Забавные игры (1997)
Funny Games
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Режиссер
В ролях
Сюзанна Лотар в роли Анна
(Susanne Lothar)
Ульрих Мюэ в роли Георг
(Ulrich Mühe)
Арно Фриш
Франк Гиринг в роли Peter
(Frank Giering)
Стефан Клапчински
Штефан Клапчински
(Stefan Clapczynski)
Дорис Кунстманн в роли Gerda
(Doris Kunstmann)
Кристоф Банцер в роли Fred
(Christoph Bantzer)
Кристоф Бантцер
Вольфганг Глюк в роли Robert
(Wolfgang Glück)
Моника Заллингер
Зузанне Менегель
(Susanne Meneghel)
Моника фон Цаллингер
(Monika von Zallinger)
Андреас Прохаска
(Andreas Prochaska)
Продюсер
Сценарий
Оператор
Художники
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
Интересные факты:
- В сцене, когда преступники первый раз уходят, зрители видят один дубль (без монтажных склеек) продолжительностью более 10 минут.
- Во время премьеры на Каннском фестивале на билетах были сделаны специальные красные наклейки, предупреждающие, что публику ждет что-то по-настоящему жуткое.
- Пауль произносит фразу «мы ещё не достигли даже стандартной длины полнометражного фильма» ровно на 90-ой минуте картины.
- Ульрих Мюэ и Сюзанна Лотар, играющие супругов в «Забавных играх», были женаты и в реальной жизни.
- По словам Михаэля Ханеке сначала он планировал написать небольшое эссе о насилии в СМИ, а затем эта идея подтолкнула его к созданию полнометражного фильма.
Новости
grafiskaira
23.11.2022
Фильмы, которые стоит смотреть в темноте
Оказывается, что для просмотра фильма важна и атмосфера, а не только наличие соответствующего желания и настроения. Так для просмотра фильмов в жанре ужасов не помешает выключить в помещении свет, что усилит производимый эффект от происходящего на экране.
Для особо впечатлительных людей темнота может оказаться чрезмерным испытанием, потому стоит ориентироваться на собственные ощущения.
Сияние, 1980г.
Писатель Джек Торренс, испытывающий зависимость от алкоголизма и вспышек агрессии, претерпевает непростой период. Он намеревается внести в свою жизнь серьезные перемены, насколько это возможно. Узнав о том, что в отеле «Оверлук» открыта вакансия смотрителя на период зимних холодов, он отправляется на собеседование. По его мнению, не так уж и сложно прожить в изоляции, а тот факт, что его предшественник убил свою семью, а после покончил и с собой, ничуть не насторожил. И это была непростительная беспечность.
Крик, 1996г.
По городу прокатывается череда страшных убийств. У Синди Прескотт имеются опасения, что и она может угодить в перечень жертв маньяка, терроризирующего жертв сперва по телефону, а потом и в реальности. Год назад мать девушки изнасиловали и убили, а теперь и она становится особой, на которую охотится маньяк. Синди удается избежать смерти, но в игре маньяка точка не поставлена.
Дракула, 1992г.
Юристу Джонатану Харкеру поручено отправиться в Трансильванию, где находится поместье графа Дракулы, изъявившего желание обзавестись недвижимостью в Лондоне. Когда сам граф прибыл в столицу Великобритании, познакомился с невестой юриста. Мина Мюррей произвела на него сильнейшее впечатление. Девушка внешне оказалась копией возлюбленной Дракулы, чья смерть оставила в его душе страшную рану. Дракула решает забрать Мину, а для этого готов уничтожить не только Джонатана, а каждого, кто окажется на его пути.
Полтергейст, 1982г.
В доме, принадлежащем семье Фрилинг начинают происходить ужасающие явления, указывающие на то, что в нем кто-то завелся, и этот кто-то скорее всего полтергейст. Из-за происходящего кошмара в доме семьи исчезает младшая дочь супругов Фрилинг. Поиски Кэрол Энн не увенчались успехом и родителям довелось обращаться к доктору Леш, а также и другим специалистам в области исследования паранормальных явлений. Те принимаются за работу и сообщают родителям пропавшей девочки шокирующие подробности о доме.
Молчание ягнят, 1991г.
Агент ФБР Кларисса Старлинг берется за поиски женщины, которой угрожает серийный убийца. Человек, ставший угрозой обществу, сдирает кожу с жертв. Кларис предпринимает попытки понять психологию убийцы, а для этого общается с Ганнибалом Лектором. Эта персона является не менее жутким психопатом, и помещен он за решетку. Причем Ганнибал был довольно профессиональным, а, кроме того, и уважаемым психиатром. Джек Кроуфорд, занимающий должность агента ФБР, полагает, что Ганнибал, хоть и сильный манипулятор, но он способен помочь в данном деле. Кларис удается расположить к себе Лектора, но дело этим не ограничивается.
Омен, 1976г.
Мальчик, родившийся в шесть часов шестого дня шестого месяца, согласно Книге Откровений, окажется вестником Конца света. Этот ребенок окажется Сатаной. Супруга дипломата Роберта Торна родила мертвого ребенка, но супруг не стал ей об этом говорить и вместо рождного младенца взял чужого. У этого ребенка имелось странное родимое пятно в виде трех шестерок, означавших число зверя. Некоторое время тайна рождения ребенка оставалась не тронутой, но правда вылезает на поверхность.
Забавные игры, 1997г.
Порою человек и представить себе не может, где он может оказаться, а кроме того, что с ним может случиться. Порою и поездка в загородный дом не такая уж безопасная. Супруги с детьми отправляются именно в такое местечко. Дом, расположенный на берегу озера, позволял насладиться красотой природы и тишиной, не свойственной городу. Но семья не оказалась в полном уединении, поскольку по соседству с ними обосновались два молодых человека, производящее странное впечатление надетыми на руки белыми перчатками.
Семь, 1995г.
Детектив Сомерсет на протяжении длительного времени был задействован в уголовном розыске и стал мечтать о выходе на пенсию и переезде в какой-то другой город, который был бы не таким «запятнанным». Приближается его время выхода пенсию и до него остается всего неделя, но в городе случается жуткое убийство, а кроме того, он обзаводится напарником Миллсом. Сомерсет полагает, что в городе орудует маньяк, и оказывается прав.
Интервью с вампиром, 1994г.
Журналисту Дениэлу Маллою приходится брать интервью у персоны, уверяющей, что она является вампиром. А журналист решается послушать признания необычного человека. Когда-то Луи был обычным фермером, проживавшим в конце XVIII веке. Когда его супруга рожала, умерла вместе с малышом. Отчаяние охватило Луи, и он попросту не желал более жить. Тогда-то он и встретил Лестата, а тот сделал его вампиром, а чуть позже обратил в кровопийцу и маленькую девочку.
Психоз, 1960г.
Мэрион Крэйн решилась на присвоение чужих денег в размере сорока тысячи долларов, доверенные начальником. Причем произошло это преступление непредумышленно. Девушка доверилась мечтам о жизни с любимым человеком в другом городе. Вместе они отправились в путь, но вынуждены были остановиться в мотеле, которым владелец Норман Бэйтс, страдавший психическими особенностями.
Отзывы
Марбл
16.10.2021, 15:35
Лишенный жестоких сцен фильм который затмевает своей жестокостью все существующие недослешеры и прочее попкорновое "месево". Смачный плевок в лицо всем безмозглым фанатам хорроров.
10/10
Shibutani
14.05.2020, 10:19
Формы проявления насилия, начатые в «Видео Бенни», нашли свое продолжение в «Забавных играх» оригинал которого вышел 5 годами позже. Не вступая в споры с моралью, Михаэль Ханеке вновь смещает акцент на отсутствие смысла происходящего - без объяснения причин и следствий. Убили, потому что хотели: не мстить – позабавиться. Посмотреть, каково забить до смерти собаку клюшкой для гольфа, заставить хозяев искать труп животного на манер игры «горячо/холодно» или раздеть догола мать семейства. Если в большинстве фильмов персонажей-садистов приравнивают к психически больным личностям, у Ханеке это декларируемо здоровые люди. И тем абсурднее кажется поведение внешне "нормальных" героев - их лишили прикрытия собственной «нездоровости». В данном случае, не нужно копать глубоко, чтобы добраться до очевидного: для двух палачей происходящее как извращенная форма игры по принципу «просто так». Им скучно. Обращаясь к незрелости общества с его нарастающим инфантилизмом, Ханеке наделяет персонажей, по сути, детской моделью поведения с характерным разделением на ведущего и ведомого. Взаимоотношения героев больше напоминают систему «песочницы», вот только игры их далеки от представлений о детской невинности.
Victor Gonta
01.12.2018, 17:51
поставил конечно 10 баллов. Но второй раз этот фильм смотреть не смог. Ремэйк 2007 досмотрел до 15 минуты и вырубил. Фильм реально крадёт жизнь.
CB600
14.03.2016, 17:55
что эта за чушь!!!!!!!!!!!!!невозможно даже смотреть.взрослый мужик не может справится с двумя дибиломи.много тупых моментов.вообщем детский сад.смотреть не рекомендую.
Mops in black
12.03.2015, 22:01
хороший фильм,но под настроение.
смотрел несколько раз,когда смотрел до конца,когда перематывал. в 90-х интереснее было )
Бродяга Дхармы
06.03.2015, 13:04
Да уж, очень забавно... Ханеке поднял тему насилия, и на первый взгляд, это роднит "Забавные игры" с "Заводным апельсином" Кубрика, но ощущение родственности быстро прошло. Апельсин поднимает тему, развивает, высмеивает дерзко и ярко. Правильно расставляет акценты. После просмотра предельно ясно "кто есть кто" и ради чего был снят фильм. В нём есть идея, продуманная, открытая.
Смотрим Игры. Ультранасилие? О да! Причём реалистичное до тошноты. Смотреть так же невозможно, как невозможно было бы спокойно смотреть на реально совершаемое с людьми на твоих глазах. Причём в таком духе нужно отсидеть половину фильма, после чего наконец-то последует слабенький такой намёк на то, что собственно происходит. Один из извергов что-то говорит, глядя в экран, то бишь, нам, зрителям в глаза!
Вот оно как, представляете! Идея: Ханеке оказывается снял кино о том, что кино (простите за оборот речи) насилием так и переполнено, а зрители по ту сторону экрана его так и смотрят на ура. Типа спрос порождает предложение. И не нужны нам никакие хэппи-энды!
Теперь вопрос - ау, кому это сказано было? Кто вообще рассмотрел в вышеназванном обращении, да в эпизоде с тв-пультом и нескольких косвенных фразах эту самую идею? Простой просмотр комментов к оригинальной версии фильма и более поздней американской даёт ответ - зритель увидел триллер, причём скушшшный, с неадекватными действиями персонажей.
Вот так бывает, когда режиссёр изъясняется не ясно и слишком глубоко прячет главное. Его в итоге просто никто не слышит
vinegar
15.01.2014, 16:40
Однообразный, явно затянутый для такого сюжета, фильм. Не совсем понятна авторская озабоченность, обречённость от происходящего на экране - показать (утрированно) то, что в жизни происходит и будет происходить сплошь и рядом - бессмысленную жестокость.
А осмысленная - лучше или "чище"? )) вся человеческая история кишит известными персонажами (даже уважаемыми!), которые забавлялись такими "играми", не чета представленным в кино...
Crux Ansata
09.01.2013, 13:27
Практически единственный в своем роде анти-фильм. Ханеке беспощаден к массовой культуре, и особенно - к кинематографу/телевидению. Фильм... просто пропитан ненавистью к кинематографистам, причем сам Ханеке не оправдывается. Он тоже чувствует свою причастность к этому злу. Актерский состав великолепен, а работа оператора - просто бесподобна. Бесспорно, лучший фильм 97 года и один из лучших фильмов девяностых. Рекомендую.Лишь добавлю, что фильм пропитан ненавистью, скорее, в более широком смысле – к насилию в кино и на телевидении. Игра со зрителем в «забавные игры» блестяще реализована и отнюдь не забавна.
Не добрый
06.09.2012, 09:02
Поставил фильму 4 за то,что смог вызвать много эмоций , не оставил равнодушным. Сможет ли такой фильм поднять настроение ? Наверное , да , если Вы маньяк.
AN-JEL-KA
23.03.2012, 17:25
Весь фильм злилась на этих отморозков , да и на главу семьи - мямля ...
Фильм сам по себе хороший , потому как вызвал море эмоций , пусть далеко не положительных ... а сюжет жестокий .
Блаженный Иннокентий
18.12.2011, 14:33
Практически единственный в своем роде анти-фильм. Ханеке беспощаден к массовой культуре, и особенно - к кинематографу/телевидению. Фильм... просто пропитан ненавистью к кинематографистам, причем сам Ханеке не оправдывается. Он тоже чувствует свою причастность к этому злу. Актерский состав великолепен, а работа оператора - просто бесподобна. Бесспорно, лучший фильм 97 года и один из лучших фильмов девяностых. Рекомендую.
P.S. Римейк смотреть вовсе необязательно. Вся соль - здесь.
Популярные отзывы
Бродяга Дхармы
06.03.2015, 13:04
Да уж, очень забавно... Ханеке поднял тему насилия, и на первый взгляд, это роднит "Забавные игры" с "Заводным апельсином" Кубрика, но ощущение родственности быстро прошло. Апельсин поднимает тему, развивает, высмеивает дерзко и ярко. Правильно расставляет акценты. После просмотра предельно ясно "кто есть кто" и ради чего был снят фильм. В нём есть идея, продуманная, открытая.
Смотрим Игры. Ультранасилие? О да! Причём реалистичное до тошноты. Смотреть так же невозможно, как невозможно было бы спокойно смотреть на реально совершаемое с людьми на твоих глазах. Причём в таком духе нужно отсидеть половину фильма, после чего наконец-то последует слабенький такой намёк на то, что собственно происходит. Один из извергов что-то говорит, глядя в экран, то бишь, нам, зрителям в глаза!
Вот оно как, представляете! Идея: Ханеке оказывается снял кино о том, что кино (простите за оборот речи) насилием так и переполнено, а зрители по ту сторону экрана его так и смотрят на ура. Типа спрос порождает предложение. И не нужны нам никакие хэппи-энды!
Теперь вопрос - ау, кому это сказано было? Кто вообще рассмотрел в вышеназванном обращении, да в эпизоде с тв-пультом и нескольких косвенных фразах эту самую идею? Простой просмотр комментов к оригинальной версии фильма и более поздней американской даёт ответ - зритель увидел триллер, причём скушшшный, с неадекватными действиями персонажей.
Вот так бывает, когда режиссёр изъясняется не ясно и слишком глубоко прячет главное. Его в итоге просто никто не слышит
CB600
14.03.2016, 17:55
что эта за чушь!!!!!!!!!!!!!невозможно даже смотреть.взрослый мужик не может справится с двумя дибиломи.много тупых моментов.вообщем детский сад.смотреть не рекомендую.
Shibutani
14.05.2020, 10:19
Формы проявления насилия, начатые в «Видео Бенни», нашли свое продолжение в «Забавных играх» оригинал которого вышел 5 годами позже. Не вступая в споры с моралью, Михаэль Ханеке вновь смещает акцент на отсутствие смысла происходящего - без объяснения причин и следствий. Убили, потому что хотели: не мстить – позабавиться. Посмотреть, каково забить до смерти собаку клюшкой для гольфа, заставить хозяев искать труп животного на манер игры «горячо/холодно» или раздеть догола мать семейства. Если в большинстве фильмов персонажей-садистов приравнивают к психически больным личностям, у Ханеке это декларируемо здоровые люди. И тем абсурднее кажется поведение внешне "нормальных" героев - их лишили прикрытия собственной «нездоровости». В данном случае, не нужно копать глубоко, чтобы добраться до очевидного: для двух палачей происходящее как извращенная форма игры по принципу «просто так». Им скучно. Обращаясь к незрелости общества с его нарастающим инфантилизмом, Ханеке наделяет персонажей, по сути, детской моделью поведения с характерным разделением на ведущего и ведомого. Взаимоотношения героев больше напоминают систему «песочницы», вот только игры их далеки от представлений о детской невинности.