Марлен Хуциев

  • Дата и место рождения
  • Дата и место смерти
  • 04 Окт. 1925 Тифлис, СССР
  • 19 Март 2019 Москва, Россия

В 1952 году окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская И.Савченко).

В 1953 - 1958 годах работал режиссером на Одесской киностудии.

Его имя является акронимом и означает «Маркс, Ленин».

ФИЛЬМОГРАФИЯ

  • 1
10.04.2019

Дар

The Gift

нет оценки

Дар

The Gift

нет оценки

После выпуска «Ностальгии» у Андрея Тарковского истекает разрешение от советской власти на работу за границей; он должен возвращаться. Однако по некоторым посланиям от друзей и коллег он догадывается, что его жизнь в России станет ещё сложнее, чем прежде. Тогда он принимает решение порвать с советской властью, покидает своих римских друзей, у которых жил, и проводит год в тайном убежище — до Миланской конференции 1984 г., на которой он объявит о своём решении публично. подробнее
01.01.1800

Невечерняя

нет оценки

Невечерняя

нет оценки

Фильм-диалог двух великих писателей — Антона Павловича Чехова и Льва Николаевича Толстого — по всем главным русским вопросам. подробнее
30.10.2015

Люди 1941 года

нет оценки

Люди 1941 года

нет оценки

Лето 1941 года. Последние дни мира. Москва. Город живет, не зная, что беда уже стоит на пороге. Самая короткая ночь в году - с 21 на 22 июня. Город затих. Наступает воскресенье. Светает. Тишина. Откуда-то доносится вальс! Счастливые молодые голоса, беззаботный смех. И снова вальс - вальс последнего школьного вечера. Выпускники 41-го гуляют по улицам. На часах 4... Началась война. Вчерашние школьники не знают, что судьба их уже решена... подробнее
Толстой глазами кино
08.11.2010

Толстой глазами кино

нет оценки

Толстой глазами кино

нет оценки

Творчеству и биографии Льва Николаевича Толстого посвящено немало исследований – в том числе документальных фильмов, но одна часть жизненного пути великого русского писателя до сих пор оставалась мало исследованной – его искренний интерес к кино. Лев Николаевич был запечатлен в кинохронике еще в ранние годы существования нового искусства, а в 1912 году режиссер Яков Протазанов снял о нем фильм «Уход великого старца», вызвавший бурю протеста у членов семьи покойного писателя, сделавших все возможное, чтобы картина не была показана в России. Сам же писатель при жизни проявлял неподдельный интерес к кинематографу и высоко оценивал потенциальные возможности вида искусства. В документальной картине Артёма Деменка «Толстой глазами кино» из комментариев экспертов и современников, писем писателя и личных записей, свидетельствующих о том, что Толстой не исключал возможности и самому написать что-то для кино, рождается картина взаимоотношений классика литературы с «седьмым искусством», к которому он сумел отнестись без предвзятости и оценить потенциал его выразительных возможностей. подробнее

Владимир Венгеров. Против инерции

нет оценки

Судьба режиссера Владимира Венгерова – одна из самых странных и печальных в советском кино второй половины XX века. Все свои картины Владимир Венгеров снимал на «Ленфильме». И почти все они стали классикой советского кино. Он учился во ВГИКе в военные 40-е годы в мастерской Сергея Эйзенштейна, в которой режиссуру преподавал Григорий Козинцев. После института Венгеров работал в группах Юлия Райзмана и Фридриха Эрмлера. Режиссер искал, но так и не смог найти своего художественного пространства. «Все время чувствуешь, что можешь больше, чем делаешь, чем делают почти все ассистенты и вторые режиссеры, – писал Венгеров. – Я пугаюсь за себя, глядя на них. Нет определенной перспективы...». подробнее
26.08.2007

И все-таки я верю...

нет оценки

И все-таки я верю...

нет оценки

Фильм состоит из двух частей. В первой звучит голос и воспоминания самого Ромма. Вторая посвящена современному миру - помимо хроники здесь используются отрывки из интервью с европейской молодежью. Фильм должен был называться «мир сегодня». Режиссер Михаил Ромм не успел завершить эту работу, и ее заканчивали его ученики и соратники, режиссеры Элем Климов, Герман Лавров и Марлен Хуциев под названием «И все-таки я верю...». подробнее
01.01.1992

Бесконечность

нет оценки

Бесконечность

нет оценки

Размышляя о смысле жизни, герой фильма непроизвольно становится реальным участником собственных воспоминаний. Его попутчик — он сам 20 лет назад, молодой юноша, не обремененный жизненным опытом, у которого все еще впереди — и грехи и добродетели. Герой как бы заново проходит свой жизненный путь, возвращается к истокам, познает свои корни. подробнее

С. М. Эйзенштейн: Уроки монтажа

нет оценки

Настоящий подарок для всех, кто интересуется технологией кино. Сергей Эйзенштейн воспитывал новых кинематографистов и оставил после себя множество теоретических работ о звуке, цвете и монтаже. Режиссёр утверждал, что монтаж — это очень важное и «говорящее» средство «киноязыка», с помощью которого, используя грамотные склейки, можно полностью менять атмосферу и смысл той или иной сцены. Фильм позволит даже далёким от кинопроизводства зрителям узнать много интересного о киномонтаже из уст признанного гения этого искусства. подробнее
Вершина Визбора
01.01.1800

Вершина Визбора

нет оценки

Вершина Визбора

нет оценки

Фильм-монография о барде, артисте, драматурге, журналисте Юрии Визборе. подробнее

Джура — охотник из Мин-Архара (сериал 1800 – …)

нет оценки

События фильма происходят в Туркестане в 1928 году. Высоко в горах Памира затерялся кишлак Мин-Архар. Неподалеку от него пролегла тропа, по которой из-за границы проникают на советскую территорию басмачи и контрабандисты. Молодой охотник Джура и его возлюбленная Зейнаб помогают пограничникам сорвать их преступные замыслы... подробнее
Мои современники
01.01.1800

Мои современники

нет оценки

Мои современники

нет оценки

Этот фильм — объяснение в любви режиссера В. Виноградова своему поколению – шестидесятникам, своему времени – 60-м годам. Это время было разным – радостным и грустным, ликующим и печальным, но главным в нем были молодость и чистота. И чувство свободы – непривычное, но такое желанное и необходимое. То было время взлета поэзии и Политехнического, время «Заставы Ильича» и театра «Современник», спора между физиками и лириками, полета Ю. Гагарина. Но оно было и временем «бульдозерной выставки», уложенных на полку фильмов и закрытых спектаклей. И как символ задушенной свободы – развалины старого «Современника». Надежды, мечты о счастье — все, казалось, закончилось тогда. Но осталось братство шестидесятников, которое продолжает жить в тех, кто приходит им на смену. подробнее

Послесловие

7.86/27

Старик-отец, приехавший в Москву навестить дочь, узнал, что она уехала в командировку, поручив мужу встретить тестя. Целую неделю предстоит прожить вместе 75-летнему пенсионеру, бывшему военному врачу, и вечно занятому интеллигенту средних лет, пытающемуся найти время и закончить давно задуманную диссертацию. В просторной московской квартире пытаются найти общий язык два совсем разных человека: открытый, жизнерадостный, готовый удивляться всему необычному тесть и равнодушно-вежливый суховатый зять, который устал от чрезмерного общения.  подробнее
01.01.1978

В день праздника

нет оценки

В день праздника

нет оценки

Об одном дне большой шахтерской семьи. В центре картины ветеран, бывший шахтер, а теперь пенсионер Пантелеймон Дмитриевич Гринин, который в День Победы решил познакомить детей со своей «дамой сердца» парикмахером Зинаидой. Всего сутки длится действие, но многое происходит за это время с сыновьями, невестками, дочерью и Зинаидой... подробнее

Гори, гори, моя звезда

7.91/29

Герой ленты, режиссер-самоучка, энтузиаст нового революционного искусства Искремас («искусство — революционным массам») посвятил свою жизнь театру. Он начал свою деятельность в провинциальном городке, который переходил из рук в руки: красных теснили белые, белых — зеленые. подробнее

Был месяц май

8.18/50

Наступает долгожданная весна 1945 года, Великая Отечественная Война заканчивается и фашистская Германия капитулирует. Идет вторая неделя мирной жизни, в небольшой немецкой деревеньке останавливается группа советских солдат. Те дни, которые советские солдаты проводят в деревне, становятся переломными в жизни местного фермера Рашке. Рашке во время войны являлся пособником фашистов, на его совести не один десяток жизней заключенных фашистских концлагерей. Теперь ему придется переосмыслить всю свою прошлую жизнь.  подробнее

Интервенция

7.34/32

В 1919 году Одесса была оккупирована войсками Антанты. В городе действуют большевики-подпольщики, которые пытаются разжечь в захваченном городе огонь революции. Они пытаются донести до французских солдат идеи коммунизма и привлечь их к борьбе за правое дело. Постепенно огонь революции начинает разжигаться в сердцах людей. Молодой парнишка, сын банкирши и заядлого картежника, готов бросить свой дом и свою семью. Революционные идеи захватывают сердца не только парней, но и девушек. Город готов вот-вот взорваться…  подробнее

Июльский дождь

5.29/15

Героям фильма — примерно тридцать. Очень часто именно в это время у людей наступает период пересмотра уже выработанных ранее позиций. К такому пересмотру и приходит Лена, героиня этого фильма. Ей многое надо обдумать заново. Она начинает понимать, что прежние оценки поверхностны, все предстает перед ней в ином, более ясном и резком свете. Это порой связано с потерями. Лена теряет бывшего ей самым близким человека, который становится чужим и далеким. подробнее

Мне двадцать лет

7.50/39

Фильм рассказывает о проблемах молодежи, ее месте в жизни, о взаимопонимании поколений и незыблемости нравственных ценностей и о том, что ничего не страшно, когда рядом с тобой друзья, когда есть во что верить, чьей памятью клясться. подробнее
08.07.1958

Улица молодости

нет оценки

Улица молодости

нет оценки

В небольшом городе на месте старой окраины, где много лет пустовало большое пространство, решено построить жилой дом. Вскоре сюда прибывает группа выпускников ремесленного училища. Парням необходимо в кратчайшие сроки возвести жилое строение, и сдать его руководству. Заводилой всей компании выступает весёлый парнишка Костян. Он развлекает всех вокруг, песни поёт, мотивирует. Однако в комсорги решено выдвинуть недавно демобилизовавшегося из армии Сергея. Поначалу всё идёт стройным шагом. Однако спустя некоторое время на помощь парням прибывает группа девушек из села. Вот тогда-то и начинается самое интересное… подробнее

Два Фёдора

7.81/38

После окончания Второй мировой войны, вернувшийся на родину Федор-большой встречает мальчишку-беспризорника Федора-малого. Они решают жить вместе. И все-то у них было замечательно, пока Федор-большой не женился. С женитьбой Федора-большого их дружная жизнь разлаживается, хотя Наташа всячески старается снискать любовь мальчика. Доведенный ревностью до отчаяния, мальчик убегает из дому. Но после долгих волнений и поисков его находят, и он примиряется со взрослыми… подробнее

Весна на Заречной улице

9.28/369

История любви юной учительницы школы рабочей молодежи и ее ученика — одна из самых популярных отечественных мелодрам. Герой фильма, парень лихой и самоуверенный, лучший сталевар завода, не привык к отказам женщин. И вдруг его домогательства получают отпор!.. Поначалу он пытается играть в безразличие. Но проходит время — и он вдруг понимает, что к нему впервые пришло настоящее, глубокое чувство. подробнее
  • 1

Биография

В 1952 году окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская И.Савченко).

В 1953 - 1958 годах работал режиссером на Одесской киностудии.

Его имя является акронимом и означает «Маркс, Ленин».

Фотографии