко». Где все - плохие. И все - «хорошие люди» по Иешуа. Всем тяжело. И всё делают нечто, что не поддаётся шаблонной морали.
И именно здесь я увидел Рутгера Хауэра таким, как его представила Светлана Мартынчик в роли Джуффина Халли.
Андроид Рэй - вершина технической эволюции. Он - сверхчеловек. И он не собирается снисходить до человека, встраиваться в психологию человека. Он хочет жить. А жить времени не осталось.
И его конфликт с Человеком-Создателем в невозможности продления собственной жизни, в краткости , в умирании всего накопленного эстетического и этического опыта.
Когда я читал «Лабиринты Ехо», то представлял хитрого ветерана-силовика. На самом деле упоминание Рутгера Хауэра ведёт нас к андроиду Рэю, именно к этому фильму, где он в одних плавках и с седыми волосами гоняется за собственным охотником.
Рэй не мстит охотнику Рику Декарту за подругу и друзей, за всех «отправленных в увольнение». Он играется.
И это игра психологий, а не мышцев. И Рэй наслаждается нелогичностью Охотника.
И Рэй спасает Охотнику жизнь, потому что самое ценное - именно Жизнь как таковая. И у Охотника есть шанс жить дальше, а у Рэя уже нет, его «пружинка» раскрылась до конца.
И то, как Неживой пытается сохранить в себе чувство жизни, главное сокровище фильма.
А «засыпание» Рэя я пересмотрел раза четыре. Этот монолог, который когда-нибудь скажет перед смертью сам Джуффин. «У меня была вечность, наполненная страхом и великолепием. Как она может прекратиться?»
У такого фильма не может быть финала.
Его и нет. И однажды включивший этот фильм, остаётся в нём навсегда.
Именно из фильма «Бегущий по лезвию»(а после и книги «Мечтают ли андроиды об электроовцах?») пришёл мой текст
«Линия жизни"
(шесть стихотворений)

дивно молвит октябрь гнева
заливает апрель тоски
рыбы сами раскинут невод
и порежут себя в куски

то что стало тебе во благо
и меня на паях везёт
не цеди мне на жабры влагу
мне по вкусу аргон-азот

этот шёпот незримых женщин
это радио от футур
окликает не вслед ушедшим
а не знавшим номенклатур
- - -

мы себя назвали птицы
обещая перелёт
к тем пределам, где дымится
побережье млеко-мёд

вместо крыльев сиплый клёкот
и стоят передо мной
грохот Сербии далёкой
запах скумбрии родной
- - -

посещающим зал ожидания:
наша совесть на вес пера
все мы в юности были джедаями
повзрослевшим – своя игра

кто напомнит мне имя кортика
что находит изъян в броне?
это страшное детство корчится
фотографией в портмоне
- - -

первым окончилось время лягушек и сов
тот кто не голос а множество голосов
строил свой храм на останках панельных трущоб
это резерв
но чутьё обещало ещё

титры ползут на корейском
играет труба
я размотал и снимаю повязку со лба
- - -

всё что запомнил пишу на отдельном листе

раз) во дворе заскрипевшая карусель
два) магазины забиты собачьей едой
три) на дороге раздавленный рядовой
номер четырнадцать двести семнадцать сто пять

вымерз от гайморовых
до пят
- - -

линия жизни стала намного длинней

тихое счастье нескольких зимних дней

температура по Цельсию выше нуля

то что за окнами это теперь не Земля

не пригодятся салазки миники бегунки

я разрезал ладонь о твои позвонки
- - -

март 2012
(с) Сергей Ивкин

Кстати, когда создатели фильма предложили Ф.К. Дику весьма круглую сумму за написание романа на основе киносценария, автор сказал: «У меня есть дом и плеер с наушниками, больше мне ничего не нужно. На что я буду тратить эти деньги? Тем более, что роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» уже написан». Так и вышли параллельно фильм и книга с разными сюжетами. Совпадают только имена главных персонажей: Рик Декарт и Рэйчел Розен.

Фильм снят по рассказу «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» автора Филиппа Дика. Действия фильма разворачиваются в двадцать первом веке в городе Лос-Анджелес. Киборги уже давно вошли в повседневную человеческую жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Бывший сотрудник космического патруля занимается охотой на сбежавших киборгов и киборгов вышедших из-под контроля. С каждым годом киборги все больше и больше становятся похожи на людей, и каждый раз, когда полицейский стреляет в киборга – его сердце замирает, он уверен, что рано или поздно он ошибется и выстрелит в человека.


 

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Фильм, ставший классикой жанра кинофантастики, представляет собой вольную экранизацию части книги Филипа Дика «Снятся ли андроидам электроовцы?» (Do Androids Dream of Electric Sheep?).
  • «Blade Runner» - в буквальном переводе «живодер», «убойщик». Именно эти эпитеты вкладывал режиссер Ридли Скотт в профессию Рика Декарда.
  • Первоначальный сценарий к этому фильму, основанный на книге Алана Нурса «Бегущий по лезвию бритвы», написал Уильям Берроуз. Ридли Скотт купил права на заголовок, но не на сценарий и книгу.
  • Шахматная игра между Элдоном Тайреллом и Дж. Ф. Себастьяном является знаменитым «Бессмертным матчем» между Адольфом Андерсоном и Лайонелом Кизерицки, который состоялся в 1851 году в Лондоне.
  • Глаза у репликантов немного подсвечены, но, как заверяет режиссер, это было сделано только лишь для зрителей, дабы те отличали их от настоящих людей.
  • В 1993 году Ридли Скотт выпустил так называемую «режиссерскую версию» этого фильма, в которой он убрал некоторые моменты, а также вставил новые фрагменты, в результате чего у фильма появился несколько иной подтекст в главной сюжетной линии. Например, режиссер вырезал голос за кадром, добавил кадры сна Декарда и еще некоторые моменты. А, в общем, у зрителя начало складываться мнение, что Рик Декард и сам, видимо, репликант.
  • По сюжету этого фильма в США в 1997 году была выпущена довольно удачная видеоигра. В дополнение к видеоигре режиссером Барри Грином был снят семиминутный документальный фильм «Создание «Бегущего по лезвию бритвы» (1997).
  • В 2000 году режиссер британский Эндрю Эбботт по сценарию Марка Кермоди снял 50-минутный телевизионный документальный фильм о создании фантастического фильма «Бегущий по лезвию бритвы» и назвал ее «На краю «Бегущего по лезвию бритвы»
  • Первоначально на роль Декарда был выбран Дастин Хоффман.
  • В начале картины в диалоге между Декардом и полицейским Брайантом количество прибывших на Землю репликантов указывается сначала четыре, минутой позднее - шесть, а затем - пять. Такая оплошность произошла из-за того, что сценарий первоначально содержал еще один персонаж - репликанта по имени Мэри. А в так никогда и не сделанном продолжении фильма, оказывалось, что Рик Декард является... тем самым шестым реплиткантом!
  • Те, кому картина не пришлась по душе, за глаза называли ее «Кровавый беглец»
  • В сцене, когда Прайс нападает на Рика Декарда после нескольких сальто-мортале, режиссер решил задействовать профессиональную гимнастку. Но он репетировал эту сцену так много раз, что гимнастка дошла до полного изнеможения. А сцена была снята с гимнастом-мужчиной во время одного из перерывов на обед.
  • Общая атмосфера фильма была выдержана режиссером в духе картины «Ночные ястребы» художника Эдварда Хоппера, фотографию которой он всегда имел при себе и зачастую показывал ее съемочной группе для напоминания.
  • Профессиональные музыканты могут заметить, что в сцене, когда Рэйчел играет на фортепиано, ноты перед ней написаны совсем для другой мелодии, да к тому же партитура вообще для гитары.
  • Картина снималась в основном в Лос-Анджелесе, но некоторые студийные съемки производились и в Великобритании в городе Шеппертон (графство Суррей).
  • Дебора Харри была первоначальным выбором продюсеров на роль Прис.
  • Съёмки фильма были настолько изнурительны для съёмочной группы, что технический персонал стал ходить в футболках с надписью «Уилл Роджерс никогда не встретит Ридли Скотта», что является ссылкой на известное изречение Уилла Роджерса, что он никогда не встречал человека, который бы ему понравился.
  • Когда Филип Дик посмотрел фильм, он воскликнул, что именно так он всё и представлял, когда писал книгу. Примечательно, что Ридли Скотт так и не прочитал книгу Дика и создавал визуальную стилистику фильма на основе своих представлений о мрачном будущем.
  • Изнеможенная съёмочная группа называла фильм «Бегущий по крови» (Blood Runner).
  • В здании, использовавшемся для съёмок финальной сцены между Декардом и Роем, также проходили съёмки эпизода сериала «The Outer Limits» (1963) «The Demon With a Glass Hand» (1964) с участием Роберта Калпа.
  • Финальные титры содержат неиспользованные кадры из «Сияния» (1980) Стэнли Кубрика.
  • Когда фильм вышел на экраны, многие утверждали, что начальная сцена снималась на химическом заводе в Уилтоне, Англия. Однако на самом деле это - миниатюрная модель размерами 18 футов в ширину и 13 футов в высоту (5,5 и 3,9 метров соответственно).
  • В сцене, где Декард и Гафф подлетают к зданию полиции, в левом нижнем углу экрана можно заметить модель «Millennium Falcon» (корабль героя Харрисона Форда в «Звездных войнах» (1977)), «загримированную» под здание.
  • Модель космического корабля из «Темной звезды» (1974) также была использована в качестве здания. Её можно заметить за азиатскими объявлениями, когда машина Гаффа подлетает к зданию полиции.
  • Во всех версиях фильма можно заметить, что персонажи упоминают еще одного репликанта, который погибает до финального поединка между Декардом и Бэтти. В первом разговоре между Декардом и Брайантом последний сначала говорит, что осталось еще четыре репликанта, но чуть позже добавляет, что сбежало всего шесть репликантов, и один из них был убит во время побега. Таким образом, остается пять беглецов. Дело в том, что в оригинальном сценарии фильма присутствовал еще один репликант - Мари. Однако из-за временных и бюджетных ограничений создатели фильма решили не включать данного персонажа в картину. По словам М. Эммета Уолша, сыгравшего Брайанта, диалог между Декардом и Брайантом был специально переснят, для того чтобы соответствовать изменениям в сценарии, однако Скотт почему-то решил включить в окончательный монтаж лишь часть нового диалога, вследствие чего и появилась данная сюжетная нестыковка.
  • Филип Дик хотел, чтобы Виктория Принсипал исполнила роль Рэйчел.
  • На роль Декарда также рассматривалась кандидатура Джеймса Каана.
  • Дисплей компьютера спиннера Гаффа показывает ту же самую информацию, что и мониторы «Ностромо» в «Чужом» (1979), режиссером которого был Ридли Скотт.
  • В год своего выхода на экраны фильм получил прохладный прием у критиков. Многие из них, включая Эберта и Сискеля, написали отрицательные рецензии. Однако десять лет спустя, в 1992, два известных кинокритика пересмотрели свое отношение к фильму и поставили ему высокие оценки.
  • Дата рождения Прис (Дэрил Ханна) - 14 февраля 2016 года.
  • Когда Гафф разговаривает с Декардом в японском ресторанчике, он частично говорит на венгерском. Например, он говорит: «Azonnal kövessen engem», - что означает «Немедленно следуй за мной». Он также ругается на венгерском, используя в своей речи «Lófasz». Гафф продолжает: «Nehogy mar, te vagy a Blade Runner», - «Ни в коем случае, ты - Бегущий по лезвию». После этого Гафф начинает говорить на другом языке.
  • Декорации квартиры Декарда были смоделированы Чарльзом Брином и построены в павильоне студии «Warner Bros». В основе декораций лежит дизайн Ennis-Brown House в Лос Анджелесе, созданный Фрэнком Ллойдом Райтом.
  • В заключительной сцене фильма, когда Декард возвращается к себе в квартиру, на заднем плане можно заметить несколько телевизоров, на экранах которых заметны помехи, а также услышать странный звук ветра. Оба эффекта были позаимствованы из «Чужого» (1979).
  • «Бегущий по лезвию» стал одним из первых фильмов, которые были выпущены в режиссерской версии несколько лет спустя после оригинального релиза. Тем самым, студия предоставила режиссеру творческую свободу, для того чтобы внести изменения в картину и воссоздать своё видение фильма. В наше время режиссерские версии фильмов стали обычным явлением.
  • Когда Декард (Харрисон Форд) останавливает Рэйчел (Шон Янг) на выходе из своей квартиры, он отталкивает её от себя. Выражение боли и шока на лице актрисы подлинное: по словам Янг, Форд настолько сильно оттолкнул её, что она была неимоверна зла на него.
  • Согласно исследованию, проведенному британской газетой «The Guardian» в 2004 году, 60 ученных выбрали данный фильм в качестве «Лучшего фантастического фильма всех времен». В данном опросе «Бегущий по лезвию» занял первое место, ненамного опередив «Космическую одиссею 2001» (1968).
  • На протяжении многих лет ходили слухи, что Харрисон Форд намеренно старался как можно хуже прочитать закадровый текст, для того чтобы студия отказалась от его использования в фильме. Форд старательно отрицает данные слухи, заявляя, что в общей сложности было записано шесть разных версий закадрового монолога Декарда, однако, по его словам, ни одна из данных версий не подходила фильму, т.к. в картине изначально не предполагалось закадрового текста.
  • Часть финального монолога Роя Бэтти является импровизацией Рутгера Хауэра.
  • Джоэнна Кэссиди (Зора) абсолютно не волновалась во время съёмок сцен со змеей на её шее, т.к. это был её собственный питон.
  • Согласно условиям договора, Бад Йоркин и Джерри Перенчио получали права на картину, если будет превышен бюджет фильма.
  • В 2000-2001 годах Ридли Скотт смонтировал еще один вариант картины, который так и не был выпущен в свет, т.к. Бад Йоркин и Джерри Перенчио, владеющие правами на картину, не дали свое согласие на выпуск данной версии.
  • Терри Роулингс (монтажер) предложил исключить закадровые монологи из фильма. Ридли Скотт прислушался к его совету и не стал включать закадровые речи в режиссерскую версию. В результате, фильм только выиграл.
  • Снаружи лаборатории по производству глаз, с левой стороны двери можно заметить рисунок, на котором написано японскими/китайскими иероглифами: «Китайцы хорошие, американцы плохие».
  • В какой-то момент фильма, в глазах у каждого из репликантов можно заметить красный блеск: у Рэйчел в доме у Декарда, у Прис в доме у Себастьяна. У Декарда также можно заметить красный блеск в глазах, когда он разговаривает с Рэйчел в своем доме.
  • В июле 2000 года, Ридли Скотт заявил, что Декард - репликант. Чуть позже Харрисон Форд прокомментировал данное высказывание: «Мы сошлись во мнении [еще во время съёмок - прим.], что Декард - это точно не репликант».
  • «Бегущий по лезвию» был одним из первых фильмов, выпущенных на DVD сразу после появления этого формата.
  • К работе пытались подключить знаменитого французского художника Жана Жиро («Мебиуса»), однако он отказался (о чем впоследствии сильно сожалел), поэтому концептуальной графикой и дизайном занимался не менее знаменитый Сид Мид.

Награды и номинации:

Включён в 1993 году в Национальный регистр фильмов

Сатурн, 2008 год
Победитель: Лучшее специальное DVD-издание — «5 Disc Ultimate Collector's Edition»

Сатурн, 1994 год
Номинации: Лучшее жанровое VHS-издание — «For the director's cut»

Оскар, 1983 год
Номинации:
Лучшие декорации
Лучшие визуальные эффекты

Золотой глобус, 1983 год
Номинации: Лучший саундтрек

Британская академия, 1983 год
Победитель:
Лучшая работа оператора
Лучшая работа художника-постановщика
Лучшие костюмы
Номинации:
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучшие визуальные эффекты
Лучший саундтрек
Лучший грим

Сатурн, 1983 год
Номинации:
Лучший научно-фантастический фильм
Лучший режиссер (Ридли Скотт)
Лучший актер второго плана (Рутгер Хауэр)
Лучшие спецэффекты

Новости

romannn70

22.04.2021

Топ-6 невероятных сиквелов, которых стоило дождаться

Переосмысление франшизы спустя многие годы – занятие пугающее, пожалуй. Сиквел – и так сложная задача, а большой временной интервал между первым и вторым фильмом делает задачу почти невыполнимой. Кроме того, велика вероятность того, что поклонники потеряли интерес к истории.

Но в мире кинематографа есть несколько удачных примеров того, как сиквел получился столь же хорош, что и оригинальный фильм. Вашему вниманию – лучшие из лучших кинолент, вдохнувших во франшизы новую жизнь.

Безумный Макс: дорога ярости

Франшиза стартовала в далеком 1980 году, произведя настоящий фурор. Первая часть этой великолепной истории началась с фильма «Безумный Макс». За последующие пять лет вышло еще две части, а затем наступило почти 30-летнее затишье, пока в 2015 году не появился на свет «Безумный Макс: Дорога ярости», несказанно обрадовав фанатов и приобретя немало новых.

Почему не было продолжения сразу? Поклонники были впечатлены всеми тремя частями франшизы и не понимали, почему не выходит новая. Со съемками этой части возникло немало различных трудностей, поэтому четвертая часть так и не попала в производство.

Чем хорош сиквел: десять номинаций на премию «Оскар» и признание профессионалов. Один из самых именитых режиссеров Эдгар Райт назвал фильм своим самым любимым боевиком. Непрекращающееся действие без потери глубины сюжета и наполненность его при этом смыслом – это большое искусство и несомненная заслуга режиссера Миллера.

Люди в черном 3

Третья часть франшизы вышла на экраны спустя 10 лет после выхода предыдущей – в 2012 году.

Почему не было продолжения сразу? Первая часть «Людей в черном» – настоящая классика фантастической комедии. Продолжение оказалось менее популярным, но, все же, достаточно качественным. Фанатам хотелось продолжения и положительных эмоций наравне с первой частью. Но для этого не хватало времени и идей.

Чем хорош сиквел: главной задачей третьей части «Людей в черном» стало возвращение как былого стиля франшизы, так и ее «души». Фильм был не так хорош, как первый, но, все-таки, получился довольно забавным и динамичным, за что и полюбился зрителям.

Перед рассветом

«До/Перед» – трилогия фильмов, которые выходили на экраны с разницей в 9 лет. Первая часть «Перед рассветом» была представлена зрителям в 1995 году, затем вторая часть – «Перед закатом» – в 2004-м и, наконец, «Перед полуночью» – в 2013 году.

Почему не было продолжения сразу? Ричард Линклейтер – большой любитель исследований и игры со временем. В каждой из частей этой трилогии одни и те же актеры играют тех же персонажей. Сюжет построен вокруг одной ночи из их жизни. И, по сути, зрителю приходит выстраивать картинку происходящего в жизни главных героев самостоятельно.

Чем хорош сиквел: многие критики отмечают качество этой трилогии, считая ее гениальным «достижением во многих отношениях».

Бегущий по лезвию 2049

Сложно поверить, но «Бегущий по лезвию 2049» был выпущен спустя целых 35 лет с моменты выхода на экраны оригинального фильма «Бегущий по лезвию».

Почему не было продолжения сразу? «Бегущий по лезвию» – классика в мире научной фантастики, а Харрисон Форд был «вишенкой» на торте в свое время. А, поскольку актер стал настоящей звездой, ему оказалось мало такого материала и хотелось чего-то большего.

Чем хорош сиквел: «Бегущий по лезвию 2049» не только считается достойный продолжением первого фильма, но и немного превосходящим его по некоторым аспектам. «Бегущий по лезвию» – своеобразный блокбастер, которому нет современных аналогов.

Звездные войны: пробуждение силы

Оригинальная трилогия одной из величайших киноэпопей закончилась фильмом «Возвращение джедая» в 1983 году. Затем последовала трилогия приквелов, которая была завершена в 2005 году кинолентой «Месть ситхов». Спустя десять лет после этого фильма (и 32 года спустя «Возвращения джедая») на экраны выходят «Звездные войны: Пробуждение силы».

Почему не было продолжения сразу?  Поклонники франшизы невероятно верны своему выбору, что редко встречается в киноиндустрии. Сразу стоит отметить нелюбовь фанатов старой школы к приквелам «Звездных войн», поэтому неудивительно, что многие замерев дыхание ждали появления новой трилогии, которая была бы сопоставима с первыми тремя частями.

Чем хорош сиквел: фильм «Пробуждение силы» вызвал определенное трение среди поклонников «Звездных войн», тем не менее новая часть этой мегавселенной стала безусловным хитом, получив превалирующее количество положительных отзывов как со стороны зрителей, так и со стороны критиков.

Твин Пикс: Возвращение

Оригинальное телешоу «Твин Пикс» транслировалось на ABC в период 1990-1991 годов (3 сезона). После чего последовал полнометражный фильм-приквел «Твин Пикс: Сквозь огонь» (1992), ставший настоящим провалом. И вот, 25 лет спустя (2017), на экраны выходит продолжение знаменитого драматического телесериала – «Твин Пикс: Возвращение», представленное в виде мини-сериала (18 серий).

Почему не было продолжения сразу? Твин Пикс Дэвида Линча покорял зрителей в 90-е, и фанаты не переставали думать об этом на протяжении многих лет. 

Чем хорош сиквел: журнал Rolling Stone назвал «Возвращение» «непревзойденным в истории медиума» и утверждал, что, как оригинальный «Твин Пикс» вдохновил золотую эру телевидения, новый сериал полностью обогнал конкурентов в новую эру. Сериал хорош нетривиальной подачей, визуальным стилем и, конечно же, великолепной актерской игрой.

grafiskaira

15.10.2020

В новой работе Ридли Скотта сыграет Наполеона Хоакин Феникс

В планах Ридли Скотта снять ещё один исторический эпик, и на этот раз он будет посвящен персоне Наполеона, а сыграет в главной роли Хоакин Феникс. С об этом довольно известный портал Deadline 14 октября.

Кстати, в последний раз Ридли и Хоакин встречались на съемочной площадке, когда шла работа над фильмом «Гладиатор».  

Хоакин Феникс

Фильм Саквояж / Kitbag (вещевой мешок) происходит от фразы, звучащей так, что у каждого солдата в его ранце имеется маршальский жезл. В киноленте будет поведано о самом происхождении Наполеона, о том, как он продвигался к получению власти, что уже само по себе заслуживает внимания. В картине нашли отражение и взаимоотношения Наполеона с его супругой. В общем, перед зрителем предстанет история легендарного императора Франции до того, как он таковым стал.  

В качестве сценариста будет привлечен известный по работе «Все деньги мира»Дэвид Скарпа. Продюсерами проекта выступают сам Ридли Скотт и Кевин Уолш, причастный к лентам: «Манчестер у моря», «Женщина в огне».

Скотт же ныне завершает трудиться над будущей лентой «Последняя дуэль», а в грядущем году собирается заняться съемочным процессом драмы «Гуччи», главную роль в которой исполнит Леди Гага. После в планах киносоздателя заняться фильмом о Наполеоне.

Ридли Скотт

А вот последней работой Хоакина стала лента «Джокер».

82-летний Ридли Скотт внес огромный вклад в киноискусство, подарив миру такие ленты, как: «Чужой», «Гангстер», «Ганнибал», «Бегущий по лезвию», «Черный ястреб», «Марсианин» и «Совокупность лжи». 

Постановщик был удостоен приза Каннского кинофестиваля, а также получил премию Британской академии.

Kristina_HMSL

09.10.2021

Ридли Скотт снимет фильм о Наполеоне и продолжение «Гладиатора»

Ридли Скотт не планирует останавливаться снимать шедевры — в свои 83 года режиссер все еще продолжает работать и радовать мир новыми проектами. Так, только в 2021 году Скотт пополнил свою коллекцию фильмами «Дом Гуччи» и «Последняя дуэль», которые выйдут этой осенью. Следующие на очереди — фильм о Наполеоне, а также сиквел «Гладиатора», который станет особо долгожданным, ведь оригинальный фильм вышел более двадцати лет назад.

Ридли Скотт. Источник: Яндекс.Картинки

Режиссер, известный по таким лентам, как «Чужой», «Бегущий по лезвию» и «Гладиатор», в свои годы не перестает придумывать новые проекты. Один из таких — фильм Kitbag («Походный мешок»). Фильм расскажет о приходе Наполеона к власти и о его отношениях с Жозефиной де Богарне.

«Наполеона всегда мучил вопрос: почему он так нуждался в Жозефине? У них была настоящая потребность друг в друге. И мы думаем, что смогли определить причину этого», — прокомментировал Ридли Скотт в интервью журналу Empire. 

Съемочная группа

На главные роли в фильм о Наполеоне пригласили Хоакина Феликса и Джоди Комер. Феликс сыграет Наполеона.

Хоакин Феликс и Наполеон. Источник: Яндекс.Картинки

Фильм будет сниматься в студии 20th Century Studios, с которой у Скотта заключен контракт. Над сценарием эпопеи о Наполеоне работает сценарист Дэвид Скарпа, написавший сценарий для фильма «Все деньги мира». Продюсерами фильма выступят Скотт и Кевин Уолш.

«В сумке каждого солдата спрятан генеральский жезл»

Название фильма Kitbag происходит от поговорки «В сумке каждого солдата спрятан генеральский жезл». Kitbag — это авторский взгляд на происхождение Наполеона и его стремительное и безжалостное восхождение к престолу. Этот путь рассматривается режиссером через призму его захватывающих отношений с женой и единственной настоящей любовью Жозефиной. Цель ленты — запечатлеть знаменитые сражения Наполеона, его неутомимые амбиции и поразительный стратегический ум.

Дата выхода

Полноценное производство фильма начнется уже в ближайшие месяцы. Пока неясно, сколько времени уйдет на съемки исторической картины.

Продолжение «Гладиатора»

Ридли Скотт подметил, что сразу после окончания работы над Kitbag, он займется продолжением «Гладиатора», вышедшего в 2000 году. Раскрывать подробности режиссер не стал, но рассказал, что пока что идет работа над сценарием сиквела.

Кадр из фильма «Гладиатор». Источник: Яндекс.Картинки

«Гладиатор» получил пять «Оскаров» и собрал в прокате более 450 миллионов долларов, практически в пять раз окупив затраченный бюджет.

О возможном появлении сиквела стало известно еще в 2018 году. Сюжет планировали посвятить племяннику Коммода Луцию.

Недавно продюсер Дуглас Уик, работавший над «Гладиатором», в интервью The Hollywood Reporter рассказал о том, что заниматься сиквелом не будут до момента, пока не появится достойная история для продолжения.

По его словам, работа не двинется с места, пока сценаристы не найдут действительно хороший подход к уже существующей истории, чтобы не испортить оригинальную ленту новым фильмом.

Поэтому не стоит переживать, что сиквел был задуман только ради сборов. Если он действительно выйдет, то сюжет будет достойным.

grafiskaira

13.11.2021

Ридли Скотту не угодили фильмы о супергероях

Мнение и позицию Мартина Скорсезе разделил настоящий гигант современной кинематографии Ридли Скотт, решивший также запустить камнем в огород, полный кинокомиксов. Кинодел, ставший матерым и заполучивший мировую славу, не прогнулся даже под локдауны, обусловленные пандемией, и выдавал по два фильма в год. Не так давно он беседовал с представителем портала Deadline, и в разговоре была затронута тема киношной супергероики.

Скотт вполне четко обозначил свою претензию к нынешним кинокомиксам.

Итак:

  • Сценарии слабые. По его мнению, получше нужно стараться в написании сценариев к таким фильмам про супергероев.
  • Зачастую проекты выезжают лишь за счет спецэффектов. И это становится скучно, особенно для тех, кто работает с ними.

К словам профессионала стоит прислушаться, поскольку он точно знает, о чем говорит, ведь снял три впечатляющие киноленты, супергеройского направления: «Чужой», «Бегущий по лезвию», «Гладиатор».

Кстати, режиссер дал подтверждение тому, что готов сценарий «Гладиатора 2», а работал над ним Дэвид Скарпа. 

И как только Ридли завершит работу с проектом про Наполеона, как незамедлительно вернется к Древнему Риму.

romannn70

28.07.2022

7 топовых фильмов с участием Райана Гослинга

Сложно найти кого-то похожего на Райана Гослинга. Канадцу волшебным образом удалось превратиться в звезду боевиков и топового инди-актера. В Голливуде найдется немало известных актеров, которые могут похвастаться первым подвигом, и несколько тех, кто может похвастаться двумя. Но Гослинг представляет собой идеальное сочетание коммерческой, физической и актерской привлекательности. Вашему вниманию лучшие проекты актера.

Драйв

Логично начать этот топ с наиболее высоко оцененной и при этом одной из самых противоречивых его работ. Тихий, жестокий, идиосинкразической фильм 2011 года заслуженно считается качественным, но экспериментальным проектом режиссера Виндинга Рефна, не побоявшегося разрушить жанровые границы.

Для многих зрителей, мельком увидевших трейлер или первые кадры сюжета, проект показался неожиданно неприятным. Несмотря на ожидание стандартного боевика с погонями и залитыми бензином улицами, «Драйв» предлагает иное. Это – нечто вроде медитации в боевике. Изящная, но минимальная постановка, простая и скудная музыка, минимум диалогов. Будьте готовы к современной басне, переворачивающей с ног на голову представление о принцессе, рыцаре и драконе.

Полу-Нельсон

А вот и первая номинация на Оскар для Гослинга в категории «лучшая мужская роль». Сценарий проекта шикарен в повествовании. Он почти ничего не проповедует и не пытается «продать» какие-либо мощные контрасты. Все персонажи фильма «неправильные». Особенно персонаж Гослинга: Дэн Данн – учитель-наркоман, который показывает себя неудачником во всех смыслах слова. Но в истории Данн нисколько не осуждается, а лишь раскрывается.

Он – отличный учитель, работающий с неимущим сообществом, но он также курит крэк в школьные часы. Он заботится о своих учениках, но, в то же время, нарушает морально-этические нормы в роли учителя. Гослинг на 100 % реализовал потенциал этого сценария.

Ла-Ла-Лэнд

В фильмографии Райана Гослинга сложно уловить какую-то тенденцию и следующий фильм – яркое тому подтверждение. Любимец критиков, оказавшийся в центре одного из самых противоречивых моментов кинопремии «Оскар», когда он выиграл, а затем не выиграл в номинации «Лучший фильм» в течение одной минуты на сцене. Но на этом скандал не закончился. Фильм долго фигурировал в разговорах о расе и Голливуде из-за критики персонажа Гослинга и его предполагаемого статуса «белого спасителя джаза».

Несмотря на все противоречия, «Ла-Ла Ленд» по-прежнему является одним из лучших в карьере актера. Его стоит посмотреть, основываясь только на том факте, что он объединил Гослинга с коллегой по фильму Эммой Стоун, поскольку химия пары всегда была простой, как день (если сомневаетесь, взгляните на «Эту дурацкую любовь», с сожалением вычеркнутую из нашего рейтинга).

Славные парни

«Славные парни» были задуманы со всем, что нужно для успеха – здесь не подкачал ни сценарий, ни режиссура, ни актерская игра. Гослинг и Кроу создали на экране великолепный дуэт двух приятелей-полицейских. На выходе получился яркий старомодный детективный сюжет с необычным юмором и своеобразной причудливостью.

Брутальный костолом и детектив-лопух вынуждены объединить свои усилия в поисках пропавшей девушки. Плевое дело быстро превращается в сложный и весьма опасный ребус. На протяжении всей фильмографии Гослингу не так уж и часто выпадал шанс проявить свой комедийный талант. Что же, можно смело сказать, что в «Славных парнях» ему это удалось.

Игра на понижение

«Игра на понижение» не идеальна – она наполнена сложным жаргоном и жесткой сатирой. И, все-таки, это – превосходный фильм. И яркий звездный состав сыграл не последнюю роль. Наряду с Гослингом, в проекте приняли участие Кристиан Бэйл, Стив Карелл и Брэд Питт. И каждый из них отыграл с явным удовольствием. В результате получился уникальный и немного странный фильм.

«Игра на понижение» – мешанина из множества жанров: здесь присутствует комедия, драма и режиссерский эксперимент. Это интересно и приятно наблюдать. Кстати, это фильм, позволивший Маккею перейти от комедий на территорию драмы.

Бегущий по лезвию 2049

Создание сиквела культового сай-фая «Бегущий по лезвию» – задача не из легких. Любой, кто попытался бы, должен был быть либо сумасшедшим, либо невероятно уверенным в себе. К счастью, режиссер Дени Вильнёв продемонстрировал в своей карьере избыток и того, и другого. Именно по этой причине он вызвался снять продолжение «Бегущего по лезвию».

Оригинальный фильм получил всеобщую похвалу за музыку, операторскую работу, постановочный дизайн, атмосферу и наводящие на размышления темы. Удивительным образом «Бегущему по лезвию 2049» удалось добиться того же. А Гослинг умудрился преуспеть в своей роли стоического охотника за головами (и никаких спойлеров: как и в оригинале, он либо репликант, либо нет).

Человек на Луне

Судя по трейлеру, можно предположить, что фильм – байопик, историческая реконструкция, космическое приключение или даже мрачная критика мужской одержимости. На самом же деле «Человек на Луне» хоть временами и оказывался всем перечисленным, при этом сохранял связность, значимость и великолепную картинку.

Одним из самых ярких моментов фильма является игра Клэр Фой в роли Джанет Армстронг, жены Нила Армстронга. Другой – космические эпизоды, особенно связанные с запуском и посадкой.

romannn70

28.12.2023

5 худших концовок в истории кино

Вы решаете посмотреть фильм: может быть новый, а может, тот который давно мечтали увидеть или даже заплатили немало денег за билет в день премьеры. И вот вы сидите в предвкушении, согласившись посвятить полтора часа своей жизни погружению в историю, финал которой приведет лишь к одной мысли – какого черта?

 «Терминатор 3: Восстание машин» сделал бессмысленными первые два фильма

«Терминатор» и «Терминатор 2: Судный день» создают захватывающий ритм: злой ИИ собирается объявить человечеству войну. Судьба людей зависит от одного человека, поэтому представители остатков цивилизации и машины посылают своих «гонцов», чтобы защитить/убить конкретное лицо. В финале мы приходим к шансу на выживание. Остается надежда на то, что можно предотвратить апокалипсис.

А потом выходит третья часть и полностью выбивает почву из-под ног, подтверждая, что человечество предрешено. Еще более болезненным этот факт делает финальная схватка Т-850 и ТХ. А Джон Коннор и Кейт Брюстер остаются в ядерном бомбоубежище, пока Скайнет уничтожает человечество. Подтвердив, что апокалипсис и роль Джона в нем были предопределены, «Терминатор 3» делает бессмысленными первые два фильма и уничтожает искру надежды, на которой они основывались.

«Хэнкок» – пример того, как неплохой фильм может превратиться в не особо хороший из-за одного сюжетного поворота

В течение первых двух третей фильма невозможно не погрузиться в отстраненный, саморазрушительный образ, созданный персонажем Уилла Смита. Главный герой безуспешно пытается улучшить свой публичный имидж с помощью эксперта по связям с общественностью. И на этой волне вполне можно было дотянуть до финишной прямой и, возможно, даже создать целую франшизу из увлекательных приключений Хэнкока.

По факту же фильм быстро перешел к посредственности. А все по одной причине: изначально по сценарию Хэнкок убивает целое полицейское подразделение. Этот вариант посчитали неприемлемым для театрального релиза, поэтому, видимо, создатели фильма и пришли к тому, что получили. От умной, забавной и увлекательной первой части пришли к посредственности.

Страдающий амнезией Хэнкок, жена Рэя и по совместительству древняя родственная душа Хэнкока, еще и вишенка на торте – кульминационная сцена, где главный герой ненамеренно разрушает жизнь Рэя: в качестве услуги своему другу супергерой рисует бизнес-логотип Рэя на поверхности Луны. Произойди это в реальности, Рэя ожидали бы проблемы. Международный договор о космосе запрещает повреждать космические объекты. Правительство определенно захочет поболтать с Рэем.

«Темная башня» растрачивает шедевр Стивена Кинга впустую

Адаптация великого произведения короля ужасов сама по себе затея рисковая.  «Темная башня» 2017 года дала грандиозное начало благодаря идеальному подбору актеров: Идрис Эльба и Мэттью МакКонахи создали отличную химию на экране. А вот сценарий подкачал. В итоге получилась настоящая комедия ошибок, в которой сюжет нескольких книг был сжат до 90 минут, разделив сюжет на обрывки: любители Кинга были разочарованы, а те, кто не был знаком с его творчеством, остались в растерянности.

Как будто этого было недостаточно, фильм завершается кульминацией между Роландом Дискейном и Уолтером Падиком. Более того, сцена приправлена неубедительными спецэффектами и предсказуемым финалом.

После непринужденной схватки Человек в черном (самый значительный антагонист книжной серии, не считая Багрового Короля) мертв. Его машина, работающая на Разрушителе, уничтожена, Темная Башня спасена, и Роланд, кажется, вполне доволен. Роланд и Джейк Чемберс возвращаются в Срединный мир ради новых приключений. Фильм трусливо исключил главную сцену первой книги, где Роланд оставил Джейка умирать.

Концовку «Бегущего по лезвию» изменили не просто так

«Бегущий по лезвию» – один из знаковых научно-фантастических фильмов в истории кинематографа. Не последнюю роль в этом сыграл финал, который мы знаем сегодня. Вспомним: фильм завершается намеком на то, что Декард – репликант. Этот сюжетный поворот поднимает вопросы о разделении между настоящими и «искусственными» людьми, с учетом того, что Декард был лишен своей личности из-за того, что его заставили выискивать андроидов.

На самом деле финал настолько великолепен, что легко забыть: это не то, что зрители изначально видели в кинотеатрах. Повезло, что у нас есть режиссерская версия. Любой, кто смотрел «Бегущего по лезвию», созерцал невыносимо сентиментальный голливудский финал, где Декард уезжает в неизвестность вместе с Рэйчел. На фоне мы слышим голос Декарда, сообщающий нам, что Рэйчел прожила дольше, чем другие репликанты. И никакого скрытого смысла. Никаких размышлений о природе человечества. Лишь попытка связать все в аккуратный бантик хэппи-энда.

Я – легенда проигнорировал финал книги (и причину ее названия)

В 2023 году Warner Bros. объявила, что снимает продолжение культового фильма 2007 года «Я легенда». В то же время писатель Акива Голдсман сообщил о том, что для того, чтобы вернуть Смита, новый фильм откажется от театрального финала фильма в пользу альтернативного. Это многое говорит о том, насколько плохим был первоначальный вариант.

По сюжету фильма Роберт Невилл бросается в бой с мутировавшими существами, которых выискивает днем и убивает в собственных домах. Он сохраняет лекарство и становится «легендой», спасающей человечество. Этот финал полностью отвергает на корню идею, на которой основана книга. И хотя в книгах финалы нередко лучше, чем в адаптациях, дело даже не в этом. Оригинальный роман Ричарда Мэтисона имеет один из лучших научно-фантастических финалов в истории.

Итак, в книге Невилла все-таки хватают монстры. Он приходит в себя лишь для того, чтобы осознать, что эти самые монстры эволюционировали и стали новой формой человека, построив совершенно иное полностью функциональное общество. А он для них – чудовище, которое убивало их сотнями.

Последний в своем роде, Невилл признает, что мир принадлежит новому высшему виду и что люди ушли в прошлое. «Новый ужас, рожденный смертью», — говорит герой. «Новое суеверие входит в неприступную крепость вечности. Я – легенда». Какой путь, правда? Фильм даже не приблизился к этому.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

NinelSOL пишет:
Доктор Верховцев пишет:
Случайно зашел на страницу Шедевра.
(Год 1982, компьютерной графики нет в кино в принципе, если что.)

Почитал некоторые комменты, мне аж поплохело
Невольно задумаешься о полезности цензуры...

Затянуто им *****.... сюжет слабый *****....
Мир катится в ад... Киборгов не будет, некому строить.



Что-то ваша ссылка не открывается ...

От 30.12.2023 открывается. Это она же.

0
0

Кибер-панк, атмосферный и качественный, а уж с учётом 1982 года издания...
Смотрела не сюжет, картинку.
Музыка пленительна.
Местами жестковаты сцены.
Роман не читала, после просмотра картины не хочется.
Создатели многих фантастических фильмов заметно вдохновлялись этой классикой.

С новым "Бегущим" не сравниваю, это два разных века.
Разной, но сильной атмосферностью и разной, но чарующей музыкой схожи и не схожи совершенно.

0
0

Доктор Верховцев пишет:
Случайно зашел на страницу Шедевра.
(Год 1982, компьютерной графики нет в кино в принципе, если что.)

Почитал некоторые комменты, мне аж поплохело
Невольно задумаешься о полезности цензуры...

Затянуто им *****.... сюжет слабый *****....
Мир катится в ад... Киборгов не будет, некому строить.



Что-то ваша ссылка не открывается ...

0
0

Любопытнейше. Для фанатов.

Скрытый текст

0
0

Любопытнейше. Для фанатов.

Скрытый текст

2
1

Не удивительно что я не видел этот фильм. Не думаю что тогда в 80-х, данная картина была частым гостем проката в подвальных видеосалонах. И сейчас тоже выглядит крайне слабо. Сюжет лишён конкретики и динамики развития. Где то под дождём в большом городе, бродит одинокий полицейский в гражданке, что то пьёт в кого то стреляет, кого то любит, о ком то мечтает. Сплошная и сырая меланхолия. В общем осилил пол фильма, остальное быстро промотал. Очень, очень скучно... Будущее отображено бездарно, халтура одним словом. Квадратные автомобили, схожие на бронетранспортёры, город что бы был такой в 2019 году, его нужно было бы начинать строить сразу после того, как Колумб открыл Америку. Да даже сам метод вычисления репликантов, просто идиотизм. Возьми анализы на худой конец или просканируй в какой нибудь чудо капсюле типа автодока... Совершенно кино ни какое, даже жаль потраченного времени.
3 БАЛЛА! За воспоминания о молодости.)

0
2

Музыка в финальных титрах шедевральна, у меня всё. Только ради нее стоит глянуть.

1
2

Последние души тонут в океане идиотов , в скором не останется ни одного живого существа способного впитать увиденное , и когда мычание станет речью, останется только одно направление опять наверх, и так по кругу с чудесными вещами на вершине синусоиды

3
0

Blade Runner. Философское название. Кто-то ещё помнит что это? - Что не философ - То философия. Здесь нет. Все понятно сначала: условие - созданы почти неуязвимые легионы киберов которые истребляют друг друга в открытом космосе проявляя чудеса боевых искусств. Потом когда их сняли с вооружения программирование дало сбой и один особо опасный экземпляр сбежал. Во первых почему их сразу не утилизировали пока они находились в кораблях, после боя на орбите. Ну ладно сбежал и сбежал. Бог создал людей маленькими слабыми и не очень умными, а человек киберов гениальными машинами убийства. Но Форд, то-есть Кольт уровнял шансы. И вместо группы спецназа на задание отправляется одинокой стрелок. Правда мотивированный чувствами к перекрасной леди. Теперь вопрос. Что в этой киноленте следует усчеь посредством философской бритвы чтобы в результате осталась истина. Вспоминается фраза Хауэра: я видел такое чего человек себе не способен даже представить. Речь о сражении, если кто-то помнит. Да его грохнул герой Форда. Но кто же победил если в конце появились такие эмоции? Что получается если отсечь все лишнее. В неравной борьбе победила кукла с "душой", а не человек. Почему говорю что фильм изначально философский? Это кино - шкатулка Пандоры. Изначально не следовало её открывать. Но понятное дело стоит сказать человеку или на двери написать "НЕ ЛЕЗЬ - УБЬЁТ" - и недели не пройдёт как кого-то похоронят. Так к чему я всё это - обращение к человеку(корпоративному) будущего(неразумному): предупреждение этого не делать. То-есть не создавать машин подобных человеку. По простой причине того что машину лучше человека он по определению неспособен создать. Зато может слепить нечто что его(человечество) вполне сможет сделать как неандертальцев. Хотя мне лично всеравно. ГМО вам в помощь.
PS
На самом деле фильм о том что делает био-робота человеком. Критическая ошибка системы лишающая Люцифера святости Адама рая а Еву невинности. Да - я за любовь. А вы о чем подумали?

2
0

философски: нельзя создать жизнь, не подарив ему свою любовь

4
1

Этот фильм , как раз тот случай , когда экранизация превзошла литературную основу . Один из самых моих любимых фильмов. Это классика . В книге нет той атмосферы , которую создал Ридли Скотт на экране , хотя конечно в фильме нет многих важных моментов которые присутствуют в книге . На тот момент когда я ее читал книга мне показалась тяжелой , мне приходилось продираться сквозь текст , возможно все дело в переводе.

6
3

Фильм содержит много воды и в переносном смысле, и в прямом: два часа на экране идёт дождь, как из ведра. Ещё в добавок к непогоде, тоску наводит беспристанная и бессмысленная толчея людей на улицах. В такую непогоду на улицу люди выходят по острой необходимости, эти же устроили массовое гуляние.

4
0

В первый раз смотрел в видеосалоне,в бытность СССР.Конечно детально не помню,но пересмотрев сегодня,вспоминалось многое.Мне уже под "полтинник" и повторный просмотр разочаровал.Наверно "пресытила" тема "бунта машин",а может стал придирчивее к деталям.Особенно "покоробило" слишком большое количество благоприятных для "бегущего" стечений обстоятельств.Но фильм есть класика.Актеры великолепны и тема,для тех годов,была ещё свежа.

0
0

Фильм хорош, но ожидал чего-то большего !!!

3
0

Мне конечно больше понравилась новая часть.но эта тоже хороша



Фильм в колекциях