Гостья из будущего (1985)
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Создатели
- Экранизация по произведению
- Режиссер
- В ролях
- Продюсер
- Сценаристы
- Операторы
- Композитор
- Художники
- Монтаж
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Наталья Мурашкевич в роли Алиса Селезнева
Алексей Фомкин в роли Коля Герасимов
Вячеслав Невинный в роли Весельчак У
Михаил Кононов в роли Крыс
Илья Наумов в роли Фима Королев
Елена Метелкина в роли Полина
Евгений Герасимов в роли робот Вертер
Владимир Носик
Татьяна Полосухина в роли девочка во флипе
Борис Щербаков в роли Иван Сергеевич
Людмила Аринина в роли бабушка Юли Грибковой
Татьяна Божок в роли мама Коли
Рубен Симонов в роли Гоги
Елена Цыплакова в роли Мария
Игорь Ясулович в роли Электрон Иванович
Мария Стерникова в роли Шурочка
Наталья Варлей в роли Марта Эрастовна
Юрий Григорьев в роли профессор Селезнев
Вячеслав Баранов в роли учитель физкультуры / Илья Муромец
Андрей Градов в роли Ишутин
Екатерина Васильева
Валентина Талызина в роли Мария Павловна
Владимир Харитонов в роли школьник из Космопорта
Елена Перова
Марьяна Ионесян в роли Юлия Грибкова
Георгий Бурков в роли Алик Борисович
Инна Гомес в роли школьница из Космопорта
Ольга Кравченя в роли постановщик
Виктор Андриенко
Манефа Соболевская
Татьяна Дасковская в роли Наталья Мурашкевич (вокал)
Михаил Кокшенов в роли Александр Лысых
Светлана Харитонова в роли фальшивая тетя Алисы
Мария Скворцова в роли разговорчивая старушка
Продюсер
Сценаристы
Операторы
Композитор
Художники
Монтаж
Рецензии
sv321321
02.08.2021
Гостья из будущего
Как ни странно, в детстве фильм посмотреть не удалось. Решил восполнить пробел и не пожалел, ибо наводит на некоторые мысли.
1. С точки зрения ностальгии - самое то. Все дети (не только главные герои) трогательны и симпатичны. Хотелось бы вернуться в то время, поучиться именно в этом 6-В.
2. С художественной точки зрения, на мой взгляд, много халтуры. Если на бесконечно и часто бессмысленно бегающих детей можно смотреть просто из умиления, то омерзительные пираты и остальные взрослые персонажи занимают слишком много лишнего экранного времени. Возможно, это особенности детского фильма. Но в советском кино были и другие ленты для детей, которые при не меньшей остроте сюжета прекрасно укладывались в полтора часа. Фильм неоправданно затянут, вместо пяти серий вполне можно было бы обойтись двумя. Никакого "эффекта погружения" лично я не ощутил. Могу ошибаться, но не оставляло ощущение, что режиссер пытается просто "выполнить план" по метражу.
3. Неприятное чувство оставило поведение почти всех взрослых персонажей (кроме робота Вертера и бабушки Грибовой). Остальные практически ни в чем детям не помогают. В лучшем случае отмахиваются от них, в худшем - предают. Что хотел сказать этим автор? Что помощи от взрослого мира ребенку ждать бессмысленно? Я жил в СССР, такое случалось, но правилом не было. Мне самому несколько раз в критической ситуации помогали незнакомые взрослые. Конечно, антисоветчины в фильме нет, но перестроечной гнильцой уже попахивает.
Бобёр с фотоаппаратом
08.07.2018
Глоток детства...
У меня этот фильм всегда будет ассоциироваться с первыми днями летних школьных каникул. Эх, детство! Все мальчишки СССР были влюблены в бездонные глаза Алисы. Всегда было грустно смотреть последнюю серию, заранее зная что фильм скоро закончится и целый год придется ждать чтобы сова его увидет.
Добрая наивная и трогательная детская фантастика без намека на идеологию (как всякие там "отроки во Вселенной") и показушности (как "Старик Хоттабыч"). Для теперешнего поколения, поглощающего Хоббитов и пр. эта картина будет скучна а вот нам - детям 80-х - это как возврат в беззаботное детство.
Фильм снят по мотивам книги «Сто лет тому вперед» автора Кира Булычева. Когда ученик шестого класса Коля собирался идти в магазин за кефиром, он и представить себе не мог, что этот обыденный поход обернется для него неожиданным путешествием, наполненным приключениями, опасностями и новыми, весьма необычными, знакомствами. Ему предстоит вступить в борьбу со страшными космическими пиратами, совершить путешествие во времени и познакомиться с Алисой Селезневой – девочкой из будущего. Вот так иногда заканчиваются походы за кефиром.
Интересные факты:
- За два года съёмок юные актёры фильма подросли, иногда в кадре это довольно заметно. Например, самым первым был снят эпизод фильма, где Алиса и Юля в третьей серии выбираются из окна больницы во двор. Можно заметить, что при этом пижама на Наташе Гусевой велика ей по размеру, в то время как в палате явно была впору — эпизоды в палате снимались уже спустя год, когда девочка успела подрасти.
- По сюжету фильма герои учатся в 20-й московской школе. Школьные сцены действительно снимались в здании этой школы во Вспольном переулке.
- Дед Павел говорит, что учился в 59-й школе. Это школа, в которой учился Кир Булычёв.
- Наталья Шанаева (Лена Домбазова) тоже пробовалась на роль Алисы. Всего на эту роль было не менее десятка претенденток.
- В сцене, где отец Алисы разговаривает с «учёным»-Крысом на его родном языке, в качестве имитации инопланетной речи используется запущенная задом наперёд фраза-скороговорка «От топота копыт пыль по полю летит».
- Вертер, собираясь увольняться, говорит: «Напишу сегодня заявление Литваку». Это своеобразная «шутка для своих»: в годы создания фильма Михаил Литвак был директором Первого Творческого Объединения киностудии имени Горького.
- Александр Лысых, сыгравший эпизодические роли хватающего девочек прохожего и недовольного жителя, отправляющего школьников «с военными играми на бульвар», является одновременно и одним из операторов фильма.
- Персонаж Андрея Градова (фамилия которого — Ишутин — упоминается только в титрах), сидя на скамейке, читает книгу «О вкусной и здоровой пище». Такую же книгу вручили его персонажу Жене Масловскому в фильме «Берегите женщин» — журналисту, выдающему себя за повара. В повести Ишутин является поваром, о чём в фильме прямо не сказано.
- Советская «Гостья из будущего» (1984) была снята на восемь лет раньше австралийского телесериала «Девочка из завтра» (1992) — фильма с довольно похожим содержанием о перемещении девочки Аланы из 3000 года в 1990 и о последующих приключениях, связанных, в частности, с утерей и поисками ценного технического прибора.
- Осенью 2001 г. в московском парке Дружбы близ станции метро «Речной вокзал» была заложена рябиновая аллея имени Алисы Селезнёвой, открытие которой посетил Кир Булычёв.
- Песня "Прекрасное далёко" может быть услышана в сильно приглушённом исполнении в треке "There's Nothing's Left In Ths World" индастриал/эмбиент-группы Brighter Death Now.
Новости
grafiskaira
30.09.2022
Немного путешествий во времени вместе с героями сериалов
Нередко герои фантастических кинопроектов неожиданно для себя переносятся сквозь пространство и время, оказываясь в другой эпохе или в параллельном мире. Из-за подобных перемещений частенько случаются парадоксы, но это лишь добавляет остроты сюжету. Существует немало теорий о существовании параллельных измерений и альтернативных реальностей, и сегодня мы вспоминаем лучшие сериалы на эту тему.
Пожалуй, самый известный сериал на тему науки и фантастики, хотя, в нем масса всего выдуманного и далекого от настоящей науки. Сериал о путешествующем сквозь время и пространство странноватом Повелителе Времени с планеты Галлифрей выходит уже более полувека. За это время герои, где только не бывали и каких только эпох не видели! Не говоря уже о самом Докторе Кто, сменившем почти полтора десятка лиц. Не исключено, что именно в этих переменах и кроется успех сериала – изменения касаются персонажей, атмосферы, декораций, но тяга к приключениям остается неизменной и манит зрителей к экранам!
Во время очередного эксперимента в собственном гараже, студент-физик совершил открытие и изобрел способ перемещаться в параллельные измерения. Но из-за нелепой случайности настройки аппаратуры сбились, и горе-путешественник потерял координаты своего реального мира, и теперь ему и его спутникам нужно отыскать путь назад. Они сталкиваются с бесконечными приключениями, которые подстерегают их буквально на каждом шагу. Первые два сезона получились достаточно успешными и демонстрировали оригинальные сюжеты, но постепенно актеры начали выходить из проекта, и популярность телешоу начала снижаться. Тем не менее, свое место в истории сериал занял прочно.
Среди отечественных сериалов история о девочке Алисе Селезневой и путешествиях во времени стала самой известной и одной из лучших. В основе сюжета – произведения знаменитого писателя-фантаста Кира Булычева, который создал привлекательный мир для всех советских детей, мечтавших путешествовать вместе с Колей Герасимовым на машине времени. Учитывая, что фильму уже много лет, не стоит ждать выдающихся спецэффектов, но главное в нем не это. Главное – это идея, что никакие космические пираты не помешают ребятам построить светлое будущее.
Сериал 90-х годов, описывающий историю ученого, устроившего неудачный эксперимент. В результате ошибки он отправился путешествовать по сознаниям разных людей, живущих в разные эпохи и в разных странах. Совершая скачки, он не только попадает в голову другого человека, но и переживает забавные и порой опасные приключения. Почти сто серий вышло в эфир, и участвовали в них всего два актера, один из которых играл главного героя, а второй – голограмму, которая помогала ему искать выход из сложившейся ситуации. Довольно милая и трогательная история с симпатичными персонажами и неплохим юмором.
Чародей
В этом технофэнтези действие разворачивается в параллельном мире, в котором буквально всем заправляют чародеи. Только это не совсем обычные чародеи – это люди, способные пользоваться древними технологиями — стреляющими молниями доспехами. И вот сначала в этот мир попадают люди из нашего мира, а потом чародеи перемещаются в наше время. Затем герои путешествуют по альтернативным реальностям, их ждут невероятные приключения. Российский зритель наверняка помнит чародейку Ашку, которая постоянно строила козни главному герою и его друзьям.
Поначалу авторы этого сериала задумывали его как некий аналог нашумевшим «Секретным материалам», только с психоделическим уклоном и множеством инопланетян, оборотней и гипнотизирующей музыки. Однако, красной линией через всю историю проходят перемещения в параллельную реальность. Научных фактов и пояснений здесь искать не стоит, скорее, наоборот. Но юмор и самоирония довольно успешно это упущение компенсируют. Сериал наполнен экшеном, путешествиями во времени, в нем много оригинальных персонажей, включая безумного профессора и несколько поющих трупов.
В центре сюжета – будни секретной правительственной организации, в которой трудятся представители разных хронологических эпох. Они перемещаются во времени и пространстве через особые ходы в континууме, большинство которых находится в Испании. Порой агентам приходится ломать голову над загадками испанской истории, а порой – действовать во избежание ошибок прошлого. В сериале полно драматизма, познавательных фактов, присутствует ирония, но масштабности явно не хватает. Зато спецэффекты и лихие повороты сюжета компенсируют все недостатки!
Сэм Тайлер – типичный представитель XXI века, он служит в полиции и однажды его сбивает машина. Очнувшись, он понял, что перенесся в 1973 год… Удивительно, но в том времени Сэм тоже служит в полиции, и он приступает к работе, наслаждаясь всеми плюсами ушедшей эпохи. Создатели сериала постарались создать ностальгическую атмосферу – от одежды до музыки и автомобилей. Тонкий юмор, приятные персонажи, классный саундтрек – все это очевидные преимущества сериала.
В основе сериала – сюжет фильма 1995 года, в котором главную роль исполнил Брюс Уиллис. Сюжет почти не отличается – человечество гибнет от жуткого вируса, и чтобы предотвратить эту катастрофу, из будущего отправляют человека, который должен выполнить опасную миссию и не дать вирусу вырваться на свободу. В отличие от оригинала, авторы сценария переосмыслили эту историю и создали настоящее масштабное полотно с кучей ответвлений, загадок и парадоксов, которые складываются в общую картину.
Качественный, хорошо проработанный сериал на стыке фантастики и исторического кино. Создатели постарались уделить пристальное внимание к деталям и хорошо продумать все повороты сюжета, чтобы зрителю было максимально интересно наблюдать за перемещениями персонажей, которые получились очень привлекательными. В сериале звучит очень атмосферная музыка, а видеоряд очень живописен. Несмотря на отсутствие больших звезд, актеры справились со своими ролями просто блестяще.
Отзывы
Wertu
04.11.2022, 08:05
Комментарии излишни - просто 10/10. Что-то мотивировать смысла нет, тот кто жил в это время, тот поймет. Это чисто классика!
mizanTrop
03.05.2022, 17:34
Совсем недавно случайно наткнулся на одном из ТВ каналов на этот фильм. Шла 3-я серия, думаю дай посмотрю немного и дальше. Ни фИГА! Так до конца и досмотрел, параллельно вспоминая детство золотое. Вроде уже смотрено-пересмотрено, а притягивает как магнитом. Этот фильм и ещё "Приключения Электроника" просто жемчужины детского многосерийного кино. Брависсимо!!!!
4i4erin
23.12.2021, 14:17
Не Мурашкевич, а Гусева! На момент съёмок, она ещё не была замужем!
И ни один ремейк не заменит Наташку Гусеву в роли Алисы!
Deathtalker
14.08.2021, 12:49
- А что если бы советский фильм ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО сняли бы в Голливуде на студии Нетфликс в наши дни?
дядя женя
02.08.2021, 14:18
Как ни странно, в детстве фильм посмотреть не удалось. Решил восполнить пробел и не пожалел, ибо наводит на некоторые мысли.
1. С точки зрения ностальгии - самое то. Все дети (не только главные герои) трогательны и симпатичны. Хотелось бы вернуться в то время, поучиться именно в этом 6-В.
2. С художественной точки зрения, на мой взгляд, много халтуры. Если на бесконечно и часто бессмысленно бегающих детей можно смотреть просто из умиления, то омерзительные пираты и остальные взрослые персонажи занимают слишком много лишнего экранного времени. Возможно, это особенности детского фильма. Но в советском кино были и другие ленты для детей, которые при не меньшей остроте сюжета прекрасно укладывались в полтора часа. Фильм неоправданно затянут, вместо пяти серий вполне можно было бы обойтись двумя. Никакого "эффекта погружения" лично я не ощутил. Могу ошибаться, но не оставляло ощущение, что режиссер пытается просто "выполнить план" по метражу.
3. Неприятное чувство оставило поведение почти всех взрослых персонажей (кроме робота Вертера и бабушки Грибовой). Остальные практически ни в чем детям не помогают. В лучшем случае отмахиваются от них, в худшем - предают. Что хотел сказать этим автор? Что помощи от взрослого мира ребенку ждать бессмысленно? Я жил в СССР, такое случалось, но правилом не было. Мне самому несколько раз в критической ситуации помогали незнакомые взрослые. Конечно, антисоветчины в фильме нет, но перестроечной гнильцой уже попахивает.
В лесу растут деревья, некоторые из них называются дубы. Придите к ним, постучите, возможно Вам и откроют.
sv321321
02.08.2021, 08:17
Как ни странно, в детстве фильм посмотреть не удалось. Решил восполнить пробел и не пожалел, ибо наводит на некоторые мысли.
1. С точки зрения ностальгии - самое то. Все дети (не только главные герои) трогательны и симпатичны. Хотелось бы вернуться в то время, поучиться именно в этом 6-В.
2. С художественной точки зрения, на мой взгляд, много халтуры. Если на бесконечно и часто бессмысленно бегающих детей можно смотреть просто из умиления, то омерзительные пираты и остальные взрослые персонажи занимают слишком много лишнего экранного времени. Возможно, это особенности детского фильма. Но в советском кино были и другие ленты для детей, которые при не меньшей остроте сюжета прекрасно укладывались в полтора часа. Фильм неоправданно затянут, вместо пяти серий вполне можно было бы обойтись двумя. Никакого "эффекта погружения" лично я не ощутил. Могу ошибаться, но не оставляло ощущение, что режиссер пытается просто "выполнить план" по метражу.
3. Неприятное чувство оставило поведение почти всех взрослых персонажей (кроме робота Вертера и бабушки Грибовой). Остальные практически ни в чем детям не помогают. В лучшем случае отмахиваются от них, в худшем - предают. Что хотел сказать этим автор? Что помощи от взрослого мира ребенку ждать бессмысленно? Я жил в СССР, такое случалось, но правилом не было. Мне самому несколько раз в критической ситуации помогали незнакомые взрослые. Конечно, антисоветчины в фильме нет, но перестроечной гнильцой уже попахивает.
erdn
03.12.2020, 06:40
Вообще-то уже снимают ;-)
Беда в том, что переснимают людишки из киношайки Ф.Бондарчука, ранее опозорившиеся фильмами "Вторжение". Так что, скорее всего, мы увидим огромный эпический провал в художественном плане и очередной лютый распил завышенной многократно сметы.
"Других режиссёров у меня для вас нет..."
дядя женя
03.12.2020, 01:46
Фильм культовый, что тут сказать. Правда не для нашего, распутного времени.
Жаль что нищая и оскуднелая на ум Россия, со своими "ёлками -1-5" и ментовскими войнами, не может снять достойный ремейк, этого творения. Как делает это США, чуть-ли не на каждый свой, прошлый фильм.
Вообще-то уже снимают ;-)
Беда в том, что переснимают людишки из киношайки Ф.Бондарчука, ранее опозорившиеся фильмами "Вторжение". Так что, скорее всего, мы увидим огромный эпический провал в художественном плане и очередной лютый распил завышенной многократно сметы.
erdn
02.12.2020, 17:20
Фильм культовый, что тут сказать. Правда не для нашего, распутного времени.
Жаль что нищая и оскуднелая на ум Россия, со своими "ёлками -1-5" и ментовскими войнами, не может снять достойный ремейк, этого творения. Как делает это США, чуть-ли не на каждый свой, прошлый фильм.
Вообще-то уже снимают ;-)
Eagle
20.12.2019, 12:42
Как я понимаю, в список необходимо так же добавить и вот этот фильм об Алисе Селезнёвой:
СССРовец!!!!
18.12.2019, 18:25
Любил, люблю и буду любить эту постановку!!! Сняли в наше время ДЕТСКОЕ кино уровня "Алисы"?? НЕТ!!! И не снимут!! Рынку не нужны детские фильмы. Да и государству тоже. Чтоб мы без советских фильмов делали??? Эх...
torentoman
26.05.2019, 08:16
Совершенно не понимаю тех, кому не нравится этот фильм. Может, ещё поставите Алисе в претензию то, что у неё нет смартфона?
Этот фильм снимался в советские времена и для тех времён он был просто потрясением. Он переворачивал всё в душе. Фильм и сейчас неплох, просто нужно было застать советские времена, чтобы его понимать в полной мере.
В наше же время этот фильм приобретает политическое значение, поскольку показывает (в доступной и не занудной манере, что важно) то будущее, которое ожидало нас, если бы Советский Союз не развалился.
Странно, что его ещё не занесли в список экстремистских.
Популярные отзывы
torentoman
26.05.2019, 08:16
Совершенно не понимаю тех, кому не нравится этот фильм. Может, ещё поставите Алисе в претензию то, что у неё нет смартфона?
Этот фильм снимался в советские времена и для тех времён он был просто потрясением. Он переворачивал всё в душе. Фильм и сейчас неплох, просто нужно было застать советские времена, чтобы его понимать в полной мере.
В наше же время этот фильм приобретает политическое значение, поскольку показывает (в доступной и не занудной манере, что важно) то будущее, которое ожидало нас, если бы Советский Союз не развалился.
Странно, что его ещё не занесли в список экстремистских.
Бобёр с фотоаппаратом
08.07.2018, 06:18
У меня этот фильм всегда будет ассоциироваться с первыми днями летних школьных каникул. Эх, детство! Все мальчишки СССР были влюблены в бездонные глаза Алисы. Всегда было грустно смотреть последнюю серию, заранее зная что фильм скоро закончится и целый год придется ждать чтобы сова его увидет.
Добрая наивная и трогательная детская фантастика без намека на идеологию (как всякие там "отроки во Вселенной") и показушности (как "Старик Хоттабыч"). Для теперешнего поколения, поглощающего Хоббитов и пр. эта картина будет скучна а вот нам - детям 80-х - это как возврат в беззаботное детство.
Wertu
04.11.2022, 08:05
Комментарии излишни - просто 10/10. Что-то мотивировать смысла нет, тот кто жил в это время, тот поймет. Это чисто классика!