Меню KinoTree

|
Рецензии пользователя Abu Salama

Мужчина и женщина, инь и янь
Мужское и женское, инь и янь, экстраверт и интроверт... Экранизация романа японской писательницы Азуко Таира "Один хороший день". По стилистике фильм скорее японский чем корейский. А ещё ассоциативно ощущается здесь что-то от французской новой волны, преимущественно годаровское, в современном азиатском преломлении.
Замечательный актёрский дуэт Ха Чжон-у и Чон До-ён, которая великолепна и неотразима.
"Я занимаю деньги, но так, чтобы их давали с радостью. Тогда все счастливы."
Завязка сюжета происходит на ипподроме. Она находит Его, того кто занял у неё год назад деньги под расписку и бесследно исчез. Предыстория отношений остаётся за бортом, мы сразу видим решительную женщину, которая настроена взять быка за рога и не отпускать пока... Никаких "завтраков", деньги здесь и сейчас. У него простой принцип, чтобы кому-то отдать, нужно у кого-то занять. Так начинается "коллекторско"-мелодраматическое роуд-муви. Череда встреч с самыми разными женщинами, его знакомыми и подругами. От немолодой главы серьёзной фирмы до студентки, от гламурной содержанки до разведённой матери-одиночки. Все дают ему сколько могут или считают возможным. Вместо того, чтобы просто получить свои деньги она оказывается втянута в самые разные сценарии взаимоотношений, где ей приходится играть непредсказуемые роли, которые порой вызывают бурю эмоций от брезгливости до крайнего возмущения. Но, Он не циничный альфонс и не безжалостный жиголо, он непосредственный как ребёнок. Такая основополагающая вещь азиатской культуры как невозможность потерять лицо кажется вообще ему чужда. Он может совершенно спокойно стать на колени, абсолютно не умеет обижаться и всё переводит в шутку. Его несерьёзность злит её, но редкая серьёзность приводит в бешенство. Она всячески старается отгородиться ледяной стеной, но та постоянно даёт трещины.
В деньгах ли дело? Вот в чём вопрос. Собирают ли бывшие нужную сумму или свои воспоминания.
9/10
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0

12 Июнь 2021 21:53 Прямая ссылка

истинное лицо бога войны
Лейтенант Кюдзо Курокава возвращается с войны... Нет, не так, лейтенанта Кюдзо Курокаву, обгоревшего, лишившегося четырёх конечностей, голоса и частично слуха, возвращают с войны домой, как тюк с бельём, и вручают жене вместе с формой, наградами и бла-бла-бла о его героизме и примере. Первая реакция Сигэко, его жены, ужас. В шоке она бежит из дома с криками: Это не он, не мой муж! Но, общество ждёт от неё совершенно другой реакции и родственники быстро объясняют, что теперь её черёд служить империи и императору, ухаживая за "богом войны". Она обязана стать примером для жён и матерей, подобно тому как её прославленный в газетах муж стал примером для солдат и призывников.
Эдогава Рампо написал фэнтези-хоррор "Гусеница", об инвалиде русско-японской войны, который естественно был запрещён в Японии в 1939 году, поскольку говорил о влиянии милитаристского психоза на человеческую психику. Один из главных нонконформистов японского кинематографа Кодзу Вакамацу (неординарная личность с пёстрой биографией и фильмографией) взяв его за основу, переносит действие во времена Второй Мировой. "Гусеница" это трагедия и политический памфлет в одном флаконе. В том как он показывает милитаристский пафос своих соотечественников, бодро марширующих по деревне с песней: "Вот и я, я нужен императору. Встал утром и посвящаю жизнь ему", под которую на фронт ежедневно отправляют свежее пушечное мясо, сразу чувствуются сатирические нотки. По сути на одной чаше весов оказывается традиционный культ императора (тэнно) и японский национализм (дух Ямато), а на другой искалеченные жизни людей и нации. Начало фильма 1940 год, разгар второй японо-китайской войны. Финал - 1945, бомбёжки Хиросимы и Нагасаки, в сопровождении голоса императора Хирохито, обращающегося с капитуляционной речью к народу.
Большую же часть фильма составляет драма на грани трагифарса и абсурда. Независимо от того, на "правильной" или "неправильной" войне пострадал муж, честь и хвала жене, с любовью заботящейся о нём. Но, буквально в первых кадрах, зритель видит лейтенанта Курокаву насилующего и убивающего китайских женщин (возможно участвовавшего в "изнасиловании Нанкина"). Да и инвалидом он стал не в бою, а при совсем других обстоятельствах. До войны он частенько издевался и избивал жену, теперь же способен лишь мычать и рычать, но даже в таком состоянии требует себе большую часть скромного пайка, а также сексуального удовлетворения. Таков портрет национального героя, служение которому жена должна почитать за честь. И она, пройдя разные стадии от жалости до отвращения, принимает эту безумную игру, за которой стоит по восточному утончённая месть. Наряжая мужа в мундир с наградами, возит его на тачке по деревне, где все отдают честь, кланяются и жертвуют продукты "богу войны", нация должна видеть героя. Их отношения переходят в психологическое (и не только) садо-мазо. Теперь уже Сигэко доминирует в постели, а не делает одолжение из жалости. В то время как Кюдзо одолевают постыдные кровавые воспоминания и терзают видения и муки совести. А из приёмника льётся пропагандистская бравада.
Пора ставить точку, написано довольно, спасибо если дочитали до конца. А Вакамацу ставит пацифистскую точку в своей картине ещё одной песней:
"Я подхожу и стою возле каждой двери.
Я хожу и стучу в эти двери.
Не бойтесь если вы не видите меня.
Потому, что меня никто не может увидеть.
Я маленькая мёртвая девочка.
Я умерла в Хиросиме 5 августа 1945г.
Летним утром в Хиросиме.
Теперь мне навсегда 7 лет..."
Сильная роль Синобу Тэрадзима, за которую она получила серебряного медведя в Берлине, интересное музыкальное сопровождение... Но, как вы сами понимаете, такое кино не рекомендуют. Однако, если рискнёте то увидите анти военную драму, подобную которой точно не видели.
9/10
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 1

11 Апрель 2021 22:36 Прямая ссылка

Просто выжить, или...
Давно наслышан о якутском кино и, естественно, как любитель этнического кинематографа решил таки начать знакомство.
Фабула фильма буквально подталкивает написать что-то типа: наш ответ "127 часам", но, не всё так просто. Параллели, конечно, на лицо. Та же застрявшая рука, там скалы, здесь машина. Однако, если американский фильм о силе характера, то здесь мы имеем, по сути, притчу.
Гоша - прагматичный, циничный и довольно жёсткий бизнесмен, в духе лихих 90-х. Используя колонизаторскую тактику, он целенаправленно спаивает своих бывших односельчан, обменивая водку на оленину, рыбу и всё то, что могут предложить зависимые от алкоголя якутские охотники. По тарифам позволяющим ему делать стократную прибыль. Магазином в родной глубинке заведует зять, не пьющие земляки проклинают, а отец не разговаривает с ним, но ему плевать. Доставив очередную партию для продажи и затарившись бартерным грузом, Гоша собирается в обратный путь, но попутчик запил. Однако, алчность толкает вперёд и он отправляется в пятидневный путь по снежной пустыне один.
"Якутский капкан", в отличие от американского, по причине 50 градусного мороза не даёт никаких 127 часов. Снимать видосики и заниматься прочей геройской лирикой банально нет времени. Поэтому единственное, по сути, решение принимается сразу после болевого шока. НО! Здесь, впервые за много лет, а возможно и вообще впервые, Гоша обращается к Богу с молитвой. Жёсткий и жестокий человек, привыкший всегда и во всём рассчитывать только на себя, просит.
Признаться, у меня нет ни малейшего желания хвалить и рекомендовать фильм. Меня зацепил, а вы как хотите.

СПОЙЛЕР

Понятное дело, никакого розового голливудского хеппи-энда не будет, и слава Богу. Фильм заканчивается именно на приточной ноте. Если! Гоша выживет, это уже будет совершенно другой Гоша.
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0

07 Апрель 2021 21:19 Прямая ссылка

Смерти и страху вопреки
Сегодня исполняется 22 года с того дня, когда НАТОвские бомбардировщики начали сеять "зёрна демократии" в Югославии. По этому поводу пересмотрел замечательную дебютную режиссёрскую работу известного актёра Любишы Самарджича. Кино, в полной мере отображающее национальный дух сербского народа.

"Говорят, каждой истории нужны свои слова. Я долго не мог найти их для своей. Она началась, когда я не мог говорить." Так начинается история малыша Йована, лишившегося речи от испуга взрывов. В центре повествования его родители. Некогда идеальная семья профессионального баскетболиста Кайи и красавицы района Тианы. Разрушенная войной семья, когда любящие друг друга и своего сына муж и жена не могут быть вместе, как образ разрушенной страны.
Безработный спортсмен дни напролёт проводит с сыном, уча его играть в баскетбол и побеждать страх. А в остальное время с такими же неприкаянными друзьями пьёт пиво и вспоминает прошлую жизнь. В одну из таких посиделок и у Кайи рождается идея расчистить от завалов дворовую спортплощадку и играть как прежде. Ироничные реплики друзей быстро похоронили бы этот порыв, не вмешайся в разговор циник-спекулянт Мальборо, из тех для кого война-мать родна. Для заключения пари совершенно неожиданно деньги парням даёт татуировщик Царь, первый нигилист на районе. На самом деле в успех предприятия не верит никто. Однако, с утра Кайя начинает работу сам, а там подтягивается и компания. Желание жить вопреки падающей на голову смерти, без страха, злобы и отчаяния, объединяет романтиков, циников, нигилистов, соперников, тунеядцев, отцов и детей, и вчерашних врагов.
Светлый и жизнеутверждающий фильм, в лучших традициях балканского кино, полон трагикомических сцен и непревзойдённого юмора.
- Эй, сестрёнка, поехали уже! Пока вы тут милуетесь эти мудаки мост разбомбят, а я сегодня уже купался.
Эти слова таксиста, как и многие диалоги, отображают особенность сербского менталитета, национальный пофигизм заложенный где-то на генном уровне.
Но, отсутствие страха не гарантирует сохранность жизни. И когда почти каждый вечер сирена возвещает о бомбёжке без трагических смертей не обойтись.
Режиссёру-дебютанту удалось собрать шикарный состав молодых звёзд, некоторых из которых уже нет в живых. Как моего любимца Небойши Глоговаца - ещё одна прекрасная роль и замечательно раскрытый характер своего персонажа. Никола Койо, Никола Джуричко, Драган Бьелогрлич... И прекрасно-юные Ана Софренович, Сонья Калачарич, Катарина Жутич.
Настоятельно рекомендую.
10 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 1

25 Март 2021 01:30 Прямая ссылка

Китайская достоевщина
"Подойди скорей поближе, чтобы лучше слышать,
Если ты еще не слишком пьян
О несчастных и счастливых, о добре и зле,
О лютой ненависти и святой любви
Что творится, что творилось на твоей земле,
Все в этой музыке, ты только улови" (Константин Никольский)

Конечно, нужно было дать впечатлениям отстояться, а мыслям настояться, но... спешу поделиться, не взыщите.
В оригинале фильм Цао Баопина называется "Палящее солнце, обжигающее сердце", это экранизация романа Сюй Ига "Солнечное пятно". Ну, тупик значит тупик, с нашими переводчиками не поспоришь.

Трое названных братьев. Один психически больной инвалид, двое других присматривают за ним и воспитывают девочку-подкидыша с пороком сердца, собирая деньги на операцию. Первый работает во вспомогательной полиции (китайская фишка) другой таксист. Один рискует жизнью на работе, другой погнался за грабителями ради оказания помощи потерпевшей. В другой ситуации не сдал гоп-стопщиков угрожавших ему лично, давая парням шанс.
Внезапно в их жизнь входят начальник полиции, новый шеф одного их братьев, одержимый расследованием своего первого дела семилетней давности. И его сестра, влюбившаяся в таксиста после геройского поступка во время ограбления.
Возможно ли, что эти классные парни причастны к зверскому преступлению, изнасилованию и убийству всей семьи? Уже первые кадры говорят что да, а закадровый голос сопровождает картину философскими размышлениями о добре и зле живущими в человеке и о проявлении двух сторон человеческой природы.
Вот такая китайская достоевщина с неожиданным вплетением гей-темы, я аж чаем поперхнулся. Неужели и китайцы туда же, вслед трендам насущным. Но, не всё так просто, здесь вообще всё непросто. Смотреть фильм тоже. В и без того рваное и экспрессивное повествование врываются брутальные эпизоды связанные с работой полиции, на первый взгляд не связанные с общей фабулой. А ещё хозяин квартиры, которую снимают братья, зачем-то установил в ней прослушку...
Новый китайский кинематограф не перестаёт радовать, в западном кино сейчас редко встретишь что-то настолько нетривиальное, напрочь лишённое каких-либо клише и штампов.
В тексте нет спойлеров, интрига в другом, в исследовании мотиваций. Мозаика из психологических пазлов сложится в финале. И, таки да, всё окажется не тем, или не совсем тем, чем кажется, оставляя зрителя с роем мыслей в голове.
На сегодняшний день №1 в рейтинге просмотренных в 2021-м.
Оставил для пересмотра.
10/10
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0

14 Фев. 2021 05:12 Прямая ссылка

Философская притча в интерьерах гарема
Можно охарактеризовать картину, как это делается в большинстве аннотаций, как историческую. Где приоткрывается завеса во внутренний мир феодального дома, в котором царят вековые устои и свято блюдутся традиции предков. А режиссёр, так сказать, выносит сор из избы. Можно сказать, что фильм о женщинах живущих в замкнутом мире мини-гарема, о их интригах и борьбе за место под солнцем (быть любимой женой и доминировать). Всё это в фильме есть и вполне можно воспринимать его именно так. Но, на мой взгляд, Чжан Имоу использует всё это как декорации, на фоне которых рассказывает буддистскую притчу. Не даром у места событий нет никакой географической и временной привязки, а у хозяина дома имени, он просто Господин. Предположу, что Ким Ки-Дук именно здесь почерпнул вдохновение для своего "Весна, лето, осень, зима, и снова весна". Ассоциативные параллели присутствуют, просто у корейского мастера притча имеет более явный и ярко выраженный характер, у китайского мэтра она более завуалирована.
Сменяются лица, сменяются люди, времена года, и лишь незыблемые традиции/законы мироздания непреложны. Всё так же зажигаются для одних и гаснут для других фонари (восходит и садится солнце). Одни дышат ядом, другие лестью, третьи обманом... И пока ты юн и чист тебе кажется, что ты не такой. Но вот вспышка ярости и жажда мести приводит к трагедии, а раскрытая в хмельном угаре чужая тайна к его позорной гибели. И как тут не сойти с ума, ведь ты хотел совсем не этого, но вышло то, что вышло. А колесо Сансары неумолимо вращается и все вчерашние взлёты и завтрашние падения всего лишь иллюзия...
Эстетически прекрасная, медитативно-философская картина о которой можно говорить бесконечно долго. И наверняка кто-то из видевших её спросит: что вообще несёт этот парень? Смотреть кино можно с разных ракурсов, видеть совершенно разное содержание, но это всего лишь подчёркивает талант автора. И, да, Гун Ли прекрасна, впрочем как всегда.
9/10
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0

26 Янв. 2021 19:09 Прямая ссылка

Детективный бал в отеле "Маскарад"
На самом деле название отеля это тонкая метафора, раскрывающаяся в диалоге главных героев:
"Люди, которые приходят в отель, прячут лица под масками "гостей", Работники отеля могут только представлять их истинные лица. Но, нам нельзя даже думать, чтобы сорвать эти маски. Потому, что наши гости приходят сюда, в каком-то смысле насладиться балом-маскарадом".
Из этого диалога становится ясна задумка авторов, почему как бы детективный триллер о поимке серийного маньяка преподносится в весьма необычной стилистике. Музыкальное сопровождение действительно создаёт торжественно-таинственную атмосферу бала, где постояльцы подобны званым гостям, а персонал напоминает слуг, обязанных обеспечить им ничем не нарушаемое удовольствие, беспрекословно исполняя любые прихоти.
В эту атмосферу и ритм никак не может вписаться ретивый и брутальный полицейский, которого "объезжает" одна из лучших работниц отеля. Дидукция и гонор сталкиваются с безупречной исполнительностью и деликатностью, быстро становятся сотрудниками, ну и трогательный романтик, конечно, сопровождает события.
Весьма оригинально, красиво, динамично, иронично, лирично... Понравилось, вкусное кино. Ассоциативно, нетипичная форма детектива напомнила "Достать ножи", хотя в фабулах нет ничего общего.
8/10
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0

08 Май 2020 23:43 Прямая ссылка

Безумец или святой
Сейчас можно было бы долго говорить о визуальном совершенстве картины. Но, знакомые с творчеством Терренса Малика знают, что его работы это киноискусство. Можно только поражаться гармонии между автором и оператором (Йорг Видмер), насколько эти два гения поняли и почувствовали друг друга.

Принимая как данность аудио-визуальное пиршество, нельзя не сказать, что Малик это то самое пресловутое кинонедлявсех и с содержанием его кинополотен у меня тоже не всё гладко и однозначно. Поэтому совершенно неожиданно почти три часа экранного времени пролетели на одном дыхании, время замерло.

Переходя к содержанию должен сказать, что я не был знаком с реальной историей Франца Егерштеттера, австрийского фермера отказавшегося в качестве призывника присягнуть Гитлеру, которого Католическая церковь в 2007г. причислила к лику святых. По сути, перед нами житие мученика. Не каноническое церковное, похожее на былинный эпос, а история маленького человека с большой верой перед навалившейся на мир тьмой. Хотя уговоры здравомыслящих доброжелателей почти слово в слово повторяют слова из мученических актов древности. Клятва на верность фюреру это же просто слова, произнеси их думая о чём угодно. Стоит ли из-за этого губить жизнь? Для нацистов он предатель, в глазах всего мира безумец, оно того не стоит. Стоит или нет, каждый зритель решит для себя сам, исходя из внутренних убеждений.

На протяжении фильма мысленно всплывают отрывки из Евангелия. Той его стороны, которая зачастую непонятна или даже отвергается многими христианами. Бог не только податель всяческих благ, Он также попускает моменты испытания веры, когда человек оказывается перед выбором между жизнью и житием, земным и небесным.

Картина построена на контрастах. Между альпийской деревенской пасторалью и нацистским рейхом. Между идиллией общинной жизни и жизнью семьи изгоя. Между утратой внешней свободы, насилием и унижением и обретением внутренней, духовной свободы…

Тайная жизнь довольно примитивный перевод, рождающий совсем не те ассоциации. Правильно было бы «Сокровенная жизнь» (сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом (1Пет 3:4:))

Аугуст Диль сыграл великолепно, но неизвестная мне ранее Валери Пахнер… за рамками оценок, это больше чем игра. Картина бергмановского уровня, не по стилю, а по значимости. Должен признать, что я был несправедлив в отношении 2019 года, как очень скудного на действительно стоящее кино. Так как именно в этом году Малик снял шедевр, которому без колебания отдаю пальму первенства в личном рейтинге.

В канун Дня Победы очень даже рекомендуется. И пусть кино не о победе советского солдата, но оно о победе духа, укреплённого верой.
10/10
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0

08 Май 2020 01:34 Прямая ссылка

ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Тэцуя Накасима является одним из любимых, ныне здравствующих, японских режиссёров. Признания (2010) это бесспорный шедевр в его фильмографии. Трудно даже определиться, с какой стороны к нему подступиться.
С одной стороны, это настоящий кладезь для психологов, психотерапевтов и всей врачебной и увлекающейся братии, предоставляющий наглядную галерею комплексов. Как детских, так и не изжитых, взрослых.
С другой, это (имхо) лучший фильм-беспокойство о школе и школьниках. Рядом с которым западные образцы меркнут. Просто подход, раскрытие темы и построение сюжета находятся в разных весовых категориях. Плюс шикарная визуалка и очень тонко подобранный саундтрек.
В третьих, обращение внимания на социально-правовую брешь. Дети до 14 лет практически не наказуемы и они этим активно и цинично пользуются, выбирая для совершения преступлений в союзники и покровители несовершеннолетие. А также обличение СМИ, которые формируют рейтинг популярности, влияющий на неокрепшую психику. Их не интересуют дети-изобретатели, дети-вундеркинды и т.д. Их интересуют дети-убийцы и прочие грязные и кровавые сенсации. "Хорошими делами прославиться нельзя"(C)
В четвёртых, картина является искажённой библейской аллюзией, с перевёрнутым образом бога. Да, Бог не оставит безнаказанной и слезинку невинного ребёнка,тем более его хладнокровное убийство. Но, его мотивацией будет не месть, а любовь. И Он даст максимальное количество шансов для раскаяния и искупления.
В соответствии с названием, кино построено в виде признаний главных героев, с раскрытием их мотивации. Признания эти пересекаются и накладываются друг на друга, поэтому повествование не линейное, с постоянными перемещениями во времени. Смотреть в пол глаза, занимаясь чем-то ещё бессмысленно, да и вряд ли получится.
Рекомендую, неординарный во всех смыслах, потрясающий фильм.

10 из 10

P.S. Азиатская киноакадемия буквально осыпала картину наградами, а вот западные фестивали "не заметили". Оно и правильно, ни ЛГБТ, ни гендерных вопросов, ни расовых квот... зачем вообще такое снимать?
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1

16 Апрель 2020 12:37 Прямая ссылка

НИЧТО НЕ ЛИШАЕТ НАС НИЧЕГО, СМЕРТЬ ЗАБИРАЕТ ВСЁ
К столетию великого. Сегодня сто лет со дня рождения кино титана не только японского, но и мирового кинематографа Тосиро Мифунэ.
Семьдесят лет жизни —
Ах! Вот как!
Я этим мечом-сокровищем
Убивал патриархов и будд.
Совершенный меч, который держу в руках,
Сейчас в этот момент, брошу в Небо.
Картину можно рассматривать с разных ракурсов. Мне почему-то представляется, что в советских учебниках история мастера Сэн-но Рикю и узурпатора Тоётоми Хидэёси могла бы быть представлена в духе классовой борьбы. Парень из низов пробился на вершину власти (почти немыслимое дело в сословной Японии) и устранил чванливых аристократов, мешавших ему объединять страну. Ну, то такое, лирика.
По сути, это один из самых японских фильмов. Не столько классический байопик, сколько житийный эпос, в котором глазами ученика происходит осмысление пути учителя. То самое постижение пресловутого дзэна через чайную церемонию. Зрителю с белой кожей и круглыми глазами мало понятно, как чай не содержащий наркотических веществ может вдохновлять воинов и давать им силу идти бесстрашно умирать.Или как можно часами рассматривать стих из нескольких строк на стене. Трансцендентный финал рисует некий образ "дзэнского рая" где ученики постигшие путь, на чайной церемонии со своим учителем. Не буду лезть в те религиозно-философские тонкости, в которых мало что смыслю.
Лично мне в картине очень отчётливо видится аналогия с Иваном Грозным и митрополитом Филиппом. Перенесясь из буддистской в христианскую систему координат легко можно увидеть дискурс на тему слов апостола Павла о том, что всякая власть от Бога. И о допустимых рамках религиозно-государственной симфонии. В какой момент духовный лидер и авторитет должен сказать государственному лидеру твёрдое нет, пусть и ценой собственной жизни. Обличить политику внутреннего террора и внешней экспансии, что она никак не может быть оправдана с точки зрения нравственности, философии и вероучительных постулатов. Иначе нравственный и духовный авторитет ниспровергается на уровень обслуги кровожадного тирана.
Простите, что так многословно. Честно говоря, не знаю кому рекомендовать. Наверное любителям японского кино, Тосиро Мифунэ и любителям действительно редкого и красивого кино, после которого есть о чём подумать.

10/10
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0

02 Апрель 2020 18:19 Прямая ссылка

Неоновый танец смерти обречённого
Если вкратце, в ходе криминальных разборок главный герой убивает полицейского. Объявлена охота, а чтобы она не превратилась в противостояние полиции с жителями трущоб, за его голову (помощь в поимке) назначено солидное вознаграждение. Он ставит цель не выжить, а продать свою смерть на своих условиях.
Однако, здесь первично не о чём а как, подобное кино на языке киноманов именуется атмосферным. Начало может показаться немного скучноватым, но к середине ребята здорово раскочегарились. Игра с полицией в кошки/мышки в зоопарке снята шикарно. А полицейская массовка танцующая под Boney M в кроссовках с подсветкой просто порвала.
Ассоциативно картина перекликалась с китановской "Сонатиной" и "Отверженными" Джони то. По стилистике же смесь Кар Вая с Рефном. Только если последний, в погоне за идеальным кадром, бывает довольно тягучим и нудным, то здесь с динамикой всё нормально.
По сути, этот неоновый китайский нео-нуар представляет из себя лоскутное одеяло из ярких эпизодов. Оно переливается разными оттенками, от пацанских и социальных до лирических и чёрно-юморных.
Коктейль жанров, коктейль стилей, динамичное погружение в глубь китайских трущоб, где стрельба, кровь, секс и погони неразрывно смешаны с бытовухой. Отменная операторская работа, с активным использованием цветофильтров... Качественное и яркое авторское кино.
8/10
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0

01 Апрель 2020 07:34 Прямая ссылка

Самый обсуждаемый фильм года, который никто не видел.
В преддверии выборов Крэйг Зобел снимает хоррор на тему охоты на людей. Где либералы из финансовой элиты развлекаются отстрелом представителей одноэтажной Америки (читай, демократы охотятся на республиканцев) но всё, как и положено, идёт не так.

Взяв сюжетный остов слэшера, авторы наряжают его в яркие одежды социально-политической сатиры, доводя ситуацию до гротеска.

Однако, гротеск гротеском, но серьёзные социальные исследования показывают, что мировоззренческая пропасть между сторонниками двух партий в США стремительно растёт. По сути, на сегодняшний день существует две америки, ненавидящих и презирающих друг друга.

Незадолго перед премьерой случились трагические события с массовыми убийствами, и картину положили на полку. Трамп превентивно пожурил либеральный Голливуд, якобы разжигающий и сеющий рознь. Хотя, фильм явный стёб и самоирония. И вполне возможно, что Дональда Фёдоровича при просмотре тоже улыбнуло.

Но, не прошло и пол года, как премьера состоялась.

Не сказать, что фильм представляет из себя нечто шедевральное, но кровавый стейк вышел вполне съедобный, приправленный иронией и сарказмом, с добавлением чёрного юмора и привкусом задорного абсурда. И с эпичной битвой (достойной Тарантино) двух альфа-самок в финале. Да, мы наблюдаем стремительный закат голливудского мачизма. С уходом на пенсию Уиллиса и Сигала не останется мужиков с удовольствием метелящих друг другу морды. Это станет уделом исключительно женских рук и ног.
6/10
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 3

25 Март 2020 02:10 Прямая ссылка

Мексиканский антихрист или откровение от Николаса Рефна
Триллер, драма, криминал, указанные в жанре, это ни о чём. Николас Виндинг Рефн автор нового «откровения». Дело в том, что если бы человечество смогло наладить контакт с инопланетянами, то воцарились бы любовь, мир и радость жизни. Но, люди похотливые животные, им нравится насилие и прочие мерзости. Контактёрша-пророчица, с помощью своих эмиссаров-карателей пытается очистить Лос-Анджелес от педофилов, но не справляется. Поэтому инопланетные существа не препятствуют рождению мексиканского антихриста, который принесёт в Штаты расово-садистский апокалипсис, в огне которого очистится Америка. Это не точно, но сгорит сто пудов, а там как фишка ляжет. Правда у мамы кокаинового антихриста, которая переродившись стала его женой, другие планы. Так что во втором сезоне есть вероятность войны мачистского и феминистического сценариев апокалипсиса. Но, пушной зверёк в любом случае наведёт в Штатах порядок, вопрос лишь в его половой принадлежности. Вот не зря Трамп стену строит, точно вам говорю.

Вы прочитали краткое содержание сериала Слишком стар, чтобы умереть молодым Что многие зрители смогут перефразировать в слишком слаб, чтобы досмотреть. Я сломался на третьей серии и честно сказал себе, что без помощи перемотки не потяну.

Дело в том, что после «Вальгаллы», прекрасной не спорю, Рефна заклинило на эстетике кадра. Так, чтобы любой можно в рамочку и на стену. Надо сказать, это у него получается. Но, потом в монтажной у гения рука не подымается обрезать крайнюю, или лишнюю, плоть своего искусства. В растянутых на многие минуты общих планах актёры являются экспонатами инсталляции, паузы между словами в 5 сек. Между фразами 10, а то и более. Во второй серии о «футбольном картеле» это становится физически невыносимым. Судя по всему, во время съёмок третьей серии на площадку наведались продюсеры, ни хрена поняли, что вообще происходит а просмотрев отснятый материал от души обматерили режиссёра и пригрозили забрать деньги, что повлияло на динамику. Если это слово вообще уместно к употреблению рядом с именем Николаса Рефна. Одно дело когда в «Только Бог простит» замороженный Гослинг как в анабиозе молча ходит не известно куда и не понятно зачем, и зрителю остаётся сосредоточиться на созерцании декораций и меняющейся в зависимости о фильтра цветовой гаммой. Другое дело 10 серий по 1,5 часа.

Однако, с 7 серии концентрация извращений, крови и смерти на квадратный кадр начинает расти. Тут я даже перемотку оставил в покое. Надо же автору оправдать своё пророчество, этот мир реально напросился и достоин принять своего маленького, но жутко злющего, мексиканского антихриста, вместе с женой, мамой и верховной жрицей смерти в одном лице.

В общем, вещица неординарная, инфернально-эстетская. Но, хватит ли у вас сил и желания пройти этот путь до конца решайте сами.

7/10
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0

29 Дек. 2019 00:11 Прямая ссылка

ВОЙНА И МИР по датски
Уле Борнедаль это имя. Уже на дебютную работу "Ночной сторож" Голливуд заказал ему американизированный ремейк. Криминальный трагикомично-мелодраматичный триллер "История чужой любви", можно сказать, образцовый жанровый коктейль. "Я – Дина " биографический смерчь, в мистико-психопатологическом изложении, с невиданной даже у испанцев экспрессией и запредельной игрой Марии Бонневи.
И тем не менее, его восьмисерийный сериал "1964" зачем то провисел в очереди довольно долго. Признаться, по итогу просмотра двух серий были колебания. Но, третья уничтожила даже тень сомнений. Именно в третьей серии автор включает в работу мощный символический ряд, в котором яркие метафоры следуют одна за другой. Проясняется также смысл временных параллелей, в которых идёт повествование.
Такое мощное анти военное кинополотно, в сериальном варианте, я увидел впервые. Мало того, что картина безупречно выполнена технически, это ещё и предельно честный и смелый фильм. Думаю, сами немцы не решились бы на экране расставить акценты в истории этой датско-немецкой войны так, как это сделал датский режиссёр. Он без наркоза препарирует фанатическое безумие правительства и национал-патриотические иллюзии своего народа, за которые Дания расплатилась большой кровью. А также проводит параллели с днём сегодняшним. Тогда солдаты умирали во имя величия своей державы, сегодня ради интересов транснациональных корпораций, якобы во имя мифической демократии, в составе НАТО.
Для меня "1864" оказался очень близким и личным. Потому, что я в нём увидел параллели с 2014-м. А ключевая фраза Бисмарка: "Это датчане, ваше величество, они чувствуют а не думают" характеризует многих моих соотечественников, как будто она сказана в 14-м году об украинцах.
Режиссёр долго оттачивал своё мастерство, чтобы снять этот (как бы банально не прозвучало) шедевр. Эпохальное кино в котором сплелись и перемешались любовь и измена, героизм и трусость, верность и предательство, желание жить и принятие смерти, нравственная деградация и духовное перерождение...
Батальные сцены поставлены на высочайшем уровне. И как правило в самые кровавые и напряжённые эпизоды вплетены не менее эмоциональные события происходящие за линией фронта. По велению мастера экранное пространство то расширяется, то сужается до конкретной точки или личности. Одни жаворонки на фоне яркого солнца, через секунду после адской канонады, чего стоят.
Далеко не всегда приветствую вкрапления мистики в подобных работах, но медиум в исполнении Сёрена Маллинга органично вписался в ткань повествования. Стопроцентное попадание в кастинге. Как и ещё одни неординарный персонаж - актриса, муза полоумного премьера, в исполнении Сидсе Бабетт Кнудсен. Да и в целом кастинг можно назвать безупречным, как и игру всего актёрского состава.
В общем, не смею более отнимать ваше время на чтение моей писанины, смотрите - это надо видеть!

10/10
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 2

15 Ноя. 2019 22:25 Прямая ссылка

КЛОУН МЁРТВ, ШУТЫ ОСТАЛИСЬ
"Трое из ада" - судя по всему завершение, надо полагать, трилогии Роба Зомби.

Как на мой вкус, первая часть "Дом 1000 трупов" была никакая, хотя любители слэшеров её хвалят. Зато сиквел "Изгнанные дьяволом", оказался просто шикарным, один из тех редких случаев когда такое случается.

Данная фильма чётко делится на две части, американскую и мексиканскую. С первых же кадров увидел вместо Роба Зомби Оливера Стоуна, точнее посредственный плагиат. Стилистика, прорисовка персонажей, всё содрано. Вот только близкие к шедевральности "Прирождённые убийцы", не понятые очень многими вплоть до обвинений в пропаганде насилия, являлись чёрной социальной сатирой, раскрывающей природу зла и сочувствия ему. Наглядно демонстрировали разрушительную миссию либеральных СМИ, романтизирующих и эстетизирующих разного рода человеческое отребье, создающих из них кумиров. Здесь же просто подражание без сути.

Вторая часть - кровавая война плохих с плохими. Опять же, бессодержательная погоня за эффектностью кадра, бездарная смесь крови и секса. Ни о чём.

Не знаю зачем Зомби решил снять это продолжение, может жена уговорила, решив блеснуть. Но, потуги соракадевятилетней Шери Мун изобразить из себя мисс смертоносную сексапильность выглядели, мягко говоря, так себе. Да и Ричард Брэйк, пришедший на смену Сиду Хэйгу, не может тягаться в харизме с клоуном.

В итоге, абсолютно проходной трэш. Куда лучше пересмотреть старых, добрых "Натуральных киллеров".

4/10
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0

09 Ноя. 2019 10:47 Прямая ссылка