image

Под электрическими облаками (2015)

этот Фильм рекомендуют
8 рекомендуют
Действие фильма происходит в 2017 году. Мир находится в ожидании большой войны. Герои фильма живут совершенно разными жизнями, но каждый из них принадлежит к тем, кого в классической русской литературе называют «лишними людьми». Это история об их жизни, преодолениях и … Ещё

Популярные отзывы

3
0

Арт-хаус что надо! Чтобы досмотреть, нужно приложить усилие. Унылое вялотекущее повествование, постепенно, с каждой новой главой раскрывающее мысли автора и знакомящее нас с очередным персонажем. Практически все герои - это "лишние люди", не просто существующие,а глубоко рефлексирующие по поводу творящегося вокруг беспредела. Понравилась глава "Наследники", какие разные: дочь понимающая, а сын инфантил. И вопрос о том, кто тебя будет помнить, когда ты уйдешь, быть может только друг детства иногда увидит тебя во сне. Кино серое, но каждый кадр потрясающе выстроен.
Фильм дает пищу для ума, а это дорогого стоит. Снято в 2015, про 2017, актуальность зашкаливает. 8/10

1
0

Что гложет Алексея Германа? На этот вопрос, по-моему, не может ответить и сам Алексей Герман. Семь отдельных историй из жизни архитектора и наркомана, богатых и бедных, мигрантов, "эльфов" и "орков" не выстраивают связи и сюжета ленты, но это и не важно - режиссёр просто погружает зрителя в свой мрачный, странный мир, вызывает ощущения, подталкивает к размышлениям. Мир Германа здесь и пуст, и разнообразен: облака, традиционно воспринимаемые за защитный покров, оскалились электричеством (что не предвещает ничего хорошего ) с электрической же рекламой, они постоянно истекают мокрым снегом, а под ними - пустырь с двумя солнцами, где встречаются живые и мёртвые. Неопределённость места действия дополняется безвременьем: недалёкий уже 2017-й для нас не есть такое уж и будущее, но на экране же - засилье 90-х (по атрибутике, по антуражу, лишь робот из линейки выпадает, он не пришей рукав, и пёс с ним ) - то есть на деле НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ - те же тревоги, тот же страх, та же неопределённость, печаль, депрессия, и мысли о конце. И люди-то, по сути, те же ("Город у нас немаленький, живём в комфорте, поговорить не с кем, одни марши играют" ). И Герман-то начинал снимать в 2010-м, когда Украиной и не пахло, а тут у персонажа "на Украине снарядом убило всю семью". Сценарий изначальный можно дописывать "с колен" и дополнять ещё лет 20 - зачем? Чтобы сказали люди: "Ай, молодца! Так долго кино снимал - кино, значит, по смыслу глубже океана!"? Да совсем не факт.
Фильм полон метафор и аллегорий, главная из которых, несомненно, недостроенный дом без крыши - очень оригинальный портрет и страны, и эпохи в целом. Это олицетворение тотальной разрухи в умах и внутренней апатии. Небоскрёб стремится ввысь, но притяжение не даёт ему оторваться - это страна, распятая между прошлым, настоящим и будущим.
И всё же главное в картинах Германа - человек, рассматриваемый им в широких планах, панорамах и как бы издалека. Всё правильно - "большое видится на расстояньи". В этом плане "Под электрическими облаками" безумно привлекателен: размышлений хватит надолго.

0
0

Очень красивый арт-хаусный фильм, но он очень на большого любителя. Для любителей книжек типо меня однозначно заходит, а для простого смертного-испытание на сон.Рекомендую!

Создатели

Режиссер

В ролях

Луис Франк

Мераб Нинидзе

Чулпан Хаматова

Виктория Короткова

Виктор Бугаков

Карим Пакачаков

Константин Зелигер

Анастасия Мельникова

Петр Гасовский

Алексей Вертинский

Артем Бордовский

Андреа Бартелуччи в роли знакомый директора выставки (нет в титрах)

Анастасия Фомина в роли девушка с зонтом

Александр Габов

Мария Цап-Страшилина

Павел Сергиенко

Дмитрий Луговкин

Виолетта Каминьска

(Violetta Kaminska)

Дмитрий Караневский

Татьяна Калашникова в роли таможенница

Андрей Суротдинов

Михаил Бутурлов

Арсений Александров

Егор Олесов

Пётр Гонсовский

(Piotr Gasowski)

Дариуш Яблонски

(Dariusz Jablonski)

Павел Демьянов

Вениамин Кац

Евгений Привин

Дмитрий Воздвиженский

Антон Филипенко в роли дознаватель

Сергей Сипливый

Ирина Соколова

Ирина Ракшина в роли жертва

Руслан Ибрагимов

Ромуальд Макаренко в роли доктор

Анна Донченко

Виктория Варлей

Рамиль Салахутдинов

Илья Мозговой в роли брат Светки

Продюсеры

Исполнительный продюсер

Переводчик

Рецензии

Доктор Верховцев

08.06.2018

Снятся ли гастарбайтерам электрические овцы?

Прошлого нет. Будущего нет. Уничтожили и то и другое. Поздравляю.
Туман. Беспросветное небо, не то с какой-то лазерной рекламой, не то с призывом спасти всех для некоего местного Бэтмена. Бэтмен, точно не придет.
Герои, и живые и мертвые бродят в чистилище межвременья и выхода нет. И прошлое прос-ли и будущее создать слабо. Только жалкое, ничтожное настоящее с Блэк Джеком и…маньяками.
Робот, катающийся по дому и название "электрические облака", очевидно, камень в огород Филипа К. Дика, дескать не сложилось вашего будущего дорогой писатель, но это тут не сложилось, а у кого-то скорее всего сложится. Так что у миров Дика будущее есть, хорошее или плохое, но есть. Это у вас его нет.
Кризис. Всё умирает, и даже деревья в клетках.
Автор, видите ли не любит глобализацию и постмодерн, постмодерну и особенно глобализации на это плевать, еще предчувствует большую войну и поминает "Фэллаут" в суе – аххха, конечно, вот такого будущего герои и заслуживают, общество данное заслуживает, вот это очень может быть, это вероятно.
На фильм смотришь, как на абстрактную картину: никого не жаль, да и понятно, что все обречены. Пожалуй, только бедный гастарбайтер, пытающийся починить нечинимое вызывает жалость. Еще подаренное ему пальто перекликается с Шахназаровским «Курьером» - «Носи и думай о чем-нибудь великом». А не о чем…
В моменты напряжения у героев носом идет кровь. Перефразируя Тарантино - это ваша реальность вас давит. (у Тарантино, правда было «fucks».)
Еще я всегда внутреннее напрягаюсь, когда авторы, (а так любят делать многие) да еще с первых минут начинают «мыкать». Алё, дорогой, а если у нас с тобой это «мы»? Докажи это своим фильмом. Посмотрел, боюсь, что вряд ли…
Ну и конечно, о количестве жертв «сталинизьма», куда ж без этого. Правда, тут автору хватает мужества признать, что молодежь не верит в эти цифры и читает не те книги, что ей подсовывают.
В общем, как говорится и не шедевр и выбросить жалко. Где-то автор пытается быть честным, где-то силенок не хватает, а где-то очень хочется на международный фестиваль…

Nattgran

10.07.2015

«Красота – среди бегущих. Первых нет и отстающих, – бег на месте общепримиряющий!»

Утихает светлый ветер,
наступает серый вечер,
ворон канул на сосну,
тронул сонную струну.

(Александр Блок)

Молочная река с кисельными берегами. Недалёкое будущее в канун столетия Октябрьской революции с неотделимо пророческими ретро-голосами Горбачёва и Шевчука. Призрачная территория с анемичными обитателями, глухо резонирующими своим литературным собратьям и «сосёстрам». Германале с «Серебряным медведем» операторам Евгению Привину и Сергею Михальчуку… Полифония содержимого «Под электрическими облаками» продолжает извергать грозовые раскаты после ухода с экрана, и эхо отдаляющегося ненастья не отпускает ещё долго-долго…

Жительница года 2017-го, изображаемая Анастасией Фоминой, барским жестом госпожи Раневской вместо золотой монеты презентует случайно встреченному гастарбайтеру-бродяге пальто, которое тут же растворяется в туманной дымке розовато-серых тонов вместе с самим осчастливленным. В эстетски приглушённых цвете и свете организована вся видеоинсталляция продолжительностью более двух часов. Общим стержнем семи новелл выступит недостроенное архитектурное творение, символическая Вавилонская башня, чей остов, похожий на останки огромного доисторического животного в «Левиафане» Звягинцева, будет интриговать и эстетизировать художественно-смысловое пространство фильма. Герои же его переполнены благими намерениями (спасти дом, музей, прошлое, настоящее, будущее, государство, человека, животное) и беспомощны, как малые дети. «Лишние люди», что с них возьмёшь!

Алексей Герман-младший просвещал иностранцев: «Россия – страна, растворенная во времени. Оно в ней как круги на воде. Мы пытались через поэтическую форму проникнуть в эссенцию того, куда движется наша страна, показать мир в импрессионистическом ключе, запечатлеть снежинку на памятнике Ленину. Россия укрыта сумраком непонимания себя и непонимания её миром. В нашей стране много хорошего и плохого. Россия пытается нащупать свой путь. Наш фильм про её внутреннюю распятость. Комплексно о ней могут рассказать только стихи».

«Учёные выяснили, что некоторые люди имеют генетическую предрасположенность к сложному взгляду на действительность».

«Под электрическими облаками» – очередной парадокс современного российского кинематографа. Красивейшее и в то же время не приспособленное к жизни кино, точь-в-точь как наследники из второй новеллы; как нелепые памятники, разбросанные посреди стылого зимнего пространства на берегу Финского залива. Сейчас вверх тормашками на голове каменного Ленина делает гимнастическую стойку девушка Саша, а через какое-то время другого идола ставит себе на голову украинский паренёк Валька. Вот в кадре умирает лошадь под безутешные рыдания своей хозяйки, но очень скоро последняя, как Ёжика в тумане, бодро выгуливает на верёвочке 280-килограммовую металлическую ажурную кобылицу…

«А ты знаешь, что в городе все над нами смеются?»

Хоть и отрицая публично концептуализм «Облаков», поиском глубинных смыслов Герман-младший озадачивает и себя, и зрителя намеренно. Он как будто жаждет услышать не с экрана, а в жизни адресуемое уже себе, а не своему герою музейщику Николаю:

- Вы какой-то такой… настоящий!

И, скромно потупив голову, ответить:

- Да я обычный. Какой я настоящий?

На практике же выходит по-киношному, только из другой сцены:

«Не хочу чувствовать себя карликом – я титан! Бумажник потерял… Как я стрелял? Здорово, да?» (Попадает под бульдозер.)

Безусловно признавая масштабность подготовительных работ и визуальный вклад в проект художника Елены Окопной и двух операторов, признать содержательную ценность картины, а не совершенство её оболочки, неимоверно тяжело.

Переосмысливая историю своей родины, по устоявшимся для её творцов обычаям задавая риторические вопросы, режиссёр отправляет в мир открытое признание:

«Нет, я не знаю, где север. Я только знаю, где юг».

Длинные позвякивающие серёжки героинь, выставка объектов искусства под открытым небом, носящееся в воздухе электричество перенасыщают межсезонной фактурностью, но не утоляют духовный голод.

И почему после просмотра нынешнего российского кино остаются метания по системе координат, одно и то же послевкусие-послемыслие? Хорошо или плохо? Глубоко или поверхностно? Мимолётно или неугасимо? Тебе раз за разом читают пьесу Беккета «Ожидая Годо», где действующие лица давно забыли подробности о самом Годо и растеряли предвкушения от его визита, да не в силах сдвинуться с места. Или ведут тебя в Пушкинский музей лицезреть полотно Сезанна «Пьеро и Арлекин», а на нём ступни шагающей вперёд пары словно приклеены к полу суперклеем. Это такой постмодернистский крест, нести который вместе со Звягинцевым, Вырыпаевым, Бусловым, Германом-младшим, Хлебниковым и прочими художниками современности обречён и их зритель? А ведь тянется душа навстречу тщательно продуманным красивостям! Благодарно оживляет борозды-извилины изголодавшийся разум, но теряется одиноким парусом в густо напущенном поэтизированном тумане…

«Полно, пойдёмте домой! Карфаген какой-то…»

Так что же такое на самом-то деле последняя, четвёртая картина Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками»? «Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ. Не даёт ответа».

Ну, так с богом! Вечер близок,
быстрый лёт касаток низок,
надвигается гроза,
ночь глядит в твои глаза.

(Александр Блок)

Бродяга Дхармы

08.07.2015

Серый голем, притворяющийся живым

Лица стерты, краски тусклы,
То ли люди, то ли куклы.
Взгляд похож на взгляд,
А день - на день.
Я устал и отдыхая
В балаган вас приглашаю,
Где куклы так похожи на людей.

Андрей Макаревич «Марионетки»

О чём

Под электрическими облаками – раскинулась Страна которой выпало на долю множество испытаний, распятая на дыбе времени, не находящая себе покоя. Фильм Германа младшего – попытка рассказать о стране этой через её жителей, поразмышлять о судьбах и преемственности поколений, показать суть эпох через отдельные их проявления. Грустный закадровый голос в начале картины сообщает, что время действия – недалёкое будущее, 2017 год, ровно сто лет после русской революции. Символичный год. Знаковый.

Как

Кино визуально очень красиво. Голые, открытые пространства, просматриваемые на километры вглубь; игра неоновых огней в ночи; небо перед закатом; отрешённое море; завеса тумана перед глазами; и во всём – почти одинаковая цветовая гамма, смесь дождя и снега, белого и серого, и не видно где кончается земля и начинается небо.

О семи новеллах и лишних людях.

Когда от первой пыли, брошенной по началу горстью в глаза, от ожиданий каких-то глубоких и мудрых рассуждений на тему российской действительности и красивой картинки, углубляешься собственно в рассказ, постепенно, новелла за новеллой, история за историей, нагнетается общее ощущение бессмысленности, фальши и пустословия. Все герои, выдаваемые в фильме за «лишних людей», интеллигенцию, душу общества, являют собой на деле полную противоположность, а громкое обещание об их «преодолениях и борьбе» выливается в шатание туда – сюда по заснеженным просторам. Борьба – это по меньшей мере активность, деятельность, метания душевные; но никоим образом не унылая пассивность и отвратительная инфантильность германовских персонажей, особенно подчёркнутая к тому же тем, что хорошие актёры ведут себя в кадре как куклы, неестественно растягивая слова, выговаривая их абсолютно без эмоций и к тому же словно нарочно нечётко и невнятно. Обычное явление в фильме – разговоры с самим собой, этакие мысли вслух, не относящиеся ни к находящемуся рядом собеседнику, ни собственно к ситуации. Мало того, все главные персонажи отличаются носовыми кровотечениями и сопленедержанием, что видимо тоже должно являть собой некий скрытый высший смысл или олицетворять особую метку исключительности, чтобы было видно со стопроцентной ясностью – этот человек точно из «лишних».

Каждая из семи новелл практически оторвана от реальности, каждый из её героев взят не от жизни, а возможно из представлений о жизни, подобных представлениям о солнце человека, ни разу не покидавшего четырёх стен своей комнаты. Новеллы перетекают из одного времени в другое, прыгая от развала Союза к современности, потом в будущее и обратно. Здесь речь Горбачёва чередуется с песнями ДДТ и именами американских писателей фантастов. «Чужая речь», история гастарбайтера, завершается неестественной и абсурдной ситуацией на пляже, где он случайно натыкается посреди бела дня на убийцу.«Наследники», рассказывающая о детях крупного бандита, нажившего состояние в «лихие 90-е», но пытавшегося «очиститься» столь же нелепы в сцене, где дочь заряжает найденный в доме автомат и при этом плачет. «Долгие сны…» пожалуй самое нелепое в череде нелепостей, - мужчина страдает (!) от постоянно возвращающихся снов о временах Советского Союза. Возможно, единственный не сфальшививший эпизод – это «Место под застройку», в котором на территории природно – архитектурного музея должна начаться стройка, все его служащие тихо и безропотно сдаются, и лишь двое идут наперекор, - тут по крайней мере хоть как то являет себя та самая «борьба» человека против обстоятельств за свои ценности и идеалы.

Что касается остального… Где же вы батенька, рассмотрели столько хмурых лиц? Где же расстреливают подростков посреди улицы? Где же нашлись наркоманы с планшетами и телефонами? Где же вы видели такую холодную, спокойную реакцию окружающих на невероятно кровавую, жуткую смерть человека под трактором? Вы хотите, чтобы мы поверили? Чтобы увидели в этом – самих себя? Да бросьте.
Стойка на голове, совершаемая в свою очередь на голове у памятника Ленину.
Тошниловка.
- Говорят, один из архитекторов здания поджёг себя в знак протеста.
Тошниловка вдвойне.

Недостроенный небоскрёб и серость.

Небоскрёб, фигурирующий в каждой новелле то в виде просто далёкого силуэта, то нависающей вблизи громады, по задумке символизирует собой скорее всего страну. Спроектированный в виде спирали, он не достроен, он не вписывается в ландшафт, он никому не нравится, и никак не могут решить – пристраивать ему купол или нет. Герман видит Россию нелепой шаткой постройкой, акцентируя её потерянность во времени постоянным присутствием в кадре разрухи, грязи, нищеты и общей унылостью. Визуально настроение подчёркивается любыми способами - в фильме нет иной погоды, кроме пронизывающего холода, тумана, снега; вечная серость картинки и её нарастающая густота проникает в сознание неизбежными мыслями о том, как же всё плохо, как же всё надоело, как же всё мрачно, лучше никогда не будет, никакого просвета, только серость, серость, серость. «Под электрическими облаками» - очень пасмурная по своей натуре картина, а саундтреком в ней служит минорная игра на различных музыкальных инструментах, словно ненароком попавших в руки, - саксофон, барабаны, гармонь.

Посыл

Даже если принять всю безысходность, пропитавшую это неживое кино, даже если поверить, что всё так, как нашёптывает серость на экране, какой же выход, какое решение нам предлагается? Финальная выставка под открытым небом и опять же символичное таскание фигуры коня по песку просто и незамысловато сообщает под исполняемую унылым певцом песню Шевчука – «Это всё, что останется после меня…»: если чистые души объединяться и будут помогать друг другу – всё будет просто замечательно!

Что ж, если это действительно - всё, что останется; то урожай весьма мал и к тому же болен меланхолией.

Действие фильма происходит в 2017 году. Мир находится в ожидании большой войны. Герои фильма живут совершенно разными жизнями, но каждый из них принадлежит к тем, кого в классической русской литературе называют «лишними людьми». Это история об их жизни, преодолениях и борьбе. Это также история одного недостроенного здания, вокруг которого оказались разбросаны их судьбы.

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Для создания особенного визуального ряда картины «Под электрическими облаками» работа над фильмом велась зимой и весной.
  • Большинство выбранных объектов для съёмок (недостроенные здания, строящийся аэропорт) были обнесены типовыми синими строительными заборами. В общей сложности за время съёмок было демонтировано и установлено обратно несколько километров строительных заграждений.
  • Глубина отдельных кадров составляла несколько километров.
  • Накануне первого съёмочного дня фрагмент статуи Ленина был похищен местным жителем, который ночью вывез статую на внедорожнике. Свои действия он впоследствии объяснить не смог.
  • В одном из кадров буквально над головой актёров пролетает вертолет. Этот кадр снят без применения компьютерной графики.
  • Для сцены финальной выставки искусства было изготовлено три скульптуры высотой пять метров. Это не бутафорские конструкции, а полноценные арт-объекты.
  • Общая мощность осветительных приборов для создания художественного светового рисунка внутри только одной декорации «дом Саши и Дани» составила 72кВт, для размещения всех приборов понадобилось 6 грузоподъемных автомобильных платформ и ограничения движения по одной из центральных улиц Санкт-Петербурга на три дня. Большинство сцен решены сложнейшими многоплановыми однокадровыми решениями с движением персонажей внутри всей глубины кадра. Каждый натурный кадр, вошедший в монтаж фильма, снимался строго в момент заката — в самый живописный природный режим.
  • Лауреаты Берлинского фестиваля, операторы Сергей Михальчук и Евгений Привин, ни разу не встречались на съёмочной площадке. После окончания съёмок 1333 единицы было безвозмездно передано в костюмерный цех Ленфильма.

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
1

Прошлого нет. Будущего нет. Уничтожили и то и другое. Поздравляю.
Туман. Беспросветное небо, не то с какой-то лазерной рекламой, не то с призывом спасти всех для некоего местного Бэтмена. Бэтмен, точно не придет.
Герои, и живые и мертвые бродят в чистилище межвременья и выхода нет. И прошлое прос-ли и будущее создать слабо. Только жалкое, ничтожное настоящее с Блэк Джеком и…маньяками.
Робот, катающийся по дому и название "электрические облака", очевидно, камень в огород Филипа К. Дика, дескать не сложилось вашего будущего дорогой писатель, но это тут не сложилось, а у кого-то скорее всего сложится. Так что у миров Дика будущее есть, хорошее или плохое, но есть, это у вас его нет…
Кризис. Всё умирает, и даже деревья в клетках.
Автор, видите ли не любит глобализацию и постмодерн, постмодерну и особенно глобализации на это плевать, еще предчувствует большую войну и поминает Фэллаут в суе – аххха конечно, вот такого будущего герои и заслуживают, общество данное заслуживает, вот это очень может быть.
Очень смешно , когда автор полемизирует с Ф. Фукуямой о конце истории, она оказывается не закончилась и преподносит нам это как великое открытие. Кто бы мог подумать.)
На фильм смотришь, как на абстрактную картину: никого не жаль, да и понятно, что все обречены. Пожалуй, только бедный гастарбайтер, пытающийся починить нечинимое вызывает жалость. Еще подаренное ему пальто перекликается с Шахназаровским «Курьером» - «Носи и думай о чем-нибудь великом». А не о чем…
В моменты напряжения у героев носом идет кровь. Перефразируя Тарантино - это ваша реальность вас давит. (у Тарантино было «еб.т».)
Еще, я всегда внутреннее напрягаюсь, когда авторы, (а так любят делать многие) да еще с первых минут начинают «мыкать». Алё, дорогой, а если у нас с тобой это «мы»? Докажи это своим фильмом. Посмотрел, боюсь, что вряд ли…
Ну и конечно, о количестве жертв «сталинизьма», куда ж без этого. Правда, тут автору хватает мужества признать, что молодежь не верит в эти цифры и читает другие книги, а не те, что им подсовывают.
В общем, как говорится и не шедевр и выбросить жалко. Где-то автор пытается быть честным, где-то силенок не хватает, а где-то очень хочется на международный фестиваль…

0
0

Очень красивый арт-хаусный фильм, но он очень на большого любителя. Для любителей книжек типо меня однозначно заходит, а для простого смертного-испытание на сон.Рекомендую!

3
0

Арт-хаус что надо! Чтобы досмотреть, нужно приложить усилие. Унылое вялотекущее повествование, постепенно, с каждой новой главой раскрывающее мысли автора и знакомящее нас с очередным персонажем. Практически все герои - это "лишние люди", не просто существующие,а глубоко рефлексирующие по поводу творящегося вокруг беспредела. Понравилась глава "Наследники", какие разные: дочь понимающая, а сын инфантил. И вопрос о том, кто тебя будет помнить, когда ты уйдешь, быть может только друг детства иногда увидит тебя во сне. Кино серое, но каждый кадр потрясающе выстроен.
Фильм дает пищу для ума, а это дорогого стоит. Снято в 2015, про 2017, актуальность зашкаливает. 8/10

0
0

Мы и есть эти пингвины на северном полюсе,

0
1

Типичный Герман-мл. Норальному человеку смотреть невозможно. Но это "творение" выделяется среди обычного артхауса и русофобства. Смотреть невозможно вдвойне

0
0

начал вчера лицезреть данное творение...чувствую не досмотрю

0
0

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Фёдор Тютчев
Прекрасный образец "загадочной русской души"...

0
0

"Визуальный ряд околдовывает" - рецензирует The Hollywood Reporter.
Невозможно не согласится с этим. Каждый кадр педантично продуман; идеален, несмотря на окружающую сырость и неряшливость. Любой момент фильма - картина. Оператор и художники достойны высших наград.
В остальном - мусор.
Потаенного смысла я не уловил, склоняюсь к той версии, что каждая глава - это моментная зарисовка из жизни наших неприкаянных современников. Впрочем, фильмов подобной тематики сейчас и так много.
Актеры фальшивы. Рассказчик - молодчина.
Музыка в фильме хорошая, но тихая, и ее очень мало.
Ставлю 7 только за картинку.

0
0

Необычайно атмосферное (чем, в первую очередь, и ценны для меня фильмы Германа-мл.) кино. Впечатляющие декорации, захватывающие внимание операторские работы и режиссерские задумки, широченное море пищи для размышлений. Особливо выделил для себя диалоги и то, с какими спокойными (в наш 21-й век звучит, увы, подобно фантастике) интонациями они у Германа проистекают. Окончательную оценку ставить пока не берусь, ибо она у меня растет с каждым новым просмотром. Пока же 8,8/10.

0
0

капец бред сивой кобылы ! люблю арт-хаус,но это ....

0
0

Отдельный респект за песни Шевчука в фильме. Понравились сцены-метафоры в фильме: молодые люди, заблудшие в тумане как символ молодого поколения, которое не знает куда идет; дом, доставшийся по наследству, как символ наследия истории и инфраструктуры разрушенного государства и фраза, что дому не хватает колонн (как наличие пятой колонны в России), историк-гид как Герой нашего времени, железная лошадь как судьба-ноша, которую несет русский народ...и много других моментов, может быть, которых я так увидел, а может, действительно, каждая сцена имеет свой подтекст. В любом случае, у меня возникли такие мысли, а значит, фильм произвел впечатление. Одним словом, фильм считаю интересным, а с точки зрения кадров фильм очень атмосферный и успешный.

0
0

Арт-хаусный арт-хаус, глубины высокомудрствования которого недосягаемы простому зрителю. О безнадёжном будущем, воспевая Культ Смерти, нагоняя тоску и отупляя чувства.

0
0

Бродяга Дхармы пишет:
Понравилась в фильме только визуальная сторона, тут что не говори - красиво; только вот служит это оформление, увы, тухленькому и вымученному содержанию, которое пошло совершенно разными дорогами с моим восприятием. Рецензию с обоснованием "почему так" прилагаю, а кино - в корзину и забыть.

Согласен сударыня, полностью согласен.

0
0

Муть голубая!

0
0

Прочитала комменты и передумала смотреть,хоть и описание заинтересовало



Награды

КИНОПРЕМИЯ «Ника 2016»

    Номинации:

    КИНОФЕСТИВАЛЬ «65-й Берлинский международный кинофестиваль 2015»

      Победитель в номинации:
      • Серебряный Медведь за выдающиеся художественные достижения
      Номинации:
      • Золотой Медведь