image

Крейцерова соната (1988) image

этот Фильм рекомендуют
7 рекомендуют
Сложные морально-нравственные проблемы, которые семейная жизнь ставит перед своими героями, делают фильм созвучным не только времени создания повести. В киноверсии, как и в ее первооснове, сталкиваются разные временные пласты, она остросюжетна и динамична, интересна и своеобразна по кинематографическому решению. Ещё

Популярные отзывы

4
0

"Еще недостаточно голосов для оценки"...
- Это же такое творится?.... Деградировала почтенная публика?((((...
Некому за классический шедевр проголосовать...

...остановите Землю - Я сойду...

4
0

Для тех, кто не читал литературное произведение - разговоры, разговоры, разговоры... Камерное кино, 95% действия, разговор в вагоне поезда. Блестящая игра Янковского (впрочем, как всегда), по сути, это театр одного актёра. Что касается содержания, написал в рецензии.

3
0

Шедевр классики! Фильм одного актера! Янковский - великолепен!!!

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссеры

В ролях

Олег Янковский в роли Позднышев

Александр Трофимов

Ирина Селезнева

Дмитрий Покровский

Алла Демидова

Лидия Федосеева-Шукшина

Александр Калягин

Михаил Глузский

Раднэр Муратов в роли кондуктор

Сергей Скрипкин в роли пассажир

Нина Агапова в роли Леокадия Петровна, модистка

Степан Крылов в роли Егор

Юрий Волынцев

Александр Вокач в роли человек в трактире

Людмила Зорина

Ольга Леонова

Александр Котов в роли приятель брата, студент-естественник

Евгений Данчевский в роли брат

Екатерина Куравлева

Анна Тхостова в роли гувернантка

Вера Бурлакова в роли няня

Елена Водолазова в роли горничная

Денис Карлин

Ольга Барнет

Инна Гулая

Татьяна Гаврилова

Инна Выходцева

Виктория Духина

Антонина Жмакова

Лилия Макеева

Надежда Матушкина

Дарья Шпаликова в роли кокотка

Нина Дворжецкая

Лев Поляков в роли родственник на свадьбе

Владислав Буш

Владимир Сез

Владимир Сизов

(Vladimir Sizov)

Виктор Махмутов

Виктор Мамаев

Сергей Эрденко

Екатерина Куслиева

Марина Антропова

Наталья Коренченко

Виктор Цветнов

Ольга Смирнова

Лариса Негреева

Евгений Марков в роли господин в присутственном месте

Владимир Ванышев

Геннадий Барков

Сергей Рощинец

Борис Терентьев

Олег Смирнов

Андрей Данилов

Александр Толубаев

Лидия Андреева

Михаил Агранович

Продюсер

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

Abu Salama

18.07.2014

Искажённый шедевр

Долго я подступался к этому фильму. Когда-то давно, сразу после прочтения «Войны и мира» взялся за «Крейцерову сонату», и не дочитал. Оттолкнуло направление мысли. Однако же участие Олега Янковского подвигло к просмотру.

Драматургия на очень высоком уровне. Декорации, антураж, вплоть до мелочей, работа гримёров, музыкальное сопровождение, операторская работа, всё выполнено блестяще. Актёры убедительны. Венчает сей похвальный букет игра Олега Янковского. Эта роль дала возможность во всей полноте проявиться его таланту. Ведь, по большей части, фильм — игра одного актёра. И игра эта выше всяких похвал. На этом закончу дифирамбы кинематографической составляющей, которую не колеблясь оцениваю на десять, и перейду к содержанию.

Толстой, устами главного героя, вначале фильма делает правильные выводы о юношеском развращении, о том, что утраченное целомудрие, это как разбившаяся ваза, её очень трудно, почти невозможно, склеить. Необходимо хранить чистоту души.

«Крейцерова соната» это проповедь Толстого против нарушающих «вторую заповедь Толстого»: «Не делай себе потеху из похоти половых сношений; всякий человек пусть имеет жену, а жена мужа… не нарушайте плотского союза друг с другом». В своём «Послесловии» к повести он перечисляет последствия нарушения заповеди: разврат, супружеская неверность, пренебрежение рождением детей, дурное воспитание, поэтизация плотской любви. За каждым из последствий Толстой прибавляет: «И я полагаю, что это нехорошо». Тем самым подчёркивает, что он проповедует, поучает, а не развлекает читателя занимательной историей.

В начале марта 1855г. Толстой записал в дневнике:

Вчера разговор о божественном и вере навёл меня на великую и громадную мысль, осуществлению которой я чувствую себя способным посвятить жизнь. Мысль эта — основание новой религии… религии практической, не обещающей будущее блаженство, но дающей блаженство на земле.

Справедливые и верные суждения Толстого обесцениваются десакрализацией моральных установлений. Он отвергает христианский брак. Устанавливая моральные основы, он оставляет их без истинной опоры. Такие основы рухнут, подобно дому построенному на песке.

Своим повествованием Толстой хотел опорочить таинство брака. Те семена, своего сектантского учения, которые он сеет в «Крейцеровой сонате», не позволяют поставить фильму высокую оценку, форма и содержание не соответствуют друг другу

Как я уже сказал, кинематографию оцениваю на 10, содержание на 2. Общая оценка

5/10

Сложные морально-нравственные проблемы, которые семейная жизнь ставит перед своими героями, делают фильм созвучным не только времени создания повести. В киноверсии, как и в ее первооснове, сталкиваются разные временные пласты, она остросюжетна и динамична, интересна и своеобразна по кинематографическому решению.

Кадры из фильма

Дополнительная информация

Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых.

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Браво! 10/10

2
1

Конечно, Янковский здесь является стержнем сюжета, но я бы не назвал фильм "театром одного актёра", потому что тут достаточное количество флешбэков и вагонная исповедь перед случайным попутчиком перемежается воспоминаниями о прошлой жизни.(соотношение примерно 62% к 34% экранного времени, остальное - вступительные диалоги пассажиров в начале киноповествования). Поучительная история, рекомендую к просмотру мыслящим людям.
Великолепное кино. 9 баллов.

1
0

Отличный фильм! 9/10

2
0

Отличный фильм.

3
0

Шедевр классики! Фильм одного актера! Янковский - великолепен!!!

4
0

"Еще недостаточно голосов для оценки"...
- Это же такое творится?.... Деградировала почтенная публика?((((...
Некому за классический шедевр проголосовать...

...остановите Землю - Я сойду...

4
0

Для тех, кто не читал литературное произведение - разговоры, разговоры, разговоры... Камерное кино, 95% действия, разговор в вагоне поезда. Блестящая игра Янковского (впрочем, как всегда), по сути, это театр одного актёра. Что касается содержания, написал в рецензии.

3
0

Великолепный Янковский - украшение любого фильма



Награды

Номинаций не найдено.