image

Туринская лошадь (2011)

A torinói ló

этот Фильм рекомендуют
8 рекомендуют
В 1889 году на улице итальянского города Турина случилось странное происшествие. Кучер хлестал кнутом свою старую лошадь, которая отказывалась тронуться с места. Неожиданно к повозке подбежал хорошо одетый господин с пышными усами и обнял животное за шею, при этом горько … Ещё

Трейлеры

05 01 2018

Трейлер (YouTube)

Популярные отзывы

2
0

Пустота, гниение, коллапс, рутина, рутина, рутина, 6 дней рутины. Меркнущий свет, тьма. Музыка - повторяющаяся, рисующая круги. Картофель день ото дня, не лезущий в горло. Но ведь нужно есть, "мы должны есть", а зачем, чтобы - жить? Разве они живут?
Даже древоточицы и те - покинули дом, даже вода - пересохла, даже сбежать - не получилось.
И ветер, ветер день и ночь. Вы видели чтобы кто - нибудь снял так ветер? Как проповедника бездны, как насмешника и проклинающего? Педро Альмодовар снял ветер в "Возвращении", но тот - так, ветрячок, слегка цепляет, а этот - пронизывает насквозь.
Вот я и познакомилась с Бэла Тарром, и поняла - он - великий режиссёр. Рискните, наберитесь храбрости, потоните в этом апокалипсисе, вынесите последний кадр в котором нет ничего, кроме смерти, и тогда в вашем завороженном сознании родится очень сильная мысль о жизни.

2
1

Витольда Мужева пишет:
Спасибо всем!!!
Меня так не разводили лет ... много. Трейлеры никогда не смотрю, а тут такие комментарии по поводу гениальности трейлера...
Не углядела там иронии, подумала - что фильм стоящий.
Самое смешное, что после попытки просмотра кины, все-таки посмотрела трейлер.
Действительно - такого я еще никогда не видела.
Так ни во что не ставить зрителя - не у каждого режиссера хватит цинизма.

И почему я заметила ваш комментарий так поздно?!
Теперь о собственных ощущениях до, во время и после просмотра.
Ну во-первых спасибо человеку, придумавшему функцию перемотки даже не знаю, чтобы я делала без этой спасительной кнопочки именно для этого фильма, и конечно чисто для меня.
Во-вторых, смысл настолько прозрачен, что растягивать "удовольствие" от просмотра на два с половиной часа земного времени, для меня непростительная роскошь.
Подготовив себя перед просмотром морально, я готовилась увидеть нечто глубокомысленное, с нотками психологии и атмосферой постапокалипсиса. Я знала, что зрелище не для слабонервных, и возможно мне не понравится. Была готова ко всему, скажем так.
И первые полчаса фильм действительно интриговал.
Мне казалось, что режиссер специально иссушал непрекращающимся ветром территорию для обзора. Отбрасывая все ненужное, весь тлен. Сделал персонажей нарочито сухими и безжизненными, как и сам пейзаж, и оставил во всем демонстративно оголенную черно-белую геометрию.
Но шел день за днем, а философия повседневности не менялась, медленно, но верно приближая день X.
Уже давно поняв всю подноготную, оставалось тонуть ( правильно тут определили) в безысходности и тупо ждать полного ВЫКЛА и манящего лучом надежды конца.
Все это уже было в других постапокалиптиках, все это уже содрано и слизано и лишь ветром на этот раз обыграно. Не заметить постоянный ветродуй невозможно, и наверное в этом была такая фишка. Молодец Тарр, спасибо тебе за ветер, за картошку, паленку, мужика-инвалида, полу грамотную его дочь и самое главное ... За лошадку!
Даааа, искать смысл в таких картинах вещь неблагодарная, похожая на трюк с пальцем.
Так что же получается?
Мы рождаемся чтобы заставлять себя есть картошку, смотреть в окошко, одевать-раздевать родителей, многие и детей для этого заводят, пить водку, работать. Мы все время кому-то должны. А лошадь?
Быть может лошадь лучше знает, когда остановиться?)
А у не смотревших есть выбор, пойти на этот шаг или ... Как удивительно точно заметил, тот кто Не заметил, можно просто выпить водки

1
0

Ходил специально на фильм в кинотеатр, вот там полностью чувствуется его атмосфера. Прекрасное кино, а длинные планы просто шикарны. Единственное, что утомляет это обозначение каждого дня, но мне кажется, так автор сделал специально, хотя могли быть и иные варианты.

Рецензии

ШарКий вояж в ТуЛузу

21.11.2014

Это Кино

Тяжелый, давящий, депрессивно депрессивнейший фильм. На 15-ой минуте я, как, наверное, и многие, уже был у ворот в царство Морфея. Но, как это ни странно, пересилив себя, вскоре стал смотреть Кино, забыв про сон.
Первое, после облезлой и замшелой лошади, что приковывает внимание, это, безусловно, ветер. Мурашки и передергивания вот-вот займутся твоим собственным телом во время порывов со свистом и завываниями. Это ощущение еще больше усиливается гнетущей музыкой с бесконечной чередой повторяющихся нот. Старик заходит в дом, дочь его переодевает, немного спустя картофелина в мундире на ужин. От одного того, как он ее ест, из закоулков памяти набегают воспоминания о том, что ты когда-то видел, чувствовал, о чем читал. Забавно, т.к. ситуация вроде бы не располагает к таким сравнениям, но отчего-то в голове всплывают слова из мультика детства: "Ну вот, поели - теперь можно и поспать!", а вместе с ними ассоциации с теперешней жизнью многих. Только разница в том, что старик садится смотреть в окно, а не в экран телевизора или монитора. Бесполезная никчемная жизнь.
За время бесконечных переодеваний и прочей рутины без опасения пропустить что-либо зритель может спокойно поразмышлять не только об авторском посыле, но и о своей собственной грешной жизни. Мне вот вспомнился коллективный поход на "Зеркало" Тарковского. Нас группой под угрозой каких-то санкций силком загоняли смотреть это кино и мы шли и смотрели. Далеко не все и не всем было понятно в той скучной для нас, жаждущих энергии, киноленте, но мы, каждый по-своему, все-таки пытались постичь ее смысл. Только одного тогда практически не было - никто не плевался, считая фильм шлаком или того хуже. В лучшем случае говорили "мне не понравилось" или "я не понял". А все потому, что старались понять, стремились быть образованнее, ибо слыть человеком недалеким было не престижно. Маленькое, но весьма характерное, относительно новое выражение "не умничай!", которое, если вникнуть, означает "не выделяйся умом - таких не любят". Чувствуете разницу? Раньше тянулись к тем, кто больше тебя знает, сейчас таких стараются задвинуть, т.е. не престижно теперь быть умным, серая масса будет навязывать вам свои правила поведения, свое мышление. У меня создается ощущение, что кнопку "перемотка" придумали специально для просмотра фильмов маститых режиссеров. Покрутил на перемотке и можешь сказать, что прикоснулся к шедевру, который, разумеется, оказался на букву "г". Мое незыблемое мнение: смотреть такие, как "Туринская лошадь", фильмы на перемотке - все равно, что себя не уважать. Если нет желания понять силу такого кино, лучше уж выключить или совсем не включать, но только не на перемотке. Неужели не понимаете, что самое ценное в этих фильмах то, что вы безжалостно мотаете? Просто какой-то дикий нонсенс!
Ну вот, и я съехал от рецензии к общим фразам. Вернусь к Кино. Для меня величие этого произведения искусства заключено прежде всего в простоте и минимализме изобразительных средств показа умирающей жизни. По сути это два человека, лошадь, повозка, дом, колодец, картошка, палинка и... ветер. Почти нет слов, зато есть завораживающий визуальный ряд и даже черный экран. Все! Если бы можно было обойтись меньшим, Тарр сделал бы и это, ибо все гениальное просто. Нет, я не кидаюсь словами, я на самом деле ловил себя на мысли, что большую часть времени смотрю, словно завороженный. И, пусть не было у меня полного восторга, т.к. фильм на самом деле тяжел и непрост для восприятия (хотя и сложным его назвать трудно, скорее, очень уж он непривычен) посмотрел я его с большим интересом и огромным Уважением к таланту его создателя.
P.S. Чуть не забыл! Удивительное дело, тяжелая, скупая на эмоции (кроме близких к разрушительным и гнетущим), невыразительная (впрочем, смотря с какой стороны) музыка, которая, казалось, должна была неминуемо вызвать раздражение, в итоге ничего этого не сотворила и фильм смотрелся, опять же на удивление, легко. Впрочем, это лишь мое личное мнение, мое собственное впечатление. Рекомендовать к просмотру никому не стану.

В 1889 году на улице итальянского города Турина случилось странное происшествие. Кучер хлестал кнутом свою старую лошадь, которая отказывалась тронуться с места. Неожиданно к повозке подбежал хорошо одетый господин с пышными усами и обнял животное за шею, при этом горько зарыдав. Это был не кто иной, как всемирно известный философ Фридрих Ницше. Его с трудом увели от лошади, а когда привели домой, выяснилось, что он не в себе. Ницше поместили в лечебницу для душевнобольных, где он провел остаток жизни…

Но что же случилось с лошадью и ее хозяином? Об этом и расскажет фильм

Кадры из фильма

Дополнительная информация

Еще до съемок Бела Тарр объявил, что «Туринская лошадь» станет его последним фильмом — и, похоже, не шутил. Не в том дело, что караул устал и на пенсию пора. Последний — значит, исчерпывающий, после которого другие фильмы не потребуются (по меньшей мере, самому автору). Начиная с «Проклятия», все его картины можно было с большей или меньшей степенью точности назвать «последними». Все — об Апокалипсисе, все — об отмирании механизмов смыслопорождения и смыслоизвлечения, в пику традиционному символическому кино, которое Тарр с удовольствием пародировал: снимал так же протяжно и невыносимо живописно, но возвышенности предпочитал от-кровенный абсурд. Однако постмодернистское осмеяние штампов авторского кино не было сверхзадачей. Подобно музыковеду из «Гармоний Веркмейстера», режиссер чувствовал, что все мелодии, звучащие в этом мире, в чем-то неверны, даже фальшивы, и искал собственную, альтернативную (дис)гармонию. А в «Туринской лошади» нашел.

После выхода картины он заявил о том, что отныне кино для него закончено, так как он им сказал все, что хотел сказать:

- Я 34 года занимаюсь киноискусством, и за это время я сделал многое. Сейчас у меня такое чувство, что работу, которую необходимо было сделать, я сделал. Все готово и добавить больше нечего.

На протяжение всей своей творческой жизни Тарр пытался рассказывать о людях бедных, отверженных, несчастных, то есть стать своеобразным певцом человеческих страданий. «Туринская лошадь» стала точкой в этой галерее несчастий. Режиссер признается, что он хотел показать постепенное увядание жизни. В его картине всего два героя – нищие отец и дочь, которые изо дня в день проделывают одни и те же действия: привязывают лошадь, едят, отвязывают лошадь… Больше в фильме ничего не происходит. При этом картина длится 150 минут, за которые проходит 6 дней. В этих днях заложена идея «антиТворения»: если Бог создавал мир за это время, то в «Туринской лошади» он разрушается.

- Моя проблема в том, что я уже все увидел, - продолжает режиссер. – Когда я смотрю современные фильмы, то вижу, что в них постоянно пытаются придумать что-то новое. Зачем? Уже в Ветхом завете есть абсолютно все сюжеты: инцест, убийства брата, Холокост… Кино должно просто наблюдать за жизнью. Мне интересно не придумывать, а по-своему разыгрывать все эти истории.

Для того, чтобы лучше наблюдать за жизнью, Тарр даже устроился в молодости работать на завод и уже там начал искать идеи для своих будущих фильмов:

- Для меня всегда была интереснее жизнь бедняков, поэтому я никогда не показывал людей с достатком. Мы должны показывать, что жизнь у всех одна, но каждый по-своему живет и проживает ее.

Поделился режиссер и секретом своего мастерства: оказывается, для него во время съемок существует всего один вопрос – куда поставить камеру, ответ на который помогает найти понимание того, что важнее в данную минуту.

- Если снимать нас с вами, - пояснил Тарр, - то можно направить камеру на меня, а можно на вас. Главное – понять, кто важнее: тот, кто говорит, или тот, кто слушает.

Кстати, Бела Тарр не просто снимает кино, но и обучает этому других. Учеников у него много, хотя сам режиссер уверен: нельзя научить киноискусству.

- Мои ученики снимают то, что хотят снимать. Я даю им единственный совет: «Будьте осторожны. Если вы взяли в руки камеру, то взяли на себя большую ответственность». А еще я всегда смотрю им в глаза, и если я в них вижу то, что могу прочувствовать сам, то начинаю работать вместе с ними.

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Фильм-метафора передающий суть упаднической философии Ницше и с этой позиции он просто блистателен, но если смотреть, как обычное сюжетное кино, то как сказал классик -"Редкая птица долетит до середины. "Ну и конечно же шесть показанных дней (заинтриговавшие одного из комментаторов) не случайны , ведь по библейской версии , шесть дней происходило творение , а на седьмой Создатель почил .

0
1

До чего же погоды отвратительные в окрестностях Турина😄.Много слышал о Тарре как о великом мастере ,решился наконец посмотреть,и как и многие здесь остался глубоко разачарованным.Капитан очевидность говорит в фильме то о чем все и так знают,-все тлен,все преходяще,разрушается,гниет и т.д. и т.п.,в приличном обществе на таких людей обычно реагируют как на надоедливых мух.Можно было бы и это полюбить если бы фильм был бы снят интересно,но по мне -здесь этого нет , вряд ли широкий экран повысит смотрибельность.В общем то я умом понимаю что такие фильмы кому то,зачем то нужны , на кого то они произведут большое впечатление, кто то разглядит большую художественную ценность ...Кто то , но не я .Но фильм запомнится надолго,и определенно оставил глубокий след,так что как и те двое - уминающие картошку,хоть и лезет с трудом но нужно еще глянуть картину ,другую энтого режиссера -авось пропрет,

0
0

Ну короче депресняк полный, чем то можно даже сравнить с нашим Русским фильмом "Испытание"

0
0

Я тоже любитель неординарных фильмов, но такое кино -это не кино.

1
0

Ходил специально на фильм в кинотеатр, вот там полностью чувствуется его атмосфера. Прекрасное кино, а длинные планы просто шикарны. Единственное, что утомляет это обозначение каждого дня, но мне кажется, так автор сделал специально, хотя могли быть и иные варианты.

0
0

Все мы немного лошади...

0
0

не знаю как музыка, а вот трейлер к фильму просто потрясный.

0
0

музыка, музыка с ног шибательная
кто написал музыку?

2
1

Витольда Мужева пишет:
Спасибо всем!!!
Меня так не разводили лет ... много. Трейлеры никогда не смотрю, а тут такие комментарии по поводу гениальности трейлера...
Не углядела там иронии, подумала - что фильм стоящий.
Самое смешное, что после попытки просмотра кины, все-таки посмотрела трейлер.
Действительно - такого я еще никогда не видела.
Так ни во что не ставить зрителя - не у каждого режиссера хватит цинизма.

И почему я заметила ваш комментарий так поздно?!
Теперь о собственных ощущениях до, во время и после просмотра.
Ну во-первых спасибо человеку, придумавшему функцию перемотки даже не знаю, чтобы я делала без этой спасительной кнопочки именно для этого фильма, и конечно чисто для меня.
Во-вторых, смысл настолько прозрачен, что растягивать "удовольствие" от просмотра на два с половиной часа земного времени, для меня непростительная роскошь.
Подготовив себя перед просмотром морально, я готовилась увидеть нечто глубокомысленное, с нотками психологии и атмосферой постапокалипсиса. Я знала, что зрелище не для слабонервных, и возможно мне не понравится. Была готова ко всему, скажем так.
И первые полчаса фильм действительно интриговал.
Мне казалось, что режиссер специально иссушал непрекращающимся ветром территорию для обзора. Отбрасывая все ненужное, весь тлен. Сделал персонажей нарочито сухими и безжизненными, как и сам пейзаж, и оставил во всем демонстративно оголенную черно-белую геометрию.
Но шел день за днем, а философия повседневности не менялась, медленно, но верно приближая день X.
Уже давно поняв всю подноготную, оставалось тонуть ( правильно тут определили) в безысходности и тупо ждать полного ВЫКЛА и манящего лучом надежды конца.
Все это уже было в других постапокалиптиках, все это уже содрано и слизано и лишь ветром на этот раз обыграно. Не заметить постоянный ветродуй невозможно, и наверное в этом была такая фишка. Молодец Тарр, спасибо тебе за ветер, за картошку, паленку, мужика-инвалида, полу грамотную его дочь и самое главное ... За лошадку!
Даааа, искать смысл в таких картинах вещь неблагодарная, похожая на трюк с пальцем.
Так что же получается?
Мы рождаемся чтобы заставлять себя есть картошку, смотреть в окошко, одевать-раздевать родителей, многие и детей для этого заводят, пить водку, работать. Мы все время кому-то должны. А лошадь?
Быть может лошадь лучше знает, когда остановиться?)
А у не смотревших есть выбор, пойти на этот шаг или ... Как удивительно точно заметил, тот кто Не заметил, можно просто выпить водки

1
0

Ne_zametil пишет:
Не слушайте бродягу: ему нечего терять. И не вздумайте рисковать - захлебнётесь!

Дорогой Ne_zametil, для начала - не ему, а ей; да и терять мне очень даже есть что.
А в целом Вы - правы. Тут нужны крепкие нервы и здоровый иммунитет, ведь захлебнуться действительно можно Только вот, если Вам эта горькая таблетка ни к чему, вдруг найдётся кто-то захлебнувшийся, у кого мерзкая солёная вода вызовет очищающий рвотный рефлекс?
Помните, как в "Псе-призраке":
"— На каком языке он говорит?
— На французском. Он говорит только по—французски.
— Вы знаете французский?
— Нет, только английский. Я не понимаю ни слова из того, что он говорит.
— И он Ваш лучший друг?
— Да"
Мы с Вами говорим практически об одном и том же, просто обращаемся к разным людям
Всего Вам хорошего!

0
0

Не слушайте бродягу: ему нечего терять. И не вздумайте рисковать - захлебнётесь!

2
0

Пустота, гниение, коллапс, рутина, рутина, рутина, 6 дней рутины. Меркнущий свет, тьма. Музыка - повторяющаяся, рисующая круги. Картофель день ото дня, не лезущий в горло. Но ведь нужно есть, "мы должны есть", а зачем, чтобы - жить? Разве они живут?
Даже древоточицы и те - покинули дом, даже вода - пересохла, даже сбежать - не получилось.
И ветер, ветер день и ночь. Вы видели чтобы кто - нибудь снял так ветер? Как проповедника бездны, как насмешника и проклинающего? Педро Альмодовар снял ветер в "Возвращении", но тот - так, ветрячок, слегка цепляет, а этот - пронизывает насквозь.
Вот я и познакомилась с Бэла Тарром, и поняла - он - великий режиссёр. Рискните, наберитесь храбрости, потоните в этом апокалипсисе, вынесите последний кадр в котором нет ничего, кроме смерти, и тогда в вашем завороженном сознании родится очень сильная мысль о жизни.

0
0

Досмотрел. Картошки не захотелось, но водки бы выпил. Зачем пытаться понять скрытую идею автора? Не понимаешь - выпей водки, и все станет ясно. Ясно станет, что из мрака не выбраться... таким образом.

0
0

Одевает, раздевает, одевает, раздевает... Нет ни Бога, ни богов. Одевает, раздевает, одевает, раздевает... Досмотрю завтра.

0
0

киноха для людей утонченным вкусом, т.е. арт-хаусников))Длинный тяжелый фильм, но мне запомнился Но думаю 99% его не поймут...Поэтому рекомендовать не буду



Награды

КИНОПРЕМИЯ «European Film Award 2011»

    Номинации:
    • Лучшая операторская работа
    • Лучший композитор
    • Лучший режиссер — Бела Тарр

    КИНОФЕСТИВАЛЬ «61-й Берлинский международный кинофестиваль 2011»

      Победитель в номинации:
      • Серебряный Медведь - Гран-при жюри
      • Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа)
      Номинации:
      • Золотой Медведь