Антихрист (2009)
Antichrist
- В фильме возможны сцены с обнаженной натурой.
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Режиссер
В ролях
Уиллем Дефо в роли Он
(Willem Dafoe)
Шарлотта Генсбур в роли Она
(Charlotte Gainsbourg)
Сторм Акеке Сальстрем в роли Nic
(Storm Acheche Sahlstrøm)
Петер Ольбек Йенсен
(Peter Aalbæk Jensen)
Санне Глэссель
(Sanne Glæsel)
Ларс Йонссон
(Lars Jönsson)
Продюсеры
Беттина Брокемпер
(Bettina Brokemper)
Реми Бура
(Rémi Burah)
Гуннар Карлссон в роли сопродюсер: svt
(Gunnar Carlsson)
Жером Клементе
(Jérôme Clément)
Марианна Слот в роли исполнительный сопродюсер: slot machine
(Marianne Slot)
Малгожата Шумовска в роли сопродюсер: zentropa international poland
(Malgorzata Szumowska)
Андреа Оккипинти в роли сопродюсер: lucky red
(Andrea Occhipinti)
Сценарий
Оператор
Композитор
Художники
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
У семейной пары происходит страшное несчастье – их ребенок падает из окна и разбивается насмерть. У женщины от этих событий начинаются расстройство психики. Муж решает увести ее в уединенный дом на природе, чтобы там она могла успокоиться и прийти в себя. Но его жене становится все хуже и хуже, земля под ее ногами горит, появляются странные ведения. В конце концов, она решает убить собственного мужа. Складывается ощущение, что в эту женщину вселился сам Дьявол или же Дьявол живет в каждом из нас, и его всего лишь нужно разбудить.
Интересные факты
- Главную женскую роль могла сыграть Ева Грин.
- В сценах, где показываются женские и мужские половые органы, Уиллема Дефо и Шарлотту Генсбур подменяли настоящие порноактеры.
- Съемки «Антихриста» были запланированы на 2005 год, но продюсер фильма Петер Ольбек Йенсен закрыл проект. В 2007 году Ларс фон Триер впал в депрессию и заявил, что, может быть, никогда не снимет новый фильм.
- Перед началом съемок Уиллем Дефо и Шарлотта Генсбур посмотрели «Зеркало» Тарковского. Также Дефо посмотрел триеровских «Идиотов», а Генсбур «Ночного портье», актриса внимательно изучала характер героини Шарлотты Рэмплинг.
- В начале и конце фильма играет музыка Георга Фридриха Генделя.
- Ларс фон Триер посвятил «Антихриста» своему любимому режиссеру Андрею Тарковскому.
- «Антихрист» — первый фильм «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Меланхолия» (2011), «Нимфоманка: Часть 1» и «Нимфоманка: Часть 2» (2013).
Новости
grafiskaira
26.09.2020
Пятерка кинолент с психологическими фазами принятия смерти
Неизбежность смерти наводит ужас на большинство людей. Но она неотвратима, а потому следует наслаждаться жизнью. Когда же человек утрачивает близкого по вине смерти, он проходит пять психологических стадий: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие.
Пять этапов были выделены в книге известного психолога Элизабет Кюблер-Росс «О смерти и умирании», которая в 1969 году стала настоящим бестселлером. Но и Элизабет не смогла избежать критики исследователей. Тем не менее, она первой выдвинула концепцию психологической помощи тем, кто оказался при смерти, чтобы умирающие достойно покинули мир.
Что же касается кинематографии, то тема смерти касается всех жанров. В нашей подборке представлены пять кинолент, в которых рассмотрены пять стадий принятия неизбежного конца жизни.
Фаза отрицания - А теперь не смотри / Don`t Look Now (1973)
На этом этапе близкие умершего человека отрицают сам факт случившегося, а если родственник тяжело болен, то пытаются отвергать всю серьезность данного положения. А на этапе отрицания были сформированы целые пласты традиций, культурные воззрения и даже религиозные учения.
В основе кинокартины лежит повесть Дафны Дю Морье и сюжетная линия показывает зрителям величину психологического удара вследствие смерти близкого человека. Супруги Джон и Лора не могли смириться с потерей дочери, утонувшей в пруду. Пара отправляется в Венецию, где Джон принимается за реставрационные работы в старой церкви, и им снова придется столкнуться с трагедией.
Гнев - Бабадук / The Babadook (2014)
Гнев в данном вопросе звучит в виде вопросов: «почему я?», «за что?» и «кто виноват?».
Данная лента представляется режиссерским дебютом и Дженнифер Кент справилась со своей задачей. В роли матери снялась Эсси Дэвис. Женщина стала вдовой и сосредоточила внимание на сыне. А тот испуган неким монстром Бабадуком, но это вовсе не демон, а форма гнева. И он полностью захватывает Амелию. Так показано, что в реальности демоны приходят не из ада, а из глубин человеческой психики.
Торг - Не отпускай меня / Never Let Me Go (2010)
Торг в своем виде выступает, как некая форма надежды. В такие моменты, когда видится конец, атеист начинает верить в Бога и человек цепляется жадно за надежду.
Антиутопия, британского производства, показывает группу детей, находящихся в интернате и все они на самом деле клоны которых создали с определенной целью, а именно служить донорами органов. Все они приговорены к смерти, чтобы дать жизнь другим.
Депрессия - Антихрист / Antichrist (2009)
Данная стадия отмечена ощущением полнейшего отчаяния и ужаса, нередко приводящей к саморазрушению.
Данный фильм снят мастером эпатажа Ларсом фон Триером, а сыграли в нем Шарлотта Генсбург и Уиллем Дефо. События крутятся возле пары, пытающейся совладать с чувством горя от потери ребенка.
Смерть ребенка произошла, когда пара занималась сексом и не заметила, как тот выбрался с кроватки и выпал из окна. Произошедшее наносит урон психике женщины, а супруг, являющийся психотерапевтом, решает увезти её в загородный дом, чтобы жена при помощи природы почувствовала себя лучше. Но когда муж и жена прибыли на место, они оказываются наедине, их чувство вины становится более сильным, что в свою очередь приводит к усугублению ситуации.
Принятие - Фонтан / The Fountain (2006)
И наконец-то, человек принимает неоспоримый факт неизбежности смерти. И вот тогда возникает спокойное понимание происходящего, человек принимается размышлять о том, что неизбежно, вспоминая прошлое.
В центре событий фильма находится ученый, стремящийся отыскать средство, что спасет его супругу от опухоли головного мозга. В киноленте переплетаются временные периоды, наполненные историями с яркими примерами искренности, бескорыстия, ощущения одиночества, размышлений о смерти и любви.
Понравилась статья? Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить ничего интересного!
grafiskaira
17.04.2021
Кошмар романтика: десятка культовых любовных лент
Тяжелый разрыв с любимым человеком или огорчение из-за первого свидания настигло обывателя? А может быть, все наоборот – свидание прошло отлично, но что-то смущает и не дает сделать следующий шаг? Подобные проблемы неоднократно настигали миллионов людей, и восприимчивым особенно сложно справляться с личными драмами. Но в жизни бывают ситуации, куда более трагичные, на фоне которых подобные проблемы могут показаться детской шалостью.
Предлагаем подборку из десяти фильмов о влюбленных, в судьбе которых все сложилось невероятно трагично.
Лучшие режиссеры мира рассказали свои поучительные истории, чтобы показать, насколько разрушающей может оказаться сила любви.
«Одержимая», 1981г.
Фильм с Сэмом Ниллом и Изабель Аджани, которые играют влюбленную пару. Пока Марк находится в отъезде по служебным делам, Анна изменяет ему, при этом ведет себя совершенно неадекватно, будто она одержима дьяволом. Постепенно она сходит с ума, и ее воображение рисует совершенно невероятное существо, которое полностью поглощает ее внимание, и она напрочь забывает о муже и ребенке. А затем в какой-то момент Марк вдруг осознает, что воспитательница его сына как две капли воды похожа на Анну, отличаясь от нее только цветом глаз и напоминая ангела.
Работая над фильмом, режиссер переживал сложный развод, и снятый им мистический хоррор о сложностях семейной жизни в некотором смысле стал продолжением его собственной истории. В картине воплощена идея Стендаля о том, что из-за любви человек наполняет свой объект страсти смыслами, доступными только ему самому. Но это не настоящая любовь, а всего лишь иллюзия, потому что человек видит только то, что хочет видеть, не замечая истины. Так и Марк с Анной одержимо увлечены образами, которые нарисовало их воображение.
«А теперь не смотри», 1973г.
Лора и Джон – идеальная семья, но в их жизни случается жуткая трагедия – в пруду утонула их дочь. Проходят годы, и супруги отправляются в Венецию, где Джон работает над реставрацией готического собора. Поначалу возникает ощущение, что их жизнь наладилась, они пылают страстью, занимаются сексом, наслаждаются друг другом. Но затем в живописнейшем городе на воде начинает происходить нечто странное – все вокруг напоминает о пережитом горе. Водная гладь каналов Венеции становится иллюзией, и Джон постоянно видит фигуру ребенка в красном плаще, который точь-в-точь напоминает тот самый плащ, что был у его погибшей дочери…
Фильм снят безупречно с эстетической точки зрения и соответствует всем канонам жанра. Героям никак не удается избежать трагической развязки, но при этом они питают искренние чувства друг к другу. Постепенно Джон сходит с ума, а Лора не может ничего сделать, чтобы спасти его – он не слышит ее и слишком увлекается своими переживаниями, все больше приближаясь к собственной гибели.
«Антихрист», 2009г.
В жизни героев «Антихриста» тоже разыгрывается драма – погибает их маленький ребенок, после чего в семье начинают происходить мистические и пугающие события, а недавно счастливые супруги превращаются в две стороны вечного противостояния. Разрушающего противостояния между женским и мужским началом…
Трагическая случайность унесла жизнь малыша ровно в тот момент, когда его родители были поглощены своей любовью и страстно занимались сексом, оставив ребенка одного в комнате. После того, как сын погиб, его мать впадает в жуткую депрессию, обвиняя себя в случившемся. Пытаясь немного отвлечь жену от переживаний, ее муж устраивает ей каникулы за городом и отвозит в старую хижину в лесу. Время, проведенное наедине с природой, должно помочь ей отвлечься и обрести покой. Но вместо этого в лесной чаще в женщине просыпается мистическое начало, словно ею завладела невидимая сила, сама природа. Противостояние рационального и иррационального начал приводит к еще одной трагедии, пережить которую вряд ли удастся им обоим.
«Автокатастрофа», 1996г.
На первый взгляд может показаться, что брак героев этого фильма, снятого Дэвидом Кроненбергом, идеален. С внешними атрибутами благополучия у них все в полном порядке – они успешны в профессии, живут полной жизнью и не стесняются делиться друг с другом рассказами о своих сексуальных приключениях, их отношения построены на полной свободе. Есть ли между ними любовь – это большой вопрос, но совершенно точно они являются друг для друга хорошими друзьями, близкими людьми. И вот это удобное сосуществование продолжается в жизни Джеймса и Катарины ровно до тех пор, пока Джеймс не попадает в автомобильную автокатастрофу. После того, как это случилось, он стал ассоциировать сексуальное удовольствие с пережитой во время аварии болью и ощущением опасности, и свою жену он начал вовлекать в свою опасную игру.
В этом фильме режиссер следует главной идее о том, что физическое существование является мучительным, и лишь смерть помогает обрести истинную свободу. Джеймс и Катарина могут лишь в один-единственный миг ощутить свободу – в точке наивысшего наслаждения. Секс для них стал средством избавления от невыносимого бремени бытия.
«Лето с Моникой», 1953г.
На живописном острове двое влюбленных проводят счастливое лето, наслаждаясь обществом друг друга и отсутствием рядом других людей. Здесь они словно Адам и Ева, а может быть – Ромео и Джульетта, но счастье их было недолгим, и вскоре короткое скандинавское лето закончилось. По возвращении в город они вскоре поняли, что оказались изгнанными из своего рая, и в каменных джунглях их светлое чувство не может выжить. Слишком много соблазнов окружает их в цивилизации, и для любви эти соблазны оказываются губительными.
Пытаясь разобраться в себе, своих чувствах, Моника обращается к зрителю, грань между нею и зрительным залом стирается в тот момент, когда она смотрит прямо в глаза нам, находящимся по ту сторону экрана.
«Живем один раз», 1937г.
Ставшие культовыми герои Бонни и Клайд – воплощение образа бунтаря и его верной спутницы, которые противостоят правосудию и трагически погибают. Впервые эта парочка появилась на экране задолго до выхода легендарного фильма – первый раз экранная пара погибает на сельской дороге в Луизиане в картине 1934 года, а в 1936 году вышла еще одна экранизация этой истории. Немецкий режиссер Фриц Ланг одним из первых снял кино в стилистике нуара, в его картине на протяжении всего пути героев над ними нависает неотвратимость трагедии и предчувствие ужаса.
Красной нитью сквозь творчество Ланга проходит идея о борьбе человека против толпы. И в фильме «Живем один раз» к этому тезису подмешивается любовная линия. Главные герои Эдди и Джоан оказались жертвами судебной ошибки, и теперь они вынуждены противостоять всей системе. Шансов выжить у них практически не имеется. Они обречены, несмотря на свою невиновность.
«Ужасные дети», 1950г.
Снятая после окончания Второй мировой экранизация пьесы Жана Кокто, в центре внимания в которой оказываются брат и сестра, зрителю хорошо знакома в интерпретации Бернардо Бертолуччи. В его картине акценты смещены в сторону эротического. Что касается фильма «Ужасные дети», то он гораздо более сложен для восприятия, поскольку в нем предпринята попытка детализировать механизм возникновения любви, разобрать его на мельчайшие детали.
После того как мать Поля и Элизабет умерла, они остались вдвоем в огромной квартире в Париже… Брата и сестру связывает особое чувство, их душевная близость не всем понятна, они никак не могут повзрослеть и ведут себя по-ребячески, дурачась и часто ссорясь. Время от времени их навещает друг Поля – Жерар – питающий чувства к Элизабет, но скрывающий свою любовь. Однажды все трое отправляются к морю, в свое первое самостоятельное путешествие, а вернувшись в Париж, Элизабет знакомится с Майклом, за которого собирается выйти замуж, но этого не происходит из-за гибели Майкла в автокатастрофе. Унаследовав от жениха все его состояние, Элизабет начинает жить в его особняке, а вскоре к ней приезжает Поль, а затем и Жерар вместе со своей подругой Агатой. Отношения между молодыми людьми запутываются все больше, но вряд ли их ждет счастливый финал…
«Персона», 1966г.
В центре внимания – актриса Элизабет Фоглер, которую играет Лив Ульман. Элизабет страдает очень странным психическим заболеванием, которое никто не может объяснить, но из-за этого она однажды не смогла говорить во время спектакля. Чтобы вылечиться от заболевания, Элизабет отправляется на изолированный от цивилизации остров, где за ней будет присматривать медсестра по имени Альма. Вдали от людских глаз отношения между актрисой и ее сиделкой обостряются до предела. Спустя некоторое время, Альма начинает осознавать, что чрезмерно увлечена своей подопечной, которая все время молчит… Это увлечение настолько сильно, что Альма теряет грань реальности и полностью растворяется в Элизабет.
Фильм «Персона» очень поучительный, в нем прослеживается вполне понятная и простая мысль – порой страсть и чрезмерная близость способны стереть границы личности, вследствие чего люди теряют себя. Эта близость приводит к тому, что в определенный момент становится непонятно, где Альма, а где Элизабет, и кто из них кто… Роскошный кадр наложенными друг на друга крупными планами героинь вошел в историю кинематографа, став визуальным воплощением всепоглощающей любви.
«С широко закрытыми глазами», 1999г.
Над своим последним фильмом Стэнли Кубрик работал на протяжении почти пяти лет и закончил его за несколько дней до своей кончины. «С широко закрытыми глазами» – это блестящая психологическая мелодрама о сложностях брака, в которую добавлены элементы детектива и конспирологии. Брак доктора Уильяма Харфорда и его супруги Элис выглядит идеальным, но однажды наступает момент, когда отношения оказываются под угрозой. Причиной кризиса становятся пережитые эмоции после одной зажигательной вечеринки, когда и Уильям, и Элис осознали, что их тянет к другим людям. Обсудив это между собой, они начали искать способы реализовать свое сексуальное влечение, и каждый из них идет своим путем. В кульминационной сцене Уильям принимает участие в оргии, которая проходит в некоем особняке за городом.
Поначалу Уильям и Элис совершенно не задумывались о природе чувств, которые испытывают друг к другу, они влюблены и воспринимают свою любовь как нечто абсолютно гармоничное, каким и должно быть семейное счастье. Но по мере развития сюжета они теряются и не могут осознать всю глубину той пропасти, в которую заглянули. Их счастье оказалось очень хрупким, и, несмотря на то, что в конечном итоге они остаются вместе, никто не может дать стопроцентной гарантии, что им удастся сохранить прежнюю гармонию.
Удивительно, как кино может внести коррективы в реальную жизнь. Роли главных героев исполняли Том Круз и Николь Кидман, которые на тот момент были самой звездной парой Голливуда. Но брак актеров не выдержал испытания затянувшимися съемками, и они расстались вскоре после того, как фильм вышел в прокат.
«Ад», 1964г.
После того, как трагически погибла жена Анри-Жоржа Клузо, он начала работу над объемным сценарием фильма «Ад», в центре которого поместил тему всепожирающей ревности. 60-е годы были эпохой для всевозможных кинематографических экспериментов, и Клузо в своем масштабном проекте предпринял попытку совершить революцию. С его невероятным талантом это не было проблемой, ведь даже его ранние работы стали признанными шедеврами, что уж говорить о фильме, для создания режиссер получил неограниченные возможности от студии Columbia Pictures.
Казалось бы, все располагает к успеху – гениальный режиссер, огромный бюджет, глубокий сценарий, но с первых дней начались проблемы. Серж Реджани, утвержденный на роль главного героя, не выдержал напряженного графика съемок и вышел из проекта, сославшись на болезнь. После того, как он ушел, Клузо прорабатывал фантазийные эпизоды только с Роми Шнайдер, но из-за переутомления сам попал в больницу с сердечным приступом. Фильм так и остался незавершенным…
Спустя тридцать лет после этих событий, Клод Шаброль снял одноименный фильм по сценарию Анри-Жоржа Клузо, а Серж Бромберг в 2009 году подготовил документальный фильм под названием «Ад Анри-Жоржа Клузо», используя отснятые материалы Клузо. Глядя на эти кадры, мы можем только догадываться, что именно пытался донести автор. Название фильма говорит само за себя. Клузо в своих фильмах продвигает идею о разрушающей силе любви, которая не спасает, а часто становится причиной многих трагедий. Переживая утрату любимой жены, которая была для Анри-Жана Клузо еще и соавтором и актрисой, режиссер не смог справиться со своим горем. Он не нашел утешения в творчестве, и это лишь усугубило его личную трагедию…
grafiskaira
05.07.2021
Девять кинолент о птицах, несущих смертельную угрозу
В преддверии выхода полнометражной экранизации Angry Birds мы подготовили подборку фильмов о том, как птицы подвергали героев смертельной опасности. Ошибочно думать, что птицы – существа безобидные!
Проклятие (1987)
В этом хорроре по мотивам рассказа Говарда Ф. Лавкрафта рассказывается о том, какие последствии ожидали обитателей американской фермы после падения на нее метеорита. В округе оказалась отравленной вся вода, и на полях Нейтана Крейна вырос несъедобный урожай, а затем начали постепенно сходить с ума его все, кто находился поблизости и пил эту воду. Взбесившиеся куры напали на дочь фермера, и только чудом ее удалось спасти. Лавкрафт обрек своих героев на противостояние с агрессивной инопланетной формой жизни.
Индиана Джонс и Последний крестовый поход (1989)
Не секрет, что попавшая в турбину самолета птица может стать причиной катастрофы. Это было известно и отцу Индианы Джонса, который для защиты от птиц использовал свой зонт, которым распугал береговых чаек, в конечном итоге ставших причиной крушения немецкого самолета. Любопытно, что во время съемок создателям фильма пришлось попотеть, чтобы заставить птиц реагировать на размахивание зонтиком. Поэтому вместо некоторых чаек в кадре присутствуют голуби – такая вот хитрость от Стивена Спилберга.
Темная половина (1993)
Кто бы мог подумать, что воробьи могут принести вред? А вот Стивен Кинг превратил их в пособников Сатаны, которые переносят в загробный мир души мертвых. Главного героя преследует некий человек, который, как выяснилось – его нерожденный брат. Он жаждет прорваться в мир живых и занять место своего родственника, но воробьи всякий раз по частям возвращают его в потусторонний мир…
В поисках капитана Гранта (1986)
Можете ли вы представить, чтобы огромный кондор, обитающий в Андах, мог схватить и унести в свое гнездо подростка? В реальности это невозможно из-за строения лап этой птицы, но Жюль Верн, возможно, этого не знал, как и создатели знаменитого советского фильма. В любом лучае, сцена с похищением Роберта получилась очень мощной, к тому же за ней последовало знакомство с замечательным персонажем – отважным индейцем Талькавом.
Птицы (1963)
Экранизация произведения Дафны Дюморье – настоящий шедевр от Альфреда Хичкока. Маэстро соединил элементы триллера, хоррора, мелодрамы и фильма-катастрофы, показав внезапно охватившее птиц безумие. Они нападают на людей без разбора, и никто не может понять причин такого агрессивного поведения. Хичкок одобрял разные интерпретации, а во время съемок использовал обычных птиц, намекая, что главные герои – все-таки люди во власти стихии. Несмотря на то, что современному зрителю спецэффекты могут показаться «наивными», «Птицы» производят сильное впечатление даже спустя полвека.
Антихрист (2009)
Если вы вздумали спрятаться в укромном местечке, где птица свила гнездо, то будьте готовы, что даже обычная ворона устроит вам настоящий ад. Герой «Антихриста» отреагировал на душераздирающий крик птицы просто – он убил ее, но это не сильно помогло ему в дальнейшем. Так что лучше не соваться в такие места, где вас может подстерегать опасность.
Убийственная поездка (2011)
Во время поездки на микроавтобусе компания друзей сбивает одноглазую старуху, а через некоторое время им за это с лихвой отомстила птица Рух! Казалось бы, откуда в Ирландии взяться птице из арабской мифологии? Но вскоре за героями начинает гоняться гигантский хищник, который отрывает им головы одну за другой. При скромном бюджете фильм получился не слишком выдающимся, но это свойственно картинам подобного жанра. Примечательно, что исследователи считают, что у мифической птицы в реальности существовал «прототип», им мог быть эпиорнис, до XVIII века обитавший на Мадагаскаре и вымерший в результате вырубки лесов.
Парк Юрского периода 3 (2001)
Работая над фильмом, ставшим впоследствии культовым, Стивен Спилберг не мог оставить без внимания птеродактилей. Огромные дальние родственники нынешних птиц совершенно не боялись людей, а считали их обычной добычей, уничтожить которую не составляло особого труда. В кино они выглядят уж очень крупными, что не совсем соответствует действительности. В природе соблюден баланс, и всегда на крупную птицу находится тот, кто способен ее одолеть – птерозавру не совладать с мозазавром.
Птеродактиль (2005)
У птеродактилей продолжается пиршество, ведь к ним пожаловал «коктейль» из студентов, солдат, вооруженных сепаратистов. Стрельба, реки крови – все по законам жанра. В реальности на том месте, где снималось кино – горная местность, но это даже не столь важно. Герои, кстати, носят имена знаменитых писателей-фантастов, что выглядит особенно забавно.
grafiskaira
02.12.2021
И птицы могут быть опасны: девять ужасающих кинолент
В нашей сегодняшней подборке мы вспоминаем фильмы, в которых жизни главных героев серьезно угрожают птицы. На первый взгляд это может показаться странным, ведь в обычной жизни пернатые мирно живут бок о бок с людьми (если только вы не забрались вглубь густых джунглей). В кино же бывает совсем по-другому! Но и дикой природы птицы не все безобидны, о чем следует знать, отправляясь в поход.
Проклятие (1987)
Популярный в 80-е хоррор, основанный на рассказе Говарда Ф. Лавкрафта. Действие разворачивается на обычной американской ферме, в окрестностях которой упал метеорит. Все бы ничего, но вскоре выяснилось, что вся вода отравлена, а посевы на полях Нейтана Крейна оказались ядовитыми. Затем с ума начали сходить животные и люди, тела которых покрываются язвами… Самое страшное начинается в тот момент, когда курицы напали на дочь хозяина, и ее чудом удалось спасти. Судя по всему, метеорит принес некий новый вирус из глубин космического пространства, и это совсем не куриный грипп.
Индиана Джонс и Последний крестовый поход (1989)
Ни для кого не секрет, что если птица попадет в турбину самолета, это может грозить авиакатастрофой. Для отца Индианы Джонса это тоже не было тайной, поэтому он использовал эту «фишку» для борьбы с преследователями, которые на своем «Мессершмитте» влетели в стаю распуганных чаек. Правда, во время съемок птицы совершенно не реагировали на зонтик в руках Шона Коннери, поэтому Стивену Спилбергу пришлось включить смекалку и кое-что придумать. Зрители не заметили, что вместо чаек в кадре летят голуби.
Темная половина (1993)
Мы привыкли, что воробьи малы и безобидны. Но для Стивена Кинга это не просто птички, а самые настоящие помощники Сатаны, которые помогают переносить души умерших людей в загробный мир. В фильме по роману «Темная половина» главного героя преследует незнакомец, который именует себя его братом Джорджем. Беда в том, что настоящий брат умер в утробе матери, и теперь призрак хочет вселиться в тело реального человека, но стая воробьев мешает ему и уносит по частям…
В поисках капитана Гранта (1986)
Замечательная экранизация романа Жюля Верна переносит зрителей в кругосветное путешествие. Одна из сцен разыгрывается в Андах, где на юного Роберта нападает гигантский кондор и уносит парнишку. В реальности кондоры не могут переносить добычу в лапах и поэтому питаются исключительно падалью, но в кино эпизод с похищением в небе выглядит очень драматичным. Если бы не храбрый индеец Талькав, кто знает, чем все могло бы закончиться…
Птицы (1963)
Блистательный Альфред Хичкок снял фильм с элементами мелодрамы, хоррора и фантастического триллера. По всей Земле птицы сошли с ума, они начали нападать на людей, и даже появились первые жертвы пернатых. Почему это происходит – никто не понимает, но очевидно, что природа что-то хочет сказать людям. С позиций современного высокотехнологичного кино спецэффекты 60-х выглядя наивными, но от этого совершенно не теряется ощущение ужаса и нарастающее напряжение.
Антихрист (2009)
Вороны – птицы очень умные, а еще они очень громко кричат, если кто-то потревожит их гнездо или нору. И неважно, что вы пытаетесь спастись от смерти в лице сумасшедшего убийцы. Именно это пришлось пережить герою Уиллема Дефо, которому пришлось убить птицу голыми руками, чтобы не выдать своего укрытия. Но учитывая обстоятельства, его вполне можно понять… Да и не сильно ему это помогло.
Убийственная поездка (2011)
Группа молодых людей во время путешествия на микроавтобусе сбивает одноглазую старуху, а вскоре после этой трагедии им начинает мстить таинственная птица Рух. Как это вообще возможно в Ирландии, ведь это существо из арабских мифов? По мнению некоторых исследователей, прототипом загадочной птицы Рух мог быть огромный эпиорнис, который водился на Мадагаскаре и вымер только в XVIII веке из-за вырубки лесов. Кто может знать, что послужило основой для легенды?
Парк Юрского периода 3 (2001)
Снимая третью часть культового фильма, Стивен Спилберг уделил особое внимание птеродактилям, которые довольно эффектно нападают на парашютиста. Эти ископаемые предки современных птиц были способны на многое, и совершенно не потерялись в мире, созданном при помощи генной инженерии. Главным героям пришлось несладко, учитывая, что их путь пролегает через самое логово птеродактилей, а по пятам за ними гонится кое-кто покрупнее.
Птеродактиль (2005)
Действие разворачивается неподалеку от турецко-армянской границы, где происходит нечто странное и жутковатое. В логово птеродактилей угодили несколько студентов, приехавших на отдых на природе. Здесь же разыгралось противостояние спецназа и местных сепаратистов, за которыми тоже охотятся гигантские хищники. В общем, запутанная и жутковатая история посреди лесной глуши без шансов на спасение для многих ее участников.
Отзывы
Кинохавчик
10.10.2024, 18:45
0 из 10.
Такой тип артхауса я ненавижу, потому что нельзя создать цельное произведение лишь на визуале и паре реплик. Правильно под такими картинами пишут, что их нужно вытерпливать, преодолевать, необходима сила воли, чтобы досмотреть до конца, потому что не происходит вообще ничего. Да, фильм снят очень хорошо, актёры играют отлично, но кроме очевидного символизма, пары диалогов и монологов сомнительного интеллектуального содержания в фильме больше ничего нет.
Кстати, Тарковский снимал не так. Да, в его картинах много тягомотных и медленных сцен, да, визуал превалирует, но там хотя бы есть персонажи с какой-то целью, есть мир, в котором что-то происходит, какие-то глобальные события. Он это умудрился показать даже в Сталкере, когда один из главных героев связывается по телефону с большой землёй. Фильмы Тарковского - это фильмы, а не видеоряд из плохо связанных между собой сцен. В "Антихристе" кроме символизма и картинки - ничего.
Фильмы - не книги. Тут не работает формула, что "книги - про слова, а кино - про визуал". Нельзя создать фильм, где ничего не происходит, где 90% времени показаны пейзажи и объекты, и после этого рассчитывать на то, что подобное вызовет у образованного человека интерес, сподвигнет задуматься о чём-то, рассуждать и т. д. Этот фильм даже как объект для культурологического исследования не выдерживает критики, ибо снят именно что для людей с синдромом ПГС.
Такой "артхаус" (потому что это не артхаус, а нормальный фильм), как "Дом, который построил Джек" гораздо предпочтительнее, так как в нём есть главные герои, есть сюжет, диалоги и с визуалом тоже всё в порядке. И его не надо вымучивать, не надо терпеть каждую сцену, ждать финальных титров и т. д. Для меня "Джек" пролетел за пару минут, а "Антихриста" я терпел, как четыре "Джека". И "Джека" я пересматривал и буду пересматривать, а это - ни за что.
Самое обидное, что "Антихрист" работал бы именно, как хоррор или триллер, ибо атмосфера присутствует, есть даже пара скримеров, но в том-то и дело, что это не триллер и не хоррор, а заунывное авторское кино про символы на экране. Даже начальная сцена снята так, будто Триер хотел сказать; "Ребят, если вы ждёте действия и динамики - давайте, до свидания. У меня будет только статика и немые сцены по 5 минут, а ещё вот эта классическая мелодия в начале - последняя музыка, которая будет звучать в фильме".
Короче, я реально не понимаю, нахрена такое снимать. Писал бы лучше картины, реально.
P.S.
Я уж молчу про то, что фильм буквально тоже самое, что и "Сияние" Кубрика, но у того больше прикольных и мемных сцен, да и Джек Николсон тащит, как ни крути. Все мы помним сцены с "Это Джони!", диалог с барменом и финальную сцену погони. А тут тоже самое, только снято также тягомотно, но при этом сходит с ума тёлка, и прикольных моментов нет.
semizor
21.01.2022, 10:06
Фильм в стиле символизма. Не для всех, а только для тех.
Я пытался сделать усилие над здравым смыслом и выйти за его пределы. Тщетно. Не получилось.
Пытался предугадать, что в конце фильма гл. героиня накормит своего любимого стейком тартар из его взбитых яиц и своей крайней плоти. Не угадал.
Без оценки.
Fassbinder
01.01.2020, 11:50
Фильм не из разряда "понравился-не понравился". Сижу вот который час после просмотра и думаю: сносить его или оставить. Буду я его пересматривать? Нет, не буду. Но и снести рука не поднимается. И из головы не идёт ни в какую.
Съемка шикарная, переплетение с Тарковским читается постоянно...
Если в двух словах, то завораживающе жутко.
[Rec]омендатель
15.12.2019, 13:32
Фильм на один раз. Даже не могу сказать, понравился ли он мне или нет. Атмосфера у фильма ужасная, депрессивная и мрачная. Была пара прям очень жёстких сцен. Если воспринимать этот фильм, как состояние того, что творится в голове у главной героини после потери ребёнка, то всё понятно. 7/10.
Eternal
09.05.2019, 08:04
какая гадость..., концовка какая-то жуть (из серии, хотел как лучше, а получилось как всегда)..
снято неплохо но сюжет (в общем не мое)
от меня "5,5" удалил..
alien30
26.11.2018, 20:07
смотрим этот, потом сразу переключаемся на две части Нимфоманка, не отключаясь заливаем в кору Дом который построил Джек, и быстренько бежим к зеркалу
Robins
12.07.2018, 10:26
В двух словах, фильм - взрыв мозга.
Началось все с того, что мне приспичило посмотреть ради интереса арт-хаус и дальше, как говорится, понеслась. Больше я в этот жанр не ногой! В принципе, начало неплохое (относительно), но дальше...
Включая данный фильм, где одну из главных ролей играет Уиллем Дефо я ожидала явно большего. Прекрасный актер, но что он забыл в этом фильме я до сих пор не понимаю.
Фильм очень слабый, при просмотре возникает слишком много вопросов, приводящих в итоге к полнейшему недопонимаю режиссерской задумки.
Возможно, я просто не ценитель подобного жанра, но именно этот фильм вышел явно на любителя.
Ставлю 2/5
Cantri
07.04.2018, 15:27
Возомнил себя муж специалистом и взялся лечить то, что должно лечиться в психбольнице. Вот и вся суть. И не надо искать в фильме какого то глубокого смысла.
Tik
16.03.2018, 23:01
Мдааа... Такого бреда я ещё не видел! Помесь зеленого слоника с возомнившим себя выше гор психотерапевтом и мамашки у которой поехала крыша.
Что надо принимать, что бы такое в голову пришло?
Я не знаю где тут люди видят какой то посыл, и вообще хвалят этот шлак.
Хотите что бы до почек схватил посыл? Посмотрите лучше ЖИТЬ. Василия Сигарева.
Василий Сантадок
26.02.2018, 08:00
Здесь точно - либо ВАУ, либо КАЛ. Я к сожалению фильм не понял, хотя и люблю такого плана фильмы - поэтому от меня второй вариант отношения к фильму. Понравилось только манера съемки, да и вся съемка интересная/красивая, а вот сам фильм ужасно скучный, просто заставил себя досмотреть, и пожалел...
Награды
КИНОПРЕМИЯ «European Film Award 2009»
Номинации:
- Лучшая женская роль — Шарлотта Генсбур (1971-...)
- Лучший режиссер — Ларс фон Триер (1956-...)
КИНОПРЕМИЯ «Bodil Awards»
Победитель в номинации:
- Лучший датский фильм
- Лучшая главная мужская роль — Уиллем Дефо (1955-...)
- Лучшая главная женская роль — Шарлотта Генсбур (1971-...)
- Лучшая работа оператора
- Специальный приз
КИНОПРЕМИЯ «11-я церемония вручения премии Fangoria Chainsaw Awards»
Номинации:
- Лучшая актриса — Шарлотта Генсбур (1971-...)
- Лучший лимитированный релиз (Direct-to-Video)
КИНОФЕСТИВАЛЬ «62-й Каннский кинофестиваль 2009»
Победитель в номинации:
- Серебряная премия за лучшую женскую роль — Шарлотта Генсбур (1971-...)
Номинации:
- Золотая пальмовая ветвь
КИНОПРЕМИЯ «16-я ежегодная награда Chlotrudis Awards 2010»
Номинации:
- Лучшая актриса — Шарлотта Генсбур (1971-...)
- Лучшая работа оператора
КИНОФЕСТИВАЛЬ «9-й МКФ фантастических фильмов в Нёвшатель 2009»
Победитель в номинации:
- Премия Titra Film
Номинации:
- Лучший фильм
Популярные отзывы
Cantri
07.04.2018, 15:27
Возомнил себя муж специалистом и взялся лечить то, что должно лечиться в психбольнице. Вот и вся суть. И не надо искать в фильме какого то глубокого смысла.
Fassbinder
01.01.2020, 11:50
Фильм не из разряда "понравился-не понравился". Сижу вот который час после просмотра и думаю: сносить его или оставить. Буду я его пересматривать? Нет, не буду. Но и снести рука не поднимается. И из головы не идёт ни в какую.
Съемка шикарная, переплетение с Тарковским читается постоянно...
Если в двух словах, то завораживающе жутко.
alien30
26.11.2018, 20:07
смотрим этот, потом сразу переключаемся на две части Нимфоманка, не отключаясь заливаем в кору Дом который построил Джек, и быстренько бежим к зеркалу