Далтон Трамбо, один из самых успешных голливудских сценаристов, автор «Римских каникул» и «Спартака», не подозревал, что черный список «Hollywood 10» реально существует, пока сам не попал туда и не был навсегда выкинут из жизни фабрики грез…
В гостиной дома Трамбо на стене висит свидетельство о приёме в члены студенческого братства «Delta Tau Delta». Далтон Трамбо действительно принадлежал к этому братству в годы учёбы в Колорадском университете в Боулдере.
Все фильмы, которые Джей Роуч снял до «Трамбо», были комедиями.
В перерыве между съёмками Алан Тьюдик развлекал детей (включая Элайджа Мисковски, игравшего в фильме его сына), подражая голосам ...
В гостиной дома Трамбо на стене висит свидетельство о приёме в члены студенческого братства «Delta Tau Delta». Далтон Трамбо действительно принадлежал к этому братству в годы учёбы в Колорадском университете в Боулдере.
Все фильмы, которые Джей Роуч снял до «Трамбо», были комедиями.
В перерыве между съёмками Алан Тьюдик развлекал детей (включая Элайджа Мисковски, игравшего в фильме его сына), подражая голосам Короля Карамели («Ральф»), герцога («Холодное сердце») и Алистера Крея («Город героев»). Узнав, что Алан также принимал участие в озвучении компьютерной игры-шутера «Halo 3», дети до конца съёмок просто ходили за ним по пятам.
В 1950-е годы сценарии Далтона Трамбо были удостоены двух премий «Оскар» в номинации «лучший сценарий», но Трамбо не получил ни одной из них. В титрах обоих фильмов были указаны другие авторы сценария, так как сам Трабмо был в чёрном списке. Первым фильмом, за который Трамбо получил награду, стали «Римские каникулы» (1953), романтическая комедия с Одри Хепбёрн и Грегори Пеком в главных ролях. Здесь автором сценария был указан Йен МакЛеллан Хантер, который действительно писал сценарии к фильмам и тоже впоследствии оказался в чёрном списке. В 1993 году, уже после смерти Трамбо и Хантера, Американская киноакадемия попыталась забрать у семьи Хантера статуэтку и передать её вдове Трамбо. Сын Хантера Тим, режиссёр («На берегу реки», «Текс» и другие) отказался расстаться со статуэткой, так что Американской киноакадемии пришлось выдать вдове Трамбо другую. В титрах фильма «Римские каникулы», вышедшем на DVD в 2003 году, вместо Хантера указана фамилия Трамбо. Вторым фильмом, завоевавшим Трамбо награду, стала драма «Храбрец» (1956). Здесь в титрах была указана фамилия Роберта Рича. В отличие от Хантера, Рич не имел вообще никакого отношения к написанию сценариев. Он просто был племянником одного из продюсеров фильма. В мае 1975 года, приблизительно за полтора года до смерти Трамбо, Американская киноакадемия вручила ему золотую статуэтку за сценарий к этому фильму.
Вначале предполагалось, что роль Далтона Трамбо исполнит Гэри Олдман.
Это уже третий художественный фильм за последние четыре года, в котором Джон Гудман сыграл роль владельца или топ-менеджера кинофирмы. Он уже снимался в фильмах «Артист» (2011) и «Операция «Арго» (2012). Кстати, обе эти картины получили «Оскара» в номинации «Лучший фильм».
Фильм основан на реальных событиях.
Хелен Миррен и Ричард Портноу снимались вместе в фильме «Хичкок» (2012), ещё одной картине, сюжет которой разворачивается в Голливуде ушедших лет. Сюжет фильма в основном сосредоточен на создании «Психо» (1960), в котором сыграла Джанет Ли. «Трамбо», в свою очередь, рассказывает о создании фильма «Спартак»(1960), в котором снялся муж Джанет Ли Тони Кёртис.
У Трамбо был билет члена Коммунистической партии за N 47187.
Как утверждает режиссёр Джей Роуч, многие сцены, где Трамбо пишет либо сидя за столом, либо лежа в ванне, были придуманы Брайаном Крэнстоном, что называется «на ходу». Более того, перед камерами Крэнстон действительно записывал на бумагу целые предложения.
Четверо актёров, занятых в «Трамбо», снимались у Бена Аффлека: Брайан Крэнстон и Джон Гудман снялись в «Операции «Арго», Дайан Лэйн сыграла роль в фильмах «Смерть Супермена» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а Эль Фаннинг — в «Ночной жизни», которая готовится к выходу на экран.
Этого не было в реальной жизни, однако в фильме показано, как Эдвард Г. Робинсон совершает акт предательства по отношению к друзьям, называя их на заседании Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности палаты представителей конгресса США коммунистами. Робинсон четырежды выступал перед Комиссией, но ни разу не назвал ни одного имени своих знакомых, даже тех, кого подозревал в симпатиях к коммунистам. Он признался, что сам стал жертвой обмана со стороны организаций, служивших коммунистам прикрытием, но ни Далтона Трамбо, ни кого-либо ещё коммунистами не называл. Робинсон заявил, что считает их, как и себя, либералами, и что некоторые из них периодически приглашали его на митинги и другие мероприятия, однако коммунистами не называл никого.
Стив Мартин однажды заявил, что когда-то в молодости его тогдашняя подруга и её близкие познакомили его с совершенно новыми для него идеями и постулатами. Её отца звали Далтон Трамбо. Кто это такой, Мартин понятия не имел.
Отто Преминджер был в действительности и режиссёром, и актёром. Он снялся в анимационном фильме «Хоббит» (1977) Артура Ранкина мл. и Джулза Басса. Дин О`Горман сыграл в трилогии «Хоббит» (2012-2014) Питера Джексона.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
Этого не было в реальной жизни, однако в фильме показано, как Эдвард Г. Робинсон совершает акт предательства по отношению к друзьям, называя их на заседании Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности палаты представителей конгресса США коммунистами. Робинсон четырежды выступал перед Комиссией, но ни разу не назвал ни одного имени своих знакомых, даже тех, кого подозревал в симпатиях к коммунистам. Он признался, что сам стал жертвой обмана со стороны организаций, служивших коммунистам прикрытием, но ни Далтона Трамбо, ни кого-либо ещё коммунистами не называл. Робинсон заявил, что считает их, как и себя, либералами, и что некоторые из них периодически приглашали его на митинги и другие мероприятия, однако коммунистами не называл никого.
Хорошее кино. О том, что и такое может быть в стране демократии, познакомился отчасти благодаря книгам Ю. Семёнова про Штирлица (там момент гнобления своих в США за то, что коммунист хорошо показано). Так же для меня показателен момент, как не приукрашивая, показано в фильме начало похерения демократии в США. Примерно в 2001 с демократией было покончено...
На фоне восторженных отзывов даже неудобно писать: не пошёл, не зацепило)) ((Даже если будут "тыкать пальцем"))) Сначала скучно-нудно, потом на перемотке, может, если бы не мотала, и затянуло бы, но даже нет желания пересмотреть потом ещё раз. P.S.: я тоже люблю хорошие "умные" фильмы. А коммент больше для себя, чтобы потом вспомнить.
Много деталей, которые бы в книге были бы рахзъяснены в сносках и примечаниях. Кино подобное требует просто элементарных знаний. Кино должно найти свой способ отсылок и примечаний. Трагическая история. Достойный герой. Но как-то это всё размыто, всё на одной ноте, не интонировано, монотонно. Впечатление от фильма забылось мгновенно. Но история и герой такого быстрого забвения не заслуживали. Причина - стилистика, под документ, типичная история в ряду других и т.д.
Кино будет особенно интересным тем, кто хоть чуточку знает старые Голливудские фильмы, хотя бы даже название, необязательно сюжет. Начало данной картины покажется скучной, неторопливой. Но по мере просмотра, немного начинаешь привыкать к манере подачи материала, а тут-то и начинается именно та линейка сюжета, ради которого стоит смотреть фильм. P.S. Давно многим ясно, что вся демократия ненастоящая. Но если сравнить американскую репрессию и нашу советскую, то нашим гражданам других взглядов приходилось более несладко...
Фильм не из серии стрелялок-бегалок. С претензией на какой то смысл. И безусловным преимуществом является то, что Голливуд выпускает подобные фильмы крайне редко. Такое кино должно быть увиденным. Рекомендую. Спасибо.
Без лишнего пафоса, что особо ценно. Местами душевно. Дух времени - передан. Кастинг - хорош. Крэнстон, само собой. А Стулбарг (внезапно) из "Серьёзного человека". А слегка потрёпанный временем, но Гудман (здрасьте), однажды дающий жару а-ля "Лебовски." Ой, боже мой, бальзам на душу. Выпадают исполнители ролей режиссёра с актёром в концовке, разве что. Из-за чего "Трамбо" чуток сдаёт на финише, на мой взгляд. Совсем капельку. 8/10 достойному образчику биографического кино.
Страшная история - фашистские расправы с людьми невиновными, травля, тюрьмы... вот вам Америка - во всей своей красе! Удивительная история жизни талантливого человека, противостоявшего системе! Сразу захотелось посмотреть все старые фильмы этого сценариста и "Римские каникулы" и "Спартак" и другие. А актер Брайан Крэнстон еще в сериале "Во все тяжкие" мне полюбился. Еще надо снять фильм о великом американском актере Чарли Чаплине, которого вышвырнули из Америки как раз за коммунизм.
Интересный фильм. Чувства неоднозначны от самой истерии происходящего в фильме. При этом данные события имеют исторические факты. Тут искали шпионов тех, там нервозничали по поводу типа наших засланных!! Ох и врема были!! Атмосфера общего сумашествия прекрасно передана. Не шедеврально, но заслуживает 8 из 10!
Сначала повествование показалось мне чересчур скучным и с привычным привкусом раздутой политизированности (коммунисты, Советы и прочее непреходящее зло глазами американцев), но я была не права. По мере развития сюжета личность главного героя, Далтона Трамбо, в блистательном исполнении Брайана Крэнстона всё сильнее раздувала искру жизни в идее и лишала её того самого пафоса, которого я опасалась. Даже параллель со Спартаком была подана столь изящно, что и придраться не к чему. А вот к игре Хелен Миррен, номинировавшейся на лучшую женскую роль второго плана, я бы как раз придралась: на фоне затейливых шляпок Хедды Хоппер её игра выглядит блёклой и запомнилась мне лишь сценой позирования перед фотокамерами буквально на первых минутах фильма. Резюмирую: отличная картина про стойкого, незаурядного человека, расширяющая кругозор зрителей о голливудском закулисье.
закрадывается подозрение, что не то чтобы коммунистические, но вполне правдивые, отличные от капиталистических, взгляды на реальность всё-таки присутствуют у создателей американского кино и сериалов. "во все тяжкие" - явное исключение из правил)
Безусловно заслуживающий внимания байопик, особенно интересующимся как кино, так и историей США. Сценарист от Бога, Далтон Трамбо ударился в идеи коммунизма, за что и был нещадно репрессирован во времена разгула маккартизма (а борьба американского телевидения с маккартизмом нашла свое отражение в фильме Дж. Клуни «Доброй ночи и удачи». ). Добротно сделано, отличные актёры.
Про С. Джобса тоже вроде байопик, но там есть одержимость как главный мотив и стержень. По мне так очень скучно. И маккартизм меня не интересует, как и сталинизм. PS мне интересна реальность, а не домыслы и не старые идеологические лохмотья. В "карете прошлого" как известно, что верно и для ракеты будущего, которого не существует. Надо действовать в реальных обстоятельствах, по Станиславскому )))
Чет я заскучал с первых минут. Ну байопик, ну история. Но все как-то без драматизма, как-то схематично. Политика конечно очень интересная вещь, но в кино важно действие и интрига, а тут схематичное закулисье и попытки рассказать о политических взглядах известной личности. не самый лучших сценарий про известного сценариста. Но может еще досмотрю. Все как-то сухо, натуралистично, но не реалистично. В другом социальном фильме этого сезона "В центре внимания" хотя бы была с самого начала интрига - поиск педофилов-священников. Тут не "вставляет" вообще. Вот Земекис бы снял лучше, или Спилберг. Уверен.
Слово коммунист в США, и тем паче во время холодной войны, - ругательство, а человек исповедующий эту идеологию - изгой. Несмотря на весь трёп о великой демократии и свободе слова, подразумевающих как раз равноправие взглядов. Далтон Трамбо - талантливый сценарист и при этом коммунист, а посему он находился годами в чёрном списке, подвергался различным дискриминациям, не говоря уже о массовом осуждении и неуважении, и не мог получить свой заслуженный оскар. Это история его жизни, и история надо сказать, честно рассказанная, потому что та самая великая демократия показана весьма не лицеприятно. Кино размеренное, игровое, и весьма академично серьёзное, а потому совершенно не подойдёт ищущим на вечер что-нибудь лёгкое и развлекательное. 6/10
Думал, фильм будет акцентирован исключительно на профессиональных гонениях героя Брайана Крэнстона, но все оказалось куда интересней. Содержательно раскрыты мировоззрение и творческая сторона личности Далтона Трамбо – его взгляды, убеждения, процесс создания сценариев, взаимоотношения с членами семьи в непростые периоды жизни. Кино не замыкается на чем-то одном, обладает широким охватом, что не может не радовать.
Безусловно заслуживающий внимания байопик, особенно интересующимся как кино, так и историей США. Сценарист от Бога, Далтон Трамбо ударился в идеи коммунизма, за что и был нещадно репрессирован во времена разгула маккартизма (а борьба американского телевидения с маккартизмом нашла свое отражение в фильме Дж. Клуни «Доброй ночи и удачи». ). Добротно сделано, отличные актёры.