image

Версия 1.0 (2004)

One Point O

этот Фильм рекомендуют
19 рекомендуют
Программист Саймон обнаруживает в своей квартире загадочную посылку. Открыв ее, он становится жертвой зловещего тайного эксперимента. С этого момента в жизни Саймона начинают происходить странные события: им овладевает непреодолимое желание покупать новый продукт — «Натуральное молоко», ему слышатся голоса и, … Ещё

Трейлеры

04 02 2012

Трейлер

Популярные отзывы

4
0

Siberian# пишет:
Классный киберпанк, хоть и не совсем сразу понятный

Поддерживаю - фильм с изюминкой

4
0

Очень атмосферный фильм ,но не для широкого круга зрителей, не всем придётся по душе.

2
0

Нуара больше чем киберпанка. Смесь Кафки с Кроненбергом. На любителя. Мне понравился)
Лэнс Хенриксен, как всегда харизмат. Дебора Кара Ангер тоже, прям для таких фильмов прописана. Вообще все актёры к месту

Рецензии



рецензий пока нет

Программист Саймон обнаруживает в своей квартире загадочную посылку. Открыв ее, он становится жертвой зловещего тайного эксперимента. С этого момента в жизни Саймона начинают происходить странные события: им овладевает непреодолимое желание покупать новый продукт — «Натуральное молоко», ему слышатся голоса и, несмотря на все меры предосторожности, в его квартире появляются новые пустые посылки. Загадочная смерть соседей и пугающие галлюцинации подталкивают охваченного паранойей Саймона к пропасти безумия, но в последний момент он узнаёт причину своих кошмаров: он заражен бета-версией электронного вируса «Наномайт 1.0» и есть лишь один рискованный способ победить его…

Кадры из фильма

Награды и номинации

3 награды кинофестиваля Fant-Asia Film Festival 2004:

  • приз жюри кинофестиваля - Лучший фильм
  • "особое мнение"

3 награды Málaga International Week of Fantastic Cinema 2005 г.:

  • лучшая актриса (Дебора Кара Ангер)
  • лучший фильм
  • Youth Jury Award

Номинация на Ситжесе 2004 - Лучший фильм

Номинация на Гран-при кинофестиваля Сандэнс 2004 г.

Новости

romannn70

11.12.2020

7 фильмов с элементами антиутопии, киберпанка и биопанка, которые оценят ценители футурологии

В это может быть довольно сложно поверить, но киберпанк значительно ближе, чем кажется. По сути, он уже здесь. Пусть у человечества и пока нет высокотехнологичных нейроимплантов, а наиболее прогрессивные роботы-андроиды пока только предлагают блины в «Теремке». На самом деле, всё это – лишь эстетика киберпанка.

Киберпанк описывается простым предложением – high tech, low life (высокие технологии, низкий уровень жизни). И если внимательно осмотреть окружающий мир – то развитие прогресса значительно опережает гуманизм. Интернет, который мог бы подарить знания миллиардам людей на земле, используется для обсуждения новостей, просмотра порно и видео с котиками. Купив дешёвые продукты питания в какой-нибудь «Пятёрочке», состоящие из неизвестных науке веществ, можно расплатиться за них умными часами, смартфоном или просто бесконтактной картой. Роботы, которые могли бы подарить человечеству свободное время для наслаждения жизнью, на самом деле отбирают рабочие места.

И если подойти к киберпанку именно с этой точки зрения, то выяснится, что какая-нибудь общепризнанная «Матрица» – вовсе не эталон жанра. Да, там роботы поработили человечество и подключили его к виртуальной реальности, но люди на самом-то деле не страдают – они «живут» как обычно. В этом плане даже «Валл-И» – больше киберпанк, чем «Матрица».

Поэтому мы подготовили 7 фильмов в жанре киберпанк, которые стоит посмотреть для ознакомления с особенностями миров high tech, low life.

«Кодер» (Cypher)

Обычно киберпанк рассказывает о жизни в мире, подконтрольном всяким крупным корпорациям. Но о том, что эти самые компании постоянно ведут между собой серьёзные войны, почему-то умалчивается.

«Кодер» – шпионский боевик о корпоративных войнах. Стоит отметить, что из-за реалистичного, пусть и довольно запутанного сюжета, он довольно сложен для восприятия. Главный герой – Морган Салливан, бывший бухгалтер, который страдает экзистенциальным кризисом. В попытках разрешить свои психологические проблемы он устраивается работать в компанию «ДиджиКорп» «тайным агентом», в задачи которого входит промышленный шпионаж. Он посещает всякие семинары и конференции, передаёт секретные данные третьей стороне, а потом выясняет жуткую правду. «ДиджиКорп» на самом деле стремится к превращению своих сотрудников в послушных «зомби» посредством «промывания мозгов».

После этого жизнь Салливана меняется в очередной раз. Он становится сначала двойным, потом тройным агентом, и пытается выяснить, кто же стоит за всеми этими корпоративными войнами.

«Кодер» отличается ещё и весьма характерным визуальным стилем. Фильм был снят за сущие копейки (7,5 миллионов долларов) и поэтому большая часть его действия происходит в однообразных офисных помещениях. Но этим же «Кодер» и отличается от других киберпанк-боевиков – вместо «неоновой ночи» зрителю показывают весьма реалистичную картину, которая происходит прямо здесь и сейчас. И это пугает.

«Сфера» (The Circle)

Драма с Эммой Уотсон и Томом Хэнксом переворачивает устои жанра, демонстрируя развитие киберпанка со стороны так называемых «злобных корпораций».

Главная героиня Мэй Холланд после выпуска из университета устраивается на работы в компанию «Сфера». Эта корпорация создала продуманную социальную сеть и инструмент для объединения банковских сведений о клиентах. Но на этом компания не собирается останавливаться. Сначала она выпускает SeeChange – крошечные камеры, которые передают онлайн-видео в высоком разрешении. Инструментом тут же начинают пользоваться политики для того, чтобы продемонстрировать чистоту своей работы. Но некоторых людей эта идея «всеобщей прозрачности» не радует.

«Сфера» демонстрирует, как компании в стремлении к тому, чтобы сделать что-то хорошее, переходят границы приватности. Она также поднимает вопросы о необходимой и обязательной «прозрачности». В какой момент технологии станут настолько «заботливыми», что даже «контролирующими»?

Если не хочется смотреть полуторачасовой фильм, то можно просто обойтись 40-минутной серией «Чёрного зеркала» под названием «Архангел». Она поднимает те же вопросы.

«Апгрейд» (Upgrade)

Одним из самых больших страхов современного человечества является искусственный интеллект. Что случится, если он выйдет из-под контроля?

«Апгрейд» эксплуатирует эту тематику. Действие фильма разворачивается в недалёком, но весьма технологичном будущем, где почти все носят разные нейроимпланты, кроме главного героя. Он вообще ретроград и далёк от всякого хайтека, просто занимается ремонтом старых машин. Но в какой-то момент он попадает в автомобильную аварию, после чего оказывается парализован ниже пояса. В качестве метода экспериментальной медицины герою предлагают вживить сверхсовременный чип с искусственным интеллектом, который поможет и ходить, и просто разовьёт у персонажа сверхчеловеческие способности. От такого подарка судьбы не стоит отказываться. Вот только чип начинает подавлять личность героя…

Кроме мрачноватого посыла, «Апгрейд» может похвастаться отличной динамикой. Это – добротно снятый и весьма оригинальный боевик со множеством нестандартных экшен-сцен.

«Странные дни» (Strange Days)

Несмотря на отсутствие неоновых огней и кибернетических имплантов, это, по сути, эталонный киберпанк. Он исследует развитие самых низменных страстей человечества через призму высоких технологий.

В мире «Странных дней» существует устройство, называющееся СКВИД. Оно записывает все ощущения, чувства и воспоминания носителя. И, разумеется, СКВИД активно используется для производства нелегального порно. Его носят проститутки. А покупатели дисков просто испытывают ощущения от секса.

Главный герой фильма пытается расследовать убийство одной из проституток. Для этого он использует СКВИД и «скачет» из одного воспоминания в другое, наблюдая за чередой изнасилований, избиений, ограблений и прочего low life.

«Нирвана» (Nirvana)

Снова классический, канонический киберпанк. Здесь есть искусственный интеллект и осознавший себя персонаж компьютерной игры, который молит о смерти; хакер, продавший свои глазные роговицы, чтобы приобрести новое оборудование; техник, лишённая памяти, но при этом легко взламывающая любые системы; финансовые конгломераты и могущественные корпорации.

Сам фильм считается классикой киберпанка как жанра. Однако стоит отметить, что в основном он исследует механизмы психологического преодоления и развития. Поэтому самой техники и технологии в нём не так уж много, но вот low life на фоне могущественных корпораций и виртуальных реальностей – более чем предостаточно.

«Версия 1.0» (One Point 0)

«Версия 1.0» — это психологический хоррор. В нём довольно мало «киберпанка», но картина исследует схожие тематики.

Главный герой – программист Саймон, который живёт в небольшой старой квартире и практически не покидает её. Каждый день он работает над сложным кодом – но завершить проект никак не может. Кроме того, он регулярно находит в квартире бумажные пакеты, которые не оставлял. И ещё у Саймона появилась нездоровая привязанность к молоку Nature Fresh.

Пытаясь разобраться, кто именно оставляет бумажные пакеты, Саймон встречается с соседями. Первый в своей квартире создал робо-голову, наделённую искусственным интеллектом. Второй – разработал компьютерную игру в виртуальной реальности, симулятор секса. А ещё им нравится кола и апельсиновый сок.

«Версия 1.0» исследует идею «промывки мозгов», которая происходит не мгновенно, а постепенно. И она демонстрирует, как меняется жизнь человека, становящегося «корпоративным зомби». Фильм тяжёлый и гнетущий – но, в принципе, «солнечного киберпанка» практически не существует.

«Потрошители» (Repo Men)

В отличие от предыдущих картин в списке, которые в большинстве своём представляют собой мрачное, медлительное, атмосферное путешествие по миру киберпанка, «Потрошители» – яркий и насыщенный боевик. Но это совершенно не мешает ему демонстрировать жестокость корпораций и будущего.

2025 год. Корпорация Union разработала искусственные органы, которые почти как настоящие, только лучше. И ещё очень дорогие, поэтому люди в большинстве случаев приобретают эти «запчасти» в кредит. Но есть условие – при просрочке платежа на 96 дней орган изымается компанией. Прямо из тела должника.

Главные герои «Потрошителей» – это «коллекторы будущего». Они выслеживают должников корпорации Union и извлекают из них органы. Вот только однажды неаккуратная операция по изъятию имущества компании приводит к тому, что коллектор-потрошитель сам становится должником. И срок в 96 дней быстро истекает.

«Потрошители», на самом деле, являются «прилизанной» версией ещё более мрачного, кровавого и жёсткого фильма-мюзикла – «Рипо! Генетическая опера».

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

2
0

Попытаюсь оставить альтернативное описание смысловой нагрузки фильма. С первого раза понять что-либо сложно, хотя по ходу фильма раскрывается логика происходящего, но полную стройность замысла фильма начинаешь понимать после многократного просмотра.

Осторожно - спойлер!
Некоторая компания, назовем ее "Ферма", разрабатывает технологию, с помощью которой можно управлять предпочтениями человека. Технология заключается модификации человека нано-роботами, которые внедряются в мозг подопытного и управляют его выбором (в частности речь идет о выборе продуктов). Для апробации технологии "Ферма" заражает нано-роботами "дом на площади" (выбор видимо случаен). Нано-роботы попадают в подопытного(жильца дома) через картонные коробки-посылки (посылки выглядят пустыми, но как только получатель дотрагивается до посылки, нано-роботы попадают в кровь).
Технология управления сырая, не отработанная. У подопытного появляются шумы в голове как будто кто-то шепчет, чего, видимо, не должно быть в норме. Подопытный начинает покупать один и тот-же продукт питания - или молоко, или кто-то чипсы, напиток, мясную вырезку в магазина в подвале - "Ферма". Зараженный чувствует себя заболевшим, ему плохо без его продукта. Не верная работа нано-роботов проявляется еще и в том, что заболевший, помимо его воли, начинает произносить лозунги типа: "Настоящее свежее молоко" или "Кола 500". В итоге, не смотря на то, что человек потребляет продукт - руки его покрываются кровавыми пузырьками и через некоторое время больной умирает.
Одним из подопытных оказался программист Саймон. По случайному стечению обстоятельств, он-же пишет программу для улучшения работы этих самых нано-роботов, которыми его заразили. Саймон начинает себя чувствовать плохо, покупает постоянно у "Фермы" молоко. Пытается выяснить кто ему доставляет коробки, в его закрытую квартиру. В то-же время пишет программу, но по мере прогрессии "болезни" последнее у него получается все хуже и хуже. Надо сказать, что Саймон пишет программу, но не знает, для чего она предназначена, супервизор проекта не говорит ему это.
Через некоторое время Саймон уже не может писать программу, которая могла бы улучшить работу нано-роботов. "Ферма", поняв свою ошибку, пытается вылечить Саймона, чтобы он завершил проект. К работе над его частью кода подключают дополнительных программистов, но те, не зная нюансов кода Саймона плохо модифицируют программу нано-роботов. Саймона повторно заражают нано-роботами версии 2.5. К сожалению, Саймон умирает, так и не закончив своей работы.


Данное описание только лишь механизм, приводящий в действие развитие сюжета. Конкретный антураж фильма смотрите и оценивайте сами.

4
0

Siberian# пишет:
Классный киберпанк, хоть и не совсем сразу понятный

Поддерживаю - фильм с изюминкой

0
3

Больше походит на параноидальный бред...

1
0

Фильм на любителя, довольно оригинальный. Мрачная атмосфера, снят довольно неплохо, я так думаю смысл заложенный автором я не понял, видимо здесь каждый поймет что-то для себя. Но мне фильм понравился, конечно же его нужно смотреть под определенное настроение.

4
0

Очень атмосферный фильм ,но не для широкого круга зрителей, не всем придётся по душе.

2
0

Нуара больше чем киберпанка. Смесь Кафки с Кроненбергом. На любителя. Мне понравился)
Лэнс Хенриксен, как всегда харизмат. Дебора Кара Ангер тоже, прям для таких фильмов прописана. Вообще все актёры к месту

0
0

Классный киберпанк, хоть и не совсем сразу понятный

1
0

Хороший фильм, можно будет пересмотреть!

0
1

Посмотрел. Не понравилось.

0
0

Ёу, друзья, да это ж замороченный вынос мозга! ой, люблю - люблю)) Странное кино, похожее на бред сумасшедшего, но знаете, если тема нравится, то зацепит и затянет в свой бездонный колодец. Идея может и не грандиозная, но воплощение мне по вкусу. Киберпанк получился: высокий уровень развития технологий при низком уровне нравственности, достижения прогресса, соседствующие с архаичностью.
По фильму по всюду разбросаны намёки на развитое будущее, вроде статей в газетах - клонируемые коровы; наркотики, внедряемые микро роботами; а обстановочка жизни между тем очень удручающая. Замкнутость людей по квартирам, тёмные грязные улицы, обшарпанные дома. Кино вообще очень мрачное - это первое что бросается в глаза, но благодаря определённому стилю создалась атмосферность. Комнаты освещены минимумом лампочек, постоянный полумрак тона кофе с молоком, ночь за окнами, да еще и напряжённость, галлюцинации, смерти... Удушающий эффект. Словно изолированное бредовое пространство или даже не реальность, а сам бред, порождённый сознанием.
И кстати, о молоке))) Молоко тут, так сказать, в главных действующих лицах ") Самое замечательное, что нельзя однозначно сказать, кто враг, кто друг, кто помогал, кто вредил. Вот например зацикленность соседа на этой Коле 500, и домовладельца на мясной вырезке, - могут быть показателями той же маниакальной избирательности в продуктах. Видел ли Саймон их потом живыми или это была галлюцинация?
"Версия 1.0" - атмосферное, эксцентричное, "другое" , провидческое кино. Сейчас маркетинг использует рекламу для программирования покупок, кто знает, что нас ждёт в дальнейшем? Может быть такие вот нано-вирусы?!

0
0

Я, наверное, еще не доросла до подобных фильмов - нихрена не понятно. Вернее, в общих чертах посыл ясен, но снято....слишком запутанно. Даже не хочется вникать

0
0

Трейлер глянул. Клёво. Щас качну.

1
0

Один из любимых фильмов.Не всем понравится,но мне сильно вкатил

1
0

Сильнейший фильмец

0
0

Тут сразу надо предупреждать, что если сели смотреть этот фильм, выкиньте из головы привычные схемы и шаблоны. Фильм снят не по ним - отсюда и чувство "шизоидности". На самом деле ничего шизоидного там нет, все оправдано и имеет смысл. Кинометодами показана реальность, которую видит зараженный нановирусом человек: паранойя, галлюцинации, расстройство мышления и соответственно психики. Весь фильм он пытается (как и зритель) понять, что с ним происходит. В результате понимает, но слишком поздно.

Осторожно - спойлер!
Все "странные" элементы - непонятные коробки, голоса из вентиляции, разговоры с роботом Адамом, навязчивое желание покупать молоко, взаимопонимание с техникой, время от времени произносимый слоган из рекламы молока - это попытка "запрограммировать" человеческий мозг. На самом деле гг не может верить никому, потому что участвует в эксперименте по установке в мозг нановируса. Курьер, берущий у него кровь на пробу и предлагающий более современную модель вируса, сантехник, который снабжает его сигнальными багами, "детективы" - работают на одну и ту же корпорацию. Как только эксперимент срывается - его мозг аккуратно отправляют в лабораторию для дальнейшего изучения влияния нановируса на человеческий организм.

Мне понравилось, как показали современное общество и одиночество глазами одинокого человека. Никому нельзя верить. Даже мужчина и женщина такого типа, которых тянет друг к другу, просто отчаянно стремятся к ласке и любви, к чему-то спокойному и близкому, хотя между ними это иллюзия, близости нет. Отлично передали атмосферу, в которой человек закрыт для всего внешнего мира просто потому что доверчив и добр. Когда случается беда, он просит помощи у всех кто его окружает, но вместо помощи ему подсовывают большую свинью просто потому что надо было на ком-то испытать новый метод воздействия на психику. Ни за что ни про что.

Ричард Риис потрясающе красив. Любовалась им всю первую часть фильма, поэтому не так трудно было дождаться того момента, когда все начало проясняться



Награды

КИНОФЕСТИВАЛЬ «Сандэнс 2004»

    Номинации:
    • Гран-при в категории «Драматический фильм»