image

Обитель зла (2002)

Resident Evil

этот Фильм рекомендуют
897 рекомендуют
В секретной подземной лаборатории, под кодовым названием «Муравейник» был разработан страшный вирус, превращающий людей в зомби. Вирус вышел из-под контроля ученых и начал стремительно распространяться. Чтобы не допустить всемирной эпидемии, в лабораторный комплекс отправляется группа спецназа, которой предстоит уничтожить страшный … Ещё

Трейлеры

26 12 2012

Трейлер Nº2

Популярные отзывы

9
0

Вот это действительно можно назвать классикой и одним из самых удачных фильмов по игре. Отличное соотношение боевика с хоррором, а начальная сцена с включением карантина в лаборатории-это нечто

8
0

Когда вышла первая Обитель, я её посмотрел с удовольствием. Кино не просто запомнилось, а врезалось в память - настолько необычным, самобытным оказалось оно тогда. Но все следующие части я не видел. Почему - не знаю.
И вот решил посмотреть. Какая же дрянь! Просто несусветная.
А первая часть и сегодня вполне прилично смотрится. Действительно неплохое кино.

7
0

Самая шикарная часть, и один из самых лучших фильмов про зомби!!!!!!!!!!!! 10+ из 10+

Создатели

Режиссер

В ролях

Элис
Милла Йовович в роли Элис

(Milla Jovovich)

Рейн Окампо
Мишель Родригес в роли Рейн Окампо

(Michelle Rodriguez)

Matt
Эрик Мэбиас в роли Matt

(Eric Mabius)

Спенс Паркс
Джеймс Пьюрфой в роли Спенс Паркс

(James Purefoy)

Мартин Крюз в роли Kaplan

(Martin Crewes)

One
Колин Сэлмон в роли One

(Colin Salmon)

Райан МакКласки в роли Mr. Grey

(Ryan McCluskey)

Оскар Пирс в роли Mr. Red

(Oscar Pearce)

Индра Ове в роли Ms. Black

(Indra Ové)

Анна Болт в роли Dr. Green

(Anna Bolt)

Джозеф Мэй

(Joseph May)

Роберт Тэннион в роли Dr. Brown

(Robert Tannion)

Хайке Макач

(Heike Makatsch)

Джеймс Батлер в роли Clarence

(Jaymes Butler)

Фиона Гласкотт

Стивен Биллингтон в роли Mr. White

(Stephen Billington)

Фиона Глэскотт

(Fiona Glascott)

J.D.
Паскуале Алеарди в роли J.D.

(Pasquale Aleardi)

Лиз Мэй Брайс

(Liz May Brice)

Торстен Йерабек

(Torsten Jerabek)

Марк Логан-Блэк в роли Commando 2

(Marc Logan-Black)

Михаэла Дикер

(Michaela Dicker)

Бэрри Бест

(Barry Best)

Джереми Болт

(Jeremy Bolt)

Джейми Хардинг в роли Mail Boy, в титрах не указан

(Jamie Harding)

Джейсон Айзекс

(Jason Isaacs)

Фарао Ламберт

(Pharaoh Lambert)

Джованна Спурия

(Giovanna Ria)

Чарлес Санс

(Charles Sans)

Майкл Серсерчи

(Michael Sercerchi)

Марк Уайт

(Mark White)

Бернд Айхингер

(Bernd Eichinger)

Ярослава Турылёва

Продюсеры

Сценарий

Оператор

Композиторы

Художники

Монтаж

Рецензии

Иван_1992

21.03.2013

Зомби-легенда

Разумеется, скажу, что это шедевр! Пожалуй, один из моих любимых фильмов. Третий по счёту фильм ужасов в моей жизни, да и из фантастики и боевиков он у меня тоже один из первых. Да, этот фильм относится сразу к нескольким жанрам, и во всех занимает лидирующие позиции. Этот фильм полностью заслужил свою популярность.

Этот фильм стал одним из самых известных в жанре "зомби-хоррор", то есть фильмов ужасов про живых мертвецов. Противники жанра, не спешите идти далее в поисках другого фильма. Ведь "Обитель зла" - это не какая-нибудь тупая расчленёнка с окровавленными рожами зомбаков. Это фильм, который действительно дорогого стоит - не только в плане бюджета. И понравиться он может даже тем, кто терпеть не может ужастики. Ведь это более чем захватывающая история о группе спецназа, который получил задание обезвредить подземную лабораторию, заражённую опасным вирусом. Вместе с бойцами в эту настоящую обитель зла (название довольно красноречивое!) проникнет молодая красивая девушка, которую играет Милла Йовович, и новичок-полицейский. Что ожидает их в логове компьютерного разума, задумавшего нечто опасное? И кто они сами такие? А что ждёт город, если они провалят свою миссию?

Суперсовременные спецэффекты делают своё дело - фильм радует глаз своей зрелищностью. Мы знаем старые фильмы этого жанра, которые и без спецэффектов способны порадовать зрителя: прежде всего это "Ночь живых мертвецов" 1968 года. Но в данном фильме есть нечто большее, сделавшее его Легендой. Этот фильм получил четыре продолжения, и четвёртая и пятая части были уже откровенно слабые, несмотря на 3D-эффекты. Но мы смотрели их с интересом, вновь погружаясь в эту историю, потому что это наша любимая "Обитель зла". Все части, кроме третьей, сняты по мотивам одноименной компьютерной игры, по последним частям которой созданы так же анимационные фильмы.

У первой части в России существуют целых три профессиональных перевода: дублированный, многоголосый и двухголосый (канал ТНТ). Помимо этого, данный фильм был переведён Гоблином: как обычно - дословно, без цензуры.
И, видимо, недавно был создан пародийный перевод от студии "ГлаголЪ Clip видео", который высмеивает всю идею фильма. Вместо криминальной корпорации и опасного вируса там фигурирует магазин "Макдональс" и его продукция, в которую начали добавлять специально выведенную травку. Убойные фразы (типа "сначала помойся, потом целоваться лезь", сказанное героиней Мишель Родригес женщине-зомби) и глумливые саундтреки (особенно песни Верки Сердючки) заставляют смеяться на протяжении почти всего перевода. Правда, музыка часто заглушает тихий голос переводчика. Немного мата, хотя можно было обойтись и без него.
За этот перевод отдельное спасибо администрации данного сайта - больше этого перевода я нигде не видел.

Поклонникам жанра, и не только - смотреть обязательно! Это действительно шедевр. Последующие части тоже неплохи: вторая и третья лично мне нравятся не меньше первой. Ставлю заслуженное 10 из 10!

В секретной подземной лаборатории, под кодовым названием «Муравейник» был разработан страшный вирус, превращающий людей в зомби. Вирус вышел из-под контроля ученых и начал стремительно распространяться. Чтобы не допустить всемирной эпидемии, в лабораторный комплекс отправляется группа спецназа, которой предстоит уничтожить страшный вирус. Но для того, чтобы добраться до источника вируса, им придется пройти через толпы зомби, мечтающих отведать их плоти, при этом важно не заразиться самим, ведь тогда миссия будет провалена…

Кадры из фильма

Интересные факты

  • Когда камера лаборатории замечает разбитую ампулу с вирусом, то на экране появляется красная надпись BIOHAZARD (биологическая опасность). Это японское название серии игр Resident Evil.
  • Код доступа в комнату Красной Королевы - 12177 - отсылка к дате рождения Миллы Йовович - 17.12.75 Число 5 получается в результате сложения цифр 4 и 1, изображённых под табло, на котором высвечивается набранный код.
  • Один из заголовков в газете - «Разгул мертвецов!» (The Dead Walk!). Это - намёк на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
  • После «Смертельной битвы» (1995) «Обитель зла» стала второй экранизацией видеоигры в фильмографии Пола Андерсона.
  • В фильме содержится множество намёков и ссылок на «Алису в Стране Чудес» и «Алису в Зазеркалье». Например:
    1. Имя главной героини - Элис (Alice).
    2. Имя компьютера - Красная Королева.
    3. Пресс-папье «Алиса в зазеркалье».
    4. Испытания Т-вируса проходят на белом кролике.
    5. Для того, чтобы войти в улей, герои «проходят» через зеркало.
  • Закадровый голос в начале фильма принадлежит актёру Джейсону Айзексу.
  • Джереми Болт (продюсер фильма) сыграл одного из многочисленных зомби.
  • Джеймс Батлер, координатор трюков, сыграл зомби, который нападает на Элис сразу после появления первой собаки-зомби.
  • За весь фильм ни разу не произносится слово «зомби». Это - намёк на «Ночь живых мертвецов» (1968), где также не упоминается данное слово.
  • Вороны, которых видит Элис в начале фильма, не настоящие, а компьютерные.
  • Президентов компании «Capcom Japan and America» можно заметить в фильме в роли зомби. Компания «Capcom» - создатель франчайза «Resident Evil».
  • В сцене, где происходит мутация Мэтта, практически не использовались компьютерные спецэффекты (лишь только в самой концовке сцены).
  • В первом варианте сценария все обращались к Каплану как «Двенадцатому». Его полное имя - Исиаб Тагава Меркурио.
  • Пароль для двери в столовой «Б» тот самый, который забыл Каплан, - 04031965. Пол Андерсон родился 4 марта 1965.
  • Милла Йовович самостоятельно выполняла все трюки в фильме, за исключением прыжка в канализации.
  • Несмотря на то, что остальные герои картины называют персонажа Колина Салмона «Первым», его настоящее имя - Джеймс Шэйд.
  • Актёры, сыгравшие коммандос, а также Милла Йовович и Эрик Мабиус прошли специальную недельную подготовку (скалолазание, боевая подготовка, обращение с оружием и т. д.) под присмотром бывшего «морского котика» Джеймса Батлера.
  • Актёры, исполнившие главные роли в фильме, до начала съёмок должны были сыграть в видеоигру «Resident Evil», более того, они должны были её полностью пройти. Некоторые из них не были уверены, что они смогут выполнить поставленную задачу, поэтому им пришлось просмотреть видео с полным прохождением данной игры.
  • За время съёмок Милла Йовович поранила режиссёра и трёх членов съёмочной группы.
  • Имя главной героини, Элис, упоминается только в титрах.
  • Милла и Пол помолвились после окончания съёмок.
  • Финальные сцены (выхода Элис в Раккун-сити) снимались в Торонто.
  • В начале фильма Элис находит записку, в которой говорится «Сегодня все твои мечты осуществятся». Ближе к концу, когда к Спенсеру возвращается память, он вспоминает, как писал эту записку. Почерки на первой и второй заметно отличаются.

Новости

Kristina_HMSL

09.12.2020

С Днем рождения, Милла! Карьера Миллы Йовович, брак в 16 лет и переезд в Россию

Кто не знаком с рыжеволосой Лилу из «Пятого элемента»? Наверняка даже те, кто не смотрели данный боевик, хотя бы раз слышали об этой девушке. Не удивительно, фильм знаменит на весь мир, а Милла Йовович, сыгравшая главную женскую роль, особо известна в России и странах СНГ.

Милла Йовович – американская актриса украинского происхождения, прославившаяся благодаря фильмам «Пятый элемент» и «Обитель зла». 17 декабря актриса отпразднует свой сорок пятый день рождения, поэтому настало время узнать о Милле чуть больше.

Детство и переезд в США

Милица Наталья Богдановна Джонович – настоящее имя актрисы, данное ей при рождении. Почему в дальнейшем она стала Йовович? Все просто – именно так звучит сербская фамилия в английском языке.  

Милла родилась 17 декабря 1975 года в Киеве. Мать девушки – русская актриса Галина Логинова, отец – черногорский врач Богдан Йовович.

Прожила Милла в СССР всего четыре года, после чего семья отправилась в США.

Милла Йовович в детстве

Русская шпионка и коммунистка

Многие считают, что Милле повезло и жизнь в Америке стала настоящим подарком судьбы, но первые годы актриса терпела унижения в школе: ее не любили, называли русской шпионкой и коммунисткой, передразнивали акцент. А через несколько лет она  лишилась отца – Богдана посадили в тюрьму за финансовые махинации.

Милла Йовович на новогоднем утреннике с Дедом Морозом

Превращение в лебедя

Многие знают Миллу как успешную актрису, но она преуспела и в модельном бизнесе. Так, уже в 11 лет Милла появилась на обложке журнала «Lei», а затем – в журнале «Mademoiselle». Правда редактор второго журнала вскоре убрал фотографии, считая, что Милла слишком молода для модельного бизнеса. Фото удалось вернуть по настоянию фотографа.

Милла Йовович на обложке журнала «Lei»

По мере развития в модельном бизнесе у Миллы менялся образ. Сначала она была лишь угловатым подростком, носящим растянутые вещи, а затем выросла в настоящую модель: стала появляться на красных дорожках в потрясающих платьях, иногда не скрывающих практически ничего. А в 1998 году Милла и вовсе стала лицом знаменитого косметического бренда «L’Oreal». К тому времени с молодой моделью уже сотрудничали такие бренды как Hugo Boss, Guess и Calvin Klein.

Первые роли

В киномир Милла тоже вошла в юном возрасте – ей было всего 13, когда она попала на съемки фильма «Слияние двух лун». А в 16 лет девушка сыграла главную роль в фильме «Возвращение в голубую лагуну». Именно эта картина значительно подняла популярность Миллы. Следующий год запомнился ролью в фильме «Чаплин».

Кадр из фильма «Возвращение в голубую лагуну»

В «Пятый элемент» со второй попытки

1996 год был особенно важным – в возрасте 21 года Милла получила одну из главных ролей в фильме Люка Бессона«Пятый элемент». Кстати, затем девушка вышла замуж за знаменитого режиссера. Интересно и то, что в фильм Милла попала не сразу – в первый раз Люк отказал молодой актрисе, но она встретила его позднее и все же уговорила на роль.

В 2002 году Милла снялась в первой части фильма «Обитель зла», а затем сыграла роли и в остальных частях серии. Эта серия фильмов так же значительно повлияла на уровень популярности актрисы. Кстати, Милла практиковала джиу-джитсу, что очень помогло ей во время съемок в фильмах «Обитель зла».

Три брака и счастливый финал

Сегодня Милла не только знаменитая актриса и модель, но и мать, жена, а также активный член благотворительных организаций.

К счастливой семейной жизни актриса пришла не сразу: в прошлом у нее два неудачных брака. Первый состоялся в 16 лет, когда девушка убежала из дома со своим молодым человеком Шоном Эдрюсом. Брак продлился недолго – всего два месяца, так как мать Миллы аннулировала его через суд по причине несовершеннолетия дочери. Второй муж актрисы – Люк Бессон. С ним Милла прожила два года.

Вот уже одиннадцать лет Милла замужем за продюсером Полом Андерсеном. До брака пара встречалась семь лет. У Миллы и Пола две дочери – Эвер и Дэшил.

Милла Йовович с семьей

Русское кино

Фильм «Выкрутасы», вышедший в 2011 году, стал новым опытом для Миллы. Сначала она не хотела участвовать в съемках русского кино, считая его не самым качественным, но продюсер Тимур Бекмамбетов уговорил актрису.

Переезд в Россию = становление бабушкой

Специально для съемок Милла подтянула русский язык, так как до этого говорила на нем не очень хорошо. По словам самой актрисы, самое сложное русское слово – это «подмигивать». А на вопрос о переезде в Россию Милла ответила отрицательно, пояснив, что «в России она превратится в бабушку» из-за слишком частых ночных событий и разнообразных тусовок.

Вот так девушка, рожденная в СССР, прославилась на весь мир и доказала, что нет ничего невозможного. 17 декабря Милла отметит свой юбилей и, возможно, скоро мы снова увидим ее на больших экранах. Быть может даже в России.

Понравилась статья? Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить ничего интересного! 

grafiskaira

28.08.2020

Шоураннер «Сверхъестественного» примется за работу над сериалом мира «Обители зла»

Слухи о подобном ходили уже давно, а вот подтвердились они только сейчас, когда стало известно о работе потокового сервиса Netflix над сериалом по мотивам франчайза, ставшего культовым, «Обителью зла». Имеется у проекта и рулевой и им стал Эндрю Дэбб, на сегодняшний день он выступает шоураннером «Сверхъестественного».

А вот название будущего проекта пока неизвестно.

Но зато есть сведения, что в первый сезон сериала про зомби будет состоять из восьми эпизодов, а события по сюжету развиваются в двух временных линиях. Первая показывает четырнадцатилетие Джейд и Билли Вескеров, перебравшихся в городок Раккун-Сити, представляющимся типичным промышленным местечком. В новом месте жизнь складывается непросто, плюс ко всему сестры заподозрили наличие тайн у отца. А уже во второй линии события начинают происходить через время в постапокалиптическом мире, а там проживают пятнадцать миллионов, кому повезло не просто выжить, а остаться людьми, и шесть миллиардов зараженных вирусом, а эта участь и животных настигла. В этом жутком мире приходится выживать Джейд, а её мучают секреты прошлого о самой  себе, сестре и отце.

Кстати, Дэбб является тем ещё фанатом игровой серии и потому логично, что он взялся за роль сценариста и шоураннера сериала. Но приступит к работе только лишь после завершения последних двух эпизодов «Сверхъестественного».

Два первые эпизода возьмется режиссировать Бронуэн Хьюз, известный по проектам «Во все тяжкие» и «Ходячие мертвецы».

За производственный процесс отвечать будет Constantin Film.

Понравилась статья? Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить ничего интересного!

grafiskaira

20.01.2021

Почему «Обитель зла» стала настолько успешной франшизой и какие у неё имеются проблемы?

Франшиза Resident Evil прошла долгий путь, начинавшийся с непринятого сценария Джорджа Ромеро а закончившийся культовым фильмом, который прославил Пола Андерсона и поставил его в один ряд с самыми знаменитыми режиссерами мира. История «Обители зла длится уже более 25 лет, а стартовавшая в 2002 году экранизация превратилась в самую продолжительную серию фильмов на основе видеоигр. Среди поклонников франшизы – даже легендарный Джеймс Кэмерон, и это притом, что «Обитель зла» довольно сложно назвать кинематографическим шедевром.

Мы решили вспомнить историю создания Resident Evil в связи со скорым выходом на экраны еще одной экранизации – «Охотник на монстров», в основу которой легла серия Capcom. Это еще одна экранизация от Пола У.С. Андерсона, а главную роль снова исполнит Милла Йовович.

С чего начиналась история экранизации Resident Evil

Отсчет истории Resident Evil начался в далеком теперь уже 1993 году в Capcom, когда Синдзи Миками получил задание от геймдизайнера Токуро Фудзивары. От разработчика требовалось создать хоррор, в основе которого лежала бы ранее выпущенная Фудзиварой для Famicom игра Sweet Home, которую не знали западные пользователи, поскольку она выходила только на внутреннем рынке. В свою очередь, в основу Sweet Home лег японский фильм с точно таким же названием. По сюжету игры группа из пятерых кинолюбителей, увлеченных документалистикой, отправляются в отдаленное поместье с целью поиска старинных фресок. Эти росписи принадлежали прежнему владельцу особняка, который уже много лет считается пропавшим. В игре у каждого персонажа имеется некий уникальный навык, и он каждый из них способен использовать определенные предметы. Суть игры – найти выход из особняка, преодолев сопротивление злых духов.

Выход игры, созданной Синдзо Миками, состоялся в тот период, когда первая PlayStation постепенно уступала свои позиции. В игре использовалась трехмерная графика, в отличие от ее «оригинала» Sweet Home. Первоначально предполагалось выпустить игру на SNES, поэтому на некоторое время к ней приложил руку Кодзи Ода, разработавший Strider и Super Ghouls’N’Ghosts, а позднее имевший непосредственное отношение к созданию Resident Evil 0 и Mega Man 11.

В Capcom не возлагали особых надежд на Resident Evil, собственно, этот проект не был приоритетным, и заниматься им поручали сотрудников, не задействованных в других проектах. Разработка длилась три года, и в создании Resident Evil участвовало около 80 человек. Миками изначально намеревался выпускать игру от своего имени, но затем это мнение поменял под воздействием Alone In The Dark от Infrogames, откуда он заимствовал некоторые идеи. Разработчика также вдохновляли классические хорроры, среди которых и «Техасская резня бензопилой», и «Рассвет мертвецов», и многие другие.

В марте 1996 года вышла первая часть Resident Evil, а через 1,5 года – Director’s Cut, содержавшая обновленные модели и другое расположение врагов и полезных предметов в особняке. Игра имела огромный успех – тираж оригинала составил 3 миллиона копий, а Director’s Cut разошлась еще 2,5-миллионным тиражом.

Завоевав популярность в нескольких странах, Resident Evil за очень короткое время вошла в число наиболее популярных игр, а уже в 1997 году она вышла на первое место среди игр PlayStation. Примечательно, что игры этой серии продолжают выходить в Японии под заголовком Biohazard. Причина кроется в том, что в странах Запада к моменту выхода первой Resident Evil уже была зарегистрирована торговая марка с таким названием, поэтому для зарубежных пользователей пришлось изменить название.

В 1997 году компания Constantin Film из Германии выкупила права на экранизацию, режиссером первого фильма по мотивам Resident Evil должен стал Джордж Слуцер, а работой над сценарием занялся Алан МакЭлрой, известный по нескольким не слишком популярным фильмам («Хэллоуин 4», например). Среди удачных работ МакЭлроя можно отметить киношную экранизацию «Спауна», а также несколько эпизодов анимационного сериала об этом персонаже. Создавая сценарий, Алан МакЭлрой не отходил от сюжетной линии оригинала, а в 1998 году детали сценария были опубликованы в PlayStation Magazine.

Согласно замыслу сценариста, события разворачивались в лесу неподалеку от городка Раккун-сити, жители которого страдали от нападений загадочных животных. Уничтожить этих существ должны были солдаты из группы спецназа, но их миссия оказалась проваленной, а сами солдаты погибли. Провал операции привлек внимание властей, и правительство направило в эпицентр событий Альберта Вескера, который впоследствии станет одним из отрицательных героев. На момент получения задания Вескер лежит в больнице, но почему он там – неизвестно. Возглавив команду «Альфа», Вескера получает в подчинение четырех человек. Среди них: Крис Редфилд, Джилл Валентайн, Барри Бертон и Брэд Викерс. Стоит отметить, что присутствие в отряде Викерса связано лишь с его личным стремлением отыскать свою девушку, пропавшую вместе с отрядом спецназа.

Столкнувшись с полчищами зомби, члены «Альфы» оказываются в особняке, где скрывается ученый. Вместе с ним они должны найти выход и спастись. Далее наступает череда кровопролитных событий, в результате которых в живых из четверки остаются только Крис и Джилл, а Вескер окончательно переходит на «темную сторону» и в финале нападает на них. Заметных сцен в фильме немного, разве что атака огромного паука, вынужденная остановка в лифте с зомби-шершнями и прохождение по коридору с горами трупов. Отметим, что в сценарии нет ни слова про корпорацию Umbrella, ни про S.T.A.R.S.

В конечном итоге кандидатура Алана МакЭлроя чем-то не устроила представителей Constantin Film, и для дальнейшей работы над картиной привлекли Джорджа Ромеро, который успел поработать с Capcom в 1998 году, сняв для них рекламный ролик Resident Evil 2. После выхода ролика на японском ТВ компания Sony Pictures позвала Ромеро подключиться к экранизации одновременно в качестве сценариста и режиссера.

Свой сценарий Ромеро написал достаточно быстро, акцентировав внимание на Редфилде и Валентайн и перенеся основное действие в  особняк Спенсера. В работе над сюжетом Ромеро следовал первоначальному источнику, в его сценарии присутствовали даже акулы-мутанты, огромные и жуткие змеи и прочие монстры. Забавно, что при такой приверженности оригиналу Ромеро ни разу не играл в Resident Evil. Игру вместо него прошел ассистент, снявший весь процесс на видео и отправивший боссу запись. Но при всем мастерстве Ромеро в работе над зомби-хоррорами его сценарий также забраковали продюсеры.

Сценарий Джорджа Ромеро можно свободно найти в сети и убедиться в его достоинствах и недостатках. По словам Роберта Кульцера, возглавлявшего производство, увольнение Ромеро в 1999 году было вызвано чрезмерной жестокостью сценария. Фильм мог выйти только с рейтингом NC-17, что не устроило продюсеров. Сам же Ромеро был убежден, что сценарий не понравился главе Constantin Film Бернду Айхингеру, хотя все остальные были вполне довольны. Тем не менее, многие близкие к компании люди высказывались, что по сути Ромеро хотел снять очередной «Рассвет мертвецов», так и не поняв суть самой игры. При том, что сценарий МакЭлроя также сложно было назвать менее жестоким, он был готов не своевременно. К тому моменту как МакЭлрой закончил сценарий, вышла вторая часть Resident Evil, и по мнению продюсеров внимание зрителя к экранизации первой части уже не было бы столь пристальным. Параллельно с Resident Evil МакЭлрой работал и над сценарием к игре Doom, который также был отклонен.

Ходили слухи, что на смену Джорджу Ромеро в проект пригласили сценариста Эндрю Кевина Уокера, который работал с Дэвидом Финчером над фильмом «Семь». Он также ориентировался на первую игру, предложив очередное мрачное и полное жестокости прочтение, к тому же добавив оригинального монстра, прежде отсутствовавшего в игре. Его история также не понравилась продюсерам, к слову, как и некоторые другие сценарии Уокера к другим картинам того времени. Свою руку к сценарию приложили Джэми Блэнкс («Городские легенды») и Кевин Уильямсон («Крик»). Уильямсон первым из перечисленной плеяды попытался немного отойти от первоисточника и перенес действие в ближайшее будущее, когда человечеству стало доступным умение бороться с любыми болезнями. Правда, вскоре появилась некая корпорация, создавшая неизлечимый вирус, лечить от которого предполагалось специальной вакциной за огромные деньги. Это все, что известно о сценарии Блэнкса и Уильямсона.

Последним в списке стал Пол У.С. Андерсон, у которого с  Resident Evil своя личная история – однажды он заперся в квартире на месяц, чтобы пройти всю игру.

Режиссер-фанат

Сын потомственных шахтеров, Пол Андерсон, родился 4 марта 1965 года в городе Ньюкасл (Великобритания). Видеосъемка заинтересовала его в раннем возрасте, и уже в 9 лет он начал снимать свои первые ролики на камеру Super 8. Окончив подготовительную школу Ньюлэнд, он начал учиться в Королевской Гимназии, а затем поступил в университет Уорвика, где оказался самым молодым студентом. Андерсон изучал киноведение и литературу, вначале получив степень бакалавра, а защитив магистерскую диссертацию.

Свои первые шаги в мире кино Пол Андерсон предпринял в 1990 году, сняв сериал «El C.I.D.», в котором он поработал с актером Альфредом Молиной. В этот период молодой режиссер сдружился с продюсером Джереми Болтом, изучал философию в Бристольском университете. Вместе с Болтом Андресон основал небольшую продюсерскую компанию в  1992 году, она называлась Impact Pictures. Чтобы его не путали со знаменитым Полом Томасом Андерсоном, молодой режиссер немного изменил имя и добавил инициалы У. С. (Уильям Скотт).

В течение двух лет партнеры искали финансирование для своих будущих проектов, и в 1994 году выпустили драму под названием «Шоппинг», которая повествовала о борьбе подростковых  банд. Фильм полностью был снят в Великобритании, главную роль в нем исполнил Джуд Лоу, а его партнершей стала Сэди Фрост, на которой он впоследствии женился.

Фильм в Великобритании посчитали чересчур жестоким, поэтому в некоторых кинотеатрах его не показали, а в США на DVD вышла его сокращенная версия. Тем не менее, картина окупилась в прокате, а Пол У.С. Андерсон считал, что этой работой «обставил» многих своих коллег по режиссерскому цеху. Он не считал себя чисто британским режиссером и мечтал добиться успеха в американской киноиндустрии, и вскоре удача повернулась к нему лицом – на молодого режиссера обратили внимание американские продюсеры на фестивале Sundance. Вскоре, уже в 1995 году, Андерсону выпала возможность поработать над экранизацией видеоигры, чего он прежде не делал. В боевике «Смертельная битва» в роли Райдена блистал Кристофер Ламберт, широко известный по фильму «Горец». А вот роль Джонни Кейджа могла достаться самому Жану-Клоду Ван Дамму, но он предпочел съемки в экранизации Street Fighter. Райдена, кстати, мог сыграть Шон Коннери, но проект не привлекал внимание суперзвезды. Зрители вполне могли увидеть в роли Сони Блэйд очаровательную Кэмерон Диаз, но она получила травму во время одной из тренировок и не могла сниматься дальше. Так роль досталась Бриджитт Уилсон.

Пол Андерсон и Милла Йовович

Андерсон был хорошо знаком с миром Mortal Kombat, в которую он играл еще в Лондоне в свободное время. Поэтому возможность поучаствовать в подобном проекте стала для его настоящим счастьем. Помимо всего прочего Андерсон фанател от боевиков и восточных единоборств, и работа с мастером боевых искусств Робином Шу имела для него большое значение. Недостаток знаний о спецэффектах молодой режиссер восполнял параллельно – скупая всю имеющуюся в книжных магазинах литературу по этой теме и постоянно удивляя коллег блестящим знанием терминологии. Тем не менее, продюсеры осторожно относились к идее экранизации видеоигры, памятуя о провале фильма про Марио и неудаче «Двойного дракона». Фактически никто не воспринимал эту идею всерьез.

До сих пор «Смертельная битва» входит в число наиболее успешных киноадаптаций видеоигр – затратив на производство всего 20 миллионов долларов, продюсеры заработали 120 миллионов. Фильм получил несколько продолжений, правда, менее успешных и созданных уже без участия Пола У.С, Андерсона. Сам режиссер после успеха фильма начал работать с Дэвидом Пиплзом, который писал сценарий «Бегущего по лезвию». Готовый сценарий к фильму «Солдат» почти 15 лет лежал в ящике стола, но съемки пришлось немного отложить, поскольку исполнитель главной роли Курт Расселл сосредоточился на тренировках, чтобы набрать спортивную форму для роли. Вынужденную паузу Андерсон заполнил новым проектом, начав работу над научно-фантастическим хоррором «Сквозь горизонт».

Увидев черновик сценария Филипа Айснера, режиссер настолько увлекся его чтением, что не смог оторваться. Перед ним стояла задача – продемонстрировать уникальный дух каждого из героев-членов команды, подчеркнуть их характер. С такими яркими исполнителями, как  Лоуренс Фишберн эта задача оказалась вполне реальной. Примечательно, что при создании готических интерьеров космического корабля специалисты по графике воссоздали компьютерную модель Собора Парижской Богоматери, элементы которого затем встраивали в звездолет. По словам Филипа Айснера, его во многом вдохновила вселенная Warhammer 40,000.

По мнению продюсеров лента получилась еще более кровожадной, поэтому некоторые особо жестокие сцены были удалены, унеся с собой частицы сюжетной линии. Но Пол У.С. Андерсон не теряет надежды рано или поздно продемонстрировать собственное видение хоррора во всей его полноте.

«Обитель зла» Пола Андерсона

Несмотря на участие звездного актера в главной роли, «Солдат» провалился в прокате, после чего Андерсон вернулся в Венис-Бич, где сосредоточился на работе над разными сценариями и игре в видеоигры, среди которых была и Resident Evil. Игра показалась режиссеру достойной экранизации, и он обратился к другу и продюсеру Джереми Болту с просьбой о покупке прав на экранизацию. К этому моменту Constantin Film уже сотрудничала с Джорджем Ромеро, но это не остановило Андерсона, который начал работать над своим сценарием под названием Undead.

По первоначальному замыслу Андерсона, фильм должен был стать «калькой» с видеоигры, с точно такими же локациями и генеральной сюжетной линией. Но тут стало известно о разрыве контракта с Ромеро, и свой сценарий Undead Андерсон заканчивал с расчетом на возможную реализацию замысла по экранизации Resident Evil. У него уже был опыт сотрудничества с Constantin Film – планировалось, что Андерсон станет режиссером картины «Моя цель — звезды» по роману Альфреда Бестера.

После того, как студия Constantin Film выкупила 50% доли в Impact Films, принадлежавшей Андерсону и Болту, воплощение режиссерского замысла стало возможным. Вначале Андерсон намеревался создать приквел к дальнейшим событиям Resident Evil, который не должен был войти в противоречие с остальными частями игровой вселенной, при этом в части ужастика смахивать на культового «Чужого».

Работая над фильмом, Андерсон обратил внимание на заметные параллели между Resident Evil и «Алисой в стране чудес» Льюиса Кэролла. Это действительно так, начиная с имени главной героини и заканчивая «Красной королевой» в «Муравейнике». Планировалось, что в фильме будет присутствовать и «Белая Королева» – искусственный интеллект, наблюдавший из штаб-квартиры Umbrella за «Муравейником». Но этот сюжетный ход исчез из сценария.

Фильм начинается с того, что однажды, проснувшись в незнакомом месте, девушка по имени Элис совершенно ничего не помнит и вместе еще с несколькими потерявшими память людьми отправляется в секретную лабораторию. Так называемый, «Муравейник», располагается под землей в городке Раккун-Сити, и здесь произошло нечто странное. Среди героев фильма присутствует один игровой персонаж – доктор Уильям Биркин, сыгранный Джейсоном Айзексом. Образ главной героини был написан на основе Клэр Редфилд и Джилл Валентайн. А вот «Красную Королеву» Андерсон задумывал по мотивам записок в играх. Образ женщины в качестве главного положительного героя показался Андерсону удачным, к тому же в остальных вариантах экранизации эта роль отводилась мужскому персонажу.

Несмотря на то, что одним из кандидатов на главную роль была Гвинет Пэлтроу, вопрос выбора актрисы на главную роль не был проблемным – Пол Андерсон сразу видел в образе Элис исключительно Миллу Йовович. К тому же Йовович сама являлась поклонницей Resident Evil, в которую играла вместе с братом. По словам актрисы, она проводила за игрой по 5-6 часов в день. Милла Йовович, к тому же, имела опыт работы над экшенами, успев сняться в «Пятом элементе».

В течение шести месяцев актриса упорно тренировалась, и этот опыт помог ей перевоплотиться в Элис, хотя сцену, в которой она в прыжке наносит удар по морде зараженного пса, она тренировала 3 месяца. Ей также пришлось научиться обращаться с оружием, за эту часть подготовки отвечал бывший морпех Джеймс Батлер. Другая актриса – исполнившая роль бойца Рэйн Окампо Мишель Родригес – также оказалась фанаткой Resident Evil, которая казалась ей похожей на фильмы Альфреда Хичкока.

Режиссер был убежден, что все члены съемочной группы должны пройти оригинальную версию игры, но многие все же ограничились лишь просмотром видеозаписей. Примечательно также, что при работе над фильмом частенько самые зрелищные экшн-сцены доставались Мишель Родригес, и это едва не стало причиной ухода Миллы Йовович из проекта. Но этого не произошло, и Йовович настолько вжилась в образ, что к концу съемок с легкостью могла уложить любого члена команды «на лопатки».

Съемки стартовали 5 марта 2001 года, а бюджет рассчитывался, исходя из стоимости в разных странах. Продюсеры остановились на Берлине, который отлично подходил по антуражу и имел много подходящих локаций и оказался дешевле Лондона в полтора раза. Большинство сцен были отсняты в недостроенных станциях метро в Берлине, а дизайн «Муравейника» основывался на европейских противоатомных бункерах, которые специально осматривал художник-постановщик Ричард Бригланд.

Сложности возникли при создании образа зомби, которые не должны были копировать все предыдущие экранные воплощения живых мертвецов, и решение этой задачи взяла на себя Полин Фаулер, работавшая над «Тенью вампира». Ее команда разработала более полусотни зомби-гримом из желатина, на создание образов ушло почти полгода. Зомби должны были появляться в нужный момент, тем самым оказывая сильное впечатление на зрителя. Среди зомби появился и Джереми Болт с супругой.

Джереми Болт

Полин Фаулер и ее команда стремились не переборщить с чрезмерно жестокими образами, но позволили себе в полной мере пофантазировать при создании зомби-псов. Для подготовки к съемкам одного добермана, двум гримерам приходилось два часа наносить на собак пластический грим. Создание знаменитого лизуна также потребовало от дизайнеров особого профессионализма и знания множества технологий. На экране можно видеть голову, конечности и тело лизуна по отдельности, но была создана и детализированная модель монстра, которого съемочная группа любя называла Клинтом. При съемках сцены гибели солдат Umbrella от лазерных лучей в закрытой комнате была создана модель актера Колина Сэлмона в полный рост, которую разрезали на кусочки, затем собрали и подвесили на тросиках и в нужный момент перерезали их, чтобы фигура развалилась на множество частей. Все эти жуткие составляющие повлияли на то, что фильм получил возрастной рейтинг R, к тому же часть эпизодов пришлось вырезать. Режиссерскую версию Андерсон так и не выпустил.

Выбор саундтрека стал отдельной проблемой для Пола У.С. Андерсона, который хотел, чтобы музыка вызывала ассоциации с фильмами Джона Карпентера, только была более современной. Режиссер обратился к знаменитому Мэрилину Мэнсону и Марко Белтрами, работавшему над музыкой к «Мутантам» (1997) и «Крику». При написании музыки композиторы уделили особое внимание атмосфере. Этот опыт оказался во многом новым для Мэнсона, который при создании саундтрека рисовал в воображении Алису из Страны Чудес, неведомым образом перенесшуюся в постапокалиптический мир. Саундтрек получился очень удачным и пришелся по душе режиссеру, который называет его самым любимым.

Апокалипсис

Еще работая над первой «Обителью зла», Пол У.С. Андерсон приступил к написанию сценария  сиквела, но на этот раз он не мог так же плотно погрузиться в проект, поскольку работал над съемками «Чужих против Хищника».

Но, помня о провале сиквела «Смертельной битвы», Пол Андерсон не оставлял свою франшизу без присмотра. Он участвовал в подготовке сценария и взял на себя роль продюсера. Свое появление во второй части анонсировал и Эрик Мебиус, причем он сделал это еще до премьеры первой части. Мебиус рассказал, что во второй части действие развернется на улицах Раккун-Сити, а сам он исполнит роль Немезиса, для которой ежедневно ему придется носить костюм весом около 15 кг в течение 3-4 часов. В реальности же костюм весил почти  в два раза больше, а в роли Немезиса в итоге предстал каскадер Мэттью Тэйлор. Несмотря на то, что костюм сразу создавали под антропометрические данные Тэйлора, ему было в нем неудобно, и уже через 15 минут становилось очень жарко. Вряд ли кто-то другой смог бы надеть эту конструкцию.

Кадр из игры "Resident Evil"

В августе 2003 года начались съемки второй части, над которой работал начинающий режиссер Александр Уитт, прежде не занимавшийся самостоятельными проектами, но участвовал в работе над несколькими популярными картинами («Гладиатор», «Идентификация Борна» и «Черный ястреб»). Со вселенной Resident Evil Уитт был знаком достаточно поверхностно, и игру до конца ни разу не проходил. К производству сиквела «Обители зла» он присоединился на стадии, когда уже был готов сценарий. Почему выбрали именно Уитта, сложно сказать, потому что его нельзя назвать любителем зомби-хорроров или знатоком фильмов Джорджа Ромеро и подобной классики жанра.

В основу сюжета «Апокалипсиса» легла третья часть игры Resident Evil, в которой впервые появляется Немезис. В отличие от игры, в фильме его появление выглядит совершенно иначе, потому что в игре в принципе отсутствует Мэтт. Однако, в сиквеле зрители увидели ключевых персонажей игры: Джилл Валентайн и Карлоса Оливейру, роли которых исполнили Сиенна Гиллори и Одед Фер. Дальнейшее развитие сюжета продолжает события первого фильма и отличается от сюжета игры. Элис здесь уже полностью погружена в противостояние с полчищами зомби.

Актерский состав сиквела не изобиловал звездными именами, хотя Джина Филлипс должна была исполнить роль Клэр Редфилд, но затем отказалась от роли. Впоследствии этот персонаж исчез и из сценария. Пол У. С. Андерсон в интервью говорил о том, что Снуп Дог мог исполнить роль ЭлДжея, но переговоры со звездой зашли в тупик. Сиенна Гиллори произвела впечатление на создателей фильма своей игрой в картине «Елена Троянская». Роль доктора Эшфорда сыграл Джаред Харрис, который в тот момент находился в самом начале своего творческого пути. А вот Джексон Айзекс отказался участвовать во второй части, поэтому развитие линии доктора Биркина не поучилось. Зато появился доктор Айзекс, которого блистательно сыграл Иэн Глен, прекрасно знакомых фанатам «Игры престолов» по роли Джораха Мормонта.

Персонаж Клэр Редфилд

Александра Уитта во время работы над фильмом вдохновляли картины Ридли Скотта и Яна де Бонта. Что же касается количества локаций для съемок, то оно существенно изменилось, и в отличие от первой части «Апокалипсис» снимался в 47 разных местах – в окрестностях Торонто и в самом городе. Чтобы исполнить трюки в некоторых эпизодах, Милле Йовович пришлось поучиться бразильской капоэйре и филиппинскому бою на палках. Она стремилась максимально выполнять трюки самостоятельно. А вот Одид Фер не нуждался в особой подготовке, поскольку актер служил в израильской армии и умел обращаться с разными типами оружия. Сиенна Гиллори, готовясь к роли, прошла Resident Evil 3 на PlayStation, чтобы хорошенько изучить свою героиню.

Несмотря на тщательную подготовку, во время работы над фильмом случались и непредвиденные сложности. Так, Милле Йовович было сложно доставать оружие из-за спины, поскольку Элис носила его в кобуре за плечами. Здесь помогли монтажеры, разбив движение на два кадра – в одном Элис берется за оружие, а во втором уже стоит готовая сражаться. Во второй части появляется и закадровая речь Элис, в которой она кратко описывает ключевые события. Впоследствии эта речь стала традиционной, за исключением третьей части.

В сети трейлер «Апокалипсиса» впервые вышел в ноябре 2003 года, причем создатели изменили его подзаголовок. Сиквел должен был называться Nemesis, но провал Star Trek: Nemesis незадолго до этого заставил продюсеров изменить название. Впрочем, это не слишком помогло, поскольку вторую часть публика приняла достаточно прохладно. Фильм получился слишком скомканным, с нагромождением персонажей и их взаимоотношений. Тем не менее, в прокате он окупился – при бюджете в 45 миллионов долларов картина заработала почти в три раза больше.

Вскоре после выхода сиквела Пол У.С. Андерсон начал думать о третьей части франшизы, но на этот раз он намеревался самостоятельно снимать «Обитель», которая обещала превзойти обе предыдущие часть по своей кровожадности. Милла Йовович не собиралась участвовать в проекте, но знакомство со сценарием ее переубедило. В третьей части впервые появляется Клэр Редфилд в исполнении Эли Лартер, которая произвела впечатление своей игрой в первых «Пунктах назначения». Слухи о появлении Дженсена Эклза оказались лишь слухами, как и многие другие предположения. Не смогла принять участие в проекте и Сиенна Гиллори, на тот момент занятая на съемках «Эрагона».

В сценарии третьей части франшизы нет первоисточника среди игр. По сюжету пересекаются пути Клэр Редфилд и Карлоса Оливейры, которые в оригинальной Resident Evil никогда не встречались. А визуальный ряд третьей «Обители» очень смахивает на «Дорогу ярости», в которой мы видим те же постапокалиптические пейзажи и таких же готовых на все ради выживания людей. В начале фильма Элис даже попадает в засаду сошедшей с ума женщины с тремя сыновьями, которые своих пленников скармливают зараженным собакам. Собственно, и Элис в этой части больше похожа на Безумного Макса – она скитается по пустошам и ищет выживших и по пути встречает группу Клэр и Карлоса. Стоит отметить, что Андерсон и не скрывал, что многое заимствовал из «Дороги ярости».

Кадр из игры

Съемочный процесс стартовал весной 2006 года и длился всего несколько месяцев. Над фильмом работал режиссер Рассел Малкэхи, снимавший две части «Горца», «Тень» и «Рикошет». Замена режиссера была связана с занятостью Андерсона – он был погружен в работу над «Смертельной гонкой». На первую встречу с продюсерами Малкэхи пришел с книгой, каждая страница которой содержала наброски к кадрам будущей картины. По мнению режиссера третья часть не должна походить на первые два фильма, и это сделает ее выигрышной. Рассел  Малкэхи считал, что не обязательно закрывать героев фильма ужасов в замкнутом пространстве, а события вполне могут разворачиваться и в пустыне.

Съемки проходили в Мехикали, где воздух прогревался до 56 градусов и разыгрывались настоящие бури. Создатель декораций – Эухенио КабальероЛабиринт Фавна») – рассказывал, что порой приходилось специально крепить декорации при помощи дополнительных конструкций, чтобы их не разметало порывами ветра.

Основная декорация в третьей части «Обители» - погружена в пески верхушка Вегаса. Площадка, размеры которой составляли 12 на 26 метров, была обработана при помощи компьютерной графики для придания большего эффекта. Больших усилий требовали и другие декорации, а чтобы создать бункер корпорации Umbrella, потребовалась консультация постановщиков двух первых частей. Но эта непростая работа лишь помогла теснее сплотить съемочную группу, участники которой проводили свободное время, устраивая барбекю около  бассейна.

Третий фильм должен был выйти с подзаголовком «Жизнь после смерти», но в итоговой версии подзаголовок изменился («Вымирание»). Но название «Жизнь после смерти» не ушло безвозвратно, так назвали четвертую часть. Самый первый трейлер третьего фильма франшизы предварял показы «Призрачного гонщика», а в широкий прокат лента вышла 31 июля 2007 года.

Все обстоятельства складывались в пользу успеха третьей «Обители». В режиссерском кресле именитый режиссер, а декорации готовил оскароносный художник-постановщик, поэтому  создатели  возлагали большие надежды на новую картину. Но «Вымирание» не получило восторженных отзыв, а из всех трех частей оказалось едва ли не худшей. Причины неудач были понятны – сюжет получился довольно предсказуемым и никого не удивил, а прежние проблемы никуда не делись. Продюсеры не стали устраивать отдельный показ для критиков до премьеры, опасаясь разгромных рецензий. Тем не менее, несмотря на плоские персонажи и банальный сюжет «Вымирание» окупилось в прокате и получило достаточно высокие оценки, но долгожданного триумфа опять не случилось.

Матрица в мире ужастиков

Только приступая к работе над франшизой «Обитель зла», Пол У. С. Андерсон надеялся в конечном итоге создать нечто культовое вроде «Матрицы», только среди хорроров. И он почти сумел приблизиться к этой цели в четвертой части. Отсутствие оглушительного успеха «Вымирания» почти убедило создателей в том, что историю пора заканчивать, и некоторое время ни Андерсон, ни Болт не позволяли себе в интервью даже намеков на возможный выход четвертой части. Андерсон не хотел снимать четвертый фильм «ради галочки», но уже в 2008 году он официально заявил, что начал работать над новым сценарием. Главной героиней могла стать появившаяся в «Вымирании» Клэр Редфилд. Для Андерсона было важно, чтобы франшиза имела постоянное развитие, как это происходило с игрой. Любопытно, что развитие получили и отношения Андерсона с Йовович, которая в 2009 году стала женой режиссера. После этого стало очевидно, что Элис вскоре вновь появится на экране.

Кадр из игры

В «Жизни после смерти» полноценным антагонистом стал Альберт Вескер, мелькавший в нескольких эпизодах еще в «Вымирании». В четвертом фильме он получил больше экранного времени. В картину вернулась Клэр Редфилд, и впервые появился Крис Редфилд. Чтобы принять участие в съемках, актриса Эли Лартер, на тот момент снимавшаяся в «Героях», пропустила съемки нескольких серий. А в образе Криса предстал Вентворт Миллер, согласившийся сниматься быстрее, чем его конкуренты на эту роль Джонни Месснер и Шон Робертс. Робертс, впрочем, не остался без роли – он сыграл Альберта Вескера вместо Джейсона О’Мары. Любопытно, что Миллер прежде не смотрел предыдущие «Обители» и не играл в видеоигры, ограничившись лишь просмотром видео с ключевыми эпизодами для своего персонажа.

Сценарий четвертой части вобрал в себя разные элементы франшизы, дополненные некоторыми оригинальными поворотами и нововведениями. Сюжет основывался на Resident Evil 5, хотя для ее экранизации лучше подходили пустынные песчаные пейзажи третьего фильма. Из игровых персонажей в фильме появляется Крис Редфилд, а также подчиняющие скарабеи и гигантские Палачи с топорами.

Пол У.С. Андерсон рассказывал, что продюсеры из Capcom осуществляли контроль над всеми этапами проработки сценария, и без их одобрения ни один элемент не мог быть включен в сюжет. Работу над сценарием он начал еще до того, как вышла игра, и по его замыслу, в поисках группы Клэр Элис предстоит путешествие на Аляску.

Четвертый фильм получился более технологичным – эффект вышедшего незадолго до этого «Аватара», который на всех произвел огромное впечатление. «Жизнь после смерти» Андерсон начал снимать в формате 3D, что потребовало увеличения бюджета. Свою «лепту» внесла и Милла Йовович, которая во время работы над одной из сцен случайно прострелила дорогостоящую камеру.

В четвертом фильме к режиссуре вернулся сам Пол У.С. Андерсон, и его присутствие очень заметно – увеличилось количество экшен-сцен. Например, момент, когда в штаб-квартиру Umbrella врывается Элис вместе со своими клонами, или финальное сражение Криса и Клэр с Альбертом Вескером, которое получилось очень эффектным. Что касается сюжета, то он мало чем выделяется на фоне остальных фильмов, но экшен делает его более энергичным, динамичным, герои не «застаиваются», они постоянно в движении. Характеры персонажей архетипичны, но это не входит в противоречие с окружающей обстановкой.

Как и предшествующие три части, «Жизнь после смерти» не стала шедевром, сюжет по-прежнему предсказуем, но эффектный экшен добавляет ему оценок. Картина имела большой финансовый успех, заработав около 300 миллионов долларов при бюджете в 60 миллионов.

Возмездие и выход на финишную прямую

Выпустив четвертую часть, создатели «Обители зла» начали понимать, что пора выводить франшизу на финишную прямую, а зрителей порадовать спин-оффом, рассказывающим об одном из персонажей или приквелом к первой части. Пятый фильм получил подзаголовок «Возмездие», и для его продвижения перед продюсерами Capcom, Пол У.С. Андерсон на несколько дней отправился в Осаку. При создании пятой части он продолжал вдохновляться Resident Evil 5, но в экранизации должны были появиться и персонажи из предыдущих частей. Режиссеру повезло, и японские продюсеры одобрили подбор актеров. Особенно им пришлась по душе Ли Бинбин, исполнительница роли Ады Вонг. К слову, в английском дубляже Ада Вонг говорит тем же голосом, что и героиня в игре.

К роли Карлоса Оливейры вернулся Одид Фер. Как и остальные члены съемочной группы, он прекрасно понимал, что «Обитель зла» – это не тот фильм, в котором стоит искать глубокие образы и особую драматургию. К тому же Андерсон был готов на любые повороты, даже самые оригинальные и безумные. Но судя по интервью Одида Фера, он сам запутался в последовательности частей франшизы и путался в поворотах судьбы своего персонажа. Помимо возвращения Карлоса режиссер придумал, как вернуть некоторых других персонажей, полюбившихся зрителям. Тема клонирования дает широкий простор для действий, поэтому на экране вновь появляется и Рэйн Окампо, когда-то сыгранная Мишель Родригес. К тому же Рэйн предстает не в одной версии, а сразу в нескольких. Более того, в пятом фильме помимо Ады Вонг появляются Леон Кеннеди (Йоханн Урб) и Барри Бёртон (Кевин Дюрант). Судьба Криса и Клэр Редфилд остается неизвестной.

"Обитель зла 5:  Возмездие"

Создавая экшен, съемочная группа черпала вдохновение в азиатском кинематографе, и лучших образцах японских, тайских и гонконгских боевиков. Этому немало поспособствовало и участие в проекте Ника Пауэлла, прежде имевшего опыт работа в подобном жанре.

Среди всех «Обителей» именно «Возмездие» стало самым оригинальным фильмом. Действие переносится из постапокалиптических пустошей и мрачных бункеров на засекреченную базу корпорации  Umbrella. Здесь каждый сектор спроектирован как часть крупного города – это экспериментальные площадки, где проводилось тестирование Т-вируса. Чтобы снять эпизоды в Москве, была перекрыта Красная площадь и закрыта одна из станций столичного метрополитена. Находясь здесь, герои сталкиваются с разумными советскими зомби-солдатами (помните фильм  «Операция „Мёртвый снег“»?). Во всех сценах полно экшена, который не только добавил картине эффектности, но и отправил в больницу 16 членов съемочной группы.

Рекламная кампания стартовала 10 августа 2012 года с очень запоминающегося мероприятия, когда толпа «зомби» заполнила торговый квартал Токийского района Сибуя. В руках у них были брошюры фильма. После выхода фильма критики снова отметили поверхностный сюжет, простоватые диалоги. Затраты окупились, хотя в сравнении с остальными частями фильм заработал гораздо больше, чем было на него затрачено. Вскоре Пол У.С. Андерсон заявил, что история Элис точно закончится с выходом «Последней главы», а спустя некоторое время Милла Йовович сообщила, что новый фильм не стоит ждать раньше 2015 года.

Кадр из "Обитель зла: Последняя глава"

Выдавшуюся паузу между «Обителями» режиссер заполнил новым проектом, сняв «Помпеи» со звездой «Игры Престолов» Китом Харрингтоном. Позже выяснилось, что он еще и не начинал толком работать над «Последней главной». За сценарий он взялся только в 2014 году и сказал, что среди героев снова появится Ада Вонг. Съемки пришлось перенести из-за беременности Миллы Йовович, работа началась в сентябре 2015 года. Группа работала в Австралии, и Андерсон отказался от технологии 3D – обработка производилась уже по окончании съемок. Ли Бинбин была занята в другом проекте, и не сыграла Аду Вонг, но зато вернулись Клэр Редфилд и доктор Айзекс.

Экшен в «Последней главе» мало отличается от предшествующих частей, но он дался более высокой ценой. При исполнении трюка на мотоцикле каскадерша Оливия Джексон получила жуткую травму, в результате которой пережила ампутацию руки. Разумеется, на Андерсона свалились судебные иски, а трагическое происшествие нанесло удар по репутации будущего фильма. Да и сам фильм сделал резкий шаг назад – снова появились пустоши и прежние унылые пейзажи. Сюжет получился рваным и не производит целостного впечатления, в нем полно логических дыр. Тем не менее, эта картина стала самой успешной из всех частей «Обители и заработала в прокате больше всего при более скромных затратах. Критики также оценили эту часть выше остальных. Причины этого, скорее всего, кроются в стремлении как можно скорее попрощаться с франшизой, которая сильно сдала в качестве.

Что планирует Пол У.С. Андерсон в дальнейшем, и ждет ли зрителей очередное продолжение, остается только догадываться. Netflix готовит два сериала, планируется также выход полнометражной экранизации, но это уже будет совершенно другое кино. «Обитель зла» далека от идеала, но эффектный экшен  и особая атмосфера этой франшизы делают ее одной из любимых игровых экранизаций для многих поклонников Resident Evil. Кто знает, может быть, кинематографисты еще всех удивят?

grafiskaira

03.05.2021

Кинопроекты едва не обернувшиеся трагедией для исполнителей

Во время подготовки к роли очень часто актеры превосходят свои физические возможности и подвергают риску свое здоровье. Но это они делают совершенно осознанно. А вот то, как будут разворачиваться события на съемочной площадке, не может предугадать никто, ведь может случиться ошибка каскадера, поломка техники или еще что-то непредвиденное. Иногда съемочный процесс до такой степени сопряжен с риском, что до трагедии рукой подать.

И такие могли произойти во время съемок ниже перечисленных фильмов с указанием актеров, которые избежали смертельной опасности и отделались существенной травмой либо мощным испугом.

«Обитель зла: Последняя глава»

Исполнительница: Оливия Джексон

В послужном списке Оливии Джексон – такие блокбастеры как «Безумный Макс», «Мстители» и «Обитель зла». Именно в «Обители» она должна была дублировать Миллу Йовович и во время выполнения опасного трюка, произошла серьезная авария. Скорость была настолько высокой, что Оливия получила тяжелые переломы и повреждения лица и внутренних органов. 17 дней она пролежала в коме, а ее левую руку врачам пришлось ампутировать. С этого момента она больше никогда не сможет снова стать каскадером…

Данная история имела серьезное продолжение с судебными исками. Оливия  доказала свою невиновность в аварии и продолжила добиваться добилась адекватного по сумме возмещения. Оливия призналась, что тоскует по своему прежнему лицу и телу.

«Назад в будущее»

Исполнитель: Майкл Дж. Фокс

Только самым преданным поклонникам серии фильмов о приключениях Марти МакФлая и Дока, возможно известно о том, что исполнитель главной роли однажды едва не погиб. Во время съемок сцены побега от ковбоев Майкл Дж. Фокс должен был некоторое время провести в петле (по сценарию Марти попадает в плен, и его собираются повесить). Поначалу все шло без сбоев, но затем выяснилось, что веревка и вправду едва не задушила актера. Даже режиссер не сразу понял, что Майкл не просто достоверно играет, а на самом деле задыхается. В этой истории счастливый финал, но не всем так повезло, и таких трагедий в истории кино известно немало.

«Убить Билла»

Исполнительница: Ума Турман

Когда Квентин Тарантино работал над своим фильмом «Убить Билла», не повезло Уме Турман. В одном из эпизодов она должна была вести машину на высокой скорости. Актриса была не слишком воодушевлена этой идеей, но Квентин сумел ее убедить в том, что никакой опасности нет. В конечном итоге во время съемок Ума Турман не справилась с управлением, и автомобиль врезался в дерево на большой скорости, а актриса получила травмы шеи и колена. Позднее режиссер поделился мнением о том, что тогда совершил очень серьезную ошибку.

«Доспехи Бога»

Исполнитель: Джеки Чан

Джеки Чан за свою долгую карьеру переделал множество трюков и не раз получал травмы и переломы. Но на съемках «Доспехов Бога» он едва не погиб. По сюжету ему требовалось прыгнуть с большой высоты на дерево, и первая попытка получилась удачной. Но Джеки решил повторить и упал прямо на скалы. В больнице выяснилось, что обломок черепной кости застрял в мозге актера, но вовремя сделанная операция спасла его.

«Покорители Волн»

Исполнитель: Джерард Батлер

Джерард Батлер, сыгравший легендарного серфера Фрости Хессона, на собственном опыте убедился в том, что водная стихия слишком мощна и не терпит шуток. Во время работы над одной из сцен «Покорителей Волн» Батлер во время серфинга попал под волну и едва не утонул, испытав силу подводных течений. Казалось, что настала пора прощаться с жизнью, но актера сумели спасти и доставить в больницу.

«Неудержимые 3»

Исполнитель: Джейсон Стэйтем

Казалось бы, этому джентльмену ничего не страшно, но и он не застрахован от несчастного случая. В тот момент, когда Джейсон Стэйтем снимался в третьей части «Неудержимых» и находился за рулем грузовика, оказалось, что у машины неисправны тормоза. Машина уехала прямиком в Черное море и начала тонуть. Стейтему повезло, что в прошлом он профессионально занимался плаванием, и он сумел выбраться самостоятельно.

«Остаться в живых»

Исполнитель: Мэттью Фокс

Сериал «Остаться в живых» не только запутал миллионы поклонников неожиданными поворотами сюжета, но и едва не стоил жизни исполнителю одной из главных ролей. Во время съемок сцены драки, в которой участвовали Мэттью Фокс и Терри О’Куинн, в руке Терри оказался настоящий нож, который не успели заменить на резиновый. Из-за ошибки администраторов Фокс мог получить тяжелое ранение, но он успел надеть защитный жилет перед съемкой и отделался синяком. Счастливое совпадение, не правда ли?

grafiskaira

09.10.2021

Новости из «Обители зла: Раккун-Сити»

Фанаты франшизы о Раккун-Сити и зомби обязаны знать о готовящейся перезагрузке серии фильмов. Причем франшиза, как полагают, будет начинаться с нуля, поскольку не будет полной связи с предшествующими сериями проектов Пола В.С. Андресона и Миллы Йовович. Но на этом пути невозможно полностью отсоединиться от той истории, что уже была создана.

Если вернуться к корням франшизы, а без этого не обойтись, то произойдет перенос событий в ужасающий особняк Спенсер и персонажи ожидаются оригинальные из видеоигр «Обитель зла».

Сценарий для «Обитель зла: Раккун-Сити» писал Йоханнес Робертс и он же занялся постановкой. Им были приглашены такие исполнители ролей: Кайя Скоделарио, Ханна Джон-Кэмен, Робби Амелла, Том Хоппер и другие. 

Имеется сообщение Sony Pictures и согласно официального синопсиса зритель может узнать важные сведения.

Итак, Раккун-Сити ранее был домом от фармацевтической корпорации Umbrella, но довольно скоро он превратился в вымирающий город Среднего Запада. Компания подверглась неутешительному развитию и в итоге местность Раккун-Сити превратилась в пустошь. Но этим дело не ограничилось. Зло приобрело огромный масштаб, и местное население подверглось жутким изменениям. Так небольшой группе людей пришлось сотрудничать в вопросе раскрытия истинной правды о корпорации, но кроме того им следовало приложить все усилия, чтобы пережить роковую ночь.

Также отмечается, что данный фильм ни в коем случае не следует воспринимать, как приложение к проекту «Обитель зла», разработанный в виде серии фильмов, сконцентрированных на персонаже Альберта Вескера и его дочерей-близнецов.

Выход киноленты «Обитель зла: Раккун-Сити» в кинотеатрах должен состояться 2 декабря текущего года.

romannn70

29.11.2021

Обитель зла: Раккун сити – объяснение концовки, сюжет, продолжение

Новая киноадаптация культовой игры «Обитель зла» вовсе не похожа на ставшую популярной, но в конечном итоге провальную франшизу «Обитель зла», созданную Полом Андерсоном. К чему приводит сюжет фильма? О чем говорит концовка и будет ли продолжение?  Разбираем. Внимание: впереди море спойлеров!

Крутая перезагрузка или дешевая копия?

«Обитель зла: Раккун Сити» представляет собой микс из сюжета двух оригинальных игр «Resident Evil». Фильм сосредоточен на двух локациях. В одной – Клэр Редфилд и Леон. С. Кеннеди сражаются с генномодифицированными тварями в полицейском управлении города Раккун. В это же время брат Клэр Крис вместе с Валентайн и Вескером пытаются раскрыть жуткую правду, скрытую в особняке Спенсера.

Зрители разделились на два лагеря. Часть из них вместе с критиками считает, что фильм не супер удачен, потому что получился не особо звездным. Другая часть зрителей говорит о том, что картинка получилась яркой, а, главное, близкой к оригиналу, что по душе фанатам гейма. Точно можно сказать одно: те, кому близок мир игр «Resident Evil», получат удовольствие, исследуя Раккун-сити вместе с заклятыми врагами корпорации Амбрелла, встречающими на пути многочисленных и жутких монстров.

Кто выжил в мясорубке?

Хотя фильм и оказался близок к играм, режиссер позволил себе некоторые вольности в сценарии. Определенно, это коснулось Альберта Вескера. В оригинале он является лидером команды STARS и двойным агентом. В фильме он остается лидером, но предает команду в попытке выжить. Вескер получает приказ добыть образец G-вируса, а доктор Биркин пытается предотвратить это любой ценой. В итоге Вескер убивает доктора и его жену, прежде чем сам погибнет от пули Валентайн. Но «смерть» Биркина превращает его в жуткое существо из-за G-вируса.

В конце сюжета Леон, Валентайн, брат и сестра Рэдфилд, а также Шерри (дочь Биркина) покидают пределы города на поезде из подземной лаборатории корпорации Амбрелла. Их яростно преследует чудовище Биркин. Спасает положение Леон, стреляющий в мутанта из гранатомета. И, пускай смерть Биркина не соответствует сюжету игр, это дать уважения смерти Тирана из игры «Resident Evil 2». Героям удается благополучно покинуть город живыми, а корпорация уничтожает все следы своих преступлений в Раккун-сити.

Что с Вескером?

Раккун-Сити стирается с земли посредством подземной детонации – запасного плана Амбреллы н случай вспышки вируса. Это – задумка режиссера, отличная от финала третьей части игры. Похоже, единственными выжившими оказывается пятерка главных героев. Но сцена в титрах, показывает, что это не совсем так. Погибший от руки Валентайн Альберт Вескер был возвращен к жизни таинственным персонажем, тем же, который приказал ему украсть штамм вируса – культовым антигероем Адой Вонг.

Хотя Вонг была игровым персонажем лишь в ряде побочных квестов на протяжении всей франшизы, она – неизменный фаворит геймеров с момента ее дебюта во второй части «Resident Evil: 2». Вескер жалуется на чувствительность к свету и Ада дает ему солнцезащитные очки – фирменная фишка Вескера в играх. Фанаты, указывавшие на то, что в трейлере Вескер без очков, теперь знают, почему. Смена ролей – еще одна режиссерская задумка. В играх обычно Ада работает на Вескера. В фильме – именно она вводит его в коррумпированный мир корпорации Амбрелла.

Потенциал для сиквела

Появление Ады Вонг намекает на то, что в будущем фильме может быть больше времени уделено именно этому персонажу. Изначально режиссер хотел включить в фильм и ее, но решил, что не стоит задействовать слишком много главных героев. Попытка «втиснуть» в стандартную 90-минутную историю столько главных сюжетных линий была бы однозначно катастрофической.

Концовка фильма дает много лазеек для создания сиквела. Осталась неизвестной судьба жуткой Лизы Тревор, которой мутация могла помочь пережить уничтожение Раккун-Сити. Нет в сюжете и ее предыстории, что можно также добавить в сиквел. Кроме того, не факт, что после взрыва выжили лишь пятеро главных героев. В фильме много занятных персонажей. Ну, а если режиссер решит брать за основу будущего фильма сюжет игр «Resident Evil 4», «Code: Veronica,» или «Resident Evil 7», его возможности будут практически безграничны.

romannn70

14.05.2022

«Обитель зла» от Netflix: трейлер, превью 1-го сезона

Нас ждет конец света…снова. Стриминговый сервис Netflix решил обратиться к уже хорошо раскрученной теме и подать ее под новым углом зрения. Платформа обещает нам не просто очередную адаптацию, а выход за пределы уже приевшегося многим мира. В новой «Обители зла» нас ждет апокалипсис как никогда раньше.

Знакомьтесь, Билли и Джейд. Это дети небезызвестного Альберта Вескера. Они новички в новом Раккун-сити и, кажется, живут в мире, которому удалось уйти от ужаса эпидемии 1998 года. Действие сериала будет разворачиваться в двух временных шкалах. Часть истории происходит в 2022 году, где мы видим юных брата и сестру, другая часть – в 2036 году.

Новый взгляд на Обитель зла

Разделение временной шкалы на две части не случайно. Шоураннер Эндрю Дабб хотел иначе взглянуть на зомби-апокалипсис. Мы нередко видим в СМИ пресловутый конец света, но для Дабба важно было погрузиться в мир после того момента, когда он смирится с тем, что наступил его конец. Своеобразная адаптация планеты к зомби-вспышке.

Но это не означает, что канон Обители зла 1998 года будет попран, где Раккун-сити был подвергнут ядерной бомбардировке, а Альберт Вескер упал в вулкан. Кстати, учитывая присутствие персонажа в сериале, у поклонников истории определенно возникнут вопросы по ходу сюжета.

Шоураннер умолчал о том, что делает Вескер в Нью-Раккун-сити с дочерями после своей безвременной кончины, но уточнил, что эту версию было интересно строить по принципу «чистого листа». И еще Дабб добавил, что Вескер жив не благодаря таким «глупым средствам» как какой-то защитный жилет и пр.

Зрителей ждет совершенно новая история, но для давних поклонников франшизы будет немало «вкусняшек» в виде крутых пасхалок. Создатели сериала искренне верят, что сериал позволит добавить истории еще немало новых поклонников.

Хронология Обители зла от Netflix

Какой будет хронология этой «Обители зла»? Такой же. События, которые разворачиваются в Нью-Раккун-сити, происходят приблизительно в то время, что и Resident Evil Village. Все известные временные рамки все еще имеют значение, и все ключевые события канона Resident Evil произойдут. Когда сюжет коснется адаптации этих моментов, проект будет опираться на игровую информацию: на первом месте ужас, затем – экшен.

И напоследок о графике. Создатель сериала обещает максимум практических эффектов (создаваемых с помощью специального грима), поскольку не является поклонником зеленого экрана, и минимум графона. Но там, где компьютерная графика действительно понадобится, работа будет вестись ювелирно. Что касается локаций, декорации использовались по минимуму: на съемках преобладают реальные места. К примеру, Нью-Раккун-Сити – реально существующий город в Южной Африке, а штаб-квартира Umbrella снималась в художественном музее.

Дата премьеры сериала «Обитель зла» – 14 июля.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Был фанат классической серии игр RE, но вот фильмы не зацепили как-то. Этот ещё, как новизна, неплох был, а дальше "штамповать" начали

0
0

Конечно немного пригорало от спецназовцев которые стреляют куда угодно, но только не в голову, без толку тратя патроны и пафос иногда с перебором пер, но при всем при этом фильм считаю как минимум неплохим, особенно после просмотра ремейка. Драйвовый, динамичный и стильный, посмотрел в общем с удовольствием вспомнив нулевые.

0
0

Фильм-классика! Отличный добротно снятый ужастик. Мила офигенна. Последующие части конечно уступают во всем, но эта безупречна. Смотрел раз 10 точно! 10 из 10.

0
0

Я опять вернулся к нему! Фильм потрясающий!10/10.

2
0

Первая и лучшая "Обитель зла". Лишь третья часть от Рассела Малкэхи не уступает ей, остальные же, увы, намного слабее.
В фильме есть все что я люблю в этом жанре. Элементы боевика, фантастики, катастрофы и хоррора умело сплетены воедино и подкреплены интересным сюжетом. Экшн плюс убедительная игра актеров, плюс эффектный саундтрек. Крепкий, сбалансированный фильм, который смотрится именно как самостоятельное кино, а не экранизация, жестко привязанная к видеоигре.
Вот прям не пожалею оценки в 9 баллов.
P.S. Не нравится лишь дурацкий прикид Миллы (красное платье при сапогах). ИМХО камуфляжик, подогнанный под фигуру смотрелся бы органичнее.

2
0

Да это уже классика друзья киноманы.
Лучшая роль молодой Миллы Йовович, лучшая часть всей линейки «Resident Evil» и один из лучших фильмов про зомби, которых так устрашающе уже не снимают.
И саундтрек Marilyn Manson - Resident Evil Main Title Theme (Corp. Umbrella) (SX Long) продолжает поражать, на ютубе уже набрал 42 млн. просмотров. Истинный шедевр!
10/10

3
0

Фильм потрясающий. Игра, полюбому отмечу Йовович. Родригез тоже супер!
Лучший фильм про зомбаков. Оригинальные саунды.

Смотрю который раз, и досель, не надоел!.

Пересмотрев очередной раз, ещё раз убеждаюсь что это шедевр.

1
0

Даже 20 лет спустя по прежнему шикарен!

5
0

После многократных просмотров этого первого фильма, понимаешь, что он самый атмосферный получился. И он выглядит как настоящее кино, а не "игрофильм", какими получились две последние части.
Поэтому поднимаю оценку до 9 БАЛЛОВ!

0
1

Бузусловный шедевр. Хотя сейчас понимаешь что можо было бы побольше расчленёнки и чуток побольше масштабности, и качества чтоль. Бюджет не позволил, а жаль.

2
0

Довольно не плохой фильм, который когда-то смотрел и с удовольствием пересмотрел.

2
0

Сергій Роммель пишет:
Это корпорация Umbrella выпустила этот вирус в конце 2019?!?!?!?!?!

Нет, кооператив Озеро, а если точнее - то лаборатория Вектор. В целом ноль разницы с Umbrella.

1
0

Это корпорация Umbrella выпустила этот вирус в конце 2019?!?!?!?!?!

0
0

К Л А С

1
1

никогда не смотрите киномирыча и кинокоса , столько грехов здесь обнаружилось, прям с первых секунд и до последних