Последнее добавленное

127 Часов (2011)

127 Hours

Любовь к жизни

Как часто мы видим в кинематографе, в литературе, в музыке, в живописи, образ несломленного человека. Практически каждый писатель, учёный, художник, музыкант, скульптор, архитектор - все они испытывали нужду. У меня, да и думаю у каждого возникнет вопрос: а на что готов пойти я, чтобы остаться в живых?
Этот же вопрос нам задаёт и Дэнни Бойл. Историю про скалолаза - любителя Арона Ралстона, знают многие в США. В мае 2003 года он отправился в один из каньонов Юты, никому не сказав при этом куда он отправляется. Это практически все самые основные сведения, которые можно найти про этого человека. Сведения... Стоят ли все эти сведения того, что пережил человек в эти шесть с половиной суток. Какая воля, сила духа, выдержка должна быть у него. Наверное, многие скажут, что выжить было невозможно, что это попросту нереально. Но история этого ЧЕЛОВЕКА доказывает: выжить может каждый, просто нужно очень любить эту жизнь, любить её без остатка. Не важно что было до, важно то, что ты сейчас имеешь: все делают ошибки, все падают, но одни не могут подняться, другие с болью и потом, скрипя зубами из последних сил цепляются за соломинку, чтобы снова хоть раз увидеть жизнь вокруг себя.
Нельзя не сказать про Джеймса Франко. Лично я не считаю его хорошим актёром. Он может играть, но с отдачей, не с проникновением в образ. В данном фильме он постарался. Надо было прочувствовать состояние человека попавшего в такую ситуация по - настоящему, не сыграть, а прожить.
Операторская работа тоже, хоть и не требует особой "акробатики" камеры и света, но разместить её на месте площадью в 3кв. метра тоже нужно суметь.
Красивые флешбэки только добавляют фильму биографичности и реалистичности. Да и сцена с практически совершившейся мастурбацией тут была вполне в тему.
Картина однозначно заслуживает как моего так и вашего внимания. Она показывает все настоящие, немыслимые трудности, которые может пройти человек дабы снова вернуться домой.

  • 4 image
  • 1 image

Грязь (2013)

Filth

Грязевые ванны для морали

Порочный представитель закона, это всегда заманчивая вывеска для цепочки событий независимо от концовки фильма. Философия злодея на службе добра — притягательный для обывателя образец эклектичности. Но будем надеяться, что только в созерцательном плане.
Не обладающий сколь-нибудь положительными чертами полицейский Брюс Робертсон поставлен в центр событий фильма режиссера Джона Бейрда по роману Ирвина Уэлша. Но это всё это мягко сказано, главный герой жестокий интриган, телефонный маньяк-онанист, заядлый алкоголик-кокаинист, последовательный в своей беспринципности эгоист и… впрочем, сладкое на потом. Но, так или иначе, диапазон порока просто ужасает.
Двухсоставной сюжет заставляет Робертсона бороться за повышение по службе и попутно расследовать убийство. Разумеется, с багажом вышеуказанных особенностей выбор средств и приемов для решения задач весьма разнообразен.
Вихрь бытовой суеты не даст зрителю поводов к скуке. Интерес раз вспыхнув на первых кадрах, только разгорится к последним.
Первые минуты фильма отпущены для характеристики коллег устами Робертсона, разумеется, не с лучших сторон и в смачных выражениях. Это задаст определенный ритм и настроит зрителя на нужную волну.
Каким образом пороки проявляются ярче всего? Разумеется во взаимоотношении с другими персонажами, и здесь мы найдем весьма плодородную почву в виде разинь, простаков, слюнтяев и просто доверчивых людей. В основном, жертвы это «друзья» и коллеги. В чехарде издевательств, лицемерия и подстав, герой МакЭвоя открыл некий вид искусства: расправится с оппонентом, выйти сухим из воды и обеспечить себе безупречное алиби. Впрочем, это удавалось не всегда, но от этого не становилось хуже.
Джеймс МакЭвой замечательно справился со своей ролью. Его герой определенно пользуется успехом; вместе с ним можно похохотать над удачной шутливой выходкой или пособолезновать деловой неудаче. Он не оглядывается по сторонам в гневе, и вызывает сочувствие в попытках выбраться из депрессии. Он ярко сгорает на глазах как личность, увядает на фоне сексуальных низостей и пошлых интрижек.
К середине истории возникнет вопрос: помогут ли Робертсону в его стремлениях его же пороки принятые как основной инструмент или же здесь понадобится нечто большее? Здесь-то и затаился основной сюрприз, намеки на который проявляются в виде загадочных флэшбэков на протяжении всего фильма.
Экранизация, безусловно, имеет право на существование, это трибуна где можно кричать о том, что замалчивают и демонстрировать то от чего отворачиваются; это хлыст, который от души порезвится по розовым щекам идеализма. Сюжет изобилует всеми грязевыми оттенками и главный герой испачкается с ног до головы. Но в одном он прав: «Правила одни и те же!».

  • 1 image
  • 1 image

Меченосец (2006)

Примета времени

Кто то из выдающихся режиссеров советского периода охарактеризовал основную проблему современного российского кино как полное несоответствие повседневной реальности, причем до мелочей. Действующие лица российских фильмов все делают искусственно и наигранно: разговаривают, ведут себя, даже мимика лица и жесты у них угловатые, ограниченные, налицо неестественность. Отсюда у многих зрителей при просмотре российской кинопродукции возникает ощущение того, что герои живут в какой-то альтернативной, вымороченной реальности, поскольку их поведение не имеет ничего общего с реальной Россией и ее гражданами.

Это ощущение сразу же возникло с самого начала просмотра данной картины и по мере развития сюжета только усугублялось. Многочисленные смысловые несостыковки просто меркнут на фоне очевидного любому взрослому человеку бытового маразма.

Начнем с того, что ни одна уважающая себя девушка, если только не одержимая стремлением испытать все прелести гонореи и сифилиса, не станет отдаваться сидящему на грязной лестнице нечистому тощему бомжу после тридцатисекундного обмена ничего не значащими репликами. Этот момент был просто омерзителен в своей неестественности и наивности сочинившего его шовиниста, судя по всему, вопротившего в нем свою самую потаенную фантазию.

Геометрические параметры "клинка" главное героя никогда не позволили бы ему перерубить одним махом лесовоз, неужели это не очевидно?

Совершенно непонятна причина связи главных героев, смысл их отношений вообще неясен, зато полно довольно откровенных "эротических" сцен, где главные герои имитируют глубокую сексуальную страсть в позах, ряд из которых являются совершенно неподходящими для "этого" с точки зрения элементарной биомеханики.

В общем, соглашусь с другими пользователями в том, что у взрослого и более-менее сведующего в простейших бытовых вещах этот фильм способен вызвать исключительно раздражение. Прежде всего потому, что создатели просто оскорбляют зрителей, предлагая им воспринять серьезно сырой, недоделанный набор из невразумительных эпизодов. Непонятно, какая каша творилась в голове сценариста и кто вообще выделил финансирование под этот проект. Фильм на 1-.

  • 1 image
  • 1 image

99 франков (2008)

99 francs

Искусственные образы

Сложно сказать кому этот фильм не понравился. Кроме основательного философского подтекста, грамотной обработки литературного материала и прекрасной актёрской игры - в нём есть не менее замечательная операторская работа. Даже монтажёры постарались на славу.
Как многие знают по личному опыту, кинофильмы, снятые на основе книг редко добиваются всеобщего успеха. Данная лента ломает все стереотипы. Ян Кунен, сам когда - то начинающий с рекламы, по - настоящему прочувствовал атмосферу книги. Да и что ему нужно было чувствовать. Он это знал на своём опыте, оставалось только перенести всё это в мир образов и контрастов.
Поговорим теперь про актёрскую игру. Жан Дюжарден до этого не брался за столь необычного героя. В его активе есть замечательные фильмы, но именно в этом он раскрылся полностью. Главное то, что он прочувствовал своего героя внутренне, душой. Для актёра - это очень важно. Второстепенные роли тоже не будем забывать. На высоте был второй герой всей этой"катавасии" Шарли, которого прекрасно сыграл мало кому известный Жюсли Кивран. Его роль была незначительна, но в то же время дополняла главного героя. Ваина Джоканте, по - моему мнению, не самая выдающаяся актриса, своей красотой составила, дополняла весь пёстрый антураж фильма. Да и брюнетка Элиза Товати была сногшибательна в роли Тамары.
Теперь затронем атмосферу. Она в фильме сменяется от наивно - доброй до истерически - спокойной. Яркий видеоряд и не линейная структура развития сюжета создают определённый сюрреализм фильму. Ты полностью погружаешься в его мысли, в его чувства, в его сны.
Затронем детально и философскую составляющую. Кунен и её сделал прекрасно. Ужасающая правда рыночной экономики, развивающаяся в основном благодаря хорошей рекламе, бюджетом от которой можно было бы накормить весь земной шар - окутывает сердце болью. Где - то в мире ежедневно умирают сотни тысяч человек от голода, тогда как в совершенно противоположных условиях от ожирения страдают столько же человек. И главное: кадры с разделыванием мяса - завершают жирной точкой и без того бессмысленный и беспощадный круг мирового оборота товара, который уйдёт на деньги, в конечном счёте пролетающие в трубу. От всего этого просто щемит сердце.
Не знаю, будите ли вы смотреть фильм после моей рецензии. Главное то, что сейчас люди понимают всю эту жёсткую атмосферу нашей жизни. Жаль только, сделать ничего нельзя. Остаётся только понимать.

  • 2 image
  • 1 image

Моя Девушка и Я (2005)

Parang-juuibo

Корейцы тоже плачут

После всех корейских триллеров, после всей чернухи с изнасилованиями и кровожадными убийствами, что я увидел, этот фильм - действительно находка. Лично для меня было открытием, что в Корее могут и умеют снимать мелодрамы, хоть я и не являюсь фанатом данного жанра.
В этом кино довольно тонко переплетаются несколько тем: тема любви, тема разлуки и тема смерти (и это при одной основной сюжетной линии). Если кому-то будет удобней, тема любви вследствие разлуки из-за смерти. Для кинематографа, однако, этот сюжет не новый. Я знаю, по крайней мере 2 фильма, которые могут провести параллель с этим фильмом (при чем один из них - советский). Тем не менее, корейская интерпретация тоже довольно интересна. Интересна, прежде всего мелочами: в одежде, еде, разговорах. Хотя, если слишком превратно относиться к фильму, вызовет он только смех (знаю я таких). Как бы то ни было - этот вариант тоже имеет место быть.
Касаемо публики. Подойдет он, безусловно, для прекрасного пола, т.к. фильм слишком чувственный, местами даже сопливый. Не буду говорить за всех мужчин, мне, по крайней мере, он понравился.
По актерскому составу не могу ничего сказать, т.к. я их просто напросто не знаю (как и большая часть остальных зрителей). Могу отметить только то, что все актеры справились со своими ролями.
Сценарий. Концепция любви и разлуки описаны довольно четко. Да это и не трудно сделать. А вот концепция смерти доработана не до конца. Трактуется она слишком просто, со стороны понимания школьников. Возможно, в этом и был весь смысл? не знаю. Знаю только то, что все равно больно смотреть, как мучаются люди, независимо от разреза глаз или цвета кожи.
Рекомендовать фильм к просмотру я, безусловно, буду. Несмотря на печальный сюжет в нем описываются и преподносятся те ценности, без которых нельзя, и о которых, к сожалению слишком многие сегодня стали забывать. А вот забирать в коллекцию "Моя девушка и я", пожалуй не стану. Вряд ли я стану пересматривать то, что уже видел, несмотря на то, что воспоминания и впечатления о фильме сложились у меня положительные.

  • 2 image
  • 1 image

Юные Титаны (сериал 2003 – …)

Teen Titans

Китайская копия

Скажу по секрету. Я фанат- Тру гота всех времен и народов по имени Бэт-мент. Все мульты и фильмы о нем были уже просмотрены, решил попробовать глянуть этот сериал, в надежде увидеть знакомые лица. Глянуть чем сейчас живут школяры. Черт меня дернул выкачать сразу все сезоны. Осознание ошибки пришло после первых трех серий. Ибо то, что я увидел было настолько ужасно, что все остальные серии смотрел на скорости *2. Таким образом, выдержал всего 2 сезона и затер всё остальное.
Начнем с того, что весь сериал стилизован под анимэ. Не имею ничего против анимэ, но когда американцы делают мульт сильно кося под японцев, это по меньшей мере странно. Знакомые персонажи там естественно были, но их имена и внешний вид претерпели изменения. Глиняное лицо, назвали Плазмас и покрасили в фиолетовый. У Безумного шляпника отобрали шляпу и назвали безумный мод. Дефстройка назвали слейд. В общем такое впечатления, что я гуляю по китайскому рынку одежды с фирмами Абибас Рипаг и Пумаш. Помимо того в каждой серии появляется новый злыдень, который не возникнет в другом сезоне или через несколько серий. Каждая серия заключается в беготне друг за другом с печальным исходом для злыдня. Очень немногие серии отягощены смыслом, где то 1 из 7 учитывая, что всего в сезоне 13 серий смотреть всё это из-за 2х вменяемых серий, нет смысла.
Подытожим: Категорически расстроен увиденным. Герои появляются из ниоткуда, без намека на предысторию и так же в никуда исчезают. Как бы сказал любой актер боевика- я слишком стар для этого Д…ма. Оценка 2

  • 3 image
  • 4 image

Первый мститель: Другая война (2014)

Captain America: The Winter Soldier

Капитан у руля!

Фильм, без преувеличений и натяжек богат и многогранен. В первую голову это обеспечивается пестротой состава действующих лиц и целей поставленных перед ними: костюмированный солдат из прошлого Роджерс, политик-милитарист Пирс, ветеран-патриот Уилсон, неотразимая экс-агент КГБ Романофф, загадочный железнорукий убийца… Вдобавок, сюжетом предусмотрено несколько параллельных интригующих вопросов: кто вовлечен в заговор, кто главный противник и понесет ли потери добрая сторона? Решения будут найдены, как принято, в бескомпромиссной борьбе сторон, но борьбе не только силовой, но и интеллектуальной — военную хитрость никто не отменял. Все это изобилие разворачивается на фоне декоративной и костюмированный цветовой яркости, которую нарушает разве что Фьюри своим траурным нарядом, но он же и компенсирует где юмором, а где и иронией.
По ходу фильма из прошлого главного героя всплывают некоторые факты в как в форме флэшбэков, так и в режиме реального времени. Зритель вспомнит Стива Роджерса как салагу-новобранца, верного друга и любящего мужчину. Кстати, именно из того далекого прошлого простирает свои щупальца главная опасность с которой предстоит бороться доброй стороне.
О технической стороне. Сумасшедшая камера в сценах рукопашного боя, в большей степени это относится к первому поединку — Капитан Америка vs. алжирский террорист — вся схватка разбивается на кадровые эпизоды сменяющих друг друга с завидной быстротой. При всем этом общий план не зафиксирован и безжалостно подвержен подергиваниям и подпрыгиваниям, наездам и отдалениям. Связанный с этим зрительский дискомфорт улетучивается так же быстро как и возникает. Но более всего операторская работка порадовала при скоротечной автопогоне за Chevrolet Ника Фьюри и съемках воздушных боев с участием Сэма Уилсона. Из фильма полностью исключена замедленная съемка, что никак не сказалось восприятии. Не осталось без внимания режиссерское предпочтение в плане наземного транспорта — именно марка Chevrolet примелькалась во всех центровых заварушках с участием автомобилей. Главенствующее место здесь заслуженно занимает внедорожник директора ЩИТ’а на который Обама с удовольствием и без раздумий обменял бы свой Cadillac.
Графика не вызывает и малейших нареканий, главная ее задача — передача реалистичности — выполнена безупречно.
В заключении стоит отметить, что Marvel Studios часто высоко поднимает планку и каждый раз держит экзамен на «отлично». Всевозрастающие зрительские аппетиты вполне будут удовлетворены и на этот раз. А это, при подсознательной предсказуемости исхода, есть великая заслуга режиссеров и их команды.

  • 1 image
  • 1 image

К 70-летию победы под Сталинградом. За Волгой для нас земли нет. (2013)

Ни шагу назад-2

С номером 1 такое название, естественно, применимо к битве за Москву. Этот же документальный фильм о самом важном сражении во второй мировой войне, да и в 20-м веке (это признано и современными историками-немцами) - битве за Сталинград. От его исхода зависело абсолютно все - победа Германии, которая уже начала испытывать нехватку топлива для своих танков, самолетов и прочей техники, или же победа наших дедов и прадедов и недопущение расползания нацизма по миру. В данном фильме приведены важнейшие даты, цифры, которые позволяют оценить масштабность данного сражения. Есть и частные примеры мужества и стойкости советских солдат. Фильм не претендует на всесторонне освещение битвы за Сталинград из-за своей непродолжительности, однако ключевые моменты освещены. Вечная память всем погибшим в той войне...

  • 0 image
  • 0 image

Дар (2010)

El mal ajeno

Кто согласится на такой дар?

Рецензия содержит описание событий из фильма
Этот фильм я смотрел под названием "Злорадство". Но оно тоже немного не в тему, как и "Дар". Кто досмотрит этот фильм, навряд ли захочет иметь такой дар.
Музыка к фильму, считаю, подобрана неудачно. А так как она звучит очень часто, то создается не очень хороший фон и относительно всего фильма. Мне фильм этот попался еще и с не очень удачным мужским голосом переводчика. Слишком он спокоен и инфантилен. Ну и в концовочке фильм переходит практически в триллер. Жутковатый конец, хотя в начале фильм смотрится с большим интересом. Всегда привлекает внимание сверъхестетсвенные способности человека. А в нашем фильме они позволяют нести людям радость и здоровье. Однако к концу фильма выясняется, на чем основывается этот сверхъестественный дар, чем он подпитывается. И вот тут уже ни один здравомыслящий человек не пойдет в размен на такие жертвы. Такая концовка заставляет каждого задуматься над возникшей дилеммой. Однако хорошо, что это выдумка.
Фильму поставлю 4, порекомендую его к просмотру всем любителям психологических триллеров и мистических драм, но концовка уж очень жутковата, сам его пересматривать не буду. Немного угнетает и музыка в фильме, что не очень комфортно при просмотре.

  • 1 image
  • 0 image

Козырные тузы (2007)

Smokin' Aces

Я вам раз, вы мне пулю в глаз.

Рецензия содержит описание событий из фильма

Все началось с того, что кто-то из моих родственников, не помню точно кто, но пусть это будет шурин племянницы моего троюродного дяди по линии отца. Вот он’ посоветовал мне фильм, эдакий «не фильм», как выразился господин «некто», а «супер экшн боевик», с довольно таки интересным закрученным сюжетом, и бойким мужским названием «Козырные тузы». Весомым аргументом в доказательстве внеземного происхождения данной картины, было наличие в ней лучшего в мире актера, коим, несомненно, является не кто иной, как сам Бен Аффлек. Ну пусть так…
Я долго откладывал сеанс: не готов был к тому, чтобы моему плебейскому взору предстала картина, писанная самим мэтром кино. Подобно товарищу Нострадамусу, я, как будто заранее зная итог, не спешил лицезреть подобное чудо.
На самом деле, купившись на громкое название и имя «Бен Аффлек», светившееся среди (тогда) безызвестных мне людей, я ожидал увидеть нечто в духе Гая Ричи: «Карты, деньги, два ствола». Возможно «Ограбление по-итальянски», «11-13 Друзей Оушена», ну на худой конец «Крестного отца». Как только пошли финальные титры, я полез в сеть искать и впитывать положительные отзывы. Но то впечатление, что фильм произвел, не смог ослабить ни один комментарий, защищавший честь Тузов.
Дабы сильно не разглагольствовать, поговорим о самом, пожалуй, слабом месте данной картины. Сюжет. Да , именно он! Что гениального и оригинального в наивной банальщине? Весь фильм за (неслабо так) оголтелым фокусником охотятся «самые опасные» киллеры. В лучших традициях данного жанра, никого из них фортуна не обласкала, а лишь непристойно повернулась к ним тем местом, по которому нужно отшлепать автора гениальной идеи - убить персонажа Аффлека. По моему мнению, не логично сливать самого колоритного персонажа этого ансамбля песни и пляски, а после в титрах и на плакатах большими буквами выводить имя актера, чья роль закончилась даже не на середине фильма, а практически в самом начале. Что с одной ролью: красиво упасть от выстрела и не шевелиться, - что с другой: привлечение зрителей,- Бен справился отлично. Но зачем так делать!? Хотя это далеко не главная беда…
С самого начала было ясно, что в этой истории не все чисто. ФБР взяли себе под крылышко осведомителя, чьи показания помогут убрать с доски чуть ли ни всех фигур преступного мира. Разве не чуднО? По своей природе этот виток сценария уже отдает яслями, детскими мечтами юного полицейского Карнахана: посадить всех преступников в мире, чтобы никогда не было преступлений. Но ведь каждый понимает, что это невозможно. Единственное, что более или менее разбавляет этот бред-концовка. Она довольно интересна, но очень много «НО». Выживший агент переметнулся ( это и понятно) предан, выброшен на помойку, как ненужный материал. Он им развалил почти половину мафии, а они, не основываясь на каких-либо достоверных сведениях, посчитали (это самое главное) посчитали, что агент забыл, кому он служит, и решили отдать приказ на его устранение, тем самым, как я понимаю, обрекли себя на информационный вакуум. Если это так, то Федеральное Бюро Расследований США работает из рук вон плохо, безобразно. Теперь же они поумнели и решили спасти жизнь старику, пересадив сердце. Кого вы обманываете? По внешнему виду старика Спараци ясно, что молодого человека придется распороть полностью, чтобы старик дожил хотя бы до допроса. Вдобавок ко всему создается ощущение, что мафиози, как объект пристального внимания бюро, существует всего неделю. Почему в таком серьезном деле, биографию мафиози изучают только после того, как операция уже началась. Плюс некачественная прослушка: секретная информация «миллион за сердце Израэла», почему то стала общедоступной. Каждый наемный убийца об этом пронюхал. Бойня в отеле, неудача с поимкой киллера, промашка со шведом. Теперь справедливый вопрос: «А способно ли бюро со сведений языка осуществить задержание или ликвидацию крупных мафиозных деятелей эпохи цифровых технологий?» Сама по себе идея, показать недобропорядочную работу секретных служб, правоохранительных органов, не нова, но, чтобы эту самую идею вкладывать в главный смысл фильма, ну уж…
Похоже ставка режиссера была сделана на собственный, не очень удачный сценарий. Как мы видим, со ставкой он прогадал, но был ли у Карнахана выбор?
Ни один персонаж фильма не раскрыт до конца. Главный герой, отключивший системы жизнеобеспечения, тем самым погубив то, за что отдали свои жизни агенты и в частности его друг, оказался самым главным душегубом. Что это еще за ход конем? Не логично. Это раз. Про Аффлека я уже сказал, повторяться не буду. Это два. Третий и самый главный пункт - киллеры. Как комично они представлены. Две афроамериканские девушки, чей угол остроты ума давно перевалил за 90 и стремится к 180; кучка каких-то непонятных фашистов извращенцев, что способствовали второму пункту; живучий тип, что зубами свел отпечатки пальцев – это и есть самые опасные и страшные чистильщики мира. Получается, такие персонажи как Хитмэн и Джейсон Борн больше не котируются в сфере своей деятельности. Бойня в отеле снята хуже, чем в боевиках конца прошлого века. Грандиозных спецэффектов в этой картине я не разглядел. Операторская работа ничем не отличается от стандартных канонов. Цвета обычны, впрочем, как и музыка. Есть флэшбэки, но и они особенной цветокоррекцией не блещут. Фильм не впечатляет, ни капельки. Нет там атмосферных драк, достойных перестрелок, грамотных и душещипательных диалогов . Уфф…
Вывод: Итак, что мы имеем? Фильм далеко не совершенство, и уж точно не лучший в своем жанре. Довольно банальный боевик, средненький в плане мяса и крови (это к лучшему). Не отличается оригинальностью среди «сверстников». Оценка - твердая двойка, правда, с плюсом, за небольшой сюжетный виток с неудачной ликвидацией агента, хотя все это и довольно предсказуемо. За сорвиголову сбавляю балы. Нечего людей обманывать…

К прочтению
Разумеется, мое мнение не является авторитетным, и я его никому не навязываю. Все сказанное о картине – личные догадки и рассуждения. Если это ваш любимый фильм, не нужно ругаться, сквернословить и принижать мои умственные способности: «Ай, да ты просто дурак. Куда тебе понять вычурную мораль сия творения!». Спасибо за внимание!

  • 12 image
  • 3 image

300 спартанцев: Расцвет империи (2014)

300: Rise of an Empire

300 Американцев

Рецензия содержит описание событий из фильма
Вторая по счету экранизация комикса Френка Миллера. Поскольку комиксы не отличаются достоверностью. Ждать от фильма правдоподобия не приходится. Удивительно, что в начальных титрах к фильму не указана студия комиксов ДС или Марвил. Фильм стилизован под фентази и комиксы. Потому в кадре придётся наблюдать статичные картины заднего плана и людей очень напоминающих орков и горлумов. Не пощадила суровая кара и царя Ксеркса который представлен, как буйно помешанный, фанат пирсинга, носящий из одежды только трусы и плащ.
Весь сюжет был раскрыт в 1й части спартанцы изрезаны в салат, а Царь Леонид лишен головы, Ксеркс рулит! Казалось бы тема исчерпана. Но Студия ВБ решила вновь срубить бабла.
На первый план вытянули новых героев Артемисию и Фемистокла, они не являются спартанцами но кому уже какая разница. Условно фильм можно разделить на две чередующиеся составляющие, Занудные речи перед войсками и батальные сцены. Поговорили, порубились, поговорили, порубились и так 2 часа. В речи желательно не вдумываться Фразы вроде- Мы боремся за Демократию или отдай жизнь за соседа, в конце сопровождаемые бурным ликованием , откровенно бесят. Батальные сцены, сводятся к графике и литрам кетчупа летящим в экран. (Причем рубят всегда персов!) Отсутствие содержательности, усугублено Зашкаливающим количеством мелких идиотизмов, сплошь и рядом встречающихся в фильме. Форма одежды греков не отличается от Ксерса, тоже трусы и плащ. (К черту броню! Трусы нас спасут!) Перед боем каждый снимает шлем, который носил весь поход. (Я понял они Эмо! Они ждут смерть!) Сцена с горцеванием коня, перепрыгивающего с корабля на корабль, кое-где проплывающего, чтоб оттолкнуться от поверхности воды и забраться на палубу, печалит мои глаза. Сцена с переговорами, хотя переговорами это точно не назовёшь, непонятно зачем впихнутая между Речами и батальными сценами, смотрится лишней и бессмысленной.
Зашкаливающая брутальность Артемисии высосана из пальца, на самом деле она проиграла сражение и с позором убежала с корабля, а позже бросилась со скалы из-за ненастной любви. И моё отрицательное впечатление о фильме, добил ужасный ремейк песни Блэк сэб- Свиньи Войны. Которую запустили в финальных титрах. Мой любимый гитарный риф, сменили на занудный не в попад играющий симфонический оркестр.
Под итожим. Обе части в топку. Минимум смысла максимум кетчупа. Оценка 3 с 10и метровым минусом.

  • 11 image
  • 6 image

Джерри (2003)

Gerry

Сквозь время

-Как ты туда забрался?
-Не знаю, хотел посмотреть, где ты?
Поиск. Полёт. Надежда. Вера. Любовь. Смерть.
Что такое жизнь? Это дети, семья, то что является главным для нас. Это так. Кто - то скажет именно так. Любовь, путешествия общения с людьми. Кто - то скажет так. Секс, ощущения, драйв. Кто - то скажет так. Все будут правы. У каждого свой взгляд на жизнь. Но сможем ли мы до конца бороться за эту жизнь. Важно ли нам то, что мы считаем для себя значимым?
Песок. Пыль. Солнце. Боль. Жажда. Любовь. Смерть.
Главные герои борются за свою жизнь. Они, быть может, не знают, за что, для чего, и зачем. Но они просто идут вперёд, просто каждый шаг бредут по этой вечной пустыне, стараясь найти выход. Неизвестно выйдут ли они из этой ситуации, найдут свой жизненный ориентир, но они идут, они просто продолжают идти. Для каждого из них это пустыня значит что - то своё. У них есть свои мысли, свои чувства. Они, эти два простых парня, без истории и без будущего, похожи.
Вера. Надежда. Пыль. Звёзды. Любовь. Смерть.
Небо. Чистое, беспредельное, далёкое. Ярко голубое небо в фильме контрастирует с тёмно - жёлтым песком. Вся эта гамма цвета дополняет этот минимализм природы. Больше ничего не нужно. Этого достаточно для того чтобы жить, для того чтобы идти. Возможно подчас, больше ничего не нужно.

  • 4 image
  • 1 image

Нью-Йорк, я люблю тебя (2009)

New York, I Love You

Сон в летнюю ночь

Удивительно. Я люблю тебя.
Прекрасно. Быть может, мы свидимся.
Мы созданы друг для друга. Возможно, вы правы.
Поначалу ничего интересного, заманчивого в этом фильме нам не представляется. Событие идёт ровно, режим съёмки простоват. Тебе кажется, что это всего лишь раздутая пустышка. Но проходит чуть больше двадцати минут и ты постепенно, аккуратно погружаешься в атмосферу каменных построек. У города есть своя душа. Он может дышать, может летать, может чувствовать. Он живёт, живёт как в последний раз, пытаясь захватить побольше воздуха в свои бетонные лёгкие. Люди, это отображение это организма, его составляющая, его мысли и чувства. Каждая короткометражка - составная систем органов этого замечательного города. Каждая, имеет свою функцию, свой образ, своё восприятие. Мы с вами, зрители, консилиум докторов, который может этот организм происследовать и разложить, прообсуждать и сделать вывод, над каждой его молекулой. В начале мы исследуем оболочку - кожу. Потом, переходим к более важным частям, всё глубже и яснее понимая значение этого процесса.
Каждое дополнение, каждая деталь, каждый взгляд, мысль поступок, несут в себе какую - то информацию. Мы ошибёмся, если считаем, что у стен нет ушей. Они есть. Просто мы не видим их, так как заняты лишь собой. Каждый живёт в самом придуманном им мире. Но подчас мы можем обратить внимание на что - то другое, совсем другое. Тогда нам открываются совершенно иные вещи: обыкновенные, пустые обыденные. Но именно в них сокрыт смысл, именно они наделены даром, музыкой, поэзией, красотой, которую мы все ищем в своей жизни, пытаясь сбежать в мир иллюзии. В ти моменты, короткие, словно один вздох мы видим вокруг себя замечательный мир, полный жизни, настоящей, реальной, возможной. Стоит лишь повернуть голову, сделать всего один жест.

  • 2 image
  • 1 image

Послушай, не идет ли дождь (1999)

Он умер через год. На столе осталась страница с названием ненаписанного рассказа

«Это не очередной фильм биографического жанра. Это ассоциативная вещь. Действие происходит в настоящем и прошлом, и в ирреальной среде, где пересекаются мотивы рассказов Казакова «Трали-вали», «Голубое и зеленое», «Во сне ты долго плакал» и других. Герой может запросто встретиться со Сталиным или распивать водку с бомжем в подвале. Фильм должен стать поводом для размышлений о судьбе интеллигента в социалистическую эпоху». — Аркадий Кордон.
Что добавить к словам самого режиссёра. В первую очередь слова благодарности за потрясающий фильм. Кто не знает и не видел «Зеркало» Тарковского? Но мало кто знает «Послушай, не идет ли дождь» Аркадия Кордона. Почему я сравниваю эти два фильма? Потому что с первых минут у меня возникли ассоциации с «Зеркалом», хотя это очень субъективно. Смотрится фильм не то чтобы легко, а происходит полное погружение в духовный мир писателя.
Закрывайте глазоньки, начинайте сказоньки. Но коль душа не видит, ничего не выйдет. Каким-то образом мы таинственно соприкасаемся с душой гения. Не просто наблюдаем отдельные моменты жизни, мы видим эту жизнь изнутри. Мы чувствуем и ощущаем мысли, сожаления, внутренний диалог. Образ смерти, которая помогает ценить мгновения жизни. А время-то бежит, Юра - Юрочка. От тебя ко мне бежит. Жена, мать, сын, любящие и любимые, и человеческие слабости, разрушающие гармонию любви. Как я жаден до счастья и сколько ошибок я совершаю.

Визуально фильм воспринимается как поэзия. Актёры не просто гармоничны в своих ролях, я думаю лучше сыграть невозможно. Гениальный сценарий и чудное сочетание с музыкой Шварца превращают картину в произведение искусства. Для меня он стал одним из эталонов настоящего кино.

Закончу словами молитвы Юрия Казакова, последними словами, звучащими в фильме: Господи, благодарю Тебя за всё, что со мною будет. Ибо твёрдо верю, что любящим Тебя, всё содействует ко благу.

10/10

  • 2 image
  • 3 image

12 лет рабства (2013)

12 Years a Slave

Тяжёлые времена…

Оскар в самой главной номинации года, безусловно, просто не оставил выбора, чтобы посмотреть эту картину, а не пройти мимо, ведь ко всему этому, ещё она основана на реальной истории!

Очень сильный фильм, производит впечатление, держит в напряжении до самого конца, хотя сюжет вроде бы и прост! Пожалуй это первый фильм, который по праву заслужил Оскара года с 2007, когда выиграл фильм Старикам тут не место! Уже в 2008 году «протащили» Миллионера из Трущоб, а Загадочная история Бенджамина Баттона, которая просто поразила своей идеей и драматизмом, прошла мимо, неговоря уже про Аватар Кэмерона 2009 года и на порядок слабее Повелитель Бури Бигелоу, где была затронута тема войны и, пожалуй, беспроигрышный вариант в глазах киноакадемиков… Вот и тут думаешь, Гравитация — отличный фильм и снова не судьба.. Но, как ни странно, этот фильм оказался лучше! Он поразил не спец эффектами, а довольно жизненной и очень драматичной историей 1 свободного человека, которого жестоко подставили и который до последнего боролся за свою свободу!

Чиветель Эджиофор — очень яркая роль, персонаж постоянно на виду и заставляет сопереживать до самого конца фильма! Лупита Нионго — очень сильная роль, было жаль её героиню с тоже далеко нелёгкой судьбой — девушка по праву получила статуэтку! Бенедикт Камбербэтч — эпизодичная роль, но оставляет приятное впечатление, несмотря на то, что человек играл рабовладельца, но, наверное, был добр душой, чем и расположил к себе! Майкл Фассбендер — обескураживающая роль, сыграл просто настоящего тирана, передал атмосферу ненависти и призрения, насколько это было возможно, большой талант! Брэд Питт — тяжело пройти мимо столь яркого человека, пусть его роль была даже мимолётна, но то, с какой грацией он её сыграл и то, какую пользу сделал по сюжету фильма заслуживает только самых лестных эпитетов!

В заключении хочется отметить работу Стива МакКуина, который показал многим, как тяжело было жить в те годы чернокожим и через что им пришлось пройти! Такие фильмы просто необходимы, чтобы мир знал о истории, пусть и поверхностно! Отличный фильм, оставляющий массу эмоций и сильное впечатление после просмотра!

  • 4 image
  • 2 image