Сало, или 120 дней Содома (1975)
Salo o le 120 giornate di Sodoma
- В фильме возможны сцены с обнаженной натурой.
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
- 22 Ноя. 1975
- Франция, Италия
- Арт-хаус / Авторское кино, Военный, Для взрослых, Зарубежный фильм, драма
- Пьер Паоло Пазолини
- Паоло Боначелли, Джорджо Катальди, Умберто Паоло Квинтавалле, Альдо Валлетти, Катерина Боратто, Уберто Паоло Квинтавалле, Эльза Де Джорджи, Элен Сюржер, Соня Савьянж, Эльзо де Джорджи
Смотреть
Создатели
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Паоло Боначелли в роли Il duca
(Paolo Bonacelli)
Джорджо Катальди в роли Monsignore
(Giorgio Cataldi)
Умберто Паоло Квинтавалле
(Uberto Paolo Quintavalle)
Альдо Валлетти в роли Il presidente
(Aldo Valletti)
Уберто Паоло Квинтавалле
Катерина Боратто в роли Signora Castelli
(Caterina Boratto)
Эльза Де Джорджи
(Elsa De Giorgi)
Элен Сюржер в роли Signora Vaccari (в титрах: Helene Surgere)
(Hélène Surgère)
Соня Савьянж в роли Il pianista
(Sonia Saviange)
Эльзо де Джорджи
Серджо Фашетти в роли Male Victim
(Sergio Fascetti)
Бруно Муссо в роли Carlo Porro - Male Victim
(Bruno Musso)
Антонио Орландо в роли Tonino - Male Victim
(Antonio Orlando)
Клаудио Чиккетти
(Claudio Cicchetti)
Франко Мерли
(Franco Merli)
Умберто Кессари
(Umberto Chessari)
Ламберто Бук
(Lamberto Book)
Гаспаре Ди Дженно
(Gaspare Di Jenno)
Джулиана Мелис
(Giuliana Melis)
Фарида Малик
(Faridah Malik)
Грациелла Анисето
(Graziella Aniceto)
Рената Моар
(Renata Moar)
Дорит Хенке в роли Doris - Female Victim
(Dorit Henke)
Антиниска Немур в роли Female Victim (в титрах: Antinisca Nemour)
(Antiniska Nemour)
Бенедетта Гаэтани
(Benedetta Gaetani)
Ольга Андреис
(Olga Andreis)
Татьяна Могилански
(Tatiana Mogilansky)
Сузанна Радаелли
(Susanna Radaelli)
Джулиана Орланди
(Giuliana Orlandi)
Лиана Аквавива
(Liana Acquaviva)
Ринальдо Миссалья
(Rinaldo Missaglia)
Джузеппе Патруно
(Giuseppe Patruno)
Гуидо Галлетти
(Guido Galletti)
Эфисио Этци
(Efisio Etzi)
Клаудио Трокколи
(Claudio Troccoli)
Фабрицио Меничини
(Fabrizio Menichini)
Маурицио Валагудза
(Maurizio Valaguzza)
Эцио Манни
(Ezio Manni)
Паола Пьераччи в роли Ruffiana
(Paola Pieracci)
Карла Терлицци в роли Ruffiana
(Carla Terlizzi)
Анна Мария Доссена в роли Ruffiana
(Anna Maria Dossena)
Анна Реккимуцци
(Anna Recchimuzzi)
Инес Пеллегрини в роли Serva
(Ines Pellegrini)
Алессандро Дженнари
(Alessandro Gennari)
Марко Лукантони
(Marco Lucantoni)
Данте Траззи
(Dante Trazzi)
Анна Троccоли
(Anna Troccoli)
Пупи Авати в роли в титрах не указан
(Pupi Avati)
Серджо Читти
(Sergio Citti)
Продюсеры
Альберто Гримальди
(Alberto Grimaldi)
Альберто Де Стефанис
(Alberto De Stefanis)
Антонио Гирасанте
(Antonio Girasante)
Сценаристы
Пьер Паоло Пазолини
(Pier Paolo Pasolini)
Серджо Читти
(Sergio Citti)
Пупи Авати
(Pupi Avati)
Маркиз де Сад
(Marquis de Sade)
Оператор
Художники
Монтаж
Рецензии
santa_claus
19.07.2014
Такое надо еще выдумать
Смотрел первые 25 минут. Больше не осилил. После увиденного у меня лишь два вопроса. Вопрос первый - как такое можно придумать и снять? Думаю, налицо психическое отклонение у этого человека. Вопрос второй (вернее, целая группа, но об одном и том же) - зачем актерам сниматься в таком фильме, в таких ролях? Неужели после таких ролей актер может проснуться знаменитостью? Что двигало такими актерами - огромный гонорар? Вроде тогда их не платили.
Это самая короткая моя рецензия. Никому не рекомендую смотреть это. Полный кретинизм.
Действия романа Маркиза де Сада переносятся в этой экранизации в 1944-1945 годы. Действия разворачиваются на севере Италии, где обитает фашистская элита. Третий Рейх безнадежно проигрывает войну, а значит скоро придет конец и итальянскому фашизму. Высшие чины понимают, что дни их торжества сочтены. Но вместо того чтобы придаваться унынию, они развлекаются на полную катушку, используя последние месяцы своего величия. Они унижают, пытают и издеваются над молодыми девушками и юношами, низведенными до состояния животных, дабы удовлетворить свои извращенные желания.
Фильм КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ к просмотру беременным женщинам, людям впечатлительным и с неуравновешенной психикой.
Интересные факты:
- Это последний фильм Пьера Паоло Пазолини. Фильм был снят в 1975 году, и в том же году Пазолини был убит, так что на экраны картина вышла уже после его смерти.
- Этот фильм должен был стать первой частью "Трилогии смерти" Пазолини.
- Фильм представляет собой метафорическую экранизацию "120 дней Содома" Маркиза де Сада.
- "Экскременты", которые поедают персонажи фильма, были смесью шоколада и апельсинового варенья.
- Из-за сцен чрезвычайного насилия и сексуальных извращений, фильм был запрещён к прокату в ряде стран. Среди прочего, в феврале 1976 фильм был запрещён к показу районным судом Штуттгарта, но через несколько дней разрешён к показу во всей Западной Германии.
- Издание на ДВД 1998 года компании "Критерион" через некоторое время после выпуска в продажу было изъято из магазинов из-за проблем с авторскими правами. Сегодня такой ДВД стоит до 600 долларов, являясь одной из самых больших редкостей в мире ДВД.
- В издании на ДВД во втором регионе, вышедшем в Японии в 2002 году, есть фотографии со съёмок, снятые во время создания сцен, никогда раньше не экспонированных. Среди прочего, там есть фото девушки на электрическом стуле, и тела, выложенные двумя рядами вдоль прохода.
- Сало - это название городка на озере Гарда, где и происходит действие фильма.
- Итальянцы видят в этой картине напоминание об ужасах фашистского режима Муссолини.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
mizanTrop
10.03.2023, 18:26
Когда-то давным-давно смотрел этот фильм и помнится мне, что, если можно так выразиться касаемо сего творения, произвело оно на меня впечатление. Решил пересмотреть спустя годя и чуть не помер со скуки спустя полчаса. Тоска зеленая какая-то. Абсолютно неувлекательно.
Такая же история! И с некоторыми другими мэтрами ( Годар, Бунюэль, Фассбиндер) похожая ситуация. Стареем)))
Starking
10.03.2023, 17:12
Ну что, ребята, сказать вам об этом фильме? Не рекомендуется к просмотру беременным женщинам и мужчинам, людям с неуравновешенной психикой и ориентацией. Пазолини конечно великий режиссер, но снято слишком противно и слишком натуралистично, без всяких спецэффектов, поэтому не рекомендуется людям со слабым умом, потому что они воспринимают всё буквально. В фильме присутствует некий философский смысл, отсылки к разным философам, писателям, историческим и религиозным событиям. Такое вытворять могут пожалуй только итальянские фашисты, чувствуя полную вседозволенность и безнаказанность.
Великий Кукурузо
11.07.2022, 05:55
Когда-то давным-давно смотрел этот фильм и помнится мне, что, если можно так выразиться касаемо сего творения, произвело оно на меня впечатление. Решил пересмотреть спустя годя и чуть не помер со скуки спустя полчаса. Тоска зеленая какая-то. Абсолютно неувлекательно.
Dynamic Cats
24.03.2022, 07:21
"Хоспаде, а разговоров-то было..." - именно так могу подытожить просмотр фильма, который я откладывал несколько лет.
Согласен с теми отзывами, которые характеризуют фильм как ужасный, мерзкий и другие подобные эпитеты. Этот фильм действительно невозможно смотреть, НО не потому, что в фильме показаны мерзости и извращения (камон, люди, то что вы увидели тут - детский лепет по сравнению с современными фильмами подобного жанра), а потому, что когда видишь этот монтаж, постановку, игру актеров - рука сама тянется сделать фейспалм или прикрыть глаза, чтобы не испытывать чувство испанского стыда. К 1975 году да ещё и такому великому классику кинематографа, как Пазолини (почему-то многие записали его именно в эту категорию) можно было снять нормальное кино, а не нарезку неудавшихся дублей с прослушиваний актеров местного ТЮЗа (а именно так это творение и выглядит)
Что же касается сюжета, то думаю, что если бы фильм осовременили или сделали его ремейк в наше время - тот получилось бы довольно интересное кино.
Ну а так - только 1 из 10. Советую всем не тратить время на эту чушь.
И да, как тут раньше кто-то сказал, смотреть тут не начто, кроме как на голых девок (но под эту цель можно найти зрелище и поинтереснее )
Доктор Борменталь
23.09.2020, 12:42
Для того, чтобы понять о чём этот фильм, и перед тем, как его смотреть, нужно прочесть несколько книг, и ознакомиться с биографиями двух "арийцев":
Альфред Эрнст Вольдемарович Розенберг (31 декабря 12 января) 1893
(его дипломной работой был проект крематория. С 1920 года вынашивал идею создания крематориев для сжигания людей). //Казнён.
Гесс Рудольф Комендант Освенцима. Автобиографические записки Рудольфа Гесса. //Казнён.
Теперь следует упомянуть найденную в человеческом пепле возле печей крематория банку с записками и помянуть их автора: Хаим Залман Градовский - В сердцевине ада: Записки.
Здесь важен порядок прочтения в порядке: идеолог - исполнитель - жертва.
На момент создания картины о всех приведённых выше фактах Пьер Паоло Пазолини, скорее всего, знал (кроме записок Градовского Залмана). Считая своим гражданским долгом довести правду до общественности, он создал этот фильм. Будучи итальянцем, живя на родине фашизма, он прекрасно знал, что его за это убьют, что и произошло 2 ноября 1975 года
Выводы делайте сами.
gmg junior
09.09.2017, 13:40
Вспомнились слова М.Горького." уничтожьте гомосексуалистов -и фашизм исчезнет".Я не силен в идеологии фашизма и национал-социализма,но они вроде были против гомосеков в своих рядах,здесь же все фашисты-гомосексуалисты,впрочем с ними или без они были убийцы ,думаю фильм все же имеет художественную ценность:можно много говорить о зле ,пороке,но лучше один раз увидеть ,чем сто раз услышать.При просмотре создалось впечатление что старый греховодник Пазолини,не сколько осуждал весь этот содом сколько сочувствовал ,смаковал каждую деталь ,но это мое мнение.
-mastercopy-
10.02.2017, 00:02
Фильм промерил ту пропасть, в которую способно скатится человеческое естество. После просмотра - шок и довольно отчётливое послевкусие д .
Киноед
07.11.2016, 03:26
Извините, дорогие ценители данного фильма, но я хоть и являюсь почитателем арт-хауса, но эту мерзость шедевром никак не назову. Видимо за призмой тошнотворности не разглядел я высокой культуры. Поэтому дерьмо для меня останется дерьмом, а искусство искусством. Эксперимент по совмещению не оценил.
Меркит
03.11.2016, 15:14
Единственное на что здесь можно смотреть это на девок всё!!!Так на голых девках-то всё и завязано,конечно,только их и стоит посмотреть...кому интересно,конечно
дровал
05.10.2016, 23:04
посмотрел второй раз, первый раз было мерзко.сильная игра актёров.надеюсь этот фильм вызовет у молодёжи отврщение к фашизму.ребята не катитесь в эту гадость фашизм, пожалуйста
artem.same
03.10.2016, 20:56
Фильм по своему уникальный даже непонятно как Пазолини умудрился
отснять столь скандальный и спорный материал хотя в 70х наверное
такое ещё было возможно сейчас уже вряд ли. Не берусь оценивать
данное творчество но определённо некоторые сцены вызовут тошноту.
Shadow
11.02.2016, 09:43
Ну и для чего Пазолини снял эту грязь? Если кто-то и испытывает удовольствие от собственной тошноты, то это кино для них. Посмотрел минут двадцать, на большее не хватило. Наверное, я беременная женщина или впечатлительный человек с неуравновешенной психикой. Хе-хе...
Популярные отзывы
gmg junior
09.09.2017, 13:40
Вспомнились слова М.Горького." уничтожьте гомосексуалистов -и фашизм исчезнет".Я не силен в идеологии фашизма и национал-социализма,но они вроде были против гомосеков в своих рядах,здесь же все фашисты-гомосексуалисты,впрочем с ними или без они были убийцы ,думаю фильм все же имеет художественную ценность:можно много говорить о зле ,пороке,но лучше один раз увидеть ,чем сто раз услышать.При просмотре создалось впечатление что старый греховодник Пазолини,не сколько осуждал весь этот содом сколько сочувствовал ,смаковал каждую деталь ,но это мое мнение.
Pavlinius1981
06.10.2016, 22:09
Единственное на что здесь можно смотреть это на девок всё!!!
Киноед
07.11.2016, 03:26
Извините, дорогие ценители данного фильма, но я хоть и являюсь почитателем арт-хауса, но эту мерзость шедевром никак не назову. Видимо за призмой тошнотворности не разглядел я высокой культуры. Поэтому дерьмо для меня останется дерьмом, а искусство искусством. Эксперимент по совмещению не оценил.