Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…
Святыня, артефакт, квинтэссенция готического кино, великая история любви с привкусом крови и секса, изысканный фильм для массовой публики, клиповая эстетика которого завораживает и одновременно вызывает "тоску по невинности". Пробежимся по наградам:1) 3 "Оскара" — спецэффекты, костюмы грим.2) Академия НФ, Фильмов ужасов и фэнтези — лучший фильм ужасов, лучший режиссер, сценарист,костюмер, актер - Гарри Олдман.3) Fotogramas de Plata — лучший иностранный фильм.4) ASCAP Film and Television Music Awards — приз композитору Войцеху Килару.... Сразу бросается в глаза чрезвычайно качественная режиссерская работа, построенная на двух колоссах - созерцание и сопереживание. Созерцание - потрясающие воображение декорации и незаурядные костюмы, идеальное совмещение классических световых эффектов и классической комбинированной съемки, умеренное использование морфинговых объектов, все это производит очень сильное впечатление. Сопереживание - эмоциональный накал, прекрасно вписанные диалоги, каждая сцена настолько хорошо продумана и сыграна, что возникает ощущение театральности действа. На мой взгляд, именно эта экранизация подарила гротескному кровососу Владу Цепешу "человеческое лицо", навсегда изменив наше отношение к кровожадному монстру. И конечно же, ничего бы этого не было без "нереального" музыкального сопровождения от гениального и очень мною любимого композитора Войцеха Килара! Звуковой ряд настолько шикарен, что описать его словами невозможно - это нужно слышать, осязать, пропуская его через сердца и души. До настоящего времени, ни один фильм на подобную тематику так и не смог превзойти созданный Фрэнсисом Форд Копполой "миф о красоте и изысканности". Большое кино с большой буквы.
Во время съемок киноленты «Дракула Брэма Стокера» режиссер, тяготея обусловить соответствующие эмоции у актеров, потребовал оскорбить актрису, исполнявшую главную роль - Вайнону Райдер, что и сам демонстрировать.
Работавшая в качестве режиссера над проектом «Земля кочевников» Хлоя Чжао, как говорится, вошла в колею. Началось все с марвеловских «Вечных», а ныне она уже стала продюсером, а также сценаристом и главным постановщиком киноленты об одном из легендарнейших вампиров, известного, как Дракула.
Для большинства обывателей упоминание о 90-х годах связано с тяжелым переходным периодом в экономике и прочими сопутствующими трудностями, но имеется и нечто довольно приятное, и связано оно с кинематографией. Нами приготовлена для пользователей подборка из десяти фильмов, которые точно вызовут приятную ностальгию, а если зритель их не видел или забыл уже, то не будет лишним просмотреть киноленты давно ушедших лет, но по-прежнему имеющих ценность.
В сцене изнасилования в саду во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.
Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Энни Леннокс ...
В сцене изнасилования в саду во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.
Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Энни Леннокс.
Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
В качестве крови использовалось смородиновое желе.
Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
Первоначально предполагалось, что фильм поставит классик американского кино Дэвид Лин («Мост через реку Квай», «Лоуренс Аравийский», «Доктор Живаго»). Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер - включая Энтони Хопкинса, Гэри Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное - чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался также британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша - реального прототипа Дракулы.
Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор - лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
Когда фильм вышел на экраны, одним из самых спорных аспектов сюжета для поклонников оригинального романа стала любовная линия Дракулы, полностью отсутствующая в книге Брэма Стокера. После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд - при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда. Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании - и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы - и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку, так что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней - возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы - и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины - это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало - на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет - просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Это эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции - то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы - при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) - и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гэри Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора - интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой - без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой - «Д», с тем чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа - в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
Всего до выхода фильма прокат было сделано 38 различных сокращений.
Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и 'Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор' (1945, выпуск 1958).
Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замке, - не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 - 1528), снабженный лицом Гэри Олдмана.
Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» - точный перевод названия Трансильвании.
Святыня, артефакт, квинтэссенция готического кино, великая история любви с привкусом крови и секса, изысканный фильм для массовой публики, клиповая эстетика которого завораживает и одновременно вызывает "тоску по невинности". Пробежимся по ...
Шедевр черт возьми , сам Коппола ... это вам не мелочь по карманам тырить . Обсказать словами ... да и слов у меня таких нет ... этим нужно наслаждаться дождливым вечером
Включили случайно с девушкой и залипли) На самом деле фильм - муть мутью, но интересно, зараза. Само повествование кажется каким-то разорванным, резко сменяющимися эпизодами, психоделическими вставками. Главные герои то резко появляются, то также резко исчезают на время. Сам Дракула, не то вампир, не то оборотень, то молодой, то старый. Ну и конечно устаревшая картинка. Но досмотрели до конца, т.к. было интересно чем закончится. 6/10
Продолжая смотреть фильмы из цикла о великом и устрашающем графе Дракуле,не мог пройти стороной и уже ставший классикой сюжет по произведению Брэма Стокера, заключённый в "Дракуле" 1992 года. Весьма стоящая просмотра кинолента с прекрасными актёрами, леденящей и наводящей живой ужас атмосферой, с трогательной историей любви, с отличным музыкальным сопровождением, а также с динамичными, увлекательными моментами,смотрящимися на одном дыхании. Безусловно,есть некоторые недочёты,но они не сильно кидаются в глаза и как итог получаем прекрасное кино на оценку 9/10.
Посмотрел я этот фильм впервые даже не на кассете а по "Первому" или тогда "ОРТ" был - сейчас уж и не вспомню, но эмоции от просмотра остались надолго! Во-первых атмосфера. Тут тебе и замок и всякие страсти-мордасти по углам, во-вторых Ривз из которого кровушку попивают аж три барышни нетяжёлого поведения и по совместительству вампиршы - уж не жёны ли Ривза? ))) Долго мне ещё снился замок Дракулы и умирающий Гэри Олдман...Фильмы о Дракуле. 30-е годы рассматривать не будем, тот Дракула сейчас смотрится комично, как Бармалей на детском утреннике, все остальные перезапуски и перевыпуски показывают нам тонны крови, расчленёнку и не более, а страха нет, того который должен быть, первобытного, пугающего до мозга костей - отвращение есть, этого завались и в этом главная ошибка. И сейчас жанр ужасов просто исчерпал себя. Нам показывают сотни трупов, внутренности наружу, кровищу не всегда по делу, просто чтоб была, и циркулярку шинкующую народ направо-налево. Да, "Пила" фильм с некоторым смыслом, умным даже, - но ужаса там ноль, отвращения 100% и выше, а ужаса ноль. Я про тот ужас,чтобы "из-за угла как выскочит", "и чтоб в зеркале рожа", "свет погас не вовремя", "рука на плече" - штампы, согласен, но их если умело использовать и не перегибать палку, можно получить хороший продукт называемый ФИЛЬМ.
Смотрел этот фильм в год его выпуска, тогда мне было 23, страна катилась в пропасть, смотреть было нечего, кушать нечего, курить нечего, работы нет (современная молодёжь этого не поймёт), на этом фоне картина была как глоток свежего воздуха из-за кардона, реагировал на неё просто кипятком, пересматривал каждую неделю, плёнки стирались и зажёвывались ( были видеомагнитофоны), копии были так себе, но было так по-кайфу...Решил пересмотреть сегодня, впечатления ноль, всё как-то пафосно и наиграно, в некоторых местах стыдно улыбнуло и если честно - это какой-то бред пьяного алкоголика, актёрский состав хороший, но он здесь не при чём, сама идея бредовая в принципе, дешёвая страшилка для заведомо испуганного зрителя. Не понимаю, как я это взапой смотрел ? Может быть просто старею ?
Аналогично! Даже добавить нечего. Многие фильмы, которые раньше принимались на ура, сейчас вызывают саркастическую усмешку.
Смотрел этот фильм в год его выпуска, тогда мне было 23, страна катилась в пропасть, смотреть было нечего, кушать нечего, курить нечего, работы нет (современная молодёжь этого не поймёт), на этом фоне картина была как глоток свежего воздуха из-за кардона, реагировал на неё просто кипятком, пересматривал каждую неделю, плёнки стирались и зажёвывались ( были видеомагнитофоны), копии были так себе, но было так по-кайфу...Решил пересмотреть сегодня, впечатления ноль, всё как-то пафосно и наиграно, в некоторых местах стыдно улыбнуло и если честно - это какой-то бред пьяного алкоголика, актёрский состав хороший, но он здесь не при чём, сама идея бредовая в принципе, дешёвая страшилка для заведомо испуганного зрителя. Не понимаю, как я это взапой смотрел ? Может быть просто старею ?
Моя тема)))) А тема стала моей, наверное потому, что это был мой первый собственный фирменный(!) ДВДиск: непревзойдённый Abraham «Bram» Stoker (Dracula) !!! который сильно рекомендую!))))
На мой взгляд - эталон "вампирского" кино. Готика в чистом виде. Не буду пытаться описать фильм или, не дай Бог, оспаривать чье то мнение. Если в жанре мистика/ужасы бывают шедевры, то это безусловно один из них. 10/10
В этом фильме есть атмосфера близкая внутреннему миру многих кому он нравится. Тут либо есть контакт внутренний, либо нет.
Я с вами полностью согласна. С этого фильма и началась моя любовь к фильмам вампирской тематики, да и вообще, мистическим фильмам и ужасам. Хотя, сначала прочла книгу ещё будучи школьницей. Прочла на одном дыхании за выходные. Ну, а фильм посмотрела спустя 2 года на кассете. Смотрела его как заворожённая. Не могла долго прийти в себя после фильма. Настолько он меня впечатлил. Потом приобрела кассету, позже - диск. Фильм №1 в моей коллекции.
актеры играют классно, и в свое время действительно фильм был впечатляющим. но сейчас как то потускнел, как шампанское без пузырьков (книга, не в пример, читается по-прежнему захватывающе)
Перечитал перед просмотром книгу. В 80-х читал "самиздат", впечатлений тогда было о-го-го, может потому что первая вампирская история (кроме пионерских). В 90-х смотрел фильм. На данный момент ни фильм, ни книга не зацепили. Состарился что-ли , или скорее всего избаловался...
актеры играют классно, и в свое время действительно фильм был впечатляющим. но сейчас как то потускнел, как шампанское без пузырьков (книга, не в пример, читается по-прежнему захватывающе)
Ну уж самая красивая-это точно.Впринципе в вампирской тематике шедевров-пересчитать по пальцам. Мне ближе 'носферату,призрак в ночи' с Клаусом. Кому-то этот. Но как бы там не было, я его всякий раз пересматриваю с неизменным удовольствием.
Один из самых лучших фильмов на вампирскую тематику. Гари Олдман бесподобен в роли Дракулы, красивая пара с Вайноной Райдер. P.S. Разногласия с книгой присутствуют, но это совершенно не повлияло на мое впечатление от фильма.
Как Вам сказать... меня намного больше "задела" экранизация 2014-го Дракула А этому фильму можно отдать должное разве что за его возраст. И видно старание, но прошло его время как по мне.
Что тут скажешь, в корне не согласен)) У данного фильма присутствует душа, я бы так сказал. Очень атмосферно, отличная игра актеров. Дракула так вообще красавчик, отлично справился с ролью. Ну а версия 14го)) как раз никакая. Больше дешевой графы и больше ничего. Хотя сейчас похоже только это и пользуется спросом) Каждому свое)
каждый человек читая книгу представляет себе свое виденье оной, и режиссеры вроде тоже люди, ну и получается что мы смотрим на то как Коппола (в данном случае) видит между строк - следовательно, оценивать надо сам фильм, а не то что режиссер промахнулся и не попал вашему вкусу и мировосприятию. Сам фильм просто гениален.
Совершенно согласен, почти всё как в книге. Атмосферный фильм.
ребята, не показывайте свое невежество! умоляю! если лень читать, то хотя бы не пишите того, о чем и представления не имеете! ваше "всё как в книге" и близко с книгой не стояло!
фильм ни хрена не страшный, зато снят на высшем уровне! игра актеров (кроме райдер и ривза) просто супер! второстепенные персонажи и те запомнились! а гл. злодей дракула-олдман и вовсе удивил своей гениальной игрой, видимо стоило столько лет разную чушь играть в ожидании такой эпической роли! только если уж "дракула брэма стокера", то и снимать надо было по книге! а так вышла полная отсебятина, да еще имена гл. героев перепутали! короче, большущий минус за название фильма! фильм однозначно смотреть, а книгу естоственно прочесть!
Ценители книги, вы же понимаете, как снимаются фильмы? Что с ними происходит после пробных показов(что именно происходит со сценарием, если что-то посчитают лишним и чего-то будет не хватать)? Пора к этому уже привыкнуть. Каждый воспринимает прочитанное по-разному. Как по мне, достойный фильм про Дракулу и вампиров. Единственный фильм про кровососов, который не выглядит убого, как Сумерки(подростковая любовь) или Блейд(вампир, который убивает других вампиров катаной), Византия(весь фильм пытаешься понять о чем он), Ван Хельсинг(3 в 1, а именно оборотни, дракула, франкенштейн. Не хватает ещё мумии, гаргульи, волшебства с единорогами), Интервью с вампиром да и вся серия фильмов про Лестата( гомосексуальность - конёк этих фильмов).
Гэри Олдман отлично перевоплощается из фильма в фильм.
С высокохудожественной точки зрения оценить этот фильмец я не в силах. Эта "Дракула" безусловно снята красиво, но ничего сверхестественного я в нём не увидел, удалил после просмотра.
1. "Дракула 2014". Знаете, ск. попыток экранизировать Стокера было? Десятка два! Как вы считаете, МОГУТ ли дебютанты - режиссёр/сценарист поставить что-либо свежее и оригинальное? Да нет. Мрачная атмосфера есть, музыка есть... И есть очередной "супергерой"). Не более, увы. Обычная коммерческая адаптация романа. Сюжет... Абсолютно удалённый от оригинала, мог бы "прокатить", но небольшой кино-опыт режиссёра создал столько исторических, стилистических несуразностей... Извините. Если вам нравится ПОДОБНЫЙ подход к трактовке Стокера - ради б-га). А какой это - "подобный"?! 2. Ну а второй фильм... Не поняла. Причём здесь тема оборотня?!
Как Вам сказать... меня намного больше "задела" экранизация 2014-го Дракула А этому фильму можно отдать должное разве что за его возраст. И видно старание, но прошло его время как по мне. Насчет готической атмосферы - согласен, что присутствует... но не такая уж и замечательная. Рекомендую "Человек-волк" 2010-го - вот там всё как надо. Человек-волк Но это чисто моё мнение...
А вам... эта тема вообще - близка? Интересна? Я не имею ввиду "вампирский мусор". Это - философская притча, можно сказать. И. Вы можете назвать хоррор о Дракуле, заинтересовавший, что-то тронувший в "Душе"?. Кстати, а как вам "Идеальное создание"?! Ооочень непростой фильм.
Увы - не разделяю почти общего восторга... Может этот фильм оценивали в первую очередь зрители, которые видели его в далеких 90-х?... не знаю! Я его посмотрел впервые сейчас и мне было откровенно нудно. Ну очень слабый сюжет!!! Картинка просто не меняется. И даже логический и более-менее подвижный финал не изменил моего мнения
Ну что же. Присоединяюсь к хору хвалебных голосов. Из ммм около двух десятков фильмов на тему Дракулы - не полусумасшедшего нац. героя, а иной Сущности - это - Лучший.
...Трансформа человека, рискнувшего проклясть б-га. А тот, как и положено, "проклял непокорного"...
- Лучший мистический - хотя, скорее, "готический" фильм о Владе Дракуле - по мотивам Стокера (это не экранизация); - лучший сценарий, режиссура и операторская работа; - лучшая актёрская игра.
Кополла лично у меня вызывает противоречивые чувства. И я была потрясена, увидев эту Страшную сказку о Любви. Да, я согласна - это фильм именно о Любви. Позволившей "животному и твари" - какой эпитет - уйти из этого мира Человеком. 10/10.
ой. не знаю. Не смотрела этот фильм в те далекие уже 90-е годы, хотя слышала много положительных отзывов о нем. Теперь посмотрела и фильм меня не впечатлил. Сейчас такой фильм смотреть было забавно и не более того. Наверное книгу прочитав сейчас, было бы такое же впечателние. Детский сад какой то. Хотя когда читала ее в 13 лет в тихаря под одеялом, было жутко страшно и интересно. Нет, даже на тро
Высокохудожественный фильм ужасов. Бессмертная классика. Великая кинокартина о бессмертной любви. Стильный готический интерьер, музыка Войцеха Киляра поистине идеальна, актерская игра ( не знаю какое слово написать, чтобы передать, что она выше всех похвал?!), так и напишу - выше всех похвал и больше, замечательная операторская работа, грим отличный, да и все в этом фильме гармонично и стильно! А как показана тут Любовь - это просто шедеврально! Зверь, рыскающий во тьме ночи, обреченный на вечные муки не сможет устоять перед великим чувством. Смерть и Любовь переплетаются, кровь, ужас, мрачность - все это как ярко-красная лента обвязывает фильм и проникает в тебя, прочно впечатывается в память. Могу до бесконечности петь дифирамбы этой кинокартине, но скажу так - это лучшая экранизация истории о графе Дракуле. Обязателен к просмотру!
Шикарный фильм! Никому не навязываю, но это лучшая по моему мнению экранизация Дракулы. Атмосфера, визуальный ряд, игра актеров на высшем уровне. 5 из 5.
Один из немногих фильмов,который стал классикой в этом жанре.Гарри Олдмен в роли Дракулы великолепен!Необычный образ Дракулы поразил-с одной стороны безжалостное чудовище,с другой-человек.Красивая история любви.Это один из немногих случаев,когда экранизация лучше самого произведения.В книге всё гораздо проще.
Скрытый текст
В фильме Мина сама влюбилась в Дракулу и пошла с ним по своей воле,сама попросила сделать её вампиром,чтобы быть с ним вечно.В книге же Мина боялась и ненавидела Дракулу, и он забрал её и превратил против её воли.В книге Дракула имеет только одну сущность-чудовище.
Именно этим фильм и книга разительно отличаются.Фильм-история любви с мистическим уклоном.Книга же просто ужасы.