image

Место встречи изменить нельзя (1979) image

этот Фильм рекомендуют
485 рекомендуют
Убийства, засады, погони, перестрелки — на фоне послевоенной Москвы. Сотрудники МУРа против таинственной и неуловимой банды «Черная кошка». Демобилизовавшийся офицер разведки Володя Шарапов начинает работать в отделе по борьбе с бандитизмом. Одно из первых дел, в расследовании которых он участвует, … Ещё

Смотреть image

Загрузка...

Популярные отзывы

10
1

Отлично! Те сериалы, которые снимаются сейчас, и близко не не приближаются к этому фильму.

9
1

раз в год точно смотрю

8
0

Pahomchik пишет:
Огромная благодарность Станиславу Говорухину за этот шедевр!!!!!!!

РАДИ всего святого, только бы не ПЕРЕСНЯЛИ.

Представьте только, что в роли Г.Жеглова может быть какой-то Димка Нагиев, а в роли В.Шарапова Максимка Аверин - это же БРЕД!

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Владимир Высоцкий в роли Глеб Жеглов

Владимир Конкин в роли Володя Шарапов

Сергей Юрский в роли Иван Сергеевич Груздев

Виктор Павлов в роли Левченко

Наталья Фатеева в роли Соболевская

Леонид Куравлев

Светлана Светличная в роли сестра Ларисы

Александр Белявский в роли Евгений Фокс

Евгений Евстигнеев в роли Пётр Ручников

Армен Джигарханян в роли Горбатый

Андрей Градов в роли Коля Тараскин

Иван Бортник в роли Промокашка

Лариса Удовиченко в роли Манька Облигация

Станислав Садальский в роли Кирпич

Екатерина Градова в роли Волокушина

Всеволод Абдулов в роли Соловьев

Лев Перфилов в роли Гриша Ушивин

Александр Абдулов в роли Жженый

Зиновий Гердт в роли Бомзе

Евгений Леонов-Гладышев в роли Вася Векшин

Наталья Данилова в роли младший сержант Варвара Синичкина

Евгений Шутов в роли руководитель МУРа Сергей Ипатьевич Панков

Наталья Крачковская в роли певица

Валерия Заклунная в роли Клавдия

Татьяна Распутина

Сергей Милованов

Рудольф Мухин в роли водитель «Черной кошки»

Нина Озорнина в роли барменша

Нина Зайцева в роли Воробьева

Алексей Миронов в роли Александр Иванович Копытин

(Alexey Mironov)

Александр Сажин в роли чистильщик обуви

Владимир Юматов

Наталия Ченчик в роли лже-Аня

Елена Укращенок в роли девушка на скамейке

Валерий Бассэль

Василий Яковлев

Леонид Куравлёв в роли Копченый

Вадим Яковлев

Лариса Гузеева в роли танцующая в ресторане

Татьяна Ткач в роли подружка Фокса Аня

Михаил Разумовский

Ольга Громова

Павел Махотин в роли представитель прокуратуры

Зоя Василькова в роли потерпевшая

Нина Корниенко в роли соседка Шарапова Шура

Генрих Осташевский в роли генерал

Александр Милютин в роли Иван Пасюк

Валентин Кулик в роли куплетист

Станислав Михин

Владлен Паулус в роли эксперт-криминалист Родионов

Сергей Мазаев в роли музыкант оркестра в ресторане

Игорь Старков в роли сосед Шарапова

Олег Федулов в роли водитель Фокса

Олег Савосин в роли бандит Тягунов

Антонина Кончакова в роли Юнона Карева

Любовь Реймер

Евгений Стежко в роли Топорков

Юрий Торсуев в роли все детские роли, озвучка

Владимир Торсуев в роли все детские роли, озвучка

Продюсер

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

erdn

03.09.2020

Место встречи -- экранизация лучше романа.

Отлично показаны различные варианты подходов к решению социальных проблем общества.
Братья Вайнеры, если судить по фильму, а они там сценаристы, слабо себе представляли психологию военных из разведки. Именно поэтому Шарапов показан таким облаком в штанах, бледнеющим от вида трупов, кроме того, что он новичок в МУРе. Скорее из тех, кто 26 раз за линию фронта ходил и вернулся с тяжёлым ранением, выходили тёртые, всё повидавшие калачи, вроде Жеглова. Но, тогда бы не было такого Фильма, о котором можно спорить и сейчас. Да и хлипковат он для разведки, астенический тип, вряд-ли 20 раз подтянется, наши бы не взяли его туда. Посмотрите для сравнения на фото вернувшихся с войны разведчиков: мужики, бойцы, можно гордиться!

А что касается "эры милосердия", то красивыми сказками ясно, куда путь выложен.

Спасибо Говорухину за финал, это пять. Ради этого стоило снимать этот фильм!
В книге всё печально заканчивается.
Стоит отметить очень бережное отношение к мельчайшим деталям лета-осени 45-го года в Союзе, работа проделана изумительная в 79-м, не стыдно!
В целом -- респект и уважение, это замечательный бриллиант советского кино!

P.S. Что касается Фокса. В войну немцы забрасывали в тыл контрразведчиков, которые по заданию контактировали с нашими уголовниками для диверсионной работы у нас в тылу. Звали их "Фокс" -- лиса. Есть неслабые опасения, что работа таких лисиц продолжается и сейчас, в наше время.

Убийства, засады, погони, перестрелки — на фоне послевоенной Москвы. Сотрудники МУРа против таинственной и неуловимой банды «Черная кошка». Демобилизовавшийся офицер разведки Володя Шарапов начинает работать в отделе по борьбе с бандитизмом. Одно из первых дел, в расследовании которых он участвует, — убийство Ларисы Груздевой…

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • В фильме использованы материалы реально существовавшего уголовного дела. В первой серии Жеглов рассказывает Шарапову об одном случае из своей практики: убийство и инсценировка бандитского нападения. Такое преступление действительно было в Москве — дело бывшего зампреда военного трибунала войск НКВД Крылова, которое расследовал один из прототипов Шарапова Владимир Павлович Арапов[8]. Имеет свою реальную основу и дело Груздева (кандидат медицинских наук Евгений Ильич Миркин в 1944 году был обвинён в убийстве своей жены и приговорен к смертной казни, однако работники МУРа сумели доказать его невиновность).
  • Члены преступной группировки (по именованию сотрудников МУРа «Банда высокого Блондина»), ставшей прототипом банды «Черная кошка», жили в подмосковном Красногорске. Они работали на Красногорском механическом заводе, а в свободное время промышляли грабежами сберкасс. В ликвидации этой банды принимал участие легендарный сыщик Игорь Скорин, послуживший прототипом полковника Данилова — главного героя серии произведений Э. Хруцкого, два из которых были экранизированы: «По данным уголовного розыска» и «Приступить к ликвидации». Крылатая фраза «А теперь — Горбатый!» была произнесена возле частного дома в деревне Губайлово (ныне это микрорайон Красногорска).
  • Вопреки договору между Гостелерадио СССР и Одесской киностудией, фильм получился не из семи серий, а из пяти. Две «лишние» серии сократили перемонтажом по требованию Гостелерадио. Среди удаленных сцен оказались несколько фрагментов на фронте, объясняющих зрителю причины дружеских отношений Шарапова и Левченко. В первоначальном варианте большой кусок на фронте был показан зрителю сразу же после немой сцены, когда Шарапов узнал Левченко, и как воспоминания Шарапова при их разговоре ночью.
  • Лариса Удовиченко утверждает, что ставшая крылатой фраза «Облигация или Аблигация?» вырвалась у неё нечаянно, так как она в тот момент действительно не знала правильного написания этого слова. Этот эпизод включён в финальную версию фильма.
  • Когда в пятой серии Горбатый и Промокашка требуют от Шарапова сыграть на пианино, Шарапов исполняет Шопена — этюд f moll, Op. 25 № 2.
  • В ресторане, где Фокс танцует с официанткой, за одним столиком с Жегловым сидит дочь писателя Аркадия Вайнера Наталья Дарьялова и сын друга Высоцкого Вадима Туманова, Тараскин танцует с Ларисой Гузеевой, а на заднем плане среди музыкантов на саксофоне играет Сергей Мазаев. Он же играет в составе оркестра в последней серии, в кинотеатре перед показом фильма (песня «Неудачное свидание»).
  • В своё время была идея снять продолжение фильма. На столе Вайнеров лежала папка с проектом сценария, написанного Высоцким. Однако Говорухин поставил точку в обсуждении темы: «Жеглов умер, Шарапов стар, с кем и зачем продолжать?»
  • Шансонье Михаилом Шелегом была исполнена песня «Чёрная кошка» про главных героев фильма.
  • Памятник В. Высоцкому в образе Глеба Жеглова установлен в Мариуполе в центре города, рядом с рестораном «Место встречи» .
  • 14 апреля 2009 года в Киеве возле здания МВД Украины открыли памятник Жеглову и Шарапову .
  • В титрах фильма указан сын Марины Влади и Робера Оссейна — Пьер Оссейн, присутствовавший на съёмках, хотя сам Пьер, просматривая фильм так и не смог найти себя. Вероятно сцена с его участием была вырезана.
  • Постановщики и исполнители трюков в фильме профессиональные каскадеры О.Федулов и В.Жариков снялись в ролях членов банды «Черная кошка»
  • В роли Галины Желтовской снялась первая жена С. Говорухина — Юнона Карева.
  • Когда Шарапов гуляет с Варей по Москве, на заднем плане проезжает УАЗ-469, который начали выпускать только в 1972 году.
  • В сцене показа моды 1945 года, на заднем плане видна торговая палатка с надписью «Мороженое». Эти палатки появились только в 1970 году.
  • Во второй серии фильма, в тот момент, когда Промокашка только собирается нарисовать на стене силуэт кошки, видно, что кошка там уже нарисована (время 1:08:54).
  • Сцены в картине: опознание Фокса и освобождение Груздева были сняты под режиссурой Владимира Высоцкого.
  • Во время погони на автобусе за Студебеккером в окно, видны проезжающие ГАЗ-21 (выпускавшиеся с 1956 года) и пара ЕрАЗов (выпуск с 1967 года).
  • Шарапов ездил на съёмную квартиру Груздева на электропоезде ЭР1 , который начал выпускаться на Рижском вагоностроительном заводе лишь в 1957 году.

Новости

grafiskaira

08.06.2022

Впервые пять фильмов Станислава Говорухина появятся онлайн

Режиссер Станислав Говорухин для своей страны и для мира кинематографии представляется едва ли не достоянием. Безусловный талант режиссера подарил миру кино примечательные киноленты, среди которых такие названия, что говорят сами за себя: «Место встречи изменить нельзя», «В поисках капитана Гранта», «Благословите женщину», «Ворошиловский стрелок», «Не хлебом единым».

Столь талантливый человек, как Станислав Говорухин, нашел для себя достойное место в политике, куда пришел в 1990-х годах, практически сразу после того, как вышел фильм «Так жить нельзя», сумевший побить все рекорды по кассовым сборам и отразившийся на политическом климате государства. Этот фильм стал политическим актом, а также и гражданским поступком. С 1993 года Говорухин являлся депутатом Госдумы. С 2011 года он возглавил думский комитет по культуре.

Звание народного артиста России присуждено Говорухину в 2006 году.

  • Ныне онлайн-кинотеатр KION собирается представить пресс-релиз нескольких картин режиссера и актера Говорухина. Итак, с 10 июня на KION можно будет увидеть наиболее яркие картины.

«Благословите женщину»

События пришлись на начало 1930-х годов, когда юная особа влюбляется в прибывшего в её края военного Александра Ларичева. Любовь заставляет её стать его супругой и всюду следовать за ним, пожертвовав во многом собственными интересами. Вера избавляется от ребенка, проникаясь чувствами к сыну мужа от первого брака. Затем ей придется заботиться о детях подруги Маши, воюющей на фронте в медсанбате. Ларичев умирает от сердечной недостаточности и только с этой трагедией жизнь Веры меняется.

«Не хлебом единым»

В 1948 году сельский учитель Лопаткин придумал инновационный метод изготовления труб, используемый в химической промышленности. Но при попытке внедрить на производстве свое открытие, Лопаткин натолкнулся на бюрократические подвохи. Лопаткина обвиняют в том, что он желал навредить и в итоге изобретатель угодил в закрытое бюро, где трудились ученые, ставшие заключенными. Жена изобретателя разделяет с ним свою участь.

«Артистка»

В центре событий оказывается Анна, находящаяся в разводе и уже не очень молодая. В жизни Анны не все сложилось с карьерой, поскольку ей, как актрисе доставались второстепенные роли. Лучшая подруга стремится удержать её от отчаяния. Муся представляет собой довольно веселого человека. Анне удается встретить мужчину, который на неё производит впечатление и одновременно ей предлагают стоящую роль. В итоге ей придется делать выбор.

«В стиле jazz»

Главным героем выступает молодой мужчина, наделенный невероятным обаянием и производящий впечатление на женщин любого возраста. Он знакомится с младшей сестрой одной разочарованной в любви двадцатишестилетней женщины. Под чары обольстителя попадают две сестры и их мать, не лишенная красоты, способной произвести на мужчину должное впечатление.

«Weekend»

Фильм сосредоточен на истории Игоря Лебедева, занимающего должность финансового директора крупной компании. Он попадает под подозрения в причастности к аферам. В итоге отчаявшийся Игорь собирается свершить убийство. Он осознает, что наказание для него неизбежно. Сильное впечатление на него оказывают слова жертвы. Они становятся пророческими для Игоря.

Картины Говорухина особенно ранние, стали хитами, к примеру «Десять негритят», а вот уже те, что снимались после 2000-х годов, заставляют зрителя обратиться к фундаментальным темам, которыми выступают жизнь в неблагоприятной атмосфере, смерть, любовь и личностный кризис.

Станислав Говорухин умер в возрасте 82 лет. Причиной смерти стала продолжительная болезнь.

grafiskaira

26.11.2022

Десятка сериалов про полицию с самыми разнообразными сюжетами

В сегодняшней подборке увлекательные истории о тех, кто охраняет общественный порядок и расследует преступления. Мы вспомнили как отечественные, так и зарубежные сериалы, драматичные и комедийные, любимые всеми.

Улицы разбитых фонарей

В 90-е годы «Улицы разбитых фонарей» были, пожалуй, самым популярным сериалом, собиравшим миллионы зрителей. Это история о том, как проходят будни сотрудников милиции, наполненные не только сложными расследованиями, но и веселыми шутками и комичными ситуациями. Огромной популярностью пользовались первые сезоны, а главные герои Казанова и Дукалис стали любимцами публики, не говоря уже про звучавшую за кадром песню «Позови меня с собой», которую напевали все. Популярность сериала стала снижаться после 2005 года, когда появились другие актеры и новые персонажи. Он стал одним из самых долгоиграющих телевизионных проектов на российском телевидении, хоть и утратил былой масштаб.

C.S.I.: Место преступления

Действие разворачивается в Лас-Вегасе, где расположена криминалистическая лаборатория, в которой работают главные герои – доктор Гил Гриссом со своими коллегами. Они занимаются расследованием тяжких преступлений, в том числе, и серийных убийств. Никто не скроется от правосудия, даже самый хитроумный маньяк. В профессиональном сообществе криминалистов сериал восприняли неоднозначно, посчитав, что некоторые методы и приемы выглядят совершенно нереалистично, но зрителям это было не важно. Именно гротескность сериала привлекла к нему внимание публики. В эфир вышло 15 сезонов, а также два спин‑оффа и сериал «C.S.I.: Киберпространство».

Следствие ведут Знатоки

Старая добрая советская классика о буднях московских милиционеров, полюбившаяся зрителям. Главные герои – следователь Знаменский, инспектор угрозыска Томин и криминалист Кибрит разбираются в непростых делах от афер спекулянтов до жестоких убийств. Если кто не знает, то в названии сериала помещена аббревиатура из фамилий главных героев. Идея его создания принадлежит министру внутренних дел СССР, который предложил продемонстрировать зрителю положительный образ милиционера, всегда готового прийти на помощь. Собственно говоря, поэтому акцент сделан не на перестрелках и погонях, а на профессиональном общении и отношениях с гражданами. В эфир вышло 22 серии, а в 2002 году были сняты еще две серии, рассказывающие о судьбе героев спустя десять лет.

Закон и порядок

Знаменитый сериал, в котором в подробностях описываются особенности работы полиции и юристов. Главные герои – детективы, которые занимаются расследованием самых сложных дел, а также прокуроры, выступающие обвинителями в суде и пытающиеся доказать вину обвиняемых. Примечательно, что создатели сериала довольно долго не могли выпустить свой проект в телевизионный эфир, поскольку продюсеры не были уверены в том, что зрителям он будет интересен. И напрасно, поскольку сериал прожил 20 сезонов! А начиная с 1999 года, вышел еще и его спин‑офф, который выходит до сих пор. Более того, позже были сняты еще четыре сериала, вошедшие во франшизу  «Закон и порядок».

Коломбо

Лейтенант полиции Коломбо совершенно не похож на детектива, способного щелкать сложные дела как орешки. Коломбо немного неряшлив, рассеян и любит поговорить о своей жене вместо допроса. Однако, это впечатление обманчиво, и скромный лейтенант обладает выдающимся талантом к расследованиям. В этой истории все немного наизнанку – хитроумный преступник известен сразу, как и его замысел, а затем очень увлекательно наблюдать за оригинальным ходом мысли лейтенанта Коломбо.

Бруклин 9‑9

Детектив Джейк Перальта прекрасно выполняет свою работу, а вот с дисциплиной у него не все так гладко – субординация это не для него. Почти всегда Джейк ведет себя несерьезно, и с приходом в отдел нового строгого руководителя у него начинаются проблемы. В сериале затронуты разные темы – как очень серьезные, так и забавные и повседневные. В эфир телеканала Fox вышло пять сезонов, но затем было принято решение о закрытии проекта. Однако, NBC спас «Бруклин 9-9», решив продолжить съемки.

Лютер

Джон Лютер – талантливый детектив, способный распутать любое дело благодаря своей блестящей эрудиции и смекалке. Правда, ради достижения цели иногда он действует не по закону, и это оборачивается проблемами. В личной жизни у Лютера тоже не все гладко, и из-за своего непростого характера он часто срывается. Для актера Идриса Эльба роль Джона Лютера стала одной из лучших в карьере, он прекрасно показал всю противоречивость характера своего героя, который бывает гениальным и одновременно пугающим.

Фарго

Популярный сериал, в основу которого легли сюжеты из фильмов братьев Коэн. Сюжет повествует о разных преступниках и необычных ситуациях, участниками которых они становятся. В каждом сезоне свой герой – в первом происходит встреча неудачника Лестер Найгаарда с бандитом Лорном Малво, во втором сына известного преступника случайно убила простая девушка Пэгги Блумквист, а в третьем один брат-близнец пытается ограбить другого. По следу преступников неотступно следуют опытные полицейские, от пристального взгляда которых никто не скроется.

Место встречи изменить нельзя

Культовый советский сериал о милиционерах с Владимиром Высоцким в главной роли. После окончания войны офицер Владимир Шарапов выходит в отставку и устраивается на новое место службы в уголовный розыск под командованием капитана Жеглова. Шарапову некоторые методы Жеглова кажутся странными, но теперь они работают в связке и занимаются расследованием дела о банде грабителей «Черная кошка». Сериал полюбился зрителям, а блестяще сыгранные актерами Жеглов и Шарапов стали их любимцами. Правда, режиссеру Станиславу Говорухину пришлось пойти на хитрость, чтобы партийное руководство одобрило кандидатуру Высоцкого с его непростой репутацией.

Настоящий детектив

Еще одна культовая антология о детективах. Первый сезон повествует о том, как два детектива расследуют дело об убийстве женщины. Второй рассказывает о расследовании смерти высокопоставленного чиновника членами межведомственной группы. Третий посвящен поискам девочки, которая исчезла после смерти своего брата. Прелесть сериала в том, что события развиваются нелинейно, зритель вместе с героями перемещается между разными временными отрезками и наблюдает за поворотами их судеб.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Когда был молод мне больше нравился Жеглов, а как стал старше то Шарапов. Вот не знаю почему. А вообще сериал супер, хотя и смотрится сейчас немного наивно)

1
1

Кинохавчик, если у вас есть машина времени, рекомендую с ее помощью вернуться лет на 30-35 назад и там искать себе аудиторию. Найдете легко и просто. Визжать будут от восторга, как вы правду-матку режете. А сейчас это как-то уже всем надоело. Наелись, разве вы не заметили? Даже вспомнили, что 5 марта - 70 лет, как умер Сталин. И добрым словом где-то по ТВ этого "тирана" помянули. Вы, должно быть, не смотрели? А жаль.
Касательно фильма. Когда-то, ослепленные любовью к Высоцкому, мы воспринимали Жеглова на ура. Такой вот крутой опытный мент, ненавидящий бандитизм. А Шарапов - принципиальный "салага". Сейчас, пересмотрев, воспринимаешь по иному. Жеглов в своей ненависти и впрямь глаза себе замылил. На Шарапова смотрит свысока - наглец. И тэ дэ. Можно, конечно, ковыряться долго, но факт в том, что Высоцкий и Конкин создали живые, полнокровные образы людей, у которых есть и достоинства, и недостатки. В этом-то вся и прелесть! И этим ребятам есть чему поучиться друг у друга.
Самое же главное, о чем забыл предыдущий рецензент: мы смотрим художественный фильм 😁. А это значит, что здесь имеет место вымысел, идеализация характеров и обстоятельств. Любезный, почитайте литературу по искусствоведению!
Отдельного одобрения заслуживают актеры, сыгравшие криминальных элементов. "Интеллигентный" Ручечник, совершенно деградированная морально Манька "Аблигация", непрошибаемый оболтус Копченый, рубаха-парень Кирпич...
Эх, были времена, были таланты...
В общем, 10/10.

2
0

Помню, когда фильм показывали первый раз. Улицы пустели, все с нетерпеньем ждали очередной серии. Главным героям сопереживали, как реальным людям. Какие колоритные типажи, бытовые детали, дух, "запах" той эпохи, актёры. С другой стороны, не совсем уверен в правильности выбора В. Высоцкого на роль Г. Жиглова. Я вообще не в восторге от В. Высоцкого - киноактёра. На театральной сцене его не видел, а в кино он не органичен, переигрывает, "рвёт страсти в клочья", скатывается к вульгарной театральщине. В данном фильме, кстати, в меньшей степени. Но, это моё субъективное мнение. Вероятно, С. Говорухину было виднее.

3
0

Один из любимейших фильмов. Созвездие классных актеров.
10 баллов, и обсуждать тут особо нечего.

4
0

Премьеру картины смотрел ещё в детстве по телевизору. Фильм поразил настолько, что с нетерпением ждал каждую последующую телетрансляцию (которая бывала с периодичностью раз в год). Где-то на третьем показе записал фильм на бобинный магнитофон и время от времени просто слушал. Очень оценил работу звукооператоров - каждый скрип, каждый шорох, тиканье часов, звуки послевоенной Москвы, все выверенно до мелочей. И конечно фразы и интонации! Потом уже в институте встретил нескольких таких же "двинутых", оказывается не один я был такой умный в "довидеомагнитофонную" эру.
Безусловный эталон жанрового, многосерийного кино.
P.S.: ИМХО редчайший случай когда фильм оказался гораздо круче книги. Говорухин правильно отказался от любовного треугольника Жеглов, Шарапов, Варя и сделал альтернативный финал.

0
0

Шедевр

1
0

Теперь Горбатый! Я сказал, Горбатый! Советская классика! Умели и сценарий писать и снимать. Сейчас 1-2 фильма которые можно посмотреть, от наших киношников.

2
0

10 Баллов

1
7

Попалась недавно информация, что на роль Шарапова планировали Никоненко. Он бы гораздо естественнее был в этой роли, уверен. Полагаю, такие московские "ботаны" командирами разведрот не становились. Но какие-то там силы в верхах победили что ли, то ли Говорухин уперся. Высоцкий, как и во всех других своих ролях, как актер слабоват: сплошной выученный речитатив.

5
1

фильм навсегда

6
0

"Сгодится нам этот фраерок".

5
1

Отлично показаны различные варианты подходов к решению социальных проблем общества.
Братья Вайнеры, если судить по фильму, а они там сценаристы, слабо себе представляли психологию военных из разведки. Именно поэтому Шарапов показан таким облаком в штанах, бледнеющим от вида трупов, кроме того, что он новичок в МУРе. Скорее из тех, кто 26 раз за линию фронта ходил и вернулся с тяжёлым ранением, выходили тёртые, всё повидавшие калачи, вроде Жеглова. Но, тогда бы не было такого Фильма, о котором можно спорить и сейчас. Да и хлипковат он для разведки, астенический тип, вряд-ли 20 раз подтянется, наши бы не взяли его туда. Посмотрите для сравнения на фото вернувшихся с войны разведчиков: мужики, бойцы, можно гордиться!

А что касается "эры милосердия", то красивыми сказками ясно, куда путь выложен.

Спасибо Говорухину за финал, это пять. Ради этого стоило снимать этот фильм!
В книге всё печально заканчивается.
Стоит отметить очень бережное отношение к мельчайшим деталям лета-осени 45-го года в Союзе, работа проделана изумительная в 79-м, не стыдно!
В целом -- респект и уважение, это замечательный бриллиант советского кино!

P.S. Что касается Фокса. В войну немцы забрасывали в тыл контрразведчиков, которые по заданию контактировали с нашими уголовниками для диверсионной работы у нас в тылу. Звали их "Фокс" -- лиса. Есть неслабые опасения, что работа таких лисиц продолжается и сейчас, в наше время.

5
1

Великолепный фильм, на все времена . . . Говорухиным мастерски показаны и раскрыты человеческие характеры/типажи, которые всегда были, есть и будут . . . все актёры сыграли гениально, нет проходных ролей. Что касается образа Жеглова, сволочь ли он . . . Все гораздо проще, он не плохой и не хороший . . . он обычный психопат, просто в силу определённых причин/обстоятельств оказавшийся на "светлой/доброй стороне Силы", в отличие от Фокса и Горбатого. А по другому и быть не может, иначе как бы он смог выслеживать/убивать/сажать профессиональных преступников . . .

1
14

Фильм слабенький. Единственное, Конкин неплохо играет.

9
1

раз в год точно смотрю



Награды

Номинаций не найдено.