Паразиты (2019)
Gisaengchung
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Режиссер
В ролях
Сон Кан-хо
(Song Kang-ho)
Ли Сон-гюн в роли Dong Ik
(Lee Seon Gyun)
Сон Кан Хо
Чо Ё-джон в роли Yeon Kyo
(Jo Yeo-jeong)
Чхве У-щик в роли Ki Woo
(Choi Woo-shik)
Пак Со-дам в роли Ки-джон
(Park So-dam)
Чан Хе-джин в роли Choong-sook
(Jang Hye-jin)
Чон Джи-со в роли Da-hye
(Jeong Ji-so)
Чон Хён-джун в роли Da-song
(Jeong Hyeon-joon)
Ли Джон-ын в роли Moon-gwan
(Lee Jeong-eun)
Пак Со-джун в роли Мин Ёк
(Park Seo-joon)
Чу Сэ-бёк
Пак Мён-хун в роли Geun-se
(Park Myeong-hoon)
Пак Кын-нок в роли Driver Yoon
(Park Geun-rok)
Ко Гван-джэ
(Ko Gwan-jae)
Ли Щи-хун в роли Detective
(Lee Shi-hoon)
Чон И-со в роли Pizzeria manager
(Jeong Yi-seo)
Камджа
(Gamja)
Манчхи
(Mangchi)
Мунчхи
(Moongchi)
Ли Джу-хён в роли Party guy 3
(Lee Joo-hyeong)
Чон Ик-хан
(Jeong Ik-han)
Ли Джи-хе
(Lee Ji-hye)
Ким Бо-рён
(Kim Bo-ryeong)
Юн Хе-ри
(Yoon Hye-ri)
Ан Сон-бон
(An Seong-bong)
Ким Гю-бэк в роли Drunk 1
(Kim Gyoo-baek)
Ли Дон-ён в роли Drunk 2
(Lee Dong-yong)
Чхве Джон-хён
(Choi Jeong-hyeon)
Андреас Фронк
(Andreas Fronk)
Анна Рильманн
(Anna Rihlmann)
Ким Ха-он
(Kim Ha-eon)
Квак Щин-э в роли Judge
(Kwak Shin-ae)
Ким Джон-у
(Kim Jeong-woo)
Ли Ын-хи в роли Real estate agent 1
(Lee Eun-hee)
Пак Хе-сук
(Park Hye-sook)
Ким Сон-джун
(Kim Seong-joon)
Елена Шульман в роли Ли Джон-ын
Чан Ён-хван
(Jang Yeong-hwan)
Владимир Антоник в роли Сон Кан-хо
Продюсеры
Сценаристы
Оператор
Композитор
Художники
Монтаж
Рецензии
papa guk
15.02.2020
Оскар???
В этом году на Оскар выдвигалось много достойных лент, в отличие от предыдущих лет. Паразиты безусловно хорошее кино, но не лучшее. При чём не лучшее и у самого режиссёра. Его "Воспоминания об убийстве" и "Мать" на много сильнее. Пон Джун-хо самобытный режиссёр, азиато европейско американский. Снял вполне себе голливудский "Сквозь снег", очень странную картину "Окча", и какой то трэш "Вторжение динозавра". Что касаемо "Паразитов", то это крепкий триллер с примесями социальной драмы и чёрной комедии. Может даже это самый лучший фильм в категории фильмов на иностранном языке, но точно не лучший фильм года. Я честно говоря думал, что дадут заветную статуэтку Тарантино. Всё же его творение о самом кино, о золотых годах голливуда, о самой америке. Но обидно мне за "Маяк". С оскаром я согласен лишь в номинациях операторская работа, лучшие роли второго плана, как мужская так и женская ну и главная мужская роль.
Доктор Верховцев
30.08.2019
Так кто же тут паразиты?
Режиссер Пон Джун-хо, к фильмам которого советую присмотреться всем, выдал на-гора остросоциальную... даже не знаю, что... драму, комедию, экшен, хоррор, но все это прекрасно слито в единое целое.
В основе фильма лежат глобальные проблемы, которые касаются сегодня каждого: современные классовые противоречия, социальное расслоение, безработица итд.
Подано все просто великолепно; злобно, остро и беспощадно.
В центре сюжета корейская семья из четырех человек, где все на данный момент являются безработными. При этом они не унывают и выживают как умеют. Внезапно одному из них выпадает "счастливый билет" - возможность устроиться в богатую семью репетитором. С этого момента и начинаются все злоключения...
Режиссер не дает прямых ответов и не показывает выход...
При этом он абсолютно безжалостен ко всем, включая зрителя.
Так что, кто здесь действительно паразиты, кто виноват и что делать - догадайтесь сами.
Скажу только, что режиссер является активистом Рабочей партии Юж. Кореи.
Генеральный директор международной IT-компании мистер Пак живёт со своей семьёй в роскошном особняке, полном дизайнерских вещей, произведений искусства и мрачных тайн. Скрытое становится явным, когда у старшей дочери мистера Пака появляется новый репетитор по английскому языку.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
- Дом Парков, спроектированный в фильме вымышленным архитектором Намгун Хёнджа, был полностью построен с нуля.
- Бон Джун Хо сделал множество набросок основных структур богатого дома. Далее он рассказал, что, когда художник-постановщик консультировался с настоящим архитектором при проектировании этого дома, архитектор увидел эскизы и сказал: «Ни один идиот не будет строить дома таким образом. Это смешно».
- Работа Ки У, домашнего наставника, была выбрана потому, что режиссер Бонг Джун Хо понял, что, к сожалению, эта работа – единственный способ, которым семьи из двух крайних классов в современной Южной Корее могут убедительно пересечься в этой истории.
- Фильм получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2019 года, став первым корейским фильмом, которому это удалось.
- В интервью корейскому журналу Cine21 режиссер Бонг Джун Хо рассказал о своем опыте съемок в сверхбогатом корейском доме. Он сказал, что его рука буквально дрожала от беспокойства, когда он возвращал мусорное ведро. Оно было высокотехнологичным, не издавало звуков даже при закрытии крышки и стоило целых 2500 долларов США.
- Камни ученых или ландшафтные камни, известные как «сусок» на корейском языке, имеют древнюю историю в Восточной Азии. Собирал их отец директора, когда был молодым. Практика сбора камней красивой формы насчитывает тысячи лет, но они стали неотъемлемой частью корейского общества во время династии Чосун (1392-1897), когда их обычно выставляли на письменных столах конфуцианских ученых – отсюда и их английское название – «камни ученых».
- В фильме есть несколько отсылок к Альфреду Хичкоку. Лестница используется в качестве мотива, используется вуайеризм, когда персонажи 14 раз смотрят через окна, и (что наиболее очевидно) есть краткий проблеск коллекции Альфреда Хичкока в доме Парков.
Спойлеры
- В интервью Vulture 2019 года режиссер Бонг Джун Хо объяснил сам финал фильма и развенчал идею о том, что Ки-У на самом деле может когда-либо стать достаточно богатым, чтобы купить дом и позволить своему отцу выйти из подземного бункера: «Может быть, если бы фильм закончился там, где они обнимаются и исчезают, зрители могли бы себе это представить.». Но камера опускается полуподвал. Это довольно жестоко и грустно, но я думал, что нужно быть честным с аудиторией. Вы знаете, и я знаю – мы все знаем, что этот ребенок не сможет купить этот дом. Я просто чувствовал, что откровенность была бы правильной для фильма, даже если это грустно».
- Бон Джун Хо заявил о фильме: «Людям с разными обстоятельствами жить вместе в одном пространстве непросто. В этом печальном мире все чаще случается, что гуманные отношения, основанные на сосуществовании или симбиозе, не могут удерживаться, и одна группа не может удерживаться. столкнулись с паразитическими отношениями с другим. В самом центре такого мира, кто может указать пальцем на борющуюся семью, вовлеченную в борьбу за выживание, и называть их паразитами? Дело не в том, что они были паразитами с самого начала. Они наши соседи, друзья и коллеги, которых просто подтолкнули к краю пропасти. Этот фильм, изображающий обычных людей, попадающих в неизбежную суматоху. Это – комедия без клоунов, трагедия без злодеев, ведущая к запутанному клубку и стремительному падению по лестнице. Вы все приглашены в эту безудержно жестокую трагикомедию».
- Журнальный столик был разработан специально для фильма. Изготовители измерили стол так, чтобы под ним поместились трое взрослых.
- Рам-дон – блюдо, которое Ён-Гё просит приготовить Чон-сук, когда они возвращаются из похода, на самом деле является термином, придуманным специально для этого фильма переводчиком субтитров Дарси Паке, объединяющим два блюда из лапши – рамен и удон. Он чувствовал, что настоящее название блюда, джапагури, будет слишком трудным для понимания англоговорящих людей. Говядина, которую просит смешать Ён-гё, – это хану, одно из самых дорогих в мире мясных блюд, что служит показателем для Парков: они добавляют говядину премиум-класса в блюдо, которое в Корее считается недорогой обыденной едой.
Новости
Kristina_HMSL
18.05.2021
«Золотой глобус» и великий скандал: почему знаменитости и крупные компании бойкотируют коллегию?
«Оскар» и «Золотой Глобус» вот уже многие годы считаются самыми престижными кинопремиями в мире. Но в последнее время вторая после «Оскара» кинопремия находится в центре публичного скандала: премию отказываются транслировать, актеры отрекаются от наград, компании прекращают сотрудничество.
Причина скандала
«Золотой глобус» активно критикуют, а всему виной — американское издание Los Angeles Times, опубликовавшее расследование с весомыми обвинениями в сторону Голливудской ассоциации иностранной прессы (HFPA), ежегодно проводящей «Золотой глобус».
Большие зарплаты
HFPA не выплачивает все необходимые налоги, но, несмотря на это, ее члены получают довольно большие суммы за свою работу. Так, в данном финансовом году члены ассоциации получили более двух миллионов долларов.
«Золотой глобус» и подкупное жюри
Авторы расследования подметили и то, что есть вероятность подкупа членов HFPA. Так, компания Paramount TV, снимающая сериал «Эмили в Париже», устроила для участников ассоциации полноценный прием во Франции. Члены HFPA отдыхали в дорогом отеле и в частном ресторане, являющемся локацией со съемок сериала.
Это говорит о том, что сериал мог несправедливо получить статуэтку. Подобные случаи происходили неоднократно, поэтому в Los Angeles Times считают, что для получения «Золотого глобуса» нужно иметь хорошие отношения с членами HFPA.
Более тридцати лет назад актриса Пиа Задора стала обладательницей награды «Прорыв года». Фильм «Бабочка», за который актриса получила статуэтку, критики не оценили. Известно, что муж актрисы — обладатель многомиллионного состояния Мешулам Риклис, который устроил членам HFPA шикарный прием и провел тех в собственное казино в Лас-Вегасе.
Сексизм, гомофобия, сексуальные домогательства
7 мая Марк Руффало отметил в своем твиттере, что «Золотой глобус», полученный им, не приносит ему ни гордости, ни радости. А Скарлетт Йоханссон заявила, что ее отказы от участия в мероприятиях HFPA, связаны с сексистскими вопросами, которые граничат с домогательствами. По словам актрисы, HFPA является организацией, во главе которой стоят такие люди как Харви Вайнштейн. Напомню, что в прошлом успешный голливудский продюсер был обвинен во множестве сексуальных домогательств, что разрушило его карьеру.
О сексистских, гомофобных и расистских практиках исключения высказалась и режиссерка Ава ДюВерней.
Члены HFPA — расисты? Крупные компании отказываются от сотрудничества
Los Angeles Times обвинили HFPA в расизме, так как за последние двадцать лет в ассоциации не появилось ни одного темнокожего представителя. Отсутствие темнокожих в жюри считалось нормальным в прошлом веке, но сегодня, когда былые правила активно меняются, данный факт отвернул от премии многие успешные компании.
Американские СМИ считают, что это значительно влияет на итоги премии. Например, в этом году фильмы «Иуда и черный мессия», «Пятеро одной крови» и «Ма Рейни: Мать блюза» не были номинированы на «Золотой глобус», из-за чего телекомпания NBC отказалась транслировать церемонию в следующем году.
Примечательно, что премия транслировалась на NBC с шестидесятых годов прошлого столетия.
С организацией отказались сотрудничать и такие крупные компании как WarnerMedia, Netflix и Amazon Studios.
А Том Круз отрекся от своих статуэток, объяснив это тем, что в жюри премии все еще нет темнокожих людей.
Дискриминация азиатских фильмов
Авторы расследования считают, что ассоциация дискриминирует азиатские фильмы. Все из-за того, что картины «Паразиты», «Прощание» и «Минари» премия номинировала в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а не просто «Лучший фильм».
Только Калифорния и ничего больше
Примечательно, что в состав жюри входят только люди из Южной Калифорнии. Так, в прошлом году журналистка из Норвегии Кьерсти Флаа даже судилась с ассоциацией из-за отказа принять ее в состав. Иск был отклонен, но те, кому нужно, запомнили эту историю, что в итоге не сыграло на руку HFPA.
Программа модернизации
HFPA решила прислушаться к массовым недовольствам, поэтому в начале мая в сети появилась программа модернизации премии. Так, ассоциация планирует в скором будущем принять в свой состав двадцать новых членов, причем отталкиваясь от принципов расового разнообразия. Кроме того, в планах HFPA запретить своим журналистам принимать знаки внимания от номинантов.
Помимо этого, ассоциация пересмотрела принципы набора, поэтому в скором времени в HFPA смогут вступить журналисты из любого штата Америки.
Недовольство критиков
Но, несмотря на это, критики убеждены, что изменения происходят слишком медленно. Многим не нравится, что причиной модернизации стал скандал, а не желание членов HFPA двигаться в ногу со временем.
«Оскар» и его путь к оптимизации
Стоит отметить, что и Академии кинематографических искусств и наук (A.M.P.A.S.), проводящей премию «Оскар», тоже требуется оптимизация. Ведь средний возраст членов академии — 63 года, да и 76% жюри до недавнего времени — это мужчины. Кроме того, 94% членов Академии — белые люди.
Примечательно и отношение премии к женщинам-режиссерам. Так, Хлоя Чжао с ее фильмом «Земля кочевников», стала второй лучшей режиссеркой в истории «Оскара». За все годы существования премии лишь две женщины удостоились награды в номинации «Лучший режиссер». Первой стала Кэтрин Бигелоу, получившая награду в 2010 году.
Это говорит о том, что A.M.P.A.S. стоит уделять больше внимания фильмам, снятым женщинами.
Россияне теперь входят в жюри премии "Оскар"
Примечательно, что в A.M.P.A.S. могут вступить люди из разных стран. Так, в прошлом году приглашение на вступление в организацию пришло пятерым россиянам.
A.M.P.A.S., по сравнению с HFPA, уже несколько лет модернизируется, о чем говорят изменения в составе Академии — совсем недавно долю женщин в составе жюри увеличили до 45%. Увеличилась и доля слабо представленных этнических групп.
Если сравнивать «Золотой глобус» и «Оскар», то второй начал свою модернизацию еще несколько лет назад. Обеим организациям для начала каких-либо изменений потребовалась масса стимулов в виде недовольства со стороны активистов, журналистов, участников киноиндустрии и других направлений культуры, а также со стороны простых любителей кино.
Читайте также: "Оскар-2021": как прошла церемония в этом году?
Отзывы
Autumn Rain
12.01.2024, 11:28
Скучный и предсказуемый, потому не досмотрел. По крайней мере та бОльшая часть фильма, что я посмотрел, была с совершенно предсказуемым нудным сюжетом, вызывающим скуку. Выбесили кривляния актёров, постоянно присутствующие в корейских и вообще в восточноазиатских фильмах.
тряндия
19.11.2023, 02:17
Прекрасный фильм! При просмотре во мне боролись две противоположности: и господь и дьявол по отношению к действующим персонажам. Одну часть времени мне их было жалко, другую часть-тупо ненавидел. И затем опять все повторялось...Южная Корея очень быстро нагнула и продолжает нагибать господ-синематографистов из США.
Lychello
29.10.2023, 19:31
Незаезженный сюжет,посмотрел с интересом,фильм разовый,оставлять не буду.8/10 баллов.
Серый_7000
24.07.2023, 07:28
Фильм хорош уже тем, что заставляет людей задавать вопросы, всегда ли виноваты люди или есть условия при которых никак по другому нельзя. И почему одни богатые, другие бедные. Хотя таких людей мало, очень мало. Многие смотрят картинку.
Спекулянт
11.04.2022, 20:15
Сначала раздражает,даже подбешивает. Потом-не оторваться. Согласен с предыдущим оратором:насчёт "великий"-явное преувеличение,однако и вправду довольно сильная работа.
Witcher11
17.11.2021, 20:23
Сюжет необычный и непривычный, но не вижу ничего, за что этот фильм считают великим.
С действительно великими фильмами ему не сравниться.
Ещё и корейской критикой КНДР и своми политическими моментами фильм сильно раздражает.
Оценка: 6.
Медвежий шаман
01.08.2021, 19:40
Фильм конечно классный,но концовку зря так чернухой смазали,имхо =)))
Главрыба
17.06.2021, 04:55
Восточная Азия, другие быт, нравы, мораль, мир. Было интересно глянуть. А проблемы в обществ как и у нас - паразит на паразите, хоть миллионер, хоть неимущий. Мораль сей басни интересная для кино: господь воздаст всем по заслугам.
Награды
КИНОПРЕМИЯ «92-я церемония награждения Американской киноакадемии»
Победитель в номинации:
- Лучший фильм года
- Лучший режиссер — Пон Джун-хо (1969-...)
- Лучший оригинальный сценарий
- Лучший фильм на иностранном языке
Номинации:
- Лучший монтаж
- Лучшие декорации
КИНОПРЕМИЯ «77-я церемония вручения наград премии «Золотой глобус» 2020»
Победитель в номинации:
- Лучший фильм на иностранном языке
Номинации:
- Лучший режиссёр — Пон Джун-хо (1969-...)
- Лучший сценарий
КИНОПРЕМИЯ «73-я церемония вручения наград премии BAFTA»
Победитель в номинации:
- Лучший оригинальный сценарий
- Лучший фильм на иностранном языке
Номинации:
- Лучший фильм
- Лучший режиссер — Квентин Тарантино (1963-...)
КИНОПРЕМИЯ «35-я церемония вручения наград "Независимый дух"»
Победитель в номинации:
- Лучший иностранный фильм
КИНОПРЕМИЯ «65-я церемония вручения премии Давид 2020»
Победитель в номинации:
- Лучший фильм на иностранном языке
КИНОПРЕМИЯ «57-я церемония вручения премии Золотой Жук 2020»
Победитель в номинации:
- Лучший иностранный фильм
КИНОФЕСТИВАЛЬ «72-й Каннский международный кинофестиваль»
Победитель в номинации:
- Золотая пальмовая ветвь
КИНОПРЕМИЯ «22-я церемония вручения наград премии Британского Независимого Кино»
Победитель в номинации:
- Лучший иностранный независимый фильм
КИНОПРЕМИЯ «26-я церемония вручения премии независимого кино Chlotrudis Awards 2020»
Номинации:
- Лучшая режиссура — Пон Джун-хо (1969-...)
- Лучший монтаж
- Лучший фильм
- Лучший оригинальный сценарий
- Лучший актерский ансамбль
- Лучшие декорации
КИНОФЕСТИВАЛЬ «49-й Международный Роттердамский кинофестиваль»
Победитель в номинации:
- Приз зрительских симпатий
Популярные отзывы
Николай Петрович
14.02.2020, 07:55
Обычный проходной фильм.На комедию не тянет.На "Оскара",по моему тоже.
igorkk
13.02.2020, 21:51
Досмотрел "Паразитов".
Редкостная дрянь. Режиссер - корейский постозвягинцев.
Пошлятина с претензией на социальную драму.
Персонажи картонные, выполняют поставленную задачу, не более.
Иносказательное резонерство.
Скука смертная.
Все настолько избито, ничего нового, все ясно уже с первого кадра, что правильно я сделал когда не стал в первый раз смотреть после получаса просмотра.
Оскар дан зря, хотя, Оскару давно пора на дезинфекцию.
Shadow
12.02.2020, 08:03
Паразиты, они и есть паразиты! Название подобрано как нельзя лучше! Сам фильм ничего существенного, на мой взгляд, из себя не представляет. Начали за здравие, кончили - за упокой!
Оскара дали, по всей вероятности, за обличение и высмеивание Северной Кореи (героями фильма). Не более того.
Разок посмотреть можно, но пересматривать...