image

Зеркало (1975) image

этот Фильм рекомендуют
30 рекомендуют
Герой картины мучительно боится потерять любовь и понимание близких людей: матери, любимой женщины, сына. И чувствует, что жизнь с каждым днем все дальше уводит их друг от друга. Пытаясь сохранить семью, он обращается памятью к самым сильным впечатлениям своего детства, … Ещё

Трейлеры

13 06 2023

Зеркало - Trailer

13 06 2023

Restoration Trailer

30 11 2011

Трейлер

Популярные отзывы

3
3

Среди фильмов-детей Тарковского этот стоит особняком. Он самый личный, самый откровенный. О себе, о жизни, о дорогих людях. И название не случайно - подчёркивает факт отражения. Главный герой, никогда не появляющийся в кадре, вспоминает своё детство, мать, отца, тяжёлые годы войны; эти воспоминания переплетаются со снами и с настоящим временем, в котором есть жена, сын, а мама - уже старушка. Маргарита Терехова предстаёт в двух ипостасях - и жена и мама из воспоминаний. "Почему то я всегда вижу её с твоим лицом". Один и тот же мальчик играет юного героя и его сына. Перемешавшееся вроде бы сумбурно время, всё же подчинено некоему закону, возможно логике ассоциаций, подбрасывающих памяти самые неожиданные воспоминания. Ассоциативно строится цепочка фильма, смешивая поколения, чередуя жизнь с хроникой военных лет и исторических событий, создавая водоворот. И люди как щепки вертятся в нём, живя, страдая, любя, ошибаясь и спотыкаясь каждый раз по новому. Отец уходит от матери Марии, герой сам находится в раздоре со своей Наташей. Снова страдает ребёнок. Повторяются те же ошибки.
Стихи Арсения Тарковского во многом служат иллюстрациями к происходящему, раскрывая образы, мысли, становясь как бы описанием их изнутри. И конечно же символизм, парящая в воздухе Маруся, молоко, голубка, исчезающий след от чашки. О маме - с нежностью, теплотой. Как о святой. Даже некоторые рисунки Да Винчи поразительно схожи с нею.
Редкостное кино, целиком авторское, и конечно на любителя. 9/10

2
3

надо же этот "кин" во становили.., а могли бы и не восстанавливать эту нудятину..
посмотрев это кино, понимаю, что Тарковский этот фильм снимал не для массового зрителя, по большей части потешить свое эго..
думаю в период оттепели 60-х он прокатил бы лучше..
без оценки - удалил.

1
0

Вообще каждый фильм можно считать неким отображением внутреннего мира самого режиссера, снимающего любое кино. Так сказать слепок внутреннего мира, со всеми радостями и печалями, страхами и другими странными вещами, взятый в какой-то определённый отрезок или отрезки времени. Причём этот "слепок" получается всегда, даже если режиссёр и не имеет цели отобразить свой внутренний мир на экране. "Зеркало" есть целенаправленная попытка отображения внутреннего подсознательного Андрея Тарковского. Кому-то картина нравится, надо признать затягивает, но меня не зацепило, хотя смотрел с интересом. Жанр картины не для всех, для любителей покопаться в околовсяческих материях.

Создатели

Режиссер

В ролях

Продюсер

Сценаристы

Оператор

Композиторы

Художники

Монтаж

Рецензии

макс

25.03.2023

Зеркало Андрея Тарковского

Вообще каждый фильм можно считать неким отображением внутреннего мира самого режиссера, снимающего любое кино. Так сказать слепок внутреннего мира, со всеми радостями и печалями, страхами и другими странными вещами, взятый в какой-то определённый отрезок или отрезки времени. Причём этот "слепок" получается всегда, даже если режиссёр и не имеет цели отобразить свой внутренний мир на экране. "Зеркало" есть целенаправленная попытка отображения внутреннего подсознательного Андрея Тарковского. Кому-то картина нравится, надо признать затягивает, но меня не зацепило, хотя смотрел с интересом. Жанр картины не для всех, для любителей покопаться в околовсяческих материях.

АНГЕЛ

25.10.2012

ШЕДЕВР КИНО

Фильм Андрея Тарковского "Зеркало" считаю одним из лучших фильмов всех времен и народов.
Образность и реализм, утонченность и жестокость, историческая правда и мир, глазами ребенка - все перемешано, все как в жизни, не понятно и хрупко и, вместе с тем, постоянно. Глубокий, философский фильм, а главное необыкновенно красивый.
Когда мне нужно вдохновение настоящей силы я смотрю этот фильм. В нем нет ничего от массового искусства, это фильм, на котором выросло не одно поколение кинематографистов, фильм - шедевр.
За один только прием исчезающего следа от стакана я бы дала пальмовую ветвь режиссеру. И надо понимать, что фильм снимался в советские времена, когда не было возможности о многих исторических фактах говорить открыто. А след исчезает, как исчезает учительница, как исчезали люди в 37 году, мгновенно и навсегда...
Маргарита Терехова, блестяще сыгравшая свою героиню, навсегда запомнилась мне, сидящей на заборе с беломором в руке, смотрящая вдаль с надеждой, образ русской женщины, любящей и страдающей от одиночества...и надо понимать, что Андрей вложил в этот фильм много личного.
Терехова играет мать Андрея Тарковского , с которой расстался его отец поэт Арсений Тарковский, и которая посвятила свою жизнь детям.

Герой картины мучительно боится потерять любовь и понимание близких людей: матери, любимой женщины, сына. И чувствует, что жизнь с каждым днем все дальше уводит их друг от друга. Пытаясь сохранить семью, он обращается памятью к самым сильным впечатлениям своего детства, стараясь в том, детском, мировосприятии найти опору и оправдание своим сегодняшним переживаниям.


Фильм-размышление - один из лучших в творчестве русского режиссера Андрея Тарковского. Его рабочее название "Белый, белый день". В картине звучат стихи замечательного поэта Арсения Тарковского, отца режиссера. Главный герой фильма вспоминает детство, мать, людей, которые помогали его семье в непростое послевоенное время. "В "Зеркале" мне хотелось рассказать не о себе, а о своих чувствах, связанных с близкими людьми, о моих взаимоотношениях с ними, о вечной жалости к ним и невосполнимом чувстве долга" - говорил Андрей Тарковский.

Кадры из фильма

Дополнительная информация

Андрей Тарковский о фильме "Зеркало": "Вообще кино - это всегда способ собрать какие-то осколки в единое целое. Фильм сделан по моему сценарию, в котором нет ни одного выдуманного эпизода. Все эпизоды имели место в моей жизни, в жизни нашей семьи. Все до одного. Единственный эпизод, который был придуман, - это эпизод болезни главного героя, которого мы не видим на экране. Этот эпизод был необходим для того, чтобы рассказать о его душевном состоянии. Быть может, он смертельно болен, и именно это является причиной того, что возникает вот это воспоминание, вот этот фильм. То есть это не просто авторское насилие над своей памятью.
Вы спрашиваете про "Зеркало": что это - создание своего собственного мира или правда? Конечно, правда, но в преломлении моей памяти. Ну, скажем, дом нашего детства, который вы видите в фильме, был выстроен точно на том же месте, где он стоял раньше, много лет тому назад. Там оставался даже не фундамент, а какая-то канава от него. И по фотографиям мы реконструировали его таким, каким он был. Я не натуралист, но если бы дом выглядел иначе, это было бы для меня драматично, потому что мне важно было связать очень многие обстоятельства. Конечно, там новые деревья выросли. Все заросло. Нам пришлось многое вырубить. Но когда я привез туда свою маму, которая снималась там в нескольких кадрах, она была просто потрясена этим зрелищем, и я понял, что это производит нужное впечатление".

Новости

grafiskaira

29.05.2021

Десятка невероятных советских кинолент

Советский кинематограф подарил миру множество ярких и самобытных фильмов, которые непременно стоит посмотреть каждому, кто считает себя любителем кино. Это картины, ставшие классикой и завоевавшие признание не только зрителей, но и критиков. Каждая из них – отражение своей эпохи.

«Броненосец «Потемкин»

СССР, 1925 год.

Сюжет фильма Сергея Эйзенштейна основан на исторических событиях, когда на броненосце «Князь Потемкин» в 1905 году вспыхнуло восстание. Возмущенные самоуправством офицеров моряки взбунтовались после очередной циничной выходки и захватили командование кораблем. Простые жители Одессы выразили поддержку восставшим морякам, и в городе начались кровопролитные события – полиция начала стрелять в мирных людей.

В этом фильме Эйзенштейн впервые для своего времени применил спецэффекты. Чего только стоит момент, когда ужаснувшись от происходящего, оживают каменные львы.

«Человек с киноаппаратом»

СССР, 1929 год.

Действие разворачивается в 1920-х годах. В абстрактной форме показан один день из жизни самого обычного города – зрители видят нарезку из коротких фрагментов о разных аспектах городской жизни.

Дзига Вертов придерживался тезиса о том, что кино является способом передачи правды жизни. Фильм полон оригинальных приемов: двойная экспозиция, голландский угол, стоп-кадры и многое другое.

«Летят журавли»

СССР, 1957 год.

Главные герои – пара влюбленных накануне войны. Счастью Бориса и Вероники не суждено было сбыться, поскольку Борис уходит на фронт, а лишившуюся всех близких Веронику обманом соблазняет родственник Бориса – музыкант Марк.

Спустя более полувека, шедевр Михаила Калатозова, блестяще снятая оператором Сергеем Урусевским, не утратил своей актуальности.

«Судьба человека»

СССР, 1959 год.

Уроженец Воронежа Андрей Соколов в первые дни войны уходит на фронт, где получает тяжелое ранение и попадает в плен – в концлагерь. Андрей пытается бежать из лагеря, но после того, как он преодолевает множество испытаний, он узнает страшные вести из дома.

Рассказ Михаила Шолохова пронзительно экранизирован Сергеем Бондарчуком, для которого этот фильм стал дебютным. Фильм завоевал признание и в СССР, и на Западе, получив высокие оценки многих известных кинематографистов.

«Застава Ильича»

СССР, 1964 год.

В основе сюжета – история о жизни Сергея Журавлева. Сергей и его лучшие друзья Николай Фокин и Слава Костиков – молодые и полные энергии ребята, которые стремятся к благородной цели.

Фильм Марлена Хуциева получился очень прогрессивным даже для «прорывных» 60-х годов. Многие темы, затронутые в «Заставе Ильича», волновали умы советских режиссеров на протяжении последующих десятилетий. Чего только стоит сцена в Политехническом музее! В ней участвовали молодые поэты, ставшие впоследствии знаменитыми – самая настоящая интеллектуальная элита 60-х.

«Еще раз про любовь»

СССР, 1968 год.

Двое одиноких людей влюбляются. Он – физик по имени Электрон Евдокимов, она – бортпроводница Наташа.

Фильм, вышедший в годы «оттепели», рассказывает о том, как рациональный физик не сразу проникся искренними чувствами девушки. Зрители были поражены степенью искренности и смелости режиссера. Слишком нетипичным для советского человека получился образ главной героини.

«Доживем до понедельника»

СССР, 1968 год.

Илья Семенович Мельников – учитель истории в школе, человек интеллигентный и отзывчивый. Он хочет, чтобы советская система образования была идеальной, и его очень огорчают ее недостатки. Ему тягостно работать с лицемерными людьми, которых немало среди коллег. А самое сложное – влюбленные взгляды Натальи Сергеевны.

Режиссер фильма – Станислав Ростоцкий, создавший классический образ глубоко нравственного человека, переживающего внутренний конфликт. Великолепная актерская работа Вячеслава Тихонова покорила зрителей всех возрастов.

«Зеркало»

СССР, 1974 год.

Действие фильма Андрея Тарковского разыгрывается в разных временных отрезках – до войны, в ее разгаре и после наступления мира. Фоном для воспоминаний героя служат стихи Арсения Тарковского…

Для режиссера это очень личная история, поскольку фильм основан на драме из его собственного детства, когда ушел отец. В картину вошли и другие эпизоды из биографии Тарковского.

«Иди и смотри»

СССР, 1985 год.

Зритель оказывается свидетелем событий из жизни простого паренька из Белоруссии, который уходит воевать с фашистами в составе партизанского отряда. В какой-то момент Флера вместе с Глашей остаются в лагере партизан, а вскоре попадают под обстрел. Вернувшись домой, парнишка обнаруживает, что никого из односельчан нет…

Этот фильм стал последним в фильмографии Элема Климова и одним из самых эмоциональных произведений о войне. Здесь все пронзительно и предельно откровенно, настолько, что это опустошает.

«Курьер»

СССР, 1986 год.

Провалив вступительные экзамены в институт, юноша по имени Иван устраивается курьером в редакцию журнала. Его все устраивает, ведь учиться он особо и не хотел. Во время очередного задания он знакомится с профессором Кузнецовым, у которого есть дочь Катя. Молодежь быстро находит общий язык, но профессора Иван жутко раздражает своей дерзостью и безалаберностью.

Классическая история о конфликте отцов и детей, о противостоянии прошлого и будущего. В сущности, по-своему несчастны и те, и другие.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Вообще каждый фильм можно считать неким отображением внутреннего мира самого режиссера, снимающего любое кино. Так сказать слепок внутреннего мира, со всеми радостями и печалями, страхами и другими странными вещами, взятый в какой-то определённый отрезок или отрезки времени. Причём этот "слепок" получается всегда, даже если режиссёр и не имеет цели отобразить свой внутренний мир на экране. "Зеркало" есть целенаправленная попытка отображения внутреннего подсознательного Андрея Тарковского. Кому-то картина нравится, надо признать затягивает, но меня не зацепило, хотя смотрел с интересом. Жанр картины не для всех, для любителей покопаться в околовсяческих материях.

0
0

для меня показался сложным

2
3

надо же этот "кин" во становили.., а могли бы и не восстанавливать эту нудятину..
посмотрев это кино, понимаю, что Тарковский этот фильм снимал не для массового зрителя, по большей части потешить свое эго..
думаю в период оттепели 60-х он прокатил бы лучше..
без оценки - удалил.

0
2

Пересматриваю этот фильм уже несколько лет, и каждый раз открываю что-то новое для себя, удивительно.. гений Тарковский, безусловно!

3
3

Среди фильмов-детей Тарковского этот стоит особняком. Он самый личный, самый откровенный. О себе, о жизни, о дорогих людях. И название не случайно - подчёркивает факт отражения. Главный герой, никогда не появляющийся в кадре, вспоминает своё детство, мать, отца, тяжёлые годы войны; эти воспоминания переплетаются со снами и с настоящим временем, в котором есть жена, сын, а мама - уже старушка. Маргарита Терехова предстаёт в двух ипостасях - и жена и мама из воспоминаний. "Почему то я всегда вижу её с твоим лицом". Один и тот же мальчик играет юного героя и его сына. Перемешавшееся вроде бы сумбурно время, всё же подчинено некоему закону, возможно логике ассоциаций, подбрасывающих памяти самые неожиданные воспоминания. Ассоциативно строится цепочка фильма, смешивая поколения, чередуя жизнь с хроникой военных лет и исторических событий, создавая водоворот. И люди как щепки вертятся в нём, живя, страдая, любя, ошибаясь и спотыкаясь каждый раз по новому. Отец уходит от матери Марии, герой сам находится в раздоре со своей Наташей. Снова страдает ребёнок. Повторяются те же ошибки.
Стихи Арсения Тарковского во многом служат иллюстрациями к происходящему, раскрывая образы, мысли, становясь как бы описанием их изнутри. И конечно же символизм, парящая в воздухе Маруся, молоко, голубка, исчезающий след от чашки. О маме - с нежностью, теплотой. Как о святой. Даже некоторые рисунки Да Винчи поразительно схожи с нею.
Редкостное кино, целиком авторское, и конечно на любителя. 9/10

0
3

Фильм номер Один для меня...
Смотреть всегда, в разном настроении, в разное время, в разном возрасте...
Намеки, полунамеки, ассоциации ...
В общем в чело... в фильме все прекрасно !!!

1
3

"Зеркало" воспринимается не сознательным, а бессознательным, просто на уровне архетипов. Ты просто погружаешься в эту атмосферу и она меняет тебя. Это как музыка - можно слушать текст и искать смысл, можно слушать музыку и думать об инструментах, а можно воспринимать все единым целым.
11/10

1
1

Отсутствие сюжета, символичность.Действительно,эту картину стОит рассматривать как произведение искусства, но не как кино. Кое-какие образы понятны, что-то осталось за гранью понимания (эпизод с Юрой)...В общем фильм для эстетического наслаждения, а не для развлечения.

1
1

Автобиографический, личностный фильм. Интересно и грустно слушать диалоги умных, интеллигентных людей. Которые строя изящные словесные конструкции не приближаются а наоборот отдаляются друг от друга. А нужно ведь, всего навсего, сделать первый шаг прощения и смирения в "ущерб" себе. Не обретая счастья в сложном и запутанном мире взрослых, автор желает вернуться в детство и почувствовать себя снова счастливым. От того, что ещё всё впереди, всё возможно.
Интересна вставка с чтением письма Пушкина Чаадаеву (видимо оказавшая влияние на мировоззрение автора). О особом пути России. Отдельном от Европы. Содержательный отрывок, рекомендую обратить внимание.
Наибольшее удовольствие получил от игры Маргариты Тереховой. Блестящая роль.
Всем советовать не стану, но любителям авторского кино - обязательно.
От меня 5

0
2

Возможность посмотреть на СВОЁ ДЕТСТВО медленно и без суеты ...
Как тут не "Впасть в ТРАНС" ???

Это–ЧУДО на все времена!

10 баллов , sans doutes!

0
0

"Stabat Mater" Перголези очень подходит этой картине

0
1

Набор клипов. Но очень хороший.

0
1

Операторская работа отличная, сцена с исчезающим пятном очень впечатлила, Терехова (обожаю) и Янковский (редко появлялся правда) - их работа всегда превосходна...но ИМХО этот бессюжетный фильм все таки упрек и осуждение близких.

"Когда отец это увидел, он сказал матери: "Видишь, как он с нами расправился". Он сказал это с улыбкой, но, наверное, его что-то задело там. Они только не заметили, как я сам с собой расправился -- только как я с ними расправился".

1
4

Гениальный фильм. Для неинтеллигентного, умного зрителя.
Фильм входит в 10 лучших фильмов всех времен и народов (мой личный рейтинг)
Тем кто не видел, рекомендую смотреть в особом состоянии, без суетности и приготовится к созерцанию. Говорят, на фильмах, обладающих высокой духовной энергией, зрители засыпают, словно погружаются в транс, есть такое... но проснувшись, вы будете пересматривать его заново, и всю жизнь.

0
1

Фильм супер,Терехова супер,с ней Тарковский угадал на все сто.Очень многогранное кино.



Награды

Номинаций не найдено.