Хамфри Богарт

Humphrey Bogart , также встречается: Богарт Хамфри

  • Дата и место рождения
  • Дата и место смерти
  • Знак зодиака
  • Рост
  • 25 Дек. 1899 Нью-Йорк, США
  • 14 Янв. 1957 Лос-Анджелес, Калифорния, США
  • ♑ Козерог
  • 1.73 м
  • Полное имя — Хамфри ДеФорест Богарт (Humphrey DeForest Bogart).
  • Сын выдающегося хирурга, Богарт сам какое-то время изучал медицину, затем пошел служить во флот.
  • Во время Первой мировой войны получил раны на лице в результате разрыва снаряда на борту судна. Шрам изуродовал его верхнюю губу и частично парализовал ее, что сказалось на его манере говорить.
  • Встретив Фрэнка Синатру, Хамфри произнес: «Слышал, от твоего голоса девушки теряют сознание. Сделай так, чтобы я упал в обморок».
  • 21 августа 1946 года Богарт оставил следы …

ФИЛЬМОГРАФИЯ

Трамбо

Trumbo

7.38/129

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Далтон Трамбо, один из самых успешных голливудских сценаристов, автор «Римских каникул» и «Спартака», не подозревал, что черный список «Hollywood 10» реально существует, пока сам не попал туда и не был навсегда выкинут из жизни фабрики грез… подробнее
08.12.2015

Репортёр-мошенник

нет оценки

Репортёр-мошенник

нет оценки

Британская желтая пресса давно стала притчей во языцех и одним из жупелов общественной жизни Соединенного Королевства. Некоторые, однако, считают, что дурная репутация желтого сегмента Флит-стрит преувеличена, а Daily Mail, Daily Star и иже с ними являются такой же неотъмелемой частью английского культурного ландшафта (к тому же, необходимой для нормального функционирования демократии и сводобы слова), как Премьер-лига или брит-поп. Журналист Рич Пеппиатт с такой точкой зрения не согласен ничуть. Бывший репортер Daily Star, Пеппиатт выполнял самые гротескные и отдающие дурновкусием задания редакции: скандализировал стриптизерш, переодевшись Санта-Клаусом, изображал трансвестита и расхаживал по Лондону в парандже, провоцируя обывателей на спонтанные проявления ксенофобии. В один прекрасный день, устав от оголтелой анти-мусульманской пропаганды своего издания, Рич сказал «Enough», написал открытое письмо издателю, уволился из газеты и отправился в обличительный стэнд-ап-тур по городам и весям Великобритании. подробнее
17.10.2014

Ложь победителей

нет оценки

Ложь победителей

нет оценки

Молодой журналист готовит разгромный материал о нелегальном захоронении психотропных веществ в Германии. Но это совершенно не выгодно президенту корпорации, занимающейся именно таким незаконным делом. подробнее
26.02.2010

Разбей его камеру

нет оценки

Разбей его камеру

нет оценки

Фильм о 50-летней карьере легендарного папарацци Рона Галелла. В его объектив попадали многие знаменитости, из-за чего случалось много инциндентов - Марлон Брандо ударил Рона по голове, разбив ему челюсть, а Жаклин Кеннеди подала на фотографа в суд , что бы он не приближался к ней и ее детям. подробнее
19.01.2008

Я должен США

IOUSA

нет оценки

Я должен США

IOUSA

нет оценки

Фильм рассказывает о том, что США ждет экономическая катастрофа, если правительство не найдет способ выплатить 53 триллиона долларов долга! подробнее
06.05.2004

Голливуд и Холокост

нет оценки

Голливуд и Холокост

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Режиссер
  • В ролях
В документальном фильме Даниэля Анкера «Голливуд и Холокост» исследуется история отношения «фабрики грез» к самой страшной трагедии столетия — геноциду европейского еврейства. Делается попытка проследить эволюцию, которую прошел Голливуд от отрицания Катастрофы в тридцатые-сороковые годы, через игнорирование и замалчивание в послевоенный период до того момента, когда крупнейшие режиссеры создали сильные и пронзительные ленты, призванные донести до зрителей, прежде всего молодых, правду о трагедии. Режиссеры, актеры и продюсеры, среди которых Стивен Спилберг, Сидни Люмет, Дан Кертис рассказывают об отношении американской поп-культуры к трагедии Холокоста. подробнее

Голливудская принцесса: История Одри Хепберн

The Audrey Hepburn Story

6.22/26

Жизнь и судьба одной из самых восхитительных красавиц и ярчайших звезд мирового кино. Рассказ о превращении юной прекрасной девушки с ослепительной улыбкой в одну из самых обожаемых актрис Голливуда и мечту любого модельера. Каждое изменение в ее прическе копировали миллионы женщин. подробнее
01.01.1800

Discovery: Остров дьявола

нет оценки

Discovery: Остров дьявола

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Режиссер
  • В ролях
Остров дьявола – одно из самых мрачных мест на земле, колония проклятых. Этот остров долгие годы служил пристанищем для отпетых воров и убийц. Сегодня люди почти забыли о крошечной колонии во французской Гвинее, но с середины XIX века это место было настоящим чистилищем для 70 тысяч заключенных. Истории о загадочных смертях и исчезновениях с острова, домыслы, слухи – все это вы услышите, посмотрев программу. подробнее

Лучшие фильмы жанра нуар

The Best of Film Noir

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • В ролях
Термин «черный фильм» или «фильм нуар» введен французскими критиками в 1946 году для обозначения стиля, приобретшего популярность в американском кино в середине 40-х годов. Для него характерны криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма, стирание грани между героем и антигероем, относительная реалистичность действия, темное освещение сцен, как правило, ночных, и значительная степень женоненавистничества. В данном фильме использованы более 30 сцен из фильмов и интервью о крутых парнях и роковых женщинах, иллюстрирующих все аспекты жанра «нуар». подробнее
100 лет кино
01.01.1800

100 лет кино

нет оценки

100 лет кино

нет оценки

За десять минут перед нами пронесутся эпизоды из самых знаковых американских фильмов столетия. подробнее

Мертвые пледов не носят

Dead Men Don't Wear Plaid

6.57/24

Пародия на криминальные фильмы 40-х годов. В картине использованы кадры из старых фильмов с известнейшими актерами тех лет. Джулия Форрест убеждена, что гибель ее отца в автокатастрофе не была несчастным случаем. Чтобы доказать, что это убийство, женщина нанимает частного детектива Ригби Рирдона. В ходе расследования Рирдон выходит на след неонацистской организации, захватившей отца Джулии в плен… подробнее

Сыграй это еще раз, Сэм!

Play It Again, Sam

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Аллена, замкнутого и чудаковатого кинокритика, бросает жена. Нашего впечатлительного героя начинает посещать призрак Хамфри Богарта, исполнителя главной роли в легендарной ленте «Касабланка» (название фильма «Сыграй это снова, Сэм» — знаменитая реплика из классической картины). Дружелюбная галлюцинация дает нашему герою ценные советы по части поведения с женщинами. Но амурные похождения горе-любовника оканчиваются полным провалом подробнее

Счастливый конец

The Happy Ending

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Режиссер
  • В ролях
После 16 лет брака отношения Мэри и Фрэда с каждым днем становятся все хуже. Супруг работает адвокатом и постоянно занят. Мэри исполняет роль домохозяйки и полностью погрязла в рутине. Дочь занята собственными подростковыми переживаниями. Решив положить конец этой трясине, Мэри покупает билет на Багамы и летит туда в полном одиночестве. Привлекательная внешне, она без труда найдет себе поклонника. Отдых на островах наполнен интересными встречами и приятными знакомствами. Однако пойдет ли такой своеобразный отпуск на пользу ее семье? Будущее многолетних отношений полностью зависят от решения Мэри. подробнее
25.01.1967

Первый в бою

нет оценки

Первый в бою

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Режиссер
  • В ролях
Джек Коннелл – единственный выживший после японской атаки на его отряд на Гуадалканале. Благодаря его героизму и тому, что он остался жив он удостаивается Медали почета. Он тренирует новобранцев для морской пехоты и женится на девушке по имени Пегги. Когда работа и брак ему надоедают, он решает вернуться на передовую. Однако, снова попав на войну, он понимает, как сильно изменился с последнего боя. подробнее

Внутренний мир Дейзи Кловер

Inside Daisy Clover

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Молодая девушка Дэйзи Кловер, мечтающая попасть в Голливуд, записала пластинку с песней и отправила на студию. Запись привлекла внимание продюсера Реймонда Свона и Дэйзи стала звездой. Жизнь голливудской дивы нелегка, и Дэйзи пришлось пожертвовать не только собой, чтобы удержаться «на плаву». подробнее

Тем тяжелее падение

The Harder They Fall

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Спортивный журналист Эдди Виллис вращается в мире профессионального бокса и становится, как сейчас говорят, «пиарщиком» начинающего боксера. Проработав 17 лет в газете и не заработав ничего на «черный» день, он соглашается вести грязную «раскрутку» бездарного, слабого боксера внушительной внешности и роста. подробнее
05.10.1955

Часы отчаяния

нет оценки

Часы отчаяния

нет оценки

Трое гангстеров - здоровяк Кобиш и братья Гриффины - совершают побег из федеральной тюрьмы. 4 года назад, во время ареста, помощник шерифа Бард сломал Глену Гриффину челюсть и тот поклялся отомстить. Время мести настало. Бандитам нужно временное укрытие и они врываются в дом, где проживает большая семья Хиллардов. Пребывание непрошенных гостей в доме превращается в кошмар для его мирных обитателей. Теперь Глен должен решить судьбу заложников, жестоко наказать Барда и попытаться затем скрыться... Для Дэна Хилларда наступают часы испытаний, отчаяния и проверки на мужество. подробнее

Левая рука Бога

The Left Hand of God

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
В 1947 году в Главную провинцию Китая с католической миссией прибывает святой отец О’Ши. Миссия близка к закрытию, жителей окрестных деревень интересуют гражданские распри, а не религия. Да и сам священник как будто не спешит приступать к своим непосредственным обязанностям: куда больше его волнует военная вдова - красавица-медсестра Энн. Однако постепенно странные проповеди О’Ши поворачивают местное население в сторону католицизма. А его дружба с Энн приобретает совсем «несвященнический» характер…  подробнее

Мы не ангелы

We're No Angels

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Группа матёрых преступников прибыли с Острова Дьявола в одну семью, чтобы ограбить их. Дабы не вызывать подозрения, они нарядились Сантами. Каждый из них отсидел порядочный срок в тюрьме, и у каждого ничего не за душой, а потому терять им нечего. Джозеф получил свой срок за мошеннические аферы, а два его компаньона, так и вовсе за убийство. Троица надеялась на лёгкие деньги, а вместо этого застали они семью, переживающими тяжёлые времена. Несмотря на то, что близится Рождество и как бы необходимо готовится к празднику, события, произошедшие в их семье, никак не располагают к веселью.  подробнее

Босоногая графиня

The Barefoot Contessa

6.13/12

Испанская танцовщица Мария Варгас грациозна и талантлива, она родилась для того, чтобы стать звездой. В ночном кабаке в Мадриде, где она танцевала босоногой, ее заприметил режиссер Гарри и вскоре Мария добивается головокружительного успеха на голливудской фабрике грез. Непременный атрибут звездной жизни — череда любовников: известный гитарист, латиноамериканский миллионер подробнее

Сабрина

Sabrina

8.15/52

Сабрина - дочь шофера, и с детства живет в большом особняке семейства Лэрраби. Вся их жизнь проходит у нее на глазах. Как же тут не влюбиться в их сына Девида, ведь он так очарователен. С мечтой о нем она и уезжает учится в Париж. После нескольких лет отсутствия, она возвращается совсем другим человеком. Трудно узнать в угловатой девчонке , красивую леди. Только чувства её к Девиду не прошли, а сохранились все эти годы. Но он собирается жениться. И роман с Сабриной может разрушить и будущий брак, и выгодную многомиллионную сделку. Решать эту проблему возьмется Лайнес, старший брат Лэрраби. Но спасая бизнес сам безрассудно влюбится ! . подробнее

Восстание Кейна

The Caine Mutiny

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Фрэнсис, Джонсон и МакМюррэй служат на одном эсминце в начале Второй мировой войны. Новый капитан сразу же железной рукой устанавливает свою власть и обнаруживает явный невроз. Когда он схватывается с Джонсоном, последнего отдают по трибунал, и Хосе Феррер должен его защищать. подробнее
24.11.1953

Посрами дьявола

Beat the Devil

нет оценки

Посрами дьявола

Beat the Devil

нет оценки

Пятерка итальянских аферистов достигла некоего отчаяния и вынуждена планировать отчаянное предприятие, которым оказывается отбытие в Восточную Африку, дабы там захватить земли, в которых по некоторым данным содержится довольно большое количество урана. Они садятся на пароход, который движется по маршруту к берегам Африки. Вот только по пути произошла оказия в виде взрыва парового котла. Уцелеть удалось семерым счастливцам, находившимся на борту судна. Им приходится путем невероятных усилий добираться до берега, но на этом опасные приключения не завершаются и их берут в плен арабы.  подробнее
06.03.1953

Арена боя

Battle Circus

нет оценки

Арена боя

Battle Circus

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Медсестра Рут назначена в полевой госпиталь около линии фронта во время корейской войны. Там у нее возникают романтические чувства к майору Джеду, одному из хирургов госпиталя. Джед не настроен столь романтически, но Рут влюбляется в него ни смотря ни на что. Их роман развивается посреди жертв, нападений врага и непогоды подробнее
19.11.1952

Дорога на Бали

Road to Bali

нет оценки

Дорога на Бали

Road to Bali

нет оценки

Джордж и Гарольд – музыкальные артисты. Недавно они давали концерт в Мельбурне, где познакомились с милыми девушками. Чтобы избежать потенциальной свадьбы, музыканты быстренько ретируются и покидают Мельбурн, а затем оказываются на живописном Бали. На острове музыканты устраиваются дайверами к местному принцу. Вскоре они знакомятся с принцессой Лалу, и оба влюбляются в неё. Между мужчинами начинается ожесточённая битва за сердце девушки. Во время одного из заплывов дайверы обнаруживают на дне сундук с сокровищами. С этого момента жизнь бывших музыкантов кардинально меняется. О сокровищах становится известному местному мафиози, в связи с чем на дайверов открывается охота.  подробнее

Криминальная полоса в прессе США

Deadline - U.S.A.

нет оценки

Эд Хатчисон работает редактором газеты «День» в Нью-Йорке. Он человек очень принципиальный и справедливый. Однажды Эду становится известно о желании наследников предшествующего владельца газеты продать ее конкурирующей компании. Оказавшись под угрозой увольнения, Эд пытается способ вернуть свою бывшую жену Нору. Они развелись два года назад, но теперь он хочет помириться. Но вскоре случается неприятное происшествие с одним из репортеров, и это отвлекает Эда от личных дел. Он лично берется за расследование деятельности рэкетира Ренци и объявляет войну преступнику. Но времени у него совсем немного – через три выпуска газету закроют… подробнее

Африканская королева

The African Queen

7.56/18

1914 год, Восточная Африка. Пропахший джином капитан Чарли приплывает на своем пароходике в деревню, где находится христианская миссия преподобного Сэмюэла и его незамужней сестры Розы, которые среди диких африканских джунглей ведут себя так, будто по-прежнему находятся в старой доброй Англии. Но война докатывается и до Африки. подробнее
01.06.1951

Сирокко

Sirocco

нет оценки

Сирокко

Sirocco

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссеры
  • В ролях
1925-й год… Гарри Смит - аморальный американский торговец оружием, продает оружие арабским мятежникам в Дамаске, пытающимся свергнуть французский протекторат. Последняя отгрузка лидеру мятежников Хассану перехвачена французами. Генерал Лазолл, захватывает заложников, а французские солдаты заманены в засаду. Полковник Фероуд требует переговоров, вместо этого, Смит все усложняет, похитив любовницу Фероуда Виолетту, стремящуюся убежать от командующего. Фероуд принуждает Смита встретиться с Хассаном, чтобы обсудить вопросы мирного урегулирования проблемы. Уважая храбрость Смита, прибывшего в укрытие мятежников в одиночку и без оружия, Хассан соглашается на дальнейшие переговоры. Однако, Смит, поверив Фероуду, допустил ошибку…  подробнее

Насаждающий закон

The Enforcer

нет оценки

Герою Хамфри Богарта противостоит неуловимый синдикат убийц, поставивший преступления на конвейер. Все они были убиты по приказу Альберта Мендозы, создавшего совершенно новый вид бизнеса — убийство по заказу. подробнее

В укромном месте

In a Lonely Place

нет оценки

Диксон Стил, талантливый голливудский сценарист, сидит без работы из-за пьянства и язвительного характера. В один роковой вечер он пригласил к себе Милдред, чтобы поговорить о повести, предложенной ему для адаптации, - через какое-то время алкоголь и болтовня девушки так утомили Стила, что он выгнал ее. А утром Милдред нашли мертвой и обезображенной. Все улики указывают на Стила, лишь начинающая старлетка Лорел Грей верит в его невиновность... подробнее
18.02.1950

Молния

нет оценки

Молния

нет оценки

После войны пилот Мэтт Бреннан ищет работу и находит её в Европе. Теперь он — лётчик-испытатель и работает на Лиланда Уиллиса. Здесь же он встречает Джо, девушку из Красного Креста, с которой у него были романтические отношения во время войны. Карл Трокселль хочет продать вооруженным силам новую разработку — кресло-катапульту, и Мэтта нанимают для демонстрации прототипа сверхзвукового самолёта JA-3, не оборудованного спасательным креслом. подробнее
26.10.1949

Токийский Джо

Tokyo Joe

нет оценки

Токийский Джо

Tokyo Joe

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
В надежде наладить прежнюю жизнь после Второй мировой войны, полковник Джо Баррет возвращается в Токио - здесь в довоенное время он управлял кабаре «Токийский Джо» и был женат на русской эмигрантке Трине. Будучи полностью уверенным в её гибели, Джо внезапно узнаёт, что на самом деле она жива, и более того - состоит в браке с американским дипломатом. Решительно вознамерившись вернуть Трину себе, он оказывается крепко втянут в шантаж и мятежный заговор. подробнее

Стучись в любую дверь

Knock on Any Door

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Ник Романо — хулиган, живущий в квартале для бедняков. Его обвиняют в убийстве полицейского, и за это молодому человеку грозит смертная казнь. Единственный, кто соглашается ему помочь, — адвокат Эндрю Мортон, который в юности сам пережил подобную ситуацию. Сможет ли он убедить суд, что Ник не прирожденный убийца, а всего лишь жертва обстоятельств? подробнее

Риф Ларго

Key Largo

6.50/12

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Горстка людей, укрывшихся от тропического шторма в маленькой прибрежной гостинице, оказывается в заложниках у банды преступников. Их главарь давно разыскивается федеральными властями. Его главная цель - бежать из страны как можно быстрее. И он не остановится ни перед чем, чтобы ее добиться. Как поведут себя люди, оказавшись в необычной для них критической ситуации? Действие разворачивается практически в одном помещении. Все актеры по-своему хороши. Бесподобно снятая финальная разборка на судне, несмотря на то, что во многом перекликается с похожей сценой из фильма "Иметь и не иметь" (также с участием Хамфри Богарт) давно вошла в историю мирового кино. подробнее

Сокровища Сьерра Мадре

The Treasure of the Sierra Madre

7.67/36

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
В небольшом мексиканском городке Тампико знакомятся два бедняка Доббс и Кертин. От местного старика они узнают о золотой жиле в окрестностях Сьерра Мадре. Вложив все свои деньги в дело, трое друзей отправляются в опасное путешествие. Дойти туда стоит огромных трудов, но сохранить трезвый разум при виде желтого металла и вернуться живым еще сложнее. подробнее

Черная полоса

Dark Passage

5.97/10

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссеры
  • В ролях
Винсенту Перри, заключенному пожизненно в Сан-Квентин за убийство жены, спустя 10 лет удается бежать. На пустынном шоссе его подсаживает Ирен Дженсен, которая предлагает ему помощь и укрытие. подробнее

Две миссис Кэрролл

The Two Mrs. Carrolls

нет оценки

Во время каникул в Шотландии, Салли Мортон влюбляется в перспективного живописца Джеффри Кэрролл, но узнав, что он женат и имеет взрослую дочь прекращает начавшиеся отношения. Проходят два года, жена художника скоропостижно умирает, Джеффри женится на Салли, их жизнь счастлива и безмятежна. Однако молодая супруга начинает неожиданно болеть, лечащий врач утверждает, что этот недуг на нервной почве, но Салли терзают сомнения. От падчерицы она узнает, что предыдущая жена художника Джеффри Беа была отнюдь не инвалидом и умерла подозрительно быстро, от тех же симптомов, что мучают Салли. Последним фактом, подтвердившим ее подозрения, становится увиденный Салли портрет усопшей первой жены художника, написанный им перед ее смертью и названный «Ангел Смерти». Она понимает, что стала следующей жертвой... подробнее

Рассчитаемся после смерти

Dead Reckoning

5.50/11

Отважные парашютисты-десантники Рип Мердок и Джонни Дрейк возвращаются с фронта, Конгресс США представил их к наградам, и на вокзале их встречают журналисты, собирающиеся опубликовать материал о героях войны. Завидев репортеров, Джонни неожиданно в панике бежит, Рип начинает его поиски и попадает в такой переплет, по сравнению с которым война — прогулка. подробнее

Глубокий сон

The Big Sleep

5.90/15

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Кто-то шантажирует Кармен, распутную младшую дочь старого генерала Стернвуда, и тот обращается к Марлоу, чтобы найти вымогателей. Старшая дочь генерала Вивиан предлагает сыщику свою помощь, но на чьей она стороне? Таинственная, непредсказуемая и сексапильная красавица постоянно оказывается там, где не надо. Получить от нее правдивую информацию — все равно что ограбить форт Нокс подробнее
15.06.1945

Конфликт

The Pentacle

нет оценки

Конфликт

The Pentacle

нет оценки

Ричард Мейсен получил незначительные повреждения в автомобильной аварии, но делает вид тяжело пострадавшего, чтобы не сопровождать свою жену Кэтрин во время похода в горы. Однако, он таки убивает ее на заброшенной горной тропе. Или не он? подробнее

Иметь и не иметь

To Have and Have Not

4.71/11

Идет Вторая мировая война, Франция оккупирована нацистами. Гарри Морган живет на острове Мартиника, ему принадлежит катер, на котором он возит богатых клиентов ловить рыбу. К Моргану обращается Жерар, участник Сопротивления, с просьбой тайно перевезти на Мартинику одного из лидеров движения. подробнее
16.02.1944

Путь в Марсель

нет оценки

Путь в Марсель

нет оценки

Англия, разгар Второй мировой войны. Военный корреспондент прибывает в расположение эскадрильи «Свободная Франция» расположенной на побережье Великобритании и замаскированной под сельскохозяйственную ферму. Здесь он знакомится с капитаном Фрейкинетом руководителем авиабазы, который поведал ему впечатляющую историю офицера Жана Матрака — одного из лучших авиационных стрелков — бомбардировщиков, прошедшего нелегкий путь, подвергшегося суровым испытаниям и с честью их преодолевшим, во имя свободы любимой Франции... подробнее

Благодари судьбу

Thank Your Lucky Stars

нет оценки

Почти все звезды Голливуда играют в этом фильме-ревю самих себя, и только трое из них являются исполнителями с вымышленными именами. Вокруг них и разворачивается действие картины. Продюсер Барни Джексон желает заполучить в свой новый проект звезду шоу Эдди Кантора — Дайану Шер. Но он прекрасно знает, что Эдди не отпустит ее одну — обязательно попросит, чтобы и он участвовал в проекте. подробнее
02.09.1943

Сахара

Sahara

нет оценки

Сахара

Sahara

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Сержант Джо Ганн — командир американского танка, который вместе с экипажем отстает от своего отряда после падения Тобрука. По мере того как танк, нежно прозванный Лулубель, продвигается медленно по пустыне, сержант Ганн и его люди подбирают еще несколько британских солдат, суданского капрала с пленным итальянцем, свободного француза, Южноафриканского добровольца и сбитого немецкого летчика. подробнее

Война в Северной Атлантике

нет оценки

Американский танкер потоплен торпедой от немецкой подлодки. Выжившие члены экипажа, проведя несколько дней в открытом море, спасены и возвращаются на берег в ожидании нового назначения. Капитан Стив Джарвис отправляется домой к жене; его помощник Джо Росси знакомится с певицей в баре и женится на ней. Оба попадают на борт корабля «Морская ведьма», следующий в Мурманск в составе конвоя союзников..... подробнее

Касабланка

Casablanca

8.15/71

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Действия фильма разворачиваются во время Второй мировой войны в африканском городе Касабланка, куда стекаются беженцы со всей Европы. Из Касабланки они пытаются отправиться в Америку, но получить выездную визу не так просто, особенно тем, за кем охотятся фашисты. В Касабланку прибывает лидер подпольного движения вместе со своей женой. Фашисты, знающие о его прибытии в Касабланку, прикладывают все усилия к тому, чтобы лидер сопротивления не смог покинуть африканский город. В это же время, в руки владельца местного кафе попадают бумаги, которые дают свободный выезд в Америку.  подробнее
04.09.1942

Через океан

Across the Pacific

нет оценки

Через океан

Across the Pacific

нет оценки

Для всего мира Ричард Лилэнд — разжалованный капитан артиллерии, с позором изгнанный из вооруженных сил за казнокрадство. Для узкого круга избранных Рик — тайный агент, пытающийся раскрыть заговор японцев, готовящихся к военным действиям против Америки подробнее
13.06.1942

Важная шишка

нет оценки

Важная шишка

нет оценки

«Крутой» парень Дюк Бёрн выходит на свободу после третьего срока и двадцати лет тюрьмы, полный растерянности и страха. Четвертое задержание для него – это пожизненный срок. Он готов начать жизнь заново, но прошлое вновь затягивает его... подробнее
10.01.1942

На протяжении всей ночи

нет оценки

На протяжении всей ночи

нет оценки

Гловс Донахью - нью-йоркский спортивный промоутер. В течение многих лет каждое его утро начинается с чизкейка, приготовленного в пекарне Миллера. Но однажды устоявшийся распорядок был нарушен: владельца пекарни, Миллера, убивают. Он видел, как певица из ночного клуба Леда Гамильтон покидает пекарню. По просьбе своей матери Гловс начинает своё расследование. А когда партнер босса певицы Марти Джо также оказывается убит, Леда и ее аккомпаниатор Пепи исчезают. Вскоре выясняется, что за убийством Миллера стоит крупная подпольная организация, в планах которой - захват страны. Так Гловс выходит на банду тайных нацистов. подробнее

Мальтийский сокол

The Maltese Falcon

7.37/31

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Частный детектив Сэм Спэйд начинает смертельную охоту за таинственно исчезнувшей бесценной статуэткой «мальтийского сокола». Эта реликвия пришла в современный мир из глубины веков и символизирует собою возможность управления людьми, народами, странами. Человечеством, в конце концов. Более-менее подкованному человеку известно, что миром правят секретные ордены и организации, а поэтому интерес к этой теме вечен и непререкаем. подробнее
25.04.1941

Поезда проезжают ночью

нет оценки

Поезда проезжают ночью

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Режиссер
  • В ролях
После того, как местный бакалейщик спасает ребенка от сбежавшего льва, владелец цирка предлагает ему участие в выступлении, но меняет свое мнение, узнав, что тот влюблен в его сестру. подробнее

Высокая Сьерра

High Sierra

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Отсидевший срок и вышедший на свободу гангстер Рой "Дикий Пес" Эрли из банды чуть ли не самого Джона Диллинджера (и внешне очень похожий на него) понимает, что мир изменился, и решает "завязать", но старые дружки уговаривают его провернуть самое последнее дельце. Он не догадывается, что полиция следит за каждым его шагом. подробнее
26.07.1940

Они ехали ночью

нет оценки

Они ехали ночью

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Джо и Пол Фабрини - братья-дальнобойщики, работающие за небольшие деньги на контору-перевозчика, и при этом постоянно скрывающиеся от кредиторов, у которых заложен их автомобиль. Но они живут мечтами о лучшей жизни - Джо хочет работать сам на себя, а Пол хочет оставить водительское ремесло, чтобы больше времени проводить с женой. Работа братьев и их коллег-дальнобойщиков зачастую связана с определенным риском - ради того, чтобы доставить груз вовремя, многие вынуждены ездить сутками почти без сна, что приводит к несчастным случаям. Героям наконец выпадает шанс заработать и встать на ноги, но на обратном пути случается авария... подробнее
07.06.1940

Брат «Орхидея»

нет оценки

Брат «Орхидея»

нет оценки

После очередной переделки «крутой гангстер» Малыш Джон Сарто оказывается в обители Цветочного братства и принимает имя Брат Орхидея. В обители ему открываются истинные ценности этого мира, такие как любовь к ближнему, беззаветное служение обществу и прочее. В сознании Малыша Джона начинают происходить метаморфозы, в итоге превращающие его из гангстера в Человека. подробнее
16.03.1940

Вирджиния-Сити

нет оценки

Вирджиния-Сити

нет оценки

1864 год, Гражданская война в США подходит к концу. Сторонники южных штатов решают использовать последний шанс. В помощь своей истекающей кровью армии, они решают доставить $5 миллионов в золотых слитках из Вирджиния-Сити. Везти золото через вражеские штаты поручено капитану Ирби, у которого есть хитроумный план. Помешать этому пытается Керри Брэдфорд, капитан военной разведки союзной армии. Но о золоте узнал и главарь местной банды Маррелл. Три стороны сцепились в смертельной схватке... подробнее
30.12.1939

Невидимые полосы

нет оценки

Невидимые полосы

нет оценки

Клифф и Чак вместе выходят из тюрьмы. Клифф хочет покончить со своим криминальным прошлым, устраивается на работу, но работодатели не хотят держать условно-досрочно освобожденного. Поэтому он вынужден пойти к Чаку в поисках заработка. После неудачного ограбления Чак со своей бандой прячется в гараже, принадлежащем брату Клиффа, Тиму, который соглашается «прикрыть» их, поскольку думает, что в ограблении участвовал Клифф... подробнее

Возвращение доктора X

The Return of Dr. X

нет оценки

Журналист Уолтер, придя к знаменитой актрисе взять интервью, обнаружил ее мертвой и вызвал полицию. Прибыв на место происшествия, полиция не находит труп, а на следующий день актриса заявляется в полицию и Уолтер выглядит чрезвычайно глупо. Решив, что он не смог ошибиться Уолтер начинает следить за актрисой и знакомится с ее доктором. Доктору Фрэнсису Флэгу, специалисту и исследователю в области заболевания крови, оказывает помощь неизвестно откуда взявшийся в последние месяцы сотрудник, по имени Маршалл Квисн. При взгляде на него поражала необычайная бледность лица, прямо-таки безжизненная, и широкая проседь волос. И еще он кого-то смутно напоминает. Но кого? Вскоре выясняется, что помощник является доктором Морисом Ксавье, тем самым Ксавье, которого признали виновным в убийстве ребенка в ходе эксперимента, и который был казнен на электрическом стуле. Но как же он «вернулся» к жизни? подробнее

Ревущие двадцатые, или Судьба солдата в Америке

The Roaring Twenties

нет оценки

Шли «ревущие 20-е» годы, время, когда спор решали пулями, а автоматные очереди все чаще нарушали тишину улиц. Вернувшиеся в Чикаго по окончании Первой мировой войны, Джордж и Эдди начинают сколачивать свои капиталы, торгуя контрабандным спиртным и организовав крупную банду. Их рэкет процветает, пока «здоровая» конкуренция не вмешивается в их дружбу. Выясняется, что уложить всех вокруг себя гораздо проще, чем договориться… подробнее
20.04.1939

Победить темноту

Dark Victory

нет оценки

Победить темноту

Dark Victory

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Режиссер
  • В ролях
Молодая красавица Джудит Трэйхерн находится в центре внимания окружающих, когда доктор Фредерик Стил ставит ей страшный диагноз - опухоль мозга. После операции между Джудит и Фредериком начинается роман. Но вскоре выясняется, что болезнь вернулась и на этот раз ничто уже не поможет... подробнее

Преступление тебе с рук не сойдет

You Can't Get Away with Murder

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Юному Джонни не повезло, ведь его арестовали за соучастие в дерзком преступлении. Всему виной матёрый головорез и мошенник Уилсон, который и втянул мальца в преступное дело. Ему нужен был человек, который поможет в ограблении. Кто же знал, что закончится оно убийством. Но, так или иначе, теперь парню грозит серьёзный срок. Позже оказалось, что это не единственная проблема. После совершения убийства Уилсон оставил на месте преступления пистолет, который принадлежит жениху сестры Джонни Берку. Теперь его обвиняют в жестоком убийстве. За совершенное преступление мужчине грозит смертная казнь.  подробнее

Биография

  • Полное имя — Хамфри ДеФорест Богарт (Humphrey DeForest Bogart).
  • Сын выдающегося хирурга, Богарт сам какое-то время изучал медицину, затем пошел служить во флот.
  • Во время Первой мировой войны получил раны на лице в результате разрыва снаряда на борту судна. Шрам изуродовал его верхнюю губу и частично парализовал ее, что сказалось на его манере говорить.
  • Встретив Фрэнка Синатру, Хамфри произнес: «Слышал, от твоего голоса девушки теряют сознание. Сделай так, чтобы я упал в обморок».
  • 21 августа 1946 года Богарт оставил следы своих рук и ног на цементе в церемонии у Китайского театра Граумана.
  • В 1949 году родился его первенец — Стив, а в 1952 — дочь Лесли.
  • В 1999 г. Американский институт кино назвал Богарта величайшим американским киноактером в истории.
  • 14 января 1957 года Хамфри Богарт скончался у себя дома в Голливуде на руках преданной жены Лорен Бэколл и друга Джона Хьюстона. Куривший всю жизнь, Богарт умер от рака пищевода.


Ранняя биография

Богарт родился 25 декабря 1899 года в Нью-Йорке, в семье Белмонта ДеФореста Богарта (июль 1867, Уоткинс Глен — 8 сентября 1934, Нью-Йорк) и Мод Хамфри (1868—1940). Белмонт и Мод поженились в июне 1898 года. Отец Богарта был пресвитерианцем, а мать принадлежала к Епископальной церкви. Богарт воспитывался в религии своей матери.

День рождения Богарта был предметом дискуссий. Считалось, что дата 25 декабря 1899 года (праздник Рождества) была легендой, созданной компанией «Warner Bros.» для романтизации образа, и что настоящая дата рождения — 23 января 1899 года. Сейчас эти сомнения признаны безосновательными. Хотя свидетельство о рождении не было найдено, о рождении Богарта упоминала нью-йоркская газета в начале января 1900 года, это подтверждает и перепись 1900 года. Последняя жена Богарта — актриса Лорен Бэколл всегда настаивала на дате 25 декабря.

Детство

Отец Богарта был хирургом, который специализировался на операциях на сердце и лёгких. Мать была рекламным иллюстратором, она училась в Нью-Йорке и во Франции, в том числе в студии Джеймса Уистлера, а позднее стала главным художником в женском журнале «The Delineator». Она была воинствующей суфражисткой. Она рисовала маленького Хамфри и один из рисунков использовала в известной в то время рекламной кампании детского питания Mellin’s (Mellin's Food For Infants and Invalids). В лучшие годы она зарабатывала 50 тысяч долларов в год, а её муж — только 20 тысяч. Богарты жили в Нью-Йорке, в фешенебельных апартаментах квартала Помандер-Уок в верхнем Вестсайде, а также имели изящный коттедж и 55 акров земли на севере штата Нью-Йорк на озере Канандайгуа Лэйк.

Хамфри был старшим из троих детей, у него было две сестры — Фрэнсис и Кэтрин Элизабет (Кей). Родители были чопорны, заняты каждый своей карьерой и часто ссорились — детям доставалось не много душевной теплоты.

В детстве Богарта дразнили за кудри, за опрятность, за «милые» портреты, которые рисовала с него мать, за одежду в стиле «Маленького лорда Фонтлероя» и за имя Хамфри. От своего отца Богарт унаследовал язвительность, увлечение рыбалкой, любовь к парусниками и страсть к волевым женщинам.

Образование

Богарты учили своего сына в частных школах. Он был посредственным, нелюдимым ребёнком, который не интересовался внешкольной работой. Благодаря родительским связям он был принят в престижную Академию Филлипса. Родители надеялись, что он поступит в Йельский университет, но в 1918 году Богарта исключили.

Подробности исключения неясны. По одной версии, его исключили за то, что он бросил директора школы (или садовника) в пруд. По другой — за курение и распитие спиртных напитков и за общую неуспеваемость. Возможно, он ушёл сам. Во всяком случае, его родители были обескуражены тем, что их планы на будущее сына провалились.

Служба на флоте

Весной 1918 года, не имея никаких возможностей для выбора карьеры, Богарт поддался своей любви к морю и завербовался в Военно-морские силы США. Позднее он вспоминал:
« В восемнадцать война была забавой. Париж! Французские девушки! Мечта!»

Богарт служил на судах, перевозивших солдат из Европы после Компьенского перемирия, и считался образцовым матросом.

Шрам

Возможно, во время морской службы у Богарта появился его шрам, приведший к характерной шепелявости, хотя подлинные обстоятельства неясны. По одной версии, при обстреле корабля «Левиафан» его губа была повреждена осколком шрапнели, хотя некоторые утверждают, что он не выходил в море до подписания Компьенского перемирия. По другой версии, которую поддерживал друг Богарта, писатель Натаниель Бенчли (англ.)русск., Богарт был ранен во время транспортировки заключённого в военную тюрьму Портсмут. Заключённый попросил у Богарта закурить, а пока тот искал спички, ударил его по лицу кулаками, повредив губу, и сбежал. В конце концов, заключённый был пойман. Согласно книге Дарвина Портера «Humphrey Bogart: The Early Years», шрам появился после ссоры с отцом.

К тому моменту, когда Богарт попал к врачу, шрам уже сформировался. Богарт позднее рассказывал актёру Дэвиду Нивену: «Чёртов доктор вместо того, чтобы зашить его, всё испортил» (В оригинале также присутствует игра слов: Goddamn doctor instead of stitching it up, he screwed it up). Нивен говорит, что на вопрос о шраме Богарт ответил ему, что это результат несчастного случая в детстве. Нивен утверждает, что истории о том, что шрам появился во время войны, были придуманы киностудиями. Но в описаниях Богарта, относящихся к послевоенным годам, шрам не упоминается, так что, возможно, он появился позднее. Когда актриса Луиза Брукс встретила Богарта в 1924 году, у него был шрам на верхней губе, который Белмонт мог частично залечить до того, как Богарт пришёл в кино. Она утверждает, что шрам никак не влиял на его речь.

Ранняя карьера

Когда Богарт вернулся домой, он обнаружил, что его отец болен, его медицинская практика расстроена, и он потерял много денег, вложив их в заготовку леса. Во время службы Богарт привык к независимости от семьи. Он протестовал против лжи и снобизма, не признавал ничью власть, нарушал обычные рамки приличия. Эти черты он передаст и своим киноперсонажам. С другой стороны, он сохранял хорошие манеры и речь, пунктуальность и неприязнь к прикосновениям других людей.

Богарт работал грузоотправителем и продавцом. Он был зачислен в военно-морской резерв.

Театр и первые роли в кино

После службы Богарт возобновил дружбу с приятелем детства Биллом Брэйди-младшим, отцом которого был театральный продюсер Уильям Алоизиус Брэйди. В конце концов, Богарт был принят на работу в новую компанию Уильяма Брэйди «World Films». Богарт попробовал себя в написании сценариев, режиссуре, продюсировании, но ни в чём не выделился. Недолго он был менеджером сцены в пьесе Элис Брэйди «A Ruined Lady». Несколько месяцев спустя, в 1921 году, он дебютировал на сцене как актёр в роли японского дворецкого в спектакле по пьесе Элис Брэйди «Drifting», произнеся одну строчку текста. Затем последовали роли в других пьесах Элис Брэйди. Богарт наслаждался вниманием, которое он привлекал как актёр. Он утверждал: «Я был прирождённым ленивцем, и это было самое лёгкое из развлечений» (I was born to be indolent and this was the softest of rackets).

Он проводил много времени в спикизи и пристрастился к алкоголю. Возможно, в какой-то ссоре в баре он и повредил губу, что совпадает с описанием Луизы Брукс.

Богарт воспитывался с убеждением, что актёрство — низкое занятие. Он никогда не брал уроки актёрского мастерства, но упорно и настойчиво занимался своим ремеслом. В 1922—1935 годах он появился, по крайней мере, в семнадцати бродвейских постановках. Он играл романтичные роли второго плана в лёгких комедиях. Критик Александр Уолкотт писал о ранних работах Богарта: «Они обычно милостиво описываются как неточные» (Is what is usually and mercifully described as inadequate). Другие обозреватели были добрее. Хейвуд Браун, рецензируя «Nerves», писал: «Игра Хамфри Богарта производит впечатление… она и суха, и свежа, насколько это возможно» (Humphrey Bogart gives the most effective performance…both dry and fresh, if that be possible). Богарт не любил свои ранние, незначительные роли.

В начале своей карьеры, играя в «Drifting», Богарт познакомился с актрисой Хелен Менкен. Они поженились 20 мая 1926 года в Нью-Йорке, развелись 18 ноября 1927 года, но остались друзьями. 3 апреля 1928 года он женился на актрисе Мэри Филипс. Как и у Менкен, у неё был вспыльчивый характер, и, как остальные супруги Богарта, она была актрисой. Он познакомился с Филипс в 1924 году, когда они играли в спектакле «Nerves».

После биржевого краха 1929 года количество сценических постановок резко уменьшилось, и многие актёры направились в Голливуд. Самым первым фильмом Богарта стала короткометражка «Танцующий город» (1928), в котором он сыграл с Хелен Хэйс, полная копия фильма утеряна. Он также сыграл с Джоан Блонделл и Рут Эттинг в короткометражке «Broadway’s Like That» (1930), которая был найдена в 1963 году.

Затем Богарт подписал контракт со студией «Fox Film Corporation» за 750 долларов в неделю. Он стал другом и собутыльником серьёзного бродвейского актёра Спенсера Трейси, которым восхищался. Именно Трейси в 1930 году впервые назвал Богарта «Боги» (Bogey; во многих источниках указывается, что сам Богарт писал это прозвище как Bogie). Трейси и Богарт вместе появились на экране лишь однажды — в раннем звуковом фильме Джона Форда «Вверх по реке» (1930), где они играли заключённых. Это был дебютный фильм Трейси. Затем Богарт сыграл эпизодическую роль в драме «Плохая сестра» (1931) с Бетт Дэвис.

В 1930—1935 годах Богарт переезжал из Голливуда в Нью-Йорк и обратно, подолгу оставаясь без работы. Его родители развелись. Отец умер в 1934 году, оставив долги, которые Богарт, в конце концов, оплатил. Богарт унаследовал от отца золотое кольцо, которое носил всегда, даже на съёмках многих фильмов. Только перед смертью отца Богарт рассказал ему, как он его любил.

Второй брак рушился, Богарт впал в депрессию и много пил.

Знакомство Богарта и Бэколл

Богарт встретил Лорен Бэколл во время съёмок в фильме «Иметь и не иметь» (1944), очень вольной адаптации романа Эрнеста Хемингуэя. Фильм имел много схожего с «Касабланкой» — те же враги, тот же тип героя и даже пианист — друг главного героя (его сыграл Хоги Кармайкл).

Когда они встретились, Бэколл было девятнадцать, а Богарту — сорок пять. Он называл её «Малышкой» (Baby). Бэколл работала моделью с шестнадцати лет и сыграла в двух провалившихся спектаклях. Богарта привлекали в Бэколл высокие скулы, зелёные глаза, светлые волосы, стройная фигура, уравновешенность, практичность и откровенная честность. Их эмоциональная связь была очень сильна с самого начала, а разница в возрасте и актёрском опыте создавала дополнительные отношения учитель-ученик. В противоположность голливудской норме, это были первые отношения Богарта с актрисой, играющей главную роль. Богарт был ещё женат, и его первые встречи с Бэколл были короткие и осторожные, а во время разлуки они писали друг друг пылкие любовные письма.

Режиссёр Говард Хоукс не одобрял этих отношений. Хоукс сам считал себя учителем и защитником, а Богарт узурпировал эту роль. Хоукс тоже был увлечён Бэколл (обычно он избегал своих актрис, к тому же он был женат). Хоукс говорил ей, что она ничего не значит для Богарта и даже пугал тем, что отправит её на «Monogram» — худшую студию Голливуда. Богарт успокаивал её. Джек Уорнер разрешил споры, и съёмки возобновились. Из ревности Хоукс говорил о Бэколл: «Боги влюбился в персонаж, которого она сыграла, поэтому ей придётся играть его всю оставшуюся жизнь» (Bogie fell in love with the character she played, so she had to keep playing it the rest of her life).

«Глубокий сон»

Через несколько месяцев Богарт и Бэколл снова встретились на съёмках нуара «Глубокий сон» по сценарию Уильяма Фолкнера, основанного на одноимённом романе Рэймонда Чандлера. Чандлер восхищался игрой Богарта: «Богарт может быть крутым без оружия. А ещё у него есть чувство юмора, в котором скрывается оттенок презрения» (Bogart can be tough without a gun. Also, he has a sense of humor that contains that grating undertone of contempt).

Богарт ещё разрывался между своей новой любовью и супружеским долгом. Настроения на площадке были сложными, оба актёра были эмоционально истощены, Богарт пытался найти способы решения своей дилеммы. Диалоги снова были полны сексуальных намёков, а Богарт был убедителен в роли частного сыщика Филипа Марлоу. Фильм был очень успешен, хотя некоторые критики посчитали сюжет слишком запутанным.

Свадьба

Бракоразводный процесс начался в феврале 1945 года. 21 мая 1945 года Богарт и Бэколл сыграли свадьбу в Огайо, в доме близкого друга Богарта — сценариста Луиса Бромфилда.

Богарт и Бэколл поселились в особняке за 160 тысяч долларов в Холмби-Хиллс в Лос-Анджелесе. Брак оказался счастливым, хотя возникали некоторые напряжённости из-за несхожести супругов. Он был домосед, а она любила ночную жизнь. Он любил море, а она страдала морской болезнью. Бэколл позволяла Богарту проводить уикэнды на его лодке. Иногда напряжение возникало из-за пьянства Богарта.

6 января 1949 года Лорен Бэколл родила Стивена Хамфри Богарта. Стивен был назван в честь персонажа Богарта в «Иметь и не иметь». Стивен станет писателем и биографом. 23 августа 1952 года родился второй ребёнок — девочка Лесли Говард Богарт, названная в честь английского актёра Лесли Говарда.

Поздняя карьера

Огромный успех «Касабланки» повлиял на карьеру Богарта. Несмотря на улучшившееся положение, по контракту он пока не мог отказываться от ролей, поэтому, получив плохой сценарий, долго спорил со студией, как это было с фильмом «Конфликт» (1945). В 1943—1944 годах Богарт сотрудничал с общественной организацией United Service Organizations, которая поддерживала американских солдат, и вместе с тогдашней женой Майо Мето побывал в Италии и Северной Африке, в том числе в Касабланке.

Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности

Богарт, либерал по убеждениям, был в числе организаторов делегации в Вашингтон, названной Комитетом по защите Первой поправки и выступившей против Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, которая преследовала голливудских актёров и сценаристов. В марте 1948 года Богарт написал статью «Я не коммунист» (I’m No Communist) для журнала «Photoplay», в которой дистанцировался от Голливудской десятки. Богарт писал: «Мы не поддерживали десятерых человек, которые были названы Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности» (The ten men cited for contempt by the House Un-American Activities Committee were not defended by us).

Последние роли

Богарт снизил свой гонорар, чтобы сняться в роли капитана Куига в фильме Эдварда Дмитрыка «Бунт на «Кейне»», поскольку чувствовал что-то общее с персонажем. Несмотря на успешность, ему всё ещё приходилось воевать со студией, а его здоровье начало ухудшаться.

Капитан Куиг во многом походил на персонажей из «Мальтийского сокола», «Касабланки» и «Глубокого сна» — осторожный одиночка, который никому не доверяет — но у него не было чувства юмора, которое делало тех персонажей такими привлекательными. Как и в «Сокровищах Сьерра-Мадре», его персонаж был жалеющим себя параноиком, и эти качества постепенно разрушали его. Три месяца спустя после выхода фильма Богарт появился в костюме Куига на обложке журнала «Time», а в это время на Бродвее шла театральная версия, где ту же роль играл Генри Фонда.

Билли Уайлдер, режиссёр «Сабрины», не имея возможности пригласить Кэри Гранта, выбрал Богарта на роль персонажа, который борется со своим младшим братом-плейбоем (Уильям Холден) за внимание «золушки» Сабрины (Одри Хепбёрн). Богарт не испытывал энтузиазма от такой роли, но согласился, даже не видя окончательного сценария. Но отношения актёра с режиссёром и партнёрами по площадке не сложились. Богарт жаловался на сценарий и на то, что Уайлдер больше обращал внимания на Хепбёрн и Холдена на съёмках и вне съёмок. Главная проблема заключалась в том, что Уайлдер был полной противоположностью Джона Хьюстона — любимого режиссёра Богарта. Богарт говорил прессе, что Уайлдер «что-то вроде прусского немца с кнутом. Он относится к тому типу режиссёров, с которыми я не люблю работать… эта картина — кувшин с дерьмом» (is the kind of Prussian German with a riding crop. He is the type of director I don’t like to work with… the picture is a crock of crap). Несмотря на это, фильм был успешен. «The New York Times» написала о Богарте: «Он невероятно ловок… мастерство, с которым он смешивает шутки и мужественную трогательность, — это одно из бесчисленных удовольствий, полученных от этого представления» (He is incredibly adroit… the skill with which this old rock-ribbed actor blend the gags and such duplicities with a manly manner of melting is one of the incalculable joys of the show).

«Босоногая графиня», снятая Джозефом Манкевичем в 1954 году в Риме, принесла Богарту одну из самых тонких ролей. Богарт снова играет сломленного жизнью человека, режиссёра, который спасает свою карьеру, делая звезду из танцовщицы фламенко (Ава Гарднер), прототипом которой стала Рита Хейворт. Богарту было нелегко с Гарднер, поскольку она только что разошлась с его приятелем Фрэнком Синатрой и встречалась с тореадором Луисом Мигелем Домингином. Богарт говорил ей: «Половина женщин мира бросилась бы к ногам Фрэнка, а ты крутишься вокруг парней, которые носят накидки и маленькие балетные тапочки» (Half the world’s female population would throw themselves at Frank’s feet and here you are flouncing around with guys who wear capes and little ballerina slippers). Он также говорил о её актёрской неопытности. Игра Богарта была признана лучшим, что есть в фильме. Во время съёмок, пока Бэколл находилась дома, Богарт флиртовал с Веритой Петерсон, его многолетней студийной ассистенткой, с которой он катался под парусом и выпивал. Но когда Бэколл неожиданно появилась на площадке и увидела их вместе, она отнеслась к этому спокойно.

Богарт поддерживал актёров, особенно тех, кто находился в Чёрном списке, терпел неудачи или переживал личные проблемы. Во время съёмок «Левой руки бога» (1955) он опекал Джин Тирни, переживавшей тяжёлые времена. Она была близка к душевной болезни, и Богарт уговаривал её начать лечение. Он также настаивал на том, чтобы Джоан Беннетт играла с ним в фильме «Мы не ангелы», когда она стала персоной нон-грата из-за скандала с Джеком Уорнером.

В 1955 году Богарт снялся в трёх фильмах: «Мы не ангелы» Майкла Кёртиса, «Левая рука бога» Эдварда Дмитрыка и «Часы отчаяния» Уильяма Уайлера. Последним фильмом стала спортивная драма Марка Робсона «Тем тяжелее падение» (1956).

Работа на телевидении и радио

Богарт редко появлялся на телевидении. Тем не менее, вместе с Лорен Бэколл он участвовал в телепрограмме «Person to Person», а также снимался в комедийном сериале «The Jack Benny Show». Богарт и Бэколл снялись в телеверсии «Окаменелого леса» (1955) для канала NBC, но сохранилась только чёрно-белая версия.

Богарт исполнил свои самые известные роли в радиоверсиях «Касабланки» и «Мальтийского сокола». Кроме того, они с Бэколл участвовали в сериале «Bold Venture».

The Rat Pack

Богарт был основателем группы «Rat Pack». Весной 1955 года, после длительной вечеринки в Лас-Вегасе с участием Фрэнка Синатры, Джуди Гарленд, Сидни Люфта, Майкла Романоффа и его жены Глории, Дэвида Нивена, Энджи Дикинсон и других, Лорен Бэколл заметила: «Вы выглядите, как чёртова стая крыс» (You look like a goddamn rat pack).

Формально «Rat Pack» появились в ресторане «Romanoff’s» в Беверли-Хиллс. Синатра был назван Лидером стаи (Pack Leader), Бэколл — Матерью логова (Den Mother), Богарт — Директором по общественным связям (Director of Public Relations), а Сидни Люфт — Управляющим клетки (Acting Cage Manager)[103]. Когда журналист Эрл Уилсон спросил, какова цель группы, Бэколл ответила: «Пить много бурбона и допоздна не ложиться спать» (To drink a lot of bourbon and stay up late).

Шахматы

Богарт был превосходным шахматным игроком. До того, как он начал зарабатывать актёрским трудом, он часто бывал среди шахматистов, играющих на мелочь в нью-йоркских парках. В первоначальном сценарии «Касабланки» не было эпизода с шахматами, он был добавлен по настоянию Богарта. Он добился ничьей в сеансе одновременной игры, которую провёл в 1955 году в Беверли-Хиллс гроссмейстер Самуэль Решевский и играл против Джорджа Колтановского в Сан-Франциско в 1952 году.

Богарт был турнирным директором Шахматной федерации США, участвовал в работе Шахматной федерации штата Калифорния и часто посещал Голливудский шахматный клуб. В 1945 году на обложке журнала «Chess Review» появилась фотография Богарта, играющего против актёра Шарля Буайе. Когда в июне 1945 в интервью журналу «Silver Screen» его спросили, что имеет для него самое большое значение в жизни, он ответил, что один из его главных интересов — это шахматы. Он добавил, что играет в шахматы почти каждый день, особенно в перерыве между съёмками. Он любил играть всю жизнь.

Смерть

К середине 1950-х здоровье Богарта было подорвано. Богарт создал новую продюсерскую компанию для своего нового фильма «Melville Goodwin, U.S.A.» Его кашель и сложности с принятием пищи стали столь серьёзными, что не обращать на них внимания стало просто невозможно и он бросил проект. Фильм был переименован в «Сверхсекретное дело», и в нём снялись Кирк Дуглас и Сьюзен Хейворд.

Богарт, имевший пристрастие к сигаретам и алкоголю, заболел раком пищевода. Он почти не мог говорить, но отказывался обращаться к врачу до января 1956 года. Диагноз был поставлен несколько недель спустя, и болезнь уже нельзя было остановить.

Кэтрин Хепбёрн и Спенсер Трейси приходили повидать его. Частым посетителем был Фрэнк Синатра. Богарт был слишком слаб, чтобы ходить по лестнице.

Для передвижения он использовал инвалидную коляску. Хепбёрн в интервью описала последний раз, когда они с Трейси видели Богарта (в ночь перед тем, как Богарт умер):
« Спенс похлопал его по плечу и сказал: «Спокойной ночи, Боги». Боги спокойно повернулся к Спенсу, с милой улыбкой покрыл его ладонь своей и сказал: «Бывай, Спенс». Сердце Спенса замерло. Он понял.»

Богарт умер 14 января 1957 года после того, как впал в кому. В момент смерти он весил 36 килограммов (80 фунтов). Он умер в 2:25 ночи в своём доме на Меплтон-Драйв, 232 в Холмби-Хиллс (англ.)русск.. На скромных похоронах звучала музыка любимых композиторов Богарта — Иоганна Себастьяна Баха и Клода Дебюсси. На похоронах присутствовали актёры Кэтрин Хепбёрн, Спенсер Трейси, Дэвид Нивен, Рональд Рейган, Джеймс Мейсон, Дэнни Кей, Джоан Фонтейн, Марлен Дитрих, Эррол Флинн, Грегори Пек и Гэри Купер, режиссёры Билли Уайлдер и Джон Хьюстон, продюсер Джек Уорнер. Бэколл просила Трейси произнести речь, но он был слишком расстроен. Речь произнёс Джон Хьюстон, который напомнил собравшимся, что хотя жизнь Богарта оборвалась слишком рано, но она была насыщенной.

Тело Богарта кремировали в Глендейле. Его похоронили на кладбище Форест-Лаун с маленьким золотым свистком, который он подарил Лорен Бэколл до того, как они поженились. Это была отсылка к их первому фильму «Иметь и не иметь», где прозвучала реплика:
« Если тебе что-нибудь понадобится, только свистни.»

Фотографии