А теперь не смотри (1973)
Don't Look Now
этот Фильм рекомендуют
3 пользователя- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
- Экранизация по произведению
- Режиссер
- В ролях
- Продюсеры
- Сценаристы
- Оператор
- Композитор
- Художник
- Монтаж
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Джули Кристи в роли Laura Baxter
(Julie Christie)
Дональд Сазерленд в роли John Baxter
(Donald Sutherland)
Хилари Мейсон в роли Heather
(Hilary Mason)
Клелия Матания
(Clelia Matania)
Массимо Серато
(Massimo Serato)
Ренато Скарпа в роли Inspector Longhi
(Renato Scarpa)
Джорджо Трестини
Леопольдо Триесте в роли Hotel Manager
(Leopoldo Trieste)
Джорджо Трестин
Дэвид Три
Энн Рай в роли Mandy Babbage
(Ann Rye)
Николас Сэлтер
(Nicholas Salter)
Шарон Wиллиамс
(Sharon Williams)
Бруно Каттанео в роли Detective Sabbione
(Bruno Cattaneo)
Аделина Поэрио
(Adelina Poerio)
Крис Брайант
(Chris Bryant)
Грэм Клиффорд
(Graeme Clifford)
Продюсеры
Сценаристы
Оператор
Композитор
Художник
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
В семье Бэкстеров случает несчастье, их дочь погибает. Это событие ставит и так хрупкий брак на грань краха. Чтобы забыть свое горе, Джон решает вместе с женой отправиться в Венецию, где ему предложили работу. Джон надеется, что смена декораций сможет отвлечь Лауру и его самого от грустных воспоминаний. Поначалу все идет хорошо, но вскоре Джон понимает, что никакая смена декораций не сможет помочь их браку, дело в них самих и в каком бы городе мира они ни жили, прошлое будет преследовать их всегда.
Интересные факты:
* Дональд Сазерленд и Джули Кристи сымпровизировали большинство совместных сцен.
* «Постельную» сцену между Джоном и Лаурой режиссер решил добавить в самый последний момент. По мнению Роуга, в противном случае могло возникнуть впечатление, будто супруги только и делают, что ругаются.
* Итальянский актер Ренато Скарпо, сыгравший зловещего испектора Лоньи, не говорил на английском языке. Он просто произнес те фразы, которые были для него написаны, не имея никакого представления, что они значат.
* Роуг для придания убедительности игры актёров в отдельных сценах их попросту провоцировал. Сазерленд пытался отыграть эпизод в церкви без дублёров, и был наивно убеждён, что ему протягивают шест для поддержки. Но режиссер Роуг вместо помощи, оттолкнул шест подальше от строительных лесов, где актёра страховали ассистенты.
* Писательница Дюморье, редко признававшая удачи экранизаций своих произведений, одобрила фильм, высказав впрочем досаду, что не во всех картинах по ее книгам смогла сыграть Джули Кристи.
* Найти композитора к фильму помог итальянский продюсер Уго Мариатти, давний приятель Роуга. В то время малоизвестный, но, подающий надежды 32-летний композитор из Венеции Паоло Донаджо был временно не у дел, и охотно согласился помочь в создании триллера. Музыка, по замыслу режиссёра, должна была стать одним из ключевых художественных средств этой картины. Донаджо известен своим хитом «You Don't Have To Say You Love Me») и работами в кино с Тинто Брассом. После выхода в свет картины Роуга на венецианца обратил внимание другой мастер триллеров — Брайан Де Пальма, пригласив того для совместной работы в фильме «Кэрри».
* В оригинальном рассказе писательницы Дюморье супруги Бакстер знакомятся с сестрами-близнецами, но найти актрис-близнецов в таком возрасте не удалось.
Новости
grafiskaira
26.09.2020
Пятерка кинолент с психологическими фазами принятия смерти
Неизбежность смерти наводит ужас на большинство людей. Но она неотвратима, а потому следует наслаждаться жизнью. Когда же человек утрачивает близкого по вине смерти, он проходит пять психологических стадий: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие.
Пять этапов были выделены в книге известного психолога Элизабет Кюблер-Росс «О смерти и умирании», которая в 1969 году стала настоящим бестселлером. Но и Элизабет не смогла избежать критики исследователей. Тем не менее, она первой выдвинула концепцию психологической помощи тем, кто оказался при смерти, чтобы умирающие достойно покинули мир.
Что же касается кинематографии, то тема смерти касается всех жанров. В нашей подборке представлены пять кинолент, в которых рассмотрены пять стадий принятия неизбежного конца жизни.
Фаза отрицания - А теперь не смотри / Don`t Look Now (1973)
На этом этапе близкие умершего человека отрицают сам факт случившегося, а если родственник тяжело болен, то пытаются отвергать всю серьезность данного положения. А на этапе отрицания были сформированы целые пласты традиций, культурные воззрения и даже религиозные учения.
В основе кинокартины лежит повесть Дафны Дю Морье и сюжетная линия показывает зрителям величину психологического удара вследствие смерти близкого человека. Супруги Джон и Лора не могли смириться с потерей дочери, утонувшей в пруду. Пара отправляется в Венецию, где Джон принимается за реставрационные работы в старой церкви, и им снова придется столкнуться с трагедией.
Гнев - Бабадук / The Babadook (2014)
Гнев в данном вопросе звучит в виде вопросов: «почему я?», «за что?» и «кто виноват?».
Данная лента представляется режиссерским дебютом и Дженнифер Кент справилась со своей задачей. В роли матери снялась Эсси Дэвис. Женщина стала вдовой и сосредоточила внимание на сыне. А тот испуган неким монстром Бабадуком, но это вовсе не демон, а форма гнева. И он полностью захватывает Амелию. Так показано, что в реальности демоны приходят не из ада, а из глубин человеческой психики.
Торг - Не отпускай меня / Never Let Me Go (2010)
Торг в своем виде выступает, как некая форма надежды. В такие моменты, когда видится конец, атеист начинает верить в Бога и человек цепляется жадно за надежду.
Антиутопия, британского производства, показывает группу детей, находящихся в интернате и все они на самом деле клоны которых создали с определенной целью, а именно служить донорами органов. Все они приговорены к смерти, чтобы дать жизнь другим.
Депрессия - Антихрист / Antichrist (2009)
Данная стадия отмечена ощущением полнейшего отчаяния и ужаса, нередко приводящей к саморазрушению.
Данный фильм снят мастером эпатажа Ларсом фон Триером, а сыграли в нем Шарлотта Генсбург и Уиллем Дефо. События крутятся возле пары, пытающейся совладать с чувством горя от потери ребенка.
Смерть ребенка произошла, когда пара занималась сексом и не заметила, как тот выбрался с кроватки и выпал из окна. Произошедшее наносит урон психике женщины, а супруг, являющийся психотерапевтом, решает увезти её в загородный дом, чтобы жена при помощи природы почувствовала себя лучше. Но когда муж и жена прибыли на место, они оказываются наедине, их чувство вины становится более сильным, что в свою очередь приводит к усугублению ситуации.
Принятие - Фонтан / The Fountain (2006)
И наконец-то, человек принимает неоспоримый факт неизбежности смерти. И вот тогда возникает спокойное понимание происходящего, человек принимается размышлять о том, что неизбежно, вспоминая прошлое.
В центре событий фильма находится ученый, стремящийся отыскать средство, что спасет его супругу от опухоли головного мозга. В киноленте переплетаются временные периоды, наполненные историями с яркими примерами искренности, бескорыстия, ощущения одиночества, размышлений о смерти и любви.
Понравилась статья? Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить ничего интересного!
grafiskaira
17.04.2021
Кошмар романтика: десятка культовых любовных лент
Тяжелый разрыв с любимым человеком или огорчение из-за первого свидания настигло обывателя? А может быть, все наоборот – свидание прошло отлично, но что-то смущает и не дает сделать следующий шаг? Подобные проблемы неоднократно настигали миллионов людей, и восприимчивым особенно сложно справляться с личными драмами. Но в жизни бывают ситуации, куда более трагичные, на фоне которых подобные проблемы могут показаться детской шалостью.
Предлагаем подборку из десяти фильмов о влюбленных, в судьбе которых все сложилось невероятно трагично.
Лучшие режиссеры мира рассказали свои поучительные истории, чтобы показать, насколько разрушающей может оказаться сила любви.
«Одержимая», 1981г.
Фильм с Сэмом Ниллом и Изабель Аджани, которые играют влюбленную пару. Пока Марк находится в отъезде по служебным делам, Анна изменяет ему, при этом ведет себя совершенно неадекватно, будто она одержима дьяволом. Постепенно она сходит с ума, и ее воображение рисует совершенно невероятное существо, которое полностью поглощает ее внимание, и она напрочь забывает о муже и ребенке. А затем в какой-то момент Марк вдруг осознает, что воспитательница его сына как две капли воды похожа на Анну, отличаясь от нее только цветом глаз и напоминая ангела.
Работая над фильмом, режиссер переживал сложный развод, и снятый им мистический хоррор о сложностях семейной жизни в некотором смысле стал продолжением его собственной истории. В картине воплощена идея Стендаля о том, что из-за любви человек наполняет свой объект страсти смыслами, доступными только ему самому. Но это не настоящая любовь, а всего лишь иллюзия, потому что человек видит только то, что хочет видеть, не замечая истины. Так и Марк с Анной одержимо увлечены образами, которые нарисовало их воображение.
«А теперь не смотри», 1973г.
Лора и Джон – идеальная семья, но в их жизни случается жуткая трагедия – в пруду утонула их дочь. Проходят годы, и супруги отправляются в Венецию, где Джон работает над реставрацией готического собора. Поначалу возникает ощущение, что их жизнь наладилась, они пылают страстью, занимаются сексом, наслаждаются друг другом. Но затем в живописнейшем городе на воде начинает происходить нечто странное – все вокруг напоминает о пережитом горе. Водная гладь каналов Венеции становится иллюзией, и Джон постоянно видит фигуру ребенка в красном плаще, который точь-в-точь напоминает тот самый плащ, что был у его погибшей дочери…
Фильм снят безупречно с эстетической точки зрения и соответствует всем канонам жанра. Героям никак не удается избежать трагической развязки, но при этом они питают искренние чувства друг к другу. Постепенно Джон сходит с ума, а Лора не может ничего сделать, чтобы спасти его – он не слышит ее и слишком увлекается своими переживаниями, все больше приближаясь к собственной гибели.
«Антихрист», 2009г.
В жизни героев «Антихриста» тоже разыгрывается драма – погибает их маленький ребенок, после чего в семье начинают происходить мистические и пугающие события, а недавно счастливые супруги превращаются в две стороны вечного противостояния. Разрушающего противостояния между женским и мужским началом…
Трагическая случайность унесла жизнь малыша ровно в тот момент, когда его родители были поглощены своей любовью и страстно занимались сексом, оставив ребенка одного в комнате. После того, как сын погиб, его мать впадает в жуткую депрессию, обвиняя себя в случившемся. Пытаясь немного отвлечь жену от переживаний, ее муж устраивает ей каникулы за городом и отвозит в старую хижину в лесу. Время, проведенное наедине с природой, должно помочь ей отвлечься и обрести покой. Но вместо этого в лесной чаще в женщине просыпается мистическое начало, словно ею завладела невидимая сила, сама природа. Противостояние рационального и иррационального начал приводит к еще одной трагедии, пережить которую вряд ли удастся им обоим.
«Автокатастрофа», 1996г.
На первый взгляд может показаться, что брак героев этого фильма, снятого Дэвидом Кроненбергом, идеален. С внешними атрибутами благополучия у них все в полном порядке – они успешны в профессии, живут полной жизнью и не стесняются делиться друг с другом рассказами о своих сексуальных приключениях, их отношения построены на полной свободе. Есть ли между ними любовь – это большой вопрос, но совершенно точно они являются друг для друга хорошими друзьями, близкими людьми. И вот это удобное сосуществование продолжается в жизни Джеймса и Катарины ровно до тех пор, пока Джеймс не попадает в автомобильную автокатастрофу. После того, как это случилось, он стал ассоциировать сексуальное удовольствие с пережитой во время аварии болью и ощущением опасности, и свою жену он начал вовлекать в свою опасную игру.
В этом фильме режиссер следует главной идее о том, что физическое существование является мучительным, и лишь смерть помогает обрести истинную свободу. Джеймс и Катарина могут лишь в один-единственный миг ощутить свободу – в точке наивысшего наслаждения. Секс для них стал средством избавления от невыносимого бремени бытия.
«Лето с Моникой», 1953г.
На живописном острове двое влюбленных проводят счастливое лето, наслаждаясь обществом друг друга и отсутствием рядом других людей. Здесь они словно Адам и Ева, а может быть – Ромео и Джульетта, но счастье их было недолгим, и вскоре короткое скандинавское лето закончилось. По возвращении в город они вскоре поняли, что оказались изгнанными из своего рая, и в каменных джунглях их светлое чувство не может выжить. Слишком много соблазнов окружает их в цивилизации, и для любви эти соблазны оказываются губительными.
Пытаясь разобраться в себе, своих чувствах, Моника обращается к зрителю, грань между нею и зрительным залом стирается в тот момент, когда она смотрит прямо в глаза нам, находящимся по ту сторону экрана.
«Живем один раз», 1937г.
Ставшие культовыми герои Бонни и Клайд – воплощение образа бунтаря и его верной спутницы, которые противостоят правосудию и трагически погибают. Впервые эта парочка появилась на экране задолго до выхода легендарного фильма – первый раз экранная пара погибает на сельской дороге в Луизиане в картине 1934 года, а в 1936 году вышла еще одна экранизация этой истории. Немецкий режиссер Фриц Ланг одним из первых снял кино в стилистике нуара, в его картине на протяжении всего пути героев над ними нависает неотвратимость трагедии и предчувствие ужаса.
Красной нитью сквозь творчество Ланга проходит идея о борьбе человека против толпы. И в фильме «Живем один раз» к этому тезису подмешивается любовная линия. Главные герои Эдди и Джоан оказались жертвами судебной ошибки, и теперь они вынуждены противостоять всей системе. Шансов выжить у них практически не имеется. Они обречены, несмотря на свою невиновность.
«Ужасные дети», 1950г.
Снятая после окончания Второй мировой экранизация пьесы Жана Кокто, в центре внимания в которой оказываются брат и сестра, зрителю хорошо знакома в интерпретации Бернардо Бертолуччи. В его картине акценты смещены в сторону эротического. Что касается фильма «Ужасные дети», то он гораздо более сложен для восприятия, поскольку в нем предпринята попытка детализировать механизм возникновения любви, разобрать его на мельчайшие детали.
После того как мать Поля и Элизабет умерла, они остались вдвоем в огромной квартире в Париже… Брата и сестру связывает особое чувство, их душевная близость не всем понятна, они никак не могут повзрослеть и ведут себя по-ребячески, дурачась и часто ссорясь. Время от времени их навещает друг Поля – Жерар – питающий чувства к Элизабет, но скрывающий свою любовь. Однажды все трое отправляются к морю, в свое первое самостоятельное путешествие, а вернувшись в Париж, Элизабет знакомится с Майклом, за которого собирается выйти замуж, но этого не происходит из-за гибели Майкла в автокатастрофе. Унаследовав от жениха все его состояние, Элизабет начинает жить в его особняке, а вскоре к ней приезжает Поль, а затем и Жерар вместе со своей подругой Агатой. Отношения между молодыми людьми запутываются все больше, но вряд ли их ждет счастливый финал…
«Персона», 1966г.
В центре внимания – актриса Элизабет Фоглер, которую играет Лив Ульман. Элизабет страдает очень странным психическим заболеванием, которое никто не может объяснить, но из-за этого она однажды не смогла говорить во время спектакля. Чтобы вылечиться от заболевания, Элизабет отправляется на изолированный от цивилизации остров, где за ней будет присматривать медсестра по имени Альма. Вдали от людских глаз отношения между актрисой и ее сиделкой обостряются до предела. Спустя некоторое время, Альма начинает осознавать, что чрезмерно увлечена своей подопечной, которая все время молчит… Это увлечение настолько сильно, что Альма теряет грань реальности и полностью растворяется в Элизабет.
Фильм «Персона» очень поучительный, в нем прослеживается вполне понятная и простая мысль – порой страсть и чрезмерная близость способны стереть границы личности, вследствие чего люди теряют себя. Эта близость приводит к тому, что в определенный момент становится непонятно, где Альма, а где Элизабет, и кто из них кто… Роскошный кадр наложенными друг на друга крупными планами героинь вошел в историю кинематографа, став визуальным воплощением всепоглощающей любви.
«С широко закрытыми глазами», 1999г.
Над своим последним фильмом Стэнли Кубрик работал на протяжении почти пяти лет и закончил его за несколько дней до своей кончины. «С широко закрытыми глазами» – это блестящая психологическая мелодрама о сложностях брака, в которую добавлены элементы детектива и конспирологии. Брак доктора Уильяма Харфорда и его супруги Элис выглядит идеальным, но однажды наступает момент, когда отношения оказываются под угрозой. Причиной кризиса становятся пережитые эмоции после одной зажигательной вечеринки, когда и Уильям, и Элис осознали, что их тянет к другим людям. Обсудив это между собой, они начали искать способы реализовать свое сексуальное влечение, и каждый из них идет своим путем. В кульминационной сцене Уильям принимает участие в оргии, которая проходит в некоем особняке за городом.
Поначалу Уильям и Элис совершенно не задумывались о природе чувств, которые испытывают друг к другу, они влюблены и воспринимают свою любовь как нечто абсолютно гармоничное, каким и должно быть семейное счастье. Но по мере развития сюжета они теряются и не могут осознать всю глубину той пропасти, в которую заглянули. Их счастье оказалось очень хрупким, и, несмотря на то, что в конечном итоге они остаются вместе, никто не может дать стопроцентной гарантии, что им удастся сохранить прежнюю гармонию.
Удивительно, как кино может внести коррективы в реальную жизнь. Роли главных героев исполняли Том Круз и Николь Кидман, которые на тот момент были самой звездной парой Голливуда. Но брак актеров не выдержал испытания затянувшимися съемками, и они расстались вскоре после того, как фильм вышел в прокат.
«Ад», 1964г.
После того, как трагически погибла жена Анри-Жоржа Клузо, он начала работу над объемным сценарием фильма «Ад», в центре которого поместил тему всепожирающей ревности. 60-е годы были эпохой для всевозможных кинематографических экспериментов, и Клузо в своем масштабном проекте предпринял попытку совершить революцию. С его невероятным талантом это не было проблемой, ведь даже его ранние работы стали признанными шедеврами, что уж говорить о фильме, для создания режиссер получил неограниченные возможности от студии Columbia Pictures.
Казалось бы, все располагает к успеху – гениальный режиссер, огромный бюджет, глубокий сценарий, но с первых дней начались проблемы. Серж Реджани, утвержденный на роль главного героя, не выдержал напряженного графика съемок и вышел из проекта, сославшись на болезнь. После того, как он ушел, Клузо прорабатывал фантазийные эпизоды только с Роми Шнайдер, но из-за переутомления сам попал в больницу с сердечным приступом. Фильм так и остался незавершенным…
Спустя тридцать лет после этих событий, Клод Шаброль снял одноименный фильм по сценарию Анри-Жоржа Клузо, а Серж Бромберг в 2009 году подготовил документальный фильм под названием «Ад Анри-Жоржа Клузо», используя отснятые материалы Клузо. Глядя на эти кадры, мы можем только догадываться, что именно пытался донести автор. Название фильма говорит само за себя. Клузо в своих фильмах продвигает идею о разрушающей силе любви, которая не спасает, а часто становится причиной многих трагедий. Переживая утрату любимой жены, которая была для Анри-Жана Клузо еще и соавтором и актрисой, режиссер не смог справиться со своим горем. Он не нашел утешения в творчестве, и это лишь усугубило его личную трагедию…
Отзывы
bartolomeo 62
21.01.2018, 18:22
Фильм понравился. Интересная, запоминающаяся работа. Книга, видимо, сама напрашивалась на экранизацию из-за одной только Венеции. Но снять-то можно и кое-как, а здесь
Дедушка Ау
01.10.2015, 00:08
Насчёт интереса к 'авторитетным мнениям'-я поспорю.' Авторитет'-понятие мутное и растяжимое....Нет никаких авторитетов для личностного восприятия.Фильм страшно устарел,Венеция (мать её) всё ещё на плаву,Италию еще тоже не смыло, и изменений в архитектуре со времён съёмок- не произошло.А ежель учесть ихнее трепетное отношение к своей истории, то думается что и со времен Медичи мало что изменилось....
Sai
28.05.2014, 18:38
честно говоря фильмы Николаса Роуга да же в старые времена не пользовались популярность и были всегда второросортными...те кому не понравился фильм скажу...ребят, это еще не самый худший фильм Николоса Роуга, есть наааамноооогооо хуже...здесь хотя бы концовка нормальная....ну посоветую смотреть только тем кому воще делать нечего и у кого свободного времени вагон
ТИГРЁНОК
05.06.2012, 19:10
Старая глупая страшилка. К сожалению, этот фильм снят ремесленниками по тексту гения. Эдгар По не всякому по зубам. Слабенько, удовольствия фильм не доставил.
Популярные отзывы
мия
23.02.2012, 17:19
мне понравился фильм, в конце конечно взгрустнулось((
bartolomeo 62
21.01.2018, 18:22
Фильм понравился. Интересная, запоминающаяся работа. Книга, видимо, сама напрашивалась на экранизацию из-за одной только Венеции. Но снять-то можно и кое-как, а здесь
Fulhem
21.09.2019, 09:43
Может в те годы это было круто, но сейчас вообще не зашел