
Земля кочевников (2020)
Nomadland
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Шестидесятилетняя женщина по причине экономического кризиса потеряла все, что имела. Произошедшее стало для неё сильным потрясением, но она в силу своего характера не стала посыпать голову пеплом и опускать руки, а решила, что случившееся становится новым этапом жизни, который следует …
Ещё
Смотреть

Трейлеры
Создатели
- Экранизация по произведению
- Режиссер
- В ролях
- Продюсеры
- Сценаристы
- Оператор
- Композитор
- Художники
- Монтаж
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Фрэнсис МакДорманд в роли Fern
(Frances McDormand)

Дэвид Стрэтэйрн в роли Dave
(David Strathairn)
Гэй ДеФорест
Патриша Грайр
(Patricia Grier)

Линда Мэй в роли Linda
(Linda May)
Анджела Рэйс
(Angela Reyes)
Карл Р. Хьюз
Дуглас Дж. Соул
Райан Аквино
Тереза Бьюкэнэн
Кариэ Линн Макдермотт Уайлдер
Брэнди Уилбер
(Brandy Wilber)
Патриция Грайр
Макензи Этчеверри
(Makenzie Etcheverry)
Боб Уэллс
(Bob Wells)
Аннетт Уэбб
(Annette Webb)
Анджела Рейс
Рэйчел Бэннон
(Rachel Bannon)
Шарлин Суонки
(Charlene Swankie)
Брycе Бедсwортх
(Bryce Bedsworth)
Шерита Дени Cокер
(Sherita Deni Coker)
Мерле Редwинг
(Merle Redwing)
Форрест Баулт
(Forrest Bault)
Суанне Cарлсон
(Suanne Carlson)
Донние Миллер
(Donnie Miller)
Роxанне Баy
(Roxanne Bay)
Матт Сфаелос
(Matt Sfaelos)
Роналд О. Зиммерман
(Ronald O. Zimmerman)
Дерек Ендрес
(Derek Endres)
Паиге Деан
(Paige Dean)
Паул Wинер
(Paul Winer)
Деррик Дженис
Грег Барбер
(Greg Barber)
Cарол Анне Ходге
(Carol Anne Hodge)
Мэттью Стинсон
(Matthew Stinson)
Террy Пхиллип
(Terry Phillip)
Брадфорд Лее Риза
(Bradford Lee Riza)
Тэй Стрэтэйрн
(Tay Strathairn)

Кэт Клиффорд
(Cat Clifford)
Йамес Р. Таyлор Йр.
(James R. Taylor Jr.)
Йеремy Греенман
(Jeremy Greenman)
Мелисса Смит
(Melissa Smith)

Уоррен Кит в роли George
(Warren Keith)
Джефф Эндрюс
(Jeff Andrews)
Паул Cуннингхам
(Paul Cunningham)
Эмили Фоли
(Emily Jade Foley)
Мике Селлс
(Mike Sells)
Питер Спирс
(Peter Spears)
Черyл Давис
(Cheryl Davis)
Кyлер Андерсон
(Kyler Anderson)
Ниcоле Андерсон
(Nicole Anderson)
Сопхиа Андерсон
(Sophia Anderson)
Миранда Андреw
(Miranda Andrew)
Cоллин Андреw
(Collin Andrew)
Еверлy Андреw
(Everly Andrew)
Беннетт Андреw
(Bennett Andrew)
Ашер Андреw
(Asher Andrew)
Меган Бачманн
(Megan Bachmann)
Брад Баркер
(Brad Barker)
Рутх Барнетт
(Ruth Barnett)
Ким Бартлинг
(Kim Bartling)
Деан Бендер
(Dean Bender)
Паулине Бессон
(Pauline Besson)
Роycе Биг Боy
(Royce Big Boy)
Йохн Броcкелсбy
(John Brockelsby)
Йамес Cалхоон
(James Calhoon)
Аидан Cарл
(Aidan Carl)
Мелание Cарл
(Melanie Carl)
Марy Cаулдерон
(Mary Caulderon)
Арлен Cлаирмонт
(Arlen Clairmont)
Мичаел ДеЛаудер
(Michael DeLauder)
Стевен ДеWолфе
(Steven DeWolfe)
Натхан Дубраy
(Nathan Dubray)
Бруcе Дункер
(Bruce Dunker)
Марша Еисенбраун
(Marsha Eisenbraun)
Wалтер Елфф
(Walter Elff)
Лее Ескин
(Lee Eskin)
Ашлее Феарс
(Ashlee Fears)
Сyднее Фергусон
(Sydnee Ferguson)
Марвие Фергусон
(Marvie Ferguson)
Чрис Фреинстад
(Chris Freinstad)
Хелене Гаддие
(Helene Gaddie)
Wаyлон Гаддие
(Waylon Gaddie)
Антхонy Гарнетте
(Anthony Garnette)
Нед Геигле
(Ned Geigle)
Нева Хаманн
(Neva Hamann)
Чристиан Хауго
(Christian Haugo)
Йилл Хауго
(Jill Haugo)
Cаролине Хауго
(Caroline Haugo)
Cатхерине Хауго
(Catherine Haugo)
Чристина Хертел
(Christina Hertel)
Каyлеигх Хеисс
(Kayleigh Heiss)
Кевин Хантер
(Kevin Hunter)
Сеан Хуxтабле
(Sean Huxtable)
Лyндоне Ирон Ропе
(Lyndone Iron Rope)
Блазе Ирон Ропе
(Blaze Iron Rope)
Налаях Йанис
(Nalayah Janis)
Мелодy Йанис
(Melody Janis)
Тхундер Лее Йанис
(Thunder Lee Janis)
Лаyла Йанис
(Layla Janis)
Йаcобy Йохнс
(Jacoby Johns)
Мартин Качулачки
(Martin Kachulachki)
Хилларy Кахлер
(Hillary Kahler)
Йохн Кахлер
(John Kahler)
Фиона Кахлер
(Fiona Kahler)
Габе Кахлер
(Gabe Kahler)
Дане Кахлер
(Dane Kahler)
Yева Кахлер
(Yeva Kahler)
Wинтер Киллс Страигхт
(Winter Kills Straight)
Наталя Корнблум–Лауди
(Natalya Kornblum-Laudi)
Таннер Лангдеау
(Tanner Langdeau)
Кассандра Линн
(Kassandra Linn)
Катхлеен Магуире
(Kathleen Maguire)
Апполонеy Мартин
(Appoloney Martin)
Мелодy Мартин
(Melody Martin)
Суе Мичелс
(Sue Michels)
Cаитлин Монахан
(Caitlin Monahan)
Деирдре Монахан
(Deirdre Monahan)
Ларрy Нобле
(Larry Noble)
Паул Огрен
(Paul Ogren)
Матт Олсон
(Matt Olson)
Мирослав Пашалисви
(Miroslav Pashalisvi)
Сача Писcускас
(Sacha Piscuskas)
Wхитнеy Поуриер
(Whitney Pourier)
Ниcк Реттингер
(Nick Rettinger)
Шаниcе Роберц
(Shanice Roberts)
Марy Роланд
(Mary Roland)
Алеxа Роланд
(Alexa Roland)
Амара Роланд
(Amara Roland)
Кара Ситтинг Уп
(Kara Sitting Up)
Йошуа Странделл
(Joshua Strandell)
Рамона Тиббитц
(Ramona Tibbitts)
Роланд Травернy
(Roland Traverny)
Рае Даwн Туттле
(Rae Dawn Tuttle)
Дрелyн Туттле
(Drelyn Tuttle)
Амиях Туттле
(Amiyah Tuttle)
Мичаел Тwисс Йр.
(Michael Twiss Jr.)
Мелониа Тwо Хеарц
(Melonia Two Hearts)
Цу–Хао Wанг
(Tsu-Hao Wang)
Кари Wелш
(Kari Welsh)
Анита Wиллиамс
(Anita Williams)
Давид Яхне
(David Yahne)
Wхитнеy Зенк
(Whitney Zenk)
Мичаел Албаугх
(Michael Albaugh)
Мичаел Амая
(Michael Amaya)
Терри Бёрд
(Terry Bird)
Брандон Бyерс
(Brandon Byers)
Ерик Cазарес
(Erik Cazares)
Йосепхине Чанг–Олениcк
(Josephine Chang-Olenick)
Шиела Cлеменс
(Shiela Clemens)
Халлие Cлеменс
(Hallie Clemens)
Каитлyнн Девосс
(Kaitlynn Devoss)
Мигдахи Гарcиа
(Migdahi Garcia)
Лорие Греенман
(Lorie Greenman)
Хонорио Гузман
(Honorio Guzman)
Патриcк Хартон
(Patrick Harton)
Йохн Хелтон
(John Helton)
Маттхеw Хесслер
(Matthew Hessler)
Йохн Хесслер
(John Hessler)
Доминиcк Хоффа
(Dominick Hoffa)
Ериc Индермилл
(Eric Indermill)
Черyл Каман
(Cheryl Kaman)
Рандy Кане
(Randy Kane)
Даниел Лерма
(Daniel Lerma)
Фугин Лиу
(Fugin Liu)
Мария Мартинес
(Maria Martinez)
Росалба Мартинез
(Rosalba Martinez)
Йоселyн Мартинез
(Joselyn Martinez)
Йулиан Маxwелл
(Julian Maxwell)
Рудy Мендоза
(Rudy Mendoza)
Лорензо Мендоза
(Lorenzo Mendoza)
Альфредо Ортиз
(Alfredo Ortiz)
Маргарет Пиазза–Франклин
(Margaret Piazza-Franklin)
Робин Редфиелд
(Robin Redfield)
Франк Рогерс
(Frank Rogers)
Томас Санчез
(Thomas Sanchez)
Матт Санчез
(Matt Sanchez)
Моллеигх Валдез
(Molleigh Valdez)
Мичаел Вигх
(Michael Vigh)
Тао Wен
(Tao Wen)
Флоyд Беаттy
(Floyd Beatty)
Чристина Броwер
(Christina Brower)
Георге Cорнинг
(George Corning)
Кирт ДеФорест
(Kirt DeForest)
Йонатхан Драwдy
(Jonathan Drawdy)
Натхан Драwдy
(Nathan Drawdy)
Аубреy Етчеверрy
(Aubrey Etcheverry)
Стеве Фечт
(Steve Fecht)
Даниел Гриер
(Daniel Grier)
Ниcк Лундстром
(Nick Lundstrom)
Катхерине Моцингер
(Katherine Motsinger)
Бланче Нонкен
(Blanche Nonken)
Cаролyн Русселл
(Carolyn Russell)
Стивен Уилсон
(Steven Wilson)
Нанcy Акерсон
(Nancy Akerson)
Давид Аинлеy
(David Ainley)
Еилеен Аллен
(Eileen Allen)
Ребеccа Анcира
(Rebecca Ancira)
Йаcобб Анделин
(Jacobb Andelin)
Мариет Андреwс
(Mariet Andrews)
Антхонy Баттаглиа
(Anthony Battaglia)
Карен Баттаглиа
(Karen Battaglia)
Нанcy Баумеистер
(Nancy Baumeister)
Аусиа Бергер
(Ausia Berger)
Пхyллис Биcкфорд
(Phyllis Bickford)
Йош Бринк
(Josh Brink)
Самантха Бринк
(Samantha Brink)
Мичаел Р. Броwн
(Michael R. Brown)
Джессика Брудер
Давид Cарлсон
(David Carlson)
Деборах Cарвалхо
(Deborah Carvalho)
Карен Чрист
(Karen Christ)
Алан Чристенсен
(Alan Christensen)
Кееган Cолтер
(Keegan Colter)
Бренда Cордраy
(Brenda Cordray)
Дан Cордраy
(Dan Cordray)
Йералд Cоx
(Jerald Cox)
Нелда Л. Cоx
(Nelda L. Cox)
Йетт Cуннингхам
(Jett Cunningham)
Qуинн Cуннингхам
(Quinn Cunningham)
Терра Л. Cуннингхам
(Terra L. Cunningham)
Мичаел ДеCостер
(Michael DeCoster)
Силвианне К. Делмарс
(Silvianne K. Delmars)
Йеннифер Дерге
(Jennifer Derge)
Дебра С. Диcкинсон
(Debra S. Dickinson)
Йамие Димон
(Jamie Dimon)
Йеремy Домире
(Jeremy Domire)
Аустин Друрy
(Austin Drury)
Лавонне Еллис
(Lavonne Ellis)
Гарy Фаллон
(Gary Fallon)
Cиндy Фиxтер
(Cindy Fixter)
В.Й. Фланарy
(V.J. Flanary)
Wендy Флещ
(Wendy Flesch)
Йохн С. Галлегос
(John S. Gallegos)
Бриан Д. Гиффорд
(Brian D. Gifford)
Майкл Гилберт
(Michael Gilbert)
Маx Горкиеwиcз
(Max Gorkiewicz)
Маргарет Горкиеwиcз
(Margaret Gorkiewicz)
Робyн Л. Горкиеwиcз
(Robyn L. Gorkiewicz)
Гарy Е. Греен
(Gary E. Green)
Даwн Харкнесс
(Dawn Harkness)
Ангела Хармон
(Angela Harmon)
Раялине Й. Харцоcк
(Rayaline J. Hartsock)
Марк Хендирксон
(Mark Hendrickson)
Адриан Хернандез
(Adrian Hernandez)
Йамес Р. Хетх
(James R. Heth)
Cаролyн Р. Хиггинс
(Carolyn R. Higgins)
Боббy Хилл
(Bobby Hill)
Деборах Хоак
(Deborah Hoak)
Давид Хумберт
(David Humbert)
Иван Йухл
(Ivan Juhl)
Йолене Йухл
(Jolene Juhl)
Ричард Антон Крал
(Richard Anton Kral)
Гингер Лаусс
(Ginger Lauss)
Анйа МcГуире
(Anja McGuire)
Боб МcГуире
(Bob McGuire)
Йеррy МcИнрое
(Jerry McInroe)
Верн МcПхерсон
(Vern McPherson)
Лоис Миддлетон
(Lois Middleton)
Йулиа Мобург
(Julia Moburg)
Шанноне Л. Ниедйадло
(Shannone L. Niedjadlo)
Йамес С. Ниедйадло
(James S. Niedjadlo)
Риcк Оберреутер
(Rick Oberreuter)
Йеррy Отт
(Jerry Ott)
Wиллиам C. Россер
(William C. Rosser)
Доуг Рyкерд
(Doug Rykerd)
Ребеccа Щаде
(Rebecca Schade)
Адрианус Щафганс
(Adrianus Schafgans)
Роберт Соутх
(Robert South)
Р.А. Ст. Лоуис
(R.A. St. Louis)
Тхереса Сторзиери
(Theresa Storzieri)
Йеррy Л. Стовалл
(Jerry L. Stovall)
Аллие Сторм
(Allie Storm)
Брооке А. Сторм
(Brooke A. Storm)
Мириам Сторм
(Miriam Storm)
Аудра Страус
(Audra Straus)
Cоллин П. Страус
(Collin P. Straus)
Йордан Страус
(Jordan Straus)
Лилy Страус
(Lily Straus)
Йулиан Страус
(Julian Straus)
Давид Х. Сwансон
(David H. Swanson)
Лаурие Тхеодороу
(Laurie Theodorou)
Траcy Трана
(Tracy Trana)
Рандy Вининг
(Randy Vining)
Дан Wеавер
(Dan Weaver)
Д. Роxане Wхаллеy
(D. Roxane Whalley)
Лауреен Wилде
(Laureen Wilde)
Аиден Wилде
(Aiden Wilde)
Роберт П. Wитхам
(Robert P. Witham)
Кеннетх Wоодс
(Kenneth Woods)
Бев Wоолеy
(Bev Wooley)
Меррилл Зачарy
(Merrill Zachary)
Cарл Зукас
(Carl Zukas)
Маргарита Аяла
(Margarita Ayala)
Амy К. Барба
(Amy K. Barba)
Мичелле Чавез
(Michelle Chavez)
Cрyстал Cорниллез
(Crystal Cornillez)
Хеcтор Делгадо
(Hector Delgado)
Мими Дувигнеауд
(Mimi Duvigneaud)
Ашлеy Хенрy
(Ashley Henry)
Йохн Лемелин
(John Lemelin)
Мичелле Леонард
(Michelle Leonard)
Дэниэл Миллс
(Daniel Mills)
Йеннифер Наггер
(Jennifer Nagger)
Ламтхач Нгуyен
(Lamthach Nguyen)
Памела Р. Парран
(Pamela R. Parran)
Йамес Пеннер
(James Penner)
Cандиcе Qуинтана
(Candice Quintana)
Аршад Рахаман
(Arshad Rahaman)
Шаннон Ретхафорд
(Shannon Rethaford)
Лаурен Рогерс
(Lauren Rogers)
Сергио Санчез
(Sergio Sanchez)
Аарон Саwyер
(Aaron Sawyer)
Продюсеры

Фрэнсис МакДорманд в роли продюсер (produced by)
(Frances McDormand)
Молли Эшер
(Mollye Asher)
Джессика Брудер
Эмили Фоли
(Emily Jade Foley)
Дэн Джанви
(Dan Janvey)
Сценаристы
Оператор
Композитор
Художники
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
Шестидесятилетняя женщина по причине экономического кризиса потеряла все, что имела. Произошедшее стало для неё сильным потрясением, но она в силу своего характера не стала посыпать голову пеплом и опускать руки, а решила, что случившееся становится новым этапом жизни, который следует использовать для своего дальнейшего пути. Она решает отправиться колесить по западной части Америки, осваивая кочевой способ жизни, и при всем том, что он довольно утомителен, ей начинает нравиться то, чем она стала заниматься. Но самым главным становится то, что она открывает для себя много нового о земле, на которую ступила.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
- Фирменный город Эмпайр, штат Невада, - это реальное место, которое принадлежало US Gypsum. В 2011 году US Gypsum закрыла шахту, а затем и город. После закрытия работникам и их семьям было разрешено пять месяцев постоянного проживания в своих домах, принадлежащих компании. Почтовый индекс даже позже был отменен, поскольку Empire стал городом-призраком.
- Фрэнсис МакДорманд назвала фургон из фильма «Авангард», который она украсила своими личными вещами и спала во время съемок. В конце концов она перестала это делать, потому что «для меня гораздо лучше притвориться истощенной, чем быть таковой на самом деле», - сказала она The Hollywood Reporter.
- Многие партнеры Фрэнсис МакДорманд, такие как Шарлин Суанки и Боб Уэллс, понятия не имели, что она звезда Голливуда. Боб все еще не знал этого, пока они не сняли эмоциональную сцену, в которой Ферн вспоминает своего покойного мужа Бо. Позже он сказал МакДорманд в частном порядке, что для него много значит то, что она рассказала ему эту историю и что все будет хорошо. Впоследствии она рассказала ему, что ее мужа на самом деле зовут Джоэл Коэн, и он все еще жив, что удивило Боба, когда он узнал, что МакДорманд на самом деле была актрисой.
- Фрэнсис МакДорманд настолько хорошо влилась в кочевую общину, что одна из местных Таргетов предложила ей устроиться на работу. Ее опыт жизни в фургоне занял от четырех до пяти месяцев в семи штатах. Она приняла образ жизни, постоянно находясь в движении, чтобы фильм казался более аутентичным, а не просто разыгрывала сцены.
- За исключением Фрэнсис МакДорманд и Дэвида Стратэрна, большинство актеров, играющих кочевников в фильме, - настоящие кочевники и местные жители, перечисляющие свои настоящие имена для своих персонажей.
- Вой, который Фрэнсис МакДорманд издала во время своей речи на церемонии вручения Оскара (Оскар), была данью звукорежиссеру фильма Майклу Вольфу Снайдеру, который умер всего месяц назад.
- Сына Дэйва в фильме играет настоящий сын Дэвида Стрэтэйрна Тэй Стрэйтэрн.
- С этим фильмом Хлоя Чжао становится четвертым человеком и первой женщиной, номинированной на премию Оскар за лучший режиссер, лучший сценарий, лучший фильм и лучший монтаж фильма в том же году.
- Суанки говорит, что у нее есть книга Джека Кеворкяна «Последний выход». Хотя это могло быть преднамеренной ошибкой и могло быть неправильно расценено как глупость, книга была написана Дереком Хамфри. Он делает некоторые ссылки на Кеворкяна и даже написал о нем главу, но Кеворкян не писал и не помогал писать книгу.
- На праздновании Дня Благодарения в Мендосино персонаж Дэвида Стрейтхейна очень отчетливо сравнивает звон бокалов с «колоколами ACROsanti». И его произношение, и написание субтитров совпадают. Однако он имеет в виду колокола ARCOsanti.
- В какой-то момент Ферн встречает молодого человека, которого она встретила ранее во время своих путешествий. Когда они сидят вместе, она читает 18-й сонет Шекспира. Дважды она делает ошибки. Сначала она заменяет слово «неукрашенный» на «необрезанный», затем «ходячий» вместо «волочащийся». Однако это могло быть сделано намеренно, так как перед чтением стихотворения Ферн говорит: «Давайте посмотрим, смогу ли я его запомнить».
Новости
новостей пока нет
Отзывы
23.04.2023, 10:30
На самом деле это рекламный ролик пропихиваемого системой образа жизни . Эти , так называемые международные организации, а по сути людоеды обыкновенные ,уже и в своих документах , народы живущие на территории бывшего Союза называют - кочевые племена . Как думаете на хрена ? А это статус для народа которому не принадлежит земля .Эти черти сейчас активно заняты этой темой , - арабы и негры выдавлены со своей земли , и у нас сейчас делается то же самое . Фильм о перекати поле , но вряд ли это подойдет человеку обыкновенному .
12.04.2023, 10:11
Фальшь. Начиная от игры Макдорманд. И вообще - из фильма в фильм одно и то же амплуа уставшей, разочарованной тётки. Нет сюжета - ладно, допустим. Но герои должны быть хотя бы чем-нибудь примечательны. Чем они интересны в "Земле кочевников"? Мне, наверное, должно быть интересно, как героиня ссыт в поле и срёт в своём фургоне. Натурализм, якобы. Ещё режиссёрша навязчиво, топорно пытается выжать слезу умиления. Месседж и на плакате можно написать. Кино это искусство, реализация, не "что", а "как". Вот искусством-то тут и не пахнет. Академики поехали. 4/10.
Morgendoor
14.06.2022, 07:35
Все пишут о том, что этот фильм не близок русскому зрителю. Я с этим вполне согласна. Он обличает капитализм, его разрушительное влияние на жизнь людей. Это тема очень злободневная. Но Оскар тут лишний. Обычный проходной фильмец
30.09.2021, 07:01
Оценка двоякая. С одной стороны - красивая музыка, сильная актерская игра Фрэнсис МакДорманд, неторопливое повествование об одиночестве в красивой картинке. С другой - это нам не близко. Может, в США это понятно, в России нет. Поэтому чисто технически - классно, но не для души, не цепляет. Ожидалось большего, какого переосмысления после просмотра, а в итоге получилось "Ну и зачем оно её надо?!" - не более.
02.09.2021, 19:30
Оскар наверно взят за то, как Фрэнсис мастерски серила в фургоне
Пожалуй соглашусь))) Не увидел я здесь ни мастерской ни гениальной игры, это точно не 3 билборда
02.09.2021, 19:19
Меланхоличный фильм. Очень натуралистично, на грани документалистики. События в кадре, актеры, антураж иной раз у меня вызывали чувство омерзения и брезгливости, я прям представлял ту вонь которая у ГГ в ее бусе присутствовала. Сюжет и динамика его развития крайне слабые.
Не сказал-бы что актерская игра МакДорманд была на высшем уровне, не было здесь сыграно особой палитры эмоций, так... смотри себе в себя да и только.
В общем фильм не плохой, но и событием года я его не назвал-бы.
После "На границе Эббинга..." ожидал от этого фильма и МакДорманд больше.
kot34
21.08.2021, 10:27
Не понял в фильме ничего. Тетка, пережившая травму, как и многие другие люди, но у этой крыша поехала и она стала ездить в ване по штатам. Почему не вышла замуж еще раз - непонятно. Почему не работает оседло - непонятно. Ее цель колесить по штатам бегая от самой себя.
Интересно было взглянуть на психологию таких людей. У нас тоже много вдоль дорог ходят-путешествуют.
Но давать Оскар за ЭТО???
Хотя по сравнению с Отрядом самоубийц 2 и можно дать...
21.07.2021, 17:17
Посмотрел, было познавательно. Большой художественной ценности фильм не несет, больше похож на документалку. Но все же интересно было посмотреть на "другую Америку". Есть много общего с лентой "В диких условиях", да и похожий парень промелькнул в картине.
09.07.2021, 10:56
Созерцательная притча о свободе американского выбора и странствиях невзрачной престарелой тётки по городкам и весям прерий. Снято в абсолютно европейской манере фестивальных фильмов: с размытой фабулой, некрасивой операторской работой, отстранённой режиссурой без смысловых акцентов. Почтенные ОСКАРОдаватели удивились такой странности и, видимо, от недоумения отвалили призов. Почин был подхвачен с умилением и воодушевлением различными другими Киноконкурсами и фильм вознесли в ранг киношного откровения. Такой стадный одобрямс для меня является загадкой, на мой взгляд - рядовое и проходное кино, ничего я тут не усмотрел шедеврального(кроме великолепно сыгравшей МакДорманд, впрочем, она всегда на высоте мастерства).
5 баллов из 10-ти.
30.05.2021, 01:16
Примирись с собой и тихо сдохни
Сказать, что реальность в фильме приукрашена, это ничего не сказать. На голубом глазу с "грустно-светлой" атмосферностью, всепроникающим умиротворением, красивыми пейзажами и хорошей игрой Макдорманд нам рисуют
какую-то свою, параллельную реальность бездомных от Disney (собственно, их дочерняя студия и сняла это) с интеллигентными бомжами, без наркомании и алкоголизма, без проституции и голода, да вообще, практически без преступности и пороков. Зато с развитой доступной медициной, соцсетями и другими удобными сервисами для бомжей.
"Мы отказываемся от власти доллара" - говорили они, вкалывая на Amazon. "Это у нас не бездомные, они сами не хотят дома" - играют новыми красками самые жуткие пропагандистские штампы эпохи рейганомики, а учитывая что фильм вышел в разгар ковидного кризиса, когда десятки миллионов американцев потеряли работу, а равно и средства к существованию, посыл вырисовывается зубодробительный:
Примирись с тем что у тебя нет дома - это нормально.
Примирись с тем что у тебя нет постоянной работы - это нормально
Голода (пока) нет, но не будь разборчив в еде, ешь что придется - это нормально.
Живи в тачке - это нормально, нет, даже не так, ты сам этого хочешь.
Главное, живи тихо и в гармонии с собой, радуйся красивой природе.
Классовые противоречия? - Нет, не слышали.
Тьфу *....
P.S. Как я понимаю, американцев данный посыл категорически не вдохновил. В США фильм с треском провалился.
P.P.S. Кстати, мои хорошие, за ЖКХ все заплатили?
26.05.2021, 19:46
Эх, наверняка ПФ РФ активно участвовал в создании фильма. Типа, вы вот всё жалуетесь, что пенсия у вас маленькая, что возраст вам пенсионный повышают, а вы посмотрите, как АМЕРИКАНСКИЕ пенсионеры живут! И возрадуйтесь и возблагодарите наше любимое Правительство во главе с наши любимым П.! И дальше мелким текстом - и не пи жужжите.
Кино похоже на творчество степных акынов - я пою о том, что вижу. То есть из составляющих - минималистический сценарий, беспристрастная камера и фактурная актриса. Не всегда, но подобное выстреливает. Но и тоже - не всегда заслуженно. Тут странный случай. Во многом странный, и мне не легко было составить своё отношение к данной картине. Посему без оценки, поосмысливаю ещё...
Награды

КИНОПРЕМИЯ «93-я церемония награждения Американской киноакадемии»
Победитель в номинации:
- Лучший фильм года
- Лучшая женская роль — Фрэнсис МакДорманд (1957-...)
- Лучший режиссер — Хлоя Чжао
Номинации:
- Лучший адаптированный сценарий
- Лучшая работа оператора
- Лучший монтаж

КИНОПРЕМИЯ «78-я церемония вручения наград премии «Золотой глобус» 2021»
Победитель в номинации:
- Лучший фильм (драма)
- Лучший режиссёр — Хлоя Чжао
Номинации:
- Лучшая женская роль (драма) — Фрэнсис МакДорманд (1957-...)
- Лучший сценарий — Хлоя Чжао

КИНОПРЕМИЯ «74-я церемония вручения наград премии BAFTA»
Победитель в номинации:
- Лучший фильм
- Лучшая женская роль — Фрэнсис МакДорманд (1957-...)
- Лучшая работа оператора
- Лучший режиссер — Хлоя Чжао
Номинации:
- Лучший монтаж
- Лучший звук
- Лучший адаптированный сценарий

КИНОПРЕМИЯ «36-я церемония вручения наград "Независимый дух"»
Победитель в номинации:
- Лучший фильм
- Лучшая операторская работа
- Лучшая режиссура — Хлоя Чжао
- Лучший монтаж
Номинации:
- Лучшая женская роль — Фрэнсис МакДорманд (1957-...)

КИНОФЕСТИВАЛЬ «77-й Венецианский кинофестиваль 2020»
Победитель в номинации:
- Золотой лев
- Приз Всемирной католической ассоциации по коммуникациям (SIGNIS)


КИНОФЕСТИВАЛЬ «69-й МКФ Сан-Себастьян 2021»
Победитель в номинации:
- Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)

КИНОФЕСТИВАЛЬ «46-й МКФ в Торонто 2020»
Победитель в номинации:
- Приз зрительских симпатий - Конкурсная программа

КИНОПРЕМИЯ «23-я церемония вручения наград премии Британского Независимого Кино»
Победитель в номинации:
- Лучший иностранный независимый фильм

КИНОФЕСТИВАЛЬ «56-й Международный кинофестиваль в Чикаго»
Победитель в номинации:
- Приз зрительских симпатий - Лучший фильм

КИНОФЕСТИВАЛЬ «47-й международный кинофестиваль в Генте (Бельгия)»
Номинации:
- Гран-при - Лучший фильм
Популярные отзывы
29.12.2020, 14:44
«Я не бездомная. Я без здания.»
Так и напрашивается определение картины с глотком свежего воздуха. И правда, так оно и есть. Брудер и Чжао показали нам не многоэтажную Америку, не одноэтажную (по Ильфу и Петрову ), а Америку ниже плинтуса, Америку колесящую. В фильме царит спокойная, совсем не романтическая, бескомпромиссная в своей реальности атмосфера, которая полностью засасывает в себя, завоёвывает зрителя. Казалось бы, в нём совсем нет сюжета – живущая в фургоне Ферн мигрирует на Юг, перебиваясь случайными заработками, и это всё. Однако мы видим, как меняется её сознание, как она открывает в себе новые стороны, принимает тяжкую данность. Это фильм не о том, кто вы есть, а о том, сможете ли вы найти новую версию себя, не сломившись от постигшего вас горя. Причём у героев Ферн и Дэйва есть альтернатива в виде родственников, готовых помочь, но они выбирают жизнь на дороге.
Фрэнсис Макдорманд несёт фильм на своих плечах практически одна. И не признать за ней огромного таланта невозможно. А может, и лучшей работы в её карьере.
P.S. Тут я писал про глоток свежего воздуха, но не упомянул ощущение свободы. Пусть и экранной. Что-то не хочется такого ощущения - как подумаешь, что можно оказаться в таких условиях. Не хочу я быть таким "первопроходцем". Отбросив высокий штиль - ну её на фиг, такую свободу. Пусть ей наслаждаются американские бомжи.
А мож, я просто стар?
30.05.2021, 01:16
Примирись с собой и тихо сдохни
Сказать, что реальность в фильме приукрашена, это ничего не сказать. На голубом глазу с "грустно-светлой" атмосферностью, всепроникающим умиротворением, красивыми пейзажами и хорошей игрой Макдорманд нам рисуют
какую-то свою, параллельную реальность бездомных от Disney (собственно, их дочерняя студия и сняла это) с интеллигентными бомжами, без наркомании и алкоголизма, без проституции и голода, да вообще, практически без преступности и пороков. Зато с развитой доступной медициной, соцсетями и другими удобными сервисами для бомжей.
"Мы отказываемся от власти доллара" - говорили они, вкалывая на Amazon. "Это у нас не бездомные, они сами не хотят дома" - играют новыми красками самые жуткие пропагандистские штампы эпохи рейганомики, а учитывая что фильм вышел в разгар ковидного кризиса, когда десятки миллионов американцев потеряли работу, а равно и средства к существованию, посыл вырисовывается зубодробительный:
Примирись с тем что у тебя нет дома - это нормально.
Примирись с тем что у тебя нет постоянной работы - это нормально
Голода (пока) нет, но не будь разборчив в еде, ешь что придется - это нормально.
Живи в тачке - это нормально, нет, даже не так, ты сам этого хочешь.
Главное, живи тихо и в гармонии с собой, радуйся красивой природе.
Классовые противоречия? - Нет, не слышали.
Тьфу *....
P.S. Как я понимаю, американцев данный посыл категорически не вдохновил. В США фильм с треском провалился.
P.P.S. Кстати, мои хорошие, за ЖКХ все заплатили?
28.03.2021, 15:22
Везде люди живут. Да везде по-разному
Идея фильма понятна - принятие утраты, тяжелые жизненные обстоятельства, одиночество,путь к себе новой, другой.
Но вот как-то не смогла я проникнуться сочувствием к американским бабулям с отличными зубами, колесящим в собственных кэмперах по бескрайним дорогам отчизны, имеющих страничку в фейсбуке, интернет смартфон и всегда запаску в багажнике, чтобы "сразу получить медицинскую помощь, если она понадобится".
И получают. Если что - моментально сделали лапароскопию кишечника, видимо, в ближайшей больнице.
Автосервис в каждой дыре, везде есть пусть сезонная, но работа, прачечные тут и там,барчики кафешки музейчики камешки, гитара танцы.
И в 75 лет в терминальной стадии агрессивного рака - путешествовать. обычно терминальная стадия протекает по-другому, страшнее.
Бензин судя по всему не дорог- пенсии хватает колесить.
Вялый монолог про власть доллара, удушает, видимо. К чему это, когда ты на эти доллары можешь в любом медвежьем углу заправиться и скинуть фотки в интернет. Ну можно жить без власти доллара как наши бабульки в ста километрах от города. Без газа, медицины, на зиму - дрова. Если будут.
Фильм про другую америку для американцев - не универсальный - беспроигрышный фестивальный вариант, да еще и снятый китаянкой. Кругом светлые добрые люди, молодой наркоша, внимающий стихам,папа с сыном благостно наигрывающие на фортепьяно, лирический саунд-трек, светит нежаркое солнышко, нет лютых морозов, когда соплю примораживает. Езди - не хочу, ищи себя.
Поэтично, но для меня какая-то во всем благолепная фальшь, я со своим российским восприятием не зацепилась.