image

Мне двадцать лет (1964) image

этот Фильм рекомендуют
18 рекомендуют
Фильм рассказывает о проблемах молодежи, ее месте в жизни, о взаимопонимании поколений и незыблемости нравственных ценностей и о том, что ничего не страшно, когда рядом с тобой друзья, когда есть во что верить, чьей памятью клясться.Специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля … Ещё

Смотреть image

Загрузка...

Трейлеры

26 02 2017

Трейлер (youtube)

16 09 2013

Фильм о фильме

Популярные отзывы

5
0

Фильм о первом послевоенном поколении. Фильм-размышление, люблю такие фильмы. Сегодня это назвали бы артхаусом, наверно. Сначала показался несколько затянутым, но во второй части втягиваешься в ритм этого неспешного повествования и все становится на свои места. Отдельно хочется упомянуть об атмосфере начала 60-х, в которую как будто окунаешься – старая Москва, трамваи, метро, квартиры и застолья москвичей, выставки, а тем более разговоры, мысли и чаяния молодых людей. Весь фильм проникнут духом своего времени, а также какой-то тоской, связанной с попытками осознать главными героями свое место в жизни. Получил от просмотра тихое и спокойное удовольствие.

5
1

саша 43 пишет:
Продукт ХХ-го съезда. Снят нигилистами-шестидесятниками ХХ-века, с подачи Хруща и им же положен на полку , за ненадобностью . Местами бьет по самому "отцу" телепроекта .Либерализм и его неотъемлимые составляющие: нигилизм и русофобия , осквернение и осмеяние святого- доблестных подвигов наших Великих предков. Оттепель понимаешь. Шлак втопку.
Поражают подобные комментарии. Фильм для начала посмотрите, прежде чем бросаться обвинениями. В топку такие комментарии надо отправлять. В фильме тема подвига народа в годы войны показана необыкновенно пронзительно. Как раз пример отца и жизнь матери в годы войны и становятся мерилом ценностей для главного героя.

5
2

саша 43 пишет:
Продукт ХХ-го съезда. Снят нигилистами-шестидесятниками ХХ-века, с подачи Хруща и им же положен на полку , за ненадобностью . Местами бьет по самому "отцу" телепроекта .Либерализм и его неотъемлимые составляющие: нигилизм и русофобия , осквернение и осмеяние святого- доблестных подвигов наших Великих предков. Оттепель понимаешь. Шлак втопку.
Это ваша писанина бред кобылы сивой и место ей сразу только в топке паровоза.Так-то.А фильм надо смотреть и понимать,мало подобного.

Создатели

Режиссер

В ролях

Валентин Попов в роли Сергей

Николай Губенко

Станислав Любшин в роли Слава

Марианна Вертинская

Зинаида Зиновьева в роли мать Сергея

Светлана Старикова в роли Вера, сестра Сергея

Лев Прыгунов в роли отец Сергея

Татьяна Богданова

Светлана Светличная в роли Света

Петр Щербаков в роли Черноусов

Андрей Тарковский

Андрей Кончаловский в роли Юрий

Наталья Рязанцева

Павел Финн

Ольга Гобзева в роли Вера

Олег Видов

(Oleg Vidov)

Тамара Совчи

Белла Ахмадулина

Римма Казакова

Булат Окуджава в роли играет самого себя, в титрах не указан

Роберт Рождественский

Борис Слуцкий в роли играет самого себя, в титрах не указан

Михаил Светлов в роли играет самого себя, в титрах не указан

Андрей Вознесенский

Евгений Евтушенко в роли играет самого себя, в титрах не указан

Сергей Десницкий

Лев Золотухин

Людмила Селянская в роли кондукторша

Саша Блинов

Родион Нахапетов в роли красноармеец

Виталий Соломин

Владимир Пешкин

Андрей Майоров

Александр Петров в роли посетитель выставки

Андрей Ладынин

Николай Емельянов

Геннадий Некрасов

Александр Январев

Продюсер

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Фильм рассказывает о проблемах молодежи, ее месте в жизни, о взаимопонимании поколений и незыблемости нравственных ценностей и о том, что ничего не страшно, когда рядом с тобой друзья, когда есть во что верить, чьей памятью клясться.

Специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля 1965 года и номинация на Золотого льва

Кадры из фильма

Дополнительная информация

Сначала Марлен Хуциев писал сценарий вместе с Феликсом Миронером, с которым работал над фильмом «Весна на Заречной улице». Потом он пригласил драматурга Геннадия Шпаликова, внёсшего в сценарий мироощущение молодого человека, «шестидесятника». Роль Кольки стала первой киноролью Николая Губенко.

Поэтический вечер в Политехническом был организован специально для съёмок. На нём выступили молодые поэты Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Римма Казакова, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина и поэты старшего поколения — Борис Слуцкий, Михаил Светлов, Григорий Поженян. Булат Окуджава спел песню «Сентиментальный марш».

Фильм подвергся цензурным правкам. Были внесены изменения в несколько ключевых сцен, в том числе сокращён эпизод литературного вечера в Политехническом музее. Как вспоминал режиссёр: «Поправок в фильме было много. Я уже устал что-то доказывать, переснимать. Ведь я не делал заплатки, а переснимал заново целые сцены».

Фильм был закончен в 1964 году и выпущен на экраны в 1965 году под названием «Мне двадцать лет». В тот год его посмотрели 8,8 миллионов зрителей.

Первоначальная восстановленная версия фильма под оригинальным названием «Застава Ильича» показывалась в Доме кино в конце 1980-х гг.

Фильм получил специальный приз жюри и номинировался на Золотого льва Венецианского кинофестиваля 1964

Новости

grafiskaira

29.05.2021

Десятка невероятных советских кинолент

Советский кинематограф подарил миру множество ярких и самобытных фильмов, которые непременно стоит посмотреть каждому, кто считает себя любителем кино. Это картины, ставшие классикой и завоевавшие признание не только зрителей, но и критиков. Каждая из них – отражение своей эпохи.

«Броненосец «Потемкин»

СССР, 1925 год.

Сюжет фильма Сергея Эйзенштейна основан на исторических событиях, когда на броненосце «Князь Потемкин» в 1905 году вспыхнуло восстание. Возмущенные самоуправством офицеров моряки взбунтовались после очередной циничной выходки и захватили командование кораблем. Простые жители Одессы выразили поддержку восставшим морякам, и в городе начались кровопролитные события – полиция начала стрелять в мирных людей.

В этом фильме Эйзенштейн впервые для своего времени применил спецэффекты. Чего только стоит момент, когда ужаснувшись от происходящего, оживают каменные львы.

«Человек с киноаппаратом»

СССР, 1929 год.

Действие разворачивается в 1920-х годах. В абстрактной форме показан один день из жизни самого обычного города – зрители видят нарезку из коротких фрагментов о разных аспектах городской жизни.

Дзига Вертов придерживался тезиса о том, что кино является способом передачи правды жизни. Фильм полон оригинальных приемов: двойная экспозиция, голландский угол, стоп-кадры и многое другое.

«Летят журавли»

СССР, 1957 год.

Главные герои – пара влюбленных накануне войны. Счастью Бориса и Вероники не суждено было сбыться, поскольку Борис уходит на фронт, а лишившуюся всех близких Веронику обманом соблазняет родственник Бориса – музыкант Марк.

Спустя более полувека, шедевр Михаила Калатозова, блестяще снятая оператором Сергеем Урусевским, не утратил своей актуальности.

«Судьба человека»

СССР, 1959 год.

Уроженец Воронежа Андрей Соколов в первые дни войны уходит на фронт, где получает тяжелое ранение и попадает в плен – в концлагерь. Андрей пытается бежать из лагеря, но после того, как он преодолевает множество испытаний, он узнает страшные вести из дома.

Рассказ Михаила Шолохова пронзительно экранизирован Сергеем Бондарчуком, для которого этот фильм стал дебютным. Фильм завоевал признание и в СССР, и на Западе, получив высокие оценки многих известных кинематографистов.

«Застава Ильича»

СССР, 1964 год.

В основе сюжета – история о жизни Сергея Журавлева. Сергей и его лучшие друзья Николай Фокин и Слава Костиков – молодые и полные энергии ребята, которые стремятся к благородной цели.

Фильм Марлена Хуциева получился очень прогрессивным даже для «прорывных» 60-х годов. Многие темы, затронутые в «Заставе Ильича», волновали умы советских режиссеров на протяжении последующих десятилетий. Чего только стоит сцена в Политехническом музее! В ней участвовали молодые поэты, ставшие впоследствии знаменитыми – самая настоящая интеллектуальная элита 60-х.

«Еще раз про любовь»

СССР, 1968 год.

Двое одиноких людей влюбляются. Он – физик по имени Электрон Евдокимов, она – бортпроводница Наташа.

Фильм, вышедший в годы «оттепели», рассказывает о том, как рациональный физик не сразу проникся искренними чувствами девушки. Зрители были поражены степенью искренности и смелости режиссера. Слишком нетипичным для советского человека получился образ главной героини.

«Доживем до понедельника»

СССР, 1968 год.

Илья Семенович Мельников – учитель истории в школе, человек интеллигентный и отзывчивый. Он хочет, чтобы советская система образования была идеальной, и его очень огорчают ее недостатки. Ему тягостно работать с лицемерными людьми, которых немало среди коллег. А самое сложное – влюбленные взгляды Натальи Сергеевны.

Режиссер фильма – Станислав Ростоцкий, создавший классический образ глубоко нравственного человека, переживающего внутренний конфликт. Великолепная актерская работа Вячеслава Тихонова покорила зрителей всех возрастов.

«Зеркало»

СССР, 1974 год.

Действие фильма Андрея Тарковского разыгрывается в разных временных отрезках – до войны, в ее разгаре и после наступления мира. Фоном для воспоминаний героя служат стихи Арсения Тарковского…

Для режиссера это очень личная история, поскольку фильм основан на драме из его собственного детства, когда ушел отец. В картину вошли и другие эпизоды из биографии Тарковского.

«Иди и смотри»

СССР, 1985 год.

Зритель оказывается свидетелем событий из жизни простого паренька из Белоруссии, который уходит воевать с фашистами в составе партизанского отряда. В какой-то момент Флера вместе с Глашей остаются в лагере партизан, а вскоре попадают под обстрел. Вернувшись домой, парнишка обнаруживает, что никого из односельчан нет…

Этот фильм стал последним в фильмографии Элема Климова и одним из самых эмоциональных произведений о войне. Здесь все пронзительно и предельно откровенно, настолько, что это опустошает.

«Курьер»

СССР, 1986 год.

Провалив вступительные экзамены в институт, юноша по имени Иван устраивается курьером в редакцию журнала. Его все устраивает, ведь учиться он особо и не хотел. Во время очередного задания он знакомится с профессором Кузнецовым, у которого есть дочь Катя. Молодежь быстро находит общий язык, но профессора Иван жутко раздражает своей дерзостью и безалаберностью.

Классическая история о конфликте отцов и детей, о противостоянии прошлого и будущего. В сущности, по-своему несчастны и те, и другие.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Фильм о первом поколении в Советском Союзе, которое по месту рождения было ещё советское, но по сути постепенно становилось обывательским. Именно ему суждено было постичь сложную науку жить в условиях повседневности. Отцы и деды творили великое время, а на их долю выпало безыдейное время, что породило экзистенциональный вакуум. Собственно, о его преодолении фильм.
Не могу сказать, что он произвел на меня сильное впечатление. В диалогах, особенно в тех, где участвовал Сергей, слишком много банальностей. Сам главный герой какой-то деревянный. По настоящему сильное впечатление произвела сцена между отцом и сыном ближе к финалу. Сам же конец совершенно невыразителен и не подготовлен предыдущим развитием картины.
В схожей стилистике, а-ля итальянский неореализм, намного больше понравился фильм Зархи "Мой младший брат".

2
2

Не нравится мне это кино. Из-за безысходности. В плане режиссёрского профессионализма - не мне судить, я в этом ничего не понимаю, сравнивать не умею. Оценку не ставлю.

3
1

Очень глубокий и неординарный фильм. О мечтах и переживаниях, о жизни молодёжи в 60-х их мыслях и устремлениях. Фильм о связях поколений и многом другом, в общем его нужно смотреть... Кстати это обрезанная версия, есть полная на ютьюбе там продолжительность 3:08:16 и название "Застава Ильича 1965".

4
0

А я первый раз смотрел этот фильм по TV в 20 лет... Его тогда первый раз показали по TV. Мне он не то что понравился, он просто лег в меня и остался там до сегодняшнего дня. Когда я его смотрел, мне казалось, что я очутился в том времени и вижу своих родителей молодыми. Это один из самых честных фильмов, которые я когда-либо смотрел. Его надо смотреть вместе с "Я шагаю по Москве". Вначале - "Заставу Ильича", потом - "Я шагаю по Москве".

5
0

Фильм о первом послевоенном поколении. Фильм-размышление, люблю такие фильмы. Сегодня это назвали бы артхаусом, наверно. Сначала показался несколько затянутым, но во второй части втягиваешься в ритм этого неспешного повествования и все становится на свои места. Отдельно хочется упомянуть об атмосфере начала 60-х, в которую как будто окунаешься – старая Москва, трамваи, метро, квартиры и застолья москвичей, выставки, а тем более разговоры, мысли и чаяния молодых людей. Весь фильм проникнут духом своего времени, а также какой-то тоской, связанной с попытками осознать главными героями свое место в жизни. Получил от просмотра тихое и спокойное удовольствие.

5
2

саша 43 пишет:
Продукт ХХ-го съезда. Снят нигилистами-шестидесятниками ХХ-века, с подачи Хруща и им же положен на полку , за ненадобностью . Местами бьет по самому "отцу" телепроекта .Либерализм и его неотъемлимые составляющие: нигилизм и русофобия , осквернение и осмеяние святого- доблестных подвигов наших Великих предков. Оттепель понимаешь. Шлак втопку.
Это ваша писанина бред кобылы сивой и место ей сразу только в топке паровоза.Так-то.А фильм надо смотреть и понимать,мало подобного.

5
1

саша 43 пишет:
Продукт ХХ-го съезда. Снят нигилистами-шестидесятниками ХХ-века, с подачи Хруща и им же положен на полку , за ненадобностью . Местами бьет по самому "отцу" телепроекта .Либерализм и его неотъемлимые составляющие: нигилизм и русофобия , осквернение и осмеяние святого- доблестных подвигов наших Великих предков. Оттепель понимаешь. Шлак втопку.
Поражают подобные комментарии. Фильм для начала посмотрите, прежде чем бросаться обвинениями. В топку такие комментарии надо отправлять. В фильме тема подвига народа в годы войны показана необыкновенно пронзительно. Как раз пример отца и жизнь матери в годы войны и становятся мерилом ценностей для главного героя.

1
7

Продукт ХХ-го съезда. Снят нигилистами-шестидесятниками ХХ-века, с подачи Хруща и им же положен на полку , за ненадобностью . Местами бьет по самому "отцу" телепроекта .Либерализм и его неотъемлимые составляющие: нигилизм и русофобия , осквернение и осмеяние святого- доблестных подвигов наших Великих предков. Оттепель понимаешь. Шлак втопку.

3
0

Сделано в СССР,причём в лучших традициях.Есть над чем подумать.

1
0

Думаю, есть смысл посмотреть! Добротный фильм!

1
2

Фильм знаковый и очень непростой. Настоящих (реальных) проблем молодежи в нем никогда не было и в помине. Как мне кажется, перед нами талантливая попытка навязать обществу новые межличностные отношения соответствующие духу и потребностям того времени, т.к. те, что были до этого, изжили себя полностью (слепая преданность, покорность, приспособленчество, бескультурье, малограмотность, непромытость, духовный минимализм по указке сверху и т.д). Взгляните на лица актеров из фильма, залюбуютесь. А как они легко и красиво говорят и общаются, заслушаетесь и засмотритесь. А какие они все ухоженные, от их ног дурно не воняет, несмотря на то, что на них нейлоновые носки, с каким аристократическим вкусом они одеты. А какую музыку они слушают. Говорить об этом можно много. На мой взгляд, эта киноработа старалась поощрить в нашей молодежи этакое легкое конструктивное несогласие (возможно, петушиность) по отношению к предыдущим поколениям. А как в фильме представлено разумное потребление красных и белых вин, в первую очередь, портвейна. Результаты нам хорошо известны, исходя из трагических судеб Г.Шпаликова, А.Тарковского, Б.Ахмадулиной и многих других. Словом, перед нами очередной талантливый фильм-эксперимент власти над своим молодежным инкубатором и ничего другого. А легкое ёрничество в нем вполне уместно, а м.б. даже и необходимо.
P.S. Попробовал пересмотреть некоторые эпизоды из фильма: уже совсем неинтересно. По мне лучше всего отражают тот период времени фильмы "А я шагаю по Москве", "Друг мой Колька", "Битва в пути", "Тишина", "Неподсуден", "Женщины", "Начало", "Журналист".

0
5

На мой взгляд много патетики, как на партсобрании.

3
0

Ну что... ну да... это шедевр, безо всяких там "почти". Фильм на уровне лучшего мирового синема всех времён. И как это я в своё время прошляпил с просмотром?... мд-я-я.
Новаторство экспрессивной киноподачи беспрецедентно для советского кинематографа(разве что ""Летят журавли" и "Иваново детство" приходят на ум при просмотре), а дух времени здесь биением электричества пронизывает каждый кадр.
Только такая селюцкая ботва-бестолковка, как Хрущёв и кучка последующих кремлерастов могла забанить оригинальную версию режиссёра на целых 20 с чем-то лет.
Настоятельно рекомендую к просмотру ценящим кино, не просто кино, а - КИНО. Коллекционно.
10+++.

0
0

Очень хорошее кино.

2
0

Впечатления замечательные. Совершенно непривычный фильм, - советское кино в основном немного другое по способу подачи, по манере съёмки. Не знаю, смогу ли передать ощущения верно, но "Мне 20 лет" - кино высокого уровня, фестивальное, абсолютно авторское по духу, хотя "арт-хаус" на нём и не указан. Немного похоже кстати на ленту "Летят журавли".
Картина размашистая, Москва выглядит необыкновенно, тут и молодёжь, и вопросы, и быт, и воспоминания, и досуг, и меняющиеся нравственные ориентиры, и искусство, и поэзия... А почти метафизическая встреча главного героя с отцом ближе к финалу - наверное самая сильная сцена. Новое поколение, не видевшее войны, и их отцы, умиравшие не дожив до тех же 20-ти.
Сильный и серьёзный фильм.



Награды

Номинаций не найдено.