Печаль и радость, вера и отчаянье тесно переплетаются в сознании писателя Алексея Бертенева, когда память возвращает его в детство. А детство этого поколения было нелегким — оно пришлось на суровые годы войны. подробнее
Эксцентрическая комедия о том как милая и скромная буфетчица Марианна подчинила своей воле хищников: 10 тигров и 2 львов! Все события происходят на теплоходе "Евгений Онегин". Теплоход доставляет из Индии в Одессу животных. На судне нет дрессировщика животных и команда об этом не знает! В открытом море начинают происходить странные вещи: в борще появляются болты, гайки, в каюте старпома учиняет кто-то погром, пропадают личные вещи команды... Подозрения падают на буфетчицу. Кто-то выпускает животных из клеток. И как же спастись команде, ведь на судне нет укротителя животных?Фильм был снят в 1961 году. В главных ролях:Маргарита Назарова, Евгений Леонов, Алексей Грибов, Иван Дмитриев. подробнее
70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни. подробнее
Наступает долгожданная весна 1945 года, Великая Отечественная Война заканчивается и фашистская Германия капитулирует. Идет вторая неделя мирной жизни, в небольшой немецкой деревеньке останавливается группа советских солдат. Те дни, которые советские солдаты проводят в деревне, становятся переломными в жизни местного фермера Рашке. Рашке во время войны являлся пособником фашистов, на его совести не один десяток жизней заключенных фашистских концлагерей. Теперь ему придется переосмыслить всю свою прошлую жизнь. подробнее
Сэм и Молли любят друг друга. Они только что поселились в новой квартире, и жизнь их безоблачна и счастлива. Но однажды случается непоправимое – Сэм погибает, защищая свою возлюбленную от грабителя. Его душа не спешит вознестись на небо. Сэм должен выяснить имя своего убийцы и предупредить Молли о грозящей опасности. А кто же поможет ему в этом, как не медиум? Да вот незадача – до сих пор эта женщина жульничала на своих спиритических сеансах. Однако, сила любви Сэма творит чудеса. Он снова сможет прикоснуться к любимой, а затем попрощаться с ней навсегда. подробнее
В первом и последнем плавании шикарного «Титаника» встречаются двое. Пассажир нижней палубы Джек выиграл билет в карты, а богатая наследница Роза отправляется в Америку, чтобы выйти замуж по расчёту. Чувства молодых людей только успевают расцвести, и даже не классовые различия создадут испытания влюблённым, а айсберг, вставший на пути считавшегося непотопляемым лайнера. подробнее
Одна из самых красивых, трогательных и трагичных историй любви, которая известна всем. Экранизация одноименной пьесы У. Шекспира.Двое молодых людей однажды случайно встретились и полюбили друг друга. Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти и не подозревали, что они из враждующих семей. Влюбленные очень хотят быть вместе, но судьба жестока к ним. В драке Ромео убивает брата Джульетты Тибальда, и молодым теперь уж точно не быть вместе. Их любовь безгранична сильна, но нелепая случайность ведет обоих к гибели. Они остаются вместе до последних минут своей жизни... . подробнее
Братья Сет и Ричард Гекко, ограбившие банк и убившие заложницу, намерены укрыться в одном из мексиканских штатов. Но для этого им нужно выбраться из Техаса, где на них охотятся полицейские и агенты ФБР. Поэтому, долго не раздумывая, они берут в заложники семью бывшего пастора Фуллера, встретившуюся им в отеле, и продолжают путь, спрятавшись в их фургоне. Вместе со своими пленниками братья Гекко пересекают мексиканскую границу и, радуясь, что оказались в безопасности, останавливаются в придорожном баре «От заката до рассвета». Однако вскоре выясняется, что радость их преждевременна: в этом заведении обосновалась вся кровососущая нечисть Мексики. подробнее
Местечко Сонная лощина не зря получила такое название: здесь редко происходит вообще хоть что-нибудь, а жизнь протекает медленно и лениво. Однако, череда загадочных убийств всколыхнула округу: все убитые оказывались с отрубленными головами, а очевидцы утверждают, что за всем этим стоит неизвестный всадник без головы. Главный герой отправляется в это глухое место, чтобы расследовать это происшествие. На пути к ответу его ожидают тайны, ведьмы и потусторонние силы, и ещё неизвестно, сможет ли он одержать верх над всей нечистью и освободить Сонную Лощину от проклятия.. подробнее
Неподалеку от небольшого северного города был найден труп золотоискателя, исчезнувшего некоторое время назад. Следственной группе во главе с полковником Костенко не составило труда вычислить главного подозреваемого – таксиста Григория Милинко, однако дальнейшее расследование поставило оперативников в тупик: выяснилось, что подозреваемый убит еще в 1944 году. Разгадывая одну загадку за другой и анализируя вместе с коллегами из ГДР похожие преступления, Костенко приходит к выводу, что следы истинного убийцы ведут в годы Великой Отечественной войны, когда бывший боец Красной Армии Кротов стал изменником Родины, а затем и вражеским диверсантом. подробнее
После окончания Второй мировой войны, вернувшийся на родину Федор-большой встречает мальчишку-беспризорника Федора-малого. Они решают жить вместе. И все-то у них было замечательно, пока Федор-большой не женился.
С женитьбой Федора-большого их дружная жизнь разлаживается, хотя Наташа всячески старается снискать любовь мальчика. Доведенный ревностью до отчаяния, мальчик убегает из дому. Но после долгих волнений и поисков его находят, и он примиряется со взрослыми… подробнее
Вергилий Олдман, управляющий директор ведущего аукционного дома. В секретном зале своей виллы, он собрал сотни бесценных картин из разных эпох. Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит продать его антиквариат ее семьи. Но Олдман заинтересован не только предметами старины, его все больше очаровывает сама женщина. подробнее
Молодая девушка, работающая секретаршей, мечтает о замужестве. Любимый мужчина у нее есть, вот только финансовые проблемы мешают им пожениться. Когда шеф просит отнести в банк сорок тысяч долларов, девушка решается на кражу. На автомобиле она отправляется к своему любимому, в другой город. Немного не доехав до этого города, она останавливается на ночь в небольшом мотеле, после этого она пропадает. Частный детектив, отправившийся на ее поиски, так же бесследно исчезает в этом мотеле. Тогда в мотель отправляются сестра девушки и ее любимый…
подробнее
Это кино сложно назвать мюзиклом, либо фильмом-концертом, и даже полуторачасовым видеоклипом язык не поворачивается обозвать… Это, скорее, воплощенная в картинку, сама музыка гениальных музыкантов группы «Pink Floyd». Это кино расскажет нам историю одаренного мальчика - Пинка, талант которого подавляется Великобританской школьной системой, которая, ввиду своего несовершенства, к сожалению, не предоставляет право выбора на свою личную модель мышления, а сует ребёнку, уже готовый, кем-то сконструированный трафарет…Фильм полон разнообразных метафор, смысловых ландшафтов и…истины, с которой можно не согласится (что крайне сложно), но которая, в любом случае, не оставит Вас – дорогой зритель, равнодушным. Удачного просмотра! подробнее
Восемнадцатилетнему рядовому Колышкину фантастически везёт на фронте. Попадая в самые невероятные ситуации, он, как говорится, выходит сухим из воды. И именно в него, колючего "ежика", влюбляется связистка, у которой нет отбоя от ухажеров.
Но война есть война: рано или поздно каждый солдат сталкивается с ее трагической стороной...
подробнее
Мы смотрим на ветеранов Великой Отечественной войны: сморщенные, сгорбленные старики с медалями на пиджаках. Нам кажется, что такими они были всегда. Нет, это не так. Фильм рассказывает об одном эпизоде войны: взвод из восемнадцати ребят в 1944 году остановил колонну немецких танков. Погибли все. Спустя тридцать лет на этом месте собрались дети тех солдат. Они уже стали старше своих погибших отцов. И зритель вдруг словно прозревает: как молоды были люди, защищавшие страну от врага, как они любили, шутили, как хотели жить… А сможем ли мы так? подробнее
Фильм о праотце фанка и соула, одной из самых заметных величин в истории рок-н-ролла Джеймсе Брауне захватил меня буквально с первых кадров. Глядя на отличную игру многих, включая очень молодых актеров (глаза маленького Джеймса, ах, какие глаза!), едва начав вслушиваться в звуки ритм-энд-блюза, я тут же почувствовал, что уже ловлю кайф от всего этого и в первую очередь от самой музыки. Понятно, что у нынешнего молодого поколения в голове совсем другие мелодии и потому многим из них будет сложно втянуться и почувствовать ту атмосферу в желаемой, в нужной степени. Ведь я и сам в какое-то время полностью отвергал для себя, например, джаз с его непременными духовыми, считая эту музыку устаревшей, думая, что время электронных гитар и таких же клавишных вывело на вершину самые классные, самые лучшие новые звуки. И только потом, благодаря Алексею Козлову и его «Арсеналу» (помните знаменитую миниатюру А.Филиппенко «Козел на саксе?»), побывав несколько раз на его, а позже и других джаз-роковых концертах, научился ценить и понимать ненавистный прежде джаз. Тоже самое и с другими стилями, будь то госпел или рок-н ролл, в которых работал Браун или, скажем, с песнями, казавшихся мне какими-то нафталиновыми (например, Зыкиной или даже Ободзинского, хотя последнего в детстве и любил до поры до времени). К пониманию отвергаемой прежде музыки (а я не говорю, что хорошо в ней разбираюсь, надеясь лишь на то, что понимаю и чувствую ее) я также пришел не сразу. Отвлекся. Разговор то о кино. Так вот, ближе к середине, как мне показалось, фильм чуточку просел в плане подогревания к себе моего интереса. А может, мне это лишь показалось? Как бы то ни было, это длилось совсем недолго, может, минут пять, а потом вновь появилась та самая музыка, которую, казалось бы, слушал и слушал. И эта музыка легко и быстро разожгла мой «призадумавшийся» было интерес. Но не она одна цепляет зрителя. Драматургия семейной линии (когда Джеймс еще сын и когда он уже отец), его отношения с музыкантами, наконец, с законом. Сама жизнь Брауна изобилует многочисленными поворотами, которые меня, как зрителя, также не могут не волновать. В общем, фильм нескучный и для людей, интересующихся биографией легенды, думается, интересный. Простите за многократную тавтологию, но мне, по правде, было очень интересно на все это смотреть. Понравится ли еще кому-то, решать уже, естественно, не мне, а вам. А я лишь хочу пожелать всем приятного просмотра! 9,6/10.
Вот и я это же вскоре для себя отметил, благодаря чему только и сумел зацепиться за сюжет. А иначе было совсем непросто втягиваться при очень большой вероятности проявления желания выключить кино уже во время первой его четверти. Не знаю, в чем тут дело, но постепенно оказался затянутым в эту едва слышную атмосферу ленты, как-то по-особому, по-тихому, неспешно окутавшей меня своей крупноплановой картинкой, словно какой-то туманной пеленой. И вот уже, вращаемый в этом водовороте криминальных поисков, начинаю замечать: а ведь и, правда, те, кого невозможно сразу запомнить по именам, кто поначалу были чуть ли не близнецами, играют-то хорошо и вина в этом, в первую очередь, разумеется, Дяо режиссера. В конце концов, думается, я понял, что именно в этом кино меня (а, возможно, и фестивальное жюри) подкупило. И, хотя это во многом все на уровне чувств, постараюсь, как сумею, объяснить. Если попытаться описать или выразить все одним словом, то слово это будет атмосфера. Атмосфера минимализма в акустике (под акустикой я подразумеваю здесь оригинальную аудиодорожку) в сочетании с обилием средних и крупных планов. Я, как зритель (а жюри фестивалей с его бесконечной рутинной работой, полагаю, тем более), подуставший от заполняющих экраны фильмов, стремящихся нагнетать и нагнетать экшен, пытающихся сделать кадр еще жестче, а движение в нем хаотичнее и быстрее, снабдить новейшими спецэффектами, добавить туда до кучи бьющей по мозгам музыки, чтобы захватить зрителя и держать, не отпуская ни на минуту в своих режиссерско-продюсерских цепких лапах. Всем этим я уже достаточно пресытился, всего этого с лихвой наелся, от всего этого, видимо, устал. И тут какой-то китаец Дяо взял, да и "подсунул" мне фильм-лауреат последнего Берлинского кинофестиваля, фильм, в котором по какой-то причине (может, просто денег не хватило?! ) нет ничего того, что отвлекает меня от самой истории, а следовательно и от более внимательного ее просмотра. И не только не мешает, а еще и вовлекает с помощью укрупненных планов, из которых и состоит почти весь фильм (практически все лишнее осталось вне сюжета и не отвлекает от погружения в историю на экране). Посудите сами: даже привычного музыкального фона здесь практически нет (в сценах с танцами в клубе без нее, ясное дело, не обойтись, а в остальном разве, что однажды музыка проявилась на несколько секунд и все!), а кроме того, совсем мало и других звуков - города, улиц, даже звука шагов не слышно. Само собой, те же звуки улицы присутствуют, существуют, но в основном совсем не доминируют, отходя на второй план. Это заставляет сконцентрироваться на действии, на разговорах и, соответственно, больше сопереживать героям. Ничто, кроме нас самих с нашими мыслями и с нашим настроем (или недонастроем) на этот фильм, не отвлекает от сюжета и даже при том, что ты чувствуешь его размеренность и неспешность, назвать излишне затянутым действие, на мой вкус, довольно сложно еще и потому, что линии, повествующие сразу о нескольких отношениях между сильным и слабым полом, безусловно драматичны и интересны. Правда, досконально разобраться в их перипетиях оказалось не совсем легко по упомянутым в самом начале причинам и по окончании мне даже пришлось вернуться обратно к ряду ранее просмотренных эпизодов для восстановления полноты картины. Тем самым я как бы намекаю на то, что фильм для восприятия все-таки довольно сложный, требующий повышенной концентрации. В заключение еще раз повторюсь про свои ощущения, не исключая, впрочем, того, что могу в них заблуждаться, нафантазировав себе лишнего . Но именно так по-своему я увидел это кино, именно таким мне оно представилось и с этим ничего не поделаешь. Хватило ли бы всего увиденного мной для победы на Берлинском кинофестивале, будь я в составе жюри? Думаю, нет. Значит, настоящее жюри усмотрело нечто большее. Что же именно? Для ответа на этот вопрос, видимо, придется поискать мнения серьезных критиков. 8/10.
Не ищите здесь ни комедии, ни пошлятинки, ни искрометных приключений, вообще ничего для расслабухи. Отчасти, конечно же, это дань европейской моде на нетрадиционные отношения. Да, пускай! Меня же в "Новой подруге" привлекло другое. Для меня это кино о том, как искренне любящая безвременно ушедшую из жизни подругу молодая жена своего собственного мужа с целью выхода из депрессии и неподдельного интереса к переменам в жизни новоиспеченного вдовца включается в водоворот довольно-таки скучных последующих событий, дающий ей возможность чуть ли не впервые в жизни почувствовать себя настоящей женщиной. Одновременно с этим вдовец, настолько сильно любящий весь слабый пол, что ради своей любви к нему (ну, разумеется, не верю!) в корне меняющий стиль своего поведения, затевает игру (игру ли?) в переодевания, становится травести, а попросту говоря, трансвеститом. Что за блюдо из всего это должно получиться, думаю, вычислят почти все, а посему фильм привлечет к себе внимание тех, кому интересно наблюдать за подоплекой человеческих внутренних трансформаций и переживаний и тех, кому нравится, как Озон забавляется с их ожиданиями, посмеиваясь над последними с помощью ложных ответвлений сюжета. Не могу не отметить также, что во всей этой большой игре под названием "Новая подруга" огромную роль играет идеально подобранный музыкальный ряд, лично меня весьма и весьма порадовавший в частности песенкой Аманды Лир (захотелось непременно откопать старый добрый винил и еще поностальгировать ). Практически уверен, что большинство не согласится с моей оценкой этой на первый взгляд абсолютно проходной работы Озона, и тем не менее, 9/10, даже невзирая на наше общее со Станиславским "не верю!". Ибо, если мне что-то и не нравится, то это вовсе не означает, что автор не имеет права на вымысел.
Чуть было не прошел мимо - подумалось, кино для детей (оказалось, что и для них тоже могло бы быть, если бы не наши горе-переводчики, пару раз зачем-то воткнувшие туда сами знаете что), но глянув на награды и отсутствие отзывов, все же рискнул. Когда начал смотреть фильм, подумалось: "Откуда у него столько номинаций, еще и с призами?". Действительно, снят не пойми на что (в количестве не более полутора штук) в модном среди киношников (не среди зрителей) жанре (который не каждый и выговорит), напрочь лишенный хоть какой-либо музыки. Да и на что, собственно, там смотреть-то? Едут-бродят среди ночи два подростка, тырят то там, то сям цветмет, сдают практически без проблем, мечтают кто о чем, а по факту помогают своим семьям, влачащим (и это в Англии-то!) свое чуть ли не полунищенское существование. Перетерпел... И, оказалось, не зря. Уже к середине первой трети стал просыпаться интерес, обусловленный хорошей (как мне тогда показалось) игрой пацанов и тем, что история оказалась совершенно типичной для России или какой-нибудь иной страны. Шкодистые ребята (особенно Арбор), без какого-либо уважения к взрослым (ну, кто, скажите, не встречал таких в каждой третьей подворотне?), на поверку оказываются очень добрыми и заботливыми... А я тем временем уже не просто пробудился интересом к фильму. Совершенно незаметно для себя (это уже потом пришло понимание) я проникался все глубже и глубже в атмосферу картины, которая затягивала таким образом, что начинало казаться (а, может так оно и было?), будто даже оператор в своем мастерстве растет вместе с моим интересом... А теперь самое удивительное для меня. При всей без труда "предсказанной мной по ходу предсказуемости" истории, кино, набиравшее обороты, вдруг резко выросло до сильнейшей драмы. Настолько резко, что я, не сдержался и в какой-то момент буквально вскрикнул! Чтобы вы знали, так сказать, для справки, не помню ни единого подобного случая за собой, будь они хоть с трагедиями, хоть с фильмами ужасов. Не берусь предположить, что с вами, т.б. уже подготовленными, произойдет нечто подобное, но твердо знаю, что в любом случае большинство по достоинству оценят эту работу англичан. Закончилось кино. Сижу в некоем оцепенении. Постепенно начинаю заново переосмысливать весь фильм, понимаю вдруг, что не услышал ни единой ноты и, мало того... включаю его вновь с самого начала и так на... полчаса, не в силах оторваться (потом, правда, обстоятельства взяли верх, а то не знаю, на сколько бы еще я залип перед экраном). Еще одно удивление для самого себя. P.S. Да, вот еще что - чуть не забыл. Это в начале, как я уже говорил, игра ребят показалась мне хорошей. Но позже я изменил свое мнение - парни играют здорово, особенно тот, что поменьше.
Тяжелый, давящий, депрессивно депрессивнейший фильм. На 15-ой минуте я, как, наверное, и многие, уже был у ворот в царство Морфея. Но, как это ни странно, пересилив себя, вскоре стал смотреть Кино, забыв про сон. Первое, после облезлой и замшелой лошади, что приковывает внимание, это, безусловно, ветер. Мурашки и передергивания вот-вот займутся твоим собственным телом во время порывов со свистом и завываниями. Это ощущение еще больше усиливается гнетущей музыкой с бесконечной чередой повторяющихся нот. Старик заходит в дом, дочь его переодевает, немного спустя картофелина в мундире на ужин. От одного того, как он ее ест, из закоулков памяти набегают воспоминания о том, что ты когда-то видел, чувствовал, о чем читал. Забавно, т.к. ситуация вроде бы не располагает к таким сравнениям, но отчего-то в голове всплывают слова из мультика детства: "Ну вот, поели - теперь можно и поспать!", а вместе с ними ассоциации с теперешней жизнью многих. Только разница в том, что старик садится смотреть в окно, а не в экран телевизора или монитора. Бесполезная никчемная жизнь. За время бесконечных переодеваний и прочей рутины без опасения пропустить что-либо зритель может спокойно поразмышлять не только об авторском посыле, но и о своей собственной грешной жизни. Мне вот вспомнился коллективный поход на "Зеркало" Тарковского. Нас группой под угрозой каких-то санкций силком загоняли смотреть это кино и мы шли и смотрели. Далеко не все и не всем было понятно в той скучной для нас, жаждущих энергии, киноленте, но мы, каждый по-своему, все-таки пытались постичь ее смысл. Только одного тогда практически не было - никто не плевался, считая фильм шлаком или того хуже. В лучшем случае говорили "мне не понравилось" или "я не понял". А все потому, что старались понять, стремились быть образованнее, ибо слыть человеком недалеким было не престижно. Маленькое, но весьма характерное, относительно новое выражение "не умничай!", которое, если вникнуть, означает "не выделяйся умом - таких не любят". Чувствуете разницу? Раньше тянулись к тем, кто больше тебя знает, сейчас таких стараются задвинуть, т.е. не престижно теперь быть умным, серая масса будет навязывать вам свои правила поведения, свое мышление. У меня создается ощущение, что кнопку "перемотка" придумали специально для просмотра фильмов маститых режиссеров. Покрутил на перемотке и можешь сказать, что прикоснулся к шедевру, который, разумеется, оказался на букву "г". Мое незыблемое мнение: смотреть такие, как "Туринская лошадь", фильмы на перемотке - все равно, что себя не уважать. Если нет желания понять силу такого кино, лучше уж выключить или совсем не включать, но только не на перемотке. Неужели не понимаете, что самое ценное в этих фильмах то, что вы безжалостно мотаете? Просто какой-то дикий нонсенс! Ну вот, и я съехал от рецензии к общим фразам. Вернусь к Кино. Для меня величие этого произведения искусства заключено прежде всего в простоте и минимализме изобразительных средств показа умирающей жизни. По сути это два человека, лошадь, повозка, дом, колодец, картошка, палинка и... ветер. Почти нет слов, зато есть завораживающий визуальный ряд и даже черный экран. Все! Если бы можно было обойтись меньшим, Тарр сделал бы и это, ибо все гениальное просто. Нет, я не кидаюсь словами, я на самом деле ловил себя на мысли, что большую часть времени смотрю, словно завороженный. И, пусть не было у меня полного восторга, т.к. фильм на самом деле тяжел и непрост для восприятия (хотя и сложным его назвать трудно, скорее, очень уж он непривычен) посмотрел я его с большим интересом и огромным Уважением к таланту его создателя. P.S. Чуть не забыл! Удивительное дело, тяжелая, скупая на эмоции (кроме близких к разрушительным и гнетущим), невыразительная (впрочем, смотря с какой стороны) музыка, которая, казалось, должна была неминуемо вызвать раздражение, в итоге ничего этого не сотворила и фильм смотрелся, опять же на удивление, легко. Впрочем, это лишь мое личное мнение, мое собственное впечатление. Рекомендовать к просмотру никому не стану.
Дрожащая камера, промозглая погода, серая картинка, а на ее фоне голубые ели... и пили, и травку курили. У нас на такое кино смотрят однобоко, считая его пропагандой наркоты и гомосексуализма. Мне же видится, что фильм о загадочной русской (да, именно русской и неважно, что у героя азиатский разрез глаз) душе с ее бунтарским духом и неизменным "авось". Заданный дуэтом режиссеров с первых кадров градус накала, настолько мощно поддерживаемый Ткачуком, который, то будто оголенный нерв, то вдруг словно панцирь, пробитый насквозь силой искусства, то снова... Сильно! И это удивительное сочетание несочетаемого - гопник и классика, быдло и Шуберт! А ария Демона и тот же Шуберт в конце! Тебя, как-будто всем этим вдавило в кресло и ты сидишь и слушаешь (!), да, слушаешь до последнего титра, потому что что-то, похожее на маленький шок, повисло в воздухе над твоей головой. Ух, сильно... Да, опять чернуха, да, вновь депрессняк, но ведь цепляет же, не может не тронуть, если чувствами не обделен. Не бюджетно, но сильно. 9+/10 (если б не, мать его, мат!... но куда ж тут без оного-то?!)
Любопытный фильм. Для меня он словно разбился надвое: кафе + деревня. Первая часть сразу же со старта рассказа про "Чао Ван" настроила на стебную волну. Администрация президента добавила хохмы, а Шнур и того больше - заставил предположить, что следом за завязкой будет, если и не полная ахинея (в хорошем смысле), то, по крайней мере, интересной раскрутки, уж точно, не избежать. Но тут вдруг совершенно неожиданно (хотя и не бессвязно) события переносят зрителей на кладбище полузаброшенной деревни. Промозгло, уныло. Резкий спад градуса нарастания интриги в голове (моей, по крайней мере). Сцена похорон. Смотрел, не отрываясь. Полное ощущение реальности происходящего (особенно на фоне кафешного бреда), браво Хржановскому, такой вот поворот! А песня-то какая! Но и это еще не все. Поминки. Поминки, как поминки, с самогоном и матюками, в любой деревне такие увидишь. Но то, что начинают вытворять наши российские бабульки! Нет, это просто надо видеть! Будто бесы овладели каждой из них, что, с учетом бесовского зелья, в общем-то, легко объяснимо. Да, объяснимо, но в то же время это нечто! Так вывернуть душу умирающей деревни, ее обитателей не каждый сможет. Там все: и боль, и радость, и страдания, и веселье, и безысходность, и... все еще надежда... нет, не на лучшее - на выживание ради... выживания! Не все, наверное, настолько однозначно и, т.б., гладко, как, вероятно, хотелось бы многим, но то, что лента по-своему способна взорвать мозг, несомненно. Любопытный режиссер. С большим интересом буду ждать его новую картину о жизни Льва Ландау, а этой, наперекор мнению большинства, поставлю 8+/10.
Сегодня, наконец, посмотрел. Немного противоречивые чувства возникли. С одной стороны второй фильм явился логическим продолжением первого и, как-будто, совсем не растерял своего балканского очарования. Но с другой, все же, на мой взгляд, в этой части оказалось чересчур много наивных моментов и в конце концов я от них даже начал слегка уставать. А еще мне не хватило самого футбола. Уж где-где, а в серии (назову вторую картину так), посвященной первому чемпионату мира, зритель, думается, имел право рассчитывать на большее в плане самой игры. И все же, справедливости ради, следует сказать, что эти замечания не стали для меня определяющими, т.к. более всего огорчило другое - сценарий. Вероятно, это лишь мое мнение, но показалось, что, несмотря на довольно приличное экранное время, не было достаточной законченности многих эпизодов. Сложилось впечатление, что за 4 года, прошедшие между фильмами, сценаристу не удалось, как следует, проработать свои идеи. Но все это так, по большей части, скорее всего, просто мои завышенные ожидания от продолжения понравившейся истории. А, может, я просто на сей раз слишком серьезен? И потому все мои придирки не настолько существенны, насколько можно было подумать. И, как следствие, итоговые 8/10.
Вполне достойная работа Патрика Хьюза, собравшего под свои знамена суперзвездный актерский ансамбль. Или наоборот, ансамбль выбрал себе дирижера? Да, мне и неважно. Важнее то, что они удержались. В отличие от некоторых последних картин (не всех, разумеется) в этом фильме у меня ни разу не возникло ощущения, будто кто-то из ветеранов Голливуда был сюда задрафтован для отбытия номера или отбития бабок. Напротив, все без исключения смотрелись весьма колоритно, хотя и в различной степени (в зависимости от объема роли). Ну, разве что, господин губернатор в основном постреливал из автомата и потому был практически как глухонемой. Оно и понятно, если у человека полно более важных проблем помимо кино. При большом желании всегда можно найти, к чему бы придраться, например, в плане правдоподобности каких-либо действий (как, скажем, в сцене после падения Барни на отрезке 01:11:11), но лучше этого не делать и просто получать удовольствие, т.б., что есть от чего. Взять, к примеру, почти вертикальный полет на мото или горизонтальный забег главного героя по крыше взорванного здания. Тема для боевика выбрана в принципе не новая, если не сказать избитая, но воплощена так, что скучать на протяжение двух часов не приходится. Динамика увлекательных погонь и перестрелок перемежается интересными диалогами (чаще с крупными планами лиц героев), либо панорамами местности, в большинстве случаев полуразрушенной и в мрачных сине-серых тонах. Кроме того, фильм также богат на рукопашные поединки, среди которых, само собой, нашлось место и для боксерского. Куда ж Слаю без этого? Все, согласно штампам и клише, законам и канонам. Мне даже показалось, что сцену обстрела дома отсняли по материалам московского репортажа CNN от 1993 года. Ну и ладно, главное, что фильм смотрится и, по крайней мере, ничуть не хуже многочисленных своих предшественников. 8/10 и
О фильме узнал зимой, когда тот номинировался на "Оскара". Тогда же и решил с ним (фильмом) познакомиться, но все не получалось. Может, и к лучшему, иначе бы не было... Уже по истечении четверти часа просмотра этого бесспорно волнующего кино я поймал себя на мысли, что сценарий его мне очень хорошо знаком. Таким образом и родился тот пересказ канвы сюжета, что вы прочтете ниже. И очень надеюсь, что никого не обидел посетившими меня сравнениями.
В одной в общем-то неплохой стране под названием Еопа жила-была маленькая девочка по имени Ульяна. И то ли по глупости, то ли по недомыслию, а, может, и просто от жадности или злости на манер крылатой фразы в адрес тети из "Давай поженимся", что звучит (не тетя, разумеется, а фраза), как "Не доставайся же ты никому", взяла та девочка, да и запустила слушок, будто самая добрая и самая большая (мы же знаем, что хорошего человека должно быть много) тетя Раиса, которую все кругом любили и уважали не только и не столько за лучшие игры в истории, сколько за уже упомянутую ранее доброту и открытость ее широкой души для всех соседей в округе, в том числе и для новых совсем маленьких - Даши и Луши... Ой, как я долго и помногу подвожу вас к сути, что чуть было суть-то ту и не потерял. Надо бы покороче. Попробую. Так вот, ходят упоротые лисы упорные слухи, что не без чьего-то участия, а точнее, при непосредственном подстрекательстве более взрослой девочкой по имени СаША, ляпнула кое-кому Ульяна, что у тети Раисы есть огромная, торчащая в сторону соседей, ракета и, будто бы, большая тетя Ульяне ее где-то в саду даже показывала, а Даше с Лушей чуть ли не в подарок обещала. А всем же известно, что по всяким там то ли гагским, то ли женским договоренностям за публичную демонстрацию торчащих ракет предусмотрены разного рода санкции, вплоть до лишения (не помню, правда, чего именно, ну, да и не в этом суть). Вот тут-то все и переполошились и давай нашу тетю гнобить. Сначала по-тихому, осторожненько, потом все сильней и сильней. Дошло до того, что к бывшим тетиным друзьям по фамилии на букву "У", занесло каким-то боком на приусадебный участок оленью упряжку с рождественскими подарками. Все бы ничего, да кто-то насмерть пальнул по оленям из ружья и подарки все понадкусывал. Залютовал люд еопейский - Гера с Надей и Агнией, а вместе с ними и народ мальский, ведь и вожак в упряжке той и сами сани были из соседней страны Малой. Кого винить? Знамо дело, тетю Раису! Ведь это она по слухам Даше с Лушей подарки дарила. Ведь это у нее есть собака по кличке Газ и злые языки поговаривают, будто собака - та еще любительница сладкого. Тут самое время вспомнить, что Ульяне собачка эта очень уж нравилась. С ней она могла играться, когда и как угодно, и при том совершенно бесплатно, покуда тетя Раиса не шибко сердилась. Впрочем, мы отвлеклись. За расследование инцидента с упряжкой взялась бабушка Агния, а пока суд да дело, СаША вместе с ней наложили на Раису новую порцию санкций. И вот как-то ночью, после запретов Раисе покупать в магазине еду, чья-то варварская рука (в СМИ просочилось лишь имя заказчика - все та же небезызвестная СаША) накинула петлю на шею Газу и задушила тетину любимицу. Погоревала Раиса, да жить-то как-то надо. Надела она выходное платье и направилась в церковь, где уже собрались жители Еопы...
Лишь год спустя правда вылезла наружу, справедливость восторжествовала, санкции отменили. Только собаку уже не вернуть. Но нет-нет, да и найдется в Еопе булыжник для огорода тети Раисы, готовый развязать новую междуусадебную войну. А потому так и хочется сказать: "Терпения Вам тетушка Рая, терпения и мудрости. Ведь мы-то знаем, на чьей стороне правда".
В ролях: Lucas (Раиса), Klara (Ульяна), Тhео и Тоrsten (семья "У"), Grethe (Гера), Nadja (Надя), Аgnes (Агния), Fanny (Газ). Режиссер:СаША
Ну, вот и посмотрел. Что тут скажешь, фильм очень сложный для восприятия и в то же самое время не отпускающий тебя ни на минуту. Скажу сразу, что для просмотра выбрал не самое подходящее время после всего лишь трехчасового сна. Но даже это обстоятельство не "пробудило" во мне стремления уснуть. Для меня фильм очень хорош, красив и интригующ (нельзя так говорить, ну да пусть). Даже не знаю, что понравилось больше - режиссура, сценарий или, скажем, операторская работа. В последней, конечно же, бросается в глаза главная роль дуэта режиссеров. Стильная, порой утонченная картинка с обилием крупных планов и множеством мельчайших деталей, которые порой совсем непросто уловить - настолько они скоротечны. Одно это заставляет то нажимать на паузу, а то и отматывать назад. А сюжет лично меня отсылал то к "Твин Пикс" (кстати, и тут и там фигурирует имя Лора), то вообще к легендарному Фредди Крю... В общем, с большим трудом при кропотливой работе мозга пазл под названием "СЦСТТ" начинает складываться, чтобы в процессе не раз рассыпаться и только в самом конце этого действа сформировать более-менее внятную картинку. И самое главное! Ты тут же ловишь себя на мысли, что это кино будешь смотреть и пересматривать, чтобы всякий раз находить в нем что-то новое. Несомненно, в коллекцию!
Довольно посредственная получилась картина, несмотря на большой объем, лишь вскользь затрагивающая многие значимые события и вехи в истории как самой FIFA, так и футбола в частности. Последнего в фильме крайне мало. Не считая дворового футбола и кадров кино- и фотохроники, можно сказать, что совсем нет. Оно и понятно, ведь кино о другом. Только, на мой взгляд, и это другое освещено в фильме слишком поверхностно. Эдак быстренько, не углубляясь, заглянули, вроде как, на кухню организации, да толком ничего и не показали. Разве, что отрекламировали свой продукт, вернее, свою деятельность, и не более того, хотя начиналось все достаточно интересно... Еще упомянули о коробке из-под обуви под кроватью и правильно сделали, ибо сей факт уже почил в бозе. А вот об относительно недавнем похищении прежнего трофея и изготовлении нового вообще ни слова. И все же неплохо, что хотя бы вспомнили о "матче смерти" с гитлеровцами и лучшем вратаре мира "Черном пауке" (в кадрах с титрами), хотя, конечно, даже скудным все это назвать трудно. Что же касаемо, самой деятельности FIFA, то, кроме подобия почти сухой и почти статистической выжимки о собственных победах, роста благосостояния лидеров организации и несомненной заслуги в развитии футбола в "труднодоступных местах" (прежде всего Африка), мы мало чего увидели. А хотелось бы, прежде всего, подробнее познакомиться с нашумевшим скандалом о коррупционных махинациях в одной из самых богатых федераций, а также не намеками узнать о подкупах в этой системе. На деле же уже с первого голосования по стране чемпионата мира нам дали лишь наводку (уж лучше бы на водку!) на отсутствие честных выборов (будь то страны-организатора ЧМ или, позднее, самого президента). Ну, оно и понятно, ведь ожидать самобичевания от FIFA за их же "кровные" миллионы, наверное, было бы верхом наивности. А так получился своего рода рекламный ролик о деятельности организации длиной почти в два часа. Не удивлюсь, если еще и с хорошими откатами, т.к. фильм явно не тянет на бюджет в 16 миллионов евро. В общем все довольно скучно (по крайней мере для тех, кто в теме). А из плюсов отмечу лишь прекрасно сыгранную роль Зеппа Блаттера. Тим Рот уловил даже его "а-ля Борис Абрамович" повадки. Депардье же в образе Ж.Риме вообще никак не впечатлил, а Сэм Нил в принципе справился с ролью Ж.Авеланжа. 6/10, что по моим меркам не есть хорошо.
Наконец-то я добрался до просмотра и скажу сразу, ничуть не пожалел. Из этих слов понятно, что кино мне понравилось. Фильм, на мой взгляд, выгодно отличается от подавляющего большинства его современников своей атмосферой доброты, простоты и человечности. Он о первой влюбленности, о людях того времени, об их дружбе и взаимопомощи и, естественно, о стране их проживания. При всей своей незатейливости фильм совсем не скучный, с неоднократно звучащими в нем народными мелодиями (даже наша "Катюша" каким-то боком затесалась) и легким, ироничным, почти воздушным юмором. Кроме того, мне пришлись по душе режиссерская и операторская работы (особо отмечу замечательную стилизацию Белграда под маленький провинциальный городишко). По ходу просмотра у меня постоянно возникали ассоциации (видимо, ностальгического плана) то со старыми грузинскими, то с итальянскими кинолентами. А больше всего напрашивалось сравнение с советским, можно сказать, культовым фильмом на спортивную тематику "Вратарь". Тот же позитив, та же всеобщая экранная наивность, такой же неуклюжий по нынешним меркам сам Его Величество Футбол, больше похожий на дворовый. Нужно сразу же сказать, что самого спорта №1 здесь не так уж и много, но дух его все равно ощущается в воздухе каждого кадра. Невзирая на некоторую историческую достоверность персонажей, задействованных в фильме, практически вся спортивная составляющая сюжета выстроена на основе гротескного преувеличения возможностей тогдашних футболистов и их технического арсенала (кто умеет жонглировать мячом, наверняка, обратил внимание, скажем, на сцены с куриным яйцом). И пусть закидают меня каменьями, но я поймал себя на мысли, что невольно сравниваю "Монтевидео" и с нашей "Легендой №17", причем сравнение это отнюдь не в пользу российского кино. Постараюсь объяснить почему так, хотя навряд ли буду правильно понят большинством зрителей. Не останавливаясь на плюсах, которых у той же "Легенды" довольно много, сейчас отмечу лишь один отрицательный, по моему мнению, момент - достоверность. Наверное, это будет выглядеть парадоксальным, но по части правдивости к сербскому фильму у меня гораздо больше претензий (чуть позже остановлюсь на некоторых из них). Только свидетельств и самих свидетелей игры наших хоккеистов в Суперсерии-72 (я, кстати, и сам хорошо помню те трансляции) в отличие от живших в 30-х годах очень много. А потому многочисленные искажения общеизвестных событий и фактов в фильме Лебедева одним своим присутствием для многих и во многом нивелируют достоинства этой в общем-то хорошей картины. В работе же Бьелогрлича все по-другому, заканчивая тем, что для зрителей тут совсем не имеет значения спортивный итог фильма. Причину своей снисходительности к этому кино я вижу в наивности, которой, как-будто нарочно, буквально пронизана сербская лента. Полное ощущение, что режиссер вообще не заморачивался над ее достоверностью, потому придирчивые болельщики найдут в фильме целый букет футбольных приемов, финтов и ритуалов, рожденных гораздо позднее времени действия фильма. Даже уже упомянутая выше "Катюша" никак не могла звучать в то время, т.к. была написана восемью годами позже. Но все это ничуть не режет ни глаз, ни слух, ни тревожит нервных окончаний... да и вообще, казалось бы, не имеет ни малейшего значения. Потому что даже невооруженным взглядом видна блестящая игра большинства исполнителей ведущих ролей картины, потому что фильм притягивает к себе внимание совсем другим... Смотришь на всю эту явно умышленно созданную бесшабашную наивность исключительно с теплой улыбкой и понимаешь, что для подогрева градуса патетики некоторым кинофильмам нет нужды в соперниках с налитыми кровью бычьими глазами для своих героев. Порой для такого кино достаточно всего лишь длинной очереди к чистильщику обуви. 9+/10
По-человечески (а как еще то? ) душевно, трогательно, позитивно. Несомненны параллели с "Достучаться до небес" и "…а в душе я танцую". Как раз между ними я его и поставил бы. 7,8/10.
Новая восточная сказка в традиционно-индийском оформлении . Или, точнее, сказочно-цирковой боевик. Минусы (назову их, делийские штампы) все те же, что и в прошлом веке, потому перечислять их не имеет смысла. Но есть и прикольные моменты, например, санно-бобслейная трасса . Основной и, пожалуй, единственный плюс - масштабная заявка на эпичность. Отнести фильм к категории детских несколько мешает немалое присутствие жестокости. Сам полюбопытствовал с "переменным успехом" - что-то приглянулось, что-то отторгало. Но в целом, глядя на оценку IMDb, два часа так и крутилось на языке: "С рейтом конкретно бахубали!" 6,4/10.
Вадим, Вам, извините, далеко не даже в десятый раз то плагиат, то кражи мерещатся. Вы системным администратором у фискалов работали? А то и в тюрьме?
1. Мне ничего не мерещится. 2. Ссылку опубликовал по единственной причине: она в тему и может быть кому-то интересной. 3. Повторю и добавлю: фильм не смотрел, "марсианских" книг не читал, ссылка никоим образом не выражает моего мнения (по крайней мере, до ознакомления с материалами). 4. Если "кот-Алеша" продолжает относить мои слова на свой счет, то это не мои, а его проблемы. Лично я давно забил последний гвоздь в ту самую крышку и не собираюсьлся, несмотря на иной характер моих слов прошлой зимой, ковыряться в "его сочинениях". 5. В то же самое время не могу гарантировать появления даже кратковременной амнезии по столь волнующему вас, Алексей, поводу. 6. Хотите продолжать обсуждать? Я - нет!
Море крови и обилие мата. Мне видится, что этот фильм слишком специфичен и даже среди поклонников глэм-метала далеко не всем он придется по вкусу. Ну, хотя бы потому, что самой музыки здесь практически нет. "Весьма своеобразный черный юмор останется по большей части непонятным обычному зрителю. Вот и я не сразу уловил смысл сочетания стеба над металлистами с зомботемой", - примерно так и собирался написать после первой половины. Но тут пошел настолько сплошной жутчайший треш, что параллели, особенно с точки зрения любителя более легких жанров, стали напрашиваться сами собой. Короче говоря, это пародийное безобразие с удовольствием проглотят любители изощренно-кроваво-мясистого трешачка, а также самоироничные обожатели сатанинского блэк-метала. Для подобного формата замутили то, что надо. Остальным же (и особенно брезгливым) вообще лучше сюда даже не соваться. P.S. Финальный трек, кстати, хорош .
Отнюдь не новая идея, зато по-хорошему, то бишь, по-европейски, промозглое ее воплощение, причем во всех смыслах, которые только можно себе представить или, на худой, опять же вспомнив предшествующий оборот, конец, насочинять. 7,53/10.
я то думал, что Вы мой ровесник... а оказывается Вы практически "дедушка"
Скрытый текст
Какое там, милок! Кхе-кхе... Помню ишо, как мамонтам устраивал овертайму или, как чичас пристало ворковать на Первом, ледниковый период полураспаду. Вот.
Эх, клеша и велюровые спинжаки...ностальжи.
Ну, и клеш с вельвету фифти сэмэ на "Зингере" сам мастрякал, как жеж! Лихие были времена...
Молодцы венгры, доставили удовольствие! Многопараллельная и многожанровая фантазия, снятая с присущим мадьярам легким юмором и весьма неожиданным изяществом. Очень креативненькой, ироничной и, главное, доброй получилась у них эта "чернявая мелокомедия". Японский колорит, симпатичные интерьеры, аллюзии на массу кинокартин (меня, к примеру, занесло, аж, к герою Буркова из "Стариков-разбойников"). Оценят не все, но это и не страшно. 8,05/10.
Отличная драматургия вместе с такой же актерской игрой позволила режиссеру создать замечательную киноленту для всех без исключения. Однако в должной мере оценить всю прелесть данной картины сумеют по большей части лишь зрители с жизненным опытом. Меня порадовало очень многое, включая саундтрек. Об остальном все очень верно сказал Уважаемый Abu Salama, благодаря наводке которого мне и посчастливилось познакомиться с "Исмаэлем". P.S. Несуществующий тег "Для души", по моему мнению, здесь наиболее уместен. 9,45/10.
Проскользнул по отзывам и смотреть не собирался. Т.б., что еще 4 м-ца назад один Храбрый Поросенок со словами
Ну раз такие ярые и не однозначные комментарии, то нужно идти в кино, позже отпишусь.
попросту исчез толи в канун, толи после, а может, и во время просмотра "Вероятно, застрял где-то в будущем", - с ужасом подумал я . Однако, натолкнувшись на до боли знакомые со школьного детства слова
vitkovalev пишет:
создание гармоничного общества, в котором развитие каждого будет способствовать развитию всех...
... произнесенные на уроке географии ее же учителем (тогда они звучали о грядущем коммунизме... а еще там было, что в 80-х мы на Марс полетим), не удержался и стал-таки внимать. Внял. Начавшись, а-ля детский "Ракетчик", фильм постепенно, ничуть не теряя своего развлекательного шампура, ушел в проблемную философию, весьма доходчиво, как мне думается, истолкованную для юных умов. Ну, а нам, взрослым еще раз дал понять, что наше будущее не только в детях, но и за детьми. 8,58/10 и дифирамбы для Рэффи .
Четыре страны в соавторах. И кино получилось, на мой взгляд, очень многонациональным, не утратив при этом своей целостности. Сверхспокойное (сцена погони не в счет), в большей степени сентиментальное и, если бы не присутствие некоторого количества тонкой иронии, абсолютно не тянущее на комедию. В нем можно найти что-то итальянское, что-то французское и даже индийское, а основной атмосферный фон раскрашен уныло-дождливыми цветами Атлантики, по большей мере со стороны Туманного Альбиона (а, может, это просто мое восприятие?). Сама идея ухода из жизни с помощью услуг некой конторы, впоследствии дополненная желанием соскочить с крючка, в различной степени не раз уже была обыграна в кинематографии как в жанре комедии, так и драмы. И в данном случае фильм сюрпризом не явился. Но при всем при том во время просмотра пребываешь в состоянии, близком к погружению в чтение простого, немножко грустного, но с едва заметной лишь тебе (ее, может, и нет, но ты то знаешь, что есть ) легкой улыбкой, романа. Плюс игра дуэта актеров. 7,95/10.
Несмотря на реальные факты, "адюльтер" (ну, вы поняли, что кавычки не зачеркнулись ), бастардов и судебные тяжбы 18-го века, для меня это весьма посредственная и скучная телепостановка. Кроме актерской игры отметить по сути нечего. 6,5/10.
Начну с того, что фильм хотя и молодежный, но даже в этой среде найдет как массу сторонников, так и не меньшее число ярых противников. Чего уж говорить о более старшем поколении? Не ради собственной похвалы скажу, что, видимо, я просто хорошо помню свои "детство, отрочество, юность", и потому во время просмотра подобных лент в основном без труда проникаюсь проблемами героев, ощущая себя в "своей их тарелке". Да, кино не лишено недочетов и какое-то время некоторые из них мешали моему восприятию. Но основная мысль (о которой слышим чуть ли не с пеленок, но тем не менее стараемся быстрее забыть) о том, что за все деяния в сети (а авторы резонно подразумевают при этом прежде всего реальную жизнь) придется платить, мысль, проходящая через весь фильм красной от крови нитью, звучит настолько убедительно, что пропадает всякое желание заострять внимание на нестыковках. С самым первым видео вспомнилась другая Лора. Конечно, по глубине и размаху Габриадзе и не думал соперничать с "Твин Пиксом", но свою мистическую лепту внес весьма умело. Потому я и поймал себя на мысли, что не только очень хочу верить представленному на мой суд сюжету (включая мистику, что уже успех!), но и охотно верю, отметая с компьютерного стола в дальний угол все имеющиеся минусы. К тому же нет здесь раздражающего прыгания камер, да и молодежь ведет себя перед ними в основном очень естественно. Потому достаточно достоверному и напряженному, назидательному триллеру не пожалею твердых 7,99/10.
LtKelly, во многом с Вашим последним постом согласен. Лишь одно малость смущает. На мой взгляд фильм не настолько серьезен, чтобы отношение к нему могло быть выражено таким макаром, как в Вашем последнем предложении. Как по мне, так это просто немножко ироничная и в определенной мере скучная история о человеке, которому одиноко и тоскливо без дела и общения. Считаю, что сюжет вовсе не претендует на серьезное толкование, а лишь подтрунивает над героем и слегка обозначает проблему. Потому Ваше столь суровое и придирчивое отношению к этой ленте вызвало у меня гораздо большую улыбку, нежели сам фильм. Ничего особо интересного я в нем для себя не нашел или не разглядел. Хотя, если быть совсем откровенным, смотрел чуть ли не через силу и практически вполглаза, потому запросто могу и ошибиться. 6,2/10.
В юности нравился данный фильм с молодыми еще Цыплаковой и Симоновой. Ну, точь в точь такими же, как девчонки из нашего класса, которые, может, за год до этого беспрестанно просили меня включить на танцах тогдашний хит под схожим названием:Не так давно увидел это кино где-то по ящику (хотя теперь это уже не ящик) и не сумел переключить, увлекся. Выходит, что кино хорошее и до сих пор волнует, вызывает эмоции. А это ли не главное. 8/10.
Не знаю причины, но в памяти почему-то очень четко отложились те фильмы, на которые, будучи ребенком от 7-ми до 15-ти, я ходил вдвоем с мамой. Их было не так уж и много, но запомнились практически все, в т.ч. и "Всадник без головы", в котором сошлись сразу два секс-символа отечественного кино тех лет - Савельева и Видов. На фоне полюбившихся всем детям страны вестернов с французом Пьером Брисом или югославом Гойко Митичем наш советский фильм в том же жанре отличался с одной стороны очень симпатичным мелодрамным характером, но с другой, совсем скучным в плане приключений и ничуть не страшным вопреки ожиданиям. 7,3/10. Правда, с тех пор целиком ни разу и не смотрел.
Полюбопытствовал - уже хорошо. Смотрелся с трудом, и в то же время легко, а главное, по-итальянски забавно. Сербского - не разглядел, булгаковского - ?..., да нет, скажем так, Булгаковым здесь "пахнет". Советским - даже больше. Повторюсь: забавно это все. В т.ч. саундтрековая смесь из Морриконе, Окуджавы, "Ярославских ребят"... Без оценки.
Слезоточиво-красивое (аж, до щекотания в носу) костюмное кино. Для любителей перенестись в другую эпоху или "вместо почитать хорошую книгу". Такого сейчас снимают мало, а потому советую всем ценителям добротных мелодрам. 7,9/10.
Если бы не щедрое на громкие истории прошлое страны и соответствующий к нему интерес и, опять же, довольно интересная игра (Юматова с Эппле и несколько эпизодических ролей выделю особо) нескольких актеров, то сериал запомнился бы прежде всего небрежным отношением создателей как к предметам той эпохи, так и к туповатым (не подберу другого слова) с т.з. смысла диалогам. Например, героиня произносит такую фразу:
Скрытый текст
"Вы что спите, у вас же через полчаса укол?!" Вроде бы ничего такого в ней нет и на первый взгляд все логично - человек может проспать укол, который надо делать по времени. Только дело все в том, что укол должна делать медсестра и потому претензия к больной выглядит абсолютно неуместной и даже глупой.
Или взять таблички у входа в различные учреждения, которые делались на стекле. Здесь их напечатали на бумаге и даже не удосужились разгладить волны-перегибы. Можно также вспомнить белоснежный бланк телеграммы, отпечатанный на какой-нибудь "Снегурочке". Если кто помнит, тогда бланки печатались на низкосортной (практически оберточной) бумаге серо-синего или желтоватого оттенков. Подобных мелочей, бросающихся в глаза, весьма много, да и режиссура, мягко говоря, совсем не блещет. Тем не менее, именно благодаря преобладанию в сюжете отличного реального материала, сериал был просмотрен со стойким неподдельным интересом. 7,8/10.
Необычайно атмосферное (чем, в первую очередь, и ценны для меня фильмы Германа-мл.) кино. Впечатляющие декорации, захватывающие внимание операторские работы и режиссерские задумки, широченное море пищи для размышлений. Особливо выделил для себя диалоги и то, с какими спокойными (в наш 21-й век звучит, увы, подобно фантастике) интонациями они у Германа проистекают. Окончательную оценку ставить пока не берусь, ибо она у меня растет с каждым новым просмотром. Пока же 8,8/10.
Hasta la Vista!
7.46/10
08.10.2015, 16:39
По-человечески (а как еще то? ) душевно, трогательно, позитивно. Несомненны параллели с "Достучаться до небес" и "…а в душе я танцую". Как раз между ними я его и поставил бы. 7,8/10.