Shibutani


  • Сообщений: 442
  • Рецензии:
  • Статус:Опытный
  • Карма:
    +191
    -84
  • Дата регистрации: 25 Июль 2014 22:24
  • Последняя активность: 20 Янв. 2021 17:06
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31

комментарии

Его дом / His House (2020)
Хоррор о трудностях ассимиляции беженцев в Европе, перешедший без долгих прелюдий в активное наступление потоком сюрреалистичных видений и удержавший баланс между историей и средствами ее выражения. Прыжок в кошмар совершается путем замкнутого пространства внутри дома, лишенного любых элементов хоррор-романтики, и состояния непреодолимого одиночества, которое мучает главных героев по конкретной причине. Можно сменить дом, улицу, город и даже страну, но от прошлых грехов не уйти и не спрятаться. Впрочем, здесь не только о них, но и судьбах людей, бросивших все, что имели, стремясь туда, где спокойно и война не раскинула свои щупальца. Вот только в таких местах им не рады и желание жить быстро сменяется выживанием, где на смену пулям и выстрелам приходит общественная неприязнь, которая может быть очень жестокой в своих проявлениях.
Уборщица / The Cleaning Lady (2018)
Простецкий сюжет с жутковатым оскалом, способный в заключительной трети пощекотать нервы опытным киноманам. Режиссер не ставил цель идти новыми тропами, удивляя идейностью и жанровыми приемами - набор здесь более чем стандартный, поступки героев читаемы и через раз нелогичны, но по итогу впечатление оказалось лучше, чем ожидалось.
Оккупант / Hogar (2020)
Небезынтересный триллер о том как украсть чужую жизнь, играя на доверии путем изощренных манипуляций и просчитывая наперед каждый ход, двигаясь к конечной цели, которая обретает очертания далеко не сразу, что придает фильму интригу при недостатке прочей динамики. Если первая половина может оттолкнуть бездейственной неторопливостью, то все, что происходит потом, убирает малейшие сомнения дойти до финала, чтобы узнать чем же закончится эта искусная паразитирующая игра.
А потом мы танцевали / And Then We Danced (2020)
Скандальный фильм этнического грузина Левана Акина, выдвинутый от Швеции на премию "Оскар", превратился в едва ли не главное антисобытие на исторической родине режиссера, где его запрещали к показу, устраивали митинги и угрожали расправой членам съемочной группы. И это при том, что в нем нет ни пошлости, ни пропаганды, но оказалось гораздо больше - вызов ультраконсерватизму к которому современное постсоветское общество не готово ровно настолько, что на территории Грузии фильм снимали тайно, придумав фейковый сценарий, наняв охранников исполнителям главных ролей и исключив имя хореографа из финальных титров. Как оказалось, для национального переворота вовсе не обязательно распускать парламент или устраивать выборы - иногда достаточно снять кино.
Кролик Джоджо / Jojo Rabbit (2019)
Вот уж по истине нестандартный подход к деликатной теме Холокоста, которую в таком ракурсе не рассматривал ни один режиссёр - комедия по мотивам романа Кристины Лёненс «Птица в клетке» про 10-летнего мальчика, который страстно желает стать нацистом, имея воображаемого друга Адольфа Гитлера, и его мать, укрывающую дома еврейскую девочку за несколько месяцев до окончания Второй мировой войны. Фильм настолько выбивается из всего, что только можно себе представить, проходя катком по привычному восприятию, что поначалу не знаешь как на него реагировать. Странно, метко и саркастично, местами накрывая недюжинным драматизмом, который еще пару минут назад лихо разносился карикатурной сатирой на пропаганду идеологии Третьего рейха. Сцена, когда мальчик спрашивает маму, идя по площади и глядя на публично повешенных людей, что же они сделали, чтобы быть убитыми, а она отвечает "все, что могли" - лучшая вместо пространных философствований об ужасах войны и насилия. И в этом весь неоднозначный, удивительный фильм - то до абсурда в голос смешно, то до молчания больно.
Все комментарии

статьи


записей: .

    рецензии



    рецензий не найдено

    записей: .

      Колекции


      Коллекций нет.

      записей: .

        комментарии

        Его дом / His House (2020)
        Хоррор о трудностях ассимиляции беженцев в Европе, перешедший без долгих прелюдий в активное наступление потоком сюрреалистичных видений и удержавший баланс между историей и средствами ее выражения. Прыжок в кошмар совершается путем замкнутого пространства внутри дома, лишенного любых элементов хоррор-романтики, и состояния непреодолимого одиночества, которое мучает главных героев по конкретной причине. Можно сменить дом, улицу, город и даже страну, но от прошлых грехов не уйти и не спрятаться. Впрочем, здесь не только о них, но и судьбах людей, бросивших все, что имели, стремясь туда, где спокойно и война не раскинула свои щупальца. Вот только в таких местах им не рады и желание жить быстро сменяется выживанием, где на смену пулям и выстрелам приходит общественная неприязнь, которая может быть очень жестокой в своих проявлениях.
        Уборщица / The Cleaning Lady (2018)
        Простецкий сюжет с жутковатым оскалом, способный в заключительной трети пощекотать нервы опытным киноманам. Режиссер не ставил цель идти новыми тропами, удивляя идейностью и жанровыми приемами - набор здесь более чем стандартный, поступки героев читаемы и через раз нелогичны, но по итогу впечатление оказалось лучше, чем ожидалось.
        Оккупант / Hogar (2020)
        Небезынтересный триллер о том как украсть чужую жизнь, играя на доверии путем изощренных манипуляций и просчитывая наперед каждый ход, двигаясь к конечной цели, которая обретает очертания далеко не сразу, что придает фильму интригу при недостатке прочей динамики. Если первая половина может оттолкнуть бездейственной неторопливостью, то все, что происходит потом, убирает малейшие сомнения дойти до финала, чтобы узнать чем же закончится эта искусная паразитирующая игра.
        А потом мы танцевали / And Then We Danced (2020)
        Скандальный фильм этнического грузина Левана Акина, выдвинутый от Швеции на премию "Оскар", превратился в едва ли не главное антисобытие на исторической родине режиссера, где его запрещали к показу, устраивали митинги и угрожали расправой членам съемочной группы. И это при том, что в нем нет ни пошлости, ни пропаганды, но оказалось гораздо больше - вызов ультраконсерватизму к которому современное постсоветское общество не готово ровно настолько, что на территории Грузии фильм снимали тайно, придумав фейковый сценарий, наняв охранников исполнителям главных ролей и исключив имя хореографа из финальных титров. Как оказалось, для национального переворота вовсе не обязательно распускать парламент или устраивать выборы - иногда достаточно снять кино.
        Кролик Джоджо / Jojo Rabbit (2019)
        Вот уж по истине нестандартный подход к деликатной теме Холокоста, которую в таком ракурсе не рассматривал ни один режиссёр - комедия по мотивам романа Кристины Лёненс «Птица в клетке» про 10-летнего мальчика, который страстно желает стать нацистом, имея воображаемого друга Адольфа Гитлера, и его мать, укрывающую дома еврейскую девочку за несколько месяцев до окончания Второй мировой войны. Фильм настолько выбивается из всего, что только можно себе представить, проходя катком по привычному восприятию, что поначалу не знаешь как на него реагировать. Странно, метко и саркастично, местами накрывая недюжинным драматизмом, который еще пару минут назад лихо разносился карикатурной сатирой на пропаганду идеологии Третьего рейха. Сцена, когда мальчик спрашивает маму, идя по площади и глядя на публично повешенных людей, что же они сделали, чтобы быть убитыми, а она отвечает "все, что могли" - лучшая вместо пространных философствований об ужасах войны и насилия. И в этом весь неоднозначный, удивительный фильм - то до абсурда в голос смешно, то до молчания больно.
        Исцеление / De Behandeling (2014)
        Эмоционально непростой фильм, оставляющий ощущение открытой раны, сравнимый по степени морального расщепления с "Забавными играми" Михаэля Ханеке. Здесь выматывает все - хронометраж, сюжет, манера преподнесения. Стоит/не стоит всматриваться в этот холодный портрет девиаций прямиком из нездоровой психики, притаившейся за соседским забором, судить не берусь, но то, что запомнится - гарантирую.
        Реликвия / Relic (2020)
        Дебют австралийки Натали Эрики Джеймс, заручившейся поддержкой Джейка Джилленхола и братьев Руссо (на минуточку, режиссеров "Мстителей"), можно охарактеризовать как псевдохоррор, который вполне мог быть неплохой нравственной драмой, если бы не паталогическая затянутость и жанровые эксперименты под грузом которых фильм попросту утонул. Эпизодически "Реликвия" пытается напугать, но делает это плохо - скорее, стимулирует к размышлению и сопричастности, свойственной драматическому кино, но при этом растекается на пустом месте и не выдерживает эмоциональной динамики за исключением концовки, которая ни убавить, ни прибавить - стопроцентное попадание в цель.
        Час дьявола / The Cleansing Hour (2020)
        Малобюджетная экранизация одноименной короткометражки 2016 года, снятая в одной комнате, про сеанс онлайн-экзорцизма, продажи липовых оберегов и социальные сети, время от времени провисает под натиском полного метра, но настойчиво стряхивает пыль с демонических хорроров и дает им второе дыхание. Идея - четкая и лаконичная: в погоне за подписчиками, просмотрами и легкой наживой на чужом доверии (=глупости) люди настолько обнаглели, что сами темные силы, превращенные в эпоху псевдонаучных тв-шоу в объекты поп-культуры, решили вмешаться и провести сеанс исповедальной психотерапии, давая понять, что недовольны тем, как кучка простых смертных пиарится на том, что лучше не трогать.
        Издалека / Desde allá (2015)
        Редкий случай, когда главный приз одного из крупнейших кинофестивалей достался фильму дебютанта из Венесуэлы представители которой в основной конкурсной программе - уже событие. Невыдающаяся идея, утомительный темп и неожиданный козырь в рукаве под финал, сбивающий с толку примерно так же, как рухнувшие надежды прирученного уличного зверька тихим услужливым покровителем. Соблазн убежденности в том, что все зависит от тебя - ты решаешь и выбираешь, все находится под контролем и неоткуда ждать подвоха - слишком велик, потому что в это же время мнимый близкий, отвергая любую привязанность кроме той, которая удобна и необходима ему самому, проводит черту, переступив через которую придется платить кем бы ты ни был.
        Ход королевы / The Queen's Gambit (2020)
        Моя история с этим сериалом началась с того, что не найдя ни одного отрицательного отзыва в интернете, решил составить собственное мнение, приступая к просмотру с предубеждением нечто выдающегося, что внесло определенный скепсис, но только до того момента, когда 9-летняя Бет впервые оказалась возле шахматной доски в первой серии. Экранизация одноименного романа Уолтера Тевиса, действительно, лучшее, что произошло с Netflix за последние месяцы (если не больше). Сериал не просто привлекает внимание - он захватывает, разгоняясь от сцены к сцене и наполняясь такой страстью соперничества, что рациональные шахматы, которые большинство людей считают игрой, лишенной эмоций, дадут фору любому футбольному мачту. Ворвавшись на черно-белое поле игр разума, где традиционно господствуют мужчины, главная героиня в исполнении Ани Тейлор-Джой (карьера которой началась относительно недавно, но имеет шансы запомнится в том числе по этой роли), контролируя и просчитывая все возможные ходы наперед, принимая удачные решения за шахматной доской и не очень удачные за ее пределами, сделала этот мир своим, а живая борьба с оппонентами, сидящими по другую сторону стола, и самой собой в периоды прогрессирующих кризисов, когда все казалось лишенным смысла - превратила сериал в нечто особенное.

        Сыграем?
        Земля монстров / Monsterland (2020)
        Один из самых незаурядных сериалов последних лет, основанный на цикле рассказов Натана Баллингруда "Озерные чудовища Северной Америки" про людей, которые сталкиваются с необычными явлениями в обычной жизни. Практически в каждой серии есть элемент недосказанности, что оставляет простор для размышлений, превращая сериал из ожидаемой страшилки в нескромные по смыслу драматические истории, что оттолкнет любителей типичных ужасов, но привлечет думающую аудиторию (да-да, вам сюда). Серия про девушку с биполярным расстройством оставила настолько сильное впечатление, что последующие так и остались в её тени, но для антологии с отдельными сюжетами - привычное явление, когда из общего числа выделяются эпизоды наиболее близкие конкретному зрителю. В любом случае, имеем восемь разных историй, объединенные идеей раскрытия естественного через сверхъестественное, где главные монстры - вовсе не мифические создания, а страхи, чувство вины, отрицание, зависимости и желания обычных людей (нужное подчеркнуть).
        Современная любовь / Modern Love (2019)
        Экранизации реальных историй из колонки "The New York Times" о разной любви в контексте большого города - физической и платонической, взаимной и неразделенной, той о которой хочется кричать на весь мир, и которая молча живет где-то внутри, боясь выйти на свет в неизвестность. Продолжительность каждой серии всего 30 минут, но эффект погружения словно посмотрел целый фильм. Истории непохожие и жизнеутверждающие, с юмором и ненавязчивой философией - тот случай, когда простота не банальна, а придает глубину очевидным вещам, наполняя их смыслом.
        Цепляясь за лед / Spinning Out (2020)
        Трафаретная спортивная драма про фигурное катание с персонажами по типу "он - плохой разгильдяй", "она - хорошая умница со скелетом в шкафу", и не вписывающимися исполнителями отдельных ролей (младшая сестра главной героини с созревающим словно молодой персик вторым подбородком в виде спорта, где каждый лишний килограмм отправляет с катка за парту, исполняющая тройной аксель - серьезно?) - порой не мог отделаться от мысли как никому из съемочной группы не пришло в голову, что актеры в сериале про спортсменов должны выглядеть как спортсмены. Помимо всего прочего снимал словно не зажиточный Netflix, а какой-нибудь кабельный телеканал лишь бы было. Сделать настолько невыразительным сериал про спорт, являющийся эталоном борьбы и эстетической зрелищности - это надо постараться. В данном случае получилось.
        Неортодоксальная / Unorthodox (2020)
        Четырехсерийный мини-сериал, снятый по автобиографической книге Деборы Фельдман с громким названием "Неортодоксальная: скандальный отказ от моих хасидских корней", рассказывает о закрытой еврейской общине в Нью-Йорке откуда сбегает 19-летняя Эстер Шапиро в исполнении угловатой и поразительно искренней Ширы Хаас, которая под стать своей героине - хрупкой снаружи и сильной внутри - выглядит не то как девушка, не то подросток. Эстер родилась и выросла в сообществе, где брак по договоренности с целью рождения детей кажется едва ли не самым безобидным из правил. Среди прочих - бритье налысо сразу после замужества и пожизненное ношение черного парика или косынки. Если девушке не удается забеременеть (в том числе по вине мужа), это приводит к разводу, а нерожавших считают бракованными. Дебора Фельдман, являющаяся реальным прототипом главной героини, в интервью неоднократно говорила о том, что мировоззрение и уклад жизни сатмарских хасидов построены на гендерном ущемлении, формируя неверные стереотипы об институте семьи и брака в контексте остальной (=большей) части еврейского общества, называя общину западней из которой сложно выбраться. Именно поэтому сцена купания Эстер в озере после приезда в незнакомую страну становится одной из самых эмоциональных и значимых. Вот он - момент зарождения новой личности внутри уже существующей под влиянием общины, которая до конца не исчезнет, наверное, никогда, но будет пытаться сосуществовать где-то рядом.
        Мы те, кто мы есть / We Are Who We Are (2020)
        Вторжение итальянского режиссера Луки Гуаданьино ("Назови меня своим именем") в телевизионный формат, снявшего все 8 эпизодов нового сериала HBO, сочетает в себе черты его нашумевшего хита 2017 года. Здесь и теплая солнечная Италия (правда, не такая романтизированная), вопросы гендера и самоидентификации, узнаваемая растянутость (с еще более частыми отвлечениями на неинтересные детали без точных формулировок) по типу пластилина, когда сюжет, вроде бы, меняет форму, а по сути является одним и тем же на протяжении всей истории, создавая впечатление топтания на одном месте, но вместе с этим работая на приближенность к жизни, которая в данном случае подкупает. Дерганные подростки, мечущиеся в непрекращающихся самопоисках и отгораживающиеся от внешнего мира наушниками, зыбкие отношения, способные оборваться в любой точке непостоянства, дни полные скуки и однообразия, детско-родительское аутсайдерство - знакомо? По-моему, очень.
        Небоа / Néboa (2020)
        Ну очень неспешный детективный многосерийник, который легко начать и трудно закончить, из категории "забывчивых" сериалов, когда сценаристы стартуют с обнадеживающей завязки, но быстро от нее отходят, уходя в пространное исследование личных драм основных (и не очень) персонажей, а к финалу вспоминают, что убийства должны быть раскрыты и бросают все в одну серию. Сериал хоть и испанский, но отдает реалистичной скандинавской угрюмостью, которую в детективном жанре ни с чем не спутаешь, что здесь, пожалуй, единственный комплимент.
        Марианна / Marianne (2019)
        За последние несколько лет Netflix существенно расширил географию, не только выкупив хиты вроде британского "Черного зеркала" или испанский "Бумажный дом", но и запустил собственную неанглоязычную сериальную линейку куда вошел французский хоррор "Марианна", по умолчанию призванный повторить успех "Призраков дома на холме", всколыхнувший интерес к жанру ужасов несколько лет назад. Изначально французы пошли по верному пути, не став мудрить с сюжетом, остановившись на доступной фабуле демонических сил, порабощающих разум и волю людей чьи тела становятся их пристанищем. Оставалось подать неоригинальную историю в оригинальном ключе, что и вызвало больше всего вопросов. Местами сериал перекликается с "Визитом" М.Найта Шаямалана, где-то уходит в "Астрал" Джеймса Вана и классический "Изгоняющий дьявола", достигая в данных сравнениях точек максимума, но как только отправляется в собственный путь, градус снижается, и эта неравномерность вперемешку с ненужной затянутостью не позволяют поставить "Марианну" в один ряд с лучшими представителями жанра.
        Бумажный дом / La casa de papel (2017)
        Как-то не заладилось у меня с самым популярным неанглоязычным сериалом Netflix, но я правда пытался 😄
        Грейспоинт / Gracepoint (2014)
        Ненужный ремейк британского сериала "Бродчерч" в оригинальной версии которого главные роли исполнили Дэвид Теннант и Оливия Колман, а в американской - тот же Теннант и Анна Ганн (жена Уолтера "Хайзенберга" Уайта из "Во все тяжкие"). По содержанию получилось примерно то же, что и с северо-американским "Убийством" (оригинал - Дания) - адаптация с предельной точностью копирует предшественника, но если "The Killing" имело преимущество в виде актерского дуэта и ни в чем не уступало по атмосфере, то с "Грейспоинтом" другая история и похвастаться сериалу, собственно, нечем, чего не скажешь о британской версии, которую любителям драматических детективов рекомендую к просмотру.
        Сестра Рэтчед / Ratched (2020)
        Когда боссы Netflix анонсировали новый проект по мотивам романа Кена Киза "Пролетая над гнездом кукушки", ставшего основой культового фильма Милоша Формана, он сразу вошел в число самых ожидаемых сериальных событий, получив щедрый аванс еще до премьеры. Райан Мерфи, известный по антологиям "Американская история ужасов" и "Американская история преступлений", и менее узнаваемый по полнометражному метру, выбрал, казалось бы, беспроигрышный вариант, поместив в центр сюжета одного из наиболее ненавистных характерных персонажей в истории кинематографа (пятое место в списке «100 лет… 100 героев и злодеев» Американского института кино) - "медицинского монстра" сестру Милдред Рэтчед, а в качестве движущей силы пригласил неоднократно снимавшуюся у него Сару Полсон. Добавим сюда нечасто появляющихся на экране Шэрон Стоун и Синтию Никсон (кто забыл - Миранда Хоббс из "Секса в большом городе") и вот он - потенциальный хит без права на ошибку. Но что-то пошло не так, причем конкретно. Начавшись с претензии на психоанализ в исследовании личности главной героини, превратившейся из вполне обычной на первый взгляд девушки в бездушное чудовище, сериал, не задерживаясь на смысловом содержании, перешел в декоративный режим - пособие стилистических приемов и техник, так и не дав ответа на главный вопрос - кто же такая Милдред Рэтчед?
        Призраки усадьбы Блай / The Haunting of Bly Manor (2020)
        Вторая часть хоррор-антологии "Призраки дома на холме" первый сезон которой, снятый по роману Ширли Джексон, стал жанровым событием последних лет. Продолжение в основу которого лег другой книжный оригинал ("Поворот винта" Генри Джеймса) не имеет ничего общего с первоначальной историей - разве что особняк с потусторонней силой в качестве места событий. Отошли создатели и от привычного темпоритма: если прежде прослеживался баланс двух атмосфер - пугающей и драматической, то теперь нервное напряжение от скрипа дверных ручек и чьего-то дыхания в темноте стало вторичным, уступив место вполне обычным человеческим чувствам. Резкий уход от канона едва не отбил желание смотреть дальше после первых же серий, но, к счастью, этого не произошло, а потом стало уже неважно, что как такового хоррора здесь нет и не будет - получилась цельная история по типу мозаики, обрастающая деталями по мере развития, где призраки не пугают, а напоминают о чувстве вины и боли (что символично - удел живых, а не мертвых).
        Разрушительница системы / Systemsprenger (2019)
        Душераздирающий энергетический сгусток с бесподобным актерским перфомансом 11-летней Хелен Зенгель (первый случай в истории присуждения национальной награды немецкой киноиндустрии "Deutscher Filmpreis" за лучшую женскую роль ребенку) о последствиях нехватки материнской любви, вылевшуюся в россыпь детских травм и приступы неконтролируемой агрессии. Здесь все - плевки в лица окружающим, крушение мебели, самобичевание, драки, мат и даже угрозы убийством. Взрослые, сверстники - для нее не существует границ и авторитетов, а диапазон триггеров колеблется от неосторожного слова до прикосновения. Из-за своего пограничного поведения она не задерживается ни во временных семьях, ни специализированных учреждениях, бросаясь на амбразуру взрослого мира в результате ускоренного взросления, без разбора разрушая значимые чувства и отношения.
        Весна / Spring (2014)
        Еще один мелодраматический хоррор, просмотренный следом за "После полуночи", но менее понравившийся. Невероятные приключения американца в Италии или кино о целительной силе любви, которая может стоить жизни, не лишенное оригинальности, но неоправданно затянутое, чтобы захватить "от" и "до".
        Кто не спрятался / The Rental (2020)
        Режиссерский дебют младшего брата Джеймса Франко - Дэйва, в котором хитро расставленные ложные знаки, уводящие в неверную сторону в лучших традициях заряженных психологических триллеров, сменяются под финал посредственным слэшером, наводящим на мысль, что первые две трети фильма получились гораздо насыщеннее и интереснее, однако даже скомканная концовка не умаляет прочих достоинств.
        записей: 442.

        оценки

        записей: 428.