image

Харакири (1962)

Seppuku

этот Фильм рекомендуют
17 рекомендуют
Глубокое исследование традиционной японской эстетики и философских вопросов демонстрирует черно-белый фильм "Харакири". Бедность, угрожавшая жизни самурая, считалась позором, ради избежания которого он должен был совершить харакири. В фильме показываются бесчеловечность этой традиции и лицемерие тех, кто требовал ее соблюдения. Повествование … Ещё

Трейлеры

12 06 2023

Harakiri (1962) ORIGINAL TRAILER

Популярные отзывы

4
0

Отменная драматическая лента, напряжённая, где нужно - неторопливая, замечательно снятая. Никакого экшена и бессмысленного махания мечами, - скорее философское исследование. Столкновение идеала самурая, воплощённого в одном воине и представителей целого клана, лицемерах, на словах, но не на деле следующих путём чести.
Честь самурая стала лишь видимостью, говорит главный герой, пришедший к этому выводу в результате горького опыта. Выход - конечно борьба, любой ценой, потому что самурай всегда готов к смерти, и традиционно для подобных фильмов большее мастерство и умелость живёт в руках того, кто самурай не только по умению владеть мечом, но и по духу. Для него и бессмысленная борьба - не напрасна.
Настоящее пиршество для любителей этнических фильмов, моно-национальная и в тоже же время универсальная притча о справедливости и правде.

3
0

Такие фильмы про Японию могу смотреть бесконечно...

2
0

Япония 1630, харакири - обряд самураев.
На самом деле, фильм о том что вне времени, вне территории, о вечных вопросах.О том, что в Христианстве называется фарисейством. О формальном, внешнем исполнении предписаний и обрядов, без человеколюбия. "Будь жесток к себе и милостив к другим", говорил Конфуций, в жизни же как правило мы поступаем наоборот.
Сам ритуал харакири (как самоубийство), для меня не приемлем в принципе. Но фильм Масаки Кобаяси одновременно и самурайский и анти-самурайский. Он говорит о чести самурая и о извращении и злоупотреблении этим понятием. Находившаяся в состоянии феодальных войн Япония всегда нуждалась в доблестных самураях. Когда у власти стал сёгунат (объединив страну), многие самураи стали ронинами (не имеющими хозяина) и скитались живя впроголодь. И до этого нет никому дела. Фильм гуманистичен, в нём сильный нравственный, и отчасти социальный подтекст. Кино конечно больше мужское, мужчинам его и рекомендую.
Ставлю 5+++ Актёры сыграли отлично, а оператор просто волшебник.
У Масаки Кобаяси есть ещё потрясающий фильм "Восставший" (1967) очень рекомендую.
А Синобу Хасимото является сценаристом лучших фильмов Кобаяси и Куросавы. Поэтому в них много общего.

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Тацуя Накадаи

(Tatsuya Nakadai)

Шима Ивашита

Акира Исихама

(Akira Ishihama)

Сима Ивасита

Акира Ишихама

Тэцуро Тамба

(Tetsurô Tanba)

Масао Мисима в роли Tango Inaba

(Masao Mishima)

Йошио Аоки

Джо Адзуми

Итиро Накатани

(Ichiro Nakatani)

Кэи Сато в роли Masakazu

(Kei Sato)

Тацуя Накадай

Ёсио Инаба

Хисаси Игава в роли Retainer

(Hisashi Igawa)

Тору Такэути

(Tôru Takeuchi)

Ёсиро Аоки

(Yoshiro Aoki)

Тацуо Мацумура

(Tatsuo Matsumura)

Акидзи Кобаяси в роли Ii Clan Retainer

(Akiji Kobayashi)

Коити Хаяси

(Kôichi Hayashi)

Рютаро Гоми в роли General

(Ryutaro Gomi)

Дзё Адзуми

(Jô Azumi)

Накадзиро Томита

(Nakajirô Tomita)

Ситисабуро Амацу

(Shichisaburô Amatsu)

Кэндзо Танака

(Kenzô Tanaka)

Син Накахара

(Shin Nakahara)

Сунэо Икэда

(Tsuneo Ikeda)

Минору Мияги

(Minoru Miyagi)

Такааки Кадота

(Takaaki Kadota)

Итиро Юки

(Ichirô Yûki)

Гэн Такасуги

(Gen Takasugi)

Сатоси Нисида

(Satoshi Nishida)

Тэцуро Комияма

(Tetsurô Komiyama)

Сюитиро Нарита

(Shûichirô Narita)

Нобору Касуга

(Noboru Kasuga)

Кэндзи Хаяси

(Kenji Hayashi)

Сётаро Хаяси

(Shotaro Hayashi)

Симэдзо Катаока

(Shimezô Kataoka)

Фумия Одзава

(Fumiya Ozawa)

Коносукэ Такэмото

(Kônosuke Takemoto)

Рэнтаро Микуни в роли Kageyu Saito

(Rentaro Mikuni)

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

Abu Salama

14.02.2023

Бамбуковый самурай или чем отличается честь от лицемерия

Для современного зрителя, тем более гайдзина, формальная сосредоточенность на церемонии харакири может потребовать внимания и усидчивости. Но, разве подробности того, о чём все слышали и знают, но далеки от понимания содержания, это не интересно? Можно сказать, что это притча о гибели воинской культуры и бунте против неё. Но, можно посмотреть ещё шире, по сути картина выходит далеко за замки японской культуры и говорит о вечном, общечеловеческом. Где таинственный, непонятный и пугающий ритуал является декорациями. Историческая драма, в которой разыгрались шекспировские страсти, повествует о вечном противостоянии буквы и духа закона. Если перевести сюжет в более понятную европейцу, христианскую систему координат, можно провести параллель с фарисейским (формальным, внешним) исполнением заповедей и следованием за Христом. Жизнь по духу приводит к распятию, поскольку обличает пафос формалистов, много говорящих о праведности, но бесконечно далеко отстоящих от неё.
Итак, Япония 1630г. После эпохальной Битвы при Сэкигахаре наступил мир. Но, поскольку многие кланы воевавшие не на той стороне были распущены, появились тысячи ронинов (самураи без хозяина и службы), оказавшихся в бедственном положении. Жёсткие сословные предписания не позволяют самураю заниматься крестьянской работой, он воин. Во время войны любой клан с радостью примет бесхозного самурая, умеющего обращаться с мечом, но в условиях мира никому не нужны лишние рты. Многие люди чести и вчерашние герои оказались на грани или за гранью нищеты.
Однажды в замок клана Ии стучится ронин Хансиро Цугумо, с просьбой предоставить ему место и всё необходимое для совершения харакири. Лучше достойно и с честью умереть, чем влачить жалкое и никчемное существование. Старший советник клана выражает восхищение мужеством такого поступка, но сомневается в искренности намерений пришедшего. Не так давно к ним приходил некий Мотомэ Чизива с аналогичной просьбой и закончилось всё... Рассказав эту историю, он предлагает ронину уйти, чтобы не случилось позора. Но, Хансиро Цугумо (в блестящем исполнении Тацуя Накадаи) отвечает, что твёрд в своём намерении, он не пришёл за подачкой и не отступит от принятого решения.
Начинается церемония и Хансиро пользуется правом самому выбрать себе секунданта (того, кто после двукратного разреза живота, отрубит совершающему харакири голову). Он называет имена трёх самых достойных и авторитетных самураев клана, но все оказываются внезапно тяжело больными. Пользуясь заминкой Хансиро предлагает всем присутствующим и советнику выслушать его историю. Точнее их общую с Мотомэ Чизива, его зятя, с которым клан поступил бесчеловечно. Своими словами о том, что честь самурая превратилась в пустой звук он доводит ситуацию до кульминации, вызвав "праведный" гнев советника. Может для таких бродяг это и пустые слова, но они, самураи клана Ии чтут кодекс и для них он является непоколебимым жизненным принципом. Однако, в отличие от советника и всех присутствующих, Хансиро знает причину внезапной болезни той самой, достопочтенной и славной троицы.
Нищий, полуголодный и доведённый до отчаяния ронин наглядно демонстрирует высокомерным членам клана, гордящимся своими предками, что он знает о чести самурая гораздо больше чем они. Точнее говоря тычет их носом в собственное лицемерие. Что, конечно, непростительно и непростимо.
Однако, трагедия произошедшая в замке Ии будет рассказана иначе. Кобаяси как бы говорит, что история это во многом нагромождение мифов, она зачастую повествует о искусственных, но правильных героях и молчит о настоящих, но неудобных.
"Харакири" и "Восставший" (1967) Joiuchi: hairyo tsuma shimatsu, лучшие фильмы Кобаяси, являются по сути дилогией и взаимодополняют друг друга. Хотя и по отдельности совершенны. Шикарная работа мастера, пересмотрел через много лет с огромным удовольствием.
P.S. Совет, к которому мало кто прислушается: смотреть в оригинале, с субтитрами.
10/10

Глубокое исследование традиционной японской эстетики и философских вопросов демонстрирует черно-белый фильм "Харакири". Бедность, угрожавшая жизни самурая, считалась позором, ради избежания которого он должен был совершить харакири. В фильме показываются бесчеловечность этой традиции и лицемерие тех, кто требовал ее соблюдения. Повествование ведется от лица двух главных персонажей, сдержанно, спокойно, зато в сценах возвратов в прошлое нарастает напряжение и саспенс. Молодого ронина вынудили совершить харакири бамбуковым мечом, потому что настоящий он был вынужден продать, чтобы помочь семье. За это издевательство мстит его тесть, но в итоге погибает сам. В фильме множество символов, как зрительных, так и вербальных, резкий контраст белого песка и черного кимоно; книга, в которой делались лицемерные записи о произошедших за день событиях. Режиссер вновь не оставляет никакой надежды на изменение бездушной системы. Мужественная попытка самурая отомстить остается бесплодной жертвой.

Кадры из фильма

Дополнительная информация

В эпоху гражданских войн в Японии было много самураев (по некоторым источникам - до 25% населения страны). Но когда войны в начале 17 века закончились, многие из профессиональных воинов лишились средств к существованию, потому что их ремесло оказалось невостребованным. Они пытались адаптироваться в новых условиях, но получалось не у всех. Пять лет спустя Кобаяси вновь вернется к этой же теме в фильме "Восставший", где красота поражения, которое терпит непокорный самурай, сравнима с греческими трагедиями.

Номинация на золотую пальмовую ветвь в Каннах в 1963 году.

Специальный приз жюри Каннского кинофестиваля 1963 года (Масаки Кобаяши)

Также 7 призов на азиастких кинофестивалях в категориях: Лучший актер (Татцуя Накади), Лучший сценарист, Лучший режиссер, Лучший арт директор, Луший саундтрек, Лучший монтаж звука, Лучший фильм.

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Средний фильм !!!

3
0

Такие фильмы про Японию могу смотреть бесконечно...

0
0

Не смог настроить себя на серьёзное восприятие Всё-таки, made in Japan - это всегда специфический продукт, если говорить о культуре. Без оценки.

2
1

Роман, Даша, Ваши комментарии - просто чудо, как хороши. Зрите в самый корень. У меня где-то в сознании после просмотра бродили подобные мысли, но выбродили не до конца, пока не прочёл Вас.

4
0

Отменная драматическая лента, напряжённая, где нужно - неторопливая, замечательно снятая. Никакого экшена и бессмысленного махания мечами, - скорее философское исследование. Столкновение идеала самурая, воплощённого в одном воине и представителей целого клана, лицемерах, на словах, но не на деле следующих путём чести.
Честь самурая стала лишь видимостью, говорит главный герой, пришедший к этому выводу в результате горького опыта. Выход - конечно борьба, любой ценой, потому что самурай всегда готов к смерти, и традиционно для подобных фильмов большее мастерство и умелость живёт в руках того, кто самурай не только по умению владеть мечом, но и по духу. Для него и бессмысленная борьба - не напрасна.
Настоящее пиршество для любителей этнических фильмов, моно-национальная и в тоже же время универсальная притча о справедливости и правде.

0
0

nortcher пишет:
Просто шедевр. И вообще мне по душе японские черно-белые фильмы 50-60-ых годов.."7 самураев", "Расемон" и другие и не только самурайской тематики - "Жить".

Точно подмечено.

1
0

Просто шедевр. И вообще мне по душе японские черно-белые фильмы 50-60-ых годов.."7 самураев", "Расемон" и другие и не только самурайской тематики - "Жить".

0
0

Япония, 1630 г. В стране правят несправедливость и лицемерие. Они отбирают самое дорогое и любимое у отважного ронина Хансиро Цугумо. Разочаровавшись в жестокой действительности, Хансиро Цугумо приходит к осознанию, что честь самурая - всего лишь видимость. Однако он решает нанести этой видимости свой последний удар. Понимая бессмысленность мщения, ронин все же не упускает при этом попытку "бессвязного бормотания".

2
0

Япония 1630, харакири - обряд самураев.
На самом деле, фильм о том что вне времени, вне территории, о вечных вопросах.О том, что в Христианстве называется фарисейством. О формальном, внешнем исполнении предписаний и обрядов, без человеколюбия. "Будь жесток к себе и милостив к другим", говорил Конфуций, в жизни же как правило мы поступаем наоборот.
Сам ритуал харакири (как самоубийство), для меня не приемлем в принципе. Но фильм Масаки Кобаяси одновременно и самурайский и анти-самурайский. Он говорит о чести самурая и о извращении и злоупотреблении этим понятием. Находившаяся в состоянии феодальных войн Япония всегда нуждалась в доблестных самураях. Когда у власти стал сёгунат (объединив страну), многие самураи стали ронинами (не имеющими хозяина) и скитались живя впроголодь. И до этого нет никому дела. Фильм гуманистичен, в нём сильный нравственный, и отчасти социальный подтекст. Кино конечно больше мужское, мужчинам его и рекомендую.
Ставлю 5+++ Актёры сыграли отлично, а оператор просто волшебник.
У Масаки Кобаяси есть ещё потрясающий фильм "Восставший" (1967) очень рекомендую.
А Синобу Хасимото является сценаристом лучших фильмов Кобаяси и Куросавы. Поэтому в них много общего.

0
0

(меч судьбы) конечно там больше экшена но этот тоже понравился,да фильм долгий и мрачный,но он по своему хорош,смотреть только для ценителей японской философии....

1
0

японская драма.
игра актеров и сцены на высоте, если фильм Перевал Великого Будды (меч судьбы) понравился, этот ему не уступит.

0
0

кто смотрел отпишитесь!



Награды

Номинаций не найдено.